Управление образования администрации городского округа города Кулебаки
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско –юношеский центр»
Рассмотрено на заседании п/с Протокол №1 |
Утверждаю: директор МБУ ДО ДЮЦ __________Н.Н. Щеткина
|
Дополнительная
общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
«Хоккей»
Возраст детей: с 10 лет.
срок реализации 3 года
модуль: «Старт»
возраст детей с 5 лет
срок реализации 1 год
Автор-составитель:
Белов Дмитрий Алексеевич
педагог дополнительного образования
г.о.г. Кулебаки, 2021г
Содержание
1. Пояснительная записка 2
2. Содержание программы 3
3. Режим работы 3
4. Ожидаемые результаты 4
5. Учебный план 5
6. Содержание программы 7
7. Методическое обеспечение 9
8. Оценочный материал 11
Литература
Пояснительная записка
Есть три метода обучения.
Первый- через подражание, и он самый благородный.
Второй –через повторение, и он самый простой.
Третий –через опыт. И он самый горький.
Конфуций.
Массовый спорт олицетворяет собой оздоровительную
часть физической культуры и помогает развить всесторонне гармоничную личность,
поэтому он представляет собой особую ценность для нашей страны, которая
заинтересована в здоровых и трудоспособных гражданах. Помимо этого стоит
отметить, что массовый спорт на протяжении многих лет является первой ступенью
на пути к спортивному мастерству. В подтверждение вышесказанных слов можно
привести в пример таких известных спортсменов как: Владислав Третьяк, Александр
Кожевников, Федор Черенков и т. д. Все они начинали свою карьеру в так
называемом: «дворовом спорте». В настоящий момент в стране создаются
благоприятные условия для развития спорта и массового хоккея в частности.
Значительно увеличилось количество хоккейных площадок как крытых с
искусственным льдом, так и открытых катков. Все это способствует повышению
числа детей, пришедших в массовый спорт.
Игра в хоккей является эффективным средством
улучшения здоровья и физической подготовленности учащихся. Проходя на воздухе,
систематические занятия, оказывают положительное влияние на организм подростка.
Прежде всего, можно отметить благоприятные изменения в развитии органов дыхания
и дыхательной мускулатуры.
Для подросткового организма игра в хоккей принесет неисчерпаемый запас отличного настроения. При регулярном катании на коньках дети становятся менее раздражительными, преодолевают страх и неуверенность в себе, а при поворотах развивают пространственное представление, что способствует тренировке зрения.
Спортивная деятельность, а именно занятия обучению хоккеем в подростковый период, являются отличным методом воздействия на развитие физических и психических качеств личности подростков.
В результате занятий спортом у ребят развиваются характерные особенности личности, которые необходимы для полноценного развития человека. Это такие качества, как воля, мотивация, стремление к цели, трудолюбие, стремление к саморазвитию и тому подобное. Но для того, чтобы эти качества появились, стали постоянными, а не носили временный характер, они должны перерасти в устойчивые условия для успешности в выбранном виде спорта.
В разных видах спорта для спортсменов предъявляются разные требования, а также необходимые качества личности. Так, если брать командные виды спорта, то в них более ценятся умение общаться, коммуникативные качества. В индивидуальных, более ценится воля, мотивы.
Но для любого вида спорта ценится характерные особенности, такие как темперамент, стрессоустойчивость, оценка рисков, умение ставить и слышать установки так далее.
В результате занятий хоккеем у подростков существенно меняются такие психические процессы как, восприятие, мышление, память.
Психолого-педагогические аспекты
В 12-14 лет у подростков увеличивается способность концентрации внимания, умственным и физическим усилием, эмоциональная устойчивость и адекватность поведенческих реакций.
Поэтому старшие подростки больше нуждаются в том, что бы их избыточная энергия находила правильный выход, и в работе с ними требуется в первую очередь правильная организация и содержательное наполнение их повседневной деятельности.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Хоккей» по обучению подростков игры в хоккей направлена на физическое воспитание личности, получение ими начальных знаний о хоккее (далее Программа). В Программе приведены содержание курса, распределение учебных часов на освоение основных разделов программы, план прохождения учебного материала, контрольные тесты технической подготовленности, содержаться организационно-методические указания по обучению детей игре в хоккей.
Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны родителей и их детей на программы физкультурно-спортивной направленности для развития подростков. Материально-технические условия для реализации Программы, в реалиях сельской местности, имеются только на базе «Детско-юношеского центра».
Педагогическая целесообразность реализации настоящей Программы обусловлена важностью поставленных задач и подтверждается устойчивой, позитивной динамикой ее результативности; обобщением результатов независимой оценки качества образования в учреждении и положительных отзывов со стороны родителей.
