лучшедома
Дополнительная образовательная программа для детей школьного возраста по баскетболу.

Дополнительная образовательная программа для детей школьного возраста по баскетболу.

doc
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Дополнительная образовательная программа для детей школьного возраста по баскетболу.doc

Муниципальное казённое образовательное учреждение

 Тогучинского района

«Сурковская средняя школа»

 

«Принято»                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

           на заседании                                               Директор школы:_________

      педагогического совета                                  Н.И. Залевская                                                                     Протокол № ____                                                  Приказ №______

«____»_________2018 г.                                       от  «______»_____ _2018 г.

 

 

 

MC900282556[1]

Дополнительная образовательная программа

для детей  школьного возраста по баскетболу.

Срок реализации  программы 1 год

на 2018 - 2019 учебный год

 

 

 

 

                                                           Руководитель: учитель  физической                          культуры                                

                  первой  квалификационной категории

                      Фадеев Владимир Николаевич

 

 

 

 

с. Сурково, 2018 г

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и методических рекомендаций по организации деятельности в Российской Федерации Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа по баскетболу разработана на основе Примерной  программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) (авторы-составители: Ю.М.Портнов – академик РАО, д-р пед. наук; В.Г.Башкирова - заслуженный тренер России; В.Г.Луничкин-заслуженный тренер СССР и России; М.И.Духовный – заслуженный тренер России; А.Б.Мацак – канд. пед. наук; А.Б.Саблин - канд. пед. наук). 

   По своему воздействию спортивные игры в т.ч. баскетбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.

     Данная программа для учащихся 5-11 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ системы физического воспитания, а также для продолжения обучения и совершенствования двигательных действий в спортивных играх "Баскетбол". Программа рассчитана на углубленное изучение основ знаний тактики и техники игры "Баскетбол", повышение представления об этом виде спорта, участие в соревнованиях, соблюдение правил техники безопасности во время тренировок, занятий и оказание первой помощи при травмах. Срок реализации программы 1 год.

            Цель программы:

- создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия баскетболом.

- сформировать и систематизировать профессиональные теоретические знания и практические умения и навыки.

          Задачи:

- Отбор способных к занятиям баскетболом детей.

- Формирование стойкого интереса к занятиям.

- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.

- Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.

    В группах начальной подготовки юные баскетболисты изучают основы техники баскетбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры, получают теоретические сведения о строении организма, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, изучают тактическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, гибкости и координации движения; сдают соответствующие нормативы. Стремятся к овладению техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре. Обучаются основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в баскетбол.       Осваивают процесс игры в соответствии с правилами баскетбола. Участвуют в товарищеских играх и в неофициальных турнирах по баскетболу, а также принимают участие в соревнованиях по ОФП, «Веселые старты», в которых основной задачей является результат выступления. На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача.

    Данная программа позволяет проводить тренировки с учащимися в возрасте 11-17 лет т.е. 5-11 классы.         Тренировки проводятся два раза в неделю  по 1 часу во внеурочное время  в спортивном зале школы.

 

Тематическое планирование

№ п/п

Содержание обучения

Кол-во часов

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности

4

2,

Способы двигательной деятельности (умение, навыки, двигательные способности)

а)   ОФП

б)  Специальная подготовка

в)  Техническая подготовка

г)  Тактическая подготовка

 

 

9 15 16 28

 

Всего

74

 

 

 

 

Учебно-тематический план

"БАСКЕТБОЛ"

 

 

п/п

Содержание обучения

Содержание изучаемого курса

Количество

часов

I.

ОФП

 

9

1.

Строевые упражнения

Повороты на месте, размыкание уступами. Перестрое­ние из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Обозначение шага на месте. Повороты в движении.

3

 

 

2.

ОРУ без предметов

Упражнения для рук и плечевого пояса, для мышц шеи, для туловища и ног. Упражнения с сопротивлением.

3

3.

Подвижные игры и эстафеты

Игры с мячом; игры с бегом, прыжками, метанием. Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов

3

П.

Специальная          подготовка

 

15

1.

Ведение мяча правой левой рукой.

Передвижение бегом. Приставные шаги. Остановка прыжком в два шага. Ведение мяча по прямой с изме­нением направления и скорости.

3

2.

Передача мяча одной рукой от плеча. Пере дача мяча двумя рука ми от груди.

Передача мяча снизу одной рукой на месте, передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстоянии 12-16 метров с места, а затем в движении. Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками.

3

3.

Ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой при передвижениях игроков в парах и тройках.

Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении. Ловля и передача мяча двумя руками в дви жении - используя три шага. Передача мяча на месте с отскоком от пола и ловля мяча. Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола.

3

4.

Штрафной бросок.

Броски в корзину от головы. Учащийся выполняет 15-20 бросков.

3

5.

Броски в корзину.

Броски в движении после двух шагов. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции. Бросок мяча одной рукой в прыжке с поворотом до 180 градусов.

3

III

Техническая подготовка.

 

16

1.

Техника нападения.

Техника передвижения. Основная стойка баскетболис­та. Повороты в движении с сочетанием способов пере­движения. Передвижение переставным шагом, сочета­ние передвижений, остановок поворотов. Бег с измене нием направления и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком..

4

2.

Техника защиты.

Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги

расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из -за спи­ны. Действия защитника в обороне, в нападении.

4

3.

 

Техника

передвижения.

 

Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны.

назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Об­манные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направле­ния движения и с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением скорости.

4

4.

 

Техника овладения

мячом.

Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча.

Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом отскочившим от кольца. Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом.

4

IV.

Тактическая подготовка.

 

28

1.

Тактика нападения.

Индивидуальные действия, выход на свободное место с

целью атаки и получения мяча. Выбор способа ловли мяча. Применение изученных приемов техники напа­дения в зависимости от ситуации на площадке. Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачи, броском.

4

2.

Групповые действия.

Взаимодействие двух игроков - "передай мяч - выходи" Взаимодействие трех игроков - "треугольник". Взаимо­действие двух нападающих против одного защитника "2-1". Взаимодействие двух нападающих против трех защитников, "тройка", скрестный выход, малая восьмерка, пересечение, наведение, большая восьмерка. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков с заслонами.

4

3.

Командные действия.

Организация командных действий по принципу выхода на свободное место. Нападение с целью выбора свободного действия, нападение быстрым прорывом, организация командных действий против применения быстрого прорыва противника. Организация командных дейст­вий с использованием изученных групповых взаимодействий.

4

4.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия по умению выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча. Выбор места для         овладения мячом при передачах и ведении. Противодей­ствия при бросках мяча в корзину. Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. Действие одного защитника против двух нападающих,

отступание при заслонах.

4

5.

Групповые действия.

Взаимодействие двух игроков - подстраховка.

Взаимодействие двух игроков - отступание. Взаимодействие двух игроков - проскальзывание. Взаимодействие двух игроков - переключение.

4

6.

Командные действия.

Переключения от действий в нападении к действиям защите. Личная система защиты. Варианты зонной за­щиты. Командные действия - "треугольник". Позиционная защита, зонная защита.

4

7.

 

Контрольные игры и

соревнования.

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол. Соревнования по баскетболу (внутришкольные, район­ные ).

 

4

V

Основы знаний о

физкультурной

деятельности.

 

4

1.

 

 

Основы теории и

методики физичес-

кой культуры.

Основные направления физического воспитания.

Общая физическая подготовка.

1

2.

 

Медико-биологиче-

ские основы.

Двигательный режим, двигательная активность, содер-

жание и организация здорового образа жизни.

1

3.

 

 

Психолого-социаль-

ные и педагогичес-

кие основы..

Правила получения основной и дополнительной

информации в области физической культуры.

Педагогические подходы к саморазвитию и самовоспитанию.

1

4.

 

Техника

безопасности

Техника безопасности на уроках, учебно-тренировоч-

ных занятиях, соревнованиях.

1

 

Всего часов:

 

74

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

           - Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

          - Групповые учебно-тренировочные занятия.

          - Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

          - Восстановительные мероприятия.

          - Участие в матчевых встречах.

          - Участие в соревнованиях.

          - Зачеты, тестирования.

          - Конкурсы, викторины

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

Тема 1. Развитие баскетбола в России и за рубежом и его история.

 Развитие баскетбола в России. Значение и место баскетбола в системе физического воспитания. История возникновения баскетбола. Ведущие спортсмены и тренеры.

 Тема 2. Общая и специальная физическая подготовка.

    Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма и систем. Воспитание двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) спортсмена.

Утренняя зарядка, индивидуальные занятия, разминка перед тренировкой и игрой.

 Тема 3. Техническая подготовка.

       Понятие о спортивной технике. Взаимосвязь технической, тактической, физической подготовки баскетболистов. Классификация и терминология технических приемов.

 Тема 4. Тактическая подготовка.

      Понятие о стратегии, тактике и стиле игры. Характеристика и анализ тактических вариантов игры. Тактика отдельных игроков (защитников, нападающих).

