Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Эколята-дошколята»
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Эколята-дошколята»

Оценка 4.8
docx
03.01.2024
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Эколята-дошколята»
Программа Эколята-дошколята, 2023.docx

Управление образования администрации МР «Усть-Куломский»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Районный Дом детского творчества» с. Усть-Кулом

 

 

 

 

Рассмотрено

на педагогическом совете

№ __                 2023 г.

                                                    

                                          Утверждена:

                                          приказом директора

                     МУДО «Районный Дом детского

                                творчества» с. Усть-Кулом

                                    от __.__.2023 № ___-о/д

                                _________(О.А. Тюрнина)

 

 

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Эколята-дошколята»

 

 

Направленность: туристско-краеведческая

Вид программы по уровню освоения: стартовый

Возраст учащихся  5 - 6 лет

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы – 1 год

Составитель: Паршукова Надежда Алексеевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

с. Усть-Кулом 2023 г.


Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Эколята-дошколята» составлена в соответствии с нормативно- правовыми требованиями законодательства в сфере образования:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №678-р).

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г.

«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»

- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. 196 г. Москва

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Включая разноуровневые и модульные программы) (Приложение к Письму Министерства образования, науки и молодежной политики РК от 19.09.2019 г. 07-13/631)

- Протокол заседания Правительства РФ (2018 г.) утверждён Федеральный проект

«Успех каждого ребенка»

- Устав МУДО «Районный Дом детского творчества» с. Усть-Кулом и другие локальные акты.

 

Направленность       программы    –   туристско-краеведческая.

        Программа «Эколята-дошколята»  разработана на основе программ по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой, «Экология для самых маленьких» Т.А. Скалон.

       Программа: адаптирована для детей 5-6-ти  летнего возраста, с учетом физиологических, возрастных, психологических особенностей.

       Содержание программы реализуется на основе принципа интеллектуального и эмоционального начала в экологическом образовании. Она направлена не только на формирование основ экологической культуры ребенка, но и на развитие личности в целом (умение сравнивать и обобщать наблюдения, видеть красоту окружающего мира, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать), на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие, формирование чувства патриотизма. В программу введен региональный компонент.

      

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

         С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения.

      «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создания в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное воспитание. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

       Экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его  основе – адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда.

 

Актуальность программы заключается в том, что она:

ü  Выполняет государственный заказ по обеспечению предшкольной подготовки детей  с включением в образовательную деятельность регионального компонента;

 

 

 

ü  Соответствует воспитанию и развитию будущего первоклассника;

ü  Формирует у ребенка первичные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

ü  Способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

 

       Новизна дополнительной экологической программы заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная привлечение детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить любознательность дошкольников, формировать начала экологической культуры личности.

 

Отличительные особенности.

 

Работа педагога выстроена по следующим принципам:

1.      системный подход к рассмотрению любой учебной темы, вопроса и проблемы с использованием элементов классификации знаний;

2.       использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;

3.       последовательность в обучении и воспитании;

4.       преемственность при рассмотрении изучаемых тем;

5.       анализ происходящего и учёт особенностей окружающего мира и влияющих на него факторов;

6.       простота и доступность изучаемого материала;

7.       наглядность при изучении тем и вопросов;

8.       присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных примеров;

9.       наличие практического показа, возможность постановки и проведения эксперимента при изучении темы или любого учебного материала;

10.   добровольность в сознании и действиях ребёнка при изучении учебного вопроса и темы;

11.   безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.

 

 Адресат программы

 

Год обучения

Возраст обучающихся

Количество обучающихся

1 год

5-6 лет

6-10

 

Прием осуществляется по желанию детей, по заявлению родителей (законных представителей) и согласия на обработку персональных данных. Дошкольники, проявляющие любовь к природе и активному отдыху.

 

           Вид программы по уровню освоения: стартовый

  Объём программы.

 

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество недель в учебном году

Всего часов в год

Первый

2

36

72

 

Сроки реализации программы один год.

 

Формы обучения очная.

 

 

 

 

Режим занятий.

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 2 занятия с перерывом в 10 минут                            между занятиями. Продолжительность занятий для детей от 5 до 6 лет - 25 минут. Общее количество часов в год - 72.

 

Особенности организации образовательного процесса.

Состав группы постоянный. Виды занятий по организационной структуре могут быть индивидуальные, групповые и коллективные.

Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей, для того чтобы выбрать наиболее доступные методы обучения, отслеживая гигиену учебного труда при организации занятий. А именно: смена видов деятельности, паузы-минутки, учёт утомляемости в течение занятий и др.

Для успешного обучения необходимо знать:

Ø  психологический статус ребёнка этого возраста;

Ø  значение побудительных методов для саморазвития дошкольников;

Ø  освоение видов интеллектуальной деятельности.

 

Всё это можно осуществить через педагогические технологии коллективного  обучения.

В ходе работы детского объединения могут вноситься изменения, дополнения.

 

Цель программы: экологическое обучение и воспитание дошкольников и формирование начал экологической культуры личности.

 

Задачи:

Обучающие:

              - познакомить детей с понятием «экология» через окружающую их природу, её объекты и явления, связи между ними;

          - ознакомить с основными особенностями природы своей местности.

Развивающие:

               - развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить            предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

 

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать своих сверстников, а также руководителя;

         - воспитывать  личностные качества: гуманность, любознательность, трудолюбие,  целеустремленность, культурный уровень.

 

.

Содержание программы

 

Учебный план

 

Раздел /Тема

Количество часов

Формы

аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

Устный


 

 

 

 

 

опрос

2.

Неживая природа.

16

10

6

Устный

опрос

3.

Живая природа.

48

40

8

Устный

опрос

8.

Заключение и обобщение

6

-

6

Оформление  тематического стенда. Мониторинг.

 

Итого:

72

51

21

 

 

Содержание учебного плана.

 

Тема 1. Вводное занятие (2 часа)

Теория:

1.1. Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, по дорожной безопасности, правила поведения на занятиях. Знакомство с содержанием программы.

Практика:

1.2.     Игры на знакомство.

 

Тема 2. Неживая природа. (16 часов)

Теория:

2.1.  – 2.2. «Земля - наш дом»

2.3.– 2.4. «Вода - друг человека».

2.5.– 2.6. «Ветер, ветер, ты могуч»

2.7.– 2.8. «Облака – белогривые лошадки»

2.9.– 2.10. - «Пусть всегда будет солнце»

Практика:

2.11.-2.12. Экскурсия в осенний лес. Правила                                                   поведения в лесу.

2.13.-2.14.  Оформление тематического стенда

2.15.-2.16. «Удивительная вода»

 

Тема 3. Живая природа. (48 часов)

Теория:

3.1.  – 3.2.  Комнатные растения

3.3  – 3.4.  Дикорастущие  растения  - деревья.

3.5.  – 3.6.  Дикорастущие  растения  - кустарники

3.7.– 3.8.  Дикорастущие  растения  -  травы

3.8.-3.10   Охрана растений

3.11.- 3.12. Грибное царство

         3.13. – 3.14. Домашние животные

3.15.   – 3.16. Дикие животные

3.16.   – 3.18. Охрана животных

3.19.– 3.20. Мир насекомых

3.21.– 3.22. Таинственные превращения насекомых

3.23.– 3.24. Мир рыб

3.25.– 3.26. Декоративные рыбки

3.27.– 3.28. Лягушки, жабы и другие земноводные

3.29. -3.30. Ящерицы, змеи и другие пресмыкающиеся

3.31.– 3.32. Заповеди  юных  защитников природы

 

 

 

3.33.– 3.34. 1 апреля - международный день птиц

3.35.– 3.36. Птицы нашей местности

3.37.– 3.38. Декоративные птицы

3.39.– 3.40. Охраняемые птицы

Практика:

3.41.- 3.42. Уход за комнатными растениями.

3.43.– 3.44.  Изготовления кормушек

3.45.– 3.46. Развешивание кормушек

3.46.– 3.48. Экскурсия в весенний лес

 

Тема 4. Заключение и обобщение (6 часов)

 

Практика:

4.1. 4.2.  Оформление  тематического стенда «Природа родного края».

4.3. 4.4. Мониторинг.

5.5. 4.6.  Подведение итогов работы детского объединения. Награждения.

 

Планируемые результаты программы.

 

Предметные:

              -  сформированы первичные знания экологической направленности о природе, её объектах и явлениях, связях между ними;

                       -   знают основные особенности природы своей местности.

