Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Хоккей»
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Хоккей»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл—7 кл
15.09.2023
Дополнительная  общеобразовательная  (общеразвивающая) программа «Хоккей»
хоккей 2023.docx

Управление образования администрации городского округа города Кулебаки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско –юношеский центр»

 

Рассмотрено

на заседании п/с

Протокол №1

Утверждаю:

директор МБУ ДО ДЮЦ

__________Н.Н. Щеткина

 

 

 

 

Дополнительная

общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

«Хоккей»

Возраст детей: с 10 лет.

срок реализации 3 года

модуль: «Старт»

возраст детей с 5 лет

срок реализации 1 год

 

 

 

Автор-составитель:

Белов Дмитрий Алексеевич

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

г.о.г.  Кулебаки, 2021г

 

Содержание

1.      Пояснительная записка                                                                                    2

2.      Содержание программы                                                                                   3

3.      Режим работы                                                                                                    3

4.      Ожидаемые результаты                                                                                    4

5.      Учебный план                                                                                                    5

6.      Содержание программы                                                                                   7

7.      Методическое обеспечение                                                                              9                                                             

8.      Оценочный материал                                                                                        11                                                                                 

Литература                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Есть три метода обучения.

Первый- через подражание, и он самый благородный.

Второй –через повторение, и он самый простой.

Третий –через опыт. И он самый горький.

Конфуций.

 

Массовый спорт олицетворяет собой оздоровительную часть физической культуры и помогает развить всесторонне гармоничную личность, поэтому он представляет собой особую ценность для нашей страны, которая заинтересована в здоровых и трудоспособных гражданах. Помимо этого стоит отметить, что массовый спорт на протяжении многих лет является первой ступенью на пути к спортивному мастерству. В подтверждение вышесказанных слов можно привести в пример таких известных спортсменов как: Владислав Третьяк, Александр Кожевников, Федор Черенков и т. д. Все они начинали свою карьеру в так называемом: «дворовом спорте». В настоящий момент в стране создаются благоприятные условия для развития спорта и массового хоккея в частности. Значительно увеличилось количество хоккейных площадок как крытых с искусственным льдом, так и открытых катков. Все это способствует повышению числа детей, пришедших в массовый спорт.
          Игра в хоккей  является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности учащихся. Проходя на воздухе, систематические занятия, оказывают положительное влияние на организм подростка. Прежде всего, можно отметить благоприятные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры.

Для подросткового  организма игра в хоккей принесет неисчерпаемый запас отличного настроения. При регулярном катании на коньках дети становятся менее раздражительными, преодолевают страх и неуверенность в себе, а при поворотах развивают пространственное представление, что способствует тренировке зрения.

Спортивная деятельность, а именно занятия обучению хоккеем в подростковый период, являются отличным методом воздействия на развитие физических и психических качеств личности подростков.

В результате занятий спортом у ребят развиваются характерные особенности личности, которые необходимы для полноценного  развития человека. Это такие качества, как воля, мотивация, стремление к цели, трудолюбие, стремление к саморазвитию и тому подобное. Но для того, чтобы эти качества появились, стали постоянными, а не носили временный характер, они должны перерасти в устойчивые условия для успешности в выбранном виде спорта.

В разных видах спорта для спортсменов предъявляются разные требования, а также необходимые качества личности. Так, если брать командные виды спорта, то в них более ценятся умение общаться, коммуникативные качества. В индивидуальных, более ценится воля, мотивы.

Но для любого вида спорта ценится характерные особенности, такие как темперамент, стрессоустойчивость, оценка рисков, умение ставить и слышать установки так далее.

В результате занятий хоккеем у подростков существенно меняются такие психические процессы как, восприятие, мышление, память.

 

Психолого-педагогические аспекты  

В 12-14 лет у подростков увеличивается способность концентрации внимания, умственным и физическим усилием, эмоциональная устойчивость и адекватность поведенческих реакций.