Отличительной особенностью Программы является то, что она даёт возможность детям с повышенной психомоторной способностью и интересом к двигательной деятельности развивать физические качества, согласно их индивидуальным потребностям.
Содержание программы
Программа «Хоккей» имеет физкультурно-спортивную направленность и направлена на укрепление здоровья, формирования навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Программа рассчитана на 3 года обучения, возраст детей посещающих объединение - с 10 лет.
Основные принципы работы в рамках Программы:
- принцип поэтапного углубления знаний - усложнение учебного материала от простого к сложному, при условии выполнения учащимися предыдущих заданий;
- принцип комплексного развития - взаимосвязь и взаимопроникновение разделов программы;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности - учет возрастных и индивидуальных возможностей.
Цель:
- формирование у детей здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам, через обучение детей игры в хоккей.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о зимних видах спорта, в частности о хоккее;
- научить детей технике игры в хоккей;
- научить детей отдельным приемам игры в хоккей;
- способствовать формированию знаний и умений в области спортивных игр (футбол,хоккей)
Развивающие:
- развить необходимые навыки самоконтроля и самостраховки;
- развить работоспособность и физическое развитие;
- Развить у детей интерес к игре в хоккей
Воспитательные:
- воспитать потребность в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе;
- воспитать волевые качества характера;
- формировать личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие) через обучение игры в хоккей.
Особые условия. Обучающиеся, проявившие особый интерес к предмету, желающие дополнительно заниматься, по заявлению родителей (законных представителей) могут быть зачислены на обучение по индивидуальному образовательному маршруту.
Режим занятий
Год обучения |
Всего часов |
Перерыв между занятиями |
|
В день |
В неделю |
||
1 год |
2 |
4 |
15 |
2 год |
2 |
6 |
15 |
3 год |
2 |
6 |
15 |
ИОМ (при наличии) |
2 |
2 |
15 |
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
- зимние виды спорта
- технику безопасности игры в хоккей
- Правила игры в хоккей
- Разные тактики игры в хоккей
- Отдельные приемы игры в хоккей
- Необходимые навыки самоконтроля и самостраховки
Уметь:
- выполнять основные технические действия передвижения на коньках на льду,
- владеть клюшкой и шайбой
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности непосредственно на льду.
- играть в команде и индивидуально
- быстро принимать решения
- взаимодействовать с партнерами по звеньям
- в совершенстве владеть техническими приемами
- проявлять тактическую смекалку
- наносить точные броски по воротам
Материально-техническое обеспечение
Помещение:
- раздевалка, оформленная в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованная в соответствии с санитарными нормами, стол и стул для педагога, скамейки для переодевания детей,
- хоккейный корт.
Инструменты и приспособления:
- компьютер,
- шайбы,
- клюшки,
- форма игроков,
- форма вратаря.
- инвентарь для обучения .
Учебный план
Модуль |
1 год обучения |
2 год обучения |
3 год обучения |
Количество учебных часов(всего) |
Форма промежуточной аттестации/текущего контроля |
|||
1 пол. |
2пол. (в том числе аттестате) |
1 пол. |
2 пол. (в том числе аттестате) |
1 пол |
2 пол. (в том числе аттестате) |
|||
1. Введение в тему. |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
6 |
Зачет |
2. Тактика и правила игры в хоккей. |
12 |
|
22 |
|
22 |
|
56 |
Опрос.
|
3. Техника занятий вне льда. |
20 |
|
36 |
|
36 |
|
92 |
Практическое задание. |
4. Техника катания и владения клюшкой и шайбой. |
16 |
64 |
36 |
78 |
36 |
78 |
308 |
Зачет. |
5. Спортивные игры. |
|
30 |
|
42 |
|
42 |
114 |
Зачет. 1 год обучения – «Догонялки с перестроением» 2 год обучения – « Игра 300» 3 год обучения – «Веселые старты» |
Итого |
|
144 |
|
216 |
|
216 |
576 |
|
5
Учебный план индивидуального образовательного маршрута
Название раздела, темы |
ИОМ |
Итого |
Форма промежуточной аттестации/текущего контроля |
|
1 пол. |
2 пол. в том числе аттестация |
|||
Индивидуальная тактика в нападении |
22 |
|
22 |
Наблюдение |
Индивидуальная тактика в обороне |
12 |
10 |
22 |
Контрольное занятие |
Совершенствование дриблинга |
|
18 |
18 |
Демонстрация упражнений |
Броски |
|
10 |
10 |
Зачет Промежуточная аттестация «Игра 300»
|
Содержание программы
Модули |
1 год обучения |
2 год обучения |
3 год обучения |
|
Введение в тему. |
Теория: Рассказ, показ, объяснение.
|
Теория: Рассказ, показ, объяснение.
