Домашнее задание по лексике (подготовительная группа-4 неделя декабря)

  • Игры
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью предложенного дидактического материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т. е. в повседневной жизни.
Иконка файла материала Подготовительная группа декабрь 3.doc
Подготовительная группа Декабрь  Тема «Хвойные деревья» (3­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: во время прогулки в зимнем лесу или  парке совместно ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну  ель, вспомнить, почему они называются хвойными и вечнозелеными  деревьями; внимательно рассмотреть и сравнить ствол, крону, расположение веток, хвою  и шишки ели и сосны; на иллюстрациях рассмотреть и другие хвойные деревья: кедр, пихту,  лиственницу, рассказать, где растут эти деревья, рассмотреть их листья и плоды, в каких целях использует человек эти  деревья; объяснить ребенку, почему лес — наше богатство. Задание 2. Вспомнить стихи и загадки о хвойных деревьях. Задание 3. Подобрать родственные  слова:  ель  —  елка, елочка, еловый,  ельник (сосна). Задание 4. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование  относительных прилагательных). Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый ... , Шишка (какая?) — еловая .... ; Иголки (какие?) — сосновые ..... Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предме­;1у»: ель (какая?) — ..., сосна (какая?) — ..., кедр (какой?) — ... . Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина,  лиственница. Кедр, липа, сосна, ель. Задание 7. Составить  описательную  загадку  о  хвойном дереве по выбору. Задание 8. Составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану: Что это?     Где растет? Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)? В каких целях человек их использует? Задание 9. Составить предложения из слов. Заяц, елка, сидеть, под.            : Белка, сидеть, сосна, на. Гриб, расти, ели, между.  Задание 10. Выучить и отгадать загадку.       Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять —и встретим.       Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем.       А к нам придет на Новый год — ребята будут  рады,       Хлопот весельтх полон рот, готовят ей наряды.            (Елка). Задание 11. Выложить из спичек фигурку по образцу.Задание 12. Изготовить поделки из природного материала (шишек, хвои,  деревьев).