Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Агробиоstart»
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Агробиоstart»

Оценка 4.6
docx
19.09.2023
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности  «Агробиоstart»
ДООП Агробиоstart.docx

Администрация Барабинского района Новосибирской области

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

Барабинского района Новосибирской области

«Центр дополнительного образования детей»

 

Принята на заседании

педагогического совета

    31.01.2023 г.

   Протокол №1

            Утверждаю:

      директор МБОУДО ЦДОД

                                  ____________   Н.В. Романцан

 

 

                                

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

 «Агробиоstart»

 

Возраст обучающихся: 11-14 лет

Срок реализации: 1 год

 

Авторы программы: Баталова Светлана Евгеньевна,

педагог дополнительного образования,

Степанова Татьяна Александровна,

методист высшей квалификационной категории

МБОУДО ЦДОД Барабинского района НСО

 

 

 

 

 

 

 

Барабинск

 2023 год


Содержание

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Агробиоstart»

1.1.    Пояснительная записка__________________________________________с.3

1.2.    Цели и задачи программы_______________________________________ с.5

1.3.    Содержание программы: учебный план и содержание________________с.5

1.4.    Планируемые результаты________________________________________с.7

2.      Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Агробиоstart»

2.1.  Календарный учебный график___________________________________ с.8

2.2.  Условия реализации программы__________________________________с.8

2.3.  Формы аттестации_____________________________________________ с.10

2.4.  Оценочные материалы__________________________________________с.10

2.5.  Методические материалы_______________________________________ с.11

2.6.  Рабочая программа воспитания___________________________________с.11

2.7.  Календарный план воспитательной работы_________________________с.12

3.      Список литературы_______________________________________________ с.14

4.      Приложения______________________________________________________с.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                   Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Агробиоstart»

1.1. Пояснительная записка

 

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Агробиоstart» имеет естественнонаучную направленность.

Программа создана в рамках реализации мероприятий по созданию новых мест федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Агробиоstart» является модифицированной, составлена на основе ДООП «Агробиоstart» МБОУ ДО Баганского ДДТ.

Актуальность программы обусловлена новой социально-экономической ситуацией в сельской местности. Район и область нуждаются в молодых кадрах, способных участвовать и разбираться в инновационных технологиях агропромышленного комплекса. Программа «Агробиоstart» обеспечивает тесную связь обучающихся с сельскохозяйственным производством. Современные тенденции в сфере дополнительного образования дают каждому ребёнку попробовать себя в различных направлениях сельского хозяйства и применить полученные теоретические знания на практике.

Программа инновационная, так как имеет возможность раскрыть обучающимся лидирующие позиции России в области разработки биотехнологий, в том числе по отдельным направлениям агробиотехнологий, промышленной биотехнологии, развить у них творческие способности и интерес к проведению опытно-исследовательских работ и реализации проектов в области сельского хозяйства.

Отличительные особенности программы, новизна образовательной программы состоит в специфике ее содержания, использовании традиционных и новых технологий к проведению опытно-исследовательских работ по выращиванию и сортоиспытанию культурных растений на учебно-исследовательском участке лаборатории по развитию агробиотехнологий обучающихся Барабинского района.

Программа «Агробиоstart» -  инструмент в передаче знаний и практических навыков в области агробиотехнологий для эффективного использования в современном АПК на основе знания фундаментальных основ взаимодействия в системе «Растение - среда» и умения правильно их использовать в исследовательской деятельности.

Основное внимание в программе уделено агроэкологическим исследованиям и обоснованию применения и использования современных биоудобрений.

Обучение предусматривает получение знаний не только на занятиях, но и во время участия в конкурсных мероприятиях различного уровня, профильных смен АгроНТИ.

Программа позволяет использовать современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации в области агробиотехнологий.

Адресат программы

Программа адресована детям от 11 до 14 лет. Возрастное состояние перехода от детства к юности, характеризующееся особыми, социально-психологическими и демографическими установками, стереотипами и спецификой поведения, принадлежностью к «подростковой» субкультуре.

Стремление подростков овладеть различными умениями способствует развитию чувства собственной умелости, компетентности и полноценности.

Этот период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления. Идет становление нового уровня самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, свое сходство с другими детьми и свою неповторимость.

Программа «Агробиоstart» развивает познавательную активность, которая связана с изучением окружающего мира, и наблюдательность, что помогает воспринимать не только явную информацию, но и находить скрытые знания практически в каждом действии, любой предмет становится полезным и интересным. Этот навык поможет легко пронести в старший возраст обучаемость, получить образование и найти работу, которая будет приносить не только доход, но и удовольствие.

         Для обучения принимаются все желающие. Группа состоит из 15 человек.

        Объём и срок освоения программы

1 год обучения 2 часа в неделю (72 часа в учебном году).

