Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Старшая группа
Май
Тема «Насекомые»
(3я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть
насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку,
жуков, муху, комара, паука;
рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить
ребенка бережному отношению к природе;
объяснить, что муха — вредное насекомое.
Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить
их внешний вид.
Задание 3. Отгадать загадку и выучить по выбору.
© Не зверь, не птица, а нос как спица.
(Комар)
© Много мастеров срубили избу без углов.
(Муравей)
© Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
© Одежды не шью, а ткань тку.
(Паук)
© Осенью в щель забьется, а весной проснется.
(Муха)
Задание 4. Упражнения для пальчиков.
Я веселый майский жук. Сжать кулачок,
указатель
Знаю все сады вокруг. ный палец и мизинец
развести
Над лужайками кружу, в стороны — «усы»,
пошеве
а зовут меня Жужу. лить ими.
Не кусай, комарик злой! Сжать кулачок,
указательный
Я уже бегу домой. палец вперед
(«хоботок»). Ми
зинец и большой пальцы,
расслабивопустить вниз —
«лапки».
Пчела села на цветок, Вытянуть
указательный па
пьет она душистый сок. лец правой руки и
вращать
им, затем то же
самое —
пальцем левой руки.
Задание 5. Упражнение на координацию речи с движением.
Вот какая стрекоза — очень Руки в стороны, затем
круглые глаза. круговые движения кулачков на
уровне глаз.
Вертится как вертолет: Руки в стороны, движения
вправо, влево, взад, вокруг своей оси, затем руки
вперед. на пояс, наклоны.
Поднимайте плечики, Энергичные движения плеча
прыгайте, кузнечики! ми, приседания, прыжки на
Прыгскок, прыгскок. месте.
Сели, сели,
Травушку покушали,
тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
прыгай на носках легко!
Задание 6. Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их в
альбом.