Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экомейкер»
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экомейкер»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—11 кл
03.12.2020
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экомейкер»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экомейкер» направлена на организацию инновационного воспитательно-образовательного пространства в каникулярный период. Направленность по содержанию: комплексная программа естественнонаучной и технической направленности. Новизна программы обеспечивается тем, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экомейкер» реализуется на базе детского технопарка «Кванториум» по очной форме обучения в каникулярный период. Возможна реализация программы с применением дистанционных технологий, при этом появляется можно организовать образовательный процесс с привлечением удалённых пользователей.
ДООП Экомейкер.docx

министерство образования тверской области

государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

 «Тверской областной центр юных техников»

структурное подразделение «детский технопарк «кванториум»

 

 

 

Рекомендовано

методическим советом

ГБУ ДО ТОЦЮТ

Протокол №

от «____» __________ 2020   г.

 

 

                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                 Директор ГБУ ДО ТОЦЮТ           

 

___________ Ю.В. Цветков        

   «____» ___________2020 г.

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Экомейкер»

 

 

 

 

Направленность: комплексная

Общий объем программы в часах: 40 часов

Возраст обучающихся: 7-14 лет

 

 

 

Рег. № ______

 

Тверь -  2020 г.

 

Информационная карта программы

 

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экомейкер»

Назначение (направление) программы

Организация инновационного воспитательно-образовательного пространства в каникулярный период.

Направленность по содержанию: комплексная программа естественнонаучной и технической  направленности.

Разработчики программы

Структурное подразделение ГБУ ДО ТОЦЮТ «Детский технопарк «Кванториум»

Объем программы

40 часов

Форма реализации

Очная форма с применением дистанционных технологий

Целевая аудитория программы

Обучающиеся в возрасте 7-14 лет

Цели и задачи программы

Цели:

1. Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования общей и экологической культуры и организации содержательного досуга.

2. Создание условий для развития творческой индивидуальности обучающихся через овладение техникой работы с разнообразным материалом.

3. Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.

Задачи:

1)      развитие экологического сознания и культуры детей, желания заботиться о чистоте окружающей среды;

2)      овладение навыками изготовления простых изделий из подручных материалов;

3) привлечение обучающихся к решению логических задач, повышение их интереса к математике;

4)      формирование конкретного системного мышления, развитие долговременной и оперативной памяти, концентрации внимания, творческого мышления;

5)      формирование творческих качеств личности (быстрота, гибкость, оригинальность, точность)

6)      формирование адекватной самооценки, самообладания, выдержки, воспитание уважения к чужому мнению; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

7)      раннее раскрытие интересов и склонностей у обучающихся к научно-поисковой деятельности;

8)      демонстрация возможностей и знакомство с направлениями деятельности детского технопарка «Кванториум».

Ожидаемые результаты реализации программы

Благодаря работе по направлениям обучения, дети повысят свой уровень знаний по биологии, экологии, математике, физике и химии. Кроме того, ребята смогут определиться с тем направлением, которое они в дальнейшем будут изучать углубленно.

Таким образом, ожидаемые результаты следующие:

1.      Организационные:

•        устранение психологических, социальных и групповых барьеров.

2. Методические:

•        развитие 4К компетенций;

•        знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;

•        налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей.

3. Воспитательные:

•        получение умений и навыков индивидуальной и коллективной технической и творческой деятельности.

 

 

1.     Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экомейкер» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

 

Направленность программы: комплексная программа естественнонаучной и технической направленности.

 

Новизна программы обеспечивается тем, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экомейкер» реализуется на базе детского технопарка «Кванториум» по очной форме обучения в каникулярный период. Возможна реализация программы с применением дистанционных технологий, при этом появляется   можно организовать образовательный процесс с привлечением удалённых пользователей.

Актуальность программы обусловлена требованиями общества на организацию содержательного досуга обучающихся в каникулярный период, на совершенствование знаний у обучающихся в области естественных и технических наук, на повышение заинтересованности обучающихся в изучении этих предметов путём представления учебного материала через реализацию практических задач.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает воспитание человека с творческими способностями. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Развитие детского творчества во многом зависит от умения обучающихся работать с различными материалами. При освоении материала программы «Экомейкер» ребята получат знания о видах и свойствах материалов, являющихся отходами, овладевают технологическими операциями их обработки, научатся применять теоретические знания на практике.

 Работа с разными бросовыми материалами (отходами) имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию, воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.

Бросовый материал (отходы) даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом.

В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким образом, поделки из бросового материала помогут детям оценить каждую мелочь, включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал и, кроме того, давая «вторую жизнь» пластиковым бутылкам, способствовать уменьшению количество мусора на нашей планете.

