Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ателье для модниц»
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ателье для модниц»

Оценка 4.8
Документация
docx
другое +1
1 кл—4 кл
25.12.2020
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  «Ателье для модниц»
Программа Ателье для модниц.docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования                                                            «Майнский центр детского творчества имени Г.Ф. Кныша»

 

   

Принята на заседании

педагогического (методического)

совета от ___________2020г.

Протокол №                                                                       

Утверждаю

Директор МУДО ЦДТ                                                                            _______ О.В. Пиотровская                              Пр. №     от ______2020 г.

 

 

 

 

 

               

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Ателье для модниц»

 

 

Направленность: художественная

Возраст учащихся: 7 -12 лет                                                                  

Срок реализации: 1 год

Уровень реализации: базовый

                                                     

                                            

 

 

                                               Автор / разработчик:

                                                                              Дедаева Татьяна Ивановна

                                                                              педагог дополнительного образования

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тагай
2020г.

 

 

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Ателье для модниц» разработана на основании:

Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 - 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14.Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014г. №33660).

Программа «Ателье для модниц» имеет художественную направленность, является модифицированной.

Программа направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, эстетического воспитания обучающихся, расширение их кругозора. Обучающимся предоставляется возможность для освоения навыков ручного, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами.

Рукоделие благотворно влияет на развитие ребенка, способствуют развитию мелкой пальцевой моторики, координации движений рук и глаз.

Программа «Ателье для модниц» формирует начальный опыт обучения основам конструирования и моделирования одежды, способствовать созданию условий для формирования творческой личности, развития наглядно-образного мышления. Оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека – рабочего, ученого, инженера, художника, представителя творческой профессии.

Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.

Создание одежды это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить обучающихся к будущей семейной жизни, это мастерство, не знающее границ в творчестве.

Данная программа «Ателье для модниц» направлена на формирование творческой личности в процессе обучения основам конструирования и моделирования одежды.


1.1. Направленность(профиль) программы

Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа  «Ателье для модниц» реализуется в соответствии с художественной направленностью образования.

 

1.2. Дополнительность программы заключается в том, что она отвечает интересам детей, способствует углублению знаний, умений и навыков, приобретаемых в общеобразовательной школе на уроках изобразительного искусства и технологии. Работа объединения является одним из звеньев учебно-воспитательной работы и призвана решать единые со школой воспитательные задачи.

 

1.3. Актуальность программы заключается в том, что на сегодняшний день профессии швеи, модельера, дизайнера, портного востребованы не менее любых других профессий. Портной XXI века должен соответствовать званию “мастер”, т.е. должен уметь не только кроить и шить, но и “достойно” оформить свое изделие. Освоение данной программы дает воспитанникам основы профессии прямо “в руки”, учит осознать свое “Я” в социуме, возможность само реализовываться, оптимально развивать свой творческий потенциал.

Программа «Ателье для модниц» определяет пути формирования творческой личности в процессе обучения воспитанников основам конструирования и моделирования одежды.

 

 

 

1.4. Ее отличительными особенностями являются:

Образовательная программа «Ателье для модниц» включает в себя несколько этапов обучения. Они помогают пройти путь от простейших швов до сложных отделок, от пошива простой юбки до разработки и создания творческих моделей коллекции от изучения пропорций фигуры человека до сложных формообразующих элементов костюма, от зарисовки небольших элементов одежды до разработки эскизных проектов

Данная программа качественно отличается от школьного курса «Технология обработки ткани», где проектированию одежды уделяется слишком мало внимания. Истории костюма и основ композиции школьный курс практически не касается.

В программу включен региональный компонент, который реализуется через изучение творчества народов, проживающих на территории. Изучение народных традиций совмещается с поиском новых решений в оформлении костюма.

Так же отличительной особенностью программы является интеграция с рядом учебных предметов: ИЗО, черчение, история, экономика, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.

 

Новизна программы «Ателье для модниц» заключается в том, что она начинает знакомить детей с модой с раннего возраста, когда их восприятие, фантазия еще свежи, непосредственны, не загружены стереотипами. Играя с куклами, придумывая им наряды на занятии вместе с педагогом, дети постигают особенности искусства создания одежды.

 

1.5. Инновационность программы в использование современных технологий, соединение исследовательской, проектной и практико-ориентированной деятельности с нацеленностью на результат для обучающихся всех возрастных групп. В объединении реализуется принцип: «От идеи к воплощению».

В педагогической практике метод проектов признан одним из эффективных методов обучения, так как он позволяет рационально сочетать в совместной деятельности обучающихся теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных жизненных проблем. В основе работы лежит практическая направленность деятельности обучающихся на результат, который обязательно должен быть реальным: его можно увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности.

 

1.6. Адресат программы

Программа «Ателье для модниц»  предназначена для обучающихся от 7 до 12 лет,

Состав групп: разновозрастной, постоянный.

Наполняемость групп по годам обучения:

1 год обучения (1 и 2 модуль): 12-15 человек;

Условия набора: принимаются все желающие.

1.7. Объём и срок реализации программы

6 модулей:

1 год обучения:

1 модуль – 64 часа с сентября по декабрь 2020 года

2 модуль – 80 часов с января по май 2021 года

1.8. Форма обучения очная.

Для успешной реализации программы необходимо внедрение в образовательный процесс активных форм и методов обучения, ставя­щих воспитанников в позицию субъекта деятельности.

