Домашнее задание № 35. Звук и буква Ч

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка различать на слух правильное и неправильное употребление личных окончаний глаголов. 2. Научить правильно произносить звук [Ч]. 3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать фонематические представления. 4. Упражнять ребенка в словообразовании. 5. Познакомить ребенка с понятиями: имя, отчество, фамилия; вспомнить правило правописания собственных имен существительных. 6. Познакомить ребенка с употреблением предлога через. 7. Учить производить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов. 8. Учить преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки, читать и писать печатными буквами короткие предложения.
Иконка файла материала Домашнее задание35.doc
Домашнее задание № 35. Звук и буква Ч Коррекционно­развивающие задачи. 1.   Учить   ребенка   различать   на   слух   правильное   и   неправильное употребление личных окончаний глаголов. 2. Научить правильно произносить звук [Ч]. 3.   Совершенствовать   навыки   аналитико­синтетической   деятельности, развивать фонематические представления. 4. Упражнять ребенка в словообразовании. 5.   Познакомить   ребенка   с   понятиями:   имя,   отчество,   фамилия; вспомнить правило правописания собственных имен существительных. 6. Познакомить ребенка с употреблением предлога через. 7. Учить производить самостоятельный звуко­слоговой анализ слов. 8.   Учить   преобразовывать   слова   с   помощью   букв   разрезной   азбуки, читать и писать печатными буквами короткие предложения. З а д а н и е   1.   Дидактическое   упражнение   «Правильно   ли   это?». Взрослый   читает   предложения,  а  ребенок   слушает   внимательно   и   говорит, правильно это или нет. Я ешь суп. Ты едим суп. Я ем суп. Мы ешь суп. Мы едим суп. Мы едят  суп.  Они  ест  суп.  Они  едят  суп.  Мы читаешь  книгу. Мы читаем книгу. Они читают книгу. Ты читаешь книгу. Они читает книгу. З а д а н и е  2. Знакомство со звуком [Ч]. Прослушать скороговорку. Какой звук часто слышится в ней? Четыре черненьких чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ч]: — губки округлены и слегка вытянуты вперед;— зубки не смыкаются; — кончик языка вместе со спинкой сначала соприкасается с верхними зубками, затем между ними образуется щель; — по центру язычка идет короткая резкая воздушная струя; — горлышко «молчит». Символ   звука:  поезд   едет:   ЧЧЧЧ...  (см.   цветную   вклейку). Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок. З а д а н и е   3.   Фонетическое   упражнение.   Поезд   едет,   колеса   поезда стучат: чух, чух, чух... З а д а н и е   4.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Ч]»: ч, п, к, ч...; ча, па, чу...; чай, мяч, палка, почка... Повторить за взрослым серию слогов: ча­чо­чу­чи, чу­чи­ча­чо...; ач­оч­уч­ич, ич­уч­ач­оч... З а д а н и е  5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ча­ач, чу­...; ач­ча, уч­ ... Закончить слова одинаковым звуком ([Ч]): гра..., кирпи..., скрипа..., труба..., кала... З а д а н и е   6.   Отгадать   загадки,   назвать   первый   (последний)   звук   в отгадках. Бумага есть, перо есть, Да без них писать не будешь. (Чернила) Идут круглые сутки, Не стоят ни минутки, А все на одном месте. (Часы) Черный, проворный, Кричит «Крак», Червякам враг. (Грач)Снизу камень, сверху камень,  Четыре ноги, одна голова. (Черепаха) З а д а н и е  7. Взрослый произносит 3—5 слов со звуком [Ч], а ребенок должен запомнить их и повторить в той же последовательности. З а д а н и е  8. Упражнение в словообразовании. Образовать новые слова по образцу, обратив внимание на появление звука [Ч] в этих словах. Сколько раз встречается звук [Ч] в каждом из этих слов? Стул — стульчик, замок — ..., шнурок — ..., узелок — ..., носок — ..., блин — ..., диван — ..., батон — ... Сук — сучок — сучочек, знак — ..., внук — ..., бак — ..., крюк — ... Легко — легче, мягко — ..., громко — ..., жарко — ..., ярко — ..., богато — ..., мелко — ..., крепко — ... Ваня — Ванечка, Оля — ..., Гриша — ..., Петя — ..., Соня — ..., Миша — ... З а д а н и е   9. Заменить первый звук в слове на звук [Ч]. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения. Гайка — чайка, кашка — ..., худо — ... З а д а н и е   10. Объяснить ребенку понятия: фамилия, имя и отчество. Вспомнить правило правописания собственных имен, обратить внимание на одинаковый последний звук [Ч] во всех мужских отчествах. Иван — Иванович, Петр — ..., Сергей — ..., Андрей — ... З а д а н и е   11. Из ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которых встречается звук [Ч], разделить слова на слоги. Вспомнить как можно больше слов со звуком [Ч] по заданию: звук стоит в начале, в середине и в конце слова. З а д а н и е  12. Выучить чистоговорки: Ча­ча­ча — дай мне калача. Чу­чу­чу — я гулять хочу. Чи­чи­чи — красные кирпичи.Чо­чо­чо — ох, как горячо! Ач­ач­ач — пришел врач. Оч­оч­оч — скоро ночь. Ич­ич­ич — красный кирпич. Уч­уч­уч — у меня ключ. Ачка­ачка­ачка — у Вовочки тачка. Очка­очка­очка — у Вовочки бочка. Учка­учка­учка — у Вовочки ручка. Ичка­ичка­ичка — у Вовочки птичка. З а д а н и е  13. Знакомство с предлогом через. Взрослый   предлагает   ребенку   выполнить   следующие   задания: перешагнуть через дощечку, перепрыгнуть через мяч, бросить мяч через сетку и т. д. Взрослый обращает внимание ребенка на употребление предлога через, объясняет   его   значение   и   графическое   изображение,   просит   составить предложения из слов (в этих предложениях назвать слова со звуком [Ч]). Ванечка, дорога, идти, через; Вовочка, прыгать, лужа, через. З а д а н и е  14. Знакомство с буквой Ч. С арифметикой я в мире: Ч похожа на четыре. На что еще похожа буква Ч?  В. Ковшиков Игры с буквой. З а д а н и е   15.   Самостоятельный   звуко­слоговой   анализ   слов,   чтение, списывание, запись под диктовку печатными буквами: часы, час, удача, задача. Преобразование слова с помощью букв разрезной азбуки: дачка — качка — пачка — тачка — почка — бочка — мочка — кочка — кучка — тучка.Чтение, списывание предложений: Вот Вова. У Вовы тачка. Вот Сима. У Симы часы. Вот Дима. У Димы бочка. Вот Зина. У Зины птичка.