Домашнее задание № 36. Звуки [Ч] — [Т']

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т']. 3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Развивать слухо-речевую память ребенка. 5. Упражнять в словообразовании. Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.
Иконка файла материала Домашнее задание36.doc
Домашнее задание № 36. Звуки [Ч] — [Т'] Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов. 2. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т']. 3. Совершенствовать навыки аналитико­синтетической деятельности. 4. Развивать слухо­речевую память ребенка. 5. Упражнять в словообразовании. З а д а н и е  1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант. Он   летишь   на   самолете.   Мы   пишет   письмо.   Мама   кормишь ребенка. Мальчик идем в школу. Дети смотрю кино. Люди идем по улице. Часы идет точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню. З а д а н и е  2. Дифференциация звуков [Ч] — [Т']. Назвать лишнее слово в   ряду   (по   наличию   в   словах   звуков   [Ч]   и   [Т'])   и   объяснить,   почему   оно лишнее: чудо, чайка, телефон, чижик; тетка, тело, Тима, чайник. Сравнить   артикуляцию   звуков   [Ч]   и   [Т']   (найти   общее   и   различие), вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Т'], обозначение. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]»: ч, ть, ть, ч...; ча, тя, те, чу...; ач, ать, оть, уч...; чайка, тетрадка, Тима, чужой, мяч, мять... З а д а н и е  3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ча­тя, чу­..., ач­ать, оч­ ... Повторить за взрослым серию слогов:ча­ча­тя, тя­тя­ча, тя­ча­тя, тя­ча­ча, ча­тя­тя, ча­тя­ча. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Т']. Определить место звуков   в   словах,   разделить   их   на   слоги.   Придумать   с   каждым   словом предложение. З а д а н и е   4.   Взрослый   называет   3—5   слов   со   звуком   [Ч]   ([Т']),   а ребенок   должен   прослушать   внимательно   и   повторить   их   в   той   же последовательности. Подобрать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Т']. Заменить   звук   [Ч]   на   звук   [Т']   в   словах.   Какие   слова   получились? Составить с каждой парой слов предложения. Мяч — мять, бич — ..., челка — ..., печка — ..., ткач — ..., четко — ..., речка — ..., печь — ..., вечер — ..., зачем — ... Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Т'] (см. темы № 10, 35). З а д а н и е   5.   Исправить   ошибки,   обратить   внимание   ребенка   на изменение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и [Т'] в словах. Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка. Мальчик начал печь песню. Мама собралась петь пироги. Подобрать родственные слова к словам: писать   (писатель,   писательница,   переписчик...),   учить   (учитель, учительница, ученик...), читать (чтение, читатель, чтиво...). Вспомнить слова: со звуком [Ч], со звуком [Т'], со звуками [Ч] и [Т'] одновременно. Повторить за взрослым предложения: Петька сидит. Мальчик Петька сидит. Мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик Петька сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с самогоутра сидит на теплой печке без дела. З а д а н и е  6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Т'].