Домашнее задание № 37. Звук и буква Щ

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление времен глаголов. 2. Научить произносить звук [Щ]. 3. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Учить составлять схемы простых предложений без предлога, определять место слова в предложении. 5. Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры. 6. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов, читать и писать печатными буквами короткие предложения.
Иконка файла материала Домашнее задание37.doc
Домашнее задание № 37. Звук и буква Щ Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление времен глаголов. 2. Научить произносить звук [Щ]. 3. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико­синтетической деятельности. 4.   Учить   составлять   схемы   простых   предложений   без   предлога, определять место слова в предложении. 5. Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры. 6.   Учить   самостоятельно   производить   звуко­слоговой   анализ   слов, читать и писать печатными буквами короткие предложения. З а д а н и е   1.   Дидактическое   упражнение   «Правильно   ли   это?». Взрослый   читает   предложение,   а  ребенок   слушает   внимательно   и   говорит, правильно это или нет. Я   вчера   буду   купаться.   Я   вчера   купался.   Я   вчера   купаюсь.   Я завтра буду купаться. Мы завтра пойдем в лес. Мы завтра были на даче. Он завтра был в кино. Он завтра будет в кино. Он вчера пойдет в кино. З а д а н и е  2. Знакомство со звуком [Щ]. Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится? Два щенка, щекой к щеке,  Грызли щетку в уголке. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Щ]: — губки в легкой улыбке; — зубки сближены; — широкий кончик языка поднят за верхними зубками и образует щель;— по центру язычка идет плавная теплая воздушная струя; — горлышко «молчит». Символ   звука:  дворник   подметает   улицу:   ЩЩЩ...  (см.   цветную вклейку).   Характеристика   звука:   звук   согласный   (язычок   создает   воздуху преграду), всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок. З а д а н и е  3. Фонетическое упражнение. Масло   шипит   на   сковородке,   когда   жарят   картошку:   ЩЩЩ... (длительное произнесение звука). З а д а н и е   4.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Щ]»: щ, п, к, щ...; ща, пы, щу...; ащ, ощ, уп...; щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ... З а д а н и е  5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ща­ащ, щу­..., ущ­щу, ищ­ ... Повторить за взрослым серию слогов: ща­ще­щу­щи, щи­щу­ще­ща..., ащ­ощ­ущ­ищ, ищ­ащ­ущ­ощ... З а д а н и е  6. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, разделить слово­отгадку на слоги, произнести слово по звукам. Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (Щука) З а д а н и е  7. Взрослый предлагает ребенку: — закончить слово одинаковым звуком [Щ]: товари..., кле..., бор..., пла..., ве... — закончить слово одинаковым слогом ЩЕ: зимови...,   сокрови...,   удили...,   хранили...,   полотни...,   дожди..., голени... З а д а н и е   8.  Из   ряда   нарисованных  предметов   выбрать  только   те,  в названии   которых   есть   звук   [Щ],   определить   место   звука   в   словах   (при затруднении использовать карточку и зеленый кружок).З а д а н и е   9.   Дидактическое   упражнение   «Кто   это?»   (упражнение   в словообразовании).   Взрослый   просит   ребенка   назвать   слово,   обратить внимание на появление в нем звука [Щ], разделить слово на слоги. Составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги. Играет на барабане — барабанщик, танцует на сцене — ..., кроит одежду — ..., упаковывает товары — ..., работает на кране — ..., убирает   помещение  —  ...,  регулирует   уличное   движение   — ..., делает кровлю — ..., пилит дрова — ... З а д а н и е   10. Подобрать слова со звуком [Щ] по заданию: звук [Щ] стоит в начале, в конце и в середине слова. Назвать   лишнее   слово   в   ряду   (по   месту   расположения   звука   [Щ]   в слове): щука, щавель, товарищ, щетка; товарищ, ящик, плащ, вещь. З а д а н и е  11. Заменить первый звук в слове на звук [Щ]. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения: кепка — щепка, мука — ..., кит — ..., река — ..., венок — ..., полка — ... З а д а н и е   12.   Взрослый   проговаривает   слово   целиком,   а   ребенок называет количество  звуков в нем, затем произносит все слово по звукам, называет   первый   и   последний   звуки   в   слове,   а   также   звуки,   стоящие   в середине: щи, ищи, щит, щука. З а д а н и е  13. Выучить чистоговорки и скороговорку: Ща­ща­ща — ходит зайка без плаща. Щу­щу­щу — я тебя ищу. Ще­ще­ще — я в плаще. Щи­щи­щи — мы ели щи.  Ащ­ащ­ащ — у меня плащ.  Ещ­ещ­ещ — у меня лещ.Ущ­ущ­ущ — вьется плющ.  Тщетно тщится щука ущемить леща. З а д а н и е   14. В предложениях найти слова  со  звуком [Щ]. Сколько слов в каждом предложении? Нарисовать схему каждого предложения. Каким по счету стоит слово со звуком [Щ] в предложении? Например: Щенок спит. ёёё124 Щука   плавает.   Барабанщик   барабанит.   Щенок   ел   мясо.   Коля поймал щуку. Уборщик убирает мусор. З а д а н и е  15. Знакомство с буквой Щ. Щ — это щетка с загнутой ручкой. Все перечистим щеткой­колючкой. В. Ковшиков На что еще похожа буква Щ?  Игры с буквой. З а д а н и е  16. Самостоятельный звуко­слоговой анализ слов: щи, щит, ищи, щука, щуки. Составление   из   букв   разрезной   азбуки   слов   и   предложений;   чтение, списывание, письмо под диктовку и по памяти печатными буквами: Вот Дима. У Димы щука. Вот вода. В воде щука.