|
Теория: Рассказ, показ, объяснение. |
|
Тактика и правила игры в хоккей. |
Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение. Практика: Действия в индивидуальной, групповой, командной тактике. Применение базовых правил в хоккее. . |
Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение. Практика: Действия в индивидуальной, групповой, командной тактике. ( С усложнением) Применение базовых правил в хоккее. ( С корректировкой ) |
Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение. Практика: Действия в индивидуальной, групповой, командной тактике. ( С усложнением) Применение базовых правил в хоккее.( С корректировкой ) |
|
Занятий вне льда. |
Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение. Практика: Технические приемы владением клюшкой, формирования правильной хоккейной стойки, упражнения на развития взрывных качеств, формирования толчкового движения и необходимой амплитуды, упражнения для развития скоростных, силовых, координационные способности.
|
Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение. Практика: Технические приемы владением клюшкой, формирования правильной хоккейной стойки, упражнения на развития взрывных качеств, формирования толчкового движения и необходимой амплитуды, упражнения для развития скоростных, силовых, координационные способности ( С усложнением )
|
Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение. Практика: Технические приемы владением клюшкой, формирования правильной хоккейной стойки, упражнения на развития взрывных качеств, формирования толчкового движения и необходимой амплитуды, упражнения для развития скоростных, силовых, координационные способности. (С утяжелением ) |
|
Техника катания и владения клюшкой и шайбой. |
Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение. Практика: Упражнения для стойки передвижения прыжков, передвижения лицом вперед, передвижения спиной вперед, повороты и маневрирования, старт и торможения, скрестные шаги, упражнения для взрывной силы. Упражнения приема владением клюшкой и ведения шайбой, обводка, прием и передача шайбы, броски, отбор шайбы.
|
.Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.
Практика: Упражнения для стойки передвижения прыжков, передвижения лицом вперед, передвижения спиной вперед, повороты и маневрирования, старт и торможения, скрестные шаги, упражнения для взрывной силы. Упражнения приема владением клюшкой и ведения шайбой, обводка, прием и передача шайбы, броски, отбор шайбы. (С усложнением)
|
. Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение. Практика: Упражнения для стойки передвижения прыжков, передвижения лицом вперед, передвижения спиной вперед, повороты и маневрирования, старт и торможения, скрестные шаги, упражнения для взрывной силы. Упражнения приема владением клюшкой и ведения шайбой, обводка, прием и передача шайбы, броски, отбор шайбы. (С усложнением и утежелением) |
|
Спортивные игры. |
Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение. Практика: Подвижные игры, футбол, волейбол |
Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение. Практика: Подвижные игры, футбол, волейбол. |
Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение. Практика: Подвижные игры, футбол, волейбол. |
|
Индивидуальный образовательный маршрут |
||||
Индивидуальная тактика в нападении |
Теория: рассказ, показ Практика: атакующие действия без шайбы и с шайбой: ведение, обводка, бросок, прием шайбы . Ситуация 1-в-0 и 1-в-1 . выполнение бросков из-под игрока и с отскока (добивание) |
|||
Индивидуальная тактика в обороне |
Теория: рассказ, показ Практика: упражнения на скоростное маневрирование и выбор позиции ,отбор шайбы перехватом , дистанционная опека , оборона от центральной линии, возврат в оборону. Тренировка в ситуация 1-в-1 и 1-в-2 |
|||
Совершенствование дриблинга |
Теория: рассказ, показ Практика: ведение шайбы, обход соперника и вратаря, удерживание шайбы и не теряя её, при этом играть не нарушая правил. |
|||
Броски |
Теория: рассказ, показ Практика: подъезд к борту, правильная постановка корпуса и ног, обзор на 180 . |
|||
Методическое обеспечение
№п/п |
Название разделов, темы |
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса |
Дидактический материал, техническое оснащение |
Форма подведения итогов |
1 год обучения |
||||
1 |
Введение в тему |
Беседа , объяснение |
Алгоритм выполнения заданий |
Обсуждение, беседа |
2 |
Тактика и правила игры в хоккей. |
Беседа , объяснение. Показ упражнений, выполнение их. Индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет Спортивный инвентарь: планшет, справочник по правилам. |
Проверочное занятие |
3 |
Занятий вне льда |
Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет Спортивный инвентарь: конусы, шины, мячи, скакалка, мячик для дриблинга. |
Занятие-зачет |
4 |
