Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Старшая группа
февраль
Тема «Зима» (обобщение)
(4я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом
следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с
животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод,
как ведут себя птицы зимой;
вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить
внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во
время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой,
провести беседу о веселом празднике, который отмечают зимой, о том, какие
зимние забавы и развлечения ребенок знает.
Задание 2. Отгадать загадку.
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ... (снежинки).
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазаугольки, губысучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
Задание 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? ,
Наступили холода. Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»:
снег (какой?) — ..., мороз (какой?) — ..., сосулька (какая?) — ..., зима
(какая?) — ....
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:
наступает (что?) — ..., валит ..., свищет ..., бушует ..., кружится ...,
замерзает ..., блестит ..., лепят ... .
Задание 6. Назвать зимнюю одежду.
Задание 7. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают птицам зимовать?
Задание 8. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют.Задание 9. Упражнение на координацию речи с движениями.
На дворе мороз и ветер,
на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, Ребенок потирает руку об
ручки, ручки потирают. руку
Чтоб не зябли наши ножки, Ребенок топает ножками
мы потопаем немножко:
тоттоптоп.
Нам мороз не страшен,
вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.
Задание 10. Назвать зимние забавы.
Задание 11. Вырезать картинку с изображением зимнего :пейзажа и вклеить в
альбом.