Управление образования администрации МР «Усть-Куломский»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Районный Дом детского творчества» с. Усть-Кулом
| 
 
 Рассмотрено на педагогическом совете № __ 2023 г.  | 
 
 Утверждена: приказом директора МУДО «Районный Дом детского творчества» с. Усть-Кулом от __.__.2023 № ___-о/д _________(О.А. Тюрнина)  | 
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Эколята-дошколята»
Направленность: туристско-краеведческая
Вид программы по уровню освоения: стартовый
Возраст учащихся 5 - 6 лет
Срок реализации программы – 1 год
Составитель: Паршукова Надежда Алексеевна,
педагог дополнительного образования
.
с. Усть-Кулом 2023 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Эколята-дошколята» составлена в соответствии с нормативно- правовыми требованиями законодательства в сфере образования:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №678-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г.
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Включая разноуровневые и модульные программы) (Приложение к Письму Министерства образования, науки и молодежной политики РК от 19.09.2019 г. № 07-13/631)
- Протокол заседания Правительства РФ (2018 г.) утверждён Федеральный проект
«Успех каждого ребенка»
- Устав МУДО «Районный Дом детского творчества» с. Усть-Кулом и другие локальные акты.
Направленность программы – туристско-краеведческая.
Программа «Эколята-дошколята» разработана на основе программ по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой, «Экология для самых маленьких» Т.А. Скалон.
Программа: адаптирована для детей 5-6-ти летнего возраста, с учетом физиологических, возрастных, психологических особенностей.
Содержание программы реализуется на основе принципа интеллектуального и эмоционального начала в экологическом образовании. Она направлена не только на формирование основ экологической культуры ребенка, но и на развитие личности в целом (умение сравнивать и обобщать наблюдения, видеть красоту окружающего мира, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать), на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие, формирование чувства патриотизма. В программу введен региональный компонент.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность
С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения.
«Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создания в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное воспитание. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
Экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе – адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда.
Актуальность программы заключается в том, что она:
ü Выполняет государственный заказ по обеспечению предшкольной подготовки детей с включением в образовательную деятельность регионального компонента;
ü Соответствует воспитанию и развитию будущего первоклассника;
ü Формирует у ребенка первичные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
ü Способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
Новизна дополнительной экологической программы заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная привлечение детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить любознательность дошкольников, формировать начала экологической культуры личности.
Отличительные особенности.
Работа педагога выстроена по следующим принципам:
1. системный подход к рассмотрению любой учебной темы, вопроса и проблемы с использованием элементов классификации знаний;
2. использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;
3. последовательность в обучении и воспитании;
4. преемственность при рассмотрении изучаемых тем;
5. анализ происходящего и учёт особенностей окружающего мира и влияющих на него факторов;
6. простота и доступность изучаемого материала;
7. наглядность при изучении тем и вопросов;
8. присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных примеров;
9. наличие практического показа, возможность постановки и проведения эксперимента при изучении темы или любого учебного материала;
10. добровольность в сознании и действиях ребёнка при изучении учебного вопроса и темы;
11. безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.
Адресат программы
| 
 Год обучения  | 
 Возраст обучающихся  | 
 Количество обучающихся  | 
| 
 1 год  | 
 5-6 лет  | 
 6-10  | 
Прием осуществляется по желанию детей, по заявлению родителей (законных представителей) и согласия на обработку персональных данных. Дошкольники, проявляющие любовь к природе и активному отдыху.
Вид программы по уровню освоения: стартовый
Объём программы.
| 
 Год обучения  | 
 Количество часов в неделю  | 
 Количество недель в учебном году  | 
 Всего часов в год  | 
| 
 Первый  | 
 2  | 
 36  | 
 72  | 
Сроки реализации программы – один год.
Формы обучения очная.
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 2 занятия с перерывом в 10 минут между занятиями. Продолжительность занятий для детей от 5 до 6 лет - 25 минут. Общее количество часов в год - 72.
Особенности организации образовательного процесса.
Состав группы постоянный. Виды занятий по организационной структуре могут быть индивидуальные, групповые и коллективные.
Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей, для того чтобы выбрать наиболее доступные методы обучения, отслеживая гигиену учебного труда при организации занятий. А именно: смена видов деятельности, паузы-минутки, учёт утомляемости в течение занятий и др.