 

Метапредметные:

Дошкольники научатся:

               - развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить            предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

 

Личностные:

У дошкольников будет сформировано:

- умение работать в команде, слышать и слушать своих сверстников, а также руководителя;

- личностные качества: гуманность, любознательность, трудолюбие, целеустремленность, культурный уровень.

 

Календарный учебный график программы представлен в Приложении 1

Календарный план воспитательной работы – Приложение 2

 

Условия реализации программы.

 

Занятия проводятся на базе МОУ Тимшерская СОШ.

Для реализации программы необходим учебный кабинет, отвечающий санитарным требованиям и нормам, оборудованный мебелью (столами, стульями, демонстрационной доской). Практические природоохранные работы проводятся в природе – во дворе садика и в школьном дворе.

 

Материально-техническое обеспечение программы

Наименование

Количество

1.

Помещение

1

2.

Парта

5 шт.

3.

Стул

10 шт.

4.

Доска магнитная

1 шт.

5.

Ноутбук

1 шт.

6.

Проектор мультимедиа

1 шт.

7.

Стенд для оформления

1 шт.

8.

Канцелярские товары (ватман, бумага офисная, цветная бумага и картон, ножницы, карандаш простой (твёрдый/мягкий), краски

и др.)

По мере необходимости

9.

Учебно-методическая литература (книги, журналы)

 

 

Оборудование для проведения экскурсий и исследований в природе:

-аптечка,

-блокноты, карандаши, ручки,

-сантиметровая лента.

 

Формы контроля/аттестации.

 

Критерии оценки результатов

Теория:

·      соответствие уровню теоретических знаний программных требований

·      свобода восприятия теоретической информации

·      осмысленность и свобода использования специальной терминологии

Практика:

·      соответствие      уровню      развития       практических      умений      и      навыков

программных требований

·      качество выполнения практических заданий

Развитие и воспитанность детей

·      культура поведения

·      творческое отношение к выполнению практических заданий

 

Методы отслеживания результативности:

·      педагогическое наблюдение;

·      педагогический анализ результатов работы дошкольников, участия в мероприятиях, активности обучающихся на занятиях и самостоятельного выполнения заданий

Формы проведения контроля

·      устный опрос

·      просмотр работ

В работе используются следующие методы

·      словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

·      наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

·      повторение пройденного материала

·      практическая работа

Оценочные материалы

 

Характеристика оценочных материалов программы.

 

Интегративные качества

Итоговые результаты освоения детьми  дополнительной образовательной программы

Здоровый

Содержит свое тело в чистоте, бережно относится к органам чувств.                                                                                                                                                                                                                           

Физически развитый

У ребенка сформированы основные двигательные качества, мелкая моторика рук.

Коммуникативный

Свободно общается со взрослыми и сверстниками, способен выражать свои намерения и чувства с помощью проведения исследовательской деятельности; умеет использовать речь - доказательство. Без труда выражать свое отношение к представителям животного мира.

Сообразительный

Использует опыты для проверки предположений, устанавливает причинные связи, прогнозирует развитие ситуации.

Любознательный

Проявляет интерес ко всем объектам живой и неживой природы.

Креативный (фантазер и выдумщик)

Воображает, придумывает модели. Делает маленькие открытия. Составляет творческие рассказы на природоведческие темы.

Книголюб

Любит читать и слушать рассказы о живой и неживой и неживой природе.

Осведомленный

Обладает кругозором о природе и человеке, адекватным своему возрасту.

Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности

- наличие познавательных и социальных мотивов учения;

- умение фантазировать, воображать;

- умение работать по образцу;

- умение работать по правилу;

- умение обобщать;

- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- владение языком, на котором ведется обучение в школе;

- умение общаться со взрослым и сверстниками.

Ориентированный на сотрудничество

Участвует в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Инициативный

Не ждет, когда взрослый или другие дети предложат ему какое-то занятие или организуют с ним игру; проявляет самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности.

Активный

Принимает живое, заинтересованное участие во всех видах образовательной деятельности.

Самостоятельный

Способен самостоятельно ставить познавательную задачу и находить пути ее решения.

Волевой (адекватно возрасту)

Способен к волевой, произвольной регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат данному слову, обещанию, общепринятым нормам.

Чувствующий прекрасное

Воспринимает красоту окружающего мира (людей, природы).

Внимательный

Сосредоточенно выполняет исследовательскую работу.

Дружелюбный

Доброжелательно относится к людям.