На разных этапах обучения целесообразно применять формы, ме­тоды и приемы, предусматривающие различную степень самостоятель­ности и активности воспитанников с учетом их возрастных и индивиду­альных особенностей. Предусматривается обучение в дистанционной формате.

 

Сюжетно-ролевые, деловые игры - это занятия, которые имеют определенные правила, моделируют определенные ситуации и являются важнейшим средством тренировки и развития воображения, выдумки, фантазии. Детская игра, будучи свободна от достижения утилитарных и социально- престижных целей, обладает той само ценностью, которая направляет ее на решение бескорыстно-творческих задач.

 

Наиболее ценным для воспитания проектной культуры, формиро­вания творческого мышления, является метод проектов.

В процессе создания творческого проекта, от эскиза до готового изделия, воспитанники знакомятся с профессиями модельера, конст­руктора, технолога и даже манекенщицы, проходят весь путь рождения одежды, собирая при этом информацию о направлениях моды, учатся азбуке конструирования и моделирования, осваивают основные опера­ции по изготовлению модели.

Уроки творчества, творческие лаборатории воспитывают по­требность поиска нестандартных решений, позволяют ребенку почувст­вовать себя художником, творцом, стимулируют познавательный инте­рес и стремление к мастерству. Этому способствуют занятия- путе­шествия, исторические экскурсы во времени и пространстве, викторины, конкурсы, занятие - кроссворд.

Практические умения и навыки отрабатываются на занятиях творческих мастерских, во время работы над изделиями и при вы­полнении образцов.

Формой организации учебной деятельности, дающей возможность проявить такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка и создаю­щих благоприятную дружескую атмосферу в творческом объединении, являются занятия - взаимообучения, взаимоконтроля, взаимо­проверки.

Развитию воображения, нестандартного мышления способствует включение в программу занятий упражнений творческого характера.

Наряду с традиционными организационными формами проведения занятий программа предусматривает использование таких, как:

занятие – игра,

занятие – защита проектов,

занятие – конкурсы: конкурс мастерства, конкурс авторских моделей;

репетиции;

подготовка и проведение праздника молодежной моды, выступления на концертах, фестивалях;

участие в выставках;

участие в конференции научно-исследовательских работ

участие в социальных акциях.

 

1.9. Особенности организации образовательного процесса

Программа предусматривает использование как групповой, так и индивидуальной формы учебной работы с одаренными детьми или детьми, требующими большего количества времени для усвоения материала.

 

Структура курса состоит из:

Теоретического блока.

Блока решения практических задач.

Блока решения творческих задач.

Представления и защиты творческих проектов.

Репетиций и показов коллекций одежды.

Аналитического блока.

 

Используются следующие средства обучения:

учебно-материальные: швейное оборудование, оборудование для выполнения ВТО, манекены, , инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, образцы волокон и тканей, компьютер, проектор, журналы, книги, ТСО;

дидактико - методические: методические папки, технологические и инструкционные карты, альбомы с образцами, эскизы;

психолого-педагогические: познавательные задания, проблемные ситуации, тесты.

Знания, умения, навыки, приобретенные воспитанником должны соответствовать образовательному уровню данной программы. Поэтому проверка и оценка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения.

 

Используются следующие виды контроля образовательного процесса:

- вводный (вначале занятия для закрепления знаний в форме устного опроса, беседы);

- текущий (где широко используется наблюдение за деятельностью воспитанника);

- промежуточный (опрос, тесты, готовые работы);

- итоговый (комбинированная проверка по курсу, готовое изделие).

 

1.10. Режим занятий:

1 и 2 модуль: 144 часа – 2 раза в неделю по 2 часа.

Каждый модуль состоит из блоков, которые определяют только основные конструкции и не ограничивают свободу в выборе изготавливаемых изделий.

 

1 и 2 модуль:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАССЧИТАН НА 144 ЧАСА.

ЗАНЯТИЯ 2-Х ЧАСОВЫЕ, ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ.

В этот возрастной период восприятие более целенаправленно, планомерно и организовано, увеличивается способность к абстрактному мышлению, изменяется соотношение между конкретно образным и абстрактным мышлением в сторону последнего. Средний школьный возраст наиболее благоприятен для развития творческого мышления. Чтобы не упустить сенситивный период необходимо предлагать учащимся решать проблемные задачи, сравнивать, выделять главное, находить сходные, и отличительные черты причинно-следственной зависимости.

Образовательный уровень - поисково-ознакомительный.

Характер творческой деятельности - репродуктивно-продуктивный («делай как я, делай лучше меня»).

Задачами этого этапа обучения является развитие творческого воображения для создания выразительных - образов, решение проблемных задач формирование эстетических потребностей (стремление быть красивым во всем: в мыслях делах поступках, внешнем виде).

Воспитанники работают по готовым лекалам, измененным в соответствии с замыслом (художественное, техническое моделирование). Идет накопление новых знаний, умений в области технологии пошива изделий, отрабатываются навыки шитья, осваивается метод творческих проектов.

1.11. Уровень реализуемой программы:

по уровню освоения – базовая;

 

2. Цель и задачи программы

Цель: выявление и поддержка детей, способных к творческой деятельности, повышение уровня готовности к освоению программ специального образования на основе освоения ими технологии конструирования, моделирования и пошива одежды.

 

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с новыми терминами и понятиями.

- Обучить детей различным техникам декоративно-прикладного творчества, практическим навыкам и приёмам изготовления и декорирования изделий, проектированию и художественному конструированию швейных изделий, предметов быта.

