Управление по образованию, науке и молодежной политике Администрации г. Сочи
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Сочи
Принята на заседании педагогического совета от сентября 2017 г. Протокол № 1
|
Утверждаю: Директор МБУ ДО ЦВР ______ Папантонио Л.К. сентября 2017 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРВЛЕННОСТИ
по учебному предмету «Английский язык. Раннее обучение»
на 2017/2018 учебный год
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Пискунова Татьяна Григорьевна
Сочи 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку «Раннее обучение английскому языку» , составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по иностранному языку с учетом следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ № 273).
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (Далее – Приказ № 1008)
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г.
№ 2 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ» (Далее – Приказ № 2)
5. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей».
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство
образования и науки РФ.
7. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2015 г.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, так как в ней делается акцент, прежде всего, на воспитание качеств личности, необходимых для успешной интеграции ребенка в современное общество (лидерских качеств, воли, умения не пасовать перед жизненными
трудностями и т.д.).
Актуальность программы в деятельностном характере обучения, который соответствует природе дошкольников, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить этот материал. Легче всего это происходит в игре. Ребёнок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она наиболее продуктивна.
Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Английский язык» знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. дают ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
.
Педагогическая целесообразность учебного предмета
Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Английский язык» знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. дают ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Данная программа нацелена на подготовку детей к обучению английского языка в школе, на снятие трудностей, которые могут возникнуть у ребенка, неподготовленного к овладению иноязычной речи, на снятие страха перед новым для него языком
Новизна данной программы заключается в использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах.
Отличительной особенностью этой программы является:
1.Направленность на всестороннее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих способностей детей.
2.Приобщение к культуре англоговорящих стран и их народов, а также знакомство с бытом, традициями, детским фольклором стран изучаемого языка.
3.Активное использование игровых форм деятельности и здоровьесберегающих технологий при проведении занятий.
Программа рассчитана на детей 6-8 лет \
Продолжительность реализации программы: 1 год Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю, всего -72 часа
Наполняемость: 5-15 человек.
По количеству часов в неделю и наполняемости групп ознакомительная программа соответствует требованиям СанПиН.
Форма организации процесса обучения: групповая форма с ярко выраженным индивидуальным подходом. Программа предусматривает защиту проектов, использование ролевых игр, проведение праздника перед родителями. Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровьесберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.
Данная программа носит ознакомительный характер.
Целью программы ознакомительного уровня является создание путем пробного погружения в предметную сферу активную мотивирующую образовательную среду для формирования познавательного интереса учащегося и обеспечения им овладения элементарной компонентной грамотностью, что позволит ребенку сделать в дальнейшем осознанный выбор в направлении своего дополнительного образования.
Реализуемые на ознакомительном уровне программа создает условия для интенсивной социальной адаптации детей и направлена на повышение психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность, на диагностику уровня его общих и специальных способностей, на создание комфортных условий для последующего выявления предпочтений и выбора вида деятельности в дополнительном образовании, что помогает родителям в становлении конструктивной позиции воспитания и развития ребёнка с учетом его интересов и способностей.
Основной целью обучения иностранному языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Следовательно, изучение иностранного языка на раннем этапе направлено на
достижение следующих задач:
Образовательные:
Учить детей правильному произношению иностранных слов.
Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке; Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки.
Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми
в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
Развивать инициативность в обучении английскому языку.
Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на
английском языке.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
Учебный план
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Знакомство. |
||||
1.1. |
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) |
4 |
|
4 |
Составление диалога |
2. |
Мои игрушки |
||||
2.1. |
Мои любимые игрушки |
4 |
|
4 |
проект |
2.2 |
Цветик - семицветик. |
4 |
|
3 |
|
2.3 |
Давайте считать |
4 |
|
3 |
|
3. |
Мир моих увлечений. |
||||
3.1. |
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. |
5 |
|
5 |
монолог |
4. |
Животные |
||||
4.1. |
Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать |
5 |
|
5 |
монолог |
4.2. |
В цирке |
4 |
|
|
монолог |
5. |
Я и моя семья |
||||
5.1. |
Внешность |
4 |
|
4 |
проект |
5.2 |
Я люблю свою семью |
6 |
|
6 |
проект |
6. |
Мир вокруг меня. |
||||
6.1. |
Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. |
6 |
|
4 |
проект монолог |
6.2 |
Магазин и покупки |
6 |
|
4 |
ролевая игра |
6.3 |
Времена года. |
4 |
|
4 |
|
6.4 |
Одежда |
6 |
|
4 |
ролевая игра |
7. |
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. |
|
|
|
|
7.1. |
Общие сведения: название, столица. |
1 |
|
1 |
|
7.2. |
Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). |
4 |
|
4 |
Фонетический конкурс
|
7.3 |
Праздники |
3 |
|
3 |
праздник |
Итого: |
72 |
|
72 |
|
Содержание учебного плана
1.Знакомство.
Имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Откуда ты? I am Dolly. I am a girl. I am from Russia. Yes/No
2.Мои игрушки
Мои любимые игрушки. Названия игрушек. Движения. Цвета. Размер. Счет от 1 до 10. I like .Артикль. Местоимения .Союз and What colour is the dog ? My dog is white. How old are you? I am (6, 7).
3.Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. I can run.
4.Животные
Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Загадки о животных. В цирке. Дикие животные.I have got .I see… Множественное число.
5. Я и моя семья
Члены семьи. Внешность. Тело. Профессии. Прилагательные.Чувства
I havegot/haven’t got/ She has got/She hasn’t got. День рождение
6.Мир вокруг меня.
Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Посуда. Магазин и покупки. Фрукты. Овощи. Продукты питания. Времена года. Одежда Предлоги места
Is it a table? Yes, it is .No, it isn’t. There is a table in my room. The ball is on the sofa. What season is it? It is summer. Spring is green. It is cold ( hot, cool 7.Страна / страны изучаемого языка и родная страна.
Великобритания. Лондон. Литературные персонажи книг популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (скороговорки, рифмовки, стихи, песни, сказки). Праздники. Рождество. Новый год. Женский день.
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОСа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык»
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы по учебному предмету
«Иностранный язык»
1. Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.
2. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и поддержку членов общества.
3. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
4. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.
5. Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.
6. Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.
7. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем
Метапредметные результаты освоения программы по учебному предмету «Иностранный язык»
Регулятивные УУД
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Предметные результаты
Говорение
Ребенок научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье,о любимом животном;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
Аудирование
Ребенок научится:
- понимать на слух речь учителя, других детей, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Чтение
Ребенок научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Письмо
Ребенок научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
.-вставлять пропущенные буквы
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ребенок научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Ребенок научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Лексическая сторона речи
Ребенок научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи
Ребенок научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Календарный учебный график
п/п |
Дата |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
|
Введение лексики. Знакомство и приветствие. I`m Dasha
|
1 |
|
беседа |
Кабинет № 8 |
|
2 |
|
Глаголы движения Тренировка звуков.
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
3 |
|
Развитие навыков говорения I`m from Russia
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
4 |
|
Обучение диалогической речи. Who are you?
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
5 |
|
Мои игрушки. Введение лексики
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
6 |
|
Активизация лексики. Артикль
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
7 |
|
Активизация лексики |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
8 |
|
Цвета. Введение лексики
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
9 |
|
Цвета. Отработка лексики. What colour is it?
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
10 |
|
Обучение говорению названиям цветов и грамматике. Личные местоимения.