 Тема 5 . Морально-волевая и психологическая подготовка.

     Моральные качества спортсмена: добросовестное отношение к труду, смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, умение преодолевать трудности, чувство ответственности перед коллективом, взаимопомощь, организованность.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тема 1. Общая физическая подготовка.

    Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

   Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений – сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега.

   Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.

   Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений.

   Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).

   Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой.

   Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

   Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

   Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках, лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

   Упражнения типа «полоса препятствий». С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.

    Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку. Эстафеты. Метание гранаты, копья, диска, толкание ядра. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.

     Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч. Плавание. Ходьба на лыжах. Марш-бросок. Туристические походы.

Тема 2. Специальная физическая подготовка.

    Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.

   Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, теннисными мячами. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Метание палок. Удары по летящему мячу. Бросок мяча в прыжке с разбега.

   Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения.

   Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая тренировка.

Тема 3. Техническая подготовка.

   Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со зрительным контролем. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом. Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в корзину двумя руками (ближние). Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту.

Тема 4. Тактическая подготовка.

    Тактика нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение.

   Тактика защиты. Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система личной защиты.

Тема 5. Организационно-воспитательные мероприятия.

   Инструктаж и соблюдение техники безопасности по правилам поведения в спортивном зале, в раздевалках, на улице, в автобусах. Техника пожарной безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях. Общие и родительские собрания. Проведение соревнований «Веселые старты», Новогодних праздников и т.п. Посещение турниров и матчей с участием спортсменов групп спортивного совершенствования.

Тема 6. Инструкторская и судейская практика.

    Организация и проведение комплекса общеразвивающих упражнений, а также беговых разминочных упражнений. Вспомогательная беседа с младшими тренерами по основным правилам игры в баскетбол. Судейская практика в двусторонних играх команд младшей группы.

Тема 7. Участие в соревнованиях.

   На этапе начальной подготовки предусматривается участие обучающихся в соревнованиях общефизической направленности («Веселые старты», соревнования по кроссу, тематические спортивные праздники) и специализированные соревнования (первенство школы, первенства района, товарищеские встречи).

 

Тема 8. Сдача контрольных нормативов.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся предусматривается два раза в год в ноябре и апреле учебного года. Обучающихся аттестуют по дисциплинам:

- общая физическая и специальная физическая подготовка;

- техническая подготовка.

Сдача нормативов проводится в форме тестирования.

Тема 9. Психологическая подготовка.

     Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из общепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психологическим восстановлением учащихся.

     Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств.

      Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года, и специальная психологическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.

     В процессе управления нервно-психическим восстановлением снимается нервно-психическое напряжение, восстанавливается психическая работоспособность после тренировок, соревновательных нагрузок, развивается способность к самостоятельному восстановлению.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ 

В области воспитания:

- адаптация ребенка к жизни в социуме, его самореализация;

- развитие коммуникативных качеств;

- формирование морально-волевых качеств.

В области физического воспитания:

- потребность в здоровом и активном образе жизни;

- стремление к физическому совершенствованию;

- стремление к овладению основами техники и тактики игры в баскетбол.

Результаты работы в данной деятельности отслеживаются в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещаемостью занятий обучающимися, динамикой роста индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности обучающихся.

       По окончании учебного года уровень знаний, умений и навыков обучающихся должен соответствовать требованиям контрольно-переводных нормативов.

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Специальная физическая подготовка баскетболистов

Год обучения

Высота подскока (см)

Бег 20 м (с)

Бег 40 с (м)

Бег 300 м (мин)

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1 – й год

30

28

4,2

4,5

4 п 15

4 п

1,16

1,20

2 – й год

32

32

4,0

4,3

5 п

4 п 20

1,07

1,15

3 – й год

35

35

3,9

4,0

5 п 20

5 п 10

55,5

1,00

 

Техническая подготовка баскетболистов

 

Год обучения

Передвижения в защитной стойке (с)

Скоростное ведение

(с, попадания)

Передача мяча

(с, попадания)

Дистанционные броски ( % )

Штрафные броски ( % )

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1 – й год

10,1

10,3

15,0

15,3

14,2

14,5

28

28

30

30

2 – й год

10,0

10,2

14,9

15,1

14,0

14,4

30

30

35

35

3 – й год

9,8

10

14,7

15,0

14,0

14,3

35

35

50

45

 

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Формула определения ОУФК (общего уровня физической кондиции)

Таблицы оценки ОУФК учащихся школы

    За основу определения общего уровня физической кондиции учащихся взяты, предложенные формула и таблицы ОУФК по президентским тестам, проводимых в целом по России.