Техника катания и владения клюшкой и шайбой. |
Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки, клюшка, шайба, палочки для переступания и обводки, малые барьеры. |
Практическое задание |
5 |
Спортивные игры |
Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет Спортивный инвентарь: мяч, скакалки, обручи, инвентарь для игр по командным образованиям. |
Зачет |
Индивидуальный образовательный маршрут |
||||
1 |
Индивидуальная тактика в нападении |
Беседа, объяснение, показ, упражнение. |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет клюшка, шайба, коньки, экипировка
|
Наблюдение |
2 |
Индивидуальная тактика в обороне |
Беседа, объяснение, показ, упражнение |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина», для детей с10 лет клюшка, шайба, коньки, экипировка
|
Контрольное занятие |
3 |
Совершенствование дриблинга |
Беседа, объяснение, показ, упражнение |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина», для детей с10 лет , клюшка, шайба, коньки, экипировка
|
Демонстрация упражнений |
4 |
Броски |
Беседа, объяснение, показ, упражнение |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина», для детей с10 лет ,клюшка, теннисный мяч. |
Зачет |
№п/п |
Название разделов, темы |
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса |
Дидактический материал, техническое оснащение |
Форма подведения итогов |
2 год обучения |
||||
1 |
Введение в тему |
Беседа , объяснение |
Алгоритм выполнения заданий |
Обсуждение, беседа |
2 |
Тактика и правила игры в хоккей. |
Беседа , объяснение. Показ упражнений, выполнение их. Индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет Спортивный инвентарь: планшет, справочный материал. |
Проверочное занятие |
3 |
Занятий вне льда |
Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет Спортивный инвентарь: конусы, шины, мячик для дриблинга, жгуты, утяжелители, мячи, гантели. |
Занятие-зачет |
4 |
Техника катания и владения клюшкой и шайбой. |
Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки, клюшка, шайба, маленькие ворота, колечки, малые барьеры, планшет, палочки для переступания и обводки. |
Практическое задание |
5 |
Спортивные игры |
Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет Спортивный инвентарь: мяч, скакалки, обручи, инвентарь для игр по командным образованиям. |
Зачет |
№п/п |
Название разделов, темы |
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса |
Дидактический материал, техническое оснащение |
Форма подведения итогов |
3 год обучения |
||||
1 |
Введение в тему |
Беседа , объяснение |
Алгоритм выполнения заданий |
Обсуждение, беседа |
2 |
Тактика и правила игры в хоккей. |
Беседа , объяснение. Показ упражнений, выполнение их. Индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет Спортивный инвентарь: планшет, справочный материал. |
Проверочное занятие |
3 |
Занятий вне льда |
Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет Спортивный инвентарь: конусы, шины, мячик для дриблинга, жгуты, утяжелители, мячи, гантели, скакалка, колечки. |
Занятие-зачет |
4 |
Техника катания и владения клюшкой и шайбой. |
Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки, клюшка, шайба, маленькие ворота, колечки, малые барьеры, планшет, палочки для переступания и обводки, высокие барьеры, мишени. |
Практическое задание |
5 |
Спортивные игры |
Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет Спортивный инвентарь: мяч, скакалки, обручи, инвентарь для игр по командным образованиям. |
Зачет |
Оценочный материал
С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися тем Программы за оцениваемый учебный период, прочности формируемых Программой предметных знаний и умений проходит текущий контроль. Текущий контроль осуществляется в процессе реализации Программы по итогам освоения тем Программы. Оценка осуществляется по принципу достаточности предъявленных знаний, умений, навыков – без дифференцированной оценки (зачет/незачет)
№ п/п |
Тема |
Какие знания, умения |
Форма контроля |
1 год обучения |
|||
1 |
Тактика и правила игры в хоккей. |
Дети научаться играть по правилам, правильно выбирать позицию, тактически думать. |
Проверочное занятие |
2 |
Занятия вне льда. |
Научаться выполнять посадке в хоккее, выполнять толчковые движения, выполнять силовые упражнения для подготовки ко льду, научатся владеть клюшкой. |
Занятие-зачет |
3 |
Техника катания и владения клюшкой и шайбой. |
Научатся правильному катанию, правильной посадке, основной стойке, бег спиной вперед, скольжения в основной стойке, скольжение в глубоком приседе, повороты прокатом на одной ноге, развороты на 1800, развороты на 3600, торможение. Научатся основным способам хвата клюшки, широкому ведению, короткому ведению, диагональному ведению, ведению шайбы в движении, не отрывая клюшки от шайбы, длинная обводка, обманным движениям туловищам.
