Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Подготовительная группа
Ноябрь
Тема «Перелетные птицы» (2я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения
произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;
назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и
называются перелетными;
рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.
Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь,
воробей.
Задание 3. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет
птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.)
Задание 4. Дидактическая игра «Кто больше назовет перелетных птиц».
Задание 5. Составить описательные рассказы о перелетных птицах (по
выбору).
Задание 6. Дидактическая игра «Один — много» (образование
множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь —
лебеди ....
Задание 7. Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в
словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в
единственном и множественном числе).
Нет (кого?) — нет лебедя, утки... .
Нет (кого?) — нет лебедей, уток... .
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое
(озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).
Задание 9. Выучить стихотворение.
Птичка летает, птичка играет, птичка поет.
Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.
Где же ты, птичка, где ты, певичка?
В дальнем краю гнездышко вьешь ты,
Там и поешь ты песню свою.
(И. Токмакова)
Задание 10. Вспомнить стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек —
стайка» (см. 2ю неделю ноября, ст. гр.) и назвать перелетных и зимующих
птиц.