Дополнительная образоватнльнаяпрограмма для детей школьного возраста по лыжной подготовке
Оценка 5

Дополнительная образоватнльнаяпрограмма для детей школьного возраста по лыжной подготовке

Оценка 5
docx
24.03.2020
Дополнительная образоватнльнаяпрограмма для детей школьного возраста по лыжной подготовке
Дополнительная образовательная программа для детей школьного возраста по лыжной подготовке.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Тогучинского района «Сурковская средняя школа»

 

 

 

 

 

                       «ПРИНЯТО»                                             «УТВЕРЖДАЮ»

              на педагогическом совете                             Директор школы:_________

              Протокол №______                                         Н.И. Залевская

              от «___» ___________ 2018 года                  Приказ № ______

                                                                                        от «___» _________ 2018 года

 

 

 

 

 

 

MC900298681[1]

 

 

Дополнительная образовательная программа

для детей школьного возраста по лыжным гонкам.

Срок реализации 3 года

на 2018 – 2019 учебно-тренировочный год

 

 

                                                       Руководитель: учитель физической культуры

                                               первой квалификационной  категории

         Фадеев В.Н.

 

 

 

 

с. Сурково  2018 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа  дополнительного образования детей «Лыжные гонки» составлена в соответствии с  Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 04.12.2007г. №329-ФЗ, Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей  (Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  26.06.2012 г.  №504),нормативных  документов  Министерства  общего  и  профессионального  образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, регламентирующих работу спортивных школ.

Программа «Лыжные гонки»  дополнительного образования детей школьного возраста составлена на основе программ: программы для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва». Москва «Просвещение» 1997 г., программы «Лыжные гонки» для СДЮШОР и ШВСМ, Москва, Советский спорт 2004 г.

Программа дополнительного образования детей «Лыжные гонки» предназначена для детей с девятилетнего возраста. Срок реализации программы  3 года. Формой проведения занятий по программе дополнительного образования детей «Лыжные гонки» являются учебно-тренировочные занятия продолжительностью  1   академического часа 3 раза в неделю в зависимости от этапа подготовки.

Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных лыжников-гонщиков и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.

Цель реализации программы дополнительного образования детей «Лыжные гонки» заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предлагает решение следующих основных задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся;

- подготовка лыжников-гонщиков высокой квалификации;

- воспитание смелых, волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов;

- подготовка инструкторов и судей по лыжному спорту.

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований.

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

         Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах, соответствия его требованиям спортивного мастерства. Надо обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технической подготовленности.

         Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного лыжника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи. Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса лыжников- гонщиков на различных этапах многолетней подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предлагает решение следующих основных задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся;

- подготовка лыжников-гонщиков высокой квалификации;

- воспитание смелых, волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов;

- подготовка инструкторов и судей по лыжному спорту.

Результатом реализации программы дополнительного образования детей «Лыжные гонки» является положительная динамика показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся:

-  в группах начальной подготовки являются: стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, и теоретической подготовки, выполнение нормативных требований по уровню подготовленности.

- в учебно-тренировочных группах - выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовки, выполнение спортивного разряда, овладение знаниями теории лыжного спорта и практическими навыками проведения соревнований.

Формами подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей «Лыжные гонки» являются соревнования и сдача контрольных нормативов по физической подготовке.

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

п/п

ТЕМА

ГОД ОБУЧЕНИЯ

1

2

3

I

 

1

 

 

 

Теоретическая подготовка

 

Вводное занятие. Краткие  исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России.

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

2

 

Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.

1.5

1

1

 

3

 

 

Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена.

1.5

2

2

 

4

 

Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам.

2

    3

3

II

 

1

Практическая подготовка

 

Общая физическая подготовка.

58

56

56

 

2

 

 

Специальная физическая подготовка.

 

22

24

24

3

 

Техническая подготовка.

 

15

13

13

4

Контрольные нормативы и соревнования

5

6

6

III

 

Врачебный контроль

2

2

2

 

 

ИТОГО:

 

 

108

 

108

 

108

 


ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

(этап предварительной подготовки)

Задачи и преимущественная направленность тренировки:

- укрепление здоровья;

- привитие интереса к занятиям лыжным спортом;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр;

- овладение основами техники лыжных ходов и других физических упражнений;

- формирование черт спортивного характера;

- формирование должных норм общественного поведения;

- выявление задатков, способностей и спортивной одаренности.