- Познакомить с основными законами композиции и цветоведения;

- Сформировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества.

-  Расширять представление учащихся о моде, законах и направлениях ее развития, ориентацию в выборе возможных профессий, связанных с производством одежды и ее популяризацией;

- Пробуждать интерес учащихся к процессу создания одежды для себя и моделей в коллекциях через обучение конструированию, моделированию, искусству шить и декоративно дополнять модели в соответствии со своим замыслом.

 

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей (воображение, художественно-образное мышление, фантазия, зрительное восприятие чувство цвета, формы, композиционной культуры;

- Развивать коммуникативные, рефлексивные умения и навыки обучающихся;

- Развивать у детей художественный и эстетический вкус.

 

 Воспитательные:

- Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и умение заботиться;

-  Формировать качества личности: терпение, целеустремленность, трудолюбие, стремление к совершенству, творческому росту;

- Воспитывать художественно-эстетический вкус, творческое отношение к себе, окружающему миру, содействовать поиску индивидуального образа и выработке собственного стиля;

- Повышать уровень внутренней культуры личности и ее гармонизации в целом.

 

3. Содержание программы

3.1. Учебный план 1 года обучения

 

№ п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

 

Модуль № 1

 

 

 

1

Вводное занятие.  Инструктаж по ТБ. «Зеркало моды»

2

2

-

2-5

 

Язык моды. Основные понятия моды.  Терминология

швейных работ.

8

2

6

6-10

 

Измерение фигуры человека. Подготовительные швейные работы.

10

2

8

11-22

Поясные изделия. Юбки простого кроя.

24

6

18

23-31

Поясные изделия. Брюки, шорты.

18

4

14

32

Промежуточная аттестация

2

1

1

 

Итого:

64

17

47

 

Модуль № 2

 

 

 

1-3

Поясные изделия. Бриджи.

6

2

4

4-14

Плечевые изделия.  Комплект для лета.

22

4

18

15-26

Авторская модель летнего комплекта одежды.

24

4

20

27-35

Сарафан и его разновидности.

18

4

14

36-39

Демонстрация моделей, экскурсии, выставки, конкурсы.

8

-

8

40

Итоговая аттестация

2

1

1

 

Итого:

 80

15

65

 

Всего

144

32

112

 

3.2. Учебно - тематический план 1 года обучения

 

п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

 

Модуль № 1

 

 

 

 

1

 

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. «Зеркало моды»

2

 

2

 

 

 

Текущий контроль

 

Язык моды. Основные понятия моды. Технология швейных работ.

8

2

6

 

2

Основные понятия моды.

2

1

1

Текущий контроль

3

Стиль. Силуэт. Цвет в одежде. Цветосочетание тканей.

2

0,5

1,5

 

4

Виды ручных швов и строчек.

2

0,5

1,5

 

5

Занятие-конкурс. «Пуговица и её заменители».

2

 

2

Промежуточный контроль

 

Измерение фигуры человека. Подготовительные швейные работы.

10

2

8

 

6

 

Определение основных конструктивных участков фигуры.

2

1

 

1

Текущий контроль

7

Работа с манекеном. Снятие мерок

2

1

1

 

8

Расчёт количества ткани для различных видов одежды.

2

 

 

2

 

 

9

Взаимоизмерение. Составление таблицы мерок.

2

 

2

 

10

Занятие-взаимообучение «Секреты портновского мастерства».

2

 

2

Промежуточный контроль

 

Поясные изделия. Юбки простого кроя.

24

6

18

 

11

Поясные изделия. Юбки простого кроя.

2

1

1

Текущий контроль

12

Разработка творческого проекта «Многоликая юбка».

2

1

1

 

13

Определение индивидуального фасона юбки.

2

1

1

 

14

Конструирование юбки.

2

1

1

 

15

Моделирование юбки. Подбор ткани.

2

1

1

 

16

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки.

2

1

1

 

17

Смётывание юбки. Проведение примерки.

2

 

2

 

18

Внесение изменений. Корректировка по фигуре.

2

 

2

 

19

Стачивание  швов, оверлок. ВТО.

2

 

2

 

20

Втачивание потайной молнии. Обработка пояса.

2

 

2

 

21

Притачивание пояса. Обработка застёжки.

2

 

2

 

22

Обработка низа изделия. ВТО юбки.

2

 

2

Промежуточный контроль

 

Поясные изделия. Брюки, шорты

18

4

14

 

23

Брюки, шорты.

2

2

 

Текущий контроль

24

Готовая выкройка. Основные линии выкройки.

2

1

1

 

25

Увеличение, уменьшение выкройки брюк.

2

1

1

 

26

Моделирование брюк по готовым лекалам.

2

 

2

 

27

Разработка модели летних шорт.

2

 

2

 

28

Моделирование.

2

 

2

 

29

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой шорт

2

 

2

 

30

Смётывание. Подготовка изделия к первой примерке.

2

 

2

 

31

Втачивание застёжки молнии.

2

 

2

 

32

Промежуточная аттестация.

2

1

1

 

 

Итого:

64

17

47

 

 

 

 

Модуль № 2

 

 

 

 

 

Поясные изделия. Бриджи.

6

2

4

 

1

Разработка модели бридж

2

1

1

 

2

Смётывание. Подготовка изделия к первой примерке.

2

1

1

 

3

Стачивание изделия. Примерка

2

 

2

 

 

Плечевые изделия. Комплект для лета.

