Домики (Lego – конструирование) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочная образовательная практика «Домики (Lego – конструирование)» расширит и обогатит практический опыт детей в процессе конструирования, научит их строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, Дети смогут создавать простейшие модели реальных объектов (домики), а полученные умения будут использовать в самостоятельной деятельности.Домики (Lego – конструирование)
Иконка файла материала лего КОП ДОМИКИ УТКИНА.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято                                                                        Утверждено на Педагогическом совете                                           Приказ №___     протокол №____                                                           от «__»__________201_г. от «___»__________201__г.                                        заведующий _________ О.Ю. Неволина Домики (ЛЕГО – конструирование) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста (три встречи) Автор: Воспитатель Уткина Елена ЛеонидовнаПермь, 2018 год Аннотация для родителей Краткосрочная   образовательная   практика   «Домики   (ЛЕГО   – конструирование)» расширит и обогатит практический опыт детей в процессе конструирования, научит их создавать простейшие модели реальных объектов (домики),   а   полученные   умения   будут   использоваться   детьми   в самостоятельной деятельности. Цель:  формирование   умения   детей  создавать   простейшие   модели реальных объектов . Задачи:  Учить строить разнообразные домики из ЛЕГО ­ конструктора;  Учить   анализировать   строение   предмета,   выделять   основные   части, определять их назначение;  Активизировать интерес детей к конструированию, предлагая создать новую постройку на основе знакомой конструкции;  Развивать  конструктивное  воображение. Количество встреч: 3 Количество детей: 10 человек Оборудование: 1 встреча: детали конструктора, образец домика, собранный педагогом из конструктора 2   встреча:  картинки   с   изображением   домиков,   образец   домика, собранный педагогом из конструктора,  детали конструктора 3   встреча:  игрушки   –   звери,   детали   конструктора,   картинки   с изображением домиков Ожидаемый результат: Дети   умеют   конструировать   простейшие   модели   реальных   объектов (домики), а полученные умения используют в самостоятельной деятельности.Тематический план занятий Тема Задачи Содержание № встр ечи 1 Домик   для Наф­Нафа             и       показывает Педагог домика, изображение выделяет   и   называет   его основные части. Показывает образец (домик), из построенный конструктора, называет детали.   Дети   по   образцу конструируют домики. дети Педагог образец   рассматривают постройки (Теремок).   Выделяют   основные части­ стены, крыша, выясняют   роль   каждой части. Уточняют последовательность строительства домика.  Педагог   предлагает   детям построить   домики   для «зверят». Обращает внимание   детей   на   то,   с помощью   каких   деталей конструктора моделируются части   Дети собирают домики и играют с ними.   домика. пол,           с Познакомить частями основными конструкции   домика (стены, пол, крыша, окно, дверь), учить анализировать   образец, выделять основные части постройки,   определять их назначение. активизировать   умение анализировать   образец   и подбирать соответствующие детали; соотносить   поделку   с образцом  2 Теремок 3 Домики   для «зверят»   Активизировать   интерес детей к конструированию, предлагая создать новую постройку на основе  знакомой конструкцииКонспект встречи № 1 Педагог   проводит   с   ребятами   беседу   по   сказке   С.   Михалкова   «Три поросенка»,   (рассматривая   иллюстрации   домиков),   просит   детей   назвать детали, которые лежат на столе, и спрашивает, для какого поросенка можно построить из них дом (для Наф­Нафа). Далее дети рассматривают домик, собранный из конструктора. ­ Что есть у домика?  (стены, крыша, окно) ­ Какие детали нам нужны, чтобы построить дом?  Дети собирают домики по образцу. В ходе работы педагог помогает детям, советует. По окончании работы поделки выставляются и оцениваются. Затем обыгрываются.   Конспект встречи № 2 Педагог   показывает   детям   образец   постройки   –   теремок   и   задает вопросы по содержанию сказки. ( Кто живет в теремке? Кто его разрушил? Что   звери   стали   делать   потом?)   Затем   анализирует   готовую   постройку, называет   части   дома   и   обращает   внимание   детей   на   то,   что   внутри   дома необходимо свободное пространство, чтобы там могли жить звери. Уточняют совместно с детьми последовательность строительства домика.  Дети   начинают   строить,  выполняя   инструкции   педагога:   на   середине переднего края пластины ставят дверь, а на заднем крае пластины укрепляют окна. На оставшиеся свободные места по краю пластины ставят кирпичики, а сверху   прикрепляют   другую   пластину.   Завершают   постройку   возведением крыши.    По   окончании   работы   поделки   выставляются   и   оцениваются.   Затем обыгрываются.     Конспект  встречи №3Педагог   предлагает   детям   отправиться   в   «лес».   Затем   замечает,   что «зверюшкам»   в   сказочном   лесу   (построенном   на   столе)   негде   жить. Предлагает каждому ребенку выбрать зверя и построить для него домик. Показывает   иллюстрации   с   домиками,   из   каких конструктивных   частей   они   состоят,   задает   детям   вопросы,   помогающие осуществлению   замысла   (сколько   в   домике   будет   этажей,   окошек,   какие детали   можно   использовать   для   двери   и   окошек,   из   каких   деталей   лучше сделать красивую крышу?)   уточняет, В ходе работы педагог помогает детям, подсказывает. В   конце   занятия   дети   рассказывают   о   своей   работе   и   оценивают постройки друг друга. Список литературы: 1. Комарова Л. Т.  .«Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального   мира   средствами   конструктора   ЛЕГО).   М:   «ЛИНКА   – ПРЕСС»,2001 г. 2.http://sch1150zg.mskobr.ru/files/lego­konstruirovanie_na_4_zanyatiya.pdf