Эмоционально отзывчивый

Легко откликается  на эмоции других людей, сочувствует, сопереживает и старается  помочь.

Аккуратный

Чистоплотный, опрятный, владеющий культурно-гигиеническими навыками.

Осторожный

Проявляет разумную осторожность при встрече с незнакомыми природными объектами.

Бережно относящийся ко всему живому

Понимает ценность жизни; проявляет заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др.

 

Оценка уровня развития:                                  

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

 

Результаты экологического развития детей предполагается отслеживать с помощью проведения мониторинга, основанного на наблюдениях за детьми, заполнив следующую диагностическую карту:

Дата проведения мониторинга__________________________________________

Имя, фамилия________________________________________________________

1.      Имеет представления о растительном мире, называет несколько видов растений

2.      Имеет представления о животном мире, называет представителей животного мира

3.      Имеет представления о лекарственных растениях, называть 2-3 лекарственных растения

4.      Имеет представления о формах и видах воды, ее свойствах, называет обитателей водоемов

5.      Имеет представления о правилах поведения в природе

6.      Имеет представления о явлениях природы, о их свойствах, значении

7.      Имеет представления и навыки ухода за комнатными растениями

8.      Сформированы основы экологического сознания

 

1-4 балла – низкий уровень освоения программного материала;

5-8 баллов – достаточный уровень освоения программного материала;

9-10 баллов – высокий уровень освоения программного материала.

 

 

Методические материалы

 

Формы проведения занятий

Беседа широко используется в формировании экологического сознания детей. Беседы могут быть как плановыми, тематическими, так и ситуационными, возникающими на экскурсиях, прогулках. Методическую основу беседы составляет система логически выстроенных, кратких и чётких вопросов, обращённых к детям, побуждающих их к размышлениям над проблемой. Для снятия утомления целесообразно вводить элементы игр, викторин, загадки и т. д.

Конкурсы могут быть не только фрагментами других мероприятий, но и самостоятельными мероприятиями. Важнейшими методическими компонентами конкурса являются наличие чётких критериев, гласности, соревновательности.

Игры способствуют расширению знаний о природе, формирует нравственные представления, способность предвидеть следствие по причине, развивает воображение, формирует потребность положительного воздействия на природу, инициативу, находчивость. Выбирая игру, необходимо помнить о том, что тема и форма игры должна соответствовать возрасту и опыту детей.

Экскурсии имеют большое воспитательное значение, так как в ходе них в значительной мере разрешаются противоречия между внешними и внутренними стремлениями учащихся, между отрицательным опытом ребёнка и требованиями к нему со стороны педагога.

 

Формы организации занятий

Ø коллективная

Ø групповая

Ø индивидуальная

 

Формы подведения итогов

Ø  выставка

Ø  оформление стенда

 

Формы познавательной деятельности учащихся: проведение наблюдений и исследований; проблемное изложение материала, с помощью которого дети сами решают возникающие познавательные задачи; познавательные беседы с учащимися в процессе изучения темы; просмотр видеофильмов и презентаций по изучаемой теме; развивающие социально-моделирующая и ролевые игры, стимулирующие познавательные процессы; экскурсии; проведение тематических викторин, праздников.

 

 

Список литературы

 

Перечень программ и технологий.

 

1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Паршукова И.Л. Маленький исследователь в детском саду. – СПб, 2001.

3. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М.: Исар, 1998.

4. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

5. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. - М.: Новая школа, 1995.

 

Перечень пособий.

 

1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

2. Рыжова Н.А. Воздух - невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.

3. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011.

4. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.

5. Медузова Т.Ю., Е.А. Балабанова. Комплекс учебных пособий «Природные сообщества  леса, луга и водоема». - М.: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2011.

6. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2011.

 


Приложение 1

Календарный учебный график .

 

Месяц

Форма занятия

Количе

-ство часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

коллективная

1

Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, по дорожной безопасности, правила поведения на занятиях. Знакомство с содержанием программы.

Кабинет 13

устный опрос

2

сентябрь

коллективная

1

Игры на знакомство.

Кабинет

наблюдение

 

 

 

 

Неживая природа

 

 

3-4

сентябрь

коллективная

2

«Земля - наш дом»

Кабинет

устный опрос

5-6

сентябрь

коллективная

2

Экскурсия в осенний лес. Правила поведения в лесу.

