Министерство образования и науки Архангельской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский педагогический колледж»
|
|
Принята на заседании Методического совета От «___» ______________20_г. Протокол № _______________ |
Утверждаю: Директор ГБПОУ АО «АПК» ___________________/ФИО/ «___» ___________ 20_г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности
«Флорбол»
Возраст обучающихся: 9-11 лет
Срок реализации: 1 год (216 часов)
Автор составитель: Мышов А.А.
педагог дополнительного образования.
Архангельск, 2022
Флорбол — разновидность хоккея с мячом, предназначенная для закрытых помещений с твердым напольным покрытием. Это молодая и динамично развивающаяся дисциплина. Первоначально игра предназначалась для тренировок хоккеистов в летнее время для поддержания формы, поэтому ее правила очень схожи с классическим хоккеем на льду. В различных странах называют игру по-разному: в Швеции — «напольный бенди», в США — «флорхоккей», в европейских государствах — «анихоккей». Болельщиков она привлекает большим числом интересных и зрелищных комбинаций.
Флорбол появился недавно. До сих пор далеко не все знают, что это такое, каковы правила. Аналогичные игры существовали на планете еще в середине 20 в. Но статус спортивной дисциплины он приобрел в Швеции в 1950-х гг., распространившись в учебных заведениях и спортивных кружках. Игру именовали «софт-бенди». В 1970 г. были сформулированы ее правила. Шведы были уверены, что он в недалеком будущем обретет большую популярность, и не ошиблись.
Игра быстро распространялась по Западной Европе. В начале 1980-х гг. образовалась Шведская национальная организация. В ее задачи входила организация национальных встреч. Следующая федерация возникла в Японии. Затем дисциплина получила признание в Финляндии, Швейцарии и Дании. В начале 1990-х гг. все национальные организации объединились в Международную (IFF). В ее состав стали вступать и другие государства.
Россия об игре узнала в начале 1990-х гг. Национальная федерация образовалась в 2012 г. при содействии Минспорта РФ
Данная программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся получили общую физическую подготовку, а также навыки технико-тактических действий для вида спорта.
Цель программы - физическое развитие подростков посредством игры во флорбол.
Программа направлена на:
1) Отбор одаренных детей:
2) Создание условий для физического образования, воспитания и развития детей:
3) Формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта:
4) Подготовку к освоению этапов спортивной подготовки:
5) Организацию досуга и формирование потребности в поддержке здорового образа жизни:
Новизна программы:
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит обучающимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности во флорболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы, предполагается использование тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиск информации в интернете, просмотр учебных программ, видеоматериала и т. д.
Актуальность программы:
Доступность в обучении для всех категорий населения вне зависимости от степени материальной обеспеченности ввиду.
• Международный и российский флорбол не имеет ограничений по полу и возрасту, что дает возможность участия в официальных соревнованиях по установленным возрастным категориям уже на ранних стадиях подготовки.
• Возможность достижения относительно высоких результатов на ранних стадиях и за короткий период, в отличие от традиционного ледового хоккея, предполагающего наличие особых персональных физических качеств обучаемого, дорогостоящего обучения и более высоких требований к профессиональной подготовке.
• Строгие Правила Международного и Российского флорбола, исключают контакты игроков, приводящие к травмам, что создает благоприятные условия для широкого привлечения контингента обучаемых.
• Воплощение в подготовке флорболистов элементов и систем подготовки по многим любимым и традиционным видам спорта (ледовый хоккей, бадминтон, теннис, легкая атлетика, баскетбол, волейбол и пр.) гармонично развивает физические и интеллектуальные способности обучаемых.
• Обучение флорболу на ранних стадиях образования и воспитания дает знания и навыки в спортивной игровой дисциплине, воспитывает ответственность в коллективе не только за выполнение технических приемов, но и по психологической совместимости, поддерживает нормальное эмоциональное состояние и благополучие обучаемого.
• На конкретных приемах практики обучения флорболу установлено улучшение физического и эмоционального состояния обучаемых, ранее и не помышлявших о занятиях не только флорболом, но и другими видами спорта.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы «Флорбол»
Образовательные:
- Получение необходимых знаний по истории и идеологии игры, изучение Правил и Регламентов Мирового и Российского флорбола, получение знаний по теоретической и специальной подготовке флорболистов от начальных стадий до уровня профессиональной игры.
- Получение знаний, умений и навыков в индивидуальной и командной подготовке на данный период обучения.
- Обучение навыков в игровой практике флорбола.
- Получение знаний о спортивной подготовке по флорболу в стране и за рубежом, формирование требований и критериев самоконтроля и самооценки для спортивной ориентации и профотбора в спортивных играх.
- Привитие знаний для индивидуального развития памяти, внимания, оперативного мышления, и воображения обучаемых.
Воспитательные:
- Воспитывать физические задатки и спортивности обучаемых.
- Воспитывать общую и спортивную (игровую) дисциплину и культуру поведения по общепринятым и специальным нормам и требованиям.
- Воспитывать психологическое и эмоциональное состояние индивидуально и в составе группы (команды) на основе восприятия критики преподавателя и коллектива, требований общей и спортивной этики поведения.
- Воспитывать психологическую совместимость в группе (команде) по принципу:
«каждый для команды — команда для каждого».
