Домашнее задание по лексике (подготовительная группа-4 неделя октября)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т. е. в повседневной жизни.
Иконка файла материала Подготовительная группа октябрь 4.doc
Подготовительная группа Тема «Лиственные деревья. Грибы» Октябрь   (4­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные  деревья — березу, клен, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть,  какие у этих деревьев стволы, ветки, листья; научить различать их; показать плоды этих деревьев; обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью; найти в природе листья деревьев разного цвета; научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом. Задание 2. Родителям рекомендуется: пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые,  маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и несъедобные:  поганки, мухоморы; рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на  строение и окраску шляпки; рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест  (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке); вместе с ребенком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить. Задание 3. Отгадать загадку (выучить по выбору). © Падают с ветки золотые монетки. (Листья) © На полянке девчонки в белых рубашках, зеленых полушалках.     (Береза)  © Никто не пугает, а вся дрожит.          (Осина) © Кудри в речку опустила и о чем­то загрустила,         А о чем она грустит, никому не говорит.    (Ива)      © Я из крошки­бочки вылез, корешки пустил и вырос,     Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.  Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой  мелок. (Дуб) © В этот гладкий коробок бронзового цвета Спрятан маленький дубок  будущего лета. (Желудь) © Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается.    (Гриб) Задание 4. Выучить стихотворение (по выбору).                                    Грибы Мы идем дорожками, мы идем тропинками,  Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.  Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы  И пенек с опенками под рябиной тонкою.Крепкий подберезовик вырос под березою,  Красный подосиновик вырос под осиною.            Вопрос. Про какие грибы говорится в стихотворении?                           Листопад Опавший листвы разговор еле слышен:  «Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вязов, мы с вишен, С осины, с черемухи, с дуба, с березы...»  Везде листопад — на пороге морозы! Задание 5. Объяснить ребенку значение слова листопад. Задание 6. Ответить на вопрос: «Чем отличается дерево от кустарника?» Задание 7. Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных  прилагательных): лист березы — березовый, лист клена — ..., лист осины  — ..., лист липы — ..., лист рябины — ... . Задание 8. Подобрать родственные слова: лист — листок, листочек,  лиственный, лиственница, листопад; гриб — грибок, грибной, грибник,  грибница. Задание 9. Подобрать действия к предмету: листья — вянут, осыпаются,  шуршат, шелестят, падают. Задание 10. Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под. Березовый лист упал ... землю. Лена увидела ... корзине желтый березовый  лист. ... корзиной лежал красивый маленький лист клена. Задание 11. Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? под осиной? (Объяснить ребенку, почему так назван гриб: подберезовик, подосиновик.) Задание 12. Во время прогулки найти листья разных деревьев, определить, с  какого они дерева, найти одинаковые листья (по цвету, по форме). Задание 13. Дидактическая игра «Узнай по описанию». © Взрослый раскладывает перед ребенком различные грибы (натуральные или  нарисованные), описывает их внешний вид, а ребенок их называет: «Растут  возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками». (Опята) © Ребенок сам описывает внешний вид гриба и предлагает взрослому его  узнать. Задание 14. Пересчет грибов, деревьев, листьев (согласование числительных с существительными): один мухомор, два мухомора ... пять мухоморов; одна  сыроежка, две сыроежки ... пять сыроежек. , , Задание 15. Вылепить из пластилина грибы.  Задание 16. Выложить фигурку из спичек по образцу.                 В лес с корзинкой я пошел, у пенька грибок нашел. Задание 17. Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный». (Взрослый  называет гриб, а ребенок отвечает, какой он.) Задание 18. Обвести по контуру предварительно засушенные листья деревьев  и раскрасить их.