Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Флорбол» Возраст обучающихся: 9-11 лет Срок реализации: 1 год (216 часов)
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Флорбол» Возраст обучающихся: 9-11 лет Срок реализации: 1 год (216 часов)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
9 кл—11 кл
24.06.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа физкультурно-спортивной направленности «Флорбол» Возраст обучающихся: 9-11 лет  Срок реализации: 1 год (216 часов)
Флорбол — разновидность хоккея с мячом, предназначенная для закрытых помещений с твердым напольным покрытием. Это молодая и динамично развивающаяся дисциплина. Первоначально игра предназначалась для тренировок хоккеистов в летнее время для поддержания формы, поэтому ее правила очень схожи с классическим хоккеем на льду.
Programma_florbol.docx

Министерство образования и науки Архангельской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский педагогический колледж»

 

 

Принята на заседании                                       

Методического совета

От «___»  ______________20_г.                          Протокол № _______________                                    

Утверждаю:

Директор ГБПОУ АО «АПК»

___________________/ФИО/

«___» ___________ 20_г.

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа физкультурно-спортивной направленности

«Флорбол»

Возраст обучающихся: 9-11 лет

Срок реализации: 1 год (216 часов)

 

 

 

 

Автор составитель: Мышов А.А.

педагог дополнительного образования.

 

 

 

Архангельск,  2022

 

Пояснительная записка

 

Флорбол — разновидность хоккея с мячом, предназначенная для закрытых помещений с твердым напольным покрытием. Это молодая и динамично развивающаяся дисциплина. Первоначально игра предназначалась для тренировок хоккеистов в летнее время для поддержания формы, поэтому ее правила очень схожи с классическим хоккеем на льду. В различных странах называют игру по-разному: в Швеции — «напольный бенди», в США — «флорхоккей», в европейских государствах — «анихоккей». Болельщиков она привлекает большим числом интересных и зрелищных комбинаций.

Флорбол появился недавно. До сих пор далеко не все знают, что это такое, каковы правила. Аналогичные игры существовали на планете еще в середине 20 в. Но статус спортивной дисциплины он приобрел в Швеции в 1950-х гг., распространившись в учебных заведениях и спортивных кружках. Игру именовали «софт-бенди». В 1970 г. были сформулированы ее правила. Шведы были уверены, что он в недалеком будущем обретет большую популярность, и не ошиблись.

Игра быстро распространялась по Западной Европе. В начале 1980-х гг. образовалась Шведская национальная организация. В ее задачи входила организация национальных встреч. Следующая федерация возникла в Японии. Затем дисциплина получила признание в Финляндии, Швейцарии и Дании. В начале 1990-х гг. все национальные организации объединились в Международную (IFF). В ее состав стали вступать и другие государства.

Россия об игре узнала в начале 1990-х гг. Национальная федерация образовалась в 2012 г. при содействии Минспорта РФ

Данная программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся получили общую физическую подготовку, а также навыки технико-тактических действий для вида спорта.

 

Цель программы - физическое развитие подростков посредством игры во флорбол.

 

Программа направлена на:

1)      Отбор одаренных детей:

2)      Создание условий для физического образования, воспитания и развития детей:

3)      Формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта:

4)      Подготовку к освоению этапов спортивной подготовки:

5)      Организацию досуга и формирование потребности в поддержке здорового образа жизни:

 

Новизна программы:

Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит обучающимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности во флорболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы, предполагается использование тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиск информации в интернете, просмотр учебных программ, видеоматериала и т. д.

 

 

 

 

Актуальность программы:

Доступность в обучении для всех категорий населения вне зависимости от степени материальной обеспеченности ввиду.

• Международный и российский флорбол не имеет ограничений по полу и возрасту, что дает возможность участия в официальных соревнованиях по установленным возрастным категориям уже на ранних стадиях подготовки.  

• Возможность достижения относительно высоких результатов на ранних стадиях и за короткий период, в отличие от традиционного ледового хоккея, предполагающего наличие особых персональных физических качеств обучаемого, дорогостоящего обучения и более высоких требований к профессиональной подготовке.

• Строгие Правила Международного и Российского флорбола, исключают контакты игроков, приводящие к травмам, что создает благоприятные условия для широкого привлечения контингента обучаемых.

• Воплощение в подготовке флорболистов элементов и систем подготовки по многим любимым и традиционным видам спорта (ледовый хоккей, бадминтон, теннис, легкая атлетика, баскетбол, волейбол и пр.) гармонично развивает физические и интеллектуальные способности обучаемых.

• Обучение флорболу на ранних стадиях образования и воспитания дает знания и навыки в спортивной игровой дисциплине, воспитывает ответственность в коллективе не только за выполнение технических приемов, но и по психологической совместимости, поддерживает нормальное эмоциональное состояние и благополучие обучаемого.

• На конкретных приемах практики обучения флорболу установлено улучшение физического и эмоционального состояния обучаемых, ранее и не помышлявших о занятиях не только флорболом, но и другими видами спорта.

 

Задачи дополнительной общеразвивающей программы «Флорбол»

 

Образовательные:

-                      Получение необходимых знаний по истории и идеологии игры, изучение Правил и Регламентов Мирового и Российского флорбола, получение знаний по теоретической и специальной подготовке флорболистов от начальных стадий до уровня профессиональной игры.

-                      Получение знаний, умений и навыков в индивидуальной и командной подготовке на данный период обучения.

-                      Обучение навыков в игровой практике флорбола.

-                      Получение знаний о спортивной подготовке по флорболу в стране и за рубежом, формирование требований и критериев самоконтроля и самооценки для спортивной ориентации и профотбора в спортивных играх.

-                      Привитие знаний для индивидуального развития памяти, внимания, оперативного мышления, и воображения обучаемых.