Кроме этого, обучающиеся познакомятся с основами экологических знаний, рассмотрят основные направления бионики. В результате обучения по данной программе обучающиеся должны получить представления о природе как гениальном конструкторе, инженере и художнике, и представлять, что для решения инженерных и архитектурных вопросов на современном уровне необходимо изучать природу, но при этом не копировать её, а подходить творчески. Особое внимание в программе уделяется на то, чтобы учащиеся осознали, что насколько мы бережно и рационально сегодня будем пользоваться творениями природы, настолько благополучным и стабильным будет будущее человечества.

 

Цели реализации программы:

1. Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования общей и экологической культуры и организации содержательного досуга.

2.  Создание условий для развития творческой индивидуальности обучающихся через овладение техникой работы с разнообразным материалом.

3. Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.

 

Задачи программы:

Обучающие:

-  развитие экологического сознания и культуры детей, желания заботиться о чистоте окружающей среды;

- овладение навыками изготовления простых изделий из подручных материалов;

- привлечение обучающихся к решению логических задач, повышение их интереса к математике;

Развивающие:

- формирование конкретного системного мышления, развитие долговременной и оперативной памяти, концентрации внимания, творческого мышления;

- формирование творческих качеств личности (быстрота, гибкость, оригинальность, точность)

- формирование адекватной самооценки, самообладания, выдержки, воспитание уважения к чужому мнению; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

-  раннее раскрытие интересов и склонностей, обучающихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.

-  демонстрация возможностей и знакомство с направлениями деятельности детского технопарка «Кванториум».

Воспитательные:

-       воспитание дисциплинированности, ответственности, самоорганизации;

-       формирование организаторских и лидерских качеств;

-       воспитание трудолюбия, уважения к труду;

-       формирование чувства коллективизма и взаимопомощи;

-       воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и технике.

 

Отличительной особенностью программы является ее модульность. В ней представлены два модуля: образовательный модуль «Экомейкерство» и развивающий модуль «Природа и техника: проблемы взаимодействия».

Учебно-тематический план модулей реализуется равномерно, ежедневно, в соответствии с календарно-тематическим планом.

Одна из основных задач образования – развитие способностей ребёнка, таких как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность, на обеспечение понимания ими представляемого материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Адресат программы. Программа предназначена для детей в возрасте с 7 до 14 лет, без ограничений возможностей здоровья, проявляющих интерес к творчеству. Количество обучающихся в группе – 10-14 человек.

Возможные формы проведения занятий:

-       на этапе изучения нового материала – лекция, объяснение, рассказ, демонстрация, игра;

-       на этапе практической деятельности – беседа, дискуссия, практическая работа;

-       на этапе освоения навыков – творческое задание;

-       на этапе проверки полученных знаний – публичное выступление с демонстрацией результатов работы, дискуссия, рефлексия.

При организации учебных занятий используются следующие методы обучения

По внешним признакам деятельности педагога и учащихся:

-       словесный - беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ;

-       наглядный - показ педагогом вариантов техники обработки исходных материалов и технологии выполнения изделий, просмотр видеофильмов и презентаций;

-       практический -  самостоятельное выполнение заданий.

По степени активности познавательной деятельности учащихся:

-       объяснительно-иллюстративные - учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

-       репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-       исследовательский – овладение учащимися методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

По логичности подхода:

-       аналитический – анализ этапов выполнения заданий.

По критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности учащихся:

-       частично-поисковый – учащиеся участвуют в коллективном поиске в процессе решения поставленных задач, выполнении заданий досуговой части программы.

 

Функции программы:

Основная – образовательная – функция заключается в организации обучения детей основным вопросам взаимодействия общества, техники и природы, в применении и развитии полученных знаний для совершенствования экологической культуры личности, самосовершенствования и самопознания.

Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования различных видов деятельности детей, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.

Социально–адаптивная функция программы состоит в том, что ребёнок ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия с другими участниками программы в условиях дистанционной деятельности, преодолевая проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный способ самореализации, успешного существования в реальном мире.

Режим занятий: Согласно п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором должна составлять не более 30 мин., поэтому занятия проводятся по 30 мин., с перерывом для зрительной гимнастики. Занятия проводятся 5 раз в неделю (2 недели), каждый учебный день, по 2 астрономических часа (120 мин. – 2,6 академических часа) образовательного модуля «Экомейкерство» и 1 астрономический час - (60 мин. – 1,3 академических часа) модуля «Природа и техника: проблемы взаимодействия» каждый учебный день. 0,1 академического часа посвящена рассмотрению логических задач в контексте общего формата программы.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Благодаря работе по направлениям обучения, дети повысят свой уровень знаний по охране окружающей среды, дизайну, конструированию, мейкерству. Кроме того, ребята смогут определиться с тем направлением, которое они в дальнейшем будут изучать углублено.

Общекультурные компетенции обеспечивают развитие, жизненный успех, социальную адаптацию личности ребёнка, способствуют решению профессиональных задач, задач социального участия и личного роста вне зависимости от конкретного направления профессиональной деятельности.

