Домашнее задание по лексике (подготовительная группа-2 неделя мая)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью предложенного дидактического материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т. е. в повседневной жизни.
Иконка файла материала Подготовительная группа май 2.doc
Подготовительная группа Тема «Сад, парк, луг. Лес — наше богатство»  Май  (2­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с растениями луга и сада; показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в  парке; рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист,  цветок, семена; вместе с ребенком совершить прогулку по парку, лесу. Задание 2. Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в  лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и  смешанный); объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он  ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы); рассказать о профессии лесничего; объяснить ребенку выражение «Лес — наше богатство». Выучить стихотворение. Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели  Чтобы новые леса поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий охраняет друг­лесничий.                                                                  (В. Степанов) Задание 3. Вспомнить с ребенком загадки о цветах, деревьях. Задание 4. Составить описательные загадки о цветах, деревьях. Задание 5. Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей  стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные  растения, а также иллюстрации). Задание 6. Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод». Задание 7. Выучить стихотворение. О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет   И люди, глядя на цветы, становятся добрей.   Пусть эти славные мечты исполнятся скорей.                                                                     (Е. Серова) Задание 8. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец). Цветы Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,        Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным, Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый, Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс, Хорошо запомни ты, как называются цветы.Задание 9. Составить предложения из слов и пересказать получившийся  рассказ. Нарисовать картинку к рассказу. В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты,  висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под,  сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо! Задание 10. Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги  лес».