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
11 |
|
Разучивание песенки Rainbow |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
12 |
|
Счет от 1 до 5 |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
13 |
|
Счет от 6 до 10 |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
14 |
|
Тренировка числительных |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
15 |
|
Тренировка How old are you? I`m 7 |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
16 |
|
Введение лексики. Глаголы движения
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
17 |
|
Отработка лексики. Глаголы движения
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
18 |
|
Обучение грамматического материала. Модальный глагол can
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
19 |
|
Игры. Отработка лексики
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
20 |
|
Тренировка I can |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
21 |
|
Животные. Введение лексики What is it? It`s… |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
22 |
|
Введение лексики.Множественное число. |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
23 |
|
Активизация лексики I have got |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
24 |
|
Тренировка в говорении
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
25 |
|
Тренировка Му dog is white. |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
26 |
|
Обучение говорению.My dog can run.
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
27 |
|
Обучение говорению. Описание животного. |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
28 |
|
Тренировка грамматического материала .Let`s…!
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
29 |
|
Защита проекта. Мое любимое животное. |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
проект |
30 |
|
Моя семья. Члены семьи |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
31 |
|
Тренировка I have got a mummy. |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
32 |
|
Ознакомление с лексикой. Прилагательные |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
33 |
|
Обучение буквам и звукам A a ,Oo
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
34 |
|
Отработка лексики и обучение буквам Ee, Ii,Yy
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
35 |
|
Обучение букве Uu |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
36 |
|
Обучение говорению Моя семья. Повторение гласных
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
37 |
|
Защита презентации своего рисунка
|
1 |
|
Урок-презентация |
Кабинет № 8 |
проект |
38 |
|
Ознакомление с новой лексикой.Профессии
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
39 |
|
Части тело. Введение лексики |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
40 |
|
Обучение буквам Rr,Hh |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
41 |
|
Тренировка лексики. Обучение буквам Gg |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
42 |
|
Обучение говорению. I have got 2 eyes. Работа над проектом
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
43 |
|
Введение буквы Dd Защита рисунка
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
проект |
44 |
|
Введение буквы Bb .Мой дом. Введение лексики |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
45 |
|
Мебель. Введение буквы Сс |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
46 |
|
Активизация лексики. Введение буквы Tt |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
47 |
|
Повторение букв.Названия комнат |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
48 |
|
Предлоги места .Введение букв Kk,Jj |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
проект |
49 |
|
Работа над проектом. Введение букв Ll, Mm,Nn
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
проект |
50 |
|
Защита проектов
|
1 |
|
Урок защиты проектов |
Кабинет № 8 |
проект |
51 |
|
Введение в тему. Овощи и фрукты .Повторение букв и звуков
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
52 |
|
В магазине. Тренировка Give me |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
Ролевая игра |
53 |
|
Обучение диалогической речи. Введение буквы Ff |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
54 |
|
Времена года. Введение лексики |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
55 |
|
Разучивание песенки. Введение букв Vv , Qq |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
56 |
|
Введение буквы Ww |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
57 |
|
Активизация лексики |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
58 |
|
Погода .Введение лексики.
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
59 |
|
Обучение говорению |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
60 |
|
Тренировка лексического и грамматического материала
|
1 |
|
Урок-конкурс |
Кабинет № 8 |
игра |
61 |
|
Одежда.Введение буквы Xx |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
62 |
|
Тренировка лексики. Введение буквы Zz |
1 |
|
ролевая игра |
Кабинет № 8 |
игра |
63 |
|
Покупка одежды |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
Ролевая игра |
64 |
|
В магазине. Повторение букв |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
65 |
|
Введение лексики Страна изучаемого языка. Алфавит
|
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
игра |
66 |
|
Работа над проектом Моя первая книжка |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
проект |
67 |
|
Работа над проектом Моя первая книжка |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
|
68 |
|
Праздники. Разучивание стихов |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
|
69 |
|
Знакомство с героями сказок. Повторение стихов и песенок. |
1 |
|
Защита проекта |
Кабинет № 8 |
проект |
70 |
|
Подготовка к фонетическому конкурсу |
1 |
|
практическое |
Кабинет № 8 |
|
71 |
|
Фонетический конкурс |
1 |
|
праздник |
|
Контроль фонетических навыков |
72 |
|
Праздник алфавита |
1 |
|
праздник |
|
|
Условия реализации программы
Программа носит выраженный деятельностный характер, создает возможность активного практического погружения детей в сферу соответствующей предметной деятельности на уровне первичного знакомства с ней; это потребует создания интерактивной развивающей тематической среды для реализации ознакомительной программы, а также применения соответствующих методик раннего обучения английскому языку.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесс
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Кол-во |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ// Стандарты второго поколения.- Москва, Просвещение, 2010. |
1 |
2. |
УМК«Семья и друзья» («FAMILY AND FRIENDS»-starter, 1) Naomi Simmons, OXFORD UNIVERSITY PRESS: Издательство «Релод», 2011.