Личностные результаты:

-   критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

-   осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

-   развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-   развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

-   развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

-   воспитание чувства справедливости, ответственности;

-   формирование профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с промышленным дизайном;

-   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культур;

-   освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

-   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-   формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-   умение принимать и сохранять учебную задачу;

-   умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

-   умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

-   умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-   способность адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;

-   умение различать способ и результат действия;

-   умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

-   умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

-   способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-   умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-   умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

-   умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

-   умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

-   умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

-   умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-   умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

-   умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

-   умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

-   умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

-   умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-   умение выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-   умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

-   умение выслушивать собеседника и вести диалог;

-   способность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-   умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

-   умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-   умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-   умение управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий;

-   умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-   владение монологической и диалогической формами речи.

 

Компетентностный подход реализации программы позволяет осуществить  формирование у обучающегося как личностных, так и профессионально-ориентированных компетенций через используемые формы и методы обучения, нацеленность на практические результаты.

В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:

универсальные компетенции (SoftSkills):

-   умение работать в команде: работа в общем ритме, эффективное распределение задач и др.;

-   наличие высокого познавательного интереса;

-   умение ориентироваться в информационном пространстве, продуктивно использовать техническую литературу для поиска сложных решений;

-   умение ставить вопросы, связанные с темой проекта, выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий;

-   наличие критического мышления;

-   проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;

-   способность творчески решать технические задачи;

-   готовность и способность применения теоретических знаний по физике, информатике для решения задач в реальном мире;

-   способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей;

 

предметные компетенции (HardSkills):

-   В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:

-   правила безопасной работы с персональным компьютером и оборудованием, применяемым для экомейкерства;

-   способы планирования деятельности, разбиения задач на подзадачи, распределения ролей в рабочей группе;

-   понимать взаимосвязь между потребностями пользователей и свойствами проектируемых предметов и процессов;

-   основные свойства материалов, применяемых для экомейкерства;

-   основные приёмы обработки подручных и вторичных материалов.

 

В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:

-   составить план проекта, включая выбор темы; сделать анализ предметной области; осуществить разбиение задачи на подзадачи;

-   использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;

-   использовать навыки работы с подручными и вторичными материалами;

-   применять полученные знания в практической деятельности;

-   подготовить отчет о проделанной работе;

-   публично выступить с докладом;

 

В результате освоения программы, обучающиеся должны владеть:

-   навыками рисования;

-   технологиями обработки подручных и вторичных материалов;

-   способами работы с изученными программами;

-   методами дизайн-мышления;

-   методами дизайн-анализа;

-   методами визуализации идей.

 

Мониторинг образовательных результатов.

Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе имеет три основных критерия:

1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и типовых решений в сфере экомейкерства.

2. Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность ценностных ориентаций в сфере экомейкерства, отношения к выбранной деятельности, понимания ее значимости в обществе.

3. Готовность к продолжению обучения в сфере экомейкерства – определяется как осознанный выбор более высокого уровня освоения выбранного вида деятельности, готовность к соревновательной и публичной деятельности.

Способы определения результативности реализации программы и формы подведения итогов реализации программы.

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся следующие виды контроля: входной, текущий, итоговый. Это позволяет своевременно отслеживать результативность и обеспечивать эффективное управление образовательным процессом.

Виды контроля:

-   входной контроль проводится на начальном этапе формирования объединения в форме изучения отношения ребенка к выбранной деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные качества ребенка;

-   текущий контроль проводится в течении всего периода обучения, он возможен и на каждом занятии;

-   промежуточный контроль не проводится в связи с краткосрочностью программы;

-   итоговый контроль проводится в конце обучения по программе в ходе которого осуществляется проверка освоения программы, учет достижения результатов программы каждым учащимся.

Формы контроля по каждому из видов (входной, текущий, итоговый) выбираются педагогом самостоятельно и прописываются для каждого занятия в дополнительной общеобразовательной программе в таблице календарно-тематического планирования.

Формы оценивания – безотметочные. Наиболее часто используемые критерии оценки: высокий, средний и низкий уровень освоения программы. Критерии оценивания приведены в таблице 1.

 

 

 

 

Таблица 1.

Критерии оценивания уровня освоения программы

Уровни освоения программы

Результат

Высокий уровень освоения программы

Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в качественный продукт

Средний уровень освоения программы

Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в продукт, требующий незначительной доработки

Низкий уровень освоения программы

Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не соответствует требованиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание программы

 

2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экомейкер»

 

Наименование раздела, модуля, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.      

Модуль №1 «Экомейкерство»

26

6,5

19,5

2.      

Модуль №2 «Природа и техника: проблемы взаимодействия»

14

7

7

 

Итого:

40

13,5

26,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экомейкер»

 

п/п

Наименование раздела, модуля, темы

 

Кол-во часов, всего

в том числе

Форма

аттестации/

контроля

теория

 

прак

тика

 

Модуль №1 «Экомейкерство» (26 ч.)