22

4

18

 

4

Плечевые изделия. Комплект для лета.

2

1

1

Текущий контроль

5

Виды сарафанов. Выбор ткани, отделки.

2

1

1

 

6

Готовые лекала. Адаптация готовых выкроек.

2

1

1

 

7

Моделирование сарафана по готовым лекалам.

2

1

1

 

8

Подготовка ткани. Раскрой сарафана.

2

 

2

 

9

Смётывание и подготовка к первой примерке.

2

 

2

 

10

Внесение корректировки в соответствии с фигурой.

2

 

2

 

11

Пошив сарафана.

2

 

2

 

12

Пошив сарафана.

2

 

2

 

13

Обработка низа сарафана.

2

 

2

 

14

Окончательная отделка сарафана. ВТО.

2

 

2

 

 

Авторская модель летнего комплекта одежды.

24

4

20

 

15

Беседа «Встречают по одёжке».

2

2

 

Текущий контроль

16

Разработка индивидуального комплекта летней модели.

2

1

 

1

 

17

Адаптация авторской модели к готовой выкройке.

2

1

1

 

18

Моделирование готовой выкройки в соответствии с моделью.

2

 

2

 

19

Подбор и расчёт ткани, отделочных материалов.

2

 

2

 

20

Подготовка ткани и раскрой модели.

2

 

2

 

21

Подготовка авторской модели к первой примерке

2

 

2

 

22

Подгонка модели по фигуре. Проведение примерки.

2

 

2

 

23

Стачивание швов. Обработка швов. ВТО.

2

 

2

 

24

Обработка горловины.

2

 

2

 

25

Обработка низа рукавов косой бейкой, швом в подгибку

2

 

2

 

26

Окончательная отделка изделия. ВТО изделия.

2

 

2

 

 

Сарафан и его разновидности.

18

4

14

 

27

Сарафан. История возникновения.

2

1

1

Текущий контроль

28

Сарафан в русском народном костюме.

2

1

1

 

29

Виды сарафанов, ткани, аксессуары.

2

1

1

 

30

Летний сарафан. Выбор модели по журналам мод.

2

 

2

 

31

Изготовление выкройки из журнала, адаптация к меркам.

2

 

 

2

 

32

Подготовка ткани и раскрой сарафана.

2

1

1

 

33

Смётывание изделия. Проведение примерки.

2

 

2

 

34

Стягивание швов, обработка швов, ВТО швов.

2

 

2

 

35

Пошив летнего сарафана.

2

 

2

 

 

36-39

 

Демонстрация модели летнего сарафана.

 

8

 

 

8

 

Промежуточный контроль

40

Итоговая аттестация.

2

 

2

Итоговый контроль

 

Итого:

80

15

65

 

 

Всего:

144

32

112

 

 

3.3. Содержание учебного плана 1 года обучения

Задачи:

1.Формирование знаний, умений и навыков по изготовлению ори­гинальной одежды для кукол, устойчивого интереса к этому занятию.

2. Развитие внимания, зрительной чувствительности, познаватель­ного интереса, умения видеть «проблему» и желания находить пути ее решения.

3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости к красивому и желания создавать своими руками красивые предметы кукольной одежды по собственному замыслу под руководством педагога.

 

Модуль № 1

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. «Зеркало моды». Занятие видео - беседа. (2 часа)

Теория: Ознакомление с планом занятий, целями и задачами на учебный год. Требования к учащимся. Демонстрация лучших работ девочек, выполненных за прошлые годы обучения. Оборудование, инструменты и приспособления. Правильная организация рабочего места. Беседа о правилах техники безопасности и противопожарной защиты. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены. Организационная беседа. Знакомство с планами и задачами пред­стоящего учебного года, основными направлениями моды, модными коллекциями, ведущими модельерами.

 

2.  Язык моды. Основные понятия моды.  Терминология швейных работ. (8 часов)

Теория: Основные понятия моды. Стиль, силуэт, композиция, цвет, масса. Цвет в одежде. 

Терминология швейных работ, ВТО. Виды ручных швов, отделоч­ные швы;

Практические занятия: Работа с дидактическим материалом, альбомами образцов, журналами мод.

Оформление альбома с видами машинных швов. Занятие - конкурс «Пуговица и ее заменители».

 

3. Измерение фигуры человека. Подготовительные швейные работы. (10 часов)

Теория: Определение основных конструктивных участков фигуры. Мерки, прибавки для поясных и плечевых изделий.

Практическая работа: Работа с манекеном. Снятие мерок, оформление таблицы мерок и прибавок. Взаимоизмерение. Составление таблицы индивиду­альных мерок. Расчет количества ткани для различных видов изделий, оформле­ние таблицы.

 

4. Поясные изделия. Юбки простого кроя. (24 часа)

Творческая лаборатория «Юбка от А до Я»

Юбки простого кроя. Разработка творческого проекта «Многоликая юбка»

- Построение чертежа юбки.

- Выбор ткани, фурнитуры.

- Моделирование - основные виды.

- Экономическое обоснование.

- Технология пошива.

Практические занятия: Снятие мерок. Разработка конструкции. Моделирование путем конического и параллельного расширения, обра­зования подрезов и воланов. Разработка лекал. Выполнение изделий.

 

5.   Поясные изделия. Брюки. Шорты. (18 часов)

Теория: Урок творческого общения «Брюки - вчера, сегодня, завтра». История брюк, новые тенденции в моде, брюки на все случаи жизни. Моделирование по готовым лекалам.

