Домашние задания как форма контроля в курсе «ОРК и СЭ»
Оценка 4.7

Домашние задания как форма контроля в курсе «ОРК и СЭ»

Оценка 4.7
Домашнее обучение
doc
религиоведение
4 кл
10.11.2018
Домашние задания как форма контроля в курсе   «ОРК и СЭ»
1. При планировании урока не забывайте о домашнем задании. Перспективное планирование домашнего задания необходимо, если вы используете его с целью развития личностных качеств учащихся. Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки задания.формы и приемы домашних заданий в курсе ОРКСЭ
Домашние задания как форма контроля в курсе.doc
Домашние задания как форма контроля в курсе   «ОРК и СЭ»                          Но сначала небольшие рекомендации к домашним заданиям: Стремитесь   к   тому,   чтобы   задания   на   усвоение   новых   знаний   и   умений одновременно   развивали   бы   определенные   качества   личности.   Заботьтесь   о многообразии   домашних   заданий,   так   как   однообразие   повлечет   за   собой односторонность   развития   личности.   Сознательно   используйте   домашнее   задание   в целях развития самостоятельности, интереса к учебе и творческих способностей. При   планировании   урока   не   забывайте   о   домашнем   задании.   Перспективное 1. планирование   домашнего   задания   необходимо,   если   вы   используете   его   с   целью развития   личностных   качеств   учащихся.   Задавайте   на   дом   только   тогда,   когда   вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки задания. 2. Не   считайте   само   собой   разумеющимся,   что   все   школьники   обязательно выполнят поставленное вами домашнее задание. Мотивируйте задания, пробуждая у учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания. 3. домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока. 4. Используйте   дифференцированные   домашние   задания   для   закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащихся и их применения в интересах   всего   классного   коллектива.   Используйте   индивидуальные   домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей. 5. С помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания. Добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже. 6. 7. 8. Не давайте такие задания, которые могут привести к перегрузке учащихся. Ни в коем случае не наказывайте провинившихся учеников домашним заданием. Осуществляйте проверку домашних заданий своевременно. Никогда не задавайте домашнее задание по звонку или после звонка, сообщайте Виды домашних заданий по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»:  Конкурс   рассказчиков  (даётся   начало   рассказа   и   окончание,   или     надо придумать середину   или окончание начатого рассказа). Например, удачны короткие, но высоконравственные  рассказы.  Рождение эгоиста Андрейка – один сынок у папы с мамой. Любуются мама с папой Андрейкой – не налюбуются. Любуются Андрейкой и дедушка с бабушкой. ­ Ты у нас самый красивый! – говорит мама. ­ Ты у нас самый умный! – говорит папа. ­ Ты у нас самый счастливый! – говорит бабушка. ­ Ты у нас самый удачливый! – говорит дедушка. Смотрит вокруг себя Андрейка, и кажется ему, что весь мир вокруг него, Андрейки, вращается. Кажется ему, что он – орёл, а все вокруг  ­ маленькие букашки­таракашки. Им, букашкам­таракашкам, по земле ползать, а ему, орлу, в небесах парить…….. И никто не думает, как орёл этот с высоты небесной на землю рухнет, себя искалечит, другим горе принесёт.  Игра   «Народная   мудрость»    (учитель   предлагает   на   дом   первую   часть пословицы, а вторую     часть пословицы дети должны найти);  кроссворд наоборот (учитель предлагает готовый кроссворд, а ребята   находят в словарях определения к словам);  игра «Поле чудес»   (даётся определение, надо отгадать слово); собери слово (ребята  могут составлять   слова по горизонтали, по вертикали, зигзагом);   Я художник!  (нарисуйте свой символ России);   викторина для любознательных   (ребята могут сами придумать друг другу вопросы);  сочини частушку (о Родине, о дружбе, об одноклассниках);    туристический   проект    «Приглашаем   на   малую   Родину»     (рассказать   о любимом уголке природы или  о месте, где родились родители или прадеды);   интервью   у родителей, учителей,  родных, одноклассников:  «За что я люблю родную Чернушку?»;   рекламный буклет  «Останься в родном городе»;   художественный   образ    (подготовить   сценку   или   рисунок,   которые представляют           какие­либо   понятия    (например,   Уважение,   Толерантность, Культура),  а    ребята должны догадаться, о каком слове идёт речь.              