Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Старшая группа
январь
Тема «Домашние животные»
(3я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку,
собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не
слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове
рога и т.д.;
поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям,
почему они называются домашними;
прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Мумуму, молока кому? (Корова)
Идет, идет, бородой трясет, травки просит:
«Мемеме, дайте вкусной мне». (Коза)
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост
колечком.
(Собака)
Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней —
щетинка.
(Свинья)
По горам, по долам, ходит шуба и кафтан.
(Баран)
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Все время умывается, а с водой не знается.
(Кошка)
Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок.
(Конь)
Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Корова — «муу» (корова мычит).
Кошка — «мяу» (кошка мяукает).
Собака — ....
Свинья — ... .
Лошадь — ... .Овца — ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование
множественного числа существительных):
кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок —
жеребята ... .
Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование
существительных):
у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ...,
у козы — ... ; котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ...,
жеребенок — ..., козленок — ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление
творительного падежа имен существительных):
кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь —
... .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»:
корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .
Задание 8. Подобрать признаки к существительным:
кошка (какая?) — ..., щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ...,
жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ... .
Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в
словообразовании с помощью уменьшительноласкательных суффиксов):
кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... .
Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа
существительных).
У кого рога?
У кого мягкие лапки?
У кого вымя?
У кого щетина?
У кого пятачок?
Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.
Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану.
Кто это?
Где живет?
Каков внешний вид?
Какие имеет повадки?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Кто у него детеныши?
Задание 13. Упражнения для пальчиков.Коготочки
У кошкиной дочки Поджать подушечки пальцев
на лапках коготочки. правой руки к верхней час
Ты их прятать не спеши, ти ладошки. Большой палец
пусть посмотрят малыши. прижать к указательному.
Произносить громко: «Мяу».
Коза
Идет коза рогатая Пальцы рук поджать, только
за малыми ребятами. указательный и мизинец держать
— Кто кашу не ест, выпрямленными. Это — «коза».
молоко не пьет, Со словами «забодаю» «козу»
Забодаю, забодаю! «напускать» на ребенка.
Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и
вклеить в альбом.