Воспитательные:

-                      Воспитывать физические задатки и спортивности обучаемых.

-                      Воспитывать общую и спортивную (игровую) дисциплину и культуру поведения по общепринятым и специальным нормам и требованиям.

-                      Воспитывать психологическое и эмоциональное состояние индивидуально и в составе группы (команды) на основе восприятия критики преподавателя и коллектива, требований общей и спортивной этики поведения.

-                      Воспитывать психологическую совместимость в группе (команде) по принципу:

«каждый для команды — команда для каждого».

-           Воспитание терпения и настойчивости в достижении результатов.

-                      Воспитание интереса к занятиям флорболом;

-                      Воспитание высоких волевых и морально-этических качеств; 

 

Развивающие:

-                      Развитие и укрепление физического и духовного состояния обучаемого с планомерной оценкой динамики роста соответствующих показателей диагностики.

-                      Развитие коллективного результата игры и зависимости его от подхода и действий каждого обучаемого в группе (команде).

-                      Развитие творческого подхода каждого обучаемого в достижении командных (групповых) результатов.

-                      Развитие чувства ответственности обучаемого за нарушение правил и регламентов флорбола, а также общепринятых норм и требований к поведению.

-                      Развитие специальных физических качеств, необходимых для успешного технического совершенства во флорболе;

-                      Овладение двигательными умениями и навыками (техникой и тактикой); 

соревновательного опыта.

 

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 9 – до 11 лет.

 

Форма занятий:

-групповая (занятия ОФП, отработка ударов у стенки и т.д.);

-индивидуальные (проработка упражнения, показ, обращение внимания на ошибки)

 

Режим занятий:

 - словесные (беседа, объяснение материала, опрос, обсуждение);

- наглядные (просмотр видеоматериалов);

- практические (выполнение заданий)

 

Результатом освоения программы: является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

-       расширение двигательного опыта, освоение комплексов физических упражнений;

-       овладение основами техники, технико-тактических действий при игре в флорбол;

-       укрепление здоровья, повышение уровня общей физической подготовленности;

-       приобретение опыта командных действий, воспитание личностных качеств (дисциплинированности, ответственности, трудолюбия, коллективизма, взаимопомощи);

-приобретение соревновательного опыта путем участия в групповых соревнованиях;

-       умение соблюдать требования техники безопасности при занятиях физической культурой;

-       проявление интереса к занятиям флорболом; для тренеров – преподавателей:

 

Занятия строятся по определенной структуре:

- Вводная часть (разминка, подготовка детей к основной части).

-Основная часть (изучение технических, тактических элементов, способствовать развитию физической подготовленности занимающихся).

- Заключительная часть (игра, разбор ошибок)

 

Дополнительная общеразвивающая программа по флорболу, срок реализации – 1 год, (далее «Программа»), разработана на основании следующих документов:

 

         Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ,

         Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от «4» сентября 2014 г. № 1726-р

         Приказ № 470 от «25» ноября 2019 г. «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

         Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) приложения к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242.

         Примерные требования к программам дополнительного образования детей: приложения к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06 1844.

         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824);

         Приказ Министерства Просвещения от 9 ноября 2018 года №196 «О Порядке осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам дополнительного образования», зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 29.11.2018 г. рег№52831 

         Распоряжение «Об организации независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ» от 6 февраля 2020 г. №202 г.Архангельск

 

 

 

Режим занятий

Программа по флорболу реализуется на базе ГБПОУ АО «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПЕДКОЛЛЕДЖ»

1. 1 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Возраст подростков

9-11 лет.

Срок реализации

1 год (сентябрь - май)

Уровень физического развития

Все желающие без специального отбора.

Направленность программы

Физкультурно – спортивная.

Основная форма занятий

Индивидуально-групповая

Продолжительность занятий

2 академических часа.

Периодичность

3 раза в неделю.

Максимальное число занимающихся в группе

15 человек

 

 

1.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Вид подготовки

1 год

1

Теоретическая подготовка

31

2

Общая физическая подготовка

33

3

Специальная  физическая подготовка

82

4

Основы технической игры

23

5

Тактика игры  

26

6

Контрольные игры и соревнования  

21

 

ВСЕГО:

216

 

1.3 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Наименование

разделов

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

Форма аттестации

Раздел1

Теоретическая подготовка

31

28

3

Вводное занятие

Тема 1.1. Физическая культура и спорт в России.

4

4

0

Беседа

Тема 1.2. Флорбол в России и за рубежом.

3

3

0

Беседа

Тема 1.3. Гигиенические знания и навыки.

7

7

0

Беседа

Тема 1.4. Обеспечение техники безопасности в флорболе.

11

8

3

Беседа

Тема 1.5.

 Места занятий. Оборудование. Одежда и инвентарь спортсменов в флорболе.

6

6

0

Беседа

Раздел2

Общая физическая подготовка

 

33

3

30

Наблюдение, показ, упражнения,

тестирование

 