- Воспитание терпения и настойчивости в достижении результатов.
- Воспитание интереса к занятиям флорболом;
- Воспитание высоких волевых и морально-этических качеств;
Развивающие:
- Развитие и укрепление физического и духовного состояния обучаемого с планомерной оценкой динамики роста соответствующих показателей диагностики.
- Развитие коллективного результата игры и зависимости его от подхода и действий каждого обучаемого в группе (команде).
- Развитие творческого подхода каждого обучаемого в достижении командных (групповых) результатов.
- Развитие чувства ответственности обучаемого за нарушение правил и регламентов флорбола, а также общепринятых норм и требований к поведению.
- Развитие специальных физических качеств, необходимых для успешного технического совершенства во флорболе;
- Овладение двигательными умениями и навыками (техникой и тактикой);
соревновательного опыта.
Программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 9 – до 11 лет.
Форма занятий:
-групповая (занятия ОФП, отработка ударов у стенки и т.д.);
-индивидуальные (проработка упражнения, показ, обращение внимания на ошибки)
Режим занятий:
- словесные (беседа, объяснение материала, опрос, обсуждение);
- наглядные (просмотр видеоматериалов);
- практические (выполнение заданий)
Результатом освоения программы: является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- расширение двигательного опыта, освоение комплексов физических упражнений;
- овладение основами техники, технико-тактических действий при игре в флорбол;
- укрепление здоровья, повышение уровня общей физической подготовленности;
- приобретение опыта командных действий, воспитание личностных качеств (дисциплинированности, ответственности, трудолюбия, коллективизма, взаимопомощи);
-приобретение соревновательного опыта путем участия в групповых соревнованиях;
- умение соблюдать требования техники безопасности при занятиях физической культурой;
- проявление интереса к занятиям флорболом; для тренеров – преподавателей:
Занятия строятся по определенной структуре:
- Вводная часть (разминка, подготовка детей к основной части).
-Основная часть (изучение технических, тактических элементов, способствовать развитию физической подготовленности занимающихся).
- Заключительная часть (игра, разбор ошибок)
Дополнительная общеразвивающая программа по флорболу, срок реализации – 1 год, (далее «Программа»), разработана на основании следующих документов:
• Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ,
• Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от «4» сентября 2014 г. № 1726-р
• Приказ № 470 от «25» ноября 2019 г. «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) приложения к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242.
• Примерные требования к программам дополнительного образования детей: приложения к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06 1844.
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);
• Приказ Министерства Просвещения от 9 ноября 2018 года №196 «О Порядке осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам дополнительного образования», зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 29.11.2018 г. рег№52831
• Распоряжение «Об организации независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ» от 6 февраля 2020 г. №202 г.Архангельск
Режим занятий
Программа по флорболу реализуется на базе ГБПОУ АО «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПЕДКОЛЛЕДЖ»
1. 1 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Возраст подростков |
9-11 лет. |
Срок реализации |
1 год (сентябрь - май) |
Уровень физического развития |
Все желающие без специального отбора. |
Направленность программы |
Физкультурно – спортивная. |
Основная форма занятий |
Индивидуально-групповая |
Продолжительность занятий |
2 академических часа. |
Периодичность |
3 раза в неделю. |
Максимальное число занимающихся в группе |
15 человек |
1.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ |
Вид подготовки |
1 год |
1 |
Теоретическая подготовка |
31 |
2 |
Общая физическая подготовка |
33 |
3 |
Специальная физическая подготовка |
82 |
4 |
Основы технической игры |
23 |
5 |
Тактика игры |
26 |
6 |
Контрольные игры и соревнования |
21 |
|
ВСЕГО: |
216 |
1.3 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Наименование разделов |
Кол-во часов |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
Форма аттестации |
|
Раздел1 Теоретическая подготовка |
31 |
28 |
3 |
Вводное занятие |
Тема 1.1. Физическая культура и спорт в России. |
4 |
4 |
0 |
Беседа |
Тема 1.2. Флорбол в России и за рубежом. |
3 |
3 |
0 |
Беседа |
Тема 1.3. Гигиенические знания и навыки. |
7 |
7 |
0 |
Беседа |
Тема 1.4. Обеспечение техники безопасности в флорболе. |
11 |
8 |
3 |
Беседа |
Тема 1.5. Места занятий. Оборудование. Одежда и инвентарь спортсменов в флорболе. |
6 |
6 |
0 |
Беседа |
Раздел2 Общая физическая подготовка
|
33 |
3 |
30 |
Наблюдение, показ, упражнения, тестирование
|
Тема 2.1 Строевые упражнения |
11 |
1 |
10 |
Зачет |
Тема 2.2 Общеразвивающие упражнения без предметов |
11 |
1 |
10 |
Зачет |
Тема 2.3 Общеразвивающие упражнения с предметами |
11 |
1 |
10 |
Зачет |
Раздел3 Специально физическая подготовка |
82 |
24 |
58 |
Соревнования, тестирование |
Тема 3.1 Упражнения для развития быстроты |
15 |
3 |
12 |
Тестирование |
Тема 3.2 Ускорения. Бег по виражу |
15 |
3 |
12 |
Тестирование |
Тема3.3 Упражнения с мячами |
15 |
3 |
12 |
Тестирование |
Тема 3.4 Упражнения для развития скоростно-силовых качеств |
15 |
3 |
12 |
Тестирование |
Тема 3.5 Упражнения с набивными,мячами |
11 |
6 |
5 |
Тестирование |
Тема 3.6 Упражнения для развития ловкости |
11 |
6 |
5 |
Тестирование |
Раздел4 Основы технической игры во флорбол |
23 |
7 |
16 |
Соревнования, теория, тестирование |
Тема 4.1 Техника передвижения |
8 |
2 |
6 |
Тестирование |
Тема 4.2 Техника нападения |
7 |
1 |
6 |
Тестирование |
Тема 4.3 Техника защиты |
8 |
4 |
4 |
Тестирование |
Раздел5 Тактика игры во флорбол |
26 |
4 |
22 |
Соревнования, тестирование |
Тема 5.1 Тактика игры в нападении |
14 |
2 |
12 |
Зачет |
Тема 5.2 Тактика игры в защите |
12 |
2 |
10 |
Зачет |
Раздел6 Контрольные игры и соревнования |
21 |
8 |
13 |
Наблюдение, участие в соревнованиях |
Тема 6.1 Товарищеская игра |
9 |
1 |
8 |
Участие, беседа |
Тема 6.2 Участие в соревнованиях |
6 |
1 |
5 |
Беседа |
Тема6.3 Результативные игры |
6 |
6 |
0 |
Беседа |
ВСЕГО |
216 |
74 |
142 |
|
1.4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Тема 1.1. Физическая культура и спорт в России.
