Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление родовых окончаний прилагательных.
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Щ] — [Ш].
3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
4. Учить ребенка анализировать простые предложения с предлогом, составлять схемы.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок внимательно слушает и говорит, правильно это или нет.
Домашнее задание № 39. Звуки [Ш] — [Щ]. Буквы Ш — Щ
Коррекционноразвивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать
на слух правильное и неправильное употребление родовых окончаний
прилагательных.
2. Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [Щ] — [Ш].
3. Совершенствовать навыки аналитикосинтетической деятельности.
4. Учить ребенка анализировать простые предложения с предлогом,
составлять схемы.
З а д а н и е 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?».
Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок внимательно слушает и
говорит, правильно это или нет.
Дорогой друг. Родной дочь. Дорогая друг. Родная дочь. Высокое
небо. Золотой кольцо. Высокий небо. Голубая небо. Большой
город. Золотая кольцо. Большая город. Большое город.
З а д а н и е 2. Дифференциация звуков [Ш] — [Щ].
Дидактическое упражнение «Составь слово (взрослый произносит слова
по слогам), назови первый звук в слове»:
шах, ма, тист; щу, паль, цы.
Сравнить артикуляцию звуков [Ш] и [Щ] (найти общее и различие),
вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Щ], обозначение.
З а д а н и е 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если
услышишь звук [Ш]»:
ш, щ, щ...; ша, ща...; ащ, аш...; шапка, щенок, щегол, машина...
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
шаща, шу...; ащаш, ощ ...
Повторить за взрослым серию слогов:
шашаща, щашаша, щашаща, шащаша, шащаща, щащаша.Закончить слово нужным звуком ([Ш] — [Щ]):
каранда..., ле..., ово..., ду...
З а д а н и е 4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии
которых есть звук [Ш], и предметы, в названии которых есть звук [Щ].
Вспомнить как можно больше слов со звуками [Ш] и [Щ], разделить
слова на слоги, придумать с каждым словом предложение.
Заменить звук [Ш] на звук [Щ] в словах. Какие слова получились?
Составить с каждой парой слов предложение:
чаша — чаща, шелк — ..., пишу — ..., пиши — ..., прошу — ...
Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ш] и [Щ] (см. темы № 30,
37).
З а д а н и е 5. Дифференциация букв Ш — Щ.
Вспомнить буквы, которыми обозначаются на письме звуки [Ш] и [Щ],
найти в них общее и различие.
Конструирование и реконструкция букв с помощью счетных палочек.
Игры с буквами.
З а д а н и е 6. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:
чаша — чаща; пиши — пищи, пишу — пищу.
Анализ предложения (напомнить ребенку, что имена всегда пишутся с
прописной буквы). Составление схемы предложения. Объяснить ребенку, что
предлог — самостоятельное слово в предложении и выделяется в схеме
отдельно. Определение количества и порядка слов в предложении.
Нахождение предлога и определение его места в предложении.
Запись предложения под диктовку, чтение.
У Шуры щука.