Поэтому старшие подростки больше нуждаются в том, что бы их избыточная энергия находила правильный выход, и в работе с ними требуется в первую очередь  правильная организация и содержательное наполнение их повседневной деятельности.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Хоккей» по обучению подростков игры в хоккей направлена на физическое воспитание личности, получение ими начальных знаний о хоккее (далее Программа). В  Программе приведены содержание курса, распределение учебных часов на освоение основных разделов программы, план прохождения учебного материала, контрольные тесты технической подготовленности, содержаться организационно-методические указания по обучению детей игре в хоккей.

Актуальность предлагаемой  программы определяется запросом со стороны родителей и их детей на программы физкультурно-спортивной направленности для развития подростков. Материально-технические условия для реализации Программы, в реалиях сельской местности, имеются только на базе «Детско-юношеского центра».

 Педагогическая целесообразность реализации настоящей Программы обусловлена важностью поставленных задач и подтверждается устойчивой, позитивной динамикой ее результативности; обобщением результатов независимой оценки качества образования в учреждении и положительных отзывов со стороны родителей.

Отличительной особенностью Программы является то, что она даёт возможность детям с повышенной психомоторной способностью и интересом к двигательной деятельности развивать физические качества, согласно их индивидуальным потребностям.

Содержание программы

Программа «Хоккей» имеет физкультурно-спортивную направленность и направлена на укрепление здоровья, формирования навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Программа рассчитана на 3 года обучения, возраст детей посещающих объединение - с 10 лет.

Основные принципы работы в рамках Программы:

-        принцип поэтапного углубления знаний - усложнение учебного материала от простого к сложному,  при условии выполнения учащимися предыдущих заданий;

-        принцип комплексного развития - взаимосвязь и взаимопроникновение разделов программы;

-        принцип систематичности и последовательности;

-        принцип доступности - учет возрастных и индивидуальных возможностей.

 

Цель:

-     формирование у детей здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам, через обучение детей игры в хоккей.

Задачи:

Образовательные:

-        дать представление о зимних видах спорта, в частности о хоккее;

-       научить детей технике игры в хоккей;

-        научить детей отдельным приемам  игры в хоккей;

-       способствовать формированию  знаний и умений в  области спортивных игр (футбол,хоккей)

 

 Развивающие:

-        развить необходимые навыки самоконтроля и самостраховки;

-        развить работоспособность и физическое развитие;

-        Развить у детей интерес к игре в хоккей

Воспитательные:

-       воспитать потребность в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе;

-        воспитать волевые качества характера;

-       формировать личностные  качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие) через обучение игры в хоккей.

Особые условия. Обучающиеся, проявившие особый интерес к предмету, желающие дополнительно заниматься, по заявлению родителей (законных представителей) могут быть зачислены на обучение по индивидуальному образовательному маршруту.

Режим занятий

 

Год обучения

Всего часов

Перерыв между занятиями

В день

В неделю

1 год

2

4

15

2 год

2

6

15

3 год

2

6

15

ИОМ (при наличии)

2

2

15

 

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

-        зимние виды спорта

-        технику безопасности игры в хоккей 

-        Правила игры в хоккей

-        Разные тактики  игры в хоккей

-        Отдельные приемы игры в хоккей

-        Необходимые навыки самоконтроля и самостраховки

Уметь:

-     выполнять основные технические действия  передвижения на коньках на льду,

-     владеть  клюшкой и шайбой

-                   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности непосредственно на льду.

-     играть в команде и индивидуально

-     быстро принимать решения

-     взаимодействовать с партнерами по звеньям

-     в совершенстве владеть техническими приемами

-     проявлять тактическую смекалку

-     наносить точные броски по воротам

 

 

Материально-техническое обеспечение

Помещение:

-       раздевалка, оформленная в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованная в соответствии с санитарными нормами, стол и стул для педагога, скамейки для переодевания детей,

-        хоккейный корт.