Тема 2.1 Строевые упражнения

11

1

10

Зачет

Тема 2.2 Общеразвивающие упражнения без предметов

11

1

10

Зачет

Тема 2.3 Общеразвивающие упражнения с предметами

11

1

10

Зачет

Раздел3

Специально физическая подготовка

82

24

58

Соревнования,

тестирование

Тема 3.1 Упражнения для развития быстроты

15

3

12

Тестирование

Тема 3.2 Ускорения. Бег по виражу

15

3

12

Тестирование

Тема3.3 Упражнения с мячами

15

3

12

Тестирование

Тема 3.4 Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

15

3

12

Тестирование

Тема 3.5 Упражнения с набивными,мячами

11

6

5

Тестирование

Тема 3.6 Упражнения для развития ловкости

11

6

5

Тестирование

Раздел4

Основы технической игры во флорбол

23

7

16

Соревнования, теория, тестирование

Тема 4.1

Техника передвижения

8

2

6

Тестирование

Тема 4.2

Техника нападения

7

1

6

Тестирование

Тема 4.3

Техника защиты

8

4

4

Тестирование

Раздел5

Тактика игры во флорбол

26

4

22

Соревнования, тестирование

Тема 5.1 Тактика игры в нападении

14

2

12

Зачет

Тема 5.2 Тактика игры в защите

12

2

10

Зачет

Раздел6

Контрольные игры и соревнования

21

8

13

Наблюдение, участие в соревнованиях

Тема 6.1

Товарищеская игра

9

1

8

Участие, беседа

Тема 6.2

Участие в соревнованиях

6

1

5

Беседа

Тема6.3

Результативные игры

6

6

0

Беседа

ВСЕГО

216

74

142

 

 

 

 

 

 

1.4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                     

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тема 1.1. Физическая культура и спорт в России.

ТЕОРИЯ:

-          Понятие и сущность физической культуры.

-          Физическая культура как одно из средств укрепления здоровья и всестороннего физического развития.

Тема 1.2. Флорбол в России и за рубежом.

ТЕОРИЯ:

-          Происхождение и первоначальное развитие флорбола.

-          Появление и развитие современного флорбола.

Тема 1.3. Гигиенические знания и навыки. Режим дня и питание спортсмена. Закаливание.

ТЕОРИЯ:

-          Общее понятие о гигиене спорта.

-          Гигиенические основы режима учебы, отдыха и занятий спортом.

-          Значение правильного режима для юного спортсмена.

-          Гигиенические требования к личному снаряжению флорболистов, спортивной одежде и обуви.

-          Закаливание и его сущность.

-          Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха, воды) для закаливания организма.

Тема 1.4. Обеспечение техники безопасности в флорболе.

ТЕОРИЯ:

-          Основные причины, вызывающие травмы в флорболе.

-          Требования, предъявляемые к инвентарю и одежде.

-          Поведение игроков во время тренировок и соревнований.

ПРАКТИКА:

-          Тесты

Тема 1.5. Места занятий. Оборудование. Одежда и инвентарь спортсменов в флорболе.

ТЕОРИЯ:

-          Поле для проведения тренировочных занятий и соревнований.

-          Подсобное оборудование и его назначение.

-          Уход за спортивным инвентарем и оборудованием.

-          Требования к спортивной одежде, оборудованию, инвентарю.

 

2. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

Тема 2.1 Строевые упражнения

Команды для управления группой. Построение, расчет. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Повороты на месте и в движении. Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения.

ТЕОРИЯ:

-          Понятие о строе – шеренга, колонна, фланг.

-          Классификация строевых упражнений.

-          Строй и его структурные элементы

-          Строевые приемы

-          Построения и перестроения

ПРАКТИКА:

-          Простейшие команды на месте и в движении.

-          перестроение из одной шеренги в две и обратно;

-          перестроение из одной шеренги в три и обратно;

-          перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно;

-          перестроение из колонны по одному в колонну по три и обратно;

-          перестроение из шеренги уступами;

-          перестроение из колонны по одному в колонну по три уступами;

Тема 2.2 Общеразвивающие упражнения без предметов

Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, рывки. Выполнение упражнений на месте и в движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращение, повороты головы в различных направлениях. Упражнения для мышц туловища: упражнения на формирование правильной осанки; наклоны, повороты, вращения туловища в различных исходных положениях; поднимание и опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, в висе; переход из положения лежа в сед и обратно; смешанные упоры и висы лицом и спиной вниз. Упражнения для ног: поднимание на носки; ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы; вращение в голеностопных суставах; сгибание и разгибание ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах; приседания на одной и на двух ногах; отведение и приведение; махи в разных направлениях: выпады; пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; ходьба по полу в приседе и в полном приседе. Упражнения в парах: повороты и наклоны туловища, попеременное сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, игры с элементами сопротивления.

ТЕОРИЯ:

-          Общеразвивающие упражнения выполняются сериями и в виде специально составленных комплексов.

-          При составлении комплексов упражнений, прежде всего, следует учитывать их назначение, а также возраст, пол, физическое развитие и физическую подготовленность учащихся.

ПРАКТИКА:

-          И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – поворот головы направо; 2 – и.п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и.п.

-          И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.

-          И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки и потянуться (вдох); 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – руки вниз (выдох).

-          И.п. – стоя, ноги вместе, пальцы рук сцеплены сзади; 1 – отвести руки назад и подняться на носки; 2 – и.п.

-          И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.

-          И.п. – широкая стойка; 1 – 3 – три пружинистых наклона (поочередно к левой ноге, прямо и к правой ноге) с касанием руками пола; 4 – выпрямиться, расправить плечи. При наклонах ноги в коленях не сгибать.

 

Тема 2.3 Общеразвивающие упражнения с предметами

Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Выполнение упражнений на месте (стоя, сидя, лежа) и в движении. Упражнения в парах с передачами, бросками и ловлей мяча. Упражнения с гантелями: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания. Упражнения со скакалкой: прыжки на одной и двух ногах с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами; прыжки в приседе и полуприседе: через короткую и длинную скакалку. Упражнения с малыми мячами: броски; ловля мячей после подбрасывания вверх, удара об пол, удара в стену: ловля мячей на месте, в прыжке, после кувырка в движении.

ТЕОРИЯ:

-          Общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.

ПРАКТИКА:

Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой:                                               ПРИЛОЖЕНИЕ1

1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу.

   В. —правую ногу поставить назад на носок, руки поднять вверх; левую ногу поставить назад на носок, руки поднять вверх, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 3—4 раза (рис.  1).