         Форма обучения

         Очная

         Особенности организации образовательного процесса

         Формы реализации образовательной программы

         Программа «Агробиоstart» реализуется по традиционной модели, т.е. линейная последовательность освоения содержания в течение одного года обучения.

          Организационные формы обучения

         Занятия проводятся со всем составом группы. Группа формируется из обучающихся 11-14-летнего возраста. Состав группы постоянный.

         Режим занятий

         Продолжительность одного академического часа - 45 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.

         Общее количество часов в неделю – 2 часа.

         Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

 

1.2. Цели и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Агробиоstart»

Цель: обучение основам агробиотехнологий и экологически безопасных технологий выращивания сельскохозяйственных и декоративных культур.

Задачи:

Личностные:

-формировать ключевые компетенции профессионально-значимых качеств личности;

- активизировать самостоятельную познавательную деятельность;

-развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные (образовательные):

- владеть современными методами агробиотехнологий;

- проводить оценку экологического состояния почв на исследуемых участках;

-сформировать компетенции по проведению агробиологических исследований в лабораторных условиях с использованием экспресс-лабораторий и цифрового оборудования.

Метапредметные:

- формировать индивидуальную образовательную траекторию, инициативность и самостоятельность;

- стимулировать интерес к сфере агробиотехнологий;

- формировать навыки работы с научной информацией, лабораторным и цифровым оборудованием для культивирования и сохранения микрообъектов.

 

 

 

1.3. Содержание дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Агробиоstart»

Учебный план

 

№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов

Формы аттестации/

всего

теория

практика

1.

 Введение в программу

2

2

 

 

2.

 Основы почвоведения

6

2

4

Лабораторные работы

3.

 Основы земледелия

10

5

5

 

Лабораторные работы

4.

Растениеводство

12

4

8

 Практическая работа

5.

Основы агрохимии

22

2

20

Лабораторные работы

6.

Практикум «Приготовление питательных сред»

12

4

8

Отчет о практической работе

7.

Индивидуальная работа над проектом

6

2

4

Фестивали,

образовательные интенсивы

8.

Итоговое занятие

2

-

2

Защита проекта, исследовательской работы

 

Итого

72

21

51

 

 

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие.   Сельское хозяйство как отрасль производства продуктов питания и сырья. Перспективы производства сельского хозяйства в России. Особенности сельскохозяйственного производства. Агрономия и биотехнологии– научные основы сельскохозяйственного производства. Взаимосвязь важнейших отраслей сельского хозяйства.

2. Основы почвоведения

Теория. Предмет и задачи почвоведения. Связь почвоведения с биологическими, химическими и другими науками. Значение почвоведения для сельскохозяйственного производства. Земельные ресурсы России. Почва как природно-историческое тело и основное средство сельскохозяйственного производства. Понятие о плодородии почвы.

Практика. Определение механического состава почвы полевым методом. Определение агрегатного состава почвы и водопрочности почвенных структур.  Определение влажности почвы весовым методом.

Устройство и применение основных приборов и оборудования, используемого в почвоведении.

3. Основы земледелия    

Теория. Земледелия как отрасль сельскохозяйственного производства и как наука о рациональном использовании почв и повышении их плодородия. Эрозия почв. Основные законы земледелия. Общие требования культурных растений к экологическим факторам.

Практика. Лабораторные работы. Изучение сорных растений. Севообороты. Минеральные удобрения. Расчет доз внесения минеральных удобрений. Обработка почвы.

4. Растениеводство

Теория. Морфологические особенности зерновых культур. Морфологическое и анатомическое строение корнеплодов. Капустные овощные культуры. Изучение видов и разновидностей главнейших сортов капусты. Изучение строения кочана кочанной капусты. Овощные культуры семейства пасленовых. Изучение строения плода пасленовых культур (томата, перца, баклажана физалиса). Овощные культуры семейства тыквенные. Изучение строение плода тыквенных культур (тыква, огурец, кабачок, патиссон). Знакомство с главнейшими сортами тыквенных культур. Луковичные овощные культуры. Изучение строения луковицы лука и чеснока. Группы яблонь. Особенности строения плодов плодовых растений. Отличительные особенности строения плодов ягодных культур. Вегетативное размножение плодовых и ягодных культур. Прививка плодовых растений.

Практика.  Диагностика состояния посевов. Определение посевных качеств семян и расчет нормы высева. Определение содержания крахмала в клубнях картофеля. Изучение морфологического и анатомического строения клубня.

5.  Основы агрохимии

Теория. «Агрохимия как наука – предмет и методы. История становления и развития агрохимии. Состояние и перспективы химизации земледелия». «Проблемы питания растений и методы его регулирования». «Свойства почвы в связи с питанием растений и применением удобрений». «Проблема макро и микроэлементов в современном земледелии».