Практические занятия: Брюки. Шорты. Работа с журналами мод видеоматериалами, публикациями, спецлитературой. Создание эскизов.  Работа по го­товым лекалам. Моделирование по готовым лекалам. Технология обработки основных узлов и деталей. Застежка «мол­ния» в боковом шве. ВТО готового изделия.

 

6. Промежуточная аттестация. (2 часа)

 

Модуль № 2

 

1.   Поясные изделия. Бриджи. (6 часов)

Теория: Урок творческого общения «Бриджи - вчера, сегодня, завтра». История бридж, новые тенденции в моде, брюки на все случаи жизни. Моделирование по готовым лекалам.

Практические занятия: Работа с журналами мод видеоматериалами, публикациями, спецлитературой. Создание эскизов.  Работа по го­товым лекалам. Моделирование по готовым лекалам. Технология обработки основных узлов и деталей. Застежка «мол­ния» в боковом шве. ВТО готового изделия.

 

2. Плечевые изделия. Комплект для лета. (22 часа)

Теория: Комплекты для лета (юбка-блузка, шорты – топ и т.д.) Сарафан и его виды. Выбор ткани, отделка. Алгоритмы шитья. Моделирование по готовым лекалам. Адаптация журнальных выкроек. Алгоритмы шитья. 

Практические занятия: Разработка модели по адаптированным выкройкам, мо­делирование по готовым лекалам. Изготовления лекал, раскрой, пошив изделий.

 

3.  Авторская модель летнего комплекта одежды. (24 часа)

Теория: Беседа «Встречают по одежке ...». Авторская модель и индивидуальность человека. Работа с журналами мод. Эскиз авторской модели. Ткани, отделка, аксессуары. Технология пошива.

Практические занятия. Разработка эскиза авторской модели. Моделирование готовой выкройки. Расчёт ткани. Изготовление авторской модели.

 

4.  Сарафан и его разновидности. (18 часа)

Теория: История возникновения сарафана. Сарафан в русском народном костюме. Летний сарафан. Адаптация журнальных выкроек к меркам. Алгоритмы шитья. 

Практические занятия. Выбор модели сарафана из журнала мод. Изготовление выкройки из журнала мод. Технология пошива сарафана.

 

5.  Демонстрация моделей, экскурсии, выставки, конкурсы. (8 часов)

 

6.  Промежуточная аттестация. Итоговая аттестация (2 часа)

 

4. Планируемые результаты

К концу первого года обучения, обучающиеся                                                                                         должны знать:

-  терминологию швейных работ, ручных и машинных швов, устройства швейной машины, способов заправки и подбора ниток, устранения простейших неполадок;

- основы композиции, цветоведения;

- краткие сведения материалов из химических и натуральных волокон, имеющих разную фактуру;

- виды отделок, отделочные швы.

- последовательность выполнения операций при пошиве отдель­ных видов изделий (алгоритмы шитья

должны уметь:

- разрабатывать идею модели по собственному замыслу с учетом рекомендаций журналов мод и законов костюмосложения,

 - моделировать несложные фасоны поясных изделий;

- выполнять работу швейных изделий по эскизу;

- фор­мулировать план выполнения изделия от зрительного образа до готовой модели самостоятельно или при помощи педагога, оценивать свою ра­боту с позиций красоты.

 

 

5. 1. Календарный учебный график

 

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

10.09.2018

 

 

28.05.2019

36

144

2 раза в неделю по 2 академических часа

Модуль №1

10.09.2018

25.12.2018

16

64

2 раза в неделю по 2 часа

Модуль №2

14.01.2019

28.05.2019

20

80

2 раза в неделю по 2 часа

 

 

 

Календарный учебный график 1 года обучения

 

N

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля

Дата планируемая (число, месяц)

Дата фактичес кая (число, месяц)

Причина изменения даты

 

Модуль № 1

 

 

 

 

 

 

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. «Зеркало моды»

2

Беседа

Текущий контроль

10.09

 

 

2

Основные понятия моды.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

Текущий контроль

11.09

 

 

3

Стиль. Силуэт. Цвет в одежде. Цветосочетание тканей.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

17.09

 

 

4

Виды машинных швов и строчек.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

18.09

 

 

5

Занятие-конкурс. «Пуговица и её заменители».

2

Беседа,

Практичес

кая работа

Промежуточный контроль

24.09

 

 

6

Определение основных конструктивных участков фигуры.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

Текущий контроль

25.09

 

 

7

Работа с манекеном. Снятие мерок

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

01.10

 

 

8

Расчёт количества ткани для различных видов одежды.

2

Практичес

кая работа

 

02.10

 

 

9

Взаимоизмерение. Составление таблицы мерок.

2

Практичес

кая работа

 

08.10

 

 

10

Занятие-взаимообучение «Секреты портновского мастерства».

2

Практичес

кая работа

Промежуточный контроль

09.10

 

 

11

Поясные изделия. Юбки простого кроя.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

Текущий контроль

 

15.10

 

 

12

Разработка творческого проекта «Многоликая юбка».

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

16.10

 

 

13

Определение индивидуального фасона юбки.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

22.10

 

 

14

Конструирование юбки.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

23.10

 

 

15

Моделирование юбки. Подбор ткани.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

29.10

 

 

16

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

30.10

 

 

17

Смётывание юбки. Проведение примерки.

2

Практичес

кая работа

 

05.11

 

 

18

Внесение изменений. Корректировка по фигуре.