Для успешного обучения необходимо знать:
Ø психологический статус ребёнка этого возраста;
Ø значение побудительных методов для саморазвития дошкольников;
Ø освоение видов интеллектуальной деятельности.
Всё это можно осуществить через педагогические технологии коллективного обучения.
В ходе работы детского объединения могут вноситься изменения, дополнения.
Цель программы: экологическое обучение и воспитание дошкольников и формирование начал экологической культуры личности.
Обучающие:
- познакомить детей с понятием «экология» через окружающую их природу, её объекты и явления, связи между ними;
- ознакомить с основными особенностями природы своей местности.
Развивающие:
- развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
- воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать своих сверстников, а также руководителя;
- воспитывать личностные качества: гуманность, любознательность, трудолюбие, целеустремленность, культурный уровень.
.
Учебный план
| 
 №  | 
 Раздел /Тема  | 
 Количество часов  | 
 Формы аттестации/ контроля  | 
||
| 
 Всего  | 
 Теория  | 
 Практика  | 
|||
| 
 1.  | 
 Вводное занятие  | 
 2  | 
 1  | 
 1  | 
 Устный  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 опрос  | 
| 
 2.  | 
 Неживая природа.  | 
 16  | 
 10  | 
 6  | 
 Устный опрос  | 
| 
 3.  | 
 Живая природа.  | 
 48  | 
 40  | 
 8  | 
 Устный опрос  | 
| 
 8.  | 
 Заключение и обобщение  | 
 6  | 
 -  | 
 6  | 
 Оформление тематического стенда. Мониторинг.  | 
| 
 
  | 
 Итого:  | 
 72  | 
 51  | 
 21  | 
 
  | 
Содержание учебного плана.
Теория:
1.1. Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, по дорожной безопасности, правила поведения на занятиях. Знакомство с содержанием программы.
Практика:
1.2. Игры на знакомство.
Теория:
2.1. – 2.2. «Земля - наш дом»
2.3.– 2.4. «Вода - друг человека».
2.5.– 2.6. «Ветер, ветер, ты могуч»
2.7.– 2.8. «Облака – белогривые лошадки»
2.9.– 2.10. - «Пусть всегда будет солнце»
Практика:
2.11.-2.12. Экскурсия в осенний лес. Правила поведения в лесу.
2.13.-2.14. Оформление тематического стенда
2.15.-2.16. «Удивительная вода»
Теория:
3.1. – 3.2. Комнатные растения
3.3 – 3.4. Дикорастущие растения - деревья.
3.5. – 3.6. Дикорастущие растения - кустарники
3.7.– 3.8. Дикорастущие растения - травы
3.8.-3.10 Охрана растений
3.11.- 3.12. Грибное царство
3.13. – 3.14. Домашние животные
3.15. – 3.16. Дикие животные
3.16. – 3.18. Охрана животных
3.19.– 3.20. Мир насекомых
3.21.– 3.22. Таинственные превращения насекомых
3.23.– 3.24. Мир рыб
3.25.– 3.26. Декоративные рыбки
3.27.– 3.28. Лягушки, жабы и другие земноводные
3.29. -3.30. Ящерицы, змеи и другие пресмыкающиеся
3.31.– 3.32. Заповеди юных защитников природы
3.33.– 3.34. 1 апреля - международный день птиц
3.35.– 3.36. Птицы нашей местности
3.37.– 3.38. Декоративные птицы
3.39.– 3.40. Охраняемые птицы
Практика:
3.41.- 3.42. Уход за комнатными растениями.
3.43.– 3.44. Изготовления кормушек
3.45.– 3.46. Развешивание кормушек
3.46.– 3.48. Экскурсия в весенний лес
Тема 4. Заключение и обобщение (6 часов)
Практика:
4.1. – 4.2. Оформление тематического стенда «Природа родного края».
4.3. – 4.4. Мониторинг.
5.5. – 4.6. Подведение итогов работы детского объединения. Награждения.
Предметные:
- сформированы первичные знания экологической направленности о природе, её объектах и явлениях, связях между ними;
- знают основные особенности природы своей местности.
Дошкольники научатся:
- развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
У дошкольников будет сформировано:
- умение работать в команде, слышать и слушать своих сверстников, а также руководителя;
- личностные качества: гуманность, любознательность, трудолюбие, целеустремленность, культурный уровень.
