"Домики для гномиков"
Оценка 4.7

"Домики для гномиков"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
Детсад
02.03.2019
"Домики для гномиков"
Применение «Технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» (В.В. Воскобович). Во время занятия идет обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Развивается зрительное восприятие семи цветов (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, голубой, фиолетовый) на уровне соотнесения, ориентируясь на словесную инструкцию «Дай мне такой же; развивается речевая активность детей, психические процессы; формируются умения действовать по подражанию, образцу, желание помогать героям.
Обуч.грам. Карабас - Барабас.doc
Конспект медиазанятия по теме: «Звук и буква У. Закрепление». Образовательное   учреждение  –   МАДОУ   МО   г.Нягань   «Детский   сад   №   7 «Журавлик». Предмет – обучение грамоте. Группа – подготовительная. Тема –  Звук и буква У. Закрепление. Учебно­методическое обеспечение Л.Е.Журова, Н.В. Дурова Время реализации занятия ­ 25 минут Авторский медиапродукт 1. Среда –  Notebook 10 2. Вид медиапродукта – интерактивные задания – 15 слайдов Содержание кадров СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ № п/п 1. Организационный момент. Целевая установка в виде проблемной ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 2 минуты ситуации. 2. Игра пространственная «Да­нет».    4 минуты 3. Закрепление знания изученных букв. Закрепление дифференцировать умения   и     гласные согласные звуки. 4. Определение позиции звука в слове. 5. 6. Звуковой анализ слов. Развитие связной речи. Составление и анализ предложений. 7. Подведение итогов. Итого  4 минута 3 минуты 5 минут 5 минут 2 минуты 25 минут № СЛАЙДА 2­3 4­6 7­8 9­10  11­12 13­14 15 15 8 Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 1. Повышение мотивации детей. 2. Эффективность индивидуального подхода к работе с детьми. 3. Использование   интерактивной   доски   повышает   качество   обучения,   дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается. 4. Актуальность   внедрения   информационных   технологий   в   коррекционо   – развивающий процесс. 5. Формирование информационной культуры и компетентности дошкольников. 6. Предоставляет   больше   возможностей   для   участия   в   коллективной   работе, развития личных и социальных навыков.  8 Конспект – пояснение к проведению  медиазанятия по теме: « Звук и буква У. Закрепление» и методические рекомендации    Программные задачи: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. 2. Учить детей составлять предложение и схематизировать его. 3. Упражнять   детей   в   сужении   поля   поиска   и   ориентировке   на   вертикальной   поверхности,   самостоятельно   делить вертикальную поверхность на части с помощью мысленно представленного фиксатора. 4. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным ответом. 5. Развивать сенсорные навыки при взаимодействии с интерактивной доской.  6. Воспитывать учебные навыки. Необходимое оборудование и материалы для занятия:  1. Интерактивная доска.  8 № п/п Структурные элементы 1. 2. Организационный момент. Целевая установка в виде  проблемной ситуации  (Похищена Фея  грамотности). Игра пространственная «Да­ нет».   Закрепление изученных букв. знания   № слайда 2 ­ 3 4 ­ 6 Описание задания Методические рекомендации Педагог:  ­ Ребята, мы уже познакомились с вами с  Феей грамоты. Но случилась беда! Фею  Грамоты похитил Карабас – Барабас! Он  спрятал её в своём замке. В замке 5  дверей.  Каждый замок у двери с  секретом. Для того чтобы его открыть,  нужно выполнить задание. Вы готовы  спасти Фею Грамоты? Педагог:  ­ Вспомним правила игры «Да­нет»:  находим середину, отсекаем половину. На экране написаны буквы. Дети, задавая  вопросы, находят середину – это буква  Ю. Дети: «Это справа от буквы Ю?»  Воспитатель: «Нет». Отсекаем правую  часть. В левой части дети снова находят  середину ­ букву Я. Далее дети отсекают  правую часть, находят в левом нижнем  углу букву У. 8   доска Интерактивная используется в виде  наглядного материала,   для   привлечения внимания детей.  Проблемная  ситуация  повышает мотивацию детей.       Интерактивная доска используется в виде  наглядного материала,   для   привлечения внимания дошкольников. Ребёнок   нажимает   на   букву   У. Если   выполнено правильно,   то   происходит автоматический   переход   к следующему   слайду.   На   экране появляется буква У. При   помощи   анимации   первая дверь   открывается,   что   создает задание 3.   