Инструменты и приспособления:

-        компьютер,

-        шайбы,

-        клюшки,

-        форма игроков,

-        форма вратаря.

-        инвентарь для обучения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебный план

Модуль

1 год обучения

2 год

обучения

3 год обучения

Количество учебных часов(всего)

Форма промежуточной аттестации/текущего контроля

1 пол.

2пол.

(в том числе аттестате)

1 пол.

2 пол.

(в том числе аттестате)

1 пол

2 пол.

(в том числе аттестате)

1.      Введение в тему.

2

 

2

 

2

 

6

Зачет

2.      Тактика и правила игры в хоккей.

12

 

22

 

22

 

56

Опрос.

 

 

3.      Техника занятий вне льда.

20

 

36

 

36

 

92

Практическое задание.

4.      Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

16

64

36

78

36

78

308

Зачет.

5.      Спортивные игры.

 

30

 

42

 

42

114

Зачет.

1 год обучения – «Догонялки с перестроением»

2 год обучения – « Игра 300»

3 год обучения – «Веселые старты»

Итого

 

144

 

216

 

216

576

 

 

5

Учебный план индивидуального образовательного маршрута

 

 

Название раздела, темы

ИОМ

Итого

Форма промежуточной аттестации/текущего контроля

1 пол.

2 пол. в том числе аттестация

Индивидуальная тактика в нападении

22

 

22

Наблюдение

Индивидуальная  тактика в обороне

12

10

22

Контрольное занятие

Совершенствование дриблинга

 

18

18

Демонстрация упражнений

Броски

 

10

10

Зачет

Промежуточная аттестация «Игра 300»

 

 

 

 

Содержание программы

Модули

1        год обучения

2        год обучения

3 год обучения

Введение в тему.  

Теория: Рассказ, показ, объяснение.

 

Теория: Рассказ, показ, объяснение.

 

Теория: Рассказ, показ, объяснение.

Тактика и правила игры в хоккей.

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Действия в индивидуальной, групповой, командной тактике.

Применение базовых правил в хоккее.

.

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Действия в индивидуальной, групповой, командной тактике. ( С усложнением)

Применение базовых правил в хоккее. ( С корректировкой )

 Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Действия в индивидуальной, групповой, командной тактике. ( С усложнением)

Применение базовых правил в хоккее.( С корректировкой )

 Занятий вне льда.

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Технические приемы владением клюшкой, формирования правильной хоккейной стойки, упражнения на развития взрывных качеств, формирования толчкового движения и необходимой амплитуды, упражнения для развития скоростных,     силовых, координационные способности.

 

 

 

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Технические приемы владением клюшкой, формирования правильной хоккейной стойки, упражнения на развития взрывных качеств, формирования толчкового движения и необходимой амплитуды, упражнения для развития скоростных,     силовых, координационные способности ( С усложнением )

 

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Технические приемы владением клюшкой, формирования правильной хоккейной стойки, упражнения на развития взрывных качеств, формирования толчкового движения и необходимой амплитуды, упражнения для развития скоростных,     силовых, координационные способности.

(С утяжелением )

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Упражнения для стойки передвижения прыжков, передвижения лицом вперед, передвижения спиной вперед, повороты и маневрирования, старт и торможения, скрестные шаги, упражнения для взрывной силы.     Упражнения приема владением клюшкой и ведения шайбой, обводка, прием и передача шайбы, броски, отбор шайбы.

 

.Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

 

Практика: Упражнения для стойки передвижения прыжков, передвижения лицом вперед, передвижения спиной вперед, повороты и маневрирования, старт и торможения, скрестные шаги, упражнения для взрывной силы.     Упражнения приема владением клюшкой и ведения шайбой, обводка, прием и передача шайбы, броски, отбор шайбы. 

