Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"
Оценка 5

Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
29.08.2018
Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"
Модуль: «Основы мировых религиозных культур» Класс: 4 «Г» Учитель: Белова Ю.В. Тип урока: открытие нового знания Тема: « Праздники в религиях мира» Цели: Обучающие: формирование представлений о праздниках в религиях мира. Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету; развитие коммуникативных навыков и культуры выражения мысли; развитие логического мышления, воображения, эмоциональной сферы; развитие творческих способностей; Воспитывающие: формирование положительного отношения к религиозным праздником в разных народов; формирование навыков доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитание толерантного отношения к окружающему миру. Ожидаемые результаты: учащихся познакомятся с основными религиозными праздниками; закрепят умения работать с текстом; учащиеся смогут делать выводы; усвоят умения обобщать и систематизировать. Задачи: 1. Дать представление о многообразии праздников в религиях мира. 2.Расширить знания о праздниках в религиях мира. 3. Воспитать взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира. Основные термины и понятия: Пейсах. Шавуот. Суккот. Ханука. Рождество. Пасха. Троица. Оборудование: • мультимедийная презентация • тексты • листы бумаги А5 • Разноцветные полоски
Урок.doc
Модуль: «Основы мировых религиозных культур» Класс: 4 «Г» Учитель: Белова Ю.В. Тип урока:  открытие  нового знания  Тема: « Праздники в религиях мира» Цели:  Обучающие: формирование представлений  о праздниках в религиях мира. Развивающие: развитие  познавательного интереса к предмету; развитие  коммуникативных навыков и культуры выражения мысли; развитие логического мышления, воображения, эмоциональной сферы; развитие творческих способностей; Воспитывающие:  формирование положительного отношения к религиозным праздником в разных народов; формирование навыков  доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитание толерантного отношения к окружающему миру. Ожидаемые   результаты:   учащихся   познакомятся   с   основными религиозными праздниками; закрепят умения работать с текстом; учащиеся смогут делать выводы; усвоят умения обобщать и систематизировать. Задачи: 1. Дать представление о  многообразии праздников в религиях мира. 2.Расширить знания о праздниках  в религиях мира. 3. Воспитать   взаимоуважение  и бережное отношение  к традициям   народов мира.   Основные   термины   и   понятия: Пейсах.   Шавуот.   Суккот.   Ханука. Рождество. Пасха. Троица.  Оборудование:  • мультимедийная презентация • тексты • листы бумаги А5 • Разноцветные полоски Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы продолжаем с вами знакомиться с курсом «Основы религиозных культур и светской этики»  и для того чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока я  предлагаю вам следующее задание. На слайде представлены слова, если вы  поставите их в нужном порядке, посмотрите на заглавные буквы,   то  сможете сформулировать тему.  На слайде 1  затем Слайд 2 слова: радость, подарки, застолье, игры, друзья, настроение, азарт, конфетти. Совершенно верно. Это праздник. Сегодня мы будем вести разговор о  праздниках, но в рамках нашего предмета догадайтесь о каких праздниках  пойдет речь? Совершенно верно, о религиозных! Слайд 3  Тема урока: Праздники в религиях мира. Слайд 4   А сейчас  я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Верите ли  вы, что…» 1) В каждой религии свои праздники? 2) Самый главный религиозный  праздник у христиан – Пасха? 3) Иудеи в праздник Песах ставят на стол горькие травы? 4) В праздник Шавуот можно кушать только молочные продукты? 5) Символ пасхи – крашеные яйца? 6) На праздник Суккот иудеи строят шалаши и живут в них несколько  дней? 7) Одни христиане отмечают Рождество 25 декабря, а другие 7 января? В каких вопросах вы точно не сомневаетесь и считаете, что правильно  ответили?  ­ Почему вы уверены в правильности ответов? ­А в каких вопросах сомневаетесь? ­Тогда сформулируйте, пожалуйста, цель урока. (Цель прописываем на доске).Узнать о праздниках в разных религиях. Слайд 5 Праздники иудаизма. Главный праздник иудаизма – Песах. В этот день верующие вспоминают об  освобождении народа из рабства и приход в Землю Обетованную. Ребята, скажите, а из какого плена бежали иудеи? (из египетского) Слайд 6 Празднование Песаха продолжается 7 дней. В этом году Песах  продлится с 15 по 21 марта. В течение праздника запрещено есть квасной  хлеб. Вместо него едят мацу – хлебцы, приготовленные без дрожжей. А почему именно бездрожжевой хлеб? В Библии сказано, что когда евреи  бежали из рабства в спешке не успели заквасить тесто, поэтому напекли  пресных лепешек. Слайд 7 Праздник начинается с застолья. Все блюда на столе имеют  символическое значение: горькая зелень напоминает о горечи рабства, блюдо из тертых яблок, фиников, орехов и вина цветом напоминает глину, из  которой евреи делали кирпичи для египетских домов. Слайд 8  Чезез 50 дней после Песаха (4 июня) наступает Шавуот – праздник,  отмечаемый в память о даровании иудеям Богом  Десяти заповедей. А кому Бог передал заповеди? (Моисею) А что это были за заповеди? (скрижали – каменные таблички, на которых были написаны эти заповеди) Где состоялось это событие? (На горе Синай) Когда Моисей молился в одиночестве. Слайд 9  В этот день по традиции синагоги украшаются цветами и зелеными  ветвями. Т.к. праздник связан с дарованием Торы, то обучение детей иудейским  традициям обычно начинается именно в Шавуот. Кто изображен на слайде? (Моисей) Ребят, а давайте с вами вспомним, что такое синагога? (Это священные  здания для иудеев. «Дом собраний») Слайд 10  Во время праздника принято употреблять в пищу молочные  продукты и воздерживаться от мясного.  По традиции к праздничному столу подают блюдо из молока и меда и  творожные ватрушки. Слайд 11   Праздник Суккот выражает связь еврейского народа со своей  страной, со своим историческим прошлым. Если все прочие праздники  отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице, под открытым  небом.  