Домашнее задание по лексике (старшая группа-4 неделя мая)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа май 4.doc
Тема «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной» (4­я неделя) Старшая группа Май Задание 1. Родителям рекомендуется:      ­ поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения  произошли в живой и неживой природе весной;      ­ вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны; понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в  парке;      ­ сравнить признаки ранней весны с природой в мае;      ­ вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие  изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;      ­ рассказать ребенку о весенних полевых работах. Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по  выбору). Долго шла весна тайком от ветров и стужи,  А сегодня — прямиком шлепает по лужам,  Гонит талые снега с гомоном и звоном,  Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.  «Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой  Барабанит по стеклу серой лапкой верба...                                                         (Я. Аким) На могучем тополе дружно почки лопнули.  А из каждой почки вылезли листочки.  ­Развернули трубочки, распушили юбочки,  Оглянулись, улыбнулись и сказали:  «Мы проснулись!»     Травка зеленеет, солнышко блестит  Ласточка с весною в сени к нам летит.                                                  (А.Плещеев)           Разговор с весной  (прочитать по ролям)     — Ну весна, как дела? — У меня уборка. — Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка. — Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек! — Для чего тебе лучи? —  Для уборки тоже.  Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!                                                   (О. Высотская)     Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.  Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают. Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному:              весна (какая?) — ранняя ... Задание 4. Подобрать родственные слова:            трава — травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... . Задание 5. Подобрать предметы к признакам:            весенний — день..., весенняя — гроза..., весеннее — солнышко...,  весенние — дни... . Задание 6. Подобрать существительные к действиям:         (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет...,  прилетают..., цветут... . Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна».  Какие приметы весны ты знаешь?  Когда ты заметил первые приметы весны?  Какие это приметы?  Назови весенние месяцы. Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц и зверей весной.  Как трудятся колхозники на полях? Какой  сельскохозяйственный  инвентарь ты  знаешь? Для чего он нужен? Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями. Мы лопатки взяли, грядки раскопали: Раз­два, раз­два! Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз­два, раз­два! Семена рядами в землю мы бросали: Раз­два, раз­два! Ребенок имитирует действия лопатой. Ребенок имитирует действия граблями. Ребенок  имитирует разбрасывание семян. Задание 9. Выучить пословицу о весне.                    © Март с водой, апрель с травой, май с цветами. Задание   10.  Вырезать  картинку с изображением труда колхозников на  полях и вклеить     ее в альбом.