Домашние опасности.Пожар

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: • Ознакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров в помещении; • Прививать навыки осторожного обращения с огнём и правильного поведения при возникновении пожара; • Помочь запомнить номер телефона пожарной части; • Воспитывать чувство ответственности. Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона пожарной части. Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации. Оборудование: табличка с номером 01, план эвакуации на случай пожара, телефоны, звонок, респираторы, марлевая повязка, сигнальные карточки, фуражка пожарника, рисунок пожарника, свечка и спички, магнитофон, фломастеры, заготовки знаков, таблица с надписью: “1. Набери номер телефона 01. 2. Назови адрес, имя, фамилию”.
Иконка файла материала Домашние опасности пожар.docx
Тема: Домашние опасности .Пожар 2 класс Цели урока:   Ознакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров в помещении;  Прививать навыки осторожного обращения с огнём и правильного поведения при  возникновении пожара;  Помочь запомнить номер телефона пожарной части;  Воспитывать чувство ответственности. Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона  пожарной части. Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации. Оборудование: табличка с номером 01, план эвакуации на случай пожара, телефоны,  звонок, респираторы, марлевая повязка, сигнальные карточки, фуражка пожарника,  рисунок пожарника, свечка и спички, магнитофон, фломастеры, заготовки знаков, таблица  с надписью: “1. Набери номер телефона 01. 2. Назови адрес, имя, фамилию”. Ход урока 1. Оргмомент. ­ Давайте настроимся на урок (“Мы пришли сюда учится…”) 2. Проверка домашнего задания.  ­ Над какой большой темой мы работаем? (Здоровье и безопасность). ­ О чём мы говорили на наших уроках? ­ Назовите тему предыдущего урока. (Домашние опасности). ­ Дома вы работали по группам, рисовали специальные предупреждающие знаки и должны  были их прорекламировать. (Выступления групп). ­ Оцените работу 1 группы, 2­ой, 3­ей. (Сигнальный веер). ­ Кто хочет дополнить ответы ребят? 3. Введение в тему урока. ­ Сегодня мы продолжим разговор о том, какие опасности подстерегают нас дома.  Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое” и  определите тему урока: Ехал один гражданин по Москве – Белая кепка на голове,Ехал весной на площадке трамвая, Что­то под грохот колёс напевая. Вдруг он увидел – напротив в окне Мечется кто­то в дыму и огне. Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели: Там из окошка сквозь огненный дым Руки ребёнок протягивал к ним. ­ Что случилось в этом доме? (Пожар. Звучит звонок). ­ Итак, назовите тему нашего урока. ­ На какой вопрос вы хотели бы получить ответ? Обсудите в группах. ­ Вопросы урока: почему возникает пожар, как себя вести во время пожара, как потушить  пожар, куда обратиться за помощью? 4. Изучение новой темы. ­ Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее, удобнее и теплее. И  в этом ему помогает то, о чём говорится в загадке: Накормить его – живёт, Напоить – и он умрёт. (Огонь) Зажигается свеча. Проблемный вопрос: ­ Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?  ­ Давайте послушаем небольшую радиопередачу. (Магнитофонная запись: учитель сам  составляет и записывает рассказ или приводит случай про пожар). ­ Приведите примеры, когда огонь выступает, как друг человека, помощник, и как враг.  (Книга “Где работает огонь”). ­ Почему огонь из друга может превратиться во врага? (Люди забывают о правилах  безопасного обращения с огнём). ­ Поднимите руки те, кто был свидетелем пожара? Какие чувства вы испытали? (Страх,  растерянность, ужас). Работа по учебнику с.29: ­ Однажды Серёжа и его папа тоже стали очевидцами пожара. ­ Пожар – одно из самых страшных и опасных бедствий. Подумайте и скажите, чем опасен  пожар? Обсудите в парах. (Звенит звоночек). Дети делают вывод. Пожар – самое страшное и опасное бедствие. ­ Вспомните стих. С.Маршака “Кошкин дом”:Тили – бом, тили – бом, Загорелся кошкин дом… ­ Отчего он загорелся? (Печка оставлена без присмотра). ­ Что ещё может быть причиной пожара? Работа по учебнику стр.30. Пожар, свидетелями которого стали Серёжа и папа, возник из­ за того, что кто­то из жильцов оставил без присмотра включённый утюг. Люди не  соблюдали правила пожарной безопасности. ­ Составьте правила пожарной безопасности. (Не играй со спичками, зажигалками.  