 

 

Программный материал.

 

I.                  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

1. Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире.

Порядок и содержание работы секции. Значение лыж и жизни народов Севера. Эволюция лыж и снаряжение лыжника. Первые соревнования лыжников в России и за рубежом. Популярность лыжных гонок в России.

Крупнейшие всероссийские и международные соревнования. Соревнования юных лыжников.

2. Правила проведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.

Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочном занятии. Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Транспортировка лыжного инвентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение. Индивидуальный выбор лыжного снаряжения.

Значение лыжных мазей. Подготовка инвентаря к тренировкам и соревнованиям. Особенности одежды лыжника при различных погодных условиях.

         3. Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена.

         Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Значение и способы закаливания. Составление рационального режима дня с учетом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма спортсмена. Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Объективные и субъективные критерии самоконтроля. Подсчет пульса.

         4. Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам.

         Значение правильной техники для достижения высоких спортивных результатов. Основные классические способы передвижения на равнине, пологих и крутых подъемах, спусках. Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, руками при передвижении попеременным двухшажным и одновременными ходами. Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов.

         Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на лыжах. Задачи спортивных соревнований и их значение в подготовке спортсмена. Подготовка к соревнованиям. Оформление стартового городка, разметка дистанции. Правила поведения на соревнованиях.

 

 

I I. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1.     Общая физическая подготовка. (ОФП)

В состав  ОФП  входят строевые упражнения и команды для управления группой; упражнения из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, подвижные и спортивные игры.

Гимнастические упражнения подразделяются на три группы: первая – для мышц рук и плечевого пояса, вторая – для мышц туловища и шеи; третья – для мышц ног и таза.

Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гимнастические палки, гантели, резиновые амортизаторы, скакалки); на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка и скамейка, перекладина, канат); прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) через планку (веревочку).

Акробатические упражнения включают группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперед и назад; соединение нескольких акробатических упражнений в несложные комбинации.

Легкоатлетические упражнения. Сюда входят упражнения в беге, прыжках и метаниях.

Бег: 20, 30, 60м, повторный бег – два-три отрезка по 20-30м (с 12лет) и по 40м (с 14 лет), три отрезка по 50-60м (с 16 лет). Бег с низкого старта 60м (с 13 лет), 100м (с 15 лет). Эстафетный бег с этапами до 40м (10-12 лет), до 50-60м (с 13 лет). Бег с горизонтальными и вертикальными препятствиями (учебные барьеры, набивные мячи, условные окопы, количество препятствий от 4 до 10). Бег  или кросс 500-100м.

Прыжки: через планку с прямого разбега; в высоту с разбега; в длину с места; тройной прыжок с места; в длину с разбега.

Метания: малого мяча с места в стенку или щит на дальность отскока; на дальность; метание гранаты (250-700г) с места с разбега; толкание ядра весом 3кг (девочки 13-16 лет), 4кг (мальчики 13-15 лет), 5кг (юноши 16 лет); метание копья в цель и на дальность с места и с шага.

Многоборья: спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные – от 3 до 5 видов.

Спортивные и подвижные игры. Баскетбол, ручной мяч, футбол, бадминтон и др. основные приемы техники игры в нападении и защите. Индивидуальные тактические действия и простейшие взаимодействия игроков в защите и нападении. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета  с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание», «Катающаяся мишень». Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5,10, 15м из исходных положений: стойка волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), сидя, лежа лицом вверх и вниз в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.

2.     Специальная физическая подготовка. (СФП)

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических для лыжника-гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах и лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.

3.     Техническая подготовка.

Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном  скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении переменным двухшажным ходом. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода.

4.     Контрольные упражнения и соревнования.

Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 3-6 соревнованиях по ОФП в годичном цикле; участие в 3-6 соревнованиях по лыжным гонкам на дистанциях 1-2км, в годичном цикле.