2

Практичес

кая работа

 

06.11

 

 

19

Стачивание боковых швов, обработка на оверлоке. ВТО.

2

Практичес

кая работа

 

12.11

 

 

20

Втачивание потайной молнии. Обработка пояса.

2

Практичес

кая работа

 

13.11

 

 

21

Притачивание пояса. Обработка застёжки.

2

Практичес

кая работа

 

19.11

 

 

22

Обработка низа изделия. ВТО юбки.

2

Практичес

кая работа

Промежуточный контроль

20.11

 

 

23

Брюки, шорты.

2

Беседа,

 

Текущий контроль

26.11

 

 

24

Готовая выкройка. Основные линии выкройки.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

27.11

 

 

25

Увеличение, уменьшение выкройки брюк.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

03.12

 

 

26

Моделирование брюк по готовым лекалам.

2

Практичес

кая работа

 

04.12

 

 

27

Разработка модели летних шорт.

2

Практичес

кая работа

 

10.12

 

 

28

Моделирование.

2

Практичес

кая работа

 

11.12

 

 

29

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой шорт

2

Практичес

кая работа

 

17.12

 

 

30

Смётывание. Подготовка изделия к первой примерке.

2

Практичес

кая работа

 

18.12

 

 

31

Втачивание застёжки молнии.

2

Практичес

кая работа

 

24.12

 

 

32

Промежуточная аттестация.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

25.12

 

 

 

Итого:

64

 

 

 

 

 

 

Модуль № 2

 

 

 

 

 

 

1

Разработка модели бридж

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

14.01

 

 

2

Смётывание. Подготовка изделия к первой примерке.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

15.01

 

 

3

Стачивание изделия. Примерка

2

Практичес

кая работа

 

21.01

 

 

4

Плечевые изделия. Комплект для лета.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

Текущий контроль

22.01

 

 

5

Виды сарафанов. Выбор ткани, отделки.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

28.01

 

 

6

Готовые лекала. Адаптация готовых выкроек.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

29.01

 

 

7

Моделирование сарафана по готовым лекалам.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

04.02

 

 

8

Подготовка ткани. Раскрой сарафана.

2

Практичес

кая работа

 

05.02

 

 

9

Смётывание и подготовка к первой примерке.

2

Практичес

кая работа

 

11.02

 

 

10

Внесение корректировки в соответствии с фигурой.

2

Практичес

кая работа

 

12.02

 

 

11

Пошив сарафана.

2

Практичес

кая работа

 

18.02

 

 

12

Пошив сарафана.

2

Практичес

кая работа

 

19.02

 

 

13

Обработка низа сарафана.

2

Практичес

кая работа

 

25.02

 

 

14

Окончательная отделка сарафана. ВТО.

2

Практичес

кая работа

 

26.02

 

 

15

Беседа «Встречают по одёжке».

2

Беседа

 

Текущий контроль

04.03

 

 

16

Разработка индивидуального комплекта летней модели.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

05.03

 

 

17

Адаптация авторской модели к готовой выкройке.

2

Практичес

кая работа

 

11.03

 

 

18

Моделирование готовой выкройки в соответствии с моделью.

2

Практичес

кая работа

 

12.03

 

 

19

Подбор и расчёт ткани, отделочных материалов.

2

Практичес

кая работа

 

18.03

 

 

20

Подготовка ткани и раскрой модели.

2

Практичес

кая работа

 

19.03

 

 

21

Подготовка авторской модели к первой примерке

2

Практичес

кая работа

 

25.03

 

 

22

Подгонка модели по фигуре. Проведение примерки.

2

Практичес

кая работа

 

26.03

 

 

23

Стачивание швов. Обработка швов на оверлоке. ВТО.

2

Практичес

кая работа

 

01.04

 

 

24

Обработка горловины подкрайной обтачкой.

2

Практичес

кая работа

 

02.04

 

 

25

Обработка низа рукавов косой бейкой, швом вподгибку

2

Практичес

кая работа

 

08.04

 

 

26

Окончательная отделка изделия. ВТО изделия.

2

Практичес

кая работа

 

09.04

 

 

27

Сарафан. История возникновения.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

Текущий контроль

15.04

 

 

28

Сарафан в русском народном костюме.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

16.04

 

 

29

Виды сарафанов, ткани, аксессуары.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

22.04

 

 

30

Летний сарафан. Выбор модели по журналам мод.

2

Практичес

кая работа

 

23.04

 

 

31

Изготовление выкройки из журнала, адаптация к меркам.

2

Практичес

кая работа

 

29.04

 

 

32

Подготовка ткани и раскрой сарафана.

2

Беседа,

Практичес

кая работа

 

30.04

 

 

33

Смётывание изделия. Проведение примерки.

2

Практичес

кая работа

 

06.05

 

 

34

Стягивание швов, обработка швов, ВТО швов.

2

Практичес

кая работа

 

07.05

 

 

35

Пошив летнего сарафана.

2

Практичес

кая работа

 

13.05

 

 

36

Демонстрация моделей

2

Практичес

кая работа

Промежуточный контроль

14.05

 

 

37

Экскурсии

2

Практичес

кая работа

 

20.05

 

 

38

Выставки

2

Практичес

кая работа

 

21.05

 

 

39

Конкурсы

2

Практичес

кая работа

Промежуточный контроль

27.05

 

 

40

Итоговая аттестация.

