Домашняя работа для 10 класс на тему" Словообразование и морфемика".

  • docx
  • 01.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Домашняя работа 10 класс .docx

Домашняя работа 10 класс ___________дата; ФИ____________________________________________

 

Упражнение 1. Сделайте письменный морфемный и словообразовательный разбор следующих слов.


 Давление _____________________________     Докрасна______________________________

 

Утомленный___________________________      Гостиная______________________________

 

Гордость______________________________Скоропортящийся______________________________

 

 Приземление______________________________ Выступ_________________________________

Упражнение 2. Прочитайте текст и выполните задания.


 Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы  звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.

 

Задания к упражнению 1


 1. Из второго предложения выпишите:
 а) слова, не имеющие окончания;____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 б) слова с нулевым окончанием___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 в) слова с формально выраженным окончанием.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

Укажите для последних двух групп слов, какое грамматическое значение имеют окончания.


 2. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии со значением корня.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 3. Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами словообразования. Укажите, от каких слов они образованы.