Домашнее задание по лексике (старшая группа-2 неделя марта)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа март 2.doc
Старшая группа Март  Тема «Мамин праздник. Женские профессии» (2­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8­е  Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;     ­ научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот  день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;     ­ побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца,  учителя, воспитателя, врача;     ­ объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит,  кому что нужно для работы. Задание 2. Дидактическая игра  «Кто что делает?» (подбор действий к  существительным):      ­ повар — варит, учитель — ... (врач — ..., продавец — ..., воспитатель — ... ) Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление  винительного падежа имен существительных):      ­ повар варит (что?) — ...; врач лечит (кого?) — ... . Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»  (употребление винительного падежа имен существительных).     ­ Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка ....     ­ Учителю нужны (что?) — ... . Задание 5. Дидактическая игра «Найди ошибку» (развитие логического  мышления).     ­ Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ). Врач варит суп. Повар  лечит людей. Задание 6. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из  личного опыта ребенка). Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»:      ­мама (какая?) — ... (сестренка, бабушка, воспитательница). Задание 8. Дидактическая игра «Назови ласково»:      ­ мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).Задание 9. Выучить стихотворения. Доктора не бойтесь, дети! Он добрее всех на свете!  С ним давно знакома я — это мамочка моя!     Папа маме торт принес, бабушке — конфеты.   И игрушек целый воз — для сестренки Светы  И обидно стало мне, младшему братишке,  Что у нас в календаре нету дня мальчишки.      Задание 10. Упражнение на координацию речи с движениями.                                                          Ребенок выполняет  соответствующие движения. Маму я свою люблю,             я всегда ей помогу:  Я стираю, полоскою,             воду с ручек отряхаю,  Пол я чисто подмету             и дрова ей наколю.   Маме надо отдыхать,             маме хочется поспать.  Я на цыпочках хожу,                            и ни разу, И ни разу ни словечка                              не скажу. Задание 11. Нарисовать портрет бабушки или мамы. Задание 12. Вырезать картинки с изображением представительниц женских  профессий и вклеить их в альбом.