Календарный учебный график программы представлен в Приложении 1
Календарный план воспитательной работы – Приложение 2
Занятия проводятся на базе МОУ Тимшерская СОШ.
Для реализации программы необходим учебный кабинет, отвечающий санитарным требованиям и нормам, оборудованный мебелью (столами, стульями, демонстрационной доской). Практические природоохранные работы проводятся в природе – во дворе садика и в школьном дворе.
| 
 №  | 
 Наименование  | 
 Количество  | 
| 
 1.  | 
 Помещение  | 
 1  | 
| 
 2.  | 
 Парта  | 
 5 шт.  | 
| 
 3.  | 
 Стул  | 
 10 шт.  | 
| 
 4.  | 
 Доска магнитная  | 
 1 шт.  | 
| 
 5.  | 
 Ноутбук  | 
 1 шт.  | 
| 
 6.  | 
 Проектор мультимедиа  | 
 1 шт.  | 
| 
 7.  | 
 Стенд для оформления  | 
 1 шт.  | 
| 
 8.  | 
 Канцелярские товары (ватман, бумага офисная, цветная бумага и картон, ножницы, карандаш простой (твёрдый/мягкий), краски и др.)  | 
 По мере необходимости  | 
| 
 9.  | 
 Учебно-методическая литература (книги, журналы)  | 
 
  | 
Оборудование для проведения экскурсий и исследований в природе:
-аптечка,
-блокноты, карандаши, ручки,
-сантиметровая лента.
Теория:
· соответствие уровню теоретических знаний программных требований
· свобода восприятия теоретической информации
· осмысленность и свобода использования специальной терминологии
Практика:
· соответствие уровню развития практических умений и навыков
программных требований
· качество выполнения практических заданий
· культура поведения
· творческое отношение к выполнению практических заданий
· педагогическое наблюдение;
· педагогический анализ результатов работы дошкольников, участия в мероприятиях, активности обучающихся на занятиях и самостоятельного выполнения заданий
· устный опрос
· просмотр работ
· словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
· наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
· повторение пройденного материала
· практическая работа
Характеристика оценочных материалов программы.
| 
 Интегративные качества  | 
 Итоговые результаты освоения детьми дополнительной образовательной программы  | 
| 
 Здоровый  | 
 Содержит свое тело в чистоте, бережно относится к органам чувств.  | 
| 
 Физически развитый  | 
 У ребенка сформированы основные двигательные качества, мелкая моторика рук.  | 
| 
 Коммуникативный  | 
 Свободно общается со взрослыми и сверстниками, способен выражать свои намерения и чувства с помощью проведения исследовательской деятельности; умеет использовать речь - доказательство. Без труда выражать свое отношение к представителям животного мира.  | 
| 
 Сообразительный  | 
 Использует опыты для проверки предположений, устанавливает причинные связи, прогнозирует развитие ситуации.  | 
| 
 Любознательный  | 
 Проявляет интерес ко всем объектам живой и неживой природы.  | 
| 
 Креативный (фантазер и выдумщик)  | 
 Воображает, придумывает модели. Делает маленькие открытия. Составляет творческие рассказы на природоведческие темы.  | 
| 
 Книголюб  | 
 Любит читать и слушать рассказы о живой и неживой и неживой природе.  | 
| 
 Осведомленный  | 
 Обладает кругозором о природе и человеке, адекватным своему возрасту.  | 
| 
 Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности  | 
 - наличие познавательных и социальных мотивов учения; - умение фантазировать, воображать; - умение работать по образцу; - умение работать по правилу; - умение обобщать; - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; - владение языком, на котором ведется обучение в школе; - умение общаться со взрослым и сверстниками.  | 
| 
 Ориентированный на сотрудничество  | 
 Участвует в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми по уходу за животными и растениями в уголке природы.  | 
| 
 Инициативный  | 
 Не ждет, когда взрослый или другие дети предложат ему какое-то занятие или организуют с ним игру; проявляет самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности.  | 
| 
 Активный  | 
 Принимает живое, заинтересованное участие во всех видах образовательной деятельности.  | 
| 
 Самостоятельный  | 
 Способен самостоятельно ставить познавательную задачу и находить пути ее решения.  | 
| 
 Волевой (адекватно возрасту)  | 
 Способен к волевой, произвольной регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат данному слову, обещанию, общепринятым нормам.  | 
| 
 Чувствующий прекрасное  | 
 Воспринимает красоту окружающего мира (людей, природы).  | 
| 
 Внимательный  | 
 Сосредоточенно выполняет исследовательскую работу.  | 
| 
 Дружелюбный  | 
 Доброжелательно относится к людям.  | 
| 
 Эмоционально отзывчивый  | 
 Легко откликается на эмоции других людей, сочувствует, сопереживает и старается помочь.  | 
| 
 Аккуратный  | 
 Чистоплотный, опрятный, владеющий культурно-гигиеническими навыками.  | 
| 
 Осторожный  | 
 Проявляет разумную осторожность при встрече с незнакомыми природными объектами.  | 
| 
 Бережно относящийся ко всему живому  | 
 Понимает ценность жизни; проявляет заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др.  | 
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла – высокий.
