Домашнее задание по лексике (старшая группа-4 неделя января)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа январь 4.doc
Старшая группа январь Тема «Дикие животные наших лесов» (4­я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется:      ­ рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов  — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;     ­ рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном  запасе ребенка названия зверей и их детенышей;     ­ в качестве экскурсии посетить зоопарк. Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).   Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.                  Я в курятник вечерком часто бегаю тайком.                          (Лиса)  Под соснами, под елками живет клубок с иголками.           (Еж)  Быстрый маленький зверек по деревьям скок­поскок.          (Белка)   Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.        Ну­ка, кто он, угадай и морковку ему дай.                            (Заяц)   Кто зимой холодной ходит злой голодный?                          (Волк)  Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.                  (Медведь) Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать  существительные к прилагательным).   Бурый, косолапый, неуклюжий — .... Серый, зубастый, страшный — ....  Хитрая,  пушистая, рыжая — .... Маленький, длинноухий, пугливый — .... Серый — ... ,  косолапый — ... , хитрая — ... , колючий — ... . Задание 4. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в  словообразовании):   у медведя — медвежонок, у волка — ... , у лисы — ... ; у медведя —  медвежата, у волка — ... . Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в  словообразовании):    папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок  (медвежата); папа — волк... , папа — заяц — ... ; папа — еж... ; папа —  лис... . Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного  падежа существительных):   медвежонок у медведицы, лисенок у ... .Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к  существительному):   лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — .... Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать  существительное к глаголу):   охотится — ..., крадется — ..., воет — ..., кусается — ..., пугается — ...,  скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — .... Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление  именительного падежа существительных).  В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — .... В дупле — .... Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление  дательного падежа существительных).  Мясо — волку, малину — ..., мед — ..., морковку — ..., яблоко — ..., орехи — ..., грибы — ... . Задание 11. Дидактическая игра «Охотник»  (употребление родительного  падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) — .... Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями. Я как белка в колесе                              Ребенок   совершает   прыжки на  месте. прыгаю на месте,  Чтобы было веселей,  поскакали вместе.  Раз, два, три, четыре, пять —               Под   счет   ребенок   прыгает 5 раз.                 начал заинька скакать.                          Прыгать серенький горазд —                 После   слов   «он   подпрыгнул раз  десять раз»                                   он подпрыгнул десять              ребенок прыгает    10 раз.                                                             Задание 13. Упражнения для пальчиков.                                            Зайчик  Зайка серый скачет ловко.                         Локтем   опереться   на   стол, В лапках у него морковка.                        указательный и средний пальцы                                                                        развести в стороны, остальные                                                                         сжать в кулачок.                                             Зайка и ушки  Ушки длинные у зайки,                           Пальчики в кулачок.  Выста­              из кустов они торчат.                     витъ вверх указательный и  Он и прыгает, и скачет,                                средний пальцы. Ими шеве­ веселит своих зайчат.                                   литъ в стороны и вперед.Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса  (по выбору) по плану: Название. Где живет?  Жилище. Внешний вид.  Чем питается? Детеныши. Задание 15. Вырезать картинки с йз60ражением зверей наших лесов и вклеить их в альбом.