ТЕОРИЯ:
- Понятие и сущность физической культуры.
- Физическая культура как одно из средств укрепления здоровья и всестороннего физического развития.
Тема 1.2. Флорбол в России и за рубежом.
ТЕОРИЯ:
- Происхождение и первоначальное развитие флорбола.
- Появление и развитие современного флорбола.
Тема 1.3. Гигиенические знания и навыки. Режим дня и питание спортсмена. Закаливание.
ТЕОРИЯ:
- Общее понятие о гигиене спорта.
- Гигиенические основы режима учебы, отдыха и занятий спортом.
- Значение правильного режима для юного спортсмена.
- Гигиенические требования к личному снаряжению флорболистов, спортивной одежде и обуви.
- Закаливание и его сущность.
- Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха, воды) для закаливания организма.
Тема 1.4. Обеспечение техники безопасности в флорболе.
ТЕОРИЯ:
- Основные причины, вызывающие травмы в флорболе.
- Требования, предъявляемые к инвентарю и одежде.
- Поведение игроков во время тренировок и соревнований.
ПРАКТИКА:
- Тесты
Тема 1.5. Места занятий. Оборудование. Одежда и инвентарь спортсменов в флорболе.
ТЕОРИЯ:
- Поле для проведения тренировочных занятий и соревнований.
- Подсобное оборудование и его назначение.
- Уход за спортивным инвентарем и оборудованием.
- Требования к спортивной одежде, оборудованию, инвентарю.
2. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Тема 2.1 Строевые упражнения
Команды для управления группой. Построение, расчет. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Повороты на месте и в движении. Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения.
ТЕОРИЯ:
- Понятие о строе – шеренга, колонна, фланг.
- Классификация строевых упражнений.
- Строй и его структурные элементы
- Строевые приемы
- Построения и перестроения
ПРАКТИКА:
- Простейшие команды на месте и в движении.
- перестроение из одной шеренги в две и обратно;
- перестроение из одной шеренги в три и обратно;
- перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно;
- перестроение из колонны по одному в колонну по три и обратно;
- перестроение из шеренги уступами;
- перестроение из колонны по одному в колонну по три уступами;
Тема 2.2 Общеразвивающие упражнения без предметов
Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, рывки. Выполнение упражнений на месте и в движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращение, повороты головы в различных направлениях. Упражнения для мышц туловища: упражнения на формирование правильной осанки; наклоны, повороты, вращения туловища в различных исходных положениях; поднимание и опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, в висе; переход из положения лежа в сед и обратно; смешанные упоры и висы лицом и спиной вниз. Упражнения для ног: поднимание на носки; ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы; вращение в голеностопных суставах; сгибание и разгибание ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах; приседания на одной и на двух ногах; отведение и приведение; махи в разных направлениях: выпады; пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; ходьба по полу в приседе и в полном приседе. Упражнения в парах: повороты и наклоны туловища, попеременное сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, игры с элементами сопротивления.
ТЕОРИЯ:
- Общеразвивающие упражнения выполняются сериями и в виде специально составленных комплексов.
- При составлении комплексов упражнений, прежде всего, следует учитывать их назначение, а также возраст, пол, физическое развитие и физическую подготовленность учащихся.
ПРАКТИКА:
- И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – поворот головы направо; 2 – и.п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и.п.
- И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.
- И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки и потянуться (вдох); 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – руки вниз (выдох).
- И.п. – стоя, ноги вместе, пальцы рук сцеплены сзади; 1 – отвести руки назад и подняться на носки; 2 – и.п.
- И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
- И.п. – широкая стойка; 1 – 3 – три пружинистых наклона (поочередно к левой ноге, прямо и к правой ноге) с касанием руками пола; 4 – выпрямиться, расправить плечи. При наклонах ноги в коленях не сгибать.