Результаты экологического развития детей предполагается отслеживать с помощью проведения мониторинга, основанного на наблюдениях за детьми, заполнив следующую диагностическую карту:
Дата проведения мониторинга__________________________________________
Имя, фамилия________________________________________________________
1. Имеет представления о растительном мире, называет несколько видов растений
2. Имеет представления о животном мире, называет представителей животного мира
3. Имеет представления о лекарственных растениях, называть 2-3 лекарственных растения
4. Имеет представления о формах и видах воды, ее свойствах, называет обитателей водоемов
5. Имеет представления о правилах поведения в природе
6. Имеет представления о явлениях природы, о их свойствах, значении
7. Имеет представления и навыки ухода за комнатными растениями
8. Сформированы основы экологического сознания
1-4 балла – низкий уровень освоения программного материала;
5-8 баллов – достаточный уровень освоения программного материала;
9-10 баллов – высокий уровень освоения программного материала.
Формы проведения занятий
Беседа широко используется в формировании экологического сознания детей. Беседы могут быть как плановыми, тематическими, так и ситуационными, возникающими на экскурсиях, прогулках. Методическую основу беседы составляет система логически выстроенных, кратких и чётких вопросов, обращённых к детям, побуждающих их к размышлениям над проблемой. Для снятия утомления целесообразно вводить элементы игр, викторин, загадки и т. д.
Конкурсы могут быть не только фрагментами других мероприятий, но и самостоятельными мероприятиями. Важнейшими методическими компонентами конкурса являются наличие чётких критериев, гласности, соревновательности.
Игры способствуют расширению знаний о природе, формирует нравственные представления, способность предвидеть следствие по причине, развивает воображение, формирует потребность положительного воздействия на природу, инициативу, находчивость. Выбирая игру, необходимо помнить о том, что тема и форма игры должна соответствовать возрасту и опыту детей.
Экскурсии имеют большое воспитательное значение, так как в ходе них в значительной мере разрешаются противоречия между внешними и внутренними стремлениями учащихся, между отрицательным опытом ребёнка и требованиями к нему со стороны педагога.
Ø коллективная
Ø групповая
Ø индивидуальная
Ø выставка
Ø оформление стенда
Формы познавательной деятельности учащихся: проведение наблюдений и исследований; проблемное изложение материала, с помощью которого дети сами решают возникающие познавательные задачи; познавательные беседы с учащимися в процессе изучения темы; просмотр видеофильмов и презентаций по изучаемой теме; развивающие социально-моделирующая и ролевые игры, стимулирующие познавательные процессы; экскурсии; проведение тематических викторин, праздников.
1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Паршукова И.Л. Маленький исследователь в детском саду. – СПб, 2001.
3. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М.: Исар, 1998.
4. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. - М.: Новая школа, 1995.
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
2. Рыжова Н.А. Воздух - невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
3. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011.
4. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.
5. Медузова Т.Ю., Е.А. Балабанова. Комплекс учебных пособий «Природные сообщества леса, луга и водоема». - М.: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2011.
6. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2011.