       Даны нормативы по видам программы по всем возрастным категориям в таблицах:

Возрастные оценочные нормативы для мальчиков

 

 

ТЕСТ

11-12 лет

 

13-14 лет

15-17 лет

1.

Челночный бег 3 х 10 м (сек.)

8.8

7.9

7.2

2.

Прыжок в длину с места (см.)

146

168

210

3.

Прыжки на скакалке за 15 сек (раз)

28

30

31

4.

Подъем туловища из положения лежа за 30 сек (раз)

15

17

20

5.

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

5

7

1

 

Возрастные оценочные нормативы для девочек

 

 

ТЕСТ

11-12 лет

13-14 лет

15-17 лет

1.

Челночный бег 3 х 10 м (сек)

10.0

9.2

8.1

2.

Прыжок в длину с места (см)

137

156

178

3.

Прыжки на скакалке за 15 сек (раз)

29

31

33

4.

Подъем туловища из положения лежа за 30 сек (раз)

14

16

19

5.

Отжимание в упоре лежа (раз)

10

12

14

 

 

ФОРМУЛА определения ОУФК по видам программы ОФП

 

 Для бега - ( норма – результат ) : норма

Для всех других видов - ( результат – норма ) : норма

ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КОНДИЦИИ определяется путем деления суммы результатов ОУФК по всем видам программы на 5.

  

ЗНАЧЕНИЕ ОУФК

ОЦЕНКА

 

От 0,61 и выше

СУПЕР

От 0,21 до 0,60

ОТЛИЧНО

От - 0,20 до 0,20

ХОРОШО

От – 0,6 до – 0,21

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

От – 1,00 до – 0,61

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

От – 1,01 и ниже

ОПАСНАЯ ЗО


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Сроки

проведения

занятий

Тема занятий

Выполнение требований стандарта

 

знать

уметь

 

 

 

1 период

 

 

 

1 неделя

1

Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте

технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте

выполнять изучаемые упражнения

 

1 неделя

2

Закрепление техники передачи одной рукой от плеча

технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении

выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете

 

2 неделя

3

Закрепление передач двумя руками над головой

технику передач двумя руками над головой

выполнять передачи одной и двумя руками , повороты  на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди 

 

2 неделя

4

Закрепление техники передач двумя руками в движении

технику передач двумя руками в движении; правила игры

выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч»

 

3 неделя

5

Закрепление техники броска после ведения мяча

технику броска после ведения

выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре

 

3 неделя

6

Закрепление техники поворотам в движении

технику поворотам в движении

выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине

 

4 неделя

7

Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита

технику  ловли мяча, отскочившего от щита

выполнять перемещение в игре «бой с тенью», изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

 

4 неделя

8

 

Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча

технику броска в движении после ловли мяча

выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

 

5 неделя

9

Закрепление  техники броскам в прыжке с места

технику броскам в прыжке с места

выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

 

5 неделя

10

Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра

 

 

 

2 период

 

 

 

6 неделя

11 (1)

Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

 технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

выполнять передачи  в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска ; применять изучаемые приемы  в учебной игре

 

6 неделя

12 (2)

Учет по технической подготовке

технику зачетных упражнений

выполнять  на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы  в учебной игре

 

7 неделя

13 (3)

Закрепление техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре

 

7 неделя

14 (4)

Закрепление техники ведения и передач в движении

технику ведения и передач в движении

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броски, ; применять изучаемые приемы  в учебной игре

 

8 неделя

15 (5)

Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы  в учебной игре

 

8 неделя

16 (6)

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы  в учебной игре

 

9 неделя

17 (7)

Закрепление  техники отвлекающих действий на бросок

технику отвлекающих действий на бросок

выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы  в учебной игре

 

9 неделя

18 (8)

Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание

технику передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание

выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат

 

10 неделя

19 (9)

Закрепление техники выбивания мяча после ведения

технику выбивания мяча после ведения

выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении

 

10 неделя

20 (10)

Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника

технику атаки двух нападающих против одного защитника

выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра

 

 

 

 

3 период

 

 

 

11 неделя

21 (1)

Закрепление выбивания мяча при ведении

технику изучаемых приемов

выполнять изучаемый прием - в парах  выбивание мяча при ведении ; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра

 

11 неделя

22 (2)

Закрепление передач одной рукой  с поворотом

технику изучаемых приемов

Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра

 

12 неделя

23 (3)

Прием нормативов по технической подготовке

выполнять на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

 

12 неделя

24 (4)

Закрепление передач в движении в парах

технику изучаемых приемов

повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра.

