Домашнее задание по лексике (старшая группа-3 неделя января)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа январь 3.doc
Старшая группа январь Тема «Домашние животные» (3­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется:     ­ показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку,  собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;     ­ обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не  слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове  рога и т.д.;     ­ поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям,  почему они называются домашними;     ­ прочитать стихи и рассказы о домашних животных;     ­ рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах. Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).   Му­му­му, молока кому?        (Корова)   Идет, идет, бородой трясет, травки просит:       «Ме­ме­ме, дайте вкусной мне».     (Коза)  С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост  колечком.                                                                                                                                     (Собака)  Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней —  щетинка.                                                                                                                          (Свинья)   По горам, по долам, ходит шуба и кафтан.                                                                                           (Баран)  Мягкие лапки, а в лапках царапки.        Все время умывается, а с водой не знается.                                                                                  (Кошка)  Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива,        Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок.                                                                                                      (Конь) Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова — «му­у» (корова мычит). Кошка — «мяу» (кошка мяукает). Собака — .... Свинья — ... . Лошадь — ... .Овца — ... . Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование  множественного числа существительных):   кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок —  жеребята ... . Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование  существительных):   у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ...,   у козы — ... ; котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ...,  жеребенок — ..., козленок — ... . Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление  творительного падежа имен существительных):   кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... . Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»:   корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... . Задание 8. Подобрать признаки к существительным:   кошка (какая?) — ..., щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ...,  жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ... . Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в  словообразовании с помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов):  кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... . Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа  существительных). У кого рога?                                           У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок?  Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.  Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается?  Какую пользу приносит? Кто у него детеныши? Задание 13. Упражнения для пальчиков.Коготочки У кошкиной дочки                                   Поджать  подушечки  пальцев на лапках коготочки.                                правой руки  к   верхней   час­ Ты их прятать не спеши,                         ти  ладошки.   Большой  палец пусть посмотрят малыши.                       прижать    к    указательному.                                                                    Произносить громко: «Мяу». Коза Идет коза рогатая                                  Пальцы рук поджать, только за малыми ребятами.                             указательный и мизинец держать  — Кто кашу не ест,                              выпрямленными. Это — «коза». молоко не пьет,                                     Со словами «забодаю» «козу» Забодаю, забодаю!                                «напускать» на ребенка. Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и  вклеить в альбом.