МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
____________________________________________________________________________
155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,
телефон: 84933324118, e-mail: zarech_shcool@bk.ru
Принято на заседании Педагогического Совета
Протокол № ___ от «__»______2024_г.
|
Утверждаю Директор МКОУ Заречной СОШ ______/Короткова Е.А., Приказ № от «__»_____2024_г.
|
Дополнительная образовательная программа
«Мини-футбол»
Направленность: спортивно-оздоровительная
Возраст обучающихся: 10-14 лет
Срок реализация: 1 год
Руководитель: учитель физической культуры
Торопова Ольга Анатольевна
2024
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Мини-футбол» (далее Программа) Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями:
Ø Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
с учетом:
Ø Рабочей программы воспитания МКОУ Заречной СОШ;
Ø Письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»
Цель: разносторонняя подготовка школьников и овладение техникой игры в футбол.
Задачи:
укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом; обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.
Место дополнительной общеобразовательной программы: программа предназначена для обучающихся 4-7 классов; срок освоения 1 год, рассчитан на 1 час в неделю.
Рабочая программа «Мини-футбол» реализуется с учетом Рабочей программы воспитания МКОУ Заречной СОШ:
Программа реализуется по направлениям воспитания Рабочей программы воспитания:
Ø гражданское воспитание;
Ø патриотическое воспитание;
Ø духовно-нравственное воспитание;
Ø физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;
Ø трудовое воспитание;
Личностные результаты освоения обучающимися соответствуют целевым ориентирам результатов воспитания на уровне основного общего образования Рабочей программы воспитания.
Содержание учебного курса
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять их в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты освоения.
Обучающийся готов руководствоваться ценностями и приобрел первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
Ø Знает и принимает свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Ø Понимает сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.
Ø Проявляет уважение к государственным символам России, праздникам.
Ø Проявляет готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.
Ø Выражает неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Ø Принимает участие в жизни объединения внеурочной деятельности, школы, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.
Патриотического воспитания:
Ø Сознает свою национальную, этническую принадлежность, любит свой народ, его традиции, культуру.
Ø Проявляет уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
Ø Проявляет интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.
Ø Знает и уважает достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
Ø Принимает участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственного воспитания:
Ø Знает и уважает духовно-нравственную культуру своего народа, ориентирован на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).
Ø Выражает готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
Ø Выражает неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Ø Сознает соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеет общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Ø Проявляет уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
Ø Проявляет интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
Ø Понимает ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
Ø Выражает установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
Ø Проявляет неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимает их последствия, вреда для физического и психического здоровья.
Ø Умеет осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремится управлять собственным эмоциональным состоянием.
Ø Способен адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудового воспитания:
Ø Уважает труд, результаты своего труда, труда других людей.
Ø Проявляет интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Ø Сознает важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.
Ø Участвует в решении практических трудовых дел, задач (в семье, объединении, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способен инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Ø Выражает готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.
Метапредметные результаты освоения.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по Футболу являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
Результаты освоения:
- снижение уровня заболеваемости детей;
- социальная адаптация учащихся;
-сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде;
-формирование здорового образа жизни учащихся;
-участие в общешкольных, районных, областных мероприятиях;
-качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол(мини-футбол); -привитие любви к спортивным играм.
Тематическое планирование.
№ п/п |
Раздел (модуль)/тема |
Кол-во часов |
Форма проведения занятия |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы (ссылки) |
1 |
Т/Б на спортивных играх. Организационный момент. |
1 |
Беседа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3890/main/77739/ |
2 |
Основные правила игры в футбол |
1 |
Беседа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3890/main/77739/ |
3 |
Техника передвижения игрока. Удар внутренней стороной стопы. |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6056/start/225253/ |
4 |
Остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262672/ |
5 |
Ведение мяча |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6227/start/225342/ |
6 |
Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3233/start/ |
7 |
Удар носком |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3233/start/ |
8 |
Удар серединой лба на месте |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3233/start/ |
9 |
Вбрасывание мяча из-за боковой линии |
1 |
Практическая работа |
https://yandex.ru/video/preview/16871430463478382748 |
10 |
Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защитника |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3216/start/ |
11 |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3233/start/ |
12 |
Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3233/start/ |
13 |
Удар по летящему мячу средней частью подъема |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3233/start/ |
14 |
Вбрасывание мяча из-за боковой линии |
1 |
Практическая работа |
https://yandex.ru/video/preview/16871430463478382748
|
15 |
Ведение мяча с активным сопротивлением защитника |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4975/start/91317/ |
16 |
Обманные движения (финты) |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6126/start/79828/ |
17 |
Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6108/start/79854/ |
18 |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3233/start/ |
19 |
Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Удар по летящему мячу средней частью подъема |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6107/start/79881/ |
20 |
Резаные удары |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4972/start/77761/ |
21 |
Удар по мячу серединой лба |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4244/start/78744/ |
22 |
Удар боковой частью лба |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3912/start/88045/ |
23 |
Остановка катящегося мяча подошвой |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4974/start/169951/ |
24 |
Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6108/start/79854/ |
25 |
Остановка мяча грудью |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4976/start/279224/ |
26 |
Совершенствование техники ведения мяча |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4975/start/91317/ |
27 |
Совершенствование техники защитных действий. Отбор мяча толчком плечо в плечо |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3945/start/90425/ |
28 |
Отбор мяча подкатом |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3466/start/ |
29 |
Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5523/start/91344/ |
30 |
Финт ударом |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6126/start/79828/ |
31 |
Финт остановкой |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6126/start// |
32 |
Совершенствование тактики игры, тактические действия в защите |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4977/start/89803/ |
33 |
Тактические действия в нападении |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3956/start/279250/ |
34 |
Двухстороння игра (Соревнование) |
1 |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7159/main/262555/ |
|
|
34 |
|
|
Календарно-тематическое планирование программы «Мини-футбол» на 2024-2025 учебный год.
№ п/п |
Тема |
План |
Факт |
|
|
||
1. |
Т/Б на спортивных играх. Организационный момент. |
|
|
2. |
Основные правила игры в футбол |
|
|
3. |
Техника передвижения игрока. Удар внутренней стороной стопы. |
|
|
4. |
Остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы |
|
|
5. |
Ведение мяча |
|
|
6. |
Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема |
|
|
7. |
Удар носком |
|
|
8. |
Удар серединой лба на месте |
|
|
9. |
Вбрасывание мяча из-за боковой линии |
|
|
10. |
Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защитника |
|
|
11. |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
|
|
12. |
Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы |
|
|
13. |
Удар по летящему мячу средней частью подъема |
|
|
14. |
Вбрасывание мяча из-за боковой линии |
|
|
15. |
Ведение мяча с активным сопротивлением защитника |
|
|
16. |
Обманные движения (финты) |
|
|
17. |
Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы |
|
|
18. |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
|
|
19. |
Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Удар по летящему мячу средней частью подъема |
|
|
20. |
Резаные удары |
|
|
21. |
Удар по мячу серединой лба |
|
|
22. |
Удар боковой частью лба |
|
|
23. |
Остановка катящегося мяча подошвой |
|
|
24. |
Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы |
|
|
25. |
Остановка мяча грудью |
|
|
26. |
Совершенствование техники ведения мяча |
|
|
27. |
Совершенствование техники защитных действий. Отбор мяча толчком плечо в плечо |
|
|
28. |
Отбор мяча подкатом |
|
|
29. |
Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом |
|
|
30. |
Финт ударом |
|
|
31. |
Финт остановкой |
|
|
32. |
Совершенствование тактики игры, тактические действия в защите |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.