 Практика. Правила отбора растительных образцов, и подготовка их к анализу. Определение сухого вещества и гигроскопической влаги в растительном материале. Определение содержания фосфора в растениях фотометрическим методом. Определение потребности растений в макро- и микроэлементах на основе функциональной экспресс диагностики.

6. Практикум «Приготовление питательных сред»

Теория. Питание микроорганизмов. Классификация бактерий по типам Закономерности роста популяций микроорганизмов. Удельное время роста. Время генерации. Культивирование. Виды культивирования. Культивирование микроорганизмов в лабораторных условиях. Питательные среды. Классификация питательных сред. Приготовление питательных сред. Стерилизация.

 Практика. Приготовление питательной среды (МПА) для исследования микрофлоры воды, воздуха. Посев микрофлоры воздуха. Посев микрофлоры воды.

7. Индивидуальная работа над проектом

Теория. Методика исследования или опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов), составление отчета, агротехническое обоснование, статистическая и экономическая оценка результатов.

Практика. Опытническое растениеводство. Зеленые стартапы.

8. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы группы, обучающихся по освоению дополнительной образовательной программы. Проверка теоретических знаний и практических умений обучающихся. Реализация полученных знаний, умений и навыков в новых ситуациях.

 

1.4. Планируемые результаты изучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 «Агробиоstart»

В процессе освоения программы у обучающихся будут сформированы:

Личностные:

  будут сформированы ключевые компетенции, профессионально-значимые качества личности;

  развиты в большей степени самостоятельная познавательная деятельность;

  сформированы коммуникативные способности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные (образовательные):

  будут владеть современными методами агробиотехнологией;

  будут мотивированы к практическому применению предметных знаний;

  будет систематизирована система знаний, обучающихся по естественнонаучному направлению.

Метапредметные:

  будут сформированы индивидуальные образовательные траектории, инициативность и самостоятельность;

  будут развиты интересы обучающихся к сфере агробиотехнологий;

  будут уметь работать с научной информацией, лабораторным и цифровым оборудованием для культивирования и сохранения микрообъектов.

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Агробиоstart»

 

  2.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график творческого объединения составлен на основе Годового календарного графика учреждения и является документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности в учреждении (Приложение).

 

Год обучения (уровень)

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

15 сентября 2023г.

25 мая

2024 г.

36

36

72

1 раз в неделю

 по 2 часа

 

2.2. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы «Агробиоstart»

Материально-техническое обеспечение:

1.        Помещение: кабинет для занятий площадью 30 м2, расположенный по адресу г. Барабинск, улица Деповская, 17, МБОУДО ЦДОД.

2.        Оборудование учебного помещения: столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

3.        Оборудование в рамках реализации мероприятий по созданию новых мест федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

 

Наименование

Кол-во

1.

Лабораторный стол

2 шт.

2.

Ноутбук

1 шт.

3.

Набор химических реактивов и красителей

2 шт.

4.

Набор    для    выращивания    биологических    культур    с автоматизированным контролем параметров

1 шт.

 

4.        Учебный комплект на каждого обучающегося (тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, блокнот/ежедневник).

5.        Перечень необходимого инвентаря, снаряжения и оборудования (на группу 15 человек)

·           Электронный микроскоп – 1 штука.

·              Микроскоп биологический (высокого класса) – 1 штука.

·              Микроскоп стереоскопический (бинокуляр) – 1 штука.

·              Школьный микроскоп ШМ-1 – 7 штук.

·           Фотоаппарат зеркальный.

·           Специальное лабораторное оборудование: микроскопы, лупы, предметные и покровные стёкла, комплекты микропрепаратов, колбы, пробирки (большие и малые) и стойки для них, биологические коллекции, фланель, коробки, банки, чашки Петри (большие и малые).

·           РМ педагога (компьютер, проектор, сканер, принтер).

 

Информационно-методическое обеспечение программы:

Для более эффективного освоения содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы используются следующие информационные ресурсы (дата обращения к ресурсу 27.01.2023):

1.    https://vk.com/video-211872347_456239098 - Большой скачок. Тайная жизнь клетки

2.    https://vk.com/video714791615_456239309  – видеофильм «Бактерии правят миром»

3.    https://www.youtube.com/watch?v=Z7h8ifeiO8I - Микробы: от самого маленького до самого большого

4.    https://www.youtube.com/watch?v=cfiEP7apAN0 - Что умеют бактерии?

5.    https://ok.ru/video/267195254196  - Бактерии. Какая польза от микробов

6.    https://www.youtube.com/watch?v=fHnRGIPPUtw - Питательные среды в микробиологии

 

Кадровое обеспечение

         Реализует программу Баталова Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУДО ЦДОД. Педагогический стаж 4 года. Уровень образования: среднее профессиональное по специальности учитель начальных классов, ГАПОУ НСО "Куйбышевский педагогический колледж".