|
12 |
3. |
PlayTime Starter Clarie Selby, OXFORD UNIVERSITY PRESS,2011. |
12 |
4 |
Get Set Go, OXFORD UNIVERSITY PRESS,2015. |
12 |
2. Печатные пособия |
||
1 |
Карточки с буквами и звуками Постеры Таблицы Английский алфавит Карта Великобритании Тематические картинки Цвета. Карта Великобритании. Картинки продуктов питания. Картинки животных. Профессии
|
1 компл. 10 12 2 50 |
3. Технические средства обучения |
||
2. |
CD-магнитофон |
1 |
3. |
Компьютер |
1 |
4. Экранно-звуковые пособия |
||
4. |
PlayTime Starter Clarie Selby, OXFORD UNIVERSITY PRESS,2011,CD |
|
5. |
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Starlight), 2 класс: аудиоприложение к учебнику. |
1 |
6. |
Сборник песен “Game-Songs” с аудиприложением (СД МРЗ) |
1 |
7. |
Обучающие компьютерные программы “Enjoy the ABC”, “Enjoy English”, «Интерактивные плакаты» |
|
5. Игры и игрушки |
||
8. |
Микрофон |
1 |
9. |
Мяч |
1 |
10. |
Настольные игры |
10 |
11. |
Игрушки (животные) |
30 |
6. Оборудование класса |
||
12. |
Стенды |
2 |
Формы аттестации.
Основными формами аттестации являются:
Выставки творческих работ
Защита проектов
Участие в олимпиадах и конкурсах
Праздники
Контрольные работы не предусмотрены.
Оценочные материалы.
Данная программа предполагает использование оценочных материалов из УМК Family and Friends и Интернет-ресурсы. Контроль знаний проходит в игровой и занимательной форме.
Критерии оценки
1. Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. Высказывание соответствует ситуации.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование.
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: с помощью учителя передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5.Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Методические материалы
Основные методы и приемы
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения
Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.
Использование игровых методов является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики
Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.
Используемые на занятиях игры очень разнообразны:
- подвижные игры ( зарядка, игра « Превращение в животных», игры на внимание), стихи и песни ,сопровождаемые движениями;
- игры с мячом ( вопрос- ответ, перевод слов и предложений) ;
-настольные игры (лото, домино, карты, карточки);
-сюжетно- ролевые игры, инсценировки;
-игры со сказочными персонажами;
-музыкальные игры;
-викторины, кроссворды, чайнворды.
Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в пра Учебный материал подается в игровой форме, не утомительный для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоением алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Малышу придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии ребята разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Игра-это прекрасный способ погрузиться в языке; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать , выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.
Главная цель программы – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.
Одни игры позволят проверить умение логически мыслить, другие подготовят начинающих изучать английский язык к зрительному восприятию незнакомых слов, познакомят с типичными английскими жестами. Все игры способствуют расширению лексического запаса учащихся.
А так же используются традиционные английские игры: например, телефон (The telephone),виселица (The Hangman), обезьянка( The Monkey) и другие.
Для проведения большей части игр не требуется никакого специального оборудования. Игрокам потребуется бумага и карандаши, при организации игр в учебном помещении может использоваться и классная доска.
