Домашние опасности.Пожар
Оценка 5

Домашние опасности.Пожар

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
24.04.2018
Домашние опасности.Пожар
Цели урока: • Ознакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров в помещении; • Прививать навыки осторожного обращения с огнём и правильного поведения при возникновении пожара; • Помочь запомнить номер телефона пожарной части; • Воспитывать чувство ответственности. Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона пожарной части. Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации. Оборудование: табличка с номером 01, план эвакуации на случай пожара, телефоны, звонок, респираторы, марлевая повязка, сигнальные карточки, фуражка пожарника, рисунок пожарника, свечка и спички, магнитофон, фломастеры, заготовки знаков, таблица с надписью: “1. Набери номер телефона 01. 2. Назови адрес, имя, фамилию”.
Домашние опасности пожар.docx
Тема: Домашние опасности .Пожар 2 класс Цели урока:   Ознакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров в помещении;  Прививать навыки осторожного обращения с огнём и правильного поведения при  возникновении пожара;  Помочь запомнить номер телефона пожарной части;  Воспитывать чувство ответственности. Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона  пожарной части. Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации. Оборудование: табличка с номером 01, план эвакуации на случай пожара, телефоны,  звонок, респираторы, марлевая повязка, сигнальные карточки, фуражка пожарника,  рисунок пожарника, свечка и спички, магнитофон, фломастеры, заготовки знаков, таблица  с надписью: “1. Набери номер телефона 01. 2. Назови адрес, имя, фамилию”. Ход урока 1. Оргмомент. ­ Давайте настроимся на урок (“Мы пришли сюда учится…”) 2. Проверка домашнего задания.  ­ Над какой большой темой мы работаем? (Здоровье и безопасность). ­ О чём мы говорили на наших уроках? ­ Назовите тему предыдущего урока. (Домашние опасности). ­ Дома вы работали по группам, рисовали специальные предупреждающие знаки и должны  были их прорекламировать. (Выступления групп). ­ Оцените работу 1 группы, 2­ой, 3­ей. (Сигнальный веер). ­ Кто хочет дополнить ответы ребят? 3. Введение в тему урока. ­ Сегодня мы продолжим разговор о том, какие опасности подстерегают нас дома.  Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое” и  определите тему урока: Ехал один гражданин по Москве – Белая кепка на голове, Ехал весной на площадке трамвая, Что­то под грохот колёс напевая. Вдруг он увидел – напротив в окне Мечется кто­то в дыму и огне. Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели: Там из окошка сквозь огненный дым Руки ребёнок протягивал к ним. ­ Что случилось в этом доме? (Пожар. Звучит звонок). ­ Итак, назовите тему нашего урока. ­ На какой вопрос вы хотели бы получить ответ? Обсудите в группах. ­ Вопросы урока: почему возникает пожар, как себя вести во время пожара, как потушить  пожар, куда обратиться за помощью? 4. Изучение новой темы. ­ Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее, удобнее и теплее. И  в этом ему помогает то, о чём говорится в загадке: Накормить его – живёт, Напоить – и он умрёт. (Огонь) Зажигается свеча. Проблемный вопрос: ­ Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?  ­ Давайте послушаем небольшую радиопередачу. (Магнитофонная запись: учитель сам  составляет и записывает рассказ или приводит случай про пожар). ­ Приведите примеры, когда огонь выступает, как друг человека, помощник, и как враг.  (Книга “Где работает огонь”). ­ Почему огонь из друга может превратиться во врага? (Люди забывают о правилах  безопасного обращения с огнём). ­ Поднимите руки те, кто был свидетелем пожара? Какие чувства вы испытали? (Страх,  растерянность, ужас). Работа по учебнику с.29: ­ Однажды Серёжа и его папа тоже стали очевидцами пожара. ­ Пожар – одно из самых страшных и опасных бедствий. Подумайте и скажите, чем опасен  пожар? Обсудите в парах. (Звенит звоночек). Дети делают вывод. Пожар – самое страшное и опасное бедствие. ­ Вспомните стих. С.Маршака “Кошкин дом”: Тили – бом, тили – бом, Загорелся кошкин дом… ­ Отчего он загорелся? (Печка оставлена без присмотра). ­ Что ещё может быть причиной пожара? Работа по учебнику стр.30. Пожар, свидетелями которого стали Серёжа и папа, возник из­ за того, что кто­то из жильцов оставил без присмотра включённый утюг. Люди не  соблюдали правила пожарной безопасности. ­ Составьте правила пожарной безопасности. (Не играй со спичками, зажигалками.  