  Курсовая подготовка:

- 2022г Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций», 72ч по теме «Педагогика дополнительного профессионального образования и инновационные подходы к организации учебного процесса».

 

2.3. Формы аттестации

Для отслеживания результата образовательного процесса используются следующие виды контроля: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

Формы подведения итогов – тестирование, лабораторная работа, участие в конференциях муниципального, регионального уровней, отчет о проделанной работе, защита проекта, исследовательской работы.

 

2.4. Оценочные материалы

Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимися содержанием программы:

1. Методика изучения развития умений наблюдать.

Диагностические показатели:

Сосредоточенность - умение подчинить свое восприятие поставленной задаче.

Планомерность - определенная последовательность рассмотрения объектов и явлений.

Интерпретация - осмысление воспринятого в свете прежнего опыта, имеющихся знаний, обобщенная характеристика.

Осознание — осознание черт наблюдательного человека, способность контролировать и развивать в себе соответствующие черты.

2. Проведение эксперимента.

3. Организация и самостоятельное проведение экскурсии в учебно-исследовательской лаборатории.

4. Диагностические методики (Приложение).

 

2.5. Методические материалы

Программа предусматривает применение следующих методов обучения:

- объяснительно-иллюстрационный (беседа, лекция);

- проблемный;

-экспериментальный (постановка и проведение опытов);

- исследовательский (способ организации творческой деятельности учащихся по решению новых для них задач);

-программированный;

- дистанционный.

Формы организации учебного занятия

При проведении занятий используется групповая форма работы с индивидуальным подходом в зависимости от образовательных потребностей, обучающихся. Эксперименты проводятся коллективно, в небольших группах или индивидуально, что позволяет применять дифференцированный подход к обучению. Такая форма организации занятий - первый этап в развитии проектных и исследовательских компетенций.

Формы организации учебного занятия: индивидуальная форма обучения (тьютерство, консультации, менторство); коллективно-групповая форма (лекции, конференции, олимпиады, конкурсы, фестивали); фронтальное обучение (постановка и проведение опыта, проекты, экскурсии).

Педагогические технологии: информационно – коммуникационная технология, технология группового обучения, технология коллективного взаимного обучения, ИКТ-технологии, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология коммуникативного обучения, технология портфолио, здоровьесберегающие технологии.

Алгоритм учебного занятия состоит из нескольких этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, рефлексивного (самоанализ), итогового, информационного.

1 этап - организационный.

Задача: подготовка обучающихся к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя    на учебную деятельность и активизация внимания.

              II этап -  подготовительный 

Задача: мотивация и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, занятие-проблема, проблемное задание детям).

III этап – экспериментальный

Задача: постановка проблемы в конкретной ситуации.

Содержание этапа: построение гипотезы проектирование опыта для проверки гипотезы составление плана эксперимента осуществление эксперимента оформление результатов эксперимента.

  IV этап -  основной  

Дидактические материалы:

- таблицы;

- схемы;

- фотографии;

- памятки;

- научная и специальная литература;

- видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы;

- компьютерные программные средства.

 

2.6. Рабочая программа воспитания

Цель воспитания – социализация обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Реализация этой цели осуществляется посредством решения следующих задач:

1.  Формировать у обучающихся целостную и научно-обоснованную картину мира.

2.    Воспитывать патриотизм, гражданское сознание.

3.  Развивать лидерские качества, творческий потенциал обучающихся через самоуправление и организацию коллективно-творческой        деятельности.

Направления воспитания:

·         Гражданское воспитание;

·         Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

·         Духовно-нравственное воспитание;

·         Популяризация научных знаний среди детей;

·         Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

·         Экологическое воспитание.

Планируемые результаты:

В процессе воспитательной деятельности у обучающихся будут сформированы:

1.      Понимание целостной и научно-обоснованной картины мира.

2.      Чувство патриотизма и гражданское сознание.

3.      Лидерские качества через самоуправление и организацию коллективно-творческой деятельности.

4.      Потребность в здоровом образе жизни.

 

2.7. Календарный план воспитательной работы

п\п

Направления ВР

Форма и название мероприятия, события

Цель и краткое содержание

Сроки проведения

1.

Духовно нравственное

воспитание

 Акция «Дом, в котором я живу»

Формировать ценностное отношение к родному городу

январь

Праздник «День матери»

Воспитание любови и уважения к матери

ноябрь

8 марта-Международный женский день

Поздравление для мам и бабушек

март

Декада добра и милосердия. Акция «Добро для всех»

Воспитание сострадательного отношения к людям и животным.

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи

декабрь

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

 День защитника Отечества

Поздравление мальчиков и мужчин

февраль

2.