2

Практичес

кая работа

Итоговый контроль

28.01

 

 

 

Итого:

80

 

 

 

 

 

 

Всего:

144

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Условия реализации программы

Одним из главных принципов проведения занятий является чере­дование различных видов деятельности.

В основном она носит практический характер, но теоретические сведения (об основах конструирования, моделирования, о свойствах ма­териалов, технологии обработки и т.п.) так же необходимы, поскольку без них невозможна самостоятельная творческая работа.

Для занятий воспитанникам потребуются: альбом для образцов и макетов, тетрадь для расчетов и конспектов, блокнот для зарисовки эс­кизов моделей, алгоритмов шитья, наборы по видам тканей, фурнитуры и т.д.

Кабинет оснащен: рабочими столами, приспособлением для обработки срезов зигзагообразной строчкой, утюгом и гладильной дос­кой, ноутбуком, принтером.

 

Важную роль в успешности образовательно - воспитательного про­цесса играет обстановка психологического комфорта, положительная мотивация и стимулирование воспитанников.

Познавательный интерес - избирательная направленность лично­сти, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения теми или иными знаниями.                 

Это глубинный внутрен­ний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной потреб­ности. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации.

Следует также иметь ввиду, что обучающиеся приходят на занятия с желанием побыстрее применить полученные знания и навыки при изго­товлении, каких - либо изделий. Поэтому необходимо, как можно раньше начать практические за­нятия, чередуя их с сообщением теоретического материала. Именно по этой причине количество учебных часов, отведенных на практические занятия, значительно превышает теоретические.

На занятиях целесообразно применение алгоритмов шитья (тех­нологических карт по выполнению того или иного вида изделий).

Для подготовки к занятиям необходимо широко использовать кро­ме учебно-методической литературы периодику, литературу по искусст­ву и живописи, по возможности, видеозаписи подиумов и др.

 

История мо­ды, костюма, народные традиции и традиции российской школы моды служат хорошим материалом для занятий, викторин, кон­курсов, разработки творческих проектов.

Все это повышает интерес учащихся к занятиям, расширяет их кру­гозор, способствует эстетическому и духовному развитию, будит фанта­зию и творчество, формирует потребность жить, творчески созидать в соответствии с идеалами добра и красоты.

Таким образом, работа по программе «Ателье для модниц» помогает выявлять индивидуальные интересы, потребности и способности, уча­щихся на разных возрастных этапах и удовлетворять их в творческой деятельности, реально эффективно развивать личностно-деловой по­тенциал воспитанников, что обеспечивает его права на свободное раз­витие согласно конвенции ООН «О правах ребенка».

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы «Ателье для модниц» предполагает наличие:

- учебного кабинета;

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- иголки, нитки, ножницы, напёрстки

 

Информационное обеспечение обучения

- учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;

- перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

 

Кадровый ресурс

Реализацию программы «Ателье для модниц» осуществляет Дедаева Татьяна Ивановна - педагог дополнительного образования (первая квалификационная категория)

 

5.3. Формы контроля и оценочные материалы

- вводный контроль - определение исходного уровня знаний и уме­ний.

- промежуточная аттестация определение уровня усвоения, изучаемого ма­териала по тестам, опросам, контроль за качеством изготавливаемых изделий.

- итоговая аттестация Определение результатов работы и степе­ни усвоения теоретических и практических знаний, навыков и умений, сформированности лич­ностных качеств.

 

Методы контроля уровня достижений, обучающихся и коррекции:

- Устный контроль (оценивание проектов и творческих работ, обучающихся);

- Взаимопроверка;

- Самопроверка;

- Рефлексия деятельности;

- Работа над проектом.

 

 

Критерии оценивания                                                                      

Высокий уровень:

      Ответ полный, самостоятельный

      Работа выполняется самостоятельно без помощи педагога

      Высокая сложность работы

      Удачное цветовое решение

      Изделие выполнено аккуратно, с соблюдением технологии

      Креативный подход к выполнению работы

 

Средний уровень:

      Ответ правильный, не достаточно полный

      Работает самостоятельно с небольшой помощью педагога

      Работа достаточно сложная

      Изделие содержит незначительные технологические дефекты

      Работа по образцу с элементами творчества

Низкий уровень:

      Ответ неполный, не самостоятельный

      Работа выполнена с помощью педагога

      Изделие очень простое

      Изделие имеет грубые технологические дефекты, неаккуратно оформлено

      Работа по образцу

 

5.4. Оценочные материалы

В процессе работы по программе встает проблема системати­ческого отслеживания состояния, хода и результатов не только учебной работы, но и деятельности по формированию творче­ских качеств личности, т. е возникает потребность в диагности­ке суммарных достижений воспитанников: достижений обуче­ния, воспитания и развития.

Диагностика творческих проявлений личности требует тщательного и всестороннего анализа квалифицированного специалиста- психолога и использования его рекомендаций, чтобы избежать субъективности в подборе заданий и для обеспечения всем детям равных возможностей развития. Диагностика проводится через систему анкет, тестов и т. п. при по­мощи психологической службы.

 

Психологическая задача

Психодиагностический инструментарий

Практический выход

Определение диагностика творческого потенциала

Шкала Векслера, графические формы тестов Торренса, тест Роршаха и т.п.

