Министерство образования и науки Удмуртской республики
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сюмсинский техникум лесного и сельского
хозяйства»
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
методические указания и контрольные задания
по выполнению домашней контрольной работы
для обучающихся заочной формы обучения
Для специальности СПО
Лесное и лесопарковое хозяйство
2018
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: методические
указания и контрольные задания по выполнению домашней контрольной работы для
обучающихся заочной формы обучения для специальностей СПО Лесное и
лесопарковое хозяйство;
Домашняя контрольная работа является одной из форм самостоятельных занятий студентов заочной формы обучения и является результатом усвоения изучаемого материала по учебной дисциплине. В ходе написания контрольной работы, студенты знакомятся с содержанием учебной дисциплины, ее структурой, новинками литературы, осмысливают разделы курса, изучают основные термины.
Контрольная работа служит основанием для предварительной оценки знаний студентов и средством контроля над его текущей учебной работой.
Цель контрольной работы: выявить уровень образовательных результатов обучающегося на заочной форме обучения по всем изученным разделам и темам получение информации о характере их познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности, об эффективности форм и методов учебной деятельности
Предусмотренные программой контрольные задания домашней контрольной работы выполняются студентами в межсессионный период и представляются для проверки преподавателю за 2 недели до начала экзаменационной сессии.
Все контрольные работы регистрируются в специальном журнале и передаются на проверку и рецензирование преподавателям соответствующих учебных дисциплин и МДК.
Если контрольная работа студента не зачтена, она должна быть возвращена с замечаниями преподавателя на доработку. Студент должен провести работу над ошибками в этой же тетради и сдать работу на повторную проверку.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Данные методические указания и контрольные задания по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения разработаны в соответствии рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины) "Правовое обеспечение профессиональной деятельности", по специальностям СПО Лесное и лесопарковое хозяйство;
Данная учебно-методическая разработка содержит 10 вариантов контрольных работ.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Все заданий контрольной работы выполняются в 12-ти листовой тетради или печатным текстом.
Задания выполняются в соответствии с инструкцией.
Выполнение домашней контрольной работы по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» практикуется в учебном процессе с целью приобретения более углублённых знаний, развития навыков самостоятельного научного поиска: изучения соответствующей научной литературы, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п.
Процесс выполнения контрольной работы включает в себя:
· подбор литературы, ее изучения;
· составления плана;
· написание текста работы и её оформление;
Работа начинается с подбора литературы самостоятельно подобранного в результате изучения библиографии. Можно использовать литературу, не представленную в списке литературы, но рекомендованную при изучении общих и частных вопросов права и организации социального обеспечения и социального обслуживания граждан.
План контрольной работы должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал все аспекты вопросов, вынесенных на контрольную работу.
Описание структуры контрольной работы:
Содержание контрольной работы должно соответствовать предлагаемому плану и включать в свою структуру:
1. Развернутый план.
2. Основной текст – ответы на предлагаемые вопросы, которые могут подразделяться на пункты (параграфы). При этом при ответе на каждый вопрос обязательно делается вывод.
3. Список использованных нормативно-правовых актов в порядке их значимости (юридической силы).
4. Список использованной литературы (оформляется в соответствии с библиографическими стандартами.
5 .Список использованных материалов практики.
При выполнении контрольной работы следует соблюдать очерёдность заданий, формулировку заданий и оставлять поля для замечаний, объяснений и методических указаний:
· контрольные работы выполнять в строгом соответствии с вариантом студента.
Ответ на каждый вопрос, списки использованной литературы, нормативных актов, материалов практики начинаются с отдельной страницы и снабжаются соответствующими заголовками или подзаголовками.
Обязательно соблюдение абзацев. Недопустимы сокращения (кроме общепринятых).
Ответы следует пронумеровать в порядке поставленных вопросов и заданий. При выполнении задания следует оставлять поля для замечаний преподавателя.
При составлении списка использованной литературы слушатель должен помнить, что в первую очередь указываются акты, обладающие большей юридической силой, - законы Российской Федерации, законы субъектов Федерации, и только после этого располагаются подзаконные нормативные акты, далее следует перечень учебной и научной литературы в алфавитном порядке.
Рекомендации по работе с литературой:
Написанию контрольной работы предшествует внимательное изучение обучающимся нормативно-правовых актов, а также учебной и научной литературы. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, научных статей.
При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание литературы, излагать материал необходимо четко, своими словами. При использовании литературных материалов ссылки на источники обязательны. Цитаты должны оформляться соответствующим образом (подстрочные постраничные примечания – ссылки на использованные источники).
Раскрывая содержание нормативного материала, необходимо давать точные и конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать его название, как и когда он принят, где опубликован. При этом важно обращаться непосредственно к самим нормативным актам, а не воспроизводить их положения на основании учебной или популярной литературы.
Вариант выбирается по списку, в соответствии с таблицей.