|
Практическое задание |
4 |
Спортивные игры. |
Научаться взаимодействовать в команде, индивидуально, разовьют смекалку, быстроту и ловкость. Научаться действовать в ограниченном пространстве хоккейной площадки. |
Зачет |
Индивидуальный образовательный маршрут |
|||
1 |
Индивидуальная тактика в нападении |
Научится использовать индивидуальные технические навыки с шайбой и без шайбы |
Наблюдение |
2 |
Индивидуальная тактика в обороне |
Научится быстро маневрировать на льду и выбирать правильную позицию |
Контрольное занятие |
3 |
Совершенствование дриблинга |
Научится обманным движениям и обводке под клюшкой. |
Демонстрация упражнений |
4 |
Броски |
Научиться точно, правильно и сильно бросать по воротам. |
Зачет |
№ п/п |
Тема |
Какие знания, умения |
Форма контроля |
2 год обучения |
|||
1 |
Тактика и правила игры в хоккей. |
Дети научаться играть по правилам, правильно выбирать позицию, тактически думать. Освоят тактику игры в меньшинстве и большинстве. |
Проверочное занятие |
2 |
Занятия вне льда. |
Научаться основной стойке в хоккее, выполнять толчковые движения, выполнять силовые упражнения для подготовки ко льду, научатся владеть клюшкой. Научатся правильной постановке ног. |
Занятие-зачет |
3 |
Техника катания и владения клюшкой и шайбой. |
Научатся правильному катанию, правильной посадке, основной стойке, бег спиной вперед, скольжения в основной стойке, скольжение в глубоком приседе, повороты прокатом на одной ноге, развороты на 1800, развороты на 3600, торможение. Научатся основным способам хвата клюшки, широкому ведению, короткому ведению, диагональному ведению, ведению шайбы в движении, не отрывая клюшки от шайбы, длинная обводка, обманным движениям туловищам. Научатся ныркам под препятствие, бег короткими шагами, освоят переход с передвижением лицом вперед, поворотам не отрывая коньков ото льда в положении «Кораблик». Научатся приему шайбы, передачи шайбы с неудобной стороны, бросать шайбу, ведению одной рукой.
|
Практическое задание |
4 |
Спортивные игры. |
Научаться взаимодействовать в команде, индивидуально, разовьют смекалку, быстроту и ловкость. Научаться действовать в ограниченном пространстве хоккейной площадки. |
Зачет |
№ п/п |
Тема |
Какие знания, умения |
Форма контроля |
3 год обучения |
|||
1 |
Тактика и правила игры в хоккей. |
Умение играть по правилам, правильно выбирать позицию, тактически думать. Освоят тактику игры в меньшинстве и большинстве. Научатся индивидуальной тактике нападения и обороны. |
Проверочное занятие |
2 |
Занятия вне льда. |
Научаться основной стойке в хоккее, выполнять толчковые движения, выполнять силовые упражнения для подготовки ко льду, научатся владеть клюшкой. Научатся правильной постановке ног. Научатся специальным упражнениям для выхода на лед. |
Занятие-зачет |
3 |
Техника катания и владения клюшкой и шайбой. |
Научатся правильному катанию, правильной посадке, основной стойке, бег спиной вперед, скольжения в основной стойке, скольжение в глубоком приседе, повороты прокатом на одной ноге, развороты на 1800, развороты на 3600, торможение. Научатся основным способам хвата клюшки, широкому ведению, короткому ведению, диагональному ведению, ведению шайбы в движении, не отрывая клюшки от шайбы, длинная обводка, обманным движениям туловищам. Научатся ныркам под препятствие, бег короткими шагами, освоят переход с передвижением лицом вперед, поворотам не отрывая коньков ото льда в положении «Кораблик». Научатся приему шайбы, передачи шайбы с неудобной стороны, бросать шайбу, ведению одной рукой. Научатся маневру «улитка», боковому старту и перестроению, быстрому перестроению и выбору позиции, броску с ходу, обводке с рикошетом от борта, обводке через клюшку. |
Практическое задание |
4 |
Спортивные игры. |
Научаться взаимодействовать в команде, индивидуально, разовьют смекалку, быстроту и ловкость. Научаться действовать в ограниченном пространстве хоккейной площадки. |
Зачет |
С целью выявления уровня результативности освоения обучающимися Программы по окончании года обучения (окончании обучения по программе) (один раз в год) проводится промежуточная аттестация обучающихся. Задания направлены на определение уровня теоретической подготовки учащихся и выявление степени сформированности практических умений и навыков детей по Программе.