1.

Экомейкерство

26

6,5

13,5

 

1.1

Знакомство с оборудованием, инструктаж по технике безопасности

2,6

2,6

0

Индивидуальная проверка знаний

1.2

Экскурсия по хай-тек цеху технопарка «Кванториум»

2,6

0

2,6

Индивидуальная проверка знаний

1.3

Теория вакуумной формовки

2,6

2,6

0

Индивидуальная проверка знаний

1.4

Изготовление вакуумного формовщика, формование образцов из вторичный материалов

2,6

0

2,6

Индивидуальная проверка знаний

1.5

Введение в 3D моделирование, знакомство с ПО (Tinkercad)

2,6

1,3

1,3

Индивидуальная проверка знаний

1.6

3D моделирование псевдослучайных объектов (пульт, телевизор)

2,6

0

2,6

Индивидуальная проверка знаний

1.7

3D моделирование объектов с заданными размерами (кружка, телефон)

2,6

0

2,6

Индивидуальная проверка знаний

1.8

Моделирование фонтана Герона. Изготовление фонтана Герона из вторичный материалов

2,6

0

2,6

Индивидуальная проверка знаний

1.9

Изготовление моделей «Картезианский водолаз» и «Водолазный колокол» из вторичных материалов

2,6

0

2,6

Индивидуальная проверка знаний

1.10

Моделирование диапроектора.

Изготовление диапроектора из вторичный материалов

2,6

0

2,6

Индивидуаль

ная проверка знаний

Модуль №2 «Природа и техника: проблемы взаимодействия»

2.

Природа и техника: проблемы взаимодействия

14

7

7

 

2.1

Интеллектуальные конкурсы и логические загадки.  Вводный нструктаж

1

0

1

Индивидуальная проверка знаний

2.2

Экомейкерство и отходы

Понятие «мейкерство», «отходы», «экомейкерство». Знакомство с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.  Подведение детей к поднимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов),  полезных человеку.

1,3

1,3

0

Индивидуальная проверка знаний

2.3

Свойства материалов, являющихся отходами. Виды и маркировка пластмасс

Характеристика стекла, бумаги, металлов как отходов. Возможности их переработки. Виды пластических масс (простые, сложные). Ассортимент изделий из пластмасс. Маркировка.

1,3

1,3

0

Индивидуальная проверка знаний

2.4

Бионика в нашей жизни. Экодизайн и экомоделирование.

Понятие «Бионика». Направления бионики. Примеры архитектурно-строительной бионики. Бионика и дизайн. Использование природных объектов в качестве моделей для технических объектов

1,3

1,3

0

Индивидуальная проверка знаний

2.5

Бионика. Технологии, подаренные природой.

Светоотражение, биолюминесценция, звукоизоляция, гидролокация, паутина, броня, клейкий бинт и другие изобретения природы на службе у человека

1,3

1,3

0

Индивидуальная проверка знаний

2.6

Нейробионика. Биокомпьютинг. Биологическая кибернетика. Андроид и киборг. Нейрокомпьютерный интрерфейс. Искусственная рука. Искусственный глаз.

1,3

1,3

0

Индивидуальная проверка знаний

2.7

Виртуальная экскурсия по детскому технопарку «Кванториум»

1,3

0

1,3

Индивидуальная проверка знаний

2.8

Инженерный КВИЗ. Технологии охраны природы

Проверка знаний обучающихся в игровой, тестовой форме по основам знаний технологий охраны природы

1,3

0

1,3

Индивидуальная проверка знаний

2.9

Что такое Soft skills и как их развивать? Метод фокальных объектов. Метод шести шляп

1,3

0

1,3

Индивидуальная проверка знаний

2.10

Экология интернета. Технологии века «Цифры на страже исторического наследия»

1,3

0,5

0,8

Индивидуальная проверка знаний

2.11

Подведение итогов «Что мы узнали?»

Интеллектуальная игра

1,3

0

1,3

Рейтинг обучающегося

 

Итого:

40

13,5

26,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экомейкер»

День проведения

занятий

Название тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Интеллектуальные конкурсы и логические загадки. Вводный инструктаж

0,1

0

0,1

Экомейкерство и отходы

1,3

1,3

0

Знакомство с оборудованием, инструктаж по технике безопасности

2,6

2,6

0

Всего:

4,0

3,9

0,1

2

Интеллектуальные конкурсы и логические загадки

0,1

0

0,1

Свойства материалов, являющихся отходами. Виды и маркировка пластмасс

1,3

1,3

0

Экскурсия по хай-тек цеху Кванториума

2,6

0

2,6

Всего:

4,0

1,3

2,7

3

Интеллектуальные конкурсы и логические загадки

0,1

0

0,1

Виртуальная экскурсия по детскому технопарку «Кванториум»

1,3

0

1,3

Теория вакуумной формовки

2,6

2,6

0

Всего:

4,0

2,6

1,4

4

Интеллектуальные конкурсы и логические загадки

0,1

0

0,1

Инженерный КВИЗ. Технологии охраны природы

1,3

0

1,3

Изготовление вакуумного формовщика, формование образцов из вторичный материалов

2,6

0

2,6

Всего:

4,0

0

4,0

5

Интеллектуальные конкурсы и логические загадки

0,1

0

0,1

Что такое Soft skills и как их развивать? Метод фокальных объектов. Метод шести шляп

1,3

0

1,3

Введение в 3D моделирование, знакомство с ПО (Tinkercad)

2,6

1,3

1,3

Всего:

4,0

1,3

2,7

6

Интеллектуальные конкурсы и логические загадки

0,1

0

0,1

Бионика в нашей жизни. Экодизайн и экомоделирование

1,3

1,3

0

3D моделирование псевдослучайных объектов (пульт, телевизор)

2,6

0

2,6

Всего:

4,0

1,3

2,7

7

Интеллектуальные конкурсы и логические загадки

0,1

0

0,1

Бионика. Технологии, подаренные природой

1,3

1,3

0

3D моделирование объектов с заданными размерами (кружка, телефон)

2,6

0

2,6

Всего:

4,0

1,3

2,7

8

Интеллектуальные конкурсы и логические загадки

0,1

0

0,1

Нейробионика. Биокомпьютинг

1,3

1,3

0

Моделирование фонтана Герона. Изготовление фонтана Герона из вторичный материалов

2,6

0

2,6

Всего:

4,0

1,3

2,7

9

Интеллектуальные конкурсы и логические загадки

0,1

0

0,1

Экология интернета. Технологии века «Цифры на страже исторического наследия»

1,3

0,5

0,8

Изготовление моделей «Картезианский водолаз» и «Водолазный колокол» из вторичных материалов

2,6

0

2,6

Всего:

4,0

0,5

3,5

10

Интеллектуальные конкурсы и логические загадки

0,1

0

0,1

Моделирование диапроектора.

Изготовление диапроектора из вторичный материалов

2,6

0

2,6

Подведение итогов «Что мы узнали?»

1,3

0

1,3

Всего:

4,0

0

4,0

 

Итого:

40

13,5

26,5

 


2.     Организационно-педагогические условия реализации программы

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Программа реализуется на базе детского технопарка «Кванториум» по дистанционной форме обучения. Помещение - учебный кабинет (квантум), оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитар­ными нормами.

 

№ п/п

Наименование

Количество, шт.

1

Компьютерное оборудование

 

1.1

Ноутбук

14

1.2

Мышь

14

2

Программное обеспечение (Кроме бесплатных)

 

2.1

Офисное ПО

1

2.2

Антивирус

1

3

Оборудование Хайтек

 

3.1

Лазерно-гравировальное:

лазерно-гравировальный комплекс Trotec;

лазерный маркировщик Gard

 

1

1

3.2

Аддитивное:

3Д-принтер;

полимеризационная камера

 

1

1

3.3

Субстрактивное:

фрезерный станок ЧПУ Roland

 

1

3.4

Ручной инструмент:

ручной инструмент (комплект на 10 рабочих мест)

 

1

3.5

Компьютерное оборудование:

ноутбуки

 

14

3.6

Программное обеспечение:

ПО для работы с векторной графикой

 

1


3.2 Информационное обеспечение

Список литературы

1.     Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2018. – 287 с.

2.     Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с англ. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2017. – 110 с.

3.     Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.

4.     Гульянц, Э.К., Базик, И.Я. Что можно сделать из природного материала [Текст]. — М.: Просвещение, 2019. — 175с.

5.     Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. /Г.И.Кругликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 480 с.

 

Электронные образовательные ресурсы

1.     Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8

2.     Природа и окружающая среда [электронный ресурс]. Режим доступа: http://priroda.su/item/820

3.     Голубева И. История бутылки /Интересные факты [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://coolfacts.ru/istoriya-butylki.html

 

Интернет-сайты

1. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

2. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru

3. http://rukodei.ru/dir/rukodelie/32

4. http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie.html

5. Как разлагаются отходы? https://www.youtube.com/watch?v=hLB82jN6sAI  

6. Раздельный сбор мусора https://www.youtube.com/watch?v=MKXLyRhZK3U  

7. Стекло и металл. Почему надо перерабатывать упаковку?

https://www.youtube.com/watch?v=y_TSNG5Nd0o  

8. Виды пластика. Как различить по маркировке?

https://www.youtube.com/watch?v=iN3meZ4gMEg 

9. Изобретения, позволяющие использовать отходы. 

https://www.youtube.com/watch?v=cUHrjdQq4rM

10. Как утилизировать пластмассовые отходы  http://ru.wikihow.com.