(С усложнением)

 

.  Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Упражнения для стойки передвижения прыжков, передвижения лицом вперед, передвижения спиной вперед, повороты и маневрирования, старт и торможения, скрестные шаги, упражнения для взрывной силы.     Упражнения приема владением клюшкой и ведения шайбой, обводка, прием и передача шайбы, броски, отбор шайбы.

(С усложнением и утежелением)

Спортивные игры.

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Подвижные игры, футбол, волейбол

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Подвижные игры, футбол, волейбол.

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Подвижные игры, футбол, волейбол.

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальная тактика в нападении

            Теория: рассказ, показ

Практика: атакующие действия без шайбы и с шайбой: ведение, обводка, бросок, прием шайбы . Ситуация 1-в-0 и 1-в-1 . выполнение бросков из-под игрока и с отскока (добивание)

Индивидуальная тактика в обороне

           Теория: рассказ, показ

Практика: упражнения на скоростное маневрирование и выбор позиции ,отбор шайбы перехватом , дистанционная опека , оборона от центральной линии, возврат в оборону.  Тренировка в ситуация 1-в-1 и 1-в-2

Совершенствование дриблинга

           Теория: рассказ, показ

Практика: ведение шайбы, обход соперника и вратаря,  удерживание шайбы и не теряя её, при этом играть не нарушая правил.

Броски

           Теория: рассказ, показ

Практика: подъезд к борту, правильная постановка корпуса и ног, обзор на 180 .

 

 

Методическое обеспечение

№п/п

Название разделов, темы

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

1 год обучения

1

Введение в тему

Беседа , объяснение

Алгоритм выполнения заданий

Обсуждение, беседа

2

Тактика и правила игры в хоккей.

Беседа , объяснение. Показ упражнений, выполнение их. Индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: планшет, справочник по правилам.

Проверочное занятие

3

Занятий вне льда

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: конусы, шины, мячи, скакалка, мячик для дриблинга.

Занятие-зачет

4

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки, клюшка, шайба, палочки для переступания и обводки, малые барьеры.

Практическое задание

5

Спортивные игры

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: мяч, скакалки, обручи, инвентарь для игр по командным образованиям.

Зачет

Индивидуальный образовательный маршрут

1

Индивидуальная тактика в нападении

Беседа, объяснение, показ, упражнение.

Практическое руководство для тренеров «Красная машина»  для детей с10 лет клюшка, шайба, коньки, экипировка

 

Наблюдение

2

Индивидуальная  тактика в обороне

Беседа, объяснение, показ, упражнение

Практическое руководство для тренеров «Красная машина», для детей с10 лет клюшка, шайба, коньки, экипировка

 

Контрольное занятие

3

Совершенствование дриблинга

Беседа, объяснение, показ, упражнение

Практическое руководство для тренеров «Красная машина», для детей с10 лет , клюшка, шайба, коньки, экипировка

 

Демонстрация упражнений

4

Броски

Беседа, объяснение, показ, упражнение

Практическое руководство для тренеров «Красная машина», для детей с10 лет ,клюшка, теннисный мяч.

Зачет

 

 

№п/п

Название разделов, темы

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

2 год обучения

1

Введение в тему

Беседа , объяснение

Алгоритм выполнения заданий

Обсуждение, беседа

2

Тактика и правила игры в хоккей.

Беседа , объяснение. Показ упражнений, выполнение их. Индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: планшет, справочный материал.

Проверочное занятие

3

Занятий вне льда

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: конусы, шины, мячик для дриблинга, жгуты, утяжелители, мячи, гантели. 

Занятие-зачет

4

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки, клюшка, шайба, маленькие ворота, колечки, малые барьеры, планшет, палочки для переступания и обводки.

Практическое задание

5

Спортивные игры

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь:  мяч, скакалки, обручи, инвентарь для игр по командным образованиям.

Зачет

 

 

 

 

№п/п

Название разделов, темы

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

3 год обучения

1

Введение в тему

Беседа , объяснение

Алгоритм выполнения заданий

Обсуждение, беседа

2

Тактика и правила игры в хоккей.

