Домашнее задание по лексике (подготовительная группа-3 неделя октября)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т. е. в повседневной жизни.
Иконка файла материала Подготовительная группа октябрь 3.doc
Подготовительная группа  Октябрь  Тема «Дом. Мебель»  (3­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки по городу (поселку) рассмотреть с ребенком жилые  дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и  многоэтажные, ка­менные и деревянные; внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать сколько в  нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен,  вспомнить домашний адрес; на иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в крупных городах и в  сельской местности; ;     совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире,  обратив   внимание   на   то,   сколько   каких   в   ней   комнат  (кухня, ванная  комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения), объяснив их  назначение; рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и  предназначение; загадать ребенку загадки о мебели. Задание 2. Выучить стихотворение.            Новый дом  Против школы новый дом. В новом доме мы живем,          Мы по лестнице бежим и считаем этажи: Раз — этаж, два — этаж, три, четыре — мы в квартире. Задание 3. Дидактическая игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов):  дом — одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный ... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».) Задание 4. Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном  и предложном согласовании). В доме большое ... . В доме нет ... . Я подошел к ... . Я мечтаю о большом ... . У меня  растут цветы под ... . Задание 5. Отгадать загадку. © Кто  уходит,  кто  приходит  —  все ее  за ручку водят.            (Дверь) Задание 6. Рассказать, какая мебель есть на кухне в спальне, в гостиной. (Составить  описательный рассказ о каком­нибудь виде мебели по выбору.) Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные  полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать. Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».                  Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать. Задание 8. Подобрать родственные слова.  Стол — столешница, столовый, столоваться, столик, на­стольная (лампа). Задание 9. Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных  прилагательных).  Шкаф сделан из дерева, значитКровать сделана из железа, ... . Диван сделан из кожи, .... ,    : Стул сделан из пластмассы, .... Задание 10. Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова  (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между. Задание 11. Выложить из спичек фигурки по образцу. © На табуретке сидят за столом, и без нее не уютен наш дом. © Поставим в спальню мы кроватку и спать на ней мы будем сладко. © В комнате нашей большое окно, вижу лужайку " я из него. Задание 12. Пересчитать различные виды мебели (согласование числительных с  существительными): один стул, два стула ... пять стульев. Задание 13. Из букв составить слово, отгадать, что спрятано в нарисованном предмете. Задание 14. Прочитать изограф (Дом).