Давайте подумаем, а почему иудеи в этот праздник живут в шалашах? С  чем это может быть связано? (Во время странствий по Синайской  пустыне евреи жили в шалашах.) Слайд 12 Шалаш ­ сукку ­ строится в память о странствиях еврейского  народа в пустыне. Вот как выглядит строительство шалашей – сукков и украшение их цветами и  зелеными ветвями. Кстати, а сколько лет иудет скитались по Синайской пустыне? (сорок  лет) Слайд 13  Х нука честь чуда, происшедшего при освящении Храма после победы евреев в  восстании против царя Антиоха. В этом году Ханука будет длиться с 17 по 24 декабря. Как называется подсвечник изображенный на слайде? (Минора) Слайд 16  Ребята, а какие православные праздники вы знаете?  (Двунадесятые непереходящие праздники  7 января — Рождество Христово    ­ это еврейский праздник свечей, которые зажигают в  аа 19 января — Крещение Господне (Святое Богоявление)  15 февраля — Сретение Господне  7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы  19 августа — Преображение Господне  28 августа — Успение Пресвятой Богородицы  21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы  27 сентября — Воздвижение Креста Господня  4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы  Двунадесятые переходящие праздники в 2014 году  13 апреля — Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)  29 мая — Вознесение Господне  8 июня — День Святой Троицы (Пятидесятница)  Великие праздники с постоянной датой  14 января — Обрезание Господне  7 июля — Рождество Иоанна Предтечи  12 июля — Праздник Святых первоверховных апостолов Петра и Павла  11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи  14 октября — Покров Пресвятой Богородицы  Православные праздники христиан связаны с событиями жизни Иисуса Христа – это Рождество (день рождения Иисуса) и Воскресение Христово –  Пасха. Кто такой Иисус Христос? (Это Сын Божий) Слайд 17 Великий христианский праздник, установленный в воспоминание  рождения Иисуса Христа.  В настоящее время почти все христиане (за исключением Армянской Церкви)  празднуют его 25 декабря (в соответствии с принятым в той или иной общине  календарным стилем; в большинстве приходов Русской Православной Церкви  это 7 января по новому стилю). Верующие готовятся к этому празднику соблюдая многодневный пост.  Скажите, а где родился Иисус Христос? (В Вифлееме, в хлеву, который  использовался для содержания скота) Кто были родители Иисуса? (Мать – Дева Мария, отец – Иосиф, был  плотником) Что такое пост? (Пост это воздержание   от сытной и вкусной пищи, развлечений, увеселений) Как называется пост перед рождеством? (Рождественский) Слайд   18  Воскресение   Христова   (Пасха)  —   самый   большой   и   светлый христианский праздник. Пасхе предшествует   пост. По всей России Пасху отмечают   как   день   великой   радости   (20   апреля).   Пасхальная   служба начинается в ночь с субботы на воскресенье.  Как   называется   пост   перед   Пасхой?   (Великий   пост)   и   начинается   он после…? (Масленицы) Перед 19 слайдом  А кто мне скажет, что является символом Пасхи? (Яйцо, кулич, паска) Что такое Паска? (блюдо из творога в виде усечённой пирамидки). А  как   вы  думаете,   почему   именно   кулич?   С  чем  он  ассоциируется?   (С телом, плотью Господа) Слайд 19  На стол ставят крашеные яйца, кулич и пасху (паску) – сладкое блюдо из творога с изюмом. Красное яйцо символизирует мир, обагренный кровью Иисуса Христа и через это возрождающийся к новой жизни. Кулич ассоциируется   с   телом   Господним,   к   которому   должны   причащаться верующие. Слайд   20  В   день  Вознесения  Христос   взошел   на   небо   и   сел   по   правую сторону Бога Отца. Ученикам он велел ожидать прихода Учителя т.е. Святого Духа. Это   совершилось   в   день  Пятидесятницы.  Этот   день   считается   днем рождения   Христианской   церкви.   На   Руси   этот   праздник   стали   называть Троицей. Почему   Троица?   (в   сороковой   день   после   пасхи   отмечается   праздник Вознесение ­ в этот день Христос взошёл на небо и сел по правую сторону Бога Отца. А своим ученикам он велел не уходить из Иерусалима, пока не придет к ним Учитель, т.е. Святой Дух. Это свершилось на 50й день после Пасхи). Ну а сейчас на доске сводная таблица, которую мы сейчас должны будем  заполнить: Название  праздника Песах Название религии Событие, с которым связан  Иудаизм Шавуот Ханука Суккот Рождество Христианство Пасха Троица данный праздник Освобождение еврейского народа из египетского рабства Праздник дарования еврейскому  народу Десяти заповедей на горе  Синай Праздник свечей у евреев Во время сорокалетнего  странствия евреи жили в  шалашах День рождения Иисуса Христа Светлое Христово Воскресенье Праздник, прославляющий Бога­ отца, Сына и Святого Духа Итак, давайте вернемся к нашей игре «Верите ли вы, что ..» Изменились ли ваши ответы в конце урока? Почему? На все ли вопросы мы нашли ответы?  В заключении давайте сочиним синквейн.  1 строка – существительное, выражающее главную тему. 2 строка ­ два прилагательных, выражающие главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым  словом). Домашнее задание Рассказать родителям о религиозных праздниках  других народов;

Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"

Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"

Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"

Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"

Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"

Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"

Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"

Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"

Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"

Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"

Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"

Разработка урока по ОРКСЭ Тема "Праздники и календари"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018