Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Подготовительная группа
Март
Тема «Почта. Профессии»
(1я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового
ящика: газеты, журналы, письма, открытки;
рассмотреть их с ребенком;
показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать,
откуда пришло письмо, телеграмма;
рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;
показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут
адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик;
показать ребенку посылку;
рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);
предложить ребенку самостоятельно вынуть из почтового ящика
корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;
вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд
почтовых работников.
Задание 2. Выучить стихотворение. ,
; Почта
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на
ремне
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?
Это он, это он, ленинградский почтальон.
Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Почтальон принес письмо (кому?) — маме, сестре ... (дательный падеж имен
существительных).
Что мы нашли в почтовом ящике? — газету, открытку ... (винительный падеж
имен существительных).
Чего не стало в почтовом ящике? — газеты, журнала ... (родительный падеж
имен существительных).
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: открытка (какая?) —
праздничная, поздравительная ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»: почта —
почтальон, почтовый, почтамт.
Задание 6. Дидактическая игра «Образуй новое слово»: телефон —
телефонист, телефонистка, телеграф — телеграфист, телеграфистка.
Задание 7. Дидактическая игра «Подсобери предметы к признакам»:
почтовый ... (голубь, перевод), почтовая ... (открытка, посылка), почтовое
... (письмо).
Задание 8. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги.Отгадать загадку.
© Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт)
Задание 9. Выложить из спичек фигурку по образцу.