Приложение 1
Календарный учебный график .
| 
 №  | 
 Месяц  | 
 Форма занятия  | 
 Количе -ство часов  | 
 Тема занятия  | 
 Место проведения  | 
 Форма контроля  | 
| 
 1  | 
 сентябрь  | 
 коллективная  | 
 1  | 
 Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, по дорожной безопасности, правила поведения на занятиях. Знакомство с содержанием программы.  | 
 Кабинет 13  | 
 устный опрос  | 
| 
 2  | 
 сентябрь  | 
 коллективная  | 
 1  | 
 Игры на знакомство.  | 
 Кабинет  | 
 наблюдение  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Неживая природа  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3-4  | 
 сентябрь  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 «Земля - наш дом»  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 5-6  | 
 сентябрь  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Экскурсия в осенний лес. Правила поведения в лесу.  | 
 Окрестность поселка  | 
 устный опрос  | 
| 
 7-8  | 
 сентябрь  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Оформление тематического стенда  | 
 Кабинет  | 
 просмотр работы  | 
| 
 9-10  | 
 октябрь  | 
 групповая  | 
 2  | 
 «Вода - друг человека»  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 11-12  | 
 октябрь  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Практическая работа «Удивительная вода»  | 
 Кабинет  | 
 просмотр работы  | 
| 
 13-14  | 
 октябрь  | 
 групповая  | 
 2  | 
 «Ветер, ветер, ты могуч»  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 15-16  | 
 октябрь  | 
 групповая  | 
 2  | 
 «Облака –белогривые лошадки»  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 17-18  | 
 ноябрь  | 
 групповая  | 
 
  | 
 «Пусть всегда будет солнце»  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Живая природа  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 19-20  | 
 ноябрь  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Комнатные растения  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 21-22  | 
 ноябрь  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Практическая работа «Уход за комнатными растениями»  | 
 Кабинет  | 
 просмотр работы  | 
| 
 23-24  | 
 ноябрь  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Дикорастущие растения - деревья  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 25-26  | 
 декабрь  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Дикорастущие растения - кустарники  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 27-28  | 
 декабрь  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Дикорастущие растения - травы  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 29-30  | 
 декабрь  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Охрана растений  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 31-32  | 
 декабрь  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Грибное царство  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 33-34  | 
 январь  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Домашние животные  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 35-36  | 
 январь  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Дикие животные  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 37-38  | 
 январь  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Охрана животных  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 39-40  | 
 февраль  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Мир насекомых  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 41-42  | 
 февраль  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Таинственные превращения насекомых  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 43-44  | 
 февраль  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Мир рыб  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 45-46  | 
 февраль  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Декоративные рыбки  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 47-48  | 
 март  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Лягушки, жабы и другие земноводные  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 49-50  | 
 март  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Ящерицы, змеи и другие пресмыкающиеся  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 51-52  | 
 март  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Заповеди юных защитников природы  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 53-54  | 
 март  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Практическая работа «Изготовления кормушек».  | 
 Кабинет  | 
 просмотр работы  | 
| 
 55-56  | 
 март  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Практическая работа «Развешивание кормушек».  | 
 Двор школы, д/с  | 
 просмотр работы  | 
| 
 57-58  | 
 апрель  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 1 апреля - международный день птиц.  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 59-60  | 
 апрель  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Птицы нашей местности.  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 61-62  | 
 апрель  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Декоративные птицы  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 63-64  | 
 апрель  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Охраняемые птицы  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 65-66  | 
 май  | 
 групповая  | 
 2  | 
 Экскурсия в весенний лес.  | 
 окрестность поселка  | 
 устный опрос  | 
| 
 67-68  | 
 май  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Оформление тематического стенда «Природа родного края»  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 69-70  | 
 май  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Мониторинг  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
| 
 71-72  | 
 май  | 
 коллективная  | 
 2  | 
 Подведение итогов работы детского объединения. Награждения.  | 
 Кабинет  | 
 устный опрос  | 
Приложение 2
Календарный план воспитательной работы.