Решение использовать лингвистические игры в классе – это огромный шаг на пути к творчеству и коммуникативности. Организация игр потребует от их участников умение совместно искать решение и работать в команде единомышленников. Чтобы поддерживать соревновательный дух в группе педагог может каждый месяц объявлять индивидуальные и командные результаты, а в конце года провести большую финальную игру.
Цель игры: закрепление лексического значения слов; развитие внимания, памяти.
Описание игры:
Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает. Например:
- Shut your eyes!
- Open your eyes! What’s missing?
- A dog!
Цель игры: развитие фонематического слуха.
Описание игры:
Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произнесите звук; слово. Дети как эхо, повторяют звук, слово за вами.
Цель игры: закрепление знаний названий животных.
Описание игры:
Разложите на столе картинки с изображением уже известных животных. Предложите детям на просьбу «Please, show me...» (например, a cat) показать картинку кошки, и так далее.
Цель игры: закрепление речевого образца «Я могу» («I can»)
Описание игры:
Предложение ребенку вообразить себя медведем, лисой и т. д., используя маску, вызовет восторг. На вопрос «What can you do?» попросите ответить «I can jump» или «I can run»
Цель игры: закрепление прилагательных.
Описание игры:
Сидящим на стульчиках детям раздайте картинки большой и маленькой собаки, большого и маленького зайчика и т.д. объясните им, что по просьбе «Little dog, come up to me!» ребенок, у которого в руке маленькая собачка, должен подойти к вам. По просьбе «Big dog, come up to me!» подбегает тот ребенок, у которого картинка большой собаки, и так далее.
Цель игры: закрепление изученного материала по заданной теме;
развитие фонематического слуха
Описание игры:
Разделите детей на две команды. Четко произнесите на ухо ведущему первой команды слово или фразу; другое слово или фразу скажите на ухо ведущему второй команды. Дети по цепочке передают на ухо сказанное вами, стараясь «не испортить линию». Команда выигрывает, если слово или фраза были правильно переданы от первого ребенка до последнего .
Варианты: This is a little mouse.
This is a big dog.
Цель игры: закрепление названий прилагательных, обозначающих цвет.
Описание игры:
Предложите детям игру в рифмы с указанием цвета. Передавая одному из детей мяч, скажите: «A red cock». Возвращая вам мяч, ребенок может ответить: «A green frog».Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
Возможные рифмы:
a grey have – a black bear
a white cat – a grey bet
a blue box – a red fox.
Цель игры: развитие навыков диалогической речи.
Описание игры:
Предложите детям игру в магазин. Скажите: «Let’s play shop!». Выберите «продавца» и разложите несколько игрушек в магазине для продажи.
Покупатель: knock, knock, knock! May I come in?
Продавец: Come in, please.
Покупатель: Good morning!
Продавец: Good morning!
Покупатель: Please, give me a brown box.
Продавец: Here you are.
Покупатель: Thank you. Good bye.
Продавец: Good bye.
Цель игры: ввод наречия «too» (тоже)
Описание игры:
Вызовите двух детей и предложите им вообразить себя кошкой или мышкой. Начинает игру кошка, а мышка повторяет за ней, добавляя слово «too».
Кошка: I have one tail.
Мышка: I have one tail too , и так до тех пор, пока не будут отработаны новые слова этого занятия.
Цель игры: закрепление изученных речевых образов.
Описание игры:
Расставьте стульчики спинкой вперед. Постройте из них «теремок». Распределите роли маленькой зеленой лягушки, большой рыжей лисы, маленького серого зайчика, большого черного кота, маленькой белой собачки.
Игра начинается со стука в дверь. Дети, выглянув в «окошки» (отверстия в спинках стульчиков), спрашивают хором «Who are you?». Ребенок, исполняющий роль лягушки, говорит: «I’m a little green frog» . «May I come in?». Дети хором отвечают: «Come in, please». Лягушка: «Thank you!» Затем проходят все дети по очереди, спрашивая: «Who lives in the house?» Встречая очередного гостя, говорят: «Let’s live together!».