Гражданское

   воспитание

 Неделя безопасности дорожного движения

Систематизировать знания детей по ПДД, привить навыки правильного поведения на улицах города

сентябрь

3.

Патриотическое воспитание и

       формирование

российской идентичности

 

«Свеча памяти»

Формирование у обучающихся патриотических ценностей, уважительного отношения к Родине

 

май

 

4.

Популяризация научных знаний среди детей

Неделя ботаники

Популяризация ботанических знаний, умений и навыков, воспитания бережного отношения к растениям родного края

октябрь-

ноябрь

Неделя зоологии

Популяризация знаний о животном мире, защита редких видов животных

январь

Неделя энергосбережения

Привитие навыков энергосбережения и бережного отношения к природным

ресурсам

ноябрь

 

 

 

Всероссийские конкурсы естественнонаучной направленности

Привитие навыков исследовательской работы и проектной деятельности естественнонаучной направленности

в течение года

5.

Трудовое воспитание и

профсамоопределение

Трудовые акции, десанты, субботники

Формирование трудовых навыков и умений.

Субботники по очистке территорий от мусора, акции для жителей города

в течение года

6.

Экологическое воспитание

Акция «Покормите птиц зимой»

Организация подкормки птиц, углубление знаний о зимующих птицах, формирование

гуманного отношения к ним

ноябрь-март

Фестиваль «Зеленая планета», посвященный дню Земли

Формирование бережного отношения к природе, наведение порядка на земле, благоустройство и озеленение территорий учреждений образования

апрель

Всероссийский конкурс

«Вместеярче»

Популяризация энергосберегающего образа жизни

сентябрь-

октябрь

Декада экологии

Развитие и повышение экологической культуры обучающихся

апрель

Экскурсия в

контактный зоопарк ОЭКиТ

Углубление знаний о животных зоопарка, формирование бережного отношения и

любви к животным

в течение года

Акция «Чистый берег»

Наведение и поддержание санитарного порядка на берегах водоемов, развитие

общественной активности и бережного отношения обучающихся к природе

в течение года


3.      Список литературы

Список литературы для педагога:

Нормативные документы

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 30.04.2021 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).

5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением правительства РФ от 31.03.2022 № 678).

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

8. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3).

9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых".

13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

14. Устав МБОУДО ЦДОД Барабинского района Новосибирской области.

 

Методические рекомендации:

1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

2. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. (Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016).

3. Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций, разработанная Институтом изучения семьи, детства и воспитания РАО по заданию Министерства просвещения РФ, одобрена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 23 июня 2022 года (https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/);

4. Примерная программа воспитания для дошкольных образовательных организаций и методические рекомендации к ней разработаны Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО по заданию Министерства просвещения РФ. 1 июля 2021 года программа была утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/).

5. Приоритетные направления по обновлению содержания и технологий ДОД по всем направленностям (Рекомендованы экспертным советом министерства просвещения РФ по вопросам ДО детей и взрослых, воспитания и детского отдыха).

 

Список литературы для педагога:

1.Алейникова, И. Интеллект будущего / И. Алейникова.- Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2007. - № 1.

2. Ахаева, Н. В. Организация воспитательной работы в период удаленного обучения: взаимодействие и коммуникация между педагогом, детьми и их родителями в начальной школе / Н. В. Ахаева, А. В. Ахаев, И. С. Стеблецова. // Научный Альманах ассоциации France-Kazakhstan. – 2020. – № 3. – С. 146-156. – ISSN 2273-4120. – Имеется электронная версия публикации. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44159646 (дата обращения: 26.11.2022).

3.Белогрудова, В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В. П. Белогрудова // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 8. - С. 6-11.

4. Грачева, В. Ф. Новые формы, приемы и методы воспитательной работы /

В. Ф. Грачева, Е. Н. Мичурова. // Образование в современной

школе. – 2020. – № 1/2. – С. 11-12. – ISSN 1609-7432.

5. Култау Кэрол С., Управляемая проектно-исследовательская деятельность в школе XXI века: практическое пособие / Култау Кэрол С., Маниотес Лесли К., Каспари Энн К.; ред. В.В. Зверевич ; пер. с англ. В.В. Зверевич, Т.О. Зверевич. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2016. – 289 с.: ил. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1, вып. 3). –

Режим доступа: по подписке. –URL: http://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=493504 (дата обращения: 15.09.2022).

6. Миронова, Т. И. Сплочение коллектива класса через игровые формы работы /Т. И. Миронова. – Текст: непосредственный // Завуч начальной школы. – 2018. – № 4. – С. 77-79. – ISSN 1996-1804.

7. Новикова, Л. А. Процесс проектирования и построения персонифицированной системы воспитания / Л. А. Новикова. – Текст: непосредственный // Завуч начальной школы. – 2018. – № 1. – С. 65-68. – ISSN 1996-1804.

8. Поддьяков, А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 85-90.