Тема 2.3 Общеразвивающие упражнения с предметами
Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Выполнение упражнений на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении. Упражнения в парах с передачами, бросками и ловлей мяча. Упражнения с гантелями: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания. Упражнения со скакалкой: прыжки на одной и двух ногах с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами; прыжки в приседе и полуприседе: через короткую и длинную скакалку. Упражнения с малыми мячами: броски; ловля мячей после подбрасывания вверх, удара об пол, удара в стену: ловля мячей на месте, в прыжке, после кувырка в движении.
ТЕОРИЯ:
- Общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.
ПРАКТИКА:
Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой: ПРИЛОЖЕНИЕ1
1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу.
В. —правую ногу поставить назад на носок, руки поднять вверх; левую ногу поставить назад на носок, руки поднять вверх, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 3—4 раза (рис. 1).
2. И. п. — основная стойка, сложенная вчетверо скакалка за головой, руки согнуты.
В. — левую ногу поставить в сторону на носок, туловище наклонить влево, руки поднять вверх, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (рис. 2).
3. И. п. — стойка: ноги широко расставить, правой рукой держать один конец скакалки; на другой конец скакалки наступить левой ногой.
В. — наклон вперед, растягивая скакалку, левой рукой (ладонью) коснуться носка правой ноги, правой рукой коснуться носка левой ноги, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 3—4 раза (рис. 3).
4. И. п. — ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка сзади внизу.
В. — туловище повернуть вправо, слегка прогнуться, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 4).
5. И. п. — сидя на полу, ноги прямые, сложенная вчетверо скакалка вверху.
В. — туловище наклонить вперед, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 4—5 раз (помочь слабым учащимся) (рис. 5).
6. И. п. — основная стойка, сложенная вдвое скакалка внизу.
В. — присесть на носках, руки вперед, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 4—5 раз (помочь слабым учащимся) (рис. 6).
7. И. п. — скакалкой обозначить круг (диаметр 40—50 см). Стоя в круге, руки на пояс.
В. — прыжки на обеих ногах из круга и в круг (назад, вперед, влево, вправо) (рис. 7). Ходьба на месте.
3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Тема 3.1 Упражнения для развития быстроты
По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на 5, 10,15м. Рывки из различных исходных положений в различных направлениях. Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по зрительному сигналу.
ТЕОРИЯ:
ПРАКТИКА:
Тема 3.2 Ускорения. Бег по виражу, по спирали, кругу, восьмерке (лицом и спиной вперед). Эстафеты и игры с применением беговых упражнений. Бег на время. Ловля и быстрая передача мяча.
ТЕОРИЯ:
ПРАКТИКА:
Тема3.3 Упражнения с мячами (футбольными, баскетбольными, теннисными). связанные с бросками и ловлей отскочившего мяча в максимально быстром темпе. Игры и упражнения, построенные на опережении действий партнера (овладение мячом и т.п.). Подвижные игры «Вызов». «Салки-перестрелки», «Бегуны», «Круговая охота». «Мяч капитану» и т.д.
ТЕОРИЯ:
- Скоростные качества необходимо развивать с самого раннего возраста и раньше у девочек, чем у мальчиков. Упражнения на скорость лучше предлагать в конце вводной части урока или в начале основной.
ПРАКТИКА:
- Примерный комплекс «круговой тренировки» для развития быстроты:
1. И.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м. Выполнение: быстрая передача и ловля мяча на месте.
2. И.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фиксацией прямой головы.
3. И.п.: высокий старт. Выполнение: челночный бег с ускорением 10 м.
4. И.п.: лежа на животе проползание по-пластунски под препятствием (высота ворот 30–40 см) с максимальной скоростью.
5. И.п.: упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.
6. И.п.: высокий старт. Выполнение: бег с максимальной скоростью по кругу на расстояние от 100 до 120 м.
Тема 3.4 Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
ТЕОРИЯ:
- Суть упражнений состоит в том, чтобы развивать взрывную силу и скоростные качества, поэтому все упражнения проходят в динамике, непрерывно друг за другом с небольшими промежутками отдыха. Система тренировки напоминает кроссфит, но отличается специфическими для каждого вида спорта упражнениями. Например, бегунам нужны ускорения в горку, лыжникам — работа на брусьях, хоккеистам — полноценный кроссфит.
ПРАКТИКА:
- Прыжки в высоту, в длину, тройной, пятерной прыжок, с места и с разбега.
- Прыжки по наклонной плоскости вниз и вверх.
- Максимально быстрое отталкивание.
- Многоскоки, прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.
- Прыжки со скакалками.
- Метание набивных мячей весом до 1 кг от груди, из-за головы, сбоку, снизу, вперед, назад.
Тема 3.5 Упражнения с набивными, футбольными, баскетбольными мячами:
ТЕОРИЯ:
- универсальный комплекс для развития скоростно-силовых качеств в домашних условиях. Выполнять этот комплекс без перерывов между упражнениями.
ПРАКТИКА:
- сгибание и разгибание рук,
- маховые и круговые движения,
- броски на дальность, ловля мячей.
- Бег в гору на коротких отрезках 5-20 м,
- Бег с резкими остановками и последующими стартами.