11. Простые поделки из отходов

https://www.youtube.com/watch?v=dT06oYYaENU 

12. Как избавиться от мусора?

https://www.youtube.com/watch?v=oFXcWifT8Fs  

13. Отходы из пластика  https://www.youtube.com/watch?v=gFdgmrzhVgY

14. Отходы https://www.youtube.com/watch?v=y9bfM7ypfP8   

     15. Крутые бионические роботы

https://www.youtube.com/watch?v=lwNV2mOnGGA

     16. 5 технологий, скопированных у природы

https://www.youtube.com/watch?v=lcVLDDpkdp0
17. 10 технологий, которые подарила природа https://www.youtube.com/watch?v=dx0Cb1dTDqM
18. Технологии природы. Зубчатый механизм. 4 мин.

https://www.youtube.com/watch?v=y6QcsJAIowM&list=RDCMUCtI0EEz52kmhHFF_oyc0ARA&index=4
19. Бионика. Стили архитектуры 

       https://www.youtube.com/watch?v=T4vKIlrn-HY

20. Бионика. Искусство камуфляжа 26 мин

https://www.youtube.com/watch?v=S3TFAOk2NnA

 

 

3.3 Методическое обеспечение

 

Данная программа является комплексной и интегрированной: включает различные структурные блоки и подразумевает применение различных форм, методов и технологий обучения.

Особенности организации образовательной деятельности

Работа с обучающимися построена следующим образом: изложение теоретического материала, выполнение практических заданий.

Методы образовательной деятельности.

В период обучения применяются такие методы обучения и воспитания, которые позволят установить взаимосвязь деятельности педагога-наставника и обучающегося, направленную на решение образовательно-воспитательных задач.

По уровню активности используются методы:

-       объяснительно-иллюстративный;

-       эвристический метод;

-       метод устного изложения, позволяющий в доступной форме донести до обучающихся сложный материал;

-       метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить переданные педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести необходимые корректировки по усвоению знаний на практических занятиях;

-       исследовательский метод обучения, дающий обучающимся возможность проявить себя, показать свои возможности, добиться определенных результатов.

-       метод проблемного изложения материала, когда перед обучающимся ставится некая задача, позволяющая решить определенный этап процесса обучения и перейти на новую ступень обучения;

-       метод закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и навыков;

-       диалоговый и дискуссионный метод.

Приемы образовательной деятельности:

-       игра-квест (на развитие внимания, памяти, воображения),

-       соревнования и конкурсы,

-       наглядный (рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, схемы, модели, приборы, видеоматериалы, литература),

-       создание творческих работ.

Занятие состоит из теоретической (лекция, беседа) и практической части, создаются все необходимые условия для творческого развития обучающихся. Каждое занятие строится в зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.

Основные образовательные процессы: решение логических задач, познавательные квест-игры, соревнования и конкурсы, выполнение практических заданий.

Основные формы деятельности:

-       познание и учение: освоение способов управления вниманием и возможностями организма;

-       общение: принятие правил, ответственность как за собственные учебные достижения, так и за результаты в рамках «общего дела»;

-       творчество: освоение подходов к разработке моделей управления как реальными, так и воображаемыми объектами;

-       игра: игра в команде, индивидуальные соревнования;

-       труд: усвоение позитивных установок к труду и различным современным технологиям.

Форма организации учебных занятий:

-       беседа;

-       лекция;

-       техническое соревнование;

-       игра-квест;

-       экскурсия;

-       творческая мастерская.

Типы учебных занятий:

-       первичного ознакомления с материалом;

-       усвоение новых знаний;

-       комбинированный;

-       практические занятия;

-       закрепление, повторение;

-       итоговое.

Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях обучающихся. Для оценки эффективности программы выбраны критерии, определяющие развитие интеллектуальных и технических способностей у обучающихся: развитие памяти, воображения, образного, логического и технического мышления.

Результатом усвоения обучающимися программы является обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.

Педагогические технологии.

В процессе обучения по Программе используются разнообразные педагогические технологии:

-       технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности развития и особенности индивидуума;

-       технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление, раскрытие и использование его опыта;

-       технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение каждого обучающегося на уровне его возможностей и способностей;

-       технологии сотрудничества, реализующие демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и обучающегося, совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

-       компьютерные технологии, формирующие умение работать с информацией, исследовательские умения, коммуникативные способности.

В практике выступают различные комбинации этих технологий, их элементов.

 

3.4 Методическая копилка

В «Детском технопарке «Кванториум» сформирован банк методических материалов, которые могут быть использованы в качестве помощи педагогу. 

Перечень литературы, имеющейся в медиатеке ДТ «Кванториум»

1.     Абельсон Х., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. – М.: Добросвет КДУ, 2018. – 608 с.

2.     Бейктал Д. Конструируем роботов на Arduino. Первые шаги. – М.: Лаборатория знаний, 2016.   320 с.

3.     Белиовская Л.Г. Использование LEGO-роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход / Л. Г. Белиовская, Н.А. Белиовский. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 88 с.

