Управление образования администрации МР «Усть-Куломский»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Районный Дом детского творчества» с. Усть-Кулом
Рассмотрено на педагогическом совете № __ 2023 г. |
Утверждена: приказом директора МУДО «Районный Дом детского творчества» с. Усть-Кулом от __.__.2023 № ___-о/д _________(О.А. Тюрнина) |
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Эколята-дошколята»
Направленность: туристско-краеведческая
Вид программы по уровню освоения: стартовый
Возраст учащихся 5 - 6 лет
Срок реализации программы – 1 год
Составитель: Паршукова Надежда Алексеевна,
педагог дополнительного образования
.
с. Усть-Кулом 2023 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Эколята-дошколята» составлена в соответствии с нормативно- правовыми требованиями законодательства в сфере образования:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №678-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г.
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Включая разноуровневые и модульные программы) (Приложение к Письму Министерства образования, науки и молодежной политики РК от 19.09.2019 г. № 07-13/631)
- Протокол заседания Правительства РФ (2018 г.) утверждён Федеральный проект
«Успех каждого ребенка»
- Устав МУДО «Районный Дом детского творчества» с. Усть-Кулом и другие локальные акты.
Направленность программы – туристско-краеведческая.
Программа «Эколята-дошколята» разработана на основе программ по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой, «Экология для самых маленьких» Т.А. Скалон.
Программа: адаптирована для детей 5-6-ти летнего возраста, с учетом физиологических, возрастных, психологических особенностей.
Содержание программы реализуется на основе принципа интеллектуального и эмоционального начала в экологическом образовании. Она направлена не только на формирование основ экологической культуры ребенка, но и на развитие личности в целом (умение сравнивать и обобщать наблюдения, видеть красоту окружающего мира, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать), на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие, формирование чувства патриотизма. В программу введен региональный компонент.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность
С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения.
«Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создания в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное воспитание. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
Экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе – адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда.
Актуальность программы заключается в том, что она:
ü Выполняет государственный заказ по обеспечению предшкольной подготовки детей с включением в образовательную деятельность регионального компонента;
ü Соответствует воспитанию и развитию будущего первоклассника;
ü Формирует у ребенка первичные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
ü Способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
Новизна дополнительной экологической программы заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная привлечение детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить любознательность дошкольников, формировать начала экологической культуры личности.
Отличительные особенности.
Работа педагога выстроена по следующим принципам:
1. системный подход к рассмотрению любой учебной темы, вопроса и проблемы с использованием элементов классификации знаний;
2. использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;
3. последовательность в обучении и воспитании;
4. преемственность при рассмотрении изучаемых тем;
5. анализ происходящего и учёт особенностей окружающего мира и влияющих на него факторов;
6. простота и доступность изучаемого материала;
7. наглядность при изучении тем и вопросов;
8. присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных примеров;
9. наличие практического показа, возможность постановки и проведения эксперимента при изучении темы или любого учебного материала;
10. добровольность в сознании и действиях ребёнка при изучении учебного вопроса и темы;
11. безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.
Адресат программы
Год обучения |
Возраст обучающихся |
Количество обучающихся |
1 год |
5-6 лет |
6-10 |
Прием осуществляется по желанию детей, по заявлению родителей (законных представителей) и согласия на обработку персональных данных. Дошкольники, проявляющие любовь к природе и активному отдыху.
Вид программы по уровню освоения: стартовый
Объём программы.
Год обучения |
Количество часов в неделю |
Количество недель в учебном году |
Всего часов в год |
Первый |
2 |
36 |
72 |
Сроки реализации программы – один год.
Формы обучения очная.
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 2 занятия с перерывом в 10 минут между занятиями. Продолжительность занятий для детей от 5 до 6 лет - 25 минут. Общее количество часов в год - 72.
Особенности организации образовательного процесса.
Состав группы постоянный. Виды занятий по организационной структуре могут быть индивидуальные, групповые и коллективные.
Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей, для того чтобы выбрать наиболее доступные методы обучения, отслеживая гигиену учебного труда при организации занятий. А именно: смена видов деятельности, паузы-минутки, учёт утомляемости в течение занятий и др.