Беседа , объяснение. Показ упражнений, выполнение их. Индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: планшет, справочный материал.

Проверочное занятие

3

Занятий вне льда

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: конусы, шины, мячик для дриблинга, жгуты, утяжелители, мячи, гантели, скакалка, колечки.

Занятие-зачет

4

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки, клюшка, шайба, маленькие ворота, колечки, малые барьеры, планшет, палочки для переступания и обводки, высокие барьеры, мишени.

Практическое задание

5

Спортивные игры

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь:  мяч, скакалки, обручи, инвентарь для игр по командным образованиям.

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценочный материал

С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися тем  Программы за оцениваемый учебный период, прочности формируемых  Программой предметных знаний и умений проходит текущий контроль. Текущий контроль осуществляется в процессе реализации Программы по итогам освоения тем Программы. Оценка осуществляется  по принципу достаточности предъявленных знаний, умений, навыков – без дифференцированной оценки (зачет/незачет)

№ п/п

Тема

Какие знания, умения

Форма контроля

1 год обучения

1

Тактика и правила игры в хоккей.

Дети научаться играть по правилам, правильно выбирать позицию, тактически думать.

Проверочное занятие

2

Занятия вне льда.

Научаться выполнять посадке в хоккее, выполнять толчковые движения, выполнять силовые упражнения для подготовки ко льду, научатся  владеть клюшкой.

Занятие-зачет

3

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Научатся правильному катанию, правильной посадке, основной стойке, бег спиной вперед, скольжения в основной стойке, скольжение в глубоком приседе, повороты прокатом на одной ноге, развороты на 1800, развороты на 3600, торможение. Научатся основным способам хвата клюшки, широкому ведению, короткому ведению, диагональному ведению, ведению шайбы в движении, не отрывая клюшки от шайбы, длинная обводка, обманным движениям туловищам.

 

Практическое задание

4

Спортивные игры.

Научаться взаимодействовать в команде, индивидуально, разовьют смекалку, быстроту и ловкость. Научаться действовать в ограниченном пространстве хоккейной площадки.

Зачет

Индивидуальный образовательный маршрут

1

Индивидуальная тактика в нападении

Научится использовать индивидуальные технические навыки с шайбой и без шайбы

Наблюдение

2

Индивидуальная  тактика в обороне

Научится быстро маневрировать на льду и выбирать правильную позицию

Контрольное занятие

3

Совершенствование дриблинга

Научится обманным движениям  и обводке под клюшкой.

Демонстрация упражнений

4

Броски

Научиться точно, правильно и сильно бросать по воротам.

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема

Какие знания, умения

Форма контроля

2 год обучения

1

Тактика и правила игры в хоккей.

Дети научаться играть по правилам, правильно выбирать позицию, тактически думать. Освоят тактику игры в меньшинстве и большинстве.

Проверочное занятие

2

Занятия вне льда.

Научаться основной стойке в хоккее,   выполнять толчковые движения, выполнять силовые упражнения для подготовки ко льду, научатся  владеть клюшкой. Научатся правильной постановке ног.

Занятие-зачет

3

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Научатся правильному катанию, правильной посадке, основной стойке, бег спиной вперед, скольжения в основной стойке, скольжение в глубоком приседе, повороты прокатом на одной ноге, развороты на 1800, развороты на 3600, торможение. Научатся основным способам хвата клюшки, широкому ведению, короткому ведению, диагональному ведению, ведению шайбы в движении, не отрывая клюшки от шайбы, длинная обводка, обманным движениям туловищам. Научатся ныркам под препятствие, бег короткими шагами, освоят переход с передвижением лицом вперед, поворотам не отрывая коньков ото льда в положении «Кораблик». Научатся приему шайбы, передачи шайбы с неудобной стороны, бросать шайбу, ведению одной рукой.