4.     Белиовская Л.Г. Узнайте, как программировать на LabVIEW. Учебник. — М.: ДМК Пресс, 2017. 140 с.

5.     Блум Д. Изучаем Arduino: инструменты и методы технического волшебства. – СПб.: БХВ-Петербург, 2018. – 336 с.

6.     Бонами Д. Английский язык для будущих инженеров. Учебное пособие. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 320 с.

7.     Грингард С. Интернет вещей: будущее уже здесь. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 188 с.

8.     Интернет-предпринимательство. 10-11 классы: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2019. – 238 с.

9.     Каку М. Физика невозможного. – М.: Альпина нон-фикшн, 2018. – 450 с.

10. Керриган Б., Ритчи Д.  Язык программирования C. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2018. – 288 с.

11. Киселёв М.М. Робототехника в примерах и задачах. Курс программирования механизмов и роботов.  — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2017. – 136 c.   

12. Кнут Д. Искусство программирования. Том 1. Основные алгоритмы. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2018. – 720 с.

13.  Конспект хакера. 20 мини-проектов; Руководство, с которым можно в кратчайшие сроки опробовать в действии большую часть функций Arduino.  – М.: Издательство Амперка, 2018. – 84 с.

14. Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ. СПб.: ООО «И.Д. Вильямс», 2018. – 1328 с.

15.  Крейг Д. Введение в робототехнику. Механика и управление. – Ижевск: «Ижевский институт компьютерных исследований», 2013. – 543 с.

16. Кукалёв С.В. Правила творческого мышления или Тайны пружины ТРИЗ: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 416 с.

17. Липпман С.Б., Лажойе Ж., Му Б.Э.  Язык программирования С++.  Базовый курс. М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2018. 1120 с.

18. Макконелл С. Совершенный код. Мастер-класс. – СПб.: БХВ, 2018. – 896 с.

19. Маркировка электронных компонентов. Определитель / А.А. Бахметьев, В.Б. Ежов, И.С. Кирюхин, А.В. Перебаскин, В.М. Халикеев. 14-е изд.,  М.: ДМК Пресс, 2016. 368 с. 

20. Мартин Р. Чистый код: создание, анализ и рефракторинг. Библиотека программиста. – СПб.: Питер, 2017. – 464 с.

21. Мобильные роботы: робот-колесо и робот-шар. /Сборник работ/. – Ижевск: «Ижевский институт компьютерных исследований», 2013. – 532 с.

22. Монк С. Электроника. Теория и практика. – СПб.: БХВ-Петербург, 2018. – 1168 с.

23. Монк С.  Практическая электроника: иллюстрированное руководство для радиолюбителей. М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2018. – 352 с. 

24. Олифер В.Г., Олифер И.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 944 с.

25. Перельман Я. Занимательная физика. – СПб.: Азбука, 2018. – 272 с.

26.  Платт Ч. Электроника для начинающих (2-е издание). – Спб.: БХВ-Петербург, 2019. – 416 с.

27. Ричардсон М., Уоллес Ш. Заводим Raspberry Pi. – М.: ООО «Амперка», 2013. – 230 с.

28. Скарпио М. Двигатели для моделистов: руководство по шаговым двигателям, сервоприводам и другим типам электродвигателей. – СПб.: ООО «Альфа-книга», 2018. – 432 с.

29. Соммер У. Программирование микроконтроллерных плат Arduino/Freeduino. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017. – 256 с.

30. Филиппов С.А. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление. – М.: Лаборатория знаний, 2018. – 190 с.

31.  Шилдт Г. C# 4.0. Полное руководство.   М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2018, 1056 с.

32. Яценков В.С. Твой первый квадрокоптер: теория и практика. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017. – 256 с.

 

Перечень электронных образовательных ресурсов

 

Методические рекомендации министерств и ведомств

1.     «Методические рекомендации по профилактике потребления курительных смесей»

2.     «Методические рекомендации по безопасности использования сети «Интернет»

3.     «Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Адрес:

https://drive.google.com/drive/folders/1bczKlvyqO7jVQpX7ucfNOaVw8zezpAPV

 

Учебно-методические пособия,

разработанные Фондом новых форм развития образования

1.     Тулкит «Аэроквантум»

2.     Тулкит «Проробоквантум»

3.     Тулкит «Хайтек-квантум»

4.     Тулкит «Геоквантум»

5.     Тулкит «Промышленный дизайн»

6.     Тулкит «IT-квантум»

7.     Тулкит «VR/AR-квантум»

8.     Программа «Урок технологии. 5 класс. Промышленный дизайн»

9.     Программа «Урок технологии. 6 класс. VR/AR технологии»

10. Программа «Урок технологии. 7 класс. Геоинформационные технологии»

11. Пособие «Основы проектной деятельности»

12. Пособие «Учимся шевелить мозгами»

13. Пособие «Дизайн-мышление»

14. Пособие «Рефлексия»