Индивидуальные карты развития личности воспитанников

Анализ продуктивной деятельности

Метод экспертных оценок

Аналитические материалы

Выявление фактов динамики творческих способностей

Анализ, корреляционный анализ

Аналитические материалы

 

 

 

 

 

Параметры диагностики результатов деятельности воспитанников

Параметры диагностики

Вид продукции

Формы и способы анализа

Творческий образовательный потенциал

Творческие достижения воспитанников, творческие работы

Анализ содержания творческих работ, рецензирование, оценка

Базовые образовательные стандарты

Контрольные занятия, тесты, зачеты, подиумы, выставки, дневник учета выполненных работ

Поэлементный анализ, система поощрений, накопительная система баллов

Личностные качества воспитанников

Рефлексивные записи самооценки воспитанников, карточки индивидуального развития

Диагностика, анкетирование, тестирование, статистические методы

Индивидуальная образовательная траектория

Индивидуальные образовательные программы, рефлексивные записи

Анализ соответствия программ-мы и результатов, степень отличия результатов деятельности различных воспитанников

 

6. Список литературы для педагога:

1. Бланка Л.Ф., Фомина З.Н. Практическая книга по моделированию женской одежды.                           – М.: Легпромбытиздат, 2006г.

2. Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М.: Лёгкая промышленность и бытовое обслуживание, 2005г.

3. Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. – М.: Просвещение, 2008г.

4. Орлова Л.В. Азбука моды. – М.: Легпромбытиздат, 2008г.

5. Майорова Н.О. Майорова Т.М. Ручная и машинная вышивка. Полный курс.                    Издательство: Феникс, 2001г.

6. Л.П.Чижикова. Кружок конструирования и моделирования одежды.                                                   – М., “Просвещение” 2000.

7. Сестры Сорины. Имидж женщины и её одежда. – Ростов-на-Дону, “Феникс” 2004.

8. Т.В.Козлова, Л.Б.Рытвинская, З.Н.Тимашева. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. – М., Легпромбытиздат 2000.

9. А.С.Слепцова. Модные аксессуары: кожа, замша, деним.                                                                      – Ростов-на-Дону, “Феникс” 2003.

10. Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. - Мн.: Литература, 2008.  496 с.

 

Список литературы для обучающихся:

1. Волков И.П. «Учим творчеству» - М.: «Педагогика», 2007.

2. Демина Л.М. «По законам красот» - М.: «Педагогика» ,2000.

3. Доброхотова И. «Беседы о моде или зеркало, которое не лжет» -Алма-Ата: «Онер», 2001.

4. Егорова Р.И. «Учись шить» - М.: «Просвещение», 2009г.

5. Ерзенкова Н.В. «Искусство красиво одеваться» - Рига. Фирма «Импакт», 2001.

6. Ерзенкова Н.В. «Свой дом украшу я сама» - Мн.: Полымя», 2002.

7. Коноплева Н.П. «Секреты домашнего хозяйства» - М.: «Просве­щение», 2001.

8. Криксунова И. «Создай свой имидж» - Санкт-Петербург: «Лань», 2007.

9. Ю.Мартопляс Л.В. «Курсы кройки и шитья на дому» - Мн.: «Полы­мя», 2002.

10.  И.Мелик-Пашаев Л.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству» -М.: «Педагогика», 2007.                                              

11. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов» - М.: «Просвещение», 2001.

12. Пидкасистый П. И. «Педагогика» - М.: «Роспедагенство», 2006.

13. Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани» - М.: «Просвеще­ние», 2008.

14. Чижиков Л.П.«Кружок конструирования и моделирования одеж­ды»                                                        -М.:«Просвещение»,2000


 

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества имени

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества имени

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы 1

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы 1

Образовательная программа «Ателье для модниц» включает в себя несколько этапов обучения

Образовательная программа «Ателье для модниц» включает в себя несколько этапов обучения

Наиболее ценным для воспитания проектной культуры, формиро­ вания творческого мышления, является метод проектов

Наиболее ценным для воспитания проектной культуры, формиро­ вания творческого мышления, является метод проектов

Режим занятий: 1 и 2 модуль: 144 часа – 2 раза в неделю по 2 часа

Режим занятий: 1 и 2 модуль: 144 часа – 2 раза в неделю по 2 часа

Развивать коммуникативные, рефлексивные умения и навыки обучающихся; -

Развивать коммуникативные, рефлексивные умения и навыки обучающихся; -

Язык моды. Основные понятия моды

Язык моды. Основные понятия моды

Модуль № 2 Поясные изделия

Модуль № 2 Поясные изделия

Демонстрация модели летнего сарафана

Демонстрация модели летнего сарафана

Технология обработки основных узлов и деталей

Технология обработки основных узлов и деталей

Календарный учебный график

Календарный учебный график

Занятие-взаимообучение «Секреты портновского мастерства»

Занятие-взаимообучение «Секреты портновского мастерства»

Моделирование брюк по готовым лекалам

Моделирование брюк по готовым лекалам

Пошив сарафана.2 Практичес кая работа 18

Пошив сарафана.2 Практичес кая работа 18

Сарафан. История возникновения

Сарафан. История возникновения

Важную роль в успешности образовательно - воспитательного про­ цесса играет обстановка психологического комфорта, положительная мотивация и стимулирование воспитанников

Важную роль в успешности образовательно - воспитательного про­ цесса играет обстановка психологического комфорта, положительная мотивация и стимулирование воспитанников

Рефлексия деятельности; - Работа над проектом

Рефлексия деятельности; - Работа над проектом

Параметры диагностики результатов деятельности воспитанников

Параметры диагностики результатов деятельности воспитанников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2020