Для успешного обучения необходимо знать:
Ø психологический статус ребёнка этого возраста;
Ø значение побудительных методов для саморазвития дошкольников;
Ø освоение видов интеллектуальной деятельности.
Всё это можно осуществить через педагогические технологии коллективного обучения.
В ходе работы детского объединения могут вноситься изменения, дополнения.
Цель программы: экологическое обучение и воспитание дошкольников и формирование начал экологической культуры личности.
Обучающие:
- познакомить детей с понятием «экология» через окружающую их природу, её объекты и явления, связи между ними;
- ознакомить с основными особенностями природы своей местности.
Развивающие:
- развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
- воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать своих сверстников, а также руководителя;
- воспитывать личностные качества: гуманность, любознательность, трудолюбие, целеустремленность, культурный уровень.
.
Учебный план
№ |
Раздел /Тема |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
Устный |
|
|
|
|
|
опрос |
2. |
Неживая природа. |
16 |
10 |
6 |
Устный опрос |
3. |
Живая природа. |
48 |
40 |
8 |
Устный опрос |
8. |
Заключение и обобщение |
6 |
- |
6 |
Оформление тематического стенда. Мониторинг. |
|
Итого: |
72 |
51 |
21 |
|
Содержание учебного плана.
Теория:
1.1. Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, по дорожной безопасности, правила поведения на занятиях. Знакомство с содержанием программы.
Практика:
1.2. Игры на знакомство.
Теория:
2.1. – 2.2. «Земля - наш дом»
2.3.– 2.4. «Вода - друг человека».
2.5.– 2.6. «Ветер, ветер, ты могуч»
2.7.– 2.8. «Облака – белогривые лошадки»
2.9.– 2.10. - «Пусть всегда будет солнце»
Практика:
2.11.-2.12. Экскурсия в осенний лес. Правила поведения в лесу.
2.13.-2.14. Оформление тематического стенда
2.15.-2.16. «Удивительная вода»
Теория:
3.1. – 3.2. Комнатные растения
3.3 – 3.4. Дикорастущие растения - деревья.
3.5. – 3.6. Дикорастущие растения - кустарники
3.7.– 3.8. Дикорастущие растения - травы
3.8.-3.10 Охрана растений
3.11.- 3.12. Грибное царство
3.13. – 3.14. Домашние животные
3.15. – 3.16. Дикие животные
3.16. – 3.18. Охрана животных
3.19.– 3.20. Мир насекомых
3.21.– 3.22. Таинственные превращения насекомых
3.23.– 3.24. Мир рыб
3.25.– 3.26. Декоративные рыбки
3.27.– 3.28. Лягушки, жабы и другие земноводные
3.29. -3.30. Ящерицы, змеи и другие пресмыкающиеся
3.31.– 3.32. Заповеди юных защитников природы
3.33.– 3.34. 1 апреля - международный день птиц
3.35.– 3.36. Птицы нашей местности
3.37.– 3.38. Декоративные птицы
3.39.– 3.40. Охраняемые птицы
Практика:
3.41.- 3.42. Уход за комнатными растениями.
3.43.– 3.44. Изготовления кормушек
3.45.– 3.46. Развешивание кормушек
3.46.– 3.48. Экскурсия в весенний лес
Тема 4. Заключение и обобщение (6 часов)
Практика:
4.1. – 4.2. Оформление тематического стенда «Природа родного края».
4.3. – 4.4. Мониторинг.
5.5. – 4.6. Подведение итогов работы детского объединения. Награждения.
Предметные:
- сформированы первичные знания экологической направленности о природе, её объектах и явлениях, связях между ними;
- знают основные особенности природы своей местности.
Дошкольники научатся:
- развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
У дошкольников будет сформировано:
- умение работать в команде, слышать и слушать своих сверстников, а также руководителя;
- личностные качества: гуманность, любознательность, трудолюбие, целеустремленность, культурный уровень.
Календарный учебный график программы представлен в Приложении 1
Календарный план воспитательной работы – Приложение 2
Занятия проводятся на базе МОУ Тимшерская СОШ.