- Броски мяча на дальность.
- Подвижные игры «Бой петухов»,
- «Перетягивание через черту» и др
Тема 3.6 Упражнения для развития ловкости
ТЕОРИЯ:
- В понятие «ловкость» входят следующие качества: реакция, координация, скорость, внимание и, конечно же, скорость мышления!
ПРАКТИКА:
- Эстафеты с предметами и без предметов.
- Бег с прыжками через препятствия.
- Падения и подъемы.
- Игра клюшкой стоя на коленях, в полуприседе и в приседе.
- Выполнение изученных способов остановки и передачи мяча во время ходьбы, бега, прыжков, после ускорений.
- Передача мяча в движущуюся цель.
- Упражнения в чередовании кувырков и изученных способов остановки, передачи.
- Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек.
- Эстафеты с элементами акробатики.
- Подвижные игры «Живая цель», «Салки мячом». «Ловля парами», «Невод» и т.д.
4. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИГРЫ ВО ФЛОРБОЛ
Тема 4.1 Техника передвижения
Совершенствование стойки флорболиста и перемещений в ней. Бег с ускорениями, прыжками, поворотами, резкими остановками. Бег спиной вперед по прямой, по виражу, по кругу, по «восьмерке», с изменением скорости движения. Старты из различных исходных положений (лицом, спиной и боком в направлении движения). Кувырки с последующим быстрым вставанием.
ТЕОРИЯ:
ПРАКТИКА:
Тема 4.2 Техника нападения
ТЕОРИЯ:
- представлены известные на сегодняшний день элементы техники игры полевого игрока во флорболе. В ней раскрыты элементы техники владения клюшкой и мячом, которые условно могут быть разделены на элементы техники нападения (передача, прием и остановка, ведение, дриблинг, бросок, удар, обводка и обыгрывание) и элементы техники защиты - противодействию владению мячом (отбор, розыгрыш спорного мяча, перехват).
ПРКАТИКА:
- Обучение хвату клюшки одной, двумя руками.
- Ведение мяча.
- Ведение без отрыва клюшки от мяча (перед собой, сбоку), по прямой и по дуге.
- Ведение мяча толчками концом крюка и серединой крюка (перед собой, сбоку).
- Ведение (широкое и короткое).
- Ведение мяча «восьмеркой».
- Бросок мяча.
- Выполнение броска с «удобной» и «неудобной» стороны, на месте и в движении.
- Остановка мяча ногой, бедром, грудью, клюшкой.
- Выполнение остановки мяча с уступающим и без уступающего движения.
- Остановки с «удобной» и «неудобной» стороны.
- Ведение лицом и спиной вперед, по прямой, по виражу, по восьмерке.
- Ведение с остановками и ускорениями.
- Совершенствование броска мяча.
- Выполнение бросков мяча во всех вариантах: с места, после ведения, с «удобной» и с «неудобной» стороны.
- Совершенствование выполнения подкидки.
- Выполнение «заметающего» броска с длинным разгоном мяча.
- Техника выполнения удара-броска.
- Обманные движения (финты) - туловищем, клюшкой с выпадом влево и вправо, с шагом в сторону.
Тема 4.3 Техника защиты
ТЕОРИЯ:
- Действие с клюшкой без мяча.
- Действия с клюшкой и мячом
ПРАКТИКА:
- Отбор мяча ногой.
- Выполнение отбора при встречном движении и сбоку.
- Отбор мяча клюшкой, корпусом, «вытаскивание мяча» концом крюка клюшки.
- Совершенствование ранее изученных способов отбора мяча.
- Отбор мяча с
- «удобной» и «неудобной» стороны.
- Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходное положение) – основная стойка.
- Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед и спиной.
- Перемещения приставными шагами лицом вперед, боком вперед
5 .ТАКТИКА ИГРЫ ВО ФЛОРБОЛ
Тема 5.1 Тактика игры в нападении
ТЕОРИЯ:
- Умение ориентироваться на игровой площадке.
- Индивидуальные действия
- Ведение, обводка, атака у ворот
ПРАКТИКА:
- Выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости от действий партнеров, соперников.
- Групповые действия.
- Передачи.
- Передачи мяча в парах, тройках, на месте и в движении.
- Взаимодействие в парах с целью выхода на свободное место, игра в «стенку».
- Игра в атаке 2x0, 3x0, 2x1, 3x1.
- Обучение передачам мяча в «квадратах» с различным сочетанием игроков: 3x2,4x3,3x1,3x3,5x4.
Тема 5.2 Тактика игры в защите
ТЕОРИЯ:
- Групповые действия: умение подстраховать партнера.
- Индивидуальные действия: выбор места для оборонительного действия.
ПРАКТИКА:
- перехват продольной и диагональной передачи
- отбор мяча.
6. КОНТРОЛЬНЫЕ ИГРЫ И СОРЕВНОВАНИЯ
Тема 6.1 Товарищеская игра
ТЕОРИЯ: Повторение изученного
ПРАКТИКА: Тренировочные занятия
Тема 6.2 Участие в соревнованиях
ТЕОРИЯ: Рекомендации тренера
ПРАКТИКА: Соревнования
Тема 6.3 Результативные игры
ТЕОРИЯ: Рекомендации тренера
Планируемые результаты
К концу обучения обучающийся должны:
Знать:
-Историю развития вида спорта «Флорбол» в стране и за рубежом.
