Тест
1.Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.
1) Наступила ранняя осень. 2) Возьми эту книгу.
3) Это был дом из дерева. 4) Столовая находилась в том же здании.
2. Укажите предложение с несогласованным определением.
1) Ранней весной хорошо выйти в поле! 2) Этот случай удивил многих.
3) Встреча с одноклассниками состоится в эту субботу.
4) Прозрачный лес один чернеет.
3. Укажите предложение с согласованным определением.
1) Грозовая туча прошла мимо.
2)Недалеко был особняк три этажа.
3)Недалеко был особняк с лепниной.
4)Этот рассказ интересней.
2
Классный шаблон
Для классной презентации
Налить сок в
кувшин (весь)
Налить сока в
стакан (часть)
Выпить молоко
(всё)
Выпить молока
(чашку)
Нарезать хлеб
(весь)
Нарезать хлеба
(часть)
Съесть виноград
(весь)
Съесть винограда
(кисть)
10
Кого? Что?
В.п.
Кого? Чего?
Р.п.
Кого? Что?
В.п.
Кого? Чего?
Р.п
Кого? Что?
В.п.
Кого? Чего?
Р.п.
Кого? Что?
В.п.
Кого? Чего?
Р.п.
Найти дополнение, указать падеж и вид.
Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево.
Чичиков оскорбился таким замечанием.
Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах.
Скоро девочка показала рукою на черневшее вдали строение .
12
(В.п.,прямое)
(Т.п.,косвенное)
(В.п., прямое)
(П.п.,косвенное)
(Т.п.,косвенное)
(В.п., косвенное т.к. есть предлог).
Выводы
Дополнение - второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей существительных.
2. Дополнение может быть выражено четырьмя частями речи (существительным, местоимением, числительным, неопределённой формой глагола) или цельным словосочетанием.
3. При синтаксическом разборе предложения дополнения подчёркиваются прерывистой линией.
4. Дополнение может выражать самые различные значения.
1) указать предмет на который направлено действие (читаю книгу).
2) указать орудие действия (копаю лопатой).
3) предмет в пользу которого совершается действие (отдаю сестре).
4) адресат действия (пишу другу).
5) предмет сообщения (говорю о погоде)
13
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.