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП И СФП ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

N\N

ВИДЫ НОРМАТИВОВ

1 ГОД

СВЫШЕ 2 ЛЕТ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

1.

БЕГ 30 м.  С ХОДА

(СЕК.)

5.4

5.7

5.3

5.6

2.

БЕГ 60 м. (СЕК.)

10.4

10.6

10.2

10.4

3.

ПОДТЯГИВАНИЕ

3

 

5

 

4.

СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ
РУК В УПОРЕ

 

10

 

15

5.

ПРОХОЖДЕНИЕ НА ЛЫЖАХ С
МАКС. СКРОСТЬЮ 100м. С ХОДА

(СЕК.)

СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ

24.0

25.0

23.0

24.0

6.

ПРОХОЖДЕНИЕ НА ЛЫЖАХ

500м.

2.20

2.40

2.10

2.20

7.

КОЛИЧЕСТВО СТАРТОВ

3-4

3-4

6-8

6-8

8.

ДИСТАНЦИЯ ЛЫЖНЫХ

ГОНОК

3-5

2-3

3-5

2-3

 

III. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ.

Осуществляется медицинским работником учреждения дополнительного образования, специалистами врачебно-физкультурного диспансера.

К занятиям лыжным спортом допускаются дети и подростки, имеющие допуск врача-педиатра.

Кроме болезней и патологии, являющихся противопоказанием для занятий всеми циклическими видами спорта, к лыжным гонкам не допускаются дети с доброкачественными новообразованиями носовой полости (полипы и др.), гнойными и смешанными формами заболевания придаточных полостей носа (гаймориты и др.), с хроническими гнойными и негнойными воспалениями среднего уха.

Восстановительные мероприятия

В процессе занятий в группе начальной подготовки используют педагогические средства восстановления путем правильного чередования физических нагрузок и отдыха, правильной установки интервалов отдыха, рационального чередования различных упражнений, использования игровых форм и влияния на психику ребенка положительных эмоций.


 

Тематическое планирование

          

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ. ТЕМА

 

Кол-во

часов

 

Примечание

 

1

2

3

4

 

5

                                                      ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ПЕРОД

СЕНТЯБРЬ   (12 ч.)

1

1

История развития лыжного спорта. Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями. Общеразвивающие и специальные имитационные упражнения. Спортивные игры.

1

 

2

2

Бег в сильном темпе 2×30, 3×50, 3×80, 2×100. Упражнения имитационного характера. Спортивные игры.

1

 

3

3

Общеразвивающие упражнения на силу, быстроту, ловкость. Бег в спокойном темпе. Спортивные игры.

1

 

4

4

Бег по средне пересеченной местности,2×100, 2×200, 2×50 м в сильном темпе. Отжимание в упоре лежа (подтягивание) до усталости.

1

 

5

5

Общеразвивающие и специальные упражнения. Приседание на правой и левой ноге. Спортивные игры.

1

 

6

6

Ходьба и бег  с лыжными палками по пересеченной местности с  ускорениями на подъемах и имитацией попеременного хода. Спортивные игры.

 

1

 

7

7

Общеразвивающие и специальные имитационные упражнения. Велосипед с переменной скоростью. Спортивные игры.

1

 

8

8

Общеразвивающие и специальные упражнения. Бег с максимальной частотой шагов 4×30. Низкий старт с последующим бегом 3×30. Бег 2×80. Бег и ходьба с лыжными палками по пересеченной местности.

1

 

9

9

Ходьба и бег в лесу. Спортивные игры

1

 

10

10

Общеразвивающие упражнения для мышц туловища и ног. Отжимание в упоре лежа. Игра в баскетбол. Упражнения на равновесие и расслабление.

1

 

11

11

Общеразвивающие и специальные имитационные упражнения. Упражнения с набивными мячами. Бег в лесу.

 

1

 

12

12

Бег в лесу в среднем темпе, бег под углом 4×40, в подъем 3×30 м. Отжимание в упоре лежа. Игра в ручной мяч.

 

1

 

1

2

3

4

5

                                                ОКТЯБРЬ   (13 ч.)

13

1

Участие в соревнованиях по кроссу.

 

 

1

 

14

2

Общеразвивающие и специальные имитационные упражнения. Бег в лесу. Подвижные игры.