Для реализации программы необходим учебный кабинет, отвечающий санитарным требованиям и нормам, оборудованный мебелью (столами, стульями, демонстрационной доской). Практические природоохранные работы проводятся в природе – во дворе садика и в школьном дворе.
№ |
Наименование |
Количество |
1. |
Помещение |
1 |
2. |
Парта |
5 шт. |
3. |
Стул |
10 шт. |
4. |
Доска магнитная |
1 шт. |
5. |
Ноутбук |
1 шт. |
6. |
Проектор мультимедиа |
1 шт. |
7. |
Стенд для оформления |
1 шт. |
8. |
Канцелярские товары (ватман, бумага офисная, цветная бумага и картон, ножницы, карандаш простой (твёрдый/мягкий), краски и др.) |
По мере необходимости |
9. |
Учебно-методическая литература (книги, журналы) |
|
Оборудование для проведения экскурсий и исследований в природе:
-аптечка,
-блокноты, карандаши, ручки,
-сантиметровая лента.
Теория:
· соответствие уровню теоретических знаний программных требований
· свобода восприятия теоретической информации
· осмысленность и свобода использования специальной терминологии
Практика:
· соответствие уровню развития практических умений и навыков
программных требований
· качество выполнения практических заданий
· культура поведения
· творческое отношение к выполнению практических заданий
· педагогическое наблюдение;
· педагогический анализ результатов работы дошкольников, участия в мероприятиях, активности обучающихся на занятиях и самостоятельного выполнения заданий
· устный опрос
· просмотр работ
· словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
· наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
· повторение пройденного материала
· практическая работа
Характеристика оценочных материалов программы.
Интегративные качества |
Итоговые результаты освоения детьми дополнительной образовательной программы |
Здоровый |
Содержит свое тело в чистоте, бережно относится к органам чувств. |
Физически развитый |
У ребенка сформированы основные двигательные качества, мелкая моторика рук. |
Коммуникативный |
Свободно общается со взрослыми и сверстниками, способен выражать свои намерения и чувства с помощью проведения исследовательской деятельности; умеет использовать речь - доказательство. Без труда выражать свое отношение к представителям животного мира. |
Сообразительный |
Использует опыты для проверки предположений, устанавливает причинные связи, прогнозирует развитие ситуации. |
Любознательный |
Проявляет интерес ко всем объектам живой и неживой природы. |
Креативный (фантазер и выдумщик) |
Воображает, придумывает модели. Делает маленькие открытия. Составляет творческие рассказы на природоведческие темы. |
Книголюб |
Любит читать и слушать рассказы о живой и неживой и неживой природе. |
Осведомленный |
Обладает кругозором о природе и человеке, адекватным своему возрасту. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
- наличие познавательных и социальных мотивов учения; - умение фантазировать, воображать; - умение работать по образцу; - умение работать по правилу; - умение обобщать; - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; - владение языком, на котором ведется обучение в школе; - умение общаться со взрослым и сверстниками. |
Ориентированный на сотрудничество |
Участвует в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми по уходу за животными и растениями в уголке природы. |
Инициативный |
Не ждет, когда взрослый или другие дети предложат ему какое-то занятие или организуют с ним игру; проявляет самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности. |
Активный |
Принимает живое, заинтересованное участие во всех видах образовательной деятельности. |
Самостоятельный |
Способен самостоятельно ставить познавательную задачу и находить пути ее решения. |
Волевой (адекватно возрасту) |
Способен к волевой, произвольной регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат данному слову, обещанию, общепринятым нормам. |
Чувствующий прекрасное |
Воспринимает красоту окружающего мира (людей, природы). |
Внимательный |
Сосредоточенно выполняет исследовательскую работу. |
Дружелюбный |
Доброжелательно относится к людям. |
Эмоционально отзывчивый |
Легко откликается на эмоции других людей, сочувствует, сопереживает и старается помочь. |
Аккуратный |
Чистоплотный, опрятный, владеющий культурно-гигиеническими навыками. |
Осторожный |
Проявляет разумную осторожность при встрече с незнакомыми природными объектами. |
Бережно относящийся ко всему живому |
Понимает ценность жизни; проявляет заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др. |
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла – высокий.
