Домашнее задание по лексике (старшая группа-3 неделя декабря)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа декабрь 3.doc
Старшая группа декабрь Тема «Хвойные деревья» (3­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: во время прогулки в зимнем парке или  в лесу показать ребенку хвойные деревья (ель и сосну);     ­ объяснить, почему они называются хвойными, вечнозелеными деревьями.  При этом зрительно и на ощупь следует     ­  сравнить (по форме и размеру) хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть  крону ели и сосны;     ­ рассказать, что можно сделать из древесины этих деревьев, провести с  ребенком беседу о бережном отношении к природе. Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением елового леса и  соснового бора. Задание 3. Выучить стихотворения и загадки по выбору.   Зимой и летом одним цветом.                                                             (Ель, сосна)   Что же это за девица? Не швея, не мастерица,             Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.                                                                                      (Ель, сосна)  Сосны до неба хотят дорасти, небо ветвями хотят подмести,        Чтобы в течение года ясной стояла погода.         Что растет на елке? Шишки да иголки.                   Разноцветные шары не растут на елке.             Не растут на елке пряники и флаги,              Не растут орехи в золотой бумаге. Вопрос. В какой праздник все это появляется на елке? Задание 4. Дидактическая игра «Подскажи словечко».    Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно...                                                                                          (елки). Задание 5. «Что общего у елки и ежика?»  — Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже. Задание 6. Дидактическая игра «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?»  (составление предложных конструкций).   Шишки, грибы, белка, заяц, птица, ежик. Задание 7. Пересказать рассказ и ответить на вопросы.У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена  дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки. Вопросы. Где росла ель? Что сделала мама из шишек? Какие бы ты игрушки  сам (сама) смог бы сделать из шишек? Задание 8. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение на  словообразование):   ель — елочка, сосна — ..., иголка — ..., ветка — ... . Задание 9. Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного  падежа существительных):   одна елка — много — ...,одна ель — много — ..., одна сосна — много .... Задание 10. Выложить елку из бумажных треугольников. (с.29)   Задание 11. Упражнение для пальчиков. Под высокою сосной                               Одна рука — «сосна» (пальцы  растопырены, Сидит заинька косой.                               подняты вверх); на второй руке  указательный                                                                     и средний пальцы образуют «ушки»  зайца,                                                                    остальные пальцы сжаты. Задание 12. Вырезать картинки с изображением хвойных деревьев и вклеить  их в альбом.