Домашнее задание по лексике (старшая группа-2 неделя января)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа январь 2.doc
Старшая группа Январь Тема «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье» (2­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется:     ­ напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;     ­ обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);     ­ рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их  назначении;     ­ обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество,  отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;     ­ во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и  шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи,  закройщицы;     ­ в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают  различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов. Задание 2. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы. Задание 3. Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь и головные  уборы. Задание 4. Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по выбору. Рукавички новые, теплые, пуховые! Мне их бабушка связала, подарила и сказала: ­ «Вот теперь у внучки не озябнут ручки». Две сестрички, две плетенки  Из овечьей шерсти тонкой.   Как гулять — их надевать,  Чтоб не мерзли пять да пять.   (Варежки)     Не ботинки, не сапожки,  Но их тоже носят ножки.  В них мы бегаем зимой:  Утром — в школу, днем — домой.    (Валенки)    Задание 5. Дидактическая игра «Сначала — потом» (составление  сложносочинен­ ных предложений с союзом а).  Сначала мы надеваем шубу, а потом — варежки. Сначала мы надеваем  рейтузы, а потом — ....   Сначала мы надеваем носки, а потом — ....Задание 6. Подобрать как можно больше признаков к существительному:   шуба (какая?) — теплая, пушистая, мягкая ...;   шапка (какая?) — ...;   валенки (какие?) — ... . Задание 7. Ответить на вопросы.  Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют  одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? в  магазине? Задание 8. Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж). Что вяжут? — Шапку, варежки, ... Что шьют? — Пальто, платье, ...  Что надевают? — Пальто, свитер, ... Что обувают? — Сапоги, валенки, ... Что штопают? — Чулки, носки, ... Что завязывают? — Шнурки, платок, ...  Задание 9. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает  один из  предметов одежды кого­нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.) Задание 10. Дидактическая игра «Из чего — какой?» (образование  относительных прилагательных):   из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый,   из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... .  (По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и  материалами.) Задание 11. Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных  прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Покупатель. Что у вас есть из меха? Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, ... . Покупатель. Что у вас есть из кожи? Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, ... Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка? Задание 12. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь». (Взрослый  предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из  которого сделан предмет.) Задание 13. Упражнение для пальчиков.Маша варежку надела:                            Сжать пальцы в кулачок. «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,                           Все  пальцы разжать, кроме одного. в свой домишко не попал». Маша варежку сняла:                              Разогнуть оставшийся согнутым  палец. «Поглядите­ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь,                    Сжать пальцы в кулачок. здравствуй, пальчик,                            как живешь?» Задание 14. Вырезать картинки с изображением зимней одежды, обуви,  головных уборов и вклеить в альбом.