2. И. п. — основная стойка, сложенная вчетверо скакалка за головой, руки согнуты.

    В. — левую ногу поставить в сторону на носок, туловище наклонить влево, руки поднять вверх, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (рис.  2).

3. И. п. — стойка: ноги широко расставить, правой рукой держать один конец скакалки; на другой конец скакалки наступить левой ногой.

    В. — наклон вперед, растягивая скакалку, левой рукой (ладонью) коснуться носка правой ноги, правой рукой коснуться носка левой ноги, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 3—4 раза (рис.  3).

4. И. п. — ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка сзади внизу.

    В. — туловище повернуть вправо, слегка прогнуться, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис.  4).

5. И. п. — сидя на полу, ноги прямые, сложенная вчетверо скакалка вверху.

    В. — туловище наклонить вперед, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 4—5 раз (помочь слабым учащимся) (рис.  5).

6. И. п. — основная стойка, сложенная вдвое скакалка внизу.

    В. — присесть на носках, руки вперед, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 4—5 раз (помочь слабым учащимся) (рис.  6).

7. И. п. — скакалкой обозначить круг (диаметр 40—50 см). Стоя в круге, руки на пояс.

    В. — прыжки на обеих ногах из круга и в круг (назад, вперед, влево, вправо) (рис.  7). Ходьба на месте.

     

3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

Тема 3.1 Упражнения для развития быстроты

По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на 5, 10,15м. Рывки из различных исходных положений в различных направлениях. Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по зрительному сигналу.

ТЕОРИЯ:

ПРАКТИКА:

Тема 3.2 Ускорения. Бег по виражу, по спирали, кругу, восьмерке (лицом и спиной вперед). Эстафеты и игры с применением беговых упражнений. Бег на время. Ловля и быстрая передача мяча.

ТЕОРИЯ:

ПРАКТИКА:

Тема3.3 Упражнения с мячами (футбольными, баскетбольными, теннисными).  связанные с бросками и ловлей отскочившего мяча в максимально быстром темпе. Игры и упражнения, построенные на опережении действий партнера (овладение мячом и т.п.).  Подвижные игры «Вызов». «Салки-перестрелки», «Бегуны», «Круговая охота». «Мяч капитану» и т.д.

ТЕОРИЯ:

-          Скоростные качества необходимо развивать с самого раннего возраста и раньше у девочек, чем у мальчиков. Упражнения на скорость лучше предлагать в конце вводной части урока или в начале основной.

ПРАКТИКА:

-          Примерный комплекс «круговой тренировки» для развития быстроты:

1. И.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м. Выполнение: быстрая передача и ловля мяча на месте.

2. И.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фиксацией прямой головы.

3. И.п.: высокий старт. Выполнение: челночный бег с ускорением 10 м.

4. И.п.: лежа на животе проползание по-пластунски под препятствием (высота ворот 30–40 см) с максимальной скоростью.

5. И.п.: упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.

6. И.п.: высокий старт. Выполнение: бег с максимальной скоростью по кругу на расстояние от 100 до 120 м.

 

Тема 3.4 Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

ТЕОРИЯ:

-          Суть упражнений состоит в том, чтобы развивать взрывную силу и скоростные качества, поэтому все упражнения проходят в динамике, непрерывно друг за другом с небольшими промежутками отдыха. Система тренировки напоминает кроссфит, но отличается специфическими для каждого вида спорта упражнениями. Например, бегунам нужны ускорения в горку, лыжникам — работа на брусьях, хоккеистам — полноценный кроссфит.

ПРАКТИКА:

-          Прыжки в высоту, в длину, тройной, пятерной прыжок, с места и с разбега.

-          Прыжки по наклонной плоскости вниз и вверх.

-          Максимально быстрое отталкивание.

-          Многоскоки, прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.

-          Прыжки со скакалками.

-          Метание набивных мячей весом до 1 кг от груди, из-за головы, сбоку, снизу, вперед, назад.

 

Тема 3.5 Упражнения с набивными, футбольными, баскетбольными мячами:

ТЕОРИЯ:

-          универсальный комплекс для развития скоростно-силовых качеств в домашних условиях. Выполнять этот комплекс без перерывов между упражнениями.

ПРАКТИКА:

-          сгибание и разгибание рук,

-          маховые и круговые движения,

-          броски на дальность, ловля мячей.

-          Бег в гору на коротких отрезках 5-20 м,

-          Бег с резкими остановками и последующими стартами.

-          Броски мяча на дальность.

-          Подвижные игры «Бой петухов»,

-          «Перетягивание через черту» и др

Тема 3.6 Упражнения для развития ловкости

ТЕОРИЯ:

-          В понятие «ловкость» входят следующие качества: реакция, координация, скорость, внимание и, конечно же, скорость мышления!

ПРАКТИКА:

-          Эстафеты с предметами и без предметов.

-          Бег с прыжками через препятствия.

-          Падения и подъемы.

-          Игра клюшкой стоя на коленях, в полуприседе и в приседе.

-          Выполнение изученных способов остановки и передачи мяча во время ходьбы, бега, прыжков, после ускорений.

-          Передача мяча в движущуюся цель.

-          Упражнения в чередовании кувырков и изученных способов остановки, передачи.

-          Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек.

-          Эстафеты с элементами акробатики.

-          Подвижные игры «Живая цель», «Салки мячом». «Ловля парами», «Невод» и т.д.

 

4. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИГРЫ ВО ФЛОРБОЛ

 

Тема 4.1 Техника передвижения

Совершенствование стойки флорболиста и перемещений в ней. Бег с ускорениями, прыжками, поворотами, резкими остановками. Бег спиной вперед по прямой, по виражу, по кругу, по «восьмерке», с изменением скорости движения. Старты из различных исходных положений (лицом, спиной и боком в направлении движения). Кувырки с последующим быстрым вставанием.