Выключай электроприборы, газ. Не зажигай фейерверки, петарды, бенгальские свечи,  бытовые свечи без взрослых). ­ Прочитайте памятку с правилами в учебнике на стр.30. ­ Какие правила пожарной безопасности мы не назвали? Проводится игра “Запрещается – разрешается”. ­ Я буду называть основные правила пожарной безопасности, а вы должны показать  соответствующий цвет светофора (сигнальные карточки): а) Бросать горящие спички в помещении? б) Кричать и звать на помощь взрослых? в) Пользоваться повреждёнными розетками? г) Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы? д) Вывести из горящего помещения людей? е) Использовать все средства для тушения пожара? ­ Вспомните, когда загорелся Кошкин дом, кто из гостей не растерялся? (Курица). ­ Как она тушила пожар? (Бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом). ­ Если пожар всё­таки возник, как нужно себя вести? (Так, как ведёт себя Кошка,  поступать нельзя. Нельзя паниковать, пугаться). ­ Существуют правила поведения на пожаре: а) Если огонь небольшой, можно его затушить водой, набросить плотную ткань, одеяло. б) Если огонь не погас – убегай из дома в безопасное место. Звони по телефону 01. в) При пожаре в подъезде не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься. г) Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно  спасут. Обобщение по учебнику стр.31. ­ Но нужно знать, куда бежать. Если в школе вдруг возник пожар, необходимо  эвакуироваться, т.е. выйти из опасной зоны. Как выходим? (План эвакуации школы,  подаётся сигнал тревоги: короткие звонки, знаки на стенах “Бегущий человек”). Знакомство с индивидуальными средствами защиты. ­ При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей погибает от дыма. Если  чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. ­ Вывод. Запомнить взрослым необходимо: чаще в пожарах гибнут от дыма. ­ Как ещё можно защититься от дыма? (Марлевые повязки, респираторы). ­ Задание. Надеть респиратор за 10 секунд. Загадка (иллюстрация пожарника). С огнём бороться мы должны – Мы смелые работники. С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы …? (Пожарники). ­ Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Но иногда они  приезжают слишком поздно. Как вы думаете, почему? (Люди поздно сообщают о пожаре,  не могут правильно назвать адрес из­за паники, волнения) Пожарник: Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал. Смело трубку в руку взять, “01” сумей набрать. И назвать ещё потом город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком, И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою”.  ­ ПОЖАР МЫ БЫСТО ПОБЕДИМ, КОЛЬ ПОЗВОНИМ ПО … 01! (Карточка 01) ­ Почему телефон пожарной службы 01? (Простой, легко запомнить, дорога каждая  минута, даже в темноте легко набрать) ­ Как правильно вызвать пожарных по телефону? Игра “Позвони пожарным” (телефон).  Помните, от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по  адресу пожарные. ­ Как вы думаете, можно ли звонить по телефону 01 ради развлечения, если пожара нет?  Почему? Работа по учебнику на стр.31. ­ Рассмотрите предметы, изображённые на стр.31. Для чего они необходимы? Как ими  пользоваться? 5. Практическая работа. Придумать и нарисовать условные знаки к правилам пожарной безопасности: 1 гр. – Никогда и нигде не играй со спичками. 2 гр. – Не оставляй без присмотра включённый утюг или чайник. 3 гр. ­ В лесу не разжигайте костёр без взрослых. 6. Итог урока. Оценка работы в группах. Настроение на уроке. ­ Какие правила нужно соблюдать, чтобы нам было уютно и тепло жить в нашем доме? ­ Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте! ­ Деревянные сестрички в коробочке. Это … (спички). ­ Вы запомните, друзья, детям спички брать … (нельзя). ­ Предупреждаем всех недаром: трудно справиться с … (пожаром). ­ При пожаре не зевай, огонь водою … (заливай). ­ А чтоб не случилась в твоём доме беда, советы взрослых слушай … (всегда). ­ Легче, чем пожар тушить, нам его … (предупредить). 7. Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему “Огонь – друг, огонь ­ враг” (по выбору); стр.29­31, запомнить правила пожарной безопасности.

Домашние опасности.Пожар

Домашние опасности.Пожар

Домашние опасности.Пожар

Домашние опасности.Пожар

Домашние опасности.Пожар

Домашние опасности.Пожар

Домашние опасности.Пожар

Домашние опасности.Пожар

Домашние опасности.Пожар

Домашние опасности.Пожар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018