9.Федотов, В.А. Агротехнологии полевых культур в Центральном

Черноземье / Федотов В.А., Кадыров С.В., Щедрина Д.И. – Воронеж : Истоки, 2011.– С.260.

10. Фирсов, И.П. Технология растениеводства / И.П. Фирсов, А.М. Соловьев, М.Ф. Трифонова. –Москва : КолосС, 2005. –С. 472.

11. Фурсова, А.К. Растениеводство: лабораторно-практические занятия. Том 1. Зерновые культуры / А.К. Фурсова, Д.И. Фурсов, В.Н. Наумкин, Н.Д., Никулина / Под ред. А.К. Фурсовой. – Санкт -Петербург : Лань, 2013. – С. 432 .

 

Список литературы для обучающихся:

1. Аникеев, В.В. Руководство к практическим занятиям по микробиологии / В.В. Аникеев, К.А. Лукомская. – Москва: Просвещение, 1983. – С.128.

2. Белякова, Р.Н., Волошко, Л.Н., Гогорев, Р.М. Водоросли, вызывающие «цветение» в водоемах Северо-Запада России /Р.Н. Белякова, Л.Н. Волошко, Р.М. Гогорев – Москва : ТНИ КМК, 2016. - 367 с.

3. Микроорганизмы: вирусы, бактерии, грибы: учеб. пособие. – Санкт-Петербург :  ЭЛБИ-СПб, 2003. – С.147.

4. Калганова, Т.Н. Практикум по микробиологии и биотехнологии: лабораторные работы / Т.Н. Калганова. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2011. – С.56.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1

Диагностика знаний обучающихся

Итоговый тест

1)      Какие виды выветривания почвы существуют:

1.      Механические, физические

2.      Математические, географические

3.      Физические, биологические, химические

2) Что такое плодородие почвы?

1.      Верхний слой суши, на котором растут растения

2.      Способность почвы обеспечивать растения водой, воздухом и питательными веществами

3) За счет чего образуется плодородие почвы?

1.      Благодаря растительному, животному миру и микроорганизмам

2.      Благодаря растительному миру

3.      Благодаря животному миру

4) Что такое искусственное плодородие?

1.      Это земли, которые полностью зависят от природных процессов

2.      Это земли, которые затронуты с/х деятельностью человека

3.      Это земли, которые оценивают по содержанию в почве элементов питания

5) Что такое почва?

1.      Верхний слой земной коры, образовавшийся в результате разрушения горных пород под воздействием климата, живых организмов и производственной деятельности человека

2.      Земля, которую обрабатывают

6) Какими способами можно улучшить плодородие почвы?

1.      Внесением торфа и компоста

2.      Внесением навоза

3.      Посевом многолетних и однолетних трав

4.      Обработка орудиями труда

5.      Всем, указанным в пунктах

7)  Почва содержит 10-30% глины. Как назвать такую почву?

1) песчаная

2) суглинистая

3) супесчаная

     8)  Что такое почвенный раствор?

1) растворенные в воде удобрения

2) жидкая фаза почвы, содержащая в себе различные растворенные вещества

3) вода, предназначенная для полива с/х культур

9) рН солевой вытяжки составляет 7,0-8,0. Какая эта почва?

1) нейтральная

2) кислая

3) щелочная

    10) На что оказывает влияние реакция почвы?

1) на развитие растений

2) на развитие почвенных микроорганизмов

3) на развитие растений, почвенных микроорганизмов, на скорость химических и биологических процессов в почве, на усвоение растениями питательных веществ, на эффективность вносимых удобрений, на усвоение растениями питательных веществ.

11)  Почва содержит менее 30% песка. Как назвать такую почву?

1) супесчаная

2) глинистая

3) песчаная

12) рН солевой вытяжки составляет 4,0-5,5. Какая эта почва?

1) кислая

2) сильнокислая

3) щелочная

13) Из каких частей состоит твердая часть почвы?

1.    Из минеральных

2.    Из органических

3.    Из органических и минеральных

14) Какая по влажности почва легче обрабатывается?

1.    Сырая

2.    Сухая

3.    Обе

4.    Среднеувлажненная

5.    «Спелая»

15) Где впервые в растениях образуются органические вещества?

1.      В корнях

2.      В плодах

3.      В листьях

4.      В семенах

5.      Во всех названных органах

16) Что выделяют растения при образовании органических веществ?

1.      Кислород

2.      Углекислый газ

3.      Водород

17) Что следует понимать под севооборотом?

1.      Это агротехнически правильное чередование культур по полям и годам с системой мероприятий, направленных на повышение плодородия почвы и урожайности

2.      Это период, в течении которого все культуры севооборота в установленной последовательности прошли через каждое поле

18) Что мы называем ротацией?

