Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов.
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т'].
3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
4. Развивать слухо-речевую память ребенка.
5. Упражнять в словообразовании.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.
Домашнее задание № 36. Звуки [Ч] — [Т']
Коррекционноразвивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить
и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов.
2. Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т'].
3. Совершенствовать навыки аналитикосинтетической деятельности.
4. Развивать слухоречевую память ребенка.
5. Упражнять в словообразовании.
З а д а н и е 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый
читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный
вариант.
Он летишь на самолете. Мы пишет письмо. Мама кормишь
ребенка. Мальчик идем в школу. Дети смотрю кино. Люди идем
по улице. Часы идет точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю
мышку. Девочка пою песню.
З а д а н и е 2. Дифференциация звуков [Ч] — [Т']. Назвать лишнее слово
в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Т']) и объяснить, почему оно
лишнее:
чудо, чайка, телефон, чижик; тетка, тело, Тима, чайник.
Сравнить артикуляцию звуков [Ч] и [Т'] (найти общее и различие),
вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Т'], обозначение.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук
[Ч]»:
ч, ть, ть, ч...; ча, тя, те, чу...; ач, ать, оть, уч...; чайка, тетрадка,
Тима, чужой, мяч, мять...
З а д а н и е 3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
чатя, чу..., ачать, оч ...
Повторить за взрослым серию слогов:чачатя, тятяча, тячатя, тячача, чатятя, чатяча.
Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть
звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Т']. Определить место
звуков в словах, разделить их на слоги. Придумать с каждым словом
предложение.
З а д а н и е 4. Взрослый называет 3—5 слов со звуком [Ч] ([Т']), а
ребенок должен прослушать внимательно и повторить их в той же
последовательности.
Подобрать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Т'].
Заменить звук [Ч] на звук [Т'] в словах. Какие слова получились?
Составить с каждой парой слов предложения.
Мяч — мять, бич — ..., челка — ..., печка — ..., ткач — ..., четко
— ..., речка — ..., печь — ..., вечер — ..., зачем — ...
Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Т'] (см. темы № 10,
35).
З а д а н и е 5. Исправить ошибки, обратить внимание ребенка на
изменение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и [Т'] в словах.
Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка. Мальчик начал
печь песню. Мама собралась петь пироги.
Подобрать родственные слова к словам:
писать (писатель, писательница, переписчик...), учить (учитель,
учительница, ученик...), читать (чтение, читатель, чтиво...).
Вспомнить слова: со звуком [Ч], со звуком [Т'], со звуками [Ч] и [Т']
одновременно.
Повторить за взрослым предложения:
Петька сидит. Мальчик Петька сидит. Мальчик Петька сидит на
печке. Большой мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик
Петька сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с самого
утра сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с самогоутра сидит на теплой печке без дела.
З а д а н и е 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки
[Ч] и [Т'].