Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Тема «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной»
(4я неделя)
Старшая группа
Май
Задание 1. Родителям рекомендуется:
поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения
произошли в живой и неживой природе весной;
вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;
понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в
парке;
сравнить признаки ранней весны с природой в мае;
вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие
изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в
одежде людей;
рассказать ребенку о весенних полевых работах.
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по
выбору).
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня — прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба...
(Я. Аким)
На могучем тополе дружно почки лопнули.
А из каждой почки вылезли листочки.
Развернули трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали:
«Мы проснулись!»
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
(А.Плещеев)
Разговор с весной (прочитать по ролям)
— Ну весна, как дела? — У меня уборка.
— Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!
(О. Высотская)
Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному:
весна (какая?) — ранняя ...
Задание 4. Подобрать родственные слова:
трава — травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .
Задание 5. Подобрать предметы к признакам:
весенний — день..., весенняя — гроза..., весеннее — солнышко...,
весенние — дни... .
Задание 6. Подобрать существительные к действиям:
(кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет...,
прилетают..., цветут... .
Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна».
Какие приметы весны ты знаешь?
Когда ты заметил первые приметы весны?
Какие это приметы?
Назови весенние месяцы.
Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц и зверей весной.
Как трудятся колхозники на полях?
Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?
Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: Раздва, раздва!
Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раздва, раздва!
Семена рядами в землю мы бросали: Раздва, раздва!
Ребенок имитирует действия лопатой.
Ребенок имитирует действия граблями.
Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Задание 9. Выучить пословицу о весне.
© Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Задание 10. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на
полях и вклеить ее в альбом.