Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Старшая группа
Апрель
Тема «Мебель» (2я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для
спальни, столовой, кухни;
назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка,
подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из
которого она изготовлена;
объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов
(круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный,
журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и
маленькие стулья, табуретки;
рассмотреть мебель в кукольном уголке;
попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул,
стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что
делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у
стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул
от табуретки, кресла;
вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.
Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.
© В квартире нашей новый дом.
Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет, он называется...
(буфет).
© С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота,
Со спинкой, а без головы.
(Стул)
© По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко,
Что не хочется вставать, что за штука.
(Кровать)
© Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ЛОЖКИ.
(Стол)
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Стул (какой?) — ... , кресло (какое?) — ... , кровать (какая?) — .....
Задание 4. Логические упражнения.
Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?
Оля маленькая. У нее маленький стол. Она села на большой стул. Оле
плохо сидеть, неудобно. Почему?
Задание 5. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого
(понимание предложных конструкций).Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед
стулом; поднять мяч над стулом.
Задание 6. Упражнение для пальчиков.
«Стульчик» ты из рук сложи Левую руку подттъ
верти
и детишкам покажи. кально вверх. Прямые
пальцы
плотно прижать друг к
другу.
Правую руку в
положении
кулачка прижать к
левой
ладошке большим
пальцем к себе.
Задание 7. Вспомнить, какая мебель есть в твоем доме (в кукольном уголке, в
детском саду).
Задание 8. Сконструировать игрушечную мебель из спичечных коробков.
Задание 9. Вырезать картинки с изображением различной мебели и вклеить их
в альбом.