1.      Это последовательная смена одних растений другими на данном поле в установленном порядке

2.      Это период, в течении которого все культуры севооборота в установленной последовательности прошли через каждое поле

19) Могут ли сорняки развиваться вегетативным способом?

1.      Да

2.      Нет

20) Что применяют против сорняков?

1.    Ядохимикаты

2.    Пестициды

3.    Гербициды

4.    Зооциды

21) Какими гербицидами обрабатывают посевы?

1) сплошного действия

2) избирательного действия

22) Что такое чистота семян?

1.      Наилучшие по своим сортовым и посевным качествам семена

2.      Отсутствие посторонних примесей и недоброкачественных семян

23) Что такое сортообновление?

1.      Периодическая замена тех же семян, но высшей репродукции

2.      Замена одного сорта другим

24) Что такое элита семян?

1.      Наилучшие по своим сортовым и посевным качествам семена

2.      Создание новых сортов и гибридов
25) Что представляет собой плоскорезная обработка почвы?

1) Неполное опрокидывание пласта, с постановкой его на ребро

2) Это вспашка безотвальными плугами, которые рыхлят почву, но не оборачивают пласт, т.е. с сохранением стерни на поле

26) Приемы поверхностной обработки почвы

     1) Включают в себя:

·         Лущение

·         Культивацию

·         Окучивание

·         Боронование

·         Шлейфование

·         Прикатывание

2) Включает:

·         Прикатывание

·         Боронование по всходам и после всходов

·         Междурядныеобработки

27) Что включает в себя основная обработка почвы?

      1) Включает:

·         Боронование

·         Культивации

  2) Включает в себя лущение стерни после уборки предшественника и вспашку с заделкой удобрений

28) В каких условиях получают минеральные удобрения?

1) в заводских,

2) в местных.

29) В каком виде вносят удобрения в почву?

1) в сухом

2) в сухом и жидком

3) в жидком

4) в газообразном

30) Какие удобрения относятся к сложным удобрениям?

1) содержат одно питательное вещество

2) содержат два и более питательных веществ

 

Критерии оценивания

50-70 % правильно выполненных заданий – низкий уровень

70-85 % правильно выполненных заданий – средний уровень

Правильно выполнено более 85 % заданий – высокий уровень

 

Диагностика образовательных результатов, обучающихся программы «Агробиоstart»

Ф.И. обучающихся

Формы контроля

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Общеучебные умения и навыки

 

 

теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

владение специальной терминологией

работа с оборудованием

экспериментальная деятельность

оформление отчета

умение пользоваться дополнительными источниками информации

умение организовать свое рабочее место

 

 

тестирование

собеседование

лабораторная работа

наблюдение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Календарный учебный график

Дата

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

111111  1

 

Лекция с презентацией

2

Вводное занятие. Цели и задачи программы. Техника безопасности.

Наблюдение

2

 

Практическое занятие

2

Определение механического состава почвы полевым методом.

Отчет о практической работе

3

 

Практическое занятие

2

Определение агрегатного состава почвы и водопроводности почвенных структур. Определение влажности почвы весовым методом.

Лабораторная работа

4

 

Лекция.

Практическое занятие

2

Изучение сорных растений.

Отчет о практической работе

5

 

Беседа.

Практическое

занятие

2

Севообороты.

Отчет о практической работе

6

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Минеральные удобрения.

Отчет о практической работе

7

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Расчет доз внесения минеральных удобрений.

Лабораторная работа

8

 

Беседа.

Практическое занятие

2

Морфологические особенности зерновых культур. Рост и развитие зерновых хлебов.

Отчет о практической работе

9

 

Лекция.

Практическое занятие

2

Определение посевных качеств семян и расчет нормы высева.

Лабораторная работа

10

 

Лекция.

 

2

Зерновые бобовые культуры. Технологические схемы возделывания зернобобовых культур.

Отчет о практической работе

11

 

Лекция.

 

2

Клубнеплодные культуры. Технологическая схема возделывания картофеля.

Отчет о практической работе

12

 

Лекция.

 

2

Корнеплодные культуры. Технологические схемы возделывания корнеплодных культур.

Отчет о практической работе

13

 

Беседа.

Практическое

занятие

2

Правила техники безопасности при работе в лаборатории агрохимического анализа. Знакомство с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Отчет о практической работе

14

 

Беседа.

Практическое

занятие

2

Правила отбора растительных образцов, и подготовка их к анализу.

Отчет о практической работе

15

 

Беседа.

Практическое

занятие

2

Определение сухого вещества и

гигроскопической влаги в растительном материале.

Лабораторная работа

16

 

Беседа.

Практическое

занятие

2

Мокрое озоление растительного

материала по Гинзбург в модификации Мещерякова.

Отчет о практической работе

17

 

Беседа.

Практическое

занятие

2

Определение содержания фосфора в растениях фотометрическим методом.

