Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Старшая группа
январь
Тема «Дикие животные наших лесов»
(4я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов
— зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном
запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
в качестве экскурсии посетить зоопарк.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скокпоскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Нука, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать
существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий — .... Серый, зубастый, страшный — ....
Хитрая,
пушистая, рыжая — .... Маленький, длинноухий, пугливый — .... Серый — ... ,
косолапый — ... , хитрая — ... , колючий — ... .
Задание 4. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в
словообразовании):
у медведя — медвежонок, у волка — ... , у лисы — ... ; у медведя —
медвежата, у волка — ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в
словообразовании):
папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок
(медвежата); папа — волк... , папа — заяц — ... ; папа — еж... ; папа —
лис... .
Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного
падежа существительных):
медвежонок у медведицы, лисенок у ... .Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к
существительному):
лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — ....
Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать
существительное к глаголу):
охотится — ..., крадется — ..., воет — ..., кусается — ..., пугается — ...,
скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — ....
Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление
именительного падежа существительных).
В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — .... В дупле — ....
Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление
дательного падежа существительных).
Мясо — волку, малину — ..., мед — ..., морковку — ..., яблоко — ..., орехи
— ..., грибы — ... .
Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного
падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) — ....
Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.
Я как белка в колесе Ребенок совершает прыжки на
месте.
прыгаю на месте,
Чтобы было веселей,
поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять — Под счет ребенок прыгает 5 раз.
начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд — После слов «он подпрыгнул раз
десять раз»
он подпрыгнул десять ребенок прыгает 10 раз.
Задание 13. Упражнения для пальчиков.
Зайчик
Зайка серый скачет ловко. Локтем опереться на стол,
В лапках у него морковка. указательный и средний пальцы
развести в стороны, остальные
сжать в кулачок.
Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выста
из кустов они торчат. витъ вверх указательный и
Он и прыгает, и скачет, средний пальцы. Ими шеве
веселит своих зайчат. литъ в стороны и вперед.Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса
(по выбору) по плану:
Название.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детеныши.
Задание 15. Вырезать картинки с йз60ражением зверей наших лесов и вклеить
их в альбом.