-Правила игры в флорбол.
-Технику выполнения двигательных действий игры флорбол.
-Тактические приемы в флорболе.
-Содержание физических упражнений игры флорбол, общеразвивающей и
корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического
развития и укрепления здоровья.
-Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и
энергообеспечения при занятиях флорболом, возможности их развития и совершенствования средствами флорбола.
-Возрастные особенности развития, ведущих психических процессов и физических
качеств при регулярных занятиях флорболом.
-Возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности, посредством
регулярных занятий флорболом.
-Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
укрепления здоровья и повышения физической подготовленности.
-Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с
использованием средств флорбола, правила использования спортивного инвентаря
и оборудования.
-Правила личной гигиены, профилактики и оказания доврачебной помощи при
занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
-Выполнять основные технические и тактические приемы флорбола.
-Организовать самостоятельные занятия с использованием средств флорбола.
-Проводить судейство игр по флорболу.
-Проводить разминку, организовать проведение флорбола, подвижных игр.
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и
несчастных случаях
Результаты освоения программного материала по программе «Флорбол» Оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия флорболом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам); владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности флорбола; владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по флорболу, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности во флорболе; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры: умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры: умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений; умение передвигаться красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий во флорболе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по флорболу.
Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированных качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий по флорболу, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из флорбола, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по флорболу.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по флорболу.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: знания по истории развития флорбола в России и мире о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития флорбола в области физической культуры, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте флорбола в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий по флорболу, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований по флорболу.
В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия по флорболу разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия по флорболу, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о флорболе, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; способность осуществлять судейство соревнований по флорболу, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность составлять планы занятий по флорболу с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формы подведения итогов по каждому разделу. Опрос, беседа, соревнование, анализ, зачет, сдача нормативов.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов Грамота, диплом, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья в газете и сети Интернет и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов Аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, открытое занятие, портфолио, соревнование и др.
Подведение итогов и результативности усвоения программы проводится по результатам активности и уровня знаний, умений и навыков показанных обучающимся во время проведения соревнований и по результатам промежуточных и итоговых аттестаций.
Оценка знаний, умений проводится на итоговых занятиях в виде теоретических и практических зачётов.
По итогам соревнований обучаемые показавшие высокие личные и командные результаты в соревнованиях награждаются грамотами, дипломами и кубками и ценными подарками.
По окончании обучения всем выпускникам объединения выдаются свидетельства и сертификаты установленного образца.
Методика проведения оценивания знаний по теоретической подготовке:
Контроль уровня знаний по теоретической подготовке проводится в форме устного опроса одновременно со всей группой. Обучающимся задаются вопросы, на которые они должны дать краткий однозначный ответ. При оценивании результатов раздела теоретической подготовки ставятся оценки: положительное - «сдал», отрицательное – «не сдал». Оценочное суждение «сдал» ставится, если обучающийся умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, самостоятельно делать выводы. Оценочное суждение «не сдал» ставится, если обучающийся не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.
2.5 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
При проведении занятий в первую очередь руководствуюсь принципами оздоровительной направленности. Физические упражнения и игры должны способствовать развитию у занимающихся различных групп мышц и физических качеств.
Особое внимание следует обратить на эмоциональную сторону занятий, поддерживая у занимающихся постоянный интерес к занятиям, часто используя игровые формы, эстафеты. Вместе с тем развитие физических качеств должно осуществляться с учетом специфики игры флорбол. Это так называемые профилирующие (ведущие, специфические) качества. К ним относятся: адаптационная ловкость, скорость реакции, динамическое равновесие, рациональность расслабления, независимая работа мышц ног и рук.
Ловкость развивают подвижными играми, различными комбинированными эстафетами, гимнастическими и акробатическими упражнениями.
Гибкость, ловкость и координация движений взаимосвязаны и поэтому желательно, чтобы физические упражнения на развитие этих качеств использовались на каждом уроке. Эти качества можно развивать с помощью прохождения нескольких стоик с элементами обводки в различных сочетаниях.
Для развития динамического равновесия используют движения: бег "змейкой", бег с преодолением неровностей и различных препятствий, бег с быстрым изменением направления движения, упражнения на гимнастическом бревне, прыжки с поворотами и выполнением различных движений в полете, совершенствуя элементы обводки и обыгрыша.
Включение в занятия бега, взявшись за руки, эстафет с переносом предметов (мяч, клюшка и т.п.) Вращательные движения клюшкой (лопасть клюшки описывает восьмерку, круг, овал) на месте и в движении.
При развитии силы подбирают физические упражнения без отягощений (гантелей, штанг, гирь). Используют упражнения динамического характера: повороты, вращения, приседания, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, подъем ног или туловища.
Разучивание сложных элементов нужно проводить в начале основной части урока, так как утомление затрудняет освоение новых движений.
Разучивание элементов игры приемов обводки во флорболе осуществляется с использованием, главным образом, метода показа (принцип наглядности). Изучаемый материал должен быть доступен и соответствовать уровню развития учащихся. Требования должны систематически повышаться. Ошибки и недостатки в технике должны быть сразу же исправлены с помощью имитационных и специальноподводящих упражнений.
