Тема: Дружба и порядочность.
Цель:
Задачи:
показать ценность и необходимость дружбы; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с
помочь учащимся понять необходимость и ценность понятий "дружба", «порядочность»;
Тип: изучение нового материала
общечеловеческими ценностями;
воспитывать умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения;
на материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы;
Предметные:
Создать условия для понимания того,
что такое дружба, настоящий друг.
Личностные:
Развивать умения анализировать
собственные поступки и признавать
собственные ошибки, уметь отличать
их ложные проявления.
Планируемые результаты
Метапредметные:
П. Извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст,
иллюстрации), делать выводы.
Р. Самостоятельно формулировать
тему и цели урока, работать по плану,
сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность.
Формировать способность понимать и
проявлять свои чувства
посредством слов.
К. Оформлять свои мысли в устной и
письменной форме, высказывать и
обосновывать свою точку зрения,
слушать и слышать других.
Ресурсы урока: учебник «Основы светской этики» М.Т. Студеникин, рабочая тетрадь к учебнику, словарь В.И. Даля,
пословицы, тест, презентация. Содержание деятельности учителя:
Содержание деятельности обучающихся:
Мотивация к деятельности
Ход урока:
Сегодняшний урок мы начнем с притчи.
Притча о настоящей дружбе
В одной далёкой стране жили два друга.
Они были самыми настоящими друзьями! Вместе работали,
отдыхали и вместе праздновали успех.
Любые решения они принимали сообща.
Никто никогда не видел, чтобы они ссорились или даже
просто были друг другом недовольны. Но что самое главное
друзья, ни разу не поставили свои личные отношения в
зависимость от мнения окружающих.
Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя
той страны, в которой они жили.
И велел он привести к себе неразлучных друзей.
Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно
доложили? Тогда я просто казню осведомителей, да и дело
с концом.
Не надо никого казнить, владыка. Ты получил верные
сведенья, мы действительно настоящие друзья. Сегодня же
я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне
заблуждаетесь. Но, в любом случае, мне приятно было бы
убедиться, что настоящая дружба существует.
С этими словами правитель приказал схватить друзей и
заточить в холодное, сырое подземелье: каждого в своё.
Полная изоляция от мира, ни один лучик света не должен касаться их лиц. Между узниками был исключён малейший
контакт.
Стражники получили исчерпывающее указание: "Не
кормить, а воду пусть со стен слизывают!".
Жаловаться на судьбу несчастные отныне смогут лишь
крысам, в обществе которых и проведут остаток своих
дней, если: Друзьям выдвинули следующее условие: тот,
кто первый взмолится о пощаде, того немедленно
освободят, а его друг умрёт мучительной смертью.
Страшный эксперимент длился целый месяц.
Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих
вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. Долгое
время их приводили в чувство лучшие врачи королевства.
А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли
говорить, правитель снова пригласил к себе.
Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу
извиниться за доставленные неудобства: Зато теперь я
абсолютно точно знаю, что настоящая дружба существует.
Как вы считаете, о чем эта притча?
Как на ваш взгляд можно озаглавить притчу?
Чему учит нас эта притча?
Кто назовёт тему урока?
А что вы хотите узнать о дружбе?
(Что такое дружба? Кто такой настоящий друг, признаки
дружбы, и можем ли каждый из вас назвать себя настоящим
другом.)
Дружба (слайд 1)
Что такое дружба? Кто такой настоящий друг? Признаки
дружбы. (слайд 2)
Актуализация необходимых знаний Живя в обществе и общаясь с людьми, человек находится в
разнообразных отношениях с другими. Приведите пример…
А что же такое дружба, как вы понимаете это слово?
По словарю В.И.Даля "Дружба это взаимная
привязанность двух или более людей, бескорыстная,
основанная на любви и уважении"
Слайд 3
Давайте выполним задание в тетради, определим с какими
людьми нам хотелось бы общаться. (с. 23 № 3)
Проверка.
К ним относятся родственные отношения между
родителями и детьми, братьями и сестрами. Это служебные
отношения, связанные с работой или учебой отношения
между учителями и учениками, между одноклассниками.
Могут быть отношения, которые возникают от близкого
проживания. Это соседские отношения или приятельские во
дворе. Могут быть дружеские отношения отношения
между друзьями.
Варианты ответов детей.
Прослушайте стихотворение А.Л. Барто «Требуется друг»
и назовите, какими качествами должен обладать друг.
(читает ученица)
Организация познавательной деятельности
А.Барто "Требуется друг!"
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!"
Есть разряд у Ильиной И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной
Стану знаменитой.
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать
Дашь контрольную списать"
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы"
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!"
Что мешало девочке найти друзей?
Я предлагаю данные качества (слайд 4) разделить на 2
группы:
Корысть.
1) Мешают дружбе
2) Помогают дружбе
Проверка: (слайд 5)
Какого качество ещё можно было бы добавить во 2
столбик?
(это строгое соблюдение человеком всегда и во всем
установленных в обществе норм поведения, неспособность
Порядочность. человека к плохим (низким) поступкам.)