Форма проведения промежуточной аттестации
Год обучения |
Форма проведения |
1 год обучения |
Экзамен (на основе игры «Догонялки с перестроением») |
2 год обучения |
Экзамен (на основе игры «300») |
3 год обучения |
Экзамен (на основе игры «Веселые старты») |
ИОМ (при наличии) |
Игра «300» |
Уровень знаний, умений и навыков учащихся оценивается по следующим критериям:
Показатели (оцениваемые параметры) |
Критерии |
Степень выраженности оцениваемого качества |
Кол-во баллов |
Методы диагностики |
1.Теоретическая подготовка детей: 1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)
|
Соответствие теоретических знаний программным требованиям |
-минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний); |
1 |
Собеседование. Наблюдение. |
-средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½); |
2 |
|||
-максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой) |
3 |
|||
1.2.Владение специальной терминологией |
Осмысленность и правильность использования |
-минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины); |
1 |
Опрос, Наблюдение |
-средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой); |
2 |
|||
-максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием) |
3 |
|||
2.Практическая подготовка детей: 2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам) |
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям |
-минимальный уровень (овладели менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); |
1 |
Наблюдение, итоговые работы |
-средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½); |
2 |
|||
-максимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой) |
3 |
|||
2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением |
Отсутствие затруднений в использовании |
- минимальный уровень (испытывают серьезные затруднения при работе с оборудованием) |
1 |
Наблюдение |
-средний уровень (работает с помощью педагога) |
2 |
|||
-максимальный уровень (работают самостоятельно) |
3 |
|||
2.3. Творческие навыки |
Креативность в выполнении практических заданий |
-начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания) |
1 |
Наблюдение, итоговая работа |
-репродуктивный (выполняют задания на основе образца) |
2 |
|||
-творческий (выполняют практические задания с элементами творчества) |
3 |
|||
3.1.Умение пользоваться клюшкой, шайбой |
Самостоятельность в пользовании |
Уровни по аналогии с п. 3.1.1. -минимальный |
1 |
Наблюдение, Опрос |
-средний |
2 |
|||
-максимальный |
3 |
|||
3.2.Учебно-коммуникативные умения: 3.2.1.Умение слушать и слышать педагога |
Адекватность восприятия информации, идущей от педагога |
Уровни по аналогии с п. 3.1.1. -минимальный |
1 |
Наблюдение, Опрос |
-средний |
2 |
|||
-максимальный |
3 |
|||
3.2.2.Умение выступать перед аудиторией |
Свобода владения и подачи подготовленной информации |
Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный |
1 |
Наблюдение |
- средний |
2 |
|||
-максимальный |
3 |
|||
3.3.Учебно-организационные умения и навыки: 3.3.1.Умение организовать себя для занятий |
Самостоятельно умеют экипироваться
|
Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный |
1 |
Наблюдение |
- средний |
2 |
|||
-максимальный |
3 |
|||
3.3.2.Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности |
Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям |
- минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема навыков соблюдения ТБ); |
1 |
Наблюдение |
-средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½); |
2 |
|||
-максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков) |
3 |
Все баллы суммируются и устанавливается соответствие результатов освоения обучающимися Программы по 3 уровням:
высокий - 21 – 29 баллов (от 80% до 100% освоения программного материала),
средний - 11 – 20 баллов (от 41% до 79% освоения программного материала),
низкий 1– 10 баллов (от 1% до 40% освоения программного материала).
Модуль «Старт»
Модуль Программы «Старт» направлен на обучение детей катанию на коньках и получение ими начальных знаний о хоккее.
Модуль имеет физкультурно-спортивную направленность и направлен на укрепление здоровья, формирования навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Данный модуль рассчитана на 1 год обучения, возраст детей посещающих объединение - с 5 лет.
Основные принципы работы в рамках Программы:
-принцип поэтапного углубления знаний - усложнение учебного материала от простого к сложному, при условии выполнения учащимися предыдущих заданий;
-принцип комплексного развития - взаимосвязь и взаимопроникновение разделов программы;
-принцип систематичности и последовательности;
-принцип доступности - учет возрастных и индивидуальных возможностей.
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков, обучение технике катания на коньках, укрепление здоровья.
Задачи:
Образовательные:
-научить детей технике катания на коньках;
-дать начальное представление о зимних видах спорта, в частности о хоккее;
Развивающие:
-развить необходимые навыки самоконтроля и самостраховки;
-развить работоспособность и физическое развитие.
Воспитательные:
- воспитать потребность в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе;
-воспитать волевые качества характера;
Режим занятий
Год обучения |
Всего часов |
Перерыв между занятиями |
|
В день |
В неделю |
||
1 год |
2 |
4 |
10 |
Дошкольники должны знать:
-технику безопасности во время занятий на льду;
- комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств;
- основы теоретических знаний по технике и тактике игры;
-о популярных видах зимнего спорта.
Уметь:
-выполнять основные технические действия, имитирующие передвижения на коньках на льду, владения клюшкой и шайбой
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности непосредственно на льду.