Ответственность за сохранение духовности нации лежит, в первую очередь, на государстве, которое сделало решительный шаг в этом направлении путем введения курса «ОРК и СЭ». По словам протодиакона А.В. Кураева, цель курса – «привить детям навыки нравственного самоанализа. Чтобы ребенок открыл  внутренний  мир своей души, познакомился со своей душой. Чтобы он научился реагировать не только на боль в пальчике, но и на боль в своей совести. Чтобы он научился делать запросы к совести, прося ее ответить: к добру или ко злу то или иное его стремление». Из опыта работы в модуле «Мировые религиозные культуры»   Примерно год назад в этом здании и в этих залах шли занятия по подготовке учителей к введению курса «ОРК и СЭ» в школе. Мнения по поводу этого курса были самые   разные,   но   теперь   спустя   год,   учителя,   преподающие   этот   предмет,   могут сказать: «Замечательно, что такой курс появился в школе». На мой взгляд, правильно то, что в этом году мы работаем с детьми по 1 часу в неделю в течение года. Это позволяет избежать перегрузки у детей и сохранить интерес к предмету.          Я преподаю модуль «Основы мировых религиозных культур». С самого начала, готовясь   к   урокам,   я   стала   делать   презентации.   Это   позволяет   привлечь   внимание детей к целям и задачам урока, продемонстрировать иллюстрации. Слайд «Запиши в тетрадь» дает возможность отработать новые понятия и термины, тем более, что в нашем модуле их много на каждом уроке. Хотя и здесь можно дать   задание детям: выпишите   из   текста   учебника   незнакомые   или   непонятные   слова,   подготовьтесь спросить об их значении у товарищей и учителя.              При работе с младшими школьниками необходимо постоянно поддерживать интерес   детей,   недопустимо   однообразие   и   монотонность.   Начать   урок   можно   по разному,   например   перед   знакомством   со   священными   книгами   религий   мира   я загадываю детям загадку  Не сеялки, а добро сеют, Не хлеб, а досыта кормят, Без рук, а всё умеют,               Без ног, а по дорогам водят  (книги) Какие прилагательные мы можем подобрать для характеристики слова «книги»? (интересные, новые, таинственные, популярные, мудрые, добрые, познавательные…). А я подобрала слово «священные», ведь именно о  таких книгах мы будем говорить на сегодняшнем уроке. Успешно   применяю   технологию   критического   мышления,   основные   виды коммуникативной   деятельности,   работу   по   группам,   технологию   проектной деятельности,     различные   творческие   задания,   головоломки,   современные   формы   и приемы обучения. Вместе с этим, использую различные игровые методики.  На любом уроке можно сыграть в игру   «Да­нет». На каждый вопрос можно отвечать либо «да», либо «нет». Вопросы к игре «Да – нет»: 1. Религия возникла в древности? (да) 2. Египтяне – первый народ, поверивший в Единого Бога? (нет) 3. Авраам родоначальник евреев? (да) 4. Моисей вывел евреев из Египта? (да) 5. Скрижали – это рукописные книги? (нет) 6. Завет ­ это договор с Богом? (да) Всего примерно 10 вопросов.     Стараюсь проявлять творчество при составлении кроссвордов, презентаций к урокам, использовать ресурсы Интернет, где нахожу необходимые песни, репродукции, мультфильмы.   Постоянно   использую   компьютер.   Дети   с   интересом   работают   над каждым заданием, исправляют друг друга, спорят, составляют сами такие же задания.  Угадай праздник по  картинке. (мультимедийная проекция) В какой праздник на праздничном  столе вы увидите и угоститесь? *крашеными яйцами и куличом (Пасха) *горькими травами, мацой, 4бокалами вина (Пейсах) *жертвенным барашком (Курбан –Байрам) *белыми продуктами, бурсаки (Сагаалган) Рефлексия.   Синквейн (сочиним вместе). Праздник  Шумный, веселый. Радует, кормит, смешит. Всякая душа празднику рада! Замечательно! Узнать, как хорошо мы усвоили информацию о священных сооружениях религий   Дети   должны   определить,   какое мира,   я   предлагаю  игру   «Угадай,   что   это?»  .  священное сооружение представлено и к какой религии мира оно относится.  То же при работе с материалом о священных книгах.              Вот пример задания для работы в малых группах. Прочитайте «мудрые мысли из священных книг религий мира». Что общего, на твой взгляд, можно найти в разных религиях мира?  Свои предположения запишите. Буддизм: «... можно улучшить свою участь если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти». Иудаизм:  «И   изрёк   Бог   слова   сии:  "  ...почитай   отца   твоего   и   мать, ...не   убий,  не прелюбодействуй, не кради..."». Христианство: «Не судите, да не судимы будете ... И так во, всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Ислам: «Поистине Аллах приказывает справедливость,  благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления». Обсудить результаты самостоятельной работы.    Легенды и притчи являются прекрасным и эффективным средством общения, соединяя в себе мудрость и простоту. Притча не делит человеческий ум на вопрос и ответ. Притчи – это косвенные указания, намёк, которые проникают в сердце подобно семенам и при благоприятных условиях прорастут и дадут всходы. Прежде чем говорить о семейных ценностях прочитаем  одну легенду.  В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь,   не   обижая   друг   друга?»   старец   взял   бумагу   и   написал   на   ней   что   –   то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово… Как вы думаете, какое это слово?      (« ПОНИМАНИЕ»).  При изучении темы «Семья, семейные ценности» возможна работа в группах с заданием  «Составьте семейные  заповеди».  (Уважайте мнение всех членов семьи. Старайтесь понять каждого и если надо простить. Никогда не смейтесь над кем­то. Уважайте родственников. Почитайте родителей. И т. д.)    В соответствии с рекомендациями использую на уроках такие формы работы как Комментированное чтение статьи из учебника т.е.комментарий  во  время  чтения с использованием  толкового  словаря. Например: ­Кто такой митрополит? ­Объясните слово Патриарх, Синод, Протестант. ­Почему при выборе веры  был сделан выбор в пользу христианства? ­Какую роль сыграло православие в истории Руси? ­Как вы понимаете, что значит, единство церкви и государства?  Выборочный пересказ текста: ­Найдите отрывок, в котором говорится о выборе веры князем Владимиром. ­Перечитайте его. ­Какова его главная мысль? ­Перескажите его. На протяжении всей работы мы с детьми заполняем таблицу. Безоценочная система не сковывает детей. Они много рассуждают, доказывают, не боятся   ошибиться.   На   уроках   часто   просто   направляю   беседу.   Дети   сами   задают вопросы, самостоятельно ищут на них ответ. Меня радует, когда на уроках возникает дискуссия, значит, тема занятия интересна учащимся. Через игровые задания пополняется словарный запас наших учеников, развивается речь и, конечно же, положительная мотивация. Учебники   в   основном   соответствуют   возрастным   особенностям   младших школьников.   С   целью   организации   творческих   работ,   усвоения   основных   понятий, контроля я считаю, что необходимы рабочие тетради к учебнику, которые позволят организовать смену деятельности на занятиях. И   в   заключение   я   хотела   бы   отметить,   что     именно   на   уроках   «ОРК   и   СЭ» вырабатывается повышенный уровень духовной нравственности.   Очень хорошо, что данный   курс   преподается   при   выходе   из   начальной   школы.   Все   нравственные   и культурные понятия в этом возрасте хорошо осознаются. Хотелось бы, чтобы курс имел свое продолжение. Нравственная культура необходима каждому человеку.

Домашние задания как форма контроля в курсе «ОРК и СЭ»

Домашние задания как форма контроля в курсе   «ОРК и СЭ»

Домашние задания как форма контроля в курсе «ОРК и СЭ»

Домашние задания как форма контроля в курсе   «ОРК и СЭ»

Домашние задания как форма контроля в курсе «ОРК и СЭ»

Домашние задания как форма контроля в курсе   «ОРК и СЭ»

Домашние задания как форма контроля в курсе «ОРК и СЭ»

Домашние задания как форма контроля в курсе   «ОРК и СЭ»

Домашние задания как форма контроля в курсе «ОРК и СЭ»

Домашние задания как форма контроля в курсе   «ОРК и СЭ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018