 

13 неделя

25(5)

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.

 

13 неделя

26 (6)

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра.

 

14 неделя

27 (7)

Закрепление передач в движении

технику изучаемых приемов

 Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1;  3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра

 

14 неделя

28 (8)

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра

 

15 неделя

29 (9)

Закрепление техники передач мяча

технику изучаемых приемов

Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра

 

15 неделя

30 (10)

 Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска

технику изучаемых приемов

Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра.

 

4 период

 

 

16 неделя

31 (1)

Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока

технику изучаемых приемов

Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра.

 

16 неделя

32(2)

Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки

технику изучаемых приемов

Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра

 

19 неделя

33 (3)

Закрепление через центрового, заслоны.

технику изучаемых приемов

Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.

 

 

 

19 неделя

 

34 (4)

 

Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой»

технику изучаемых приемов

Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра

 

20 неделя

20 неделя

36 (6)

  37

Прием нормативов по технической подготовке

выполнить на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

 

21 неделя

21 неделя

38 (7)

39 (8)

Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

технику изучаемых приемов

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

 

22 неделя

22 неделя

40 (9)

41 (10)

Закрепление техники и тактики в игре,  бросков

технику изучаемых приемов

Учебная игра. Броски

 

23 неделя

23 неделя

42(11)

43 (12)

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

технику изучаемых приемов

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

 

 

 

5 период

 

 

 

24 неделя

24  неделя

44 (1)

45 (2)

Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

технику изучаемых приемов

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра

 

25 неделя

25 неделя

46 (3)

47 (4)

Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

технику изучаемых приемов

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра

 

26 неделя

26 неделя

48 (5)

49 (6)

Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока

технику изучаемых приемов

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра

 

27 неделя

27 неделя

50 (7)

51 (8)

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра

 

28 неделя

28 неделя

52 (9)

53 (10)

Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

технику изучаемых приемов

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

 

29 неделя

29   неделя

54 (11)

55 (12)

Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами

технику изучаемых приемов

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20 ; Учебная игра

 

 

 

6 период

 

 

 

30 неделя

30  неделя

56 (1)

57 (2)

Закрепление пройденного материала

технику изучаемых приемов

Учебная игра. ОФП.

 

31 неделя

 31  неделя

58 (3)

59 (4)

Закрепление техники ведения на максимальной скорости

технику изучаемых приемов

Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.

 

32 неделя

32 неделя

60(5)

61 (5)

Прием нормативов по технической и специальной подготовки

выполнить на результат

Бег челночным способом, бег на  22 м.с максимальной скоростью;

 

33 неделя

33 неделя

62 (6)

63(6)

Закрепление техники добивания мяча в корзину

технику изучаемых приемов

Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра

 

34 неделя

34 неделя

64(7)

65

Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном

технику изучаемых приемов

Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. У. игра

 

35 неделя

66 (8)

Закрепление техники бросков и передач в движении

технику изучаемых приемов

Броски и передачи  в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния

 

35 неделя

67 (9)

Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков

 

Ведение мяча в парах;  комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра

 

36 неделя

 

68 (10)

   69

Закрепление техники  борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра

 

36 неделя

70 (11)

Закрепление бросков в движении

технику изучаемых приемов

Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра

 

37 неделя

 

71 (12)

   72

Прием нормативов по технической и специальной подготовке

выполнить на результат

Сдача нормативов. Учебная игра

 

37  неделя

73 (13)

Закрепление пройденного материала по технической и тактической  подготовки

технику технических приемов

Учебная игра

 

38 неделя

74 (14)

Совершенствование в технических приемах

технику изучаемых приемов

Технические приемы; ловля мяча двумя руками с полуотскока в движении; зонная защита 1+3+1; вбрасывание мяча из-за боковой линии с наведением на двух центровых; Учебная игра

 

 

 

 


 

ЛИТЕРАТУРА

1.   Примерная  программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) Ю.М.Портнов и др. М. Советский спорт, 2004. 100 с.

2.   Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под ре­дакцией Ю.М. Портнова. - М., 1997.

3.   Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2001.

4.   Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2002.

5.   Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2004.

6.   Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2004.

7.   Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юноше­ских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под редакцией Ю.Д. Железняка. - М., 1984.

 

Литература для обучающихся:

1.   Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.

2.   Ограничусь баскетболом. Т.С.Пинчук.-М. Физкультура и спорт, 1991.-224 с.

3.   Гомельский А.Я. Центровые. М.:Физкультура и спорт. 1988.207 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)