Домашнее задание № 45. Звуки [Л] — [Р], [Л'] — [Р']

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р], [Л'] — [Р']. 3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки. 5. Продолжать учить ребенка произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения). 6. Учить ребенка придумывать предложения с определенным количеством слов, а также с заданными словами: существительным и предлогом.
Иконка файла материала Домашнее задание45.doc
Домашнее задание № 45. Звуки [Л] — [Р], [Л'] — [Р'] Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико­грамматические конструкции, отвечать на вопросы. 2. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р], [Л'] — [Р']. 3. Совершенствовать навыки аналитико­синтетической деятельности. 4.   Учить   анализировать   и   преобразовывать   слова   с   помощью   букв разрезной азбуки. 5.   Продолжать   учить   ребенка   произносить   слова   сложной   звуко­ слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения). 6.   Учить   ребенка   придумывать   предложения   с   определенным количеством   слов,   а   также   с   заданными   словами:   существительным   и предлогом. З а д а н и е   1.   Дидактическое   упражнение   «Покажи   на   картинке». Взрослый   показывает   ребенку   картинки,   на   которых   изображены   мама   и дочка; хозяин и собака. Затем просит ребенка ответить на вопросы. Где собака хозяина? Где хозяин собаки? Где мамина дочка? Где дочкина мама? Где мама дочки? Где дочка мамы? З а д а н и е  2. Дифференциация звуков [Л] — [Р].  Повторить за взрослым ряд слов, назвать одинаковый первый звук во всех словах ([Л], [Р]): лук, лопата, лампа, ласточка, лужа; рак, рыба, ручка, радуга, роза. Сравнить   артикуляцию   звуков   [Л]   и   [Р]   (найти   общее   и   различие, обратив внимание на положение языка), вспомнить характеристику звуков [Л] и [Р], обозначение. З а д а н и е   3.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Р]»:р,  л,  л,  р...;  ра,  ла,  ло,  ру...;  ар,  ал,  ол,  ур...;  рак,  ложка,  пол, корова, комар, укол... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ра­ла, ро­...; ар­ал, ур­...  Повторить за взрослым серию слогов: ра­ра­ла, ла­ла­ра, ра­ла­ла, ла­ра­ра, ра­ла­ра, ла­ра­ла. Закончить слово нужным слогом: ЛЫ (РЫ): шко..., ков..., шку..., коз..., ска..., забо... Заменить   звук   [Л]   на   звук   [Р]   в   словах.   Какие   слова   получились? Составить предложения с каждым словом. Лак — рак, лов — ..., ложки — ..., лама — ..., Лука — ..., бал — ..., дал — ..., жал — ..., мил — ..., игла — ..., блошка — ..., ложь — ..., жил — ..., свалка — ... Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Л] и [Р]): колобок,  коробок,  потолок,   молоток;   ворона,   дорога,  колбаса, корова. З а д а н и е  4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых   есть   звук   [Л],   и   предметы,   в   названии   которых   есть   звук   [Р], определить место этих звуков в словах, разделить их на слоги, составить с каждым   словом   предложение,   используя   определенный   предлог,   например, на,  в   и   т.д.   (Корова   пасется   на   лугу.   Белка   живет   в   лесу.)   Сосчитать количество слов в предложении, назвать, каким по счету в этом предложении стоит предлог. Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [Л] и [Р] (см. темы №43, 44). З а д а н и е  5. Дифференциация звуков [Л'] — [Р'].  Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Л'] и [Р']), объяснить свое решение: репка, речка, лента, рейка; Рита, Лена, Лева, Леша. Сравнить   артикуляцию   звуков   [Л']   и   [Р'],   найти   общее   и   различие,вспомнить обозначение звуков. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Л']»: ль, рь, рь, ль...; ля, ря, ри, ли...; аль, арь, орь, оль... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ля­ря, ли­...; аль­арь, оль­ ... Повторить за взрослым слоговой ряд: ля­ля­ря, ря­ря­ля, ря­ля­ля, ля­ря­ря, ля­ря­ля, ря­ля­ря. З а д а н и е  6. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых   есть   звук   [Л'],   и   предметы,   в   названии   которых   есть   звук   [Р'], определить   место   звуков   [Л']   и   [Р']   в   словах,   разделить   слова   на   слоги, составить с каждым словом предложение, используя заданный предлог. Каким по счету стоит предлог в предложении? Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [Л'] и [Р'] (см. темы №43, 44). З а д а н и е  7. Дифференциация звуков [Л] — [Р], [Л'] — [Р']. Дидактическое упражнение «Подари подарки Рите, Роме, Лене и Луше» (вспомнить слова со звуками [Л], [Л'], [Р] и [Р']). Повторить   за   взрослым   слова   сложной   звуко­слоговой   структуры, разделить их на слоги, составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги: корабль,  карамель, леопард, лекарство,  верблюд, лагерь, ларек, зеркало,   спортзал,   календарь,   кораблекрушение,   электричество, треугольник, карусель. Выучить скороговорки. Карл у Клары украл кораллы.  Клара у Карла украла кларнет. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, Да не вылавировали.Свинья тупорыла, носом землю рыла, Рыла, рыла, да весь двор перерыла. З а д а н и е  8. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначаются звуки [Л], [Л'] и [Р], [Р']. Взрослый   произносит  слова   со  звуками  [Л], [Л'], [Р], [Р'],  а  ребенок поднимает соответствующую букву: лук, рама, лента, рис. З а д а н и е   9.   Звуко­буквенный   анализ   слов,   составление   схем   из кружков, списывание с образца, чтение, письмо под диктовку: крыло, Лариса. Совместно со взрослым преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки: игла — игра, иглы — игры, лак — рак, лама — рама, жил — жир. Придумывание   различных   предложений,   составление   схем   этих предложений, определение места предлога в них.