Домашнее задание № 38. Звуки [Ч] — [Щ]

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении времен глагола. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Щ]. 3. Учить производить позиционный звуковой анализ слов без наглядной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Учить преобразовывать слова. 5. Продолжать учить анализировать и составлять схемы простых предложений без предлога.
Иконка файла материала Домашнее задание38.doc
Домашнее задание № 38. Звуки [Ч] — [Щ] Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении времен глагола. 2. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Щ]. 3. Учить производить позиционный звуковой анализ слов без наглядной опоры, совершенствовать навыки аналитико­синтетической деятельности. 4. Учить преобразовывать слова. 5.   Продолжать   учить   анализировать   и   составлять   схемы   простых предложений без предлога. З а д а н и е  1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит предложение правильно. Мальчик   вчера   будет   читать   книгу.   Иван   Иванович   в   детстве будет маленького роста. Все старики когда­то будут молодыми. Раньше он будет трусливым, а теперь смелый. Ты придешь вчера? Ты был там завтра? З а д а н и е  2. Дифференциация звуков [Ч] — [Щ].  Назвать одинаковый последний звук в словах ([Ч], [Щ]): мяч, грач, обруч; лещ, плащ, хвощ. Сравнить   артикуляцию   звуков   [Ч]   и   [Щ]   (найти   общее   и   различие, обратив внимание на характер воздушной струи), вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Щ], их обозначение. З а д а н и е   3.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Щ]»: щ, ч, ч, щ...; ча, ща, щу, чу, ...; ач, ощ...; чайник, щенок, ящик, очки... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:ча­ща, чо­...; ач­ащ, уч­ ...  Повторить за взрослым слоговой ряд: ча­ща­ща, ща­ча­ча, ча­ща­ча, ща­ча­ча, ща­ща­ща, ча­ча­ща. З а д а н и е  4. Закончить слово нужным звуком ([Ч] — [Щ]), составить с каждым словом предложения: товари..., кле..., труба..., обру..., клю..., ово..., мя... Закончить слова нужным логом: ЧА (ЩА): ту — ..., ро — ..., пи — ..., гу — ..., ку — ..., да — ...; ЧИ (ЩИ): клю — ..., пла — ..., ку — ..., мя — ..., шло — ..., ово — ... З а д а н и е   5.   Заменить   звук   [Ч]   на   звук   [Щ]   в   словах.   Какие   слова получились? Составить предложения с каждой парой слов: плач — плащ, челка — ... Изменить слова по образцу, обратить внимание на появление звуков [Ч] и [Щ] в новых словах, определить место звуков [Ч] и [Щ] в словах, разделить их на слоги. Жук — жучище, рак — ..., паук — ..., хомяк — ..., сундук — ..., язык — ..., бык — ..., волк — ... Рычать — рычащий, мычать — ..., ворчать — ..., молчать — ..., звучать — ... Щенок — щеночек, ящик — ..., щепка — ..., щука — ..., щека — ..., щетка — ... З а д а н и е  6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Щ]): чайник, щука, человек, чудо; ящик, овощи, обручи, плащи. Взрослый называет слово по звукам, а ребенок произносит все слово целиком, затем — наоборот: щука — [щ у к а]; [ч а ш к а] — чашка. Взрослый задает вопросы: какой первый звук в слове, последний? Какойзвук стоит после звука [Ч] ([Щ]), перед звуком [Ч] ([Щ])? Каким по счету стоит звук [Ч] ([Щ]) в слове? З а д а н и е  7. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Щ]. Назвать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Щ], определить место звука в словах, разделить их на слоги. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Щ] (см. темы № 35, 37). Выучить скороговорку: Щеткой чищу я щенка,  Щекочу ему бока. З а д а н и е  8. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Щ]. Самостоятельный   звуко­слоговой   анализ   слова  чаща  (объяснить ребенку значение этого слова). Преобразовать слова с помощью букв разрезной азбуки: щука — щучка — щучки — щуки — щука. Составить   схемы   предложений.   Какое   первое   слово   в   предложении, последнее? Какие слова стоят в середине предложения? Какое предложение самое длинное? Дима   ловит   щуку.   Маша   поймала   щуку.   Коля   ловит   удочкой большую щуку. Письмо слов под диктовку печатными буквами, чтение: щука, щучка, щучки.