№ ВАРИАНТА |
№ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ |
|
|
1 |
10 |
|
|
2 |
9 |
|
|
3 |
8 |
|
|
4 |
7 |
|
|
5 |
6 |
|
|
6 |
5 |
|
|
7 |
4 |
|
|
8 |
3 |
|
|
9 |
2 |
|
|
10 |
1 |
|
|
11 |
1 |
|
|
12 |
|
2 |
|
13 |
3 |
||
14 |
4 |
||
15 |
5 |
||
16 |
6 |
||
17 |
7 |
||
18 |
8 |
||
19 |
9 |
||
20 |
10 |
||
Вариант № 1
1. Составьте таблицу, в которой отражены основания возникновения и прекращения трудовой правосубъектности гражданина (работника).
Основания возникновения трудовой правосубъектности |
Основания прекращения трудовой правосубъектности |
|
|
2.Практическое задание:
Иванов предъявил иск к гостинице «Волгоград» о взыскании стоимости костюма и зонта, которые были похищены у него во время проживания в гостинице, а гостиница в соответствии со ст. 925 ГК РФ отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу. Представитель гостиницы в суде возражал против иска, ссылаясь на то, что Иванов проживал в двухместном номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую круглосуточно. При этом, при оформлении своего проживания в гостинице, Васильев был специально предупрежден об этих правилах, о чем в книге регистрации имеется его расписка. Таким образом, в соответствии с принципом свободы договора стороны внесли в договор новое условие, с чем Иванов согласился, расписавшись в книге регистрации. Представитель гостиницы сослался также на Правила проживания в городских гостиницах, утвержденных главой администрации города, в которых сказано, что гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение.
3. Заполнить таблицу: Принципы гражданского права
Принцип |
Содержание |
|
|
Вариант № 2
1. Дайте определение понятия "прецедент" и ответьте на вопрос о том, можно ли акты судов Российской Федерации (включая руководящие разъяснения высших судебных инстанций) считать прецедентами? Ответ письменно обоснуйте.
2.Практическое задание: Учащийся девятого класса Петров в возрасте 15 лет был трудным подростком, часто не посещал школу и учиться не хотел. Мать попросила директора организации, в которой работала сама, принять его на работу. Но тот сказал ей, что в соответствии с трудовым законодательством не имеет права это сделать. Вправе ли директор отказать в приеме на работу Петрова? При каких условиях возможно заключение трудового договора?
3.Составьте схему: «Источники гражданского права
Вариант № 3
1. Использую нормы Гражданского Кодекса РФ составьте схему: «Юридические факты в гражданском праве».
2. Практическое задание: Сергеев работает художником в конструкторском бюро ОАО
«Приборстрой». Работодатель заключил с Сергеевым договор подряда. В ОАО «Приборстрой» действует коллективный договор, заключенный между работодателем и трудовым коллективом? Распространяется ли действие коллективного договора на Сергеева?
3. Заполнить таблицу: Основания возникновения, изменения, прекращения гражданских правоотношений.
Вид |
Основания |
Возникновение |
|
Изменение |
|
Прекращение |
|
Вариант № 4
1. Составьте таблицу, в которой отражены характеристики подходящей работы.
Признак подходящей работы |
Характеристика |
|
|
2. Практическое задание: Павлов выдал своей жене Павловой расписку в том, что он при оформлении завещания на принадлежащее ему имущество не упомянет в нем детей от своего первого брака. Через год после этого Павлов умер. В его завещании, удостоверенном нотариусом, предусматривалось, что все принадлежащее лично ему имущество он завешает в равных долях детям от первого брака - 20-летней дочери и 23-летнему сыну. Павлова обратилась в суд с иском о признании этого завещания недействительным, ссылаясь на то, что при его составлении Павлов нарушил соглашение, оформленное выданной им распиской. Разберите доводы сторон.
3. Заполните таблицу
Виды административных правонарушений |
Значение |
Вариант № 5
1. Используя нормы Гражданского Кодекса РФ составить схему: Классификация юридических лиц.
2. Практическое задание: В арбитражный суд поступило исковое заявление о признании недействительным договора, заключенного с участием ответчика - петербургского филиала АО
«Тор». Истец указывал, что АО «Тор» ликвидировано вследствие банкротства более года назад, о чем он узнал только после заключения договора с его филиалом.
Возражая против иска, директор филиала заявил, что учредившее их АО действительно ликвидировано, однако имущество филиала по какой-то причине не было включено в общую конкурсную массу АО, поэтому филиал продолжает существовать. Кроме того, оспариваемый договор заключен от имени самого филиала, а значит, никакого обмана контрагента не было. Филиал исправно платит в бюджет все налоги, вовремя выплачивает работникам зарплату, имеет счет в банке, печать, следовательно, является полноправным юридическим лицом. Таким образом, нет никаких оснований для признания договора недействительным. Решите дело.
3. Составьте таблицу, в которой отражены основные характеристики оснований движения правового статуса безработного:
Основание возникновения |
Изменение статуса |
Прекращение статуса |
статуса |
|
|
|
|
|
Вариант № 6
1. Используя нормы Гражданского Кодекса РФ заполните таблицу «Материальные и нематериальные объекты гражданских прав по действующему законодательству».