Учебный план
Тема |
1 полугодие |
2 полугодие, в том числе аттестация |
|
|
Форма промежуточной аттестации/текущего контроля |
||
1. Введение в программу 2. Подводящие упражнения для обучения техники катания вне льда |
2 34 |
|
|
2 34 |
Обсуждение
Проверочное занятие |
|
|
3. Основы техники передвижения на коньках (без коньков, вне льда) |
38 |
|
38 |
Занятие-зачет |
|
||
4. Основы техники владения клюшкой и шайбой |
|
36 |
|
36 |
Практическое задание |
|
|
5. Веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки и территории клуба |
|
34 |
34 |
Игра «Догонялки с перестроением» Промежуточная аттестация контрольное занятие в форме игры «Боевой корабль» |
|
||
Итого |
36 |
108 |
|
144 |
|
|
|
Содержание программы
Название раздела,темы |
|
|
Теория: Изучение систем теоретических знаний по навыкам катания детей на коньках. Изучение основных терминов и понятий игры в хоккей. Изучение правил игры в хоккей. Техники безопасности. |
|
Теория: рассказ, показ. Практика: имитация передвижения на коньках по льду, хват клюшки, владение клюшкой и шайбой, формирование правильной стойки хоккеиста. |
|
Теория: показ, рассказ. Практика: упражнения на развитие мышц туловища, рук, ног. Повороты, сгибание и разгибание туловища. Упражнения для развития быстроты и для развития скоростно-силовых качеств, для развития выносливости, для развития координационных способностей, и упражнения для развития гибкости и расслабления. |
|
Теория: рассказ, показ. Практика: основная стойка хоккеиста, способ хвата клюшки обычным, широким, и узким способом в одной руке; широкое ведение шайбы, короткое ведения шайбы, ведения шайбы сбоку, ведения шайбы в движении спиной вперед. |
|
Теория: рассказ, показ Практика: веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки и территории клуба. |
Методическое обеспечение
№п/п |
Название разделов, темы |
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса |
Дидактический материал, техническое оснащение |
Форма подведения итогов |
1 |
Введение в тему |
Беседа , объяснение |
Алгоритм выполнения заданий |
Обсуждение, беседа |
2 |
Подводящие упражнения для обучения техники катания вне льда |
Беседа , объяснение. Показ упражнений, выполнение их. Индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки. |
Проверочное занятие |
3 |
Основы техники передвижения на коньках (в т.ч. без коньков, вне льда) |
Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки. |
Занятие-зачет |
4 |
Основы техники владения клюшкой и шайбой |
Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки, клюшка, шайба. |
Практическое задание |
5 |
Веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки |
Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация |
Практическое руководство для тренеров «Красная машина» Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки. Использование схем и условных обозначений. |
Игра «Догонялки с перестроением» |
Оценочные материалы
С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися тем Программы за оцениваемый учебный период, прочности формируемых Программой предметных знаний и умений проходит текущий контроль. Текущий контроль осуществляется в процессе реализации Программы по итогам освоения тем Программы. Оценка осуществляется по принципу достаточности предъявленных знаний, умений, навыков – без дифференцированной оценки (зачет/незачет)
№ п/п |
Название разделов, тема |
Какие знания, умения |
Форма контроля |
1 |
Подводящие упражнения для обучения техники катания вне льда |
Основные подводящие упражнения к выходу на лед. |
Проверочное занятие |
2 |
Основы техники передвижения на коньках (без коньков, вне льда) |
Основные техники передвижения на коньках, без коньков. Постановка туловища, рук, ног. Правильно выполнять повороты, сгибание и разгибание туловища Постановке ног и корпуса при отталкивание. |
Занятие-зачет
|
3 |
Основы техники владения клюшкой и шайбой |
Основная стойка хоккеиста, способы хвата клюшки обычным, широким, и узким способом в одной руке; широкое ведение шайбы, короткое ведения шайбы, ведения шайбы сбоку, ведения шайбы в движении спиной вперед.