ТЕОРИЯ:

ПРАКТИКА:

 

 Тема 4.2 Техника нападения

ТЕОРИЯ:

-          представлены известные на сегодняшний день элементы техники игры полевого игрока во флорболе. В ней раскрыты элементы техники владения клюшкой и мячом, которые условно могут быть разделены на элементы техники нападения (передача, прием и остановка, ведение, дриблинг, бросок, удар, обводка и обыгрывание) и элементы техники защиты - противодействию владению мячом (отбор, розыгрыш спорного мяча, перехват).

ПРКАТИКА:

-          Обучение хвату клюшки одной, двумя руками.

-          Ведение мяча.

-          Ведение без отрыва клюшки от мяча (перед собой, сбоку), по прямой и по дуге.

-          Ведение мяча толчками концом крюка и серединой крюка (перед собой, сбоку).

-          Ведение (широкое и короткое).

-          Ведение мяча «восьмеркой».

-          Бросок мяча.

-          Выполнение броска с «удобной» и «неудобной» стороны, на месте и в движении.

-          Остановка мяча ногой, бедром, грудью, клюшкой.

-          Выполнение остановки мяча с уступающим и без уступающего движения.

-          Остановки с «удобной» и «неудобной» стороны.

-          Ведение лицом и спиной вперед, по прямой, по виражу, по восьмерке.

-          Ведение с остановками и ускорениями.

-          Совершенствование броска мяча.

-          Выполнение бросков мяча во всех вариантах: с места, после ведения, с «удобной» и с «неудобной» стороны.

-          Совершенствование выполнения подкидки.

-          Выполнение «заметающего» броска с длинным разгоном мяча.

-          Техника выполнения удара-броска.

-          Обманные движения (финты) - туловищем, клюшкой с выпадом влево и вправо, с шагом в сторону.

 

Тема 4.3 Техника защиты

ТЕОРИЯ:

-          Действие с клюшкой без мяча.

-          Действия с клюшкой и мячом

ПРАКТИКА:

-          Отбор мяча ногой.

-          Выполнение отбора при встречном движении и сбоку.

-          Отбор мяча клюшкой, корпусом, «вытаскивание мяча» концом крюка клюшки. 

-          Совершенствование ранее изученных способов отбора мяча.

-          Отбор мяча с

-          «удобной» и «неудобной» стороны.

-          Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходное положение) – основная стойка.

-          Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед и спиной.

-          Перемещения приставными шагами лицом вперед, боком вперед

 

5 .ТАКТИКА ИГРЫ ВО ФЛОРБОЛ

 

Тема 5.1 Тактика игры в нападении

ТЕОРИЯ:

-          Умение ориентироваться на игровой площадке.

-          Индивидуальные      действия

-          Ведение, обводка, атака у ворот

ПРАКТИКА:

-          Выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости от действий партнеров, соперников.

-          Групповые действия.

-          Передачи.

-          Передачи мяча в парах, тройках, на месте и в движении.

-          Взаимодействие в парах с целью выхода на свободное место, игра в «стенку».

-          Игра в атаке 2x0, 3x0, 2x1, 3x1.

-          Обучение передачам мяча в «квадратах» с различным сочетанием игроков: 3x2,4x3,3x1,3x3,5x4.

 

Тема 5.2 Тактика игры в защите

ТЕОРИЯ:

-          Групповые действия: умение подстраховать партнера.

-          Индивидуальные действия: выбор места для оборонительного действия.

ПРАКТИКА:

-          перехват продольной и диагональной передачи

-          отбор мяча.

 

6.  КОНТРОЛЬНЫЕ ИГРЫ И СОРЕВНОВАНИЯ

 

Тема 6.1 Товарищеская игра

ТЕОРИЯ: Повторение изученного

ПРАКТИКА: Тренировочные занятия

Тема 6.2 Участие в соревнованиях

ТЕОРИЯ: Рекомендации тренера

ПРАКТИКА: Соревнования

Тема 6.3 Результативные игры

ТЕОРИЯ: Рекомендации тренера

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

К концу обучения обучающийся должны:

 

Знать:

-Историю развития вида спорта «Флорбол» в стране и за рубежом.

-Правила игры в флорбол.

-Технику выполнения двигательных действий игры флорбол.

-Тактические приемы в флорболе.

-Содержание физических упражнений игры флорбол, общеразвивающей и

корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического

развития и укрепления здоровья.

-Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и

энергообеспечения при занятиях флорболом, возможности их развития и совершенствования средствами флорбола.

-Возрастные особенности развития, ведущих психических процессов и физических

качеств при регулярных занятиях флорболом.

-Возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности, посредством

регулярных занятий флорболом.

 

-Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,

укрепления здоровья и повышения физической подготовленности.

-Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с

использованием средств флорбола, правила использования спортивного инвентаря

и оборудования.

-Правила личной гигиены, профилактики и оказания доврачебной помощи при

занятиях физическими упражнениями.

 

Уметь:

-Выполнять основные технические и тактические приемы флорбола.

-Организовать самостоятельные занятия с использованием средств флорбола.

-Проводить судейство игр по флорболу.

-Проводить разминку, организовать проведение флорбола, подвижных игр.

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях

физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и

несчастных случаях

 

Результаты освоения программного материала по программе «Флорбол» Оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия флорболом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

 

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам); владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности флорбола; владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по флорболу, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.

 

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности во флорболе; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

 

 В области эстетической культуры: умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений; умение передвигаться красиво легко и непринужденно.

 

В области коммуникативной культуры: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий во флорболе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по флорболу.

 

Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированных качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

 

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий по флорболу, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из флорбола, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по флорболу.