 

1

 

15

3

Бег в сильном темпе 3×30, 3×50, 2×100, 3×50 м. Упражнения для плечевого пояса и туловища с набивными мячами. Спортивные игры.

 

1

 

16

4

Общеразвивающие упражнения на силу и ловкость. Спортивные игры. Бег в спокойном темпе.

 

1

 

17

5

Общеразвивающие упражнения  для группы мышц верхнего пояса. Упражнения на равновесие. Спортивные игры.

 

1

 

18

6

Бег и ходьба с лыжными палками по пересеченной местности с ускорениями на подъемах и имитацией попеременного хода.

1

 

19

7

Общеразвивающие и специальные имитационные упражнения. Бег в сильном темпе 3×30, 3×50, 2×100, 2×50 м. Упражнения для мышц туловища и рук. Спортивные игры.

1

 

20

8

Общеразвивающие упражнения на силу, быстроту, ловкость. Бег в лесу с лыжными палками.

 

1

 

21

9

Упражнения с утяжелёнными предметами или отжимание в упоре лёжа, приседание попеременно на левой и правой ноге. Имитация попеременных и одновременных ходов.

1

 

22

10

 

Поход по пересеченной местности. Спортивные игры.

 

1

 

23

11

Бег и ходьба с лыжными палками по пересеченной местности 3-4 км. , из них 1,5 км. в среднем темпе (2×100, 2×50 м в повышенном темпе). Отжимание в упоре лёжа.

1

 

24

12

Общеразвивающие и имитационные упражнения лыжника гонщика. Кросс.

 

1

 

25

13

Общеразвивающие упражнения на силу, быстроту, ловкость. Бег в лесу с лыжными палками.

 

 

 

 

1

2

3

4

5

                                              НОЯБРЬ    (12 ч.)

26

1

Ходьба и бег равномерный с лыжными палками по пересеченной местности с ускорениями на подъемах и имитацией попеременного хода.

 

1

 

27

2

Бег по средне пересеченной местности 1-2 км в среднем темпе, из них 1×250, 1×200, 2×50 м в повышенном темпе. Упражнения для развития мышц плечевого пояса и рук.

 

1

 

28

3

Общеразвивающие упражнения. Бег  4-6 раз по 200 м в слабом темпе, 4-6 раз по 200 м в сильном темпе. Имитационные упражнения и упражнения на расслабление.

 

1

 

29

4

Кросс. Имитационные упражнения.

 

1

 

30

5

Общеразвивающие и специальные упражнения лыжника. Бег в среднем темпе.

 

1

 

31

6

Ходьба с ускорениями и равномерный бег с лыжными палками с ускорениями на подъемах и имитацией попеременного хода. Упражнения на равновесие и расслабление.

 

1

 

32

7

Бег в среднем темпе 2-3 км , из них  2×250 м , 3×300 м в сильном темпе. Упражнения мышц туловища, плечевого пояса и рук

1

 

33

8

Бег с переменной интенсивностью. Бег  под уклон  3×50 м . Бег в сочетании с многоскоками и имитацией попеременного хода.

 

1

 

34

9

Упражнения для мышц верхнего плечевого пояса. Имитационные упражнения. Спокойный бег.

 

1

 

35

10

Общеразвивающие упражнения на силу, быстроту, ловкость и координацию движения.

 

 

 

36

11

Контрольная тренировка. (подтягивание, отжимание в упоре лежа, бег 2 км)

 

1

 

37

12

Имитационные упражнения. Прогулка на лыжах.

 

1

 

1

2

3

4

5

                                            

ОСНОВНОЙ  ПЕРИОД

ДЕКАБРЬ   (12 ч.)

38

1

Совершенствование техники попеременного и одновременных ходов. Передвижение по слабо пересеченной местности.

 

1

 

39

2

Совершенствование техники лыжных ходов по слабо пересеченной местности в слабом и среднем темпе.

 

1

 

40

3

Совершенствование техники попеременных и одновременных ходов. Равномерная тренировка в среднем темпе.

 

1

 

41

4

Совершенствование техники лыжных ходов. Повторная тренировка 100 + 200 + 100 + 200 м. Ходьба по пересеченной местности с переменной интенсивностью.