 

Практическое задание

4

Спортивные игры.

Научаться взаимодействовать в команде, индивидуально, разовьют смекалку, быстроту и ловкость. Научаться действовать в ограниченном пространстве хоккейной площадки.

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема

Какие знания, умения

Форма контроля

3 год обучения

1

Тактика и правила игры в хоккей.

Умение  играть по правилам, правильно выбирать позицию, тактически думать. Освоят тактику игры в меньшинстве и большинстве. Научатся индивидуальной тактике нападения и обороны.

Проверочное занятие

2

Занятия вне льда.

Научаться основной стойке в хоккее,   выполнять толчковые движения, выполнять силовые упражнения для подготовки ко льду, научатся  владеть клюшкой. Научатся правильной постановке ног. Научатся специальным упражнениям для выхода на лед.

Занятие-зачет

3

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Научатся правильному катанию, правильной посадке, основной стойке, бег спиной вперед, скольжения в основной стойке, скольжение в глубоком приседе, повороты прокатом на одной ноге, развороты на 1800, развороты на 3600, торможение. Научатся основным способам хвата клюшки, широкому ведению, короткому ведению, диагональному ведению, ведению шайбы в движении, не отрывая клюшки от шайбы, длинная обводка, обманным движениям туловищам. Научатся ныркам под препятствие, бег короткими шагами, освоят переход с передвижением лицом вперед, поворотам не отрывая коньков ото льда в положении «Кораблик». Научатся приему шайбы, передачи шайбы с неудобной стороны, бросать шайбу, ведению одной рукой.

Научатся маневру «улитка», боковому старту и перестроению, быстрому перестроению и выбору позиции, броску с ходу, обводке с рикошетом  от борта, обводке через клюшку.

Практическое задание

4

Спортивные игры.

Научаться взаимодействовать в команде, индивидуально, разовьют смекалку, быстроту и ловкость. Научаться действовать в ограниченном пространстве хоккейной площадки.

 Зачет

 

 

 

С целью выявления уровня результативности освоения обучающимися Программы по окончании года обучения (окончании обучения по программе) (один раз в год) проводится промежуточная аттестация обучающихся. Задания направлены на определение уровня теоретической подготовки учащихся  и выявление степени сформированности практических умений и навыков детей по Программе.

 

Форма проведения промежуточной аттестации

Год обучения

Форма проведения

1 год обучения

Экзамен (на основе  игры «Догонялки с перестроением»)

2 год обучения

Экзамен (на основе игры «300»)

3 год обучения

Экзамен (на основе игры «Веселые старты»)

ИОМ (при наличии)

Игра «300»

 

Уровень знаний, умений и навыков учащихся оценивается по следующим критериям:

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка детей:

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

 

 

 

 

 

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

 

-минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);

 

 

1

 Собеседование.

Наблюдение.

-средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

 

 

3

1.2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования

-минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины);

 

 

1

Опрос,

Наблюдение

-средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);

 

2

-максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

 

 

3

2.Практическая подготовка детей:

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам)

 

 

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

 -минимальный уровень (овладели менее чем ½  предусмотренных умений и навыков);

 

 

1

Наблюдение,

итоговые работы

-средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками,  предусмотренными программой)

 

 

3

2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании

- минимальный уровень (испытывают  серьезные затруднения при работе с оборудованием)

 

 

1

Наблюдение

-средний уровень (работает с помощью педагога)

 

2

 -максимальный уровень (работают самостоятельно)

 

 

3

2.3. Творческие навыки  

Креативность в выполнении практических заданий

-начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания)

 

 

1

Наблюдение,

итоговая работа

-репродуктивный (выполняют задания на основе образца)

 

2

-творческий (выполняют практические задания с элементами творчества)

 

 