Окрестность поселка

устный опрос

7-8

сентябрь

коллективная

2

Оформление тематического  стенда

Кабинет

просмотр работы

9-10

октябрь

групповая

2

 «Вода - друг человека»

Кабинет

устный опрос

11-12

октябрь

групповая

2

Практическая работа

«Удивительная вода»

Кабинет

просмотр работы

13-14

октябрь

групповая

2

«Ветер, ветер, ты могуч»

Кабинет

устный опрос

15-16

октябрь

групповая

2

 «Облака –белогривые лошадки»

Кабинет

устный опрос

17-18

ноябрь

групповая

 

«Пусть всегда будет солнце»

Кабинет

устный опрос

 

 

 

 

Живая природа

 

 

19-20

ноябрь

коллективная

2

Комнатные растения

Кабинет

устный опрос

21-22

ноябрь

групповая

2

Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

Кабинет

просмотр работы

23-24

ноябрь

групповая

2

Дикорастущие  растения  - деревья

Кабинет

устный опрос

25-26

декабрь

коллективная

2

Дикорастущие  растения  - кустарники

Кабинет

устный опрос

27-28

декабрь

групповая

2

Дикорастущие  растения  -  травы

Кабинет

устный опрос

29-30

декабрь

групповая

2

Охрана растений

Кабинет

устный опрос

31-32

декабрь

коллективная

2

Грибное царство

Кабинет

устный опрос

33-34

январь

групповая

2

Домашние животные

Кабинет

устный опрос

35-36

январь

групповая

2

Дикие животные

Кабинет

устный опрос

37-38

январь

коллективная

2

Охрана животных

Кабинет

устный опрос

39-40

февраль

коллективная

2

Мир насекомых

Кабинет

устный опрос

41-42

февраль

коллективная

2

Таинственные превращения насекомых

Кабинет

устный опрос

43-44

февраль

коллективная

2

Мир рыб

Кабинет

устный опрос

45-46

февраль

групповая

2

Декоративные рыбки

Кабинет

устный опрос

47-48

март

групповая

2

Лягушки, жабы и другие земноводные

Кабинет

устный опрос

49-50

март

коллективная

2

Ящерицы, змеи и другие пресмыкающиеся

Кабинет

устный опрос

51-52

март

групповая

2

 Заповеди  юных  защитников природы

Кабинет

устный опрос

53-54

март

групповая

2

Практическая работа

«Изготовления кормушек».

Кабинет

просмотр работы

55-56

март

групповая

2

Практическая работа

«Развешивание кормушек».

Двор школы, д/с

просмотр работы

57-58

апрель

коллективная

2

1 апреля -

международный день птиц.

Кабинет

устный опрос

59-60

апрель

групповая

2

Птицы нашей местности.

Кабинет

устный опрос

61-62

апрель

групповая

2

Декоративные птицы

Кабинет

устный опрос

63-64

апрель

коллективная

2

Охраняемые птицы

Кабинет

устный опрос

65-66

май

групповая

2

Экскурсия в весенний лес.

окрестность поселка

устный опрос

67-68

май

коллективная

2

Оформление тематического

стенда «Природа родного края»

Кабинет

устный опрос

69-70

май

коллективная

2

Мониторинг

Кабинет

устный опрос

71-72

май

коллективная

2

Подведение итогов работы детского объединения.

Награждения.

Кабинет

устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Календарный план воспитательной работы.

 

Направление воспитательной работы

Наименование мероприятий

Дата выполнения

Планируемый результат

1

Духовно-нравственное воспитание

Поздравление бабушек и дедушек

1 октября

Выявление творческих способностей учащихся, воспитание уважения к старшему поколению

2

Социокультурное  воспитание

Всероссийские экологические уроки

В течение года

Выявление интеллектуальных способностей учащихся

Конкурс снежинок «Кружево природы»

Декабрь, 2022 г.

Выявление творческих способностей учащихся

Культурно-развлекательная программа «Чудесный Новый год»

Январь, 2023 г.

Выявление творческих способностей учащихся

Участие в конкурсах (очных, заочных, дистанционных)

В течение года

Выявление творческих и интеллектуальных способностей учащихся

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Субботник «Зеленая Россия»

сентябрь

Трудовое воспитание подрастающего поколения

Субботник «Зеленая Весна»

май

Трудовое воспитание подрастающего поколения

4

Гражданско-патриотическое воспитание

Волонтёрская акция  «Весна Победы»

май

Патриотическое воспитание подрастающего поколения

Всероссийская акция «Час Земли»

Март, 2023 г.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения

Акция  «Кормушка для птиц»

 

Февраль, 2023 г

Гражданское воспитание подрастающего поколения

Поздравительная открытка «С Днем Великой Победы!»

