Домашнее задание № 39. Звуки [Ш] — [Щ]. Буквы Ш — Щ

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление родовых окончаний прилагательных. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Щ] — [Ш]. 3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Учить ребенка анализировать простые предложения с предлогом, составлять схемы. Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок внимательно слушает и говорит, правильно это или нет.
Иконка файла материала Домашнее задание39.doc
Домашнее задание № 39. Звуки [Ш] — [Щ]. Буквы Ш — Щ Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на   слух   правильное   и   неправильное   употребление   родовых   окончаний прилагательных. 2. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков [Щ] — [Ш]. 3. Совершенствовать навыки аналитико­синтетической деятельности. 4.   Учить   ребенка   анализировать   простые   предложения   с   предлогом, составлять схемы. З а д а н и е   1.   Дидактическое   упражнение   «Правильно   ли   это?». Взрослый   читает   ребенку   предложения,   а   ребенок   внимательно   слушает   и говорит, правильно это или нет. Дорогой друг. Родной дочь. Дорогая друг. Родная дочь. Высокое небо.   Золотой   кольцо.   Высокий   небо.   Голубая   небо.   Большой город. Золотая кольцо. Большая город. Большое город. З а д а н и е  2. Дифференциация звуков [Ш] — [Щ]. Дидактическое упражнение «Составь слово (взрослый произносит слова по слогам), назови первый звук в слове»: шах, ма, тист; щу, паль, цы. Сравнить   артикуляцию   звуков   [Ш]   и   [Щ]  (найти   общее   и   различие), вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Щ], обозначение. З а д а н и е   3.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Ш]»: ш, щ, щ...; ша, ща...; ащ, аш...; шапка, щенок, щегол, машина... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ша­ща, шу­...; ащ­аш, ощ­ ... Повторить за взрослым серию слогов: ша­ша­ща, ща­ша­ша, ща­ша­ща, ша­ща­ша, ша­ща­ща, ща­ща­ша.Закончить слово нужным звуком ([Ш] — [Щ]): каранда..., ле..., ово..., ду... З а д а н и е  4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы, в названии которых есть звук [Щ]. Вспомнить как можно больше слов со звуками [Ш] и [Щ], разделить слова на слоги, придумать с каждым словом предложение. Заменить   звук   [Ш]   на   звук   [Щ]   в   словах.   Какие   слова   получились? Составить с каждой парой слов предложение: чаша — чаща, шелк — ..., пишу — ..., пиши — ..., прошу — ... Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ш] и [Щ] (см. темы № 30, 37). З а д а н и е  5. Дифференциация букв Ш — Щ. Вспомнить буквы, которыми обозначаются на письме звуки [Ш] и [Щ], найти в них общее и различие. Конструирование и реконструкция букв с помощью счетных палочек. Игры с буквами. З а д а н и е  6. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки: чаша — чаща; пиши — пищи, пишу — пищу. Анализ предложения (напомнить ребенку, что имена всегда пишутся с прописной буквы). Составление схемы предложения. Объяснить ребенку, что предлог   —   самостоятельное   слово   в   предложении   и   выделяется   в   схеме отдельно.   Определение   количества   и   порядка   слов   в   предложении. Нахождение предлога и определение его места в предложении. Запись предложения под диктовку, чтение. У Шуры щука.