Домашнее задание № 40. Звуки [Щ] — [С']

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки при неправильном употреблении родовых окончаний прилагательных. 2. Учить слухо-произносительному различению звуков [Щ] — [С']. 3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам, анализировать эти предложения. Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит правильный вариант.
Иконка файла материала Домашнее задание40.doc
Домашнее задание № 40. Звуки [Щ] — [С'] Коррекционно­развивающие задачи. 1.   Учить   ребенка   внимательно   вслушиваться   в   речь   взрослого, исправлять   ошибки   при   неправильном   употреблении   родовых   окончаний прилагательных. 2. Учить слухо­произносительному различению звуков [Щ] — [С']. 3. Совершенствовать навыки аналитико­синтетической деятельности. 4.   Продолжать   учить   составлять   предложения   по   опорным   словам, анализировать эти предложения. З а д а н и е  1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает   ребенку   предложения,   а   ребенок   слушает   внимательно,   исправляет допущенные ошибки и произносит правильный вариант. Красивый   ручка.  Высокая   дом.  Плохой   погода.  Сильная   ветер. Большое   лужа.   Куриный   яйцо.   Злой   собака.   Железный   дорога. Красивая кот. З а д а н и е  2. Дифференциация звуков [Щ] — [С']. Взрослый   предлагает   ребенку   рассмотреть   ряд   картинок,   назвать лишнюю и объяснить свой выбор (взрослый при этом картинки не называет): щука, щетка, щавель, селедка. З а д а н и е   3. Сравнить артикуляцию звуков [Щ] и [С'] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Щ] и [С'], обозначение. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»: сь, щ, щ, сь...; ся, ща, щу, си...; ащ, ась, ось, ощ...; щука, Сима, гусь, лещ, осень, ящик... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ща­ся, щу­...; ащ­ась, ощ­ ...  Повторить за взрослым слоговой ряд:ща­ща­ся, ща­ся­ся, ся­ща­ща, ща­ся­ща, ся­ся­ща, ся­ща­ся.  Закончить слово нужным звуком [Щ] — [С']: ле..., гу..., пла... Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Щ] и [С']): гуща, щенок, осень, хвощ; осина, сеять, пасека, овощи. З а д а н и е  4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых   есть   звук   [Щ],   и   предметы,   в   названии   которых   есть   звук   [С']; разделить эти слова на слоги, придумать с каждым словом предложение. Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам, определяет количество звуков и слогов, место звуков [С'] и [Щ] в словах: Сима, щука, хвощ, гусь. З а д а н и е  5. Назвать как можно больше слов со звуками [Щ] и [С']. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Щ] и [С'] (см. темы № 25, 37). Составить из слов предложения, назвать знакомые предлоги: Сима,   есть,   щи.   У,   щука,   Сеня.   Сеня,   щука,   ловить.   Сеня, положить, ящик, овощи, в. Анализ предложений, составление схем предложений. З а д а н и е  6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Щ] и [С']. Запись предложения под диктовку печатными буквами, чтение: У Симы щука.