Дополните каждый по цепочке: "Друг это тот, кто:
(слайд 7)
Ребята вставьте в каждом утверждении вместо слов
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ короткое слово Я. Ну как,
получается? Прочитайте нам … (слайд 8)
Чем являются эти высказывания?
Выдающийся советский педагогноватор Вас лий
Алекс ндрович
дружбы (слайд 9)
Сухомлинский называл следующие законы
аи
ии
Очень часто в речи мы можем услышать слова "друг",
"приятель", "товарищ"?
Работа в группах со словарём:
•
•
•
Проверка: (слайд 10)
Задание 1 группе. Найдите понятие «друг»
Задание 2 группе. Найдите понятие «приятель»
Задание 3 группе. Найдите понятие «товарищ»
Чем отличаются слова "друг", "приятель", "товарищ"?
Вывод: Друзей много не бывает.
Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок
о дружбе. Их очень много.
Нужно найти начало и конец пословицы (работа в
группах)
Правилами дружбы, законами дружбы.
Друг может быть один, а товарищей и приятелей – много. Какие вы знаете пословице о дружбе, друге?
Ситуационный практикум. (Работа в группах)
Ситуация 1. Твой друг не сделал домашнее задание и
просит твою тетрадь, чтобы его списать. (слайд 11)
Ситуация 2. Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять
уроки в школе, что вы сделаете? (слайд 12)
Ситуация 3. Твой друг получает плохие отметки за
четверть, и тебе запрещают с ним дружить. (слайд 13)
Рефлексия деятельности
Тест: Хороший ли ты друг?
Сейчас для тебя отличное время чтобы завести друзей. В
школе, на тренировке или даже в своем дворе ты
обязательно познакомишься с новыми ребятами, а может у
вас завяжется дружба на многие года. Пройди несложный
тест и узнай, каким другом ты выглядишь со стороны.
1. Твой друг попал в очень неловкую, но смешную историю.
Припомнишь ли ты ему это?
А. Расскажу всей компании, посмеёмся вместе
Б. Расскажу, но не буду говорить, с кем именно это
случилось
В. Никому не скажу 2. Друг случайно разбил кружку у тебя в гостях. Как ты
поступишь?
А. Попросишь его принести тебе новую
Б. Рассердишься на него
В. Скажешь, что ничего страшного в этом нет
3. Твой лучший друг общается с вашим одноклассником,
которого вы недолюбливаете. Как будешь вести себя?
А. Перестану дружить с ним
Б. Скажу, чтобы он выбрал: либо я, либо тот другой
В. Ничего не скажу, буду дружить дальше
4. Как думаешь, настоящий друг должен:
А. Рассказывать только хорошее, а плохое держать при себе
Б. Иногда рассказывать о своих делах
В. Делиться с тобой всем
5. Как ты считаешь, твой друг:
А. Должен равняться на тебя
Б. Служит тебе примером для подражания
В. Такой же как и ты, веселый и интересный человек
6. Твой друг забыл дома деньги на обед, что ты сделаешь? А. Ничего не сделаю, не надо быть таким забывчивым
Б. Одолжу ему денег взаймы
В. Поделюсь своим обедом
Подсчитай, каких ответов у тебя получилось больше.
Если А.
Если у тебя есть хорошие друзья, то тебе очень повезло.
Потому что с таким как ты бывает очень сложно общаться.
Ты думаешь, прежде всего, о своей выгоде, и не готов на
подвиги ради друга. С таким отношением, завести новых
друзей тебе будет очень сложно.
Если Б.
У тебя есть несколько хороших друзей, но ты не очень то
интересуешься их проблемами. Вы весело проводите время,
но если чтото случится, не факт, что сможете поддержать
друг друга в беде. Помни: настоящие друзья умеют и
радоваться, и грустить вместе.
Если В.
Ты понастоящему хороший друг понимающий,
заботливый и надёжный. Поэтому можешь быть уверен, что друзья всегда придут к тебе на помощь. С тобой легко
подружиться, только помни, что люди бывают разные, и не
стоит тратить время на тех, кто не дорожит понятием
дружба.
Продолжи предложения (слайд 14)
Урок заставил меня задуматься ….
Навел меня на размышления ….
Домашнее задание
Выполнить два задания по любых по желанию: (слайд
15)
• Написать рассказ о своем друге.
• Расспросить у родителей об их школьных товарищах
составить мини сочинение.
• Подобрать иллюстрации по теме урока «Настоящий
друг»
Урок ОРКСЭ в 4 классе "Дружба и порядочность"
Урок ОРКСЭ в 4 классе "Дружба и порядочность"
Урок ОРКСЭ в 4 классе "Дружба и порядочность"
Урок ОРКСЭ в 4 классе "Дружба и порядочность"
Урок ОРКСЭ в 4 классе "Дружба и порядочность"
Урок ОРКСЭ в 4 классе "Дружба и порядочность"
Урок ОРКСЭ в 4 классе "Дружба и порядочность"
Урок ОРКСЭ в 4 классе "Дружба и порядочность"
Урок ОРКСЭ в 4 классе "Дружба и порядочность"
Урок ОРКСЭ в 4 классе "Дружба и порядочность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.