Лексическая тема: «Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!»
§ Уточнение и расширение словаря по данной теме:
Предметы:
Лес, деревья, кустарник, черемуха, береза, сирень, ольха, тальник, осина, рябина, клен, дуб, ясень, ель, сосна, лиственница, елка, можжевельник, пихта, кедр, дерево, корни, ствол, кора, ветки, листья, почки, пень, земля, хвоя, иголки.
Признаки:
деревья лиственные,
хвойные; лес лиственный, хвойный, светлый, чистый, темный, дремучий, мрачный, весенний,
летний, осенний, зимний; березовый, осиновый, еловый и т.д. зеленый, желтый,
красный, бурый, черный, толстый, овальный, маленький.
Действия:
цвести, расти, распускаться, желтеть, опадать, ломать, губить, пилить, выращивать, сажать, охранять, собирать, гулять, любоваться.
· Подбери признаки (подобрать как можно больше признаков)
рябина (какая?) – … дуб (какой?) — … деревья (какие?) — …
· Подбери действия (подобрать как можно больше признаков)
дуб (что делает?) — … лист (что делает?) — …
· Назови ласково: дуб – дубок,
лист –… осина — … сосна — … хвоя — … лес — … пихта — … береза – … ветка — … дерево — … пень – … рябина — … земля — …
· Есть – нет (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня
дерево — …
лес — … береза — … дуб — … ясень — …осина — … сосна — … клен — корень —
…ветка — … лист — … хвоя -… ствол –…
· Образуй признаки (от предметов): береза – березовый
осина — … лес — … ель — …дерево — … сирень — … черемуха — … кедр — … клен — … рябина — … ольха — … сосна — …
§ Посчитай овощи до 5: один ясень, два ясеня, три…, четыре…., пять
слова: береза, сосна, лиственница, дуб, пихта, корень, ствол, ветка, крона, кора, почка, листья, хвоя.
§ Один – много
Береза – березы – много берёз.
Дуб – дубы – много дубов.
Осина – осины – много осин.
Рябина – рябины – много рябин.
Пихта – пихты – много пихт.
Можжевельник – можжевельники – много можжевельников.
Ствол – стволы – много стволов.
Лист – листья – много листьев.
Корень – корни – много корней.
Крона – кроны – много крон.
Почка – почки – много почек.
Лиственница – лиственницы – много лиственниц
Пень – пни – много пней.
Ветка – ветки – много веток.
· Какая ветка? Какой лист, хвоинка?: у березы ветка – березовая, лист березовый
у осины –… у рябины — …. у черемухи — …. у дуба — …. у ели — … у сосны — … у клена — … у сирени — …. у ясеня — ….
§ Четвертый лишний (назвать лишний предмет)
Береза, дуб, ясень, лист.
Корень, крона, ветка, сосна.
Можжевельник, сосна, черемуха, ель.
Лиственница, растет, осина, ольха,
Оранжевый, лист, корень, почка.
§ Составить описательный рассказ о дереве, кустарнике (по выбору), по следующему плану:
Как называется?
Высота и форма?
Части дерева?
Форма ствол?
Какие форма, цвет листьев?
Как называются плоды?
Вид дерева: хвойное или лиственное?
Что происходит с деревом осенью?
Какую пользу приносит?
§ Пальчиковая гимнастика:
Дерево
У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зеленые косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка в слезы.
Прижать руки тыльной стороной друг к другу.
Пальцы растопырить и поднять вверх.
Шевелить кистями и пальцами.
· Отгадай загадки
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
· Выучи стихотворение
В лесу
Мы с мамой грибы
Собираем вдвоем.
Подарки лесные
В корзинку кладем.
Деревья над нами
Тихонько шумят,
О чем-то своем
Меж собой говорят.
В. Кудлачев
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н.Нищева
§ Соедини по точкам и раскрась картинку .
§ Выполни штриховку
· Проведи линию, не отрывая руки, раскрась картинку.
§ Выложи кустарник и лист из палочек
§ Какие листоски спрятались на картинке? Сколько их? Раскрась один любой.
· Обведи по точкам и раскрась листочки таким цветом, каким ты их видел на прогулке. Покажи стрелочкой, от какого дерева эти листья, плоды и семена.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.