1-9 мая

Знание и понимание огромного значения Победы в жизни каждого россиянина

5

Воспитание культуры безопасности

Уроки безопасности

В течение года

Обеспечение безопасности

Беседы с обучающимися: правила поведения и техника безопасности на занятиях, пожарная безопасность, электробезопасность, ПДД, по оказанию первой помощи, антитеррористическая безопасность.

Сентябрь, 2022 г.

Январь, 2023 г.

Обеспечение безопасности

Беседа с обучающимися по профилактике гриппа и ОРЗ

В течение года

Обеспечение безопасности

Беседа с обучающимися по пожарной безопасности в период новогодних каникул и правила применения пиротехнических изделий

Декабрь, 2022 г.

Обеспечение безопасности

Беседы с обучающимися:  по технике безопасности при чрезвычайных ситуациях, связанных с аномальными погодными условиями (снегопад, мороз, ледяные дожди, гололёд, сход снега и наледи с крыш, паводка)

В течение года

Обеспечение безопасности

Беседы с обучающимися при организации экскурсий,  трудовых десантов.

В течение года

Обеспечение безопасности

6

Здоровьесберегающее воспитание

Экскурсия в лес

Сентябрь,

2022 г.

Укрепление здоровья

Физкультминутки

В течение года

Укрепление здоровья

7

Формирование коммуникативной культуры

Оформление тематических стендов

В течение года

Обучение детей командной работе и взаимодействию с другими детьми

 

Публикация работ учащихся на сайтах

В течение года

Выявление творческих и интеллектуальных способностей учащихся

 

 

 

Работа с родителями

 

№ п/п

Направление воспитательной работы

Наименование мероприятий

Дата выполнения

Планированный результат

Примечание

1.

Воспитание семейных ценностей

Открытые занятия для родителей в детских объединениях

В течение года

Укрепление дружеских отношения родителей и детей, и педагога

На

усмотрение

педагога

2

Воспитание семейных ценностей

Тренинги с родителями

В течение года

Налаживание отношений родителей и детей

На

усмотрение

педагога

3.

Воспитание семейных ценностей

Мастер классы педагогов для родителей

В течение года

Тесное сотрудничество педагога с родителями

На

усмотрение

педагога

3.

Воспитание семейных ценностей

Родительские собрания

В течение года

Проявление большего интереса родителей к образовательному процессу

На

усмотрение

педагога

 

Программа воспитательной работы Учреждения — https://yadi.sk/i/uJslRkcpmSKIlA 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации

Управление образования администрации

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Эколята-дошколята» составлена в соответствии с нормативно- правовыми требованиями законодательства в сфере образования: -

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Эколята-дошколята» составлена в соответствии с нормативно- правовыми требованиями законодательства в сфере образования: -

Соответствует воспитанию и развитию будущего первоклассника; ü

Соответствует воспитанию и развитию будущего первоклассника; ü

Режим занятий . Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 2 занятия с перерывом в 10 минут между занятиями

Режим занятий . Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 2 занятия с перерывом в 10 минут между занятиями

Неживая природа . 16 10 6

Неживая природа . 16 10 6

Птицы нашей местности 3.37

Птицы нашей местности 3.37

Ноутбук 1 шт. 6

Ноутбук 1 шт. 6

Здоровый Содержит свое тело в чистоте, бережно относится к органам чувств

Здоровый Содержит свое тело в чистоте, бережно относится к органам чувств

Волевой (адекватно возрасту)

Волевой (адекватно возрасту)

Методические материалы Формы проведения занятий

Методические материалы Формы проведения занятий

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду

Приложение 1 Календарный учебный график

Приложение 1 Календарный учебный график

Мир рыб Кабинет устный опрос 45-46 февраль групповая 2

Мир рыб Кабинет устный опрос 45-46 февраль групповая 2

Приложение 2 Календарный план воспитательной работы

Приложение 2 Календарный план воспитательной работы

Приложение 2 Календарный план воспитательной работы

Приложение 2 Календарный план воспитательной работы

В оспитание семейных ценностей

В оспитание семейных ценностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024