Целью предложенного дидактического материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т. е. в повседневной жизни.
Подготовительная группа
Тема «Сад, парк, луг. Лес — наше богатство»
Май
(2я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
познакомить ребенка с растениями луга и сада;
показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в
парке;
рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист,
цветок, семена;
вместе с ребенком совершить прогулку по парку, лесу.
Задание 2. Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в
лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и
смешанный);
объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он
ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы);
рассказать о профессии лесничего;
объяснить ребенку выражение «Лес — наше богатство».
Выучить стихотворение.
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет друглесничий.
(В. Степанов)
Задание 3. Вспомнить с ребенком загадки о цветах, деревьях.
Задание 4. Составить описательные загадки о цветах, деревьях.
Задание 5. Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей
стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные
растения, а также иллюстрации).
Задание 6. Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод».
Задание 7. Выучить стихотворение.
О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет
И люди, глядя на цветы, становятся добрей.
Пусть эти славные мечты исполнятся скорей.
(Е. Серова)
Задание 8. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на
каждый цветок загибать палец).
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.Задание 9. Составить предложения из слов и пересказать получившийся
рассказ.
Нарисовать картинку к рассказу.
В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты,
висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под,
сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!
Задание 10. Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги
лес».