Лабораторная работа

18

 

Беседа.

Практическое

занятие

2

Определение содержания сахарозы в свекле.

Отчет о практической работе

19

 

Беседа.

Практическое

занятие

2

Определение нитратного азота в почве.

Отчет о практической работе

20

 

Интерактивное

занятие

2

Распознание минеральных удобрений в

производственных условиях (викторина).

Отчет о практической работе

21

 

Беседа.

Практическое

занятие

2

Расчет накопления, хранения и

применения органических удобрений.

Отчет о практической работе

22

 

Беседа.

Практическое

занятие

2

Расчет норм удобрений под

планируемый урожай.

Отчет о практической работе

23

 

Лекция.

Практическое занятие.

2

Питание микроорганизмов и закономерности микробного роста.

Отчет о практической работе

24

 

Лекция.

Практическое занятие.

2

Этапы приготовления питательной среды.

Лабораторная работа

25

 

Беседа.

Практическое занятие.

2

Методы стерилизации посуды и питательных сред.

Отчет о практической работе

26

 

Лекция.

Практическое занятие.

2

Общие методы приготовления питательных сред.

Отчет о практической работе

27

 

Практическое занятие

2

Синтетические среды.

Отчет о практической работе

28

 

Практическое занятие

2

Приготовление питательной среды для культивирования микроорганизмов микрофлоры воздуха, воды.

Отчет о практической работе

29

 

Практическое занятие

2

Экзотические овощи: опыт выращивания в Сибири.

Отработка методики проведения опыта.

Отчет о практической работе

30

 

Практическое занятие

2

Пасынкование — прием, ускоряющий образование плодов у перца. Отработка методики проведения опыта.

Отчет о практической работе

31

 

Практическое занятие

2

Влияние бороздкового способа посадки перца овощного на скорость закладки цветочных бутонов (в районах сильных ветров). Отработка методики проведения опыта.

Исследовательская работа

32

 

Беседа

2

Выбор темы проекта. Теоретическая проработка темы опыта или исследования.

Отчет о практической работе

33

 

Практическое занятие

2

Селекция тыквы на адаптивность в условиях Барабинского района. Отработка методики проведения опыта.

Отчет о практической работе

34

 

Практическое занятие

2

Лучшие способы размещения ранней и поздней белокочанной капусты и их влияние на урожайность. Отработка методики проведения опыта.

Отчет о практической работе

35

 

Практическое занятие

2

Пищевые цепи и их динамика в экосистемах мелководных озер с различной соленостью воды. Отработка методики проведения опыта.

Отчет о практической работе

36

 

Беседа.

2

Итоговое занятие.

Защита проекта, исследовательской работы.

 

 

Итого

72

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Администрация Барабинского района

Администрация Барабинского района

Содержание 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

Содержание 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

Программа «Агробиоstart» развивает познавательную активность, которая связана с изучением окружающего мира, и наблюдательность, что помогает воспринимать не только явную информацию, но и находить скрытые знания…

Программа «Агробиоstart» развивает познавательную активность, которая связана с изучением окружающего мира, и наблюдательность, что помогает воспринимать не только явную информацию, но и находить скрытые знания…

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

Теория. Морфологические особенности зерновых культур

Теория. Морфологические особенности зерновых культур

Предметные (образовательные): • будут владеть современными методами агробиотехнологией; • будут мотивированы к практическому применению предметных знаний; • будет систематизирована система знаний, обучающихся по естественнонаучному направлению

Предметные (образовательные): • будут владеть современными методами агробиотехнологией; • будут мотивированы к практическому применению предметных знаний; • будет систематизирована система знаний, обучающихся по естественнонаучному направлению

Электронный микроскоп – 1 штука

Электронный микроскоп – 1 штука

Интерпретация - осмысление воспринятого в свете прежнего опыта, имеющихся знаний, обобщенная характеристика

Интерпретация - осмысление воспринятого в свете прежнего опыта, имеющихся знаний, обобщенная характеристика

Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности «Свеча памяти»

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности «Свеча памяти»

Список литературы Список литературы для педагога:

Список литературы Список литературы для педагога:

ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,

ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,

Черноземье / Федотов В.А., Кадыров

Черноземье / Федотов В.А., Кадыров

Приложение 1 Диагностика знаний обучающихся

Приложение 1 Диагностика знаний обучающихся

Н солевой вытяжки составляет 4,0-5,5

Н солевой вытяжки составляет 4,0-5,5

Наилучшие по своим сортовым и посевным качествам семена 2

Наилучшие по своим сортовым и посевным качествам семена 2

Приложение 2 Календарный учебный график №

Приложение 2 Календарный учебный график №

Лекция. 2 Корнеплодные культуры

Лекция. 2 Корнеплодные культуры

Практическое занятие 2

Практическое занятие 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023