Результаты экологического развития детей предполагается отслеживать с помощью проведения мониторинга, основанного на наблюдениях за детьми, заполнив следующую диагностическую карту:
Дата проведения мониторинга__________________________________________
Имя, фамилия________________________________________________________
1. Имеет представления о растительном мире, называет несколько видов растений
2. Имеет представления о животном мире, называет представителей животного мира
3. Имеет представления о лекарственных растениях, называть 2-3 лекарственных растения
4. Имеет представления о формах и видах воды, ее свойствах, называет обитателей водоемов
5. Имеет представления о правилах поведения в природе
6. Имеет представления о явлениях природы, о их свойствах, значении
7. Имеет представления и навыки ухода за комнатными растениями
8. Сформированы основы экологического сознания
1-4 балла – низкий уровень освоения программного материала;
5-8 баллов – достаточный уровень освоения программного материала;
9-10 баллов – высокий уровень освоения программного материала.
Формы проведения занятий
Беседа широко используется в формировании экологического сознания детей. Беседы могут быть как плановыми, тематическими, так и ситуационными, возникающими на экскурсиях, прогулках. Методическую основу беседы составляет система логически выстроенных, кратких и чётких вопросов, обращённых к детям, побуждающих их к размышлениям над проблемой. Для снятия утомления целесообразно вводить элементы игр, викторин, загадки и т. д.
Конкурсы могут быть не только фрагментами других мероприятий, но и самостоятельными мероприятиями. Важнейшими методическими компонентами конкурса являются наличие чётких критериев, гласности, соревновательности.
Игры способствуют расширению знаний о природе, формирует нравственные представления, способность предвидеть следствие по причине, развивает воображение, формирует потребность положительного воздействия на природу, инициативу, находчивость. Выбирая игру, необходимо помнить о том, что тема и форма игры должна соответствовать возрасту и опыту детей.
Экскурсии имеют большое воспитательное значение, так как в ходе них в значительной мере разрешаются противоречия между внешними и внутренними стремлениями учащихся, между отрицательным опытом ребёнка и требованиями к нему со стороны педагога.
Ø коллективная
Ø групповая
Ø индивидуальная
Ø выставка
Ø оформление стенда
Формы познавательной деятельности учащихся: проведение наблюдений и исследований; проблемное изложение материала, с помощью которого дети сами решают возникающие познавательные задачи; познавательные беседы с учащимися в процессе изучения темы; просмотр видеофильмов и презентаций по изучаемой теме; развивающие социально-моделирующая и ролевые игры, стимулирующие познавательные процессы; экскурсии; проведение тематических викторин, праздников.
1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Паршукова И.Л. Маленький исследователь в детском саду. – СПб, 2001.
3. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М.: Исар, 1998.
4. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. - М.: Новая школа, 1995.
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
2. Рыжова Н.А. Воздух - невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
3. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011.
4. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.
5. Медузова Т.Ю., Е.А. Балабанова. Комплекс учебных пособий «Природные сообщества леса, луга и водоема». - М.: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2011.
6. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2011.
Приложение 1
Календарный учебный график .