Цель игры: закрепление блока «вопрос-ответ» по любой теме.
Описание игры: учитель выстраивает команды в две шеренги, (дети стоят в затылок друг другу) и первым двум ученикам из противоположных команд задает вопрос (например «What’s your name?» Дети должны ответить и, повернувшись, задать тот же вопрос стоящим за ними ученикам. Последние также отвечают, поворачиваются и задают вопрос следующим и т.д. Эта игра ассоциируется с передачей сигнала по проводу. Чья команда быстрее «передаст сигнал», та и получает балл. Можно включить в урок игру «Что я делаю?» на повторение глаголов. Два ученика из одной команды задумывают глагол и показывают жестами другой команде. Ребята должны назвать по-английски глагол, описывающий это действие. Если они называют правильно, то получают балл.
Список литературы для педагога
1. .УМК«Семья и друзья» («FAMILY AND FRIENDS»-starter, 1) Naomi Simmons, OXFORD
2. UNIVERSITY PRESS: Издательство «Релод», 2011.
3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку, С-П., КАРО , 2005г.
4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
5. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
6. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
7. Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
8. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
9. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
10. Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
11. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык // Учебник для 1 класса школ с углублённым изучением англ. языка, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов. - М: Просвещение, 2008. 2-е изд. -159 с.
12. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Enjoy English – 1: Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы. – Обнинск: Титул, 1999. – 80 с.
13. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Английский язык для маленьких: Книга для учителя. В 2-х ч. Ч. 1. с М.: Просвещение, 1994. – 128с.
14. Бим И.Л. Подход к проблеме упражнений с позиций иерархии целей и задач. // Иностр.яз.в школе, 1985 - №5. - С 15-17.
15. Блудова Т.П. Использование словозаменяюших знаков (жестов и символов) в обучении шестилетних детей английскому языку. //Новые направления в методике преподавания иностранных языков:Межвуз. сб. научных трудов. - СПб.: Образование, 2002.- 160с-С.58-66
16. Блудова Т.П. Использование условных знаков в обучении детей дошкольного возраста английскому языку; Автореф.дис. ... канд.пед. наук. - Спб., 2007.-17 с.
17. Вронская И.В. Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности: Дис. ...канд.пед наук. - Спб,, 1999.-242 с.
18. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии //Собр.соч.: В 6-ти тт. Т.4.: Детская психология. - М, 1984. - С.243-385.
19. Гаврилов А.П. Коммуникативно-функциональный принцип как основа совершенствования устной иноязычной речи на продвинутом этапе языкового вуза. // В кн. функционально-содержательный подход в обучении иностранному языку в яз.пед.вузе.-Л., 1987.-158 с. -С.125-132.
20. Гак В.Г. К типологии функциональных подходов к изучению языка.// В кн.: Проблемы функциональной грамматики.-М., 1985.-101 с-С.72-74.
21. Гальперин П.Я., Запорожец Л.В., Эльконин ДБ. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе // Вопр. психологии.-1963.- Ш.- С. 15-17.
22. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Издательский центр "Академия", 2009.С-59.
23. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Контроль на уроках английского языка в младших классах. //ИЯШ 1, 2004, с.53.
24. Бонк Н. Английский для малышей. - М., 2006.
25. . Бурханова А. Занимательный алфавит. - М. 2002.
26. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить. -СПб., КАРО, 2002
27. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. -Панорама, 2006.
28. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. - Дрофа,
29. Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.
30. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.
31. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.
32. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. -
33. Ярославль, Академия развития, 2006.
34. Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
35. Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
40. Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001
41. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
42 Шишкова И.А., М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
43 Щербина Т., Барашов А. «Английский для малышей». - Краснодар, 2000
44 Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.