 

1

 

42

5

Совершенствование техники лыжных ходов. Ходьба по пересеченной местности с переменной интенсивностью.

 

1

 

43

6

Техника лыжных ходов. Эстафеты 50 – 100 м с применением различных ходов. Ходьба по пересеченной местности с переменной интенсивностью.

 

1

 

44

7

Работа над техникой попеременных и одновременных ходов. Равномерная тренировка в среднем темпе 4 – 5 км. Техника подъемов и спусков.

 

1

 

45

8

Работа над техникой лыжных ходов. Переменная тренировка 3 – 4 км , из них 1,5 км в сильном темпе. Совершенствование техники подъемов и спусков.

 

1

 

46

9

Совершенствование техники лыжных ходов. Повторная тренировка 4х300 м, 4х100 м, после каждого прохождения круга спокойная ходьба. Ходьба на лыжах без палок.

 

 

1

 

47

10

Совершенствование техники лыжных ходов. Спокойная ходьба на лыжах 5 км по средне пересеченной местности.

 

1

 

48

11

Подъемы на уклон изученными способами – спуск с поворотами переступанием и в «плуге».

 

1

 

49

12

Совершенствование техники лыжных ходов. Переменная тренировка 6 км, из них 2х1 км  с повышенной скоростью.

 

1

 

1

2

3

4

5

 

ЯНВАРЬ    (11 ч.)

 

50

1

Совершенствование техники лыжных ходов. Переменная тренировка 5 км, из них 2 км в повышенном темпе . Подъемы и спуски в сильном темпе.

 

 

1

 

51

2

Совершенствование горнолыжной подготовки. Передвижение по пересеченной местности.

 

1

 

52

3

Переменно- повторная тренировка 6 км, из них 2 км в сильном темпе.

 

 

1

 

53

4

Совершенствование техники лыжных ходов. Переменная тренировка 6 км. Подъемы и спуски в сильном темпе.

 

 

1

 

54

5

Совершенствование техники лыжных ходов. Равномерная тренировка 8 км.

 

 

1

 

55

6

Совершенствование техники лыжных ходов. Равномерная тренировка 5 км. Подъемы и спуски в среднем и повышенном темпе.

 

1

 

56

7

Совершенствование техники лыжных ходов. Переменная тренировка 6 км, из них 3 км в повышенном темпе. Подъемы и спуски с гор.

 

1

 

57

8

Совершенствование техники лыжных ходов. Повторная тренировка 6х300 м.

 

1

 

58

9

Совершенствование горнолыжной подготовки. Передвижение по пересеченной местности в среднем темпе 15 мин..

 

1

 

59

10

Совершенствование техники лыжных ходов. Тренировка по пересеченной местности в среднем темпе 4 км, подъемы и выход после подъемов в сильном темпе.

 

 

1

 

60

11

Работа над техникой лыжных ходов. Прохождение отрезков с предельной скоростью 4х50 м в конце подъема, 4х100 м под уклон и 3х200 м на равнине.

 

1

 

1

2

3

4

5

 

ФЕВРАЛЬ    (11 ч.)

 

61

1

Передвижение на лыжах по пересеченной местности в среднем темпе с применением различных способов ходьбы в зависимости от рельефа местности. Совершенствование техники подъемов и спусков.

 

1

 

62

2

Совершенствование техники ходов. Тренировка на дистанции 2х3 км. Первые 3 км в спокойном темпе. Остальные 2х2 мин. в среднем темпе, 2х2 мин. в сильном темпе, 2х2 мин. в среднем и 2х3 мин. в сильном. Интервалы между отрезками 1 мин. в слабом темпе.

 

1

 

63

3

Совершенствование техники лыжных ходов. Повторная тренировка 5х300 м. Интервалы между отрезками 1,5-2 мин. Ходьба 3х200 м без палок в среднем темпе.

 

1

 

64

4

Переменная тренировка по среднепересеченной местности 5 км , скорость повышается от 100 до 500 м.

 

1

 

65

5

Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение отрезков с предельной скоростью: 5х30 м на подъеме, 5х100 м на спуске и 5х100 м на равнине. Интервалы между отрезками 2 мин.