3

3.1.Умение пользоваться клюшкой, шайбой

Самостоятельность в пользовании

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

-минимальный

1

Наблюдение,

Опрос

-средний

2

-максимальный

3

3.2.Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1.Умение слушать и слышать педагога

 

 

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

-минимальный

 

 

1

Наблюдение,

Опрос

-средний

2

-максимальный

3

3.2.2.Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи подготовленной информации

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

 

 

1

Наблюдение

- средний

2

-максимальный

3

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1.Умение организовать себя для занятий

Самостоятельно умеют экипироваться

 

 

 

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

 

 

1

Наблюдение

- средний

2

-максимальный

3

3.3.2.Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- минимальный уровень (овладели менее чем ½  объема навыков соблюдения ТБ);

 

 

1

Наблюдение

-средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков)

 

 

3

Все баллы суммируются и устанавливается соответствие результатов освоения обучающимися Программы по 3 уровням:

 высокий - 21 – 29 баллов (от 80% до 100% освоения программного материала),

средний - 11 – 20 баллов (от 41% до 79% освоения программного материала),

низкий 1– 10 баллов (от 1% до 40% освоения программного материала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Старт»

Модуль Программы «Старт»  направлен на обучение детей катанию на коньках и получение ими начальных знаний о хоккее.

Модуль  имеет физкультурно-спортивную направленность и направлен на укрепление здоровья, формирования навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Данный модуль  рассчитана на 1 год обучения, возраст детей посещающих объединение - с 5 лет.

Основные принципы работы в рамках Программы:

-принцип поэтапного углубления знаний - усложнение учебного материала от простого к сложному,  при условии выполнения учащимися предыдущих заданий;

-принцип комплексного развития - взаимосвязь и взаимопроникновение разделов программы;

-принцип систематичности и последовательности;

-принцип доступности - учет возрастных и индивидуальных возможностей.

 

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков, обучение технике катания на коньках, укрепление здоровья.

Задачи:

Образовательные:

-научить детей технике катания на коньках;

      -дать начальное представление о зимних видах спорта, в частности о хоккее;

 Развивающие:

-развить необходимые навыки самоконтроля и самостраховки;

-развить работоспособность и физическое развитие.

Воспитательные:

- воспитать потребность в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе;

-воспитать волевые качества характера;

Режим занятий

Год обучения

Всего часов

Перерыв между занятиями

В день

В неделю

1 год

2

4

10

       Дошкольники  должны знать:

-технику безопасности во время занятий на льду;

- комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств;

- основы теоретических знаний по технике и тактике игры;

-о популярных видах зимнего спорта.

Уметь:

-выполнять основные технические действия, имитирующие передвижения на коньках на льду,  владения клюшкой и шайбой

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности непосредственно на льду.


Учебный план

Тема

1 полугодие

2 полугодие, в том числе аттестация

 

 

Форма промежуточной аттестации/текущего контроля

1.      Введение в программу

2.      Подводящие упражнения для обучения техники катания вне льда

2

34

 

 

2

34

Обсуждение

 

 

 

 

Проверочное занятие

 

3.      Основы техники передвижения на коньках (без коньков, вне льда)

38

 

38

Занятие-зачет

 

4.      Основы техники владения клюшкой и шайбой

 

36

 

36

Практическое задание

 

5.      Веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки и территории клуба

 

34

34

Игра «Догонялки с перестроением»

Промежуточная аттестация контрольное занятие

в форме игры «Боевой корабль»

 

Итого

36

108

 

144

 

 

 

Содержание программы

Название раздела,темы

 

  1. Введение в тему

Теория:  Изучение   систем теоретических знаний по навыкам катания детей на коньках.  Изучение основных терминов и понятий игры в хоккей. Изучение правил игры в хоккей. Техники безопасности.

  1. Подводящие упражнения для обучения техники катания вне льда

Теория: рассказ, показ.

Практика:  имитация передвижения на коньках по льду, хват клюшки, владение клюшкой и шайбой, формирование правильной стойки хоккеиста.