Выключай электроприборы, газ. Не зажигай фейерверки, петарды, бенгальские свечи,  бытовые свечи без взрослых). ­ Прочитайте памятку с правилами в учебнике на стр.30. ­ Какие правила пожарной безопасности мы не назвали? Проводится игра “Запрещается – разрешается”. ­ Я буду называть основные правила пожарной безопасности, а вы должны показать  соответствующий цвет светофора (сигнальные карточки): а) Бросать горящие спички в помещении? б) Кричать и звать на помощь взрослых? в) Пользоваться повреждёнными розетками? г) Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы? д) Вывести из горящего помещения людей? е) Использовать все средства для тушения пожара? ­ Вспомните, когда загорелся Кошкин дом, кто из гостей не растерялся? (Курица). ­ Как она тушила пожар? (Бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом). ­ Если пожар всё­таки возник, как нужно себя вести? (Так, как ведёт себя Кошка,  поступать нельзя. Нельзя паниковать, пугаться). ­ Существуют правила поведения на пожаре: а) Если огонь небольшой, можно его затушить водой, набросить плотную ткань, одеяло. б) Если огонь не погас – убегай из дома в безопасное место. Звони по телефону 01. в) При пожаре в подъезде не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься. г) Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно  спасут. Обобщение по учебнику стр.31. ­ Но нужно знать, куда бежать. Если в школе вдруг возник пожар, необходимо  эвакуироваться, т.е. выйти из опасной зоны. Как выходим? (План эвакуации школы,  подаётся сигнал тревоги: короткие звонки, знаки на стенах “Бегущий человек”). Знакомство с индивидуальными средствами защиты. ­ При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей погибает от дыма. Если  чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком –внизу меньше дыма. ­ Вывод. Запомнить взрослым необходимо: чаще в пожарах гибнут от дыма. ­ Как ещё можно защититься от дыма? (Марлевые повязки, респираторы). ­ Задание. Надеть респиратор за 10 секунд. Загадка (иллюстрация пожарника). С огнём бороться мы должны – Мы смелые работники. С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы …? (Пожарники). ­ Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Но иногда они  приезжают слишком поздно. Как вы думаете, почему? (Люди поздно сообщают о пожаре,  не могут правильно назвать адрес из­за паники, волнения) Пожарник: Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал. Смело трубку в руку взять, “01” сумей набрать. И назвать ещё потом город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком, И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою”.  ­ ПОЖАР МЫ БЫСТО ПОБЕДИМ, КОЛЬ ПОЗВОНИМ ПО … 01! (Карточка 01) ­ Почему телефон пожарной службы 01? (Простой, легко запомнить, дорога каждая  минута, даже в темноте легко набрать) ­ Как правильно вызвать пожарных по телефону? Игра “Позвони пожарным” (телефон).  Помните, от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по  адресу пожарные. ­ Как вы думаете, можно ли звонить по телефону 01 ради развлечения, если пожара нет?  Почему? Работа по учебнику на стр.31. ­ Рассмотрите предметы, изображённые на стр.31. Для чего они необходимы? Как ими  пользоваться? 5. Практическая работа. Придумать и нарисовать условные знаки к правилам пожарной безопасности:1 гр. – Никогда и нигде не играй со спичками. 2 гр. – Не оставляй без присмотра включённый утюг или чайник. 3 гр. ­ В лесу не разжигайте костёр без взрослых. 6. Итог урока. Оценка работы в группах. Настроение на уроке. ­ Какие правила нужно соблюдать, чтобы нам было уютно и тепло жить в нашем доме? ­ Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте! ­ Деревянные сестрички в коробочке. Это … (спички). ­ Вы запомните, друзья, детям спички брать … (нельзя). ­ Предупреждаем всех недаром: трудно справиться с … (пожаром). ­ При пожаре не зевай, огонь водою … (заливай). ­ А чтоб не случилась в твоём доме беда, советы взрослых слушай … (всегда). ­ Легче, чем пожар тушить, нам его … (предупредить). 7. Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему “Огонь – друг, огонь ­ враг” (по выбору); стр.29­31, запомнить правила пожарной безопасности.