 

1

 

66

6

Совершенствование техники прохождения спусков и поворотов. Переменно повторная тренировка 6 км, из них 2 км в сильном темпе, 2 км в среднем темпе.

 

1

 

67

7

Участие в соревнованиях по лыжным гонкам.

 

1

 

68

8

Равномерная тренировка в среднем темпе 6 км. Подъемы и выход после подъемов в повышенном темпе.

1

 

69

9

Совершенствование техники лыжных ходов. Переменная тренировка на 5 км. Начиная с 2 км, 2х2 мин. в сильном темпе, 2х3 в среднем темпе, 2х2 в сильном темпе, 2х2 в среднем темпе.

 

1

 

70

10

Равномерная тренировка в среднем темпе 60 мин. Совершенствование техники подъемов, спусков и поворотов.

1

 

71

11

Совершенствование техники лыжных ходов. Тренировка на дистанции 6 км. Первые 2 км в среднем темпе, остальные 4 км  2х2 мин в сильном темпе, 2х2 в среднем темпе, 2х3 в сильном темпе, 2х3 в среднем темпе.

 

1

 

1

2

3

4

5

 

МАРТ    (12 ч.)

 

72

1

Переменная тренировка по средне пересеченной местности 6 км. Скорость повышается на отрезках от 100 до 600 м. Всего скоростной режим 2-3 км.. Интервал между ускорениями 2-3 мин. в среднем темпе.

 

1

 

73

2

Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение отрезков с предельной скоростью 4х80 м на подъеме, 4х100 м на спуске, 6х150 на равнине. Интервалы между ускорениями 2-3 мин. в среднем темпе.

1

 

74

3

Совершенствование горнолыжной техники. Спуски под уклон с выполнением поворотов на скорости. Передвижение в среднем темпе 15 мин..

 

1

 

75

4

Равномерная тренировка в среднем темпе 40 мин. Совершенствование техники подъемов.

 

1

 

76

5

Переменная тренировка на дистанции 6 км. Начиная с 2 км 2х2 мин. в сильном темпе, 2х2 мин в среднем темпе, 2х3 в сильном темпе, 2х3 мин. в среднем темпе. Интервал между ускорениями 2 мин..

 

1

 

77

6

Участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам.

 

1

 

78

7

Совершенствование техники лыжных ходов. Повторная тренировка на дистанции 6 км. Интервал между отрезками 2 мин.

 

1

 

79

8

Совершенствование техники лыжных ходов. Передвижение в среднем темпе 30-40 мин.

 

1

 

80

9

Совершенствование техники лыжных ходов. Переменная тренировка 5-6 км. в слабом и среднем темпе.

 

1

 

81

10

Совершенствование горнолыжной подготовки. Подъемы, спуски и повороты на высокой скорости.

 

 

1

 

82

11

Совершенствование техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах в среднем темпе 3 км. Эстафеты и игры на лыжах.

 

1

 

83

12

Общеразвивающие и специальные упражнения лыжника – гонщика. Спортивные игры.

 

1

 

1

2

3

4

5

 

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

АПРЕЛЬ  (13 ч.)

 

84

1

Общеразвивающие и специальные упражнения лыжника – гонщика. Спортивные игры.

 

 

 

85

2

Бег в слабом темпе 8 мин. Общеразвивающие упражнения для укрепления отстающих групп мышц. Спортивные игры.

1

 

86

3

Метание мячей. Прыжковые и беговые упражнения. Легкий бег 6 мин. Спортивные игры.

 

1

 

87

4

Общеразвивающие упражнения с предметами. Бег 10 мин. в среднем темпе. Спортивные игры.

 

1

 

88

5

Бег и упражнения силового характера для верхнего пояса. Спортивные игры.

 

1

 

89

6

Общеразвивающие упражнения для мышц туловища и рук. Бег и ходьба. Спортивные игры.

 

1

 

90

7

Общеразвивающие упражнения. Бег в среднем темпе 3 мин. Прыжковые упражнения. Легкий бег 5 мин. Спортивные игры.

1

 

91

8

Общеразвивающие упражнения. Спортивные игры.