С первых же занятий с клюшкой необходимо обучить занимающихся обводки, передачи и остановке мяча, различным передвижениям по площадке, стойке игрока, а в игре вратаря это бросок мяча руками (на различные расстояния) из различных положений (лежа, сидя, стоя, в прыжке) в мишень, ловля мяча руками из различных положений (то же с подстраховкой телом) После освоения этих элементов можно приступить к игре - флорбол на ограниченной площадке.
Изучать материал следует в той последовательности, в какой он изложен в программе. Для безопасности процесса обучения нужно провести инструктаж с обучающимися по правилам поведения на спортивных сооружениях и техники безопасности.
Описание методики работы
Особенности организации образовательного процесса: обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме.
Методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, игровой и др.
и воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.
Формы организации учебного занятия: беседа, встреча с интересными людьми, игра, практическое занятие, презентация, соревнование, тренинг, экзамен, сдача нормативов.
Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, здоровьесберегающая технология и др.
Алгоритм учебного занятия.
Учебное занятие состоит в основном из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическая часть занятия проводится в виде краткой беседы с использованием макетов, плакатов, схем, презентаций. В этой части занятия сочетаются объяснение сущности изучаемого вопроса с отработкой практических приемов и действий. Приступая к изложению темы или важного учебного вопроса, целесообразно заранее сообщить учащимся, что они должны сделать после его изучения (выполнить практическую работу и т.д.).
Практическая часть занятий проводится на оборудованных учебных площадках в спортивном зале.
Основными методами обучения на занятиях являются практический показ руководителя (помощника руководителя) с кратким объяснением, повторение обучаемыми показанного приема, действия, проверка правильности их выполнения и последующая тренировка до полного усвоения. Дидактические материалы – плакаты, тактические схемы и т.п.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Система оценки результатов освоения образовательной программы состоит из промежуточной аттестации обучающихся, которая проводится в виде выполнения контрольных нормативов.
Входящая диагностика
№ |
Контрольные упражнения |
мальчики |
|
девочки |
|
||
начальный уровень |
средний уровень |
высокий уровень |
начальный уровень |
средний уровень |
высокий уровень |
||
1 |
Бег на 30 м. |
6,2 |
6,0 |
5,4 |
6,4 |
6,2 |
5,6 |
2 |
Челночный бег 3х10м |
9,6 |
9,3 |
8,5 |
9,9 |
9,5 |
8,7 |
3 |
Прыжок в длину с места |
130 |
140 |
160 |
120 |
130 |
150 |
4 |
Отжимания |
10 |
13 |
22 |
5 |
7 |
13 |
5 |
Бег 30 м с мячом (с) |
9,0 |
|
9,3 |
|
||
6 |
«Змейка» (с) (бег на 20 м. с обеганием стоек) |
13,5 |
|
14,5 |
|
Промежуточная диагностика
Контрольные упражнения |
Пол
|
Возраст (лет) |
|
||||||
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
||
Прыжок в длину с места (м) |
м |
148 |
160 |
170 |
180 |
200 |
220 |
225 |
240 |
д |
145 |
158 |
170 |
185 |
190 |
195 |
200 |
205 |
|
Бeг 30м с места (с)
|
м |
5,9 |
5,4 |
5,2 |
4,9 |
4,7 |
4,6 |
4,4 |
4,3 |
д |
6,1 |
5,9 |
5,7 |
5,4 |
5,3 |
5,2 |
5,1 |
5 |
|
Челночный бег 10Х10 м (с)
|
м |
50 |
47 |
45,3 |
43,2 |
41,1 |
40,6 |
39,3 |
38,6 |
д |
52 |
50,8 |
49,6 |
47,6 |
46,1 |
45,8 |
45,5 |
44,9 |
|
Отжимания (раз) |
м |
10 |
14 |
16 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
д |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
|
Бег 2000 (с)
|
м |
560 |
540 |
530 |
510 |
480 |
470 |
465 |
460 |
д |
600 |
570 |
555 |
530 |
520 |
510 |
510 |
500 |
|
Бег с обеганием стоек |
м |
8 |
7,4 |
6,9 |
6,3 |
5,8 |
5,7 |
5,5 |
5,3 |
(с) |
д |
8,3 |
8 |
7,5 |
6,9 |
6.6 |
6,5 |
6,4 |
6,2 |
Ведение мяча с обводкой стоек и ударом по воротам (с) |
м |
13,0 |
11,7 |
10,2 |
8,9 |
7,8 |
7,5 |
7,1 |
6,9 |
д |
13,5 |
12,2 |
11,1 |
9,8 |
8,8 |
8,6 |
8,3 |
8,1 |
|
Точность передач после ведения мяча и обводки стоек (с) |
м |
9,4 |
8,7 |
7,9 |
7,2 |
6,6 |
6,1 |
5,7 |
5,6 |
д |
9,8 |
9,1 |
8,6 |
7,9 |
73 |
6,9 |
6,6 |
6,5 |
|
Точность и дальность броска мяча клюшкой (м) |
м |
7 |
12 |
16 |
18 |
22 |
26 |
28 |
29 |
д |
6 |
8 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
17 |
|
Удары по воротам на время (с) (10 бросков) |
м |
12,0 |
11,5 |
11,0 |
10,5 |
10,0 |
9,6 |
9,0 |
8,6 |
д |
14,0 |
13,5 |
13,0 |
12,5 |
12,2 |
12,0 |
11,2 |
10,8 |
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА
Физическое развитие и физическая подготовленность
