Домашняя работа 10 класс ___________дата; ФИ____________________________________________
Упражнение 1. Сделайте письменный морфемный и словообразовательный разбор следующих слов.
Давление _____________________________ Докрасна______________________________
Утомленный___________________________ Гостиная______________________________
Гордость______________________________Скоропортящийся______________________________
Приземление______________________________
Выступ_________________________________
Упражнение 2. Прочитайте текст и выполните задания.
Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки,
все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен
и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны,
высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на
выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим
провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до
высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты,
ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе
уже поэт.
Задания к упражнению 1
1. Из второго предложения выпишите:
а) слова, не имеющие окончания;____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) слова с нулевым окончанием___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) слова с формально выраженным окончанием.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите для последних двух групп слов, какое грамматическое значение имеют окончания.
2. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии со
значением корня.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и
приставочно-суффиксальным способами словообразования. Укажите, от каких слов
они образованы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.