 

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по флорболу.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 

В области познавательной культуры: знания по истории развития флорбола в России и мире о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития флорбола в области физической культуры, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте флорбола в организации здорового образа жизни.

 

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий по флорболу, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований по флорболу.

 

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия по флорболу разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия по флорболу, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о флорболе, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; способность осуществлять судейство соревнований по флорболу, владеть информационными жестами судьи.     

 

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность составлять планы занятий по флорболу с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

 

Формы подведения итогов по каждому разделу. Опрос, беседа, соревнование, анализ, зачет, сдача нормативов.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов Грамота, диплом, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья в газете и сети Интернет и др.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов Аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, открытое занятие, портфолио, соревнование  и др.

Подведение итогов и результативности усвоения программы проводится по результатам активности и уровня знаний,  умений и навыков показанных обучающимся во время проведения  соревнований  и по результатам промежуточных и итоговых аттестаций.

Оценка знаний, умений проводится на итоговых занятиях в виде теоретических и практических зачётов. 

По итогам соревнований обучаемые  показавшие высокие личные и командные результаты в соревнованиях награждаются грамотами, дипломами и кубками и ценными подарками.

По окончании обучения всем выпускникам объединения выдаются свидетельства и сертификаты установленного образца.  

 

Методика проведения оценивания знаний по теоретической подготовке:

Контроль уровня знаний по теоретической подготовке проводится в форме устного опроса одновременно со всей группой. Обучающимся задаются вопросы, на которые они должны дать краткий однозначный ответ. При оценивании результатов раздела теоретической подготовки ставятся оценки: положительное - «сдал», отрицательное – «не сдал». Оценочное суждение «сдал» ставится, если обучающийся умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, самостоятельно делать выводы. Оценочное суждение «не сдал» ставится, если обучающийся не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.

 

2.5 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

При проведении занятий в первую очередь руководствуюсь принципами оздоровительной направленности. Физические упражнения и игры должны способствовать развитию у занимающихся различных групп мышц и физических качеств.

Особое внимание следует обратить на эмоциональную сторону занятий, поддерживая у занимающихся постоянный интерес к занятиям, часто используя игровые формы, эстафеты. Вместе с тем развитие физических качеств должно осуществляться с учетом специфики игры флорбол. Это так называемые профилирующие (ведущие, специфические) качества. К ним относятся: адаптационная ловкость, скорость реакции, динамическое равновесие, рациональность расслабления, независимая работа мышц ног и рук.

Ловкость развивают подвижными играми, различными комбинированными эстафетами, гимнастическими и акробатическими упражнениями.

Гибкость, ловкость и координация движений взаимосвязаны и поэтому желательно, чтобы физические упражнения на развитие этих качеств использовались на каждом уроке. Эти качества можно развивать с помощью прохождения нескольких стоик с элементами обводки в различных сочетаниях.

Для развития динамического равновесия используют движения: бег "змейкой", бег с преодолением неровностей и различных препятствий, бег с быстрым изменением направления движения, упражнения на гимнастическом бревне, прыжки с поворотами и выполнением различных движений в полете, совершенствуя элементы обводки и обыгрыша.

Включение в занятия бега, взявшись за руки, эстафет с переносом предметов (мяч, клюшка и т.п.) Вращательные движения клюшкой (лопасть клюшки описывает восьмерку, круг, овал) на месте и в движении.

При развитии силы подбирают физические упражнения без отягощений (гантелей, штанг, гирь). Используют упражнения динамического характера: повороты, вращения, приседания, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, подъем ног или туловища.

 Разучивание сложных элементов нужно проводить в начале основной части урока, так как утомление затрудняет освоение новых движений.

Разучивание элементов игры приемов обводки во флорболе осуществляется с использованием, главным образом, метода показа (принцип наглядности). Изучаемый материал должен быть доступен и соответствовать уровню развития учащихся. Требования должны систематически повышаться. Ошибки и недостатки в технике должны быть сразу же исправлены с помощью имитационных и специальноподводящих упражнений.

 С первых же занятий с клюшкой необходимо обучить занимающихся обводки, передачи и остановке мяча, различным передвижениям по площадке, стойке игрока, а в игре вратаря это бросок мяча руками (на различные расстояния) из различных положений (лежа, сидя, стоя, в прыжке) в мишень, ловля мяча руками из различных положений (то же с подстраховкой телом) После освоения этих элементов можно приступить к игре - флорбол на ограниченной площадке.

Изучать материал следует в той последовательности, в какой он изложен в программе. Для безопасности процесса обучения нужно провести инструктаж с обучающимися по правилам поведения на спортивных сооружениях и техники безопасности.

Описание методики работы

 

Особенности организации образовательного процесса: обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме.

Методы обучения: словесный, наглядный практический,  объяснительно-иллюстративный, игровой и др.

и воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная,  индивидуально-групповая и групповая.

Формы организации учебного занятия: беседа, встреча с интересными людьми, игра, практическое занятие, презентация, соревнование, тренинг, экзамен, сдача нормативов.

Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология          группового          обучения,   технология          коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, здоровьесберегающая технология и др.

Алгоритм учебного занятия.

Учебное занятие состоит в основном из двух частей: теоретической и практической. 

Теоретическая часть занятия проводится в виде краткой беседы с использованием макетов, плакатов, схем, презентаций. В этой части занятия сочетаются объяснение сущности изучаемого вопроса с отработкой практических приемов и действий. Приступая к изложению темы или важного учебного вопроса, целесообразно заранее сообщить учащимся, что они должны сделать после его изучения (выполнить практическую работу и т.д.).

Практическая часть занятий проводится на оборудованных учебных площадках в спортивном зале. 