№ п/п |
Содержание требований (виды испытаний) |
Девочки |
Мальчики |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 2 3 4 5 6 7 |
Бег 30 м с высокого старта (с) Бег 30 м (6х5) (с) Бег 92 м с изменением направления (с) Прыжок в длину с места (см) Прыжок вверх с места толчком двух ног Прыжок вверх с разбега толчком двух ног (см) Метание набивного мяча (1кг) из-за головы двумя руками (м): сидя стоя в прыжке с места |
6,1 12,8 33,5 125 30 35
3,5 5,0 5,5 |
6,3 12,3 32,0 135 35 40
4,0 7,0 6,0
|
Техническая подготовленность
№ п/п |
Содержание требований (виды испытаний) |
Количественный показатель |
1 |
2 |
3 |
1 2 3 |
Передача на точность по диагонали площадки Передача и остановка мяча (справа, слева) Передача мяча в движении после паса партнера |
5 5 5 |
2 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально – техническое обеспечение Перечень спортивного инвентаря и оборудования
Наименование спортивного инвентаря и оборудования |
Количество |
Спортивная площадка с бортиками |
1 |
Спортивные раздевалки |
2 |
Ворота для флорбола (160Х115 см) |
1 пара |
Ворота для флорбола (90Х60 см) тренировочные |
1 пара |
Клюшки для флорбола |
20 |
Мячи для флорбола |
50 |
Конусы тренировочные |
10 |
Защита вратаря |
2 комплекта |
Тренажер для отработки точности броска |
2 |
Перечень технических средств обучения
Наименование технических средств обучения |
Количество |
Компьютер (ноутбук) |
1 |
Мультимедийный проектор |
1 |
Экран для показа фильмов и слайдов |
1 |
Многофункциональное устройство (принтер, ксерокс, сканер) |
1 |
Музыкальный центр |
1 |
Вопросы для проведения опроса по теоретической подготовке:
1. Для чего нужна физическая культура?
В основном это укрепление здоровья и поддержания активного образа жизни, правильного развития человека
2. Первая помощь при ушибе? Холод.
3. Как часто проводятся Олимпийские игры? Каждые 4 года.
4. Что такое флорбол? Как появился?
Флорбол-командный вид спорта, который появился как альтернатива летних тренировок для хоккеистов.
5. В какой стране появился флорбол? Швеция
6. В каких странах наиболее развит?
Швеция, Финляндия, Швейцария, Словакия, Чехия и т.д.
7. Что необходимо игроку/вратарю для занятий флорболом? Игрок должен быть одет в спортивную форму, кроссовки, у него должна быть флорбольная клюшка и мячик. У вратаря должна быть защита нагрудник, наколенники, шлем, перчатки, штаны и кофта, кроссовки.
8. Необходимый размер игровой площадки для проведения соревнований по флорболу?
Игра проходит на прямоугольной площадке размером 40×20 метров, закрытой бортиками, углы закруглены.
9. Сколько человек может находится на поле от 1 команды?
На площадке одновременно может присутствовать не более шести игроков одной команды, в том числе не более одного голкипера, надлежащим образом экипированного.
10.Сколько судей должно находиться на поле при проведении соревнований?
Два судьи в поле и секретарь.
11.Для чего проводятся соревнования? Для выявления сильнейшей команды.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
· Никитушкин В.Г., Современная подготовка юных спортсменов, Москва, 2009 г.;
· Костяев В.А., Программа для ДЮСШ по флорболу, Архангельск, 2004 г.;
· Якунин Д.И., Планирование спортивных занятий секции флорбола МУ «СДЦ «Кольчуга», Москва, 2009 г.;
· Германов Г.Н. Технологии модульно-целевого построения тренировочных заданий в микроструктуре тренировки юных спортсменов при разработке учебных программ для детско-юношеских спортивных школ, 2007 г.;
· Губа В.П., Квашук П.В., Никитушкин В.Г. Индивидуализация подготовки юных спортсменов, Москва, 2009 г.;
· Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки, Москва, 1997 г.;
· Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования, Москва, 1997 г.
· Баженов А.А. Флорбол: Правила игры / пер. с англ.- М.: Советский спорт, 2011 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
· Баженов, А.А. Флорбол. Правила игры и толкование / А.А. Баженов. – М. : СпортАкадемПресс, 2001 г.
· Пособие по обучению флорболистов (начальный уровень): – М.: Терра-Спорт, 2005. – 83 с.
· Флорбол, методика занятий, тренировок, диагностика. Методическое пособие./ Олин В.Н., г. Ульяновск, 2010г.-52 с.
· Программа для детско-юношеских спортивных школ по флорболу / В.А. Костяев.- М.2005г.- 88 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
· Флорбол правила игры и толкования. М. Спорт Академ Пресс 2001г.
· Флорбол правила игры М. 2005г.
· Программы для внешкольных учреждений спортивные кружки и секции.- М. Просвещение 1986г.
· Флорбол в школе. Нижний Новгород 2003г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.