№ |
Месяц |
Форма занятия |
Количе -ство часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
сентябрь |
коллективная |
1 |
Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, по дорожной безопасности, правила поведения на занятиях. Знакомство с содержанием программы. |
Кабинет 13 |
устный опрос |
2 |
сентябрь |
коллективная |
1 |
Игры на знакомство. |
Кабинет |
наблюдение |
|
|
|
|
Неживая природа |
|
|
3-4 |
сентябрь |
коллективная |
2 |
«Земля - наш дом» |
Кабинет |
устный опрос |
5-6 |
сентябрь |
коллективная |
2 |
Экскурсия в осенний лес. Правила поведения в лесу. |
Окрестность поселка |
устный опрос |
7-8 |
сентябрь |
коллективная |
2 |
Оформление тематического стенда |
Кабинет |
просмотр работы |
9-10 |
октябрь |
групповая |
2 |
«Вода - друг человека» |
Кабинет |
устный опрос |
11-12 |
октябрь |
групповая |
2 |
Практическая работа «Удивительная вода» |
Кабинет |
просмотр работы |
13-14 |
октябрь |
групповая |
2 |
«Ветер, ветер, ты могуч» |
Кабинет |
устный опрос |
15-16 |
октябрь |
групповая |
2 |
«Облака –белогривые лошадки» |
Кабинет |
устный опрос |
17-18 |
ноябрь |
групповая |
|
«Пусть всегда будет солнце» |
Кабинет |
устный опрос |
|
|
|
|
Живая природа |
|
|
19-20 |
ноябрь |
коллективная |
2 |
Комнатные растения |
Кабинет |
устный опрос |
21-22 |
ноябрь |
групповая |
2 |
Практическая работа «Уход за комнатными растениями» |
Кабинет |
просмотр работы |
23-24 |
ноябрь |
групповая |
2 |
Дикорастущие растения - деревья |
Кабинет |
устный опрос |
25-26 |
декабрь |
коллективная |
2 |
Дикорастущие растения - кустарники |
Кабинет |
устный опрос |
27-28 |
декабрь |
групповая |
2 |
Дикорастущие растения - травы |
Кабинет |
устный опрос |
29-30 |
декабрь |
групповая |
2 |
Охрана растений |
Кабинет |
устный опрос |
31-32 |
декабрь |
коллективная |
2 |
Грибное царство |
Кабинет |
устный опрос |
33-34 |
январь |
групповая |
2 |
Домашние животные |
Кабинет |
устный опрос |
35-36 |
январь |
групповая |
2 |
Дикие животные |
Кабинет |
устный опрос |
37-38 |
январь |
коллективная |
2 |
Охрана животных |
Кабинет |
устный опрос |
39-40 |
февраль |
коллективная |
2 |
Мир насекомых |
Кабинет |
устный опрос |
41-42 |
февраль |
коллективная |
2 |
Таинственные превращения насекомых |
Кабинет |
устный опрос |
43-44 |
февраль |
коллективная |
2 |
Мир рыб |
Кабинет |
устный опрос |
45-46 |
февраль |
групповая |
2 |
Декоративные рыбки |
Кабинет |
устный опрос |
47-48 |
март |
групповая |
2 |
Лягушки, жабы и другие земноводные |
Кабинет |
устный опрос |
49-50 |
март |
коллективная |
2 |
Ящерицы, змеи и другие пресмыкающиеся |
Кабинет |
устный опрос |
51-52 |
март |
групповая |
2 |
Заповеди юных защитников природы |
Кабинет |
устный опрос |
53-54 |
март |
групповая |
2 |
Практическая работа «Изготовления кормушек». |
Кабинет |
просмотр работы |
55-56 |
март |
групповая |
2 |
Практическая работа «Развешивание кормушек». |
Двор школы, д/с |
просмотр работы |
57-58 |
апрель |
коллективная |
2 |
1 апреля - международный день птиц. |
Кабинет |
устный опрос |
59-60 |
апрель |
групповая |
2 |
Птицы нашей местности. |
Кабинет |
устный опрос |
61-62 |
апрель |
групповая |
2 |
Декоративные птицы |
Кабинет |
устный опрос |
63-64 |
апрель |
коллективная |
2 |
Охраняемые птицы |
Кабинет |
устный опрос |
65-66 |
май |
групповая |
2 |
Экскурсия в весенний лес. |
окрестность поселка |
устный опрос |
67-68 |
май |
коллективная |
2 |
Оформление тематического стенда «Природа родного края» |
Кабинет |
устный опрос |
69-70 |
май |
коллективная |
2 |
Мониторинг |
Кабинет |
устный опрос |
71-72 |
май |
коллективная |
2 |
Подведение итогов работы детского объединения. Награждения. |
Кабинет |
устный опрос |
Приложение 2
Календарный план воспитательной работы.