Материальные объекты |
Нематериальные объекты |
|
|
2. Практическое задание: 1. Решите практическую ситуацию, ссылаясь при решении на нормы ГК РФ.
Супруги Кирилловы в течение многих лет совместной жизни коллекционировали старинную фарфоровую посуду и столовые приборы. После смерти Кириллова в соответствии с составленным им завещанием все принадлежащее ему имущество должно было быть разделено поровну между его женой и племянником. Вдова Кириллова категорически возражала против раздела коллекции, утверждая, что коллекция есть неделимая вещь, и предлагала причитающуюся племяннику долю в коллекции возместить за счет своей доли в стоимости других вещей, нажитых в период совместного проживания с умершим супругом. Племянник же настаивал на выделении ему соответствующей части коллекции в натуре. А единственный в коллекции старинный серебряный столовый прибор племянник предлагал разделить и передать ему вилки, оставив Кирилловой столовые и чайные ложки и ножи.
Кириллова обратилась за юридической консультацией, пояснив, что племяннику не нужны части коллекции, а настаивает на ее разделе он потому, что до смерти мужа у нее с его племянником были сложные взаимоотношения.
3.Заполните таблицу
Виды административных правонарушений |
Значение |
Вариант № 7
1. Используя ГК РФ, заполните таблицу: Основания приостановления, перерыва и восстановления срока исковой давности.
Основания приостановления срока исковой давности |
Основания перерыва срока исковой давности |
Основания восстановления срока исковой давности |
|
|
|
2. Практическое задание: Соседки по дому Захарова и Дмитриева решили обратиться в районный центр занятости с целью трудоустройства. Захарова длительное время не работала, поскольку занималась воспитанием несовершеннолетней дочери. Дмитриева была уволена неделю назад из организации в связи с ее ликвидацией. На 11 день после обращения обе были признаны безработными. Через 15 дней Захарова получила пособие по безработице, а Дмитриевой объяснили, что право на пособие у нее возникнет через три месяца после увольнения. Законны ли действия центра занятости?
3. Составьте таблицу используя нормы Трудового Кодекса РФ.
Категория работников |
Срок испытания при приеме на работу |
Норма права |
|
|
|
Кроме того, укажите случаи, когда не может быть установлено испытание при приеме на работу.
Вариант № 8
1. Использую нормы Гражданского Кодекса РФ составить схему: «Понятие обязательств. Виды. Основания возникновения».
Собственники двух расположенных по соседству дач заключили договор о том, что они будут поочередно производить весеннюю и осеннюю уборку обоих примыкающих к дачам земельных участков. Но так как участок Федорова вдвое больше участка Семенова, было также условлено, что за уборку, произведенную Семеновым, он получает от Федорова доплату в размере минимального размера заработной платы в месяц. Первым уборку произвел Федоров. Но когда свои обязанности выполнил Семенов, Федоров от уплаты денег отказался, сославшись на то, что их договор не имеет юридической силы и носит чисто бытовой характер. Обоснованы ли соображения Федорова?
3. 3 Составьте схему «Виды отпусков» (не менее 15 позиций), заполнив таблицу:
Виды отпусков |
Кому предоставляется |
Продолжительность |
Основания предоставления (норма права) |
|
|
|
|
Вариант № 9
1. Используя нормы Гражданского Кодекса РФ составить схему: «Виды договоров».
2. Практическое задание: На период испытательного срока работнику была установлена пониженная на 25% заработная плата относительно аналогичных должностей в организации. Работник посчитал, что его право на равную оплату за равный труд нарушено, и обратился в трудовую инспекцию. Сформулируйте ответ работнику.
3. Дайте сравнительную характеристику видов рабочего времени, заполнив таблицу.
Критерии различия |
Нормальное рабочее время |
Сокращенное рабочее время |
Неполное рабочее время |
Продолжительность |
|
|
|
Порядок установления |
|
|
|
Оплата труда |
|
|
|
Иные |
|
|
|
Вариант № 10
1. Использую нормы Гражданского Кодекса РФ заполнить сравнительную таблицу «Виды договоров купли-продажи».
Элемент договора Вид договора |
Определение |
Предмет договора |
Стороны договора |
Существенные условия договора |
Розничная купля-продажа |
|
|
|
|
Поставка |
|
|
|
|
Контрактация |
|
|
|
|
Договор энергоснабжения |
|
|
|
|
Продажа недвижимости |
|
|
|
|
Продажа предприятия |
|
|
|
|
2.Практическое задание: Работник с письменного согласия, но без издания приказа начальником цеха был привлечен к сверхурочной работе в течение четырех часов после окончания рабочей смены. Профсоюзная организация посчитала, что нарушено трудовое законодательство. Каким образом организуют сверхурочные работы, и требуется ли для этого участие профсоюзной организации?
3 Составьте схему «Виды отпусков» (не менее 5 позиций), заполнив таблицу:
Виды отпусков |
Кому предоставляется |
Продолжительность |
Основания предоставления (норма права) |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.