Основными методами обучения на занятиях являются практический показ руководителя (помощника руководителя) с кратким объяснением, повторение обучаемыми показанного приема, действия, проверка правильности их выполнения и последующая тренировка до полного усвоения. Дидактические материалы – плакаты, тактические схемы и т.п.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Система  оценки  результатов  освоения образовательной  программы состоит из промежуточной аттестации обучающихся, которая проводится в виде выполнения контрольных нормативов.

 

Входящая диагностика

 

Контрольные упражнения

мальчики

 

девочки

 

начальный

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

начальный

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

1

Бег на 30 м.

6,2

6,0

5,4

6,4

6,2

5,6

2

Челночный бег 3х10м

9,6

9,3

8,5

9,9

9,5

8,7

3

Прыжок в длину с места

130

140

160

120

130

150

4

Отжимания

10

13

22

5

7

13

5

Бег 30 м с мячом (с)

9,0

 

9,3

 

6

«Змейка» (с) (бег на 20 м. с обеганием стоек)

13,5

 

14,5

 

 

Промежуточная диагностика

 

Контрольные упражнения 

Пол 

 

Возраст (лет)

 

10 

11 

12 

13 

14 

15 

16

 

Прыжок в длину с места (м) 

 

м 

148 

160 

170 

180 

200 

220 

225 

240 

д 

145 

158 

170 

185 

190 

195 

200 

205 

Бeг 30м с места (с)                      

 

 

м 

5,9 

5,4 

5,2 

4,9 

4,7 

4,6 

4,4 

4,3 

д 

6,1 

5,9 

5,7 

5,4 

5,3 

5,2 

5,1 

Челночный бег 10Х10 м

(с) 

 

м 

50 

47 

45,3 

43,2 

41,1 

40,6 

39,3 

38,6 

д 

52 

50,8 

49,6 

47,6 

46,1 

45,8 

45,5 

44,9 

Отжимания (раз) 

м 

10 

14 

16 

20 

22 

24 

26 

28 

д 

10 

12 

14 

16 

18 

20 

Бег 2000 (с) 

 

 

м 

560 

540 

530 

510 

480 

470 

465 

460 

д 

600 

570 

555 

530 

520 

510 

510 

500 

Бег с обеганием стоек

м 

7,4 

6,9 

6,3 

5,8 

5,7 

5,5 

5,3 

(с) 

д 

8,3 

7,5 

6,9 

6.6 

6,5 

6,4 

6,2 

Ведение мяча с  обводкой стоек и ударом по воротам (с) 

м 

13,0 

11,7 

10,2 

8,9 

7,8 

7,5 

7,1 

6,9 

д 

13,5 

12,2 

11,1 

9,8 

8,8 

8,6 

8,3 

8,1 

Точность передач  после ведения мяча и обводки стоек (с) 

м 

9,4 

 8,7 

7,9 

7,2 

6,6 

6,1 

5,7 

5,6 

д 

9,8 

9,1 

8,6 

7,9 

73 

6,9 

6,6 

6,5 

Точность и дальность  броска мяча клюшкой

(м) 

м 

12 

16 

18 

22 

26 

28 

29  

д 

 8 

10 

12 

14 

16 

17 

Удары по воротам на 

время (с) (10 бросков) 

м 

12,0 

11,5 

11,0 

10,5 

10,0 

9,6 

9,0 

8,6 

д 

14,0 

13,5 

13,0 

12,5 

12,2 

12,0 

11,2 

10,8 

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

 

Физическое развитие и физическая подготовленность

№ п/п

Содержание требований      

     (виды испытаний)

Девочки

Мальчики

1

2

3

4

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Бег 30 м с высокого старта (с)

Бег 30 м (6х5) (с)

Бег 92 м с изменением направления (с)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок вверх с места толчком двух ног

Прыжок вверх с разбега толчком двух ног (см)

Метание набивного мяча (1кг) из-за головы двумя руками (м):

        сидя

        стоя

        в прыжке с места

 

6,1

12,8

33,5

125

30

35

 

 

3,5

5,0

5,5

 

6,3

12,3

32,0

135

35

40

 

 

4,0

7,0

6,0

 

 

                                    Техническая подготовленность

№ п/п

Содержание требований (виды испытаний)

Количественный показатель

1

2

3

 

1

2

3

 

Передача на точность по диагонали площадки

Передача и остановка мяча (справа, слева)

Передача мяча в движении после паса партнера

 

5

5

5

 

 

2 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально – техническое обеспечение Перечень спортивного инвентаря и оборудования

Наименование спортивного инвентаря и оборудования

Количество

Спортивная площадка с бортиками

1

Спортивные раздевалки

2

Ворота для флорбола (160Х115 см)

1 пара

Ворота для флорбола (90Х60 см) тренировочные

1 пара

Клюшки для флорбола

20

Мячи для флорбола

50

Конусы тренировочные

10

Защита вратаря

2 комплекта

Тренажер для отработки точности броска

2

 

Перечень технических средств обучения

Наименование технических средств обучения

Количество

Компьютер (ноутбук)

1

Мультимедийный проектор

1

Экран для показа фильмов и слайдов

1

Многофункциональное устройство (принтер, ксерокс, сканер)

1

Музыкальный центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для проведения опроса по теоретической подготовке:

 

1.                 Для чего нужна физическая культура?

В основном это укрепление здоровья и поддержания активного образа жизни, правильного развития человека

2.                 Первая помощь при ушибе? Холод.

3.                 Как часто проводятся Олимпийские игры? Каждые 4 года.

4.                 Что такое флорбол? Как появился?

Флорбол-командный вид спорта, который появился как альтернатива летних тренировок для хоккеистов.

5.                 В какой стране появился флорбол? Швеция

6.                 В каких странах наиболее развит?

Швеция, Финляндия, Швейцария, Словакия, Чехия и т.д.