Закрепление умения дифференцировать   гласные и согласные звуки. 7 ­ 8 4. Определение позиции звука в слове. 9 ­ 10 Какой звук эта буква обозначает? (Звук  У). ­Это гласный или согласный звук?  Почему? дополнительную   мотивацию детей к выполнению следующих заданий. Молодцы ребята, первая дверь открылась. Педагог:  Теперь мы попытаемся открыть вторую  дверь. На экране вы видите замки. Карабас  Барабас откроет нам дверь в том, случае,  если мы поселим буквы в свой Замок. Как вы думаете, какие буквы будут жить в  синем замке? (Те, которые обозначают  согласные звуки). А в красном замке? …  Чем отличаются гласные звуки от  согласных? Дети выходят к доске, передвигают буквы в красный или синий замок.                                        Молодцы ребята с заданием справились. Дверь открылась. Педагог:  Карабас Барабас приготовил следующее  задание. Подберите слово, в котором звук «У»  будет:    ­ в начале? 8 Функция   «drag  &  drop» позволяет передвигать картинки по   экрану.   Ребёнок   находит нужную букву и размещает её в замке. Выполнение   этого   задания развивает   зрительно­моторную координацию у дошкольников. Открытие   дверцы   служит показателем правильности выполнения задания.    Использование эффектов  анимации позволяет  осуществлять контроль над  выполнением задания. Картинки  слов, в которых нет звука У,  передвинуть невозможно, так  как при нажатии они исчезают 5. Звуковой анализ слов. 11 ­ 12  ­в середине? На доске схемы позиции звука в слове,  внизу расположены картинки. Ребёнок  называет слово, определяет позицию  звука и передвигает картинку к  подходящей схеме.  В словах машинка и велосипед звука У  нет, если ребенок допустит ошибку и  захочет перенести машинку – она уедет,  если захочет передвинуть велосипед ­ он  исчезает. Молодцы! Открылась третья дверь. Педагог:  Карабас – Барабас приготовил для вас  новое испытание:     Вам нужно провести звуковой анализ  слова. Но сначала отгадайте загадку: Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява! Кто любит щи­ Меня в них ищи!                                 КАПУСТА а) Сколько слогов в этом слове? б) Какой первый звук в этом слове? в) Расскажите, что вы о нём знаете?  Ребёнок даёт характеристику звуку и  передвигает на линию квадрат синего  цвета. (И так все звуки) г) Сколько звуков в слове капуста? 8 или уезжают.  Интерактивная  доска используется в виде  наглядного материала, для  привлечения внимания детей и  проверки правильности ответа.  способности, С   помощью   работы   у   ИД   дети легко   и   уверенно   раскрывают свои     яркие стороны своего характера. Использование   интерактивной доски позволяет демонстрировать   картинку   и составлять схему слова на доске, используя   функцию  «drag  & drop». 6. Развитие связной речи. Составление   и   анализ предложений. 13­14 д) Сколько гласных звуков? е) Сколько согласных?  ё) Назовите слог, на который падает  ударение. Молодцы! Вы опять справились с  заданием! Открылась четвёртая дверь! 5)Чтобы открыть пятую дверь, выполним  такое задание: Вам нужно составить предложение по  картинке. На доске картинка. Дети  составляют предложение, проговаривают  его, электронным карандашом чертят  схему предложения на доске. Посмотрите внимательно на эту схему и  скажите: а) Сколько слов в этом предложении? б) Почему первое слово мы обозначили  уголком? в) Правильно ли мы составили схему  предложения?... Может быть чего­то не  хватает? (Точки!) Вот и открылась пятая дверь!        Использование   интерактивной доски позволяет демонстрировать   картинку   и чертить   схему   предложения   на доске.   Работа   с   электронным карандашом развивает зрительно­моторную координацию у дошкольников. Интерактивная доска используется в виде  наглядного материала,   для   привлечения внимания участников     Если   задание мероприятия. выполнено   правильно,   то нажатием стрелочки происходит автоматический   переход   к следующему слайду. 7. Подведение итогов. 15  Рефлексия.   Фея Грамоты с экрана благодарит детей  за хорошую работу. Использование интерактивной  доски формирует навыки  пространственной ориентировки, повышает качество обучения,  дети дольше собранны и  8 внимательны на занятии,  работоспособность их ощутимо  повышается. В течение всего занятия педагог следит   за   тем,   чтобы   все   дети приняли   участие   в   выполнении заданий на интерактивной доске. 8 8

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"

"Домики для гномиков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019