Домашнее задание по лексике (старшая группа-3 неделя апреля)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа апрель 3.doc
Апрель  Тема «Рыбы» (3­я неделя) Старшая группа Задание 1. Родителям рекомендуется:      ­ рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);      ­ обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и  дыхания рыб;      ­ ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в  воде?      ­ рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;      ­ прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С.  Пушкина;      ­ рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за  ними. Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.  © Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.  © У родителей и детей вся одежда из монеток.  ® Блещут в речке чистой спинкой серебристой. Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) — .... л Задание 4. Подобрать родственные слова: рыба — рыбка, рыбак, рыболов,  рыбный. Задание 5. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван?  (Ловит рыбу.) Задание 6. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба». Задание 7. Ответить на вопросы.      ­ Как называется суп из рыбы? (Уха)      ­ Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)      ­ Кто такие мальки? (Рыбкины детки) .., Задание 8. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова,  чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки  голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... , туловище — .... Задание 9. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен  существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки,  четыре рыбки, пять рыбок. Задание 10. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание  значений глаголов с приставками).     Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла,  отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла). Задание 11. Выучить скороговорку и стихотворение. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.  Будут рыбки там играть, плавать,  Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать. Задание 12. Выложить фигуру из спичек по образцу. Задание 13. Нарисовать аквариум с рыбками.  Задание 14. Вырезать картинки с изображением морских, пресноводных,  аквариумных рыб и вклеить их в альбом.