Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Подготовительная группа
Ноябрь
Тема «Осень» (обобщение)
(4я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по
порядку;
обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и
неживой природе;
сравнить природу ранней и поздней осенью;
рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы
готовятся к зиме;
вспомнить названия перелетных птиц, почему они так
называются;
перечислить как можно больше признаков осени;
рассказать о труде колхозников на полях осенью.
Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?
Задание 3. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по
выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)
Осень
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)
Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень. осень
(какая?) — золотая, дождливая ... .
Задание 5. «Подбери предметы к признакам».
Осенний — день, .... Осенняя — погода, ... . Осеннее — небо, .... Осенние
— дожди, ....
Задание 6. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание
причинноследственных связей).
© Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял
зонт.
© Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила
потому, что птицы улетели на юг.Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень».
• Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?
• Где цветы завяли? Листья падают откуда?
• Какие птицы улетели? Куда? Что собрали колхозники? '
Задание 8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «моросит дождь»,
«серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень»,
«ранняя (поздняя) осень».
Задание 9. Составить рассказ об осени по следующему плану:
Когда наступает осень? Назови осенние месяцы. Приметы ранней осени в
природе. Красота золотой осени.
Какие стихи об осени ты знаешь?
Приметы поздней осени.
Труд человека в осенний период.
Задание 10. Объяснить ребенку пословицы об осени.
© Лето — со снопами, осень — с пирогами.
© В ноябре зима с осенью борется.
© Холоден сентябрь, да сыт.