№ |
Направление воспитательной работы |
Наименование мероприятий |
Дата выполнения |
Планируемый результат |
1 |
Духовно-нравственное воспитание |
Поздравление бабушек и дедушек |
1 октября |
Выявление творческих способностей учащихся, воспитание уважения к старшему поколению |
2 |
Социокультурное воспитание |
Всероссийские экологические уроки |
В течение года |
Выявление интеллектуальных способностей учащихся |
Конкурс снежинок «Кружево природы» |
Декабрь, 2022 г. |
Выявление творческих способностей учащихся |
||
Культурно-развлекательная программа «Чудесный Новый год» |
Январь, 2023 г. |
Выявление творческих способностей учащихся |
||
Участие в конкурсах (очных, заочных, дистанционных) |
В течение года |
Выявление творческих и интеллектуальных способностей учащихся |
||
3 |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
Субботник «Зеленая Россия» |
сентябрь |
Трудовое воспитание подрастающего поколения |
Субботник «Зеленая Весна» |
май |
Трудовое воспитание подрастающего поколения |
||
4 |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Волонтёрская акция «Весна Победы» |
май |
Патриотическое воспитание подрастающего поколения |
Всероссийская акция «Час Земли» |
Март, 2023 г. |
Патриотическое воспитание подрастающего поколения |
||
Акция «Кормушка для птиц»
|
Февраль, 2023 г |
Гражданское воспитание подрастающего поколения |
||
Поздравительная открытка «С Днем Великой Победы!» |
1-9 мая |
Знание и понимание огромного значения Победы в жизни каждого россиянина |
||
5 |
Воспитание культуры безопасности |
Уроки безопасности |
В течение года |
Обеспечение безопасности |
Беседы с обучающимися: правила поведения и техника безопасности на занятиях, пожарная безопасность, электробезопасность, ПДД, по оказанию первой помощи, антитеррористическая безопасность. |
Сентябрь, 2022 г. Январь, 2023 г. |
Обеспечение безопасности |
||
Беседа с обучающимися по профилактике гриппа и ОРЗ |
В течение года |
Обеспечение безопасности |
||
Беседа с обучающимися по пожарной безопасности в период новогодних каникул и правила применения пиротехнических изделий |
Декабрь, 2022 г. |
Обеспечение безопасности |
||
Беседы с обучающимися: по технике безопасности при чрезвычайных ситуациях, связанных с аномальными погодными условиями (снегопад, мороз, ледяные дожди, гололёд, сход снега и наледи с крыш, паводка) |
В течение года |
Обеспечение безопасности |
||
Беседы с обучающимися при организации экскурсий, трудовых десантов. |
В течение года |
Обеспечение безопасности |
||
6 |
Здоровьесберегающее воспитание |
Экскурсия в лес |
Сентябрь, 2022 г. |
Укрепление здоровья |
Физкультминутки |
В течение года |
Укрепление здоровья |
||
7 |
Формирование коммуникативной культуры |
Оформление тематических стендов |
В течение года |
Обучение детей командной работе и взаимодействию с другими детьми
|
Публикация работ учащихся на сайтах |
В течение года |
Выявление творческих и интеллектуальных способностей учащихся |
Работа с родителями
№ п/п |
Направление воспитательной работы |
Наименование мероприятий |
Дата выполнения |
Планированный результат |
Примечание |
1. |
Воспитание семейных ценностей |
Открытые занятия для родителей в детских объединениях |
В течение года |
Укрепление дружеских отношения родителей и детей, и педагога |
На усмотрение педагога |
2 |
Воспитание семейных ценностей |
Тренинги с родителями |
В течение года |
Налаживание отношений родителей и детей |
На усмотрение педагога |
3. |
Воспитание семейных ценностей |
Мастер классы педагогов для родителей |
В течение года |
Тесное сотрудничество педагога с родителями |
На усмотрение педагога |
3. |
Воспитание семейных ценностей |
Родительские собрания |
В течение года |
Проявление большего интереса родителей к образовательному процессу |
На усмотрение педагога |
Программа воспитательной работы Учреждения — https://yadi.sk/i/uJslRkcpmSKIlA
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.