Краткосрочная образовательная практика «Домики (Lego – конструирование)» расширит и обогатит практический опыт детей в процессе конструирования, научит их строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, Дети смогут создавать простейшие модели реальных объектов (домики), а полученные умения будут использовать в самостоятельной деятельности.Домики (Lego – конструирование)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №____ от «__»__________201_г.
от «___»__________201__г. заведующий _________
О.Ю. Неволина
Домики (ЛЕГО – конструирование)
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей среднего дошкольного возраста
(три встречи)
Автор:
Воспитатель
Уткина Елена ЛеонидовнаПермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика «Домики (ЛЕГО –
конструирование)» расширит и обогатит практический опыт детей в процессе
конструирования, научит их создавать простейшие модели реальных объектов
(домики), а полученные умения будут использоваться детьми в
самостоятельной деятельности.
Цель: формирование умения детей создавать простейшие модели
реальных объектов
.
Задачи:
Учить строить разнообразные домики из ЛЕГО конструктора;
Учить анализировать строение предмета, выделять основные части,
определять их назначение;
Активизировать интерес детей к конструированию, предлагая создать
новую постройку на основе знакомой конструкции;
Развивать конструктивное воображение.
Количество встреч: 3
Количество детей: 10 человек
Оборудование:
1 встреча: детали конструктора, образец домика, собранный педагогом
из конструктора
2 встреча: картинки с изображением домиков, образец домика,
собранный педагогом из конструктора, детали конструктора
3 встреча: игрушки – звери, детали конструктора, картинки с
изображением домиков
Ожидаемый результат:
Дети умеют конструировать простейшие модели реальных объектов
(домики), а полученные умения используют в самостоятельной деятельности.Тематический план занятий
Тема
Задачи
Содержание
№
встр
ечи
1
Домик для
НафНафа
и
показывает
Педагог
домика,
изображение
выделяет и называет его
основные части. Показывает
образец
(домик),
из
построенный
конструктора,
называет
детали. Дети по образцу
конструируют домики.
дети
Педагог
образец
рассматривают
постройки
(Теремок).
Выделяют основные части
стены,
крыша,
выясняют роль каждой
части.
Уточняют
последовательность
строительства домика.
Педагог предлагает детям
построить домики для
«зверят».
Обращает
внимание детей на то, с
помощью каких деталей
конструктора моделируются
части
Дети
собирают домики и играют с
ними.
домика.
пол,
с
Познакомить
частями
основными
конструкции
домика
(стены, пол, крыша, окно,
дверь),
учить
анализировать образец,
выделять основные части
постройки,
определять
их назначение.
активизировать умение
анализировать образец и
подбирать
соответствующие детали;
соотносить поделку с
образцом
2
Теремок
3
Домики для
«зверят»
Активизировать интерес
детей
к
конструированию,
предлагая создать новую
постройку на основе
знакомой конструкцииКонспект встречи № 1
Педагог проводит с ребятами беседу по сказке С. Михалкова «Три
поросенка», (рассматривая иллюстрации домиков), просит детей назвать
детали, которые лежат на столе, и спрашивает, для какого поросенка можно
построить из них дом (для НафНафа).
Далее дети рассматривают домик, собранный из конструктора.
Что есть у домика? (стены, крыша, окно)
Какие детали нам нужны, чтобы построить дом?
Дети собирают домики по образцу.
В ходе работы педагог помогает детям, советует. По окончании работы
поделки выставляются и оцениваются. Затем обыгрываются.
Конспект встречи № 2
Педагог показывает детям образец постройки – теремок и задает
вопросы по содержанию сказки. ( Кто живет в теремке? Кто его разрушил?
Что звери стали делать потом?) Затем анализирует готовую постройку,
называет части дома и обращает внимание детей на то, что внутри дома
необходимо свободное пространство, чтобы там могли жить звери. Уточняют
совместно с детьми последовательность строительства домика.
Дети начинают строить, выполняя инструкции педагога: на середине
переднего края пластины ставят дверь, а на заднем крае пластины укрепляют
окна. На оставшиеся свободные места по краю пластины ставят кирпичики, а
сверху прикрепляют другую пластину. Завершают постройку возведением
крыши.
По окончании работы поделки выставляются и оцениваются. Затем
обыгрываются.
Конспект встречи №3Педагог предлагает детям отправиться в «лес». Затем замечает, что
«зверюшкам» в сказочном лесу (построенном на столе) негде жить.
Предлагает каждому ребенку выбрать зверя и построить для него домик.
Показывает иллюстрации с домиками,
из каких
конструктивных частей они состоят, задает детям вопросы, помогающие
осуществлению замысла (сколько в домике будет этажей, окошек, какие
детали можно использовать для двери и окошек, из каких деталей лучше
сделать красивую крышу?)
уточняет,
В ходе работы педагог помогает детям, подсказывает.
В конце занятия дети рассказывают о своей работе и оценивают
постройки друг друга.
Список литературы:
1. Комарова Л. Т.
.«Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора ЛЕГО). М: «ЛИНКА –
ПРЕСС»,2001 г.
2.http://sch1150zg.mskobr.ru/files/legokonstruirovanie_na_4_zanyatiya.pdf