15. Презентация «Управление проектами»

16. Презентация «Обзор Softskills»

17. Атлас новых профессий

18. Лабораторный практикум по изучению микроконтроллеров STM32 на базе отладочного модуля STM32F3 Discovery

19. Пособие «Инженерные и исследовательские задачи»

20. Презентация «Дизайн-мышление»

21. Комментарии к презентации «Дизайн-мышление»

22. Сборник нормативных материалов «Инструментарий работника дополнительного образования»

23. Презентация «Методики генерации идей»

24. Кейс «Мобильная робототехника»

Адрес: https://drive.google.com/drive/folders/12WtTG5S5lH6YONeqGCdSTGMrEytOSL8r

 

Методические материалы «Детского технопарка «Кванториум»

1.     Презентация «Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в ДТ «Кванториум»

2.     Презентация «Применение технологии целеполагания»

3.     Презентация «Основы и сущность педагогического мастерства»

4.     Презентация «Конфликты в педагогическом общении и их преодоление»

5.     Презентация «Кейс-технология и педагогический сценарий»

6.     Презентация «Упражнения для глаз»

7.     Методические рекомендации по применению технологии целеполагания

на занятиях с обучающимися в структурном подразделении «Детский технопарк «Кванториум» государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Тверской областной Центр юных техников»

Адрес:

https://drive.google.com/drive/folders/1bczKlvyqO7jVQpX7ucfNOaVw8zezpAPV

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тверской областной центр юных техников» структурное подразделение «детский технопарк «кванториум»

Тверской областной центр юных техников» структурное подразделение «детский технопарк «кванториум»

И нформационная карта программы

И нформационная карта программы

Цели и задачи программы Цели: 1

Цели и задачи программы Цели: 1

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «

Развитие детского творчества во многом зависит от умения обучающихся работать с различными материалами

Развитие детского творчества во многом зависит от умения обучающихся работать с различными материалами

Цели реализации программы: 1

Цели реализации программы: 1

Отличительной особенностью программы является ее модульность

Отличительной особенностью программы является ее модульность

По логичности подхода: - аналитический – анализ этапов выполнения заданий

По логичности подхода: - аналитический – анализ этапов выполнения заданий

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Познавательные универсальные учебные действия : - умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;…

Познавательные универсальные учебные действия : - умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;…

Коммуникативные универсальные учебные действия : - умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; - умение…

Коммуникативные универсальные учебные действия : - умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; - умение…

HardSkills): - В результате освоения программы, обучающиеся должны знать : - правила безопасной работы с персональным компьютером и оборудованием, применяемым для экомейкерства; - способы планирования…

HardSkills): - В результате освоения программы, обучающиеся должны знать : - правила безопасной работы с персональным компьютером и оборудованием, применяемым для экомейкерства; - способы планирования…

Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и типовых решений в сфере экомейкерства

Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и типовых решений в сфере экомейкерства

Таблица 1. Критерии оценивания уровня освоения программы

Таблица 1. Критерии оценивания уровня освоения программы

Содержание программы 2.1. УЧЕБНЫЙ

Содержание программы 2.1. УЧЕБНЫЙ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

Моделирование диапроектора. Изготовление диапроектора из вторичный материалов2,6 02,6

Моделирование диапроектора. Изготовление диапроектора из вторичный материалов2,6 02,6

Понятие «Бионика». Направления бионики

Понятие «Бионика». Направления бионики

Что такое Soft skills и как их развивать?

Что такое Soft skills и как их развивать?

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

Что такое Soft skills и как их развивать?

Что такое Soft skills и как их развивать?

Организационно-педагогические условия реализации программы 3

Организационно-педагогические условия реализации программы 3

Информационное обеспечение Список литературы 1

Информационное обеспечение Список литературы 1

Изобретения, позволяющие использовать отходы

Изобретения, позволяющие использовать отходы

Приемы образовательной деятельности : - игра-квест (на развитие внимания, памяти, воображения), - соревнования и конкурсы, - наглядный (рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, схемы, модели, приборы, видеоматериалы,…

Приемы образовательной деятельности : - игра-квест (на развитие внимания, памяти, воображения), - соревнования и конкурсы, - наглядный (рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, схемы, модели, приборы, видеоматериалы,…

Типы учебных занятий : - первичного ознакомления с материалом; - усвоение новых знаний; - комбинированный; - практические занятия; - закрепление, повторение; - итоговое

Типы учебных занятий : - первичного ознакомления с материалом; - усвоение новых знаний; - комбинированный; - практические занятия; - закрепление, повторение; - итоговое

Бейктал Д. Конструируем роботов на

Бейктал Д. Конструируем роботов на

Мо нк С. Практическая электроника : иллюстрированное руководство для радиолюбителей

Мо нк С. Практическая электроника : иллюстрированное руководство для радиолюбителей

Программа «Урок технологии. 5 класс

Программа «Урок технологии. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020