 

1

 

92

9

Общеразвивающие и специальные упражнения. Упражнения с набивными мячами. Подвижные игры.

1

 

93

10

Общеразвивающие упражнения для мышц туловища и ног. Упражнения на равновесие. Бег по мягкому грунту 10 мин. Спортивные игры.

 

1

 

94

11

Общеразвивающие  и специальные упражнения. Упражнения с утяжеленными предметами. Подвижные игры.

 

1

 

95

12

Общеразвивающие и специальные упражнения. Бег с максимальной частотой шагов 3х20 м. Низкий старт с последующим бегом 3х30 м. Бег 2х80 м. в сильном темпе. Прыжки в длину с места и с разбега. Спортивные игры.

 

1

 

96

13

Упражнения для группы мышц, мало принимающих в физической работе. Упражнения на равновесие. Спортивные игры.

 

1

 

1

2

3

4

5

 

МАЙ   (12 ч.)

 

97

1

Общеразвивающие и специальные упражнения. Бег в среднем темпе 10 мин. Упражнения с тяжелыми предметами. Спортивные игры.

1

 

98

2

Общеразвивающие упражнения. Бег с максимальной частотой шагов 4х20 м. Низкий старт с последующим бегом 4х20 м. Бег 2х80 м. в сильном темпе. Спортивные игры.

1

 

99

3

Общеразвивающие и специальные упражнения. Спокойный бег 8-10 мин. Спортивные игры.

 

1

 

100

4

Общеразвивающие и специальные упражнения для мышц туловища, рук и ног. Спортивные игры.

 

1

 

101

5

Общеразвивающие и специальные упражнения. Бег с максимальной частотой шагов 3х20 м. Бег 4х50 м. в слабом темпе, 4х30 м. в сильном темпе, 4х50 м. в среднем темпе, 3х50 м. в сильном темпе, 3х50 м. в среднем темпе. Бег с высоким подниманием бедер. Спортивные игры.

 

1

 

102

6

Общеразвивающие и специальные упражнения. Упражнения с утяжеленными предметами. Игра в волейбол или баскетбол.

 

1

 

103

7

Кросс. Упражнения для группы мышц верхнего плечевого пояса. Спортивные игры.

 

1

 

104

8

Участие в соревнованиях по легкой атлетике.

 

1

 

105

9

Общеразвивающие и специальные упражнения. Бег по пересеченной местности. Упражнения на силу (подтягивание, отжимание в упоре лежа).Спортивные игры.

1

 

106

10

Общеразвивающие и специальные упражнения. Прыжки в длину с места и с разбега. Бег по пересеченной местности. Спортивные игры.

 

1

 

107

11

Общеразвивающие и специальные упражнения. Спортивные игры.

 

1

 

108

12

Общеразвивающие и специальные упражнения. Велосипед 30 мин. в спокойном темпе. Упражнения на координацию движений.

 

1

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного образования детей «Лыжные гонки» составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного образования детей «Лыжные гонки» составлена в соответствии с

Надо обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технической подготовленности

Надо обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технической подготовленности

I 1 Теоретическая подготовка

I 1 Теоретическая подготовка

ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (этап предварительной подготовки)

ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (этап предварительной подготовки)

Значение правильной техники для достижения высоких спортивных результатов

Значение правильной техники для достижения высоких спортивных результатов

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай…

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай…

БЕГ 30 м. С ХОДА (СЕК.) 5

БЕГ 30 м. С ХОДА (СЕК.) 5

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

1

1

Отжимание в упоре лёжа. 1 24 12

Отжимание в упоре лёжа. 1 24 12

Бег с переменной интенсивностью

Бег с переменной интенсивностью

Техника подъемов и спусков. 1 45 8

Техника подъемов и спусков. 1 45 8

Совершенствование техники лыжных ходов

Совершенствование техники лыжных ходов

, скорость повышается от 100 до . 1

, скорость повышается от 100 до . 1

1

1

Легкий бег 6 мин. Спортивные игры

Легкий бег 6 мин. Спортивные игры

Низкий старт с последующим бегом 4х20 м

Низкий старт с последующим бегом 4х20 м
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020