| 
 №  | 
 Направление воспитательной работы  | 
 Наименование мероприятий  | 
 Дата выполнения  | 
 Планируемый результат  | 
| 
 1  | 
 Духовно-нравственное воспитание  | 
 Поздравление бабушек и дедушек  | 
 1 октября  | 
 Выявление творческих способностей учащихся, воспитание уважения к старшему поколению  | 
| 
 2  | 
 Социокультурное воспитание  | 
 Всероссийские экологические уроки  | 
 В течение года  | 
 Выявление интеллектуальных способностей учащихся  | 
| 
 Конкурс снежинок «Кружево природы»  | 
 Декабрь, 2022 г.  | 
 Выявление творческих способностей учащихся  | 
||
| 
 Культурно-развлекательная программа «Чудесный Новый год»  | 
 Январь, 2023 г.  | 
 Выявление творческих способностей учащихся  | 
||
| 
 Участие в конкурсах (очных, заочных, дистанционных)  | 
 В течение года  | 
 Выявление творческих и интеллектуальных способностей учащихся  | 
||
| 
 3  | 
 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству  | 
 Субботник «Зеленая Россия»  | 
 сентябрь  | 
 Трудовое воспитание подрастающего поколения  | 
| 
 Субботник «Зеленая Весна»  | 
 май  | 
 Трудовое воспитание подрастающего поколения  | 
||
| 
 4  | 
 Гражданско-патриотическое воспитание  | 
 Волонтёрская акция «Весна Победы»  | 
 май  | 
 Патриотическое воспитание подрастающего поколения  | 
| 
 Всероссийская акция «Час Земли»  | 
 Март, 2023 г.  | 
 Патриотическое воспитание подрастающего поколения  | 
||
| 
 Акция «Кормушка для птиц» 
  | 
 Февраль, 2023 г  | 
 Гражданское воспитание подрастающего поколения  | 
||
| 
 Поздравительная открытка «С Днем Великой Победы!»  | 
 1-9 мая  | 
 Знание и понимание огромного значения Победы в жизни каждого россиянина  | 
||
| 
 5  | 
 Воспитание культуры безопасности  | 
 Уроки безопасности  | 
 В течение года  | 
 Обеспечение безопасности  | 
| 
 Беседы с обучающимися: правила поведения и техника безопасности на занятиях, пожарная безопасность, электробезопасность, ПДД, по оказанию первой помощи, антитеррористическая безопасность.  | 
 Сентябрь, 2022 г. Январь, 2023 г.  | 
 Обеспечение безопасности  | 
||
| 
 Беседа с обучающимися по профилактике гриппа и ОРЗ  | 
 В течение года  | 
 Обеспечение безопасности  | 
||
| 
 Беседа с обучающимися по пожарной безопасности в период новогодних каникул и правила применения пиротехнических изделий  | 
 Декабрь, 2022 г.  | 
 Обеспечение безопасности  | 
||
| 
 Беседы с обучающимися: по технике безопасности при чрезвычайных ситуациях, связанных с аномальными погодными условиями (снегопад, мороз, ледяные дожди, гололёд, сход снега и наледи с крыш, паводка)  | 
 В течение года  | 
 Обеспечение безопасности  | 
||
| 
 Беседы с обучающимися при организации экскурсий, трудовых десантов.  | 
 В течение года  | 
 Обеспечение безопасности  | 
||
| 
 6  | 
 Здоровьесберегающее воспитание  | 
 Экскурсия в лес  | 
 Сентябрь, 2022 г.  | 
 Укрепление здоровья  | 
| 
 Физкультминутки  | 
 В течение года  | 
 Укрепление здоровья  | 
||
| 
 7  | 
 Формирование коммуникативной культуры  | 
 Оформление тематических стендов  | 
 В течение года  | 
 Обучение детей командной работе и взаимодействию с другими детьми 
  | 
| 
 Публикация работ учащихся на сайтах  | 
 В течение года  | 
 Выявление творческих и интеллектуальных способностей учащихся  | 
Работа с родителями
| 
 № п/п  | 
 Направление воспитательной работы  | 
 Наименование мероприятий  | 
 Дата выполнения  | 
 Планированный результат  | 
 Примечание  | 
| 
 1.  | 
 Воспитание семейных ценностей  | 
 Открытые занятия для родителей в детских объединениях  | 
 В течение года  | 
 Укрепление дружеских отношения родителей и детей, и педагога  | 
 На усмотрение педагога  | 
| 
 2  | 
 Воспитание семейных ценностей  | 
 Тренинги с родителями  | 
 В течение года  | 
 Налаживание отношений родителей и детей  | 
 На усмотрение педагога  | 
| 
 3.  | 
 Воспитание семейных ценностей  | 
 Мастер классы педагогов для родителей  | 
 В течение года  | 
 Тесное сотрудничество педагога с родителями  | 
 На усмотрение педагога  | 
| 
 3.  | 
 Воспитание семейных ценностей  | 
 Родительские собрания  | 
 В течение года  | 
 Проявление большего интереса родителей к образовательному процессу  | 
 На усмотрение педагога  | 
Программа воспитательной работы Учреждения — https://yadi.sk/i/uJslRkcpmSKIlA
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.