|
Практическое задание |
4 |
Веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки |
Взаимодействие в команде, смекалка, быстрота и ловкость. |
Игра «Догонялки с перестроением»
|
Форма проведения промежуточной аттестации
Год обучения /модуль |
Форма проведения |
Модуль |
Экзамен (на основе игры «Боевой корабль») |
Уровень знаний, умений и навыков учащихся оценивается по следующим критериям:
Показатели (оцениваемые параметры) |
Критерии |
Степень выраженности оцениваемого качества |
Кол-во баллов |
Методы диагностики |
1.Теоретическая подготовка детей: 1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)
|
Соответствие теоретических знаний программным требованиям |
-минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний); |
1 |
Собеседование. Наблюдение. |
-средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½); |
2 |
|||
-максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой) |
3 |
|||
1.2.Владение специальной терминологией |
Осмысленность и правильность использования |
-минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины); |
1 |
Опрос, Наблюдение |
-средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой); |
2 |
|||
-максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием) |
3 |
|||
2.Практическая подготовка детей: 2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам) |
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям |
-минимальный уровень (овладели менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); |
1 |
Наблюдение, итоговые работы |
-средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½); |
2 |
|||
-максимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой) |
3 |
|||
2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением |
Отсутствие затруднений в использовании |
- минимальный уровень (испытывают серьезные затруднения при работе с оборудованием) |
1 |
Наблюдение |
-средний уровень (работает с помощью педагога) |
2 |
|||
-максимальный уровень (работают самостоятельно) |
3 |
|||
2.3. Творческие навыки |
Креативность в выполнении практических заданий |
-начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания) |
1 |
Наблюдение, итоговая работа |
-репродуктивный (выполняют задания на основе образца) |
2 |
|||
-творческий (выполняют практические задания с элементами творчества) |
3 |
|||
3.1.Умение пользоваться клюшкой, шайбой |
Самостоятельность в пользовании |
Уровни по аналогии с п. 3.1.1. -минимальный |
1 |
Наблюдение, Опрос |
-средний |
2 |
|||
-максимальный |
3 |
|||
3.2.Учебно-коммуникативные умения: 3.2.1.Умение слушать и слышать педагога |
Адекватность восприятия информации, идущей от педагога |
Уровни по аналогии с п. 3.1.1. -минимальный |
1 |
Наблюдение, Опрос |
-средний |
2 |
|||
-максимальный |
3 |
|||
3.2.2.Умение выступать перед аудиторией |
Свобода владения и подачи подготовленной информации |
Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный |
1 |
Наблюдение |
- средний |
2 |
|||
-максимальный |
3 |
|||
3.3.Учебно-организационные умения и навыки: 3.3.1.Умение организовать себя для занятий |
Самостоятельно умеют экипироваться
|
Уровни по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный |
1 |
Наблюдение |
- средний |
2 |
|||
-максимальный |
3 |
|||
3.3.2.Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности |
Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям |
- минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема навыков соблюдения ТБ); |
1 |
Наблюдение |
-средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½); |
2 |
|||
-максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков) |
3 |
Все баллы суммируются и устанавливается соответствие результатов освоения обучающимися Программы по 3 уровням:
высокий - 21 – 29 баллов (от 80% до 100% освоения программного материала),
средний - 11 – 20 баллов (от 41% до 79% освоения программного материала),
низкий 1– 10 баллов (от 1% до 40% освоения программного материала).
1. Список используемой литературы
Нормативные документы:
1. Конвенция ООН о правах ребенка. Ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I)
2.Приказ Министерства просвещения от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
3.Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012, № 273 ФЗ.
Сборник:
1. Национальная Программа подготовки хоккеистов «Красная Машина». Практическое руководство для тренеров, возрастная группа 6 лет и младше. Н35 Национальная программа подготовки хоккеистов: практическое руководство для тренеров возрастных групп 6 лет и младше / Красная Машина. – М. : Федерация хоккея России, 2020. – 30 с.
2. Национальная Программа подготовки хоккеистов «Красная Машина». Практическое руководство для тренеров, возрастная группа 10 лет и старше. Н35 Национальная программа подготовки хоккеистов: практическое руководство для тренеров возрастных групп 10 лет и старше / Красная Машина. – М. : Федерация хоккея России, 2020. – 30 с.
3. Советы методиста. Выпуск 8. МБУ ДО ДЮЦ, 2013 г., 55стр
Книги:
1.Лора Стамм. «Основы скоростно-силового катания в хоккее», издательство «Олимпийская литература», 2013г., 280стр.
2.Никонов Ю.В. « Подготовка юных хоккеистов», учебное пособие., Минск: Асар, 2011г., 320стр.
3.Павлов С.Е.. «Секреты подготовки хоккеистов»., издательство Москва 2010г.
2. Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей
1.Национальная Программа подготовки хоккеистов «Красная Машина». Практическое руководство для тренеров, возрастная группа10 лет и старше. Н35 Национальная программа подготовки хоккеистов: практическое руководство для тренеров возрастных групп 10 лет и старше / Красная Машина. – М. : Федерация хоккея России, 2020. – 30 с.
2.Национальная Программа подготовки хоккеистов «Красная Машина». Практическое руководство для тренеров, возрастная группа 6 лет и младше. Н35 Национальная программа подготовки хоккеистов: практическое руководство для тренеров возрастных групп 6 лет и младше / Красная Машина. – М. : Федерация хоккея России, 2020. – 30 с.
3.Никонов Ю.В. « Подготовка юных хоккеистов», учебное пособие., Минск: Асар, 2011г., 320стр.
3. Интернет ресурсы
1. https://medicinesport.ru/biblioteka/sekrety-podgotovki-xokkeistov/
2. https://medicinesport.ru/category/xokkej/
3. https://hockey.by/junior/hockey_data/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.