Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки при неправильном употреблении родовых окончаний прилагательных.
2. Учить слухо-произносительному различению звуков [Щ] — [С'].
3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
4. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам, анализировать эти предложения.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит правильный вариант.
Домашнее задание № 40. Звуки [Щ] — [С']
Коррекционноразвивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого,
исправлять ошибки при неправильном употреблении родовых окончаний
прилагательных.
2. Учить слухопроизносительному различению звуков [Щ] — [С'].
3. Совершенствовать навыки аналитикосинтетической деятельности.
4. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам,
анализировать эти предложения.
З а д а н и е 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый
читает ребенку предложения, а ребенок слушает внимательно, исправляет
допущенные ошибки и произносит правильный вариант.
Красивый ручка. Высокая дом. Плохой погода. Сильная ветер.
Большое лужа. Куриный яйцо. Злой собака. Железный дорога.
Красивая кот.
З а д а н и е 2. Дифференциация звуков [Щ] — [С'].
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок, назвать
лишнюю и объяснить свой выбор (взрослый при этом картинки не называет):
щука, щетка, щавель, селедка.
З а д а н и е 3. Сравнить артикуляцию звуков [Щ] и [С'] (найти общее и
различие), вспомнить характеристику звуков [Щ] и [С'], обозначение.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук
[Щ]»:
сь, щ, щ, сь...; ся, ща, щу, си...; ащ, ась, ось, ощ...; щука, Сима, гусь,
лещ, осень, ящик...
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
щася, щу...; ащась, ощ ...
Повторить за взрослым слоговой ряд:щащася, щасяся, сящаща, щасяща, сясяща, сящася.
Закончить слово нужным звуком [Щ] — [С']:
ле..., гу..., пла...
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Щ] и [С']):
гуща, щенок, осень, хвощ; осина, сеять, пасека, овощи.
З а д а н и е 4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии
которых есть звук [Щ], и предметы, в названии которых есть звук [С'];
разделить эти слова на слоги, придумать с каждым словом предложение.
Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам,
определяет количество звуков и слогов, место звуков [С'] и [Щ] в словах:
Сима, щука, хвощ, гусь.
З а д а н и е 5. Назвать как можно больше слов со звуками [Щ] и [С'].
Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Щ] и [С'] (см. темы № 25,
37).
Составить из слов предложения, назвать знакомые предлоги:
Сима, есть, щи. У, щука, Сеня. Сеня, щука, ловить. Сеня,
положить, ящик, овощи, в.
Анализ предложений, составление схем предложений.
З а д а н и е 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки
[Щ] и [С'].
Запись предложения под диктовку печатными буквами, чтение:
У Симы щука.