7.                 Что необходимо игроку/вратарю для занятий флорболом?  Игрок должен быть одет в спортивную форму, кроссовки, у него должна быть флорбольная клюшка и мячик. У вратаря должна быть защита нагрудник, наколенники, шлем, перчатки, штаны и кофта, кроссовки.

8.                 Необходимый размер игровой площадки для проведения соревнований по флорболу?

Игра проходит на прямоугольной площадке размером 40×20 метров, закрытой бортиками, углы закруглены.

9.                 Сколько человек может находится на поле от 1 команды?

На площадке одновременно может присутствовать не более шести игроков одной команды, в том числе не более одного голкипера, надлежащим образом экипированного.

10.Сколько судей должно находиться на поле при проведении соревнований?

Два судьи в поле и секретарь.

11.Для чего проводятся соревнования? Для выявления сильнейшей команды. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

·         Никитушкин В.Г., Современная подготовка юных спортсменов, Москва, 2009 г.;

·         Костяев В.А., Программа для ДЮСШ по флорболу, Архангельск, 2004 г.;

·         Якунин Д.И., Планирование спортивных занятий секции флорбола МУ «СДЦ «Кольчуга», Москва, 2009 г.;

·         Германов Г.Н. Технологии модульно-целевого построения тренировочных заданий в микроструктуре тренировки юных спортсменов при разработке учебных программ для детско-юношеских спортивных школ, 2007 г.;

·         Губа В.П., Квашук П.В., Никитушкин В.Г. Индивидуализация подготовки юных спортсменов, Москва, 2009 г.;

·         Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки, Москва, 1997 г.;

·         Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования,  Москва, 1997 г.

·         Баженов А.А. Флорбол: Правила игры / пер. с англ.- М.: Советский спорт, 2011 г.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

·         Баженов,  А.А. Флорбол. Правила игры и толкование / А.А. Баженов. – М. : СпортАкадемПресс, 2001 г.

·         Пособие по обучению флорболистов (начальный уровень):  – М.: Терра-Спорт, 2005. – 83 с.

·         Флорбол, методика занятий, тренировок, диагностика. Методическое пособие./ Олин В.Н., г. Ульяновск, 2010г.-52 с.

·         Программа для детско-юношеских спортивных школ по флорболу / В.А. Костяев.- М.2005г.- 88 с.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

·         Флорбол правила игры и толкования. М. Спорт Академ Пресс  2001г.

·         Флорбол правила игры М. 2005г.

·         Программы для внешкольных учреждений спортивные кружки и секции.-   М. Просвещение 1986г.

·         Флорбол в школе. Нижний Новгород 2003г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Флорбол — разновидность хоккея с мячом, предназначенная для закрытых помещений с твердым напольным покрытием

Пояснительная записка Флорбол — разновидность хоккея с мячом, предназначенная для закрытых помещений с твердым напольным покрытием

Актуальность программы: Доступность в обучении для всех категорий населения вне зависимости от степени материальной обеспеченности ввиду

Актуальность программы: Доступность в обучении для всех категорий населения вне зависимости от степени материальной обеспеченности ввиду

Воспитывать физические задатки и спортивности обучаемых

Воспитывать физические задатки и спортивности обучаемых

Занятия строятся по определенной структуре: -

Занятия строятся по определенной структуре: -

Режим занятий Программа по флорболу реализуется на базе

Режим занятий Программа по флорболу реализуется на базе

Тема 1.2. Флорбол в России и за рубежом

Тема 1.2. Флорбол в России и за рубежом

Тема 3.4 Упражнения для развития скоростно-силовых качеств 15 3 12

Тема 3.4 Упражнения для развития скоростно-силовых качеств 15 3 12

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1

Классификация строевых упражнений

Классификация строевых упражнений

И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам; 3 – руки в стороны; 4 – и

И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам; 3 – руки в стороны; 4 – и

В. — прыжки на обеих ногах из круга и в круг (назад, вперед, влево, вправо) (рис

В. — прыжки на обеих ногах из круга и в круг (назад, вперед, влево, вправо) (рис

ПРАКТИКА: - Прыжки в высоту, в длину, тройной, пятерной прыжок, с места и с разбега

ПРАКТИКА: - Прыжки в высоту, в длину, тройной, пятерной прыжок, с места и с разбега

Старты из различных исходных положений (лицом, спиной и боком в направлении движения)

Старты из различных исходных положений (лицом, спиной и боком в направлении движения)

Отбор мяча с - «удобной» и «неудобной» стороны

Отбор мяча с - «удобной» и «неудобной» стороны

Планируемые результаты К концу обучения обучающийся должны:

Планируемые результаты К концу обучения обучающийся должны:

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры

Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированных качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности

Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированных качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия по флорболу, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости…

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия по флорболу, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости…

По окончании обучения всем выпускникам объединения выдаются свидетельства и сертификаты установленного образца

По окончании обучения всем выпускникам объединения выдаются свидетельства и сертификаты установленного образца

Разучивание сложных элементов нужно проводить в начале основной части урока, так как утомление затрудняет освоение новых движений

Разучивание сложных элементов нужно проводить в начале основной части урока, так как утомление затрудняет освоение новых движений

Теоретическая часть занятия проводится в виде краткой беседы с использованием макетов, плакатов, схем, презентаций

Теоретическая часть занятия проводится в виде краткой беседы с использованием макетов, плакатов, схем, презентаций

Промежуточная диагностика

Промежуточная диагностика

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА Физическое развитие и физическая подготовленность № п/п

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА Физическое развитие и физическая подготовленность № п/п

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Вопросы для проведения опроса по теоретической подготовке: 1

Вопросы для проведения опроса по теоретической подготовке: 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА ·

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2022