  1. Основы техники передвижения на коньках (без коньков, вне льда)

Теория: показ, рассказ.

Практика: упражнения на развитие мышц туловища, рук, ног. Повороты, сгибание и разгибание туловища. Упражнения для развития быстроты и для развития скоростно-силовых качеств, для развития выносливости, для развития координационных способностей, и  упражнения для развития гибкости и расслабления.

  1. Основы техники владения клюшкой и шайбой

Теория: рассказ, показ.

Практика: основная стойка хоккеиста, способ хвата клюшки обычным, широким, и узким способом в одной руке; широкое ведение шайбы, короткое ведения шайбы, ведения шайбы сбоку, ведения шайбы в движении спиной вперед.

  1. Веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки

             Теория: рассказ, показ

Практика: веселые подвижные  игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки и территории клуба.

 

Методическое обеспечение

№п/п

Название разделов, темы

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

1

Введение в тему

Беседа , объяснение

Алгоритм выполнения заданий

Обсуждение, беседа

2

Подводящие упражнения для обучения техники катания вне льда

Беседа , объяснение. Показ упражнений, выполнение их. Индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина»

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки.

Проверочное занятие

3

Основы техники передвижения на коньках (в т.ч. без коньков, вне льда)

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина»

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки.

Занятие-зачет

4

Основы техники владения клюшкой и шайбой

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина»

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки, клюшка, шайба.

Практическое задание

5

Веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина»

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки. Использование схем и условных обозначений.

Игра «Догонялки с перестроением»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценочные материалы

С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися тем  Программы за оцениваемый учебный период, прочности формируемых  Программой предметных знаний и умений проходит текущий контроль. Текущий контроль осуществляется в процессе реализации Программы по итогам освоения тем Программы. Оценка осуществляется  по принципу достаточности предъявленных знаний, умений, навыков – без дифференцированной оценки (зачет/незачет)

№ п/п

Название разделов, тема

Какие знания, умения

Форма контроля

1

Подводящие упражнения для обучения техники катания вне льда

Основные подводящие упражнения к выходу на лед.

Проверочное занятие

2

Основы техники передвижения на коньках (без коньков, вне льда)

Основные техники передвижения на коньках, без коньков. Постановка туловища, рук, ног. Правильно выполнять повороты, сгибание и разгибание туловища Постановке ног и корпуса при отталкивание.

Занятие-зачет

 

3

Основы техники владения клюшкой и шайбой

Основная стойка хоккеиста, способы хвата клюшки обычным, широким, и узким способом в одной руке; широкое ведение шайбы, короткое ведения шайбы, ведения шайбы сбоку, ведения шайбы в движении спиной вперед.

 

Практическое задание

4

Веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки

Взаимодействие  в команде, смекалка, быстрота и ловкость.

Игра «Догонялки с перестроением»

 

 

 

 

 

Форма проведения промежуточной аттестации

Год обучения /модуль

Форма проведения

Модуль

Экзамен (на основе  игры «Боевой корабль»)

 

Уровень знаний, умений и навыков учащихся оценивается по следующим критериям:

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка детей:

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

 

 

 

 

 

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

 

-минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);

 

 

1

 Собеседование.

Наблюдение.

-средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

 

 

3

1.2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования

-минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины);

 

 

1

Опрос,

Наблюдение

-средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);

 

2

-максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

 

 

3

2.Практическая подготовка детей:

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам)

 

 

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

 -минимальный уровень (овладели менее чем ½  предусмотренных умений и навыков);

 

 

1

Наблюдение,

итоговые работы

-средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками,  предусмотренными программой)

 

 

3

2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании

- минимальный уровень (испытывают  серьезные затруднения при работе с оборудованием)

 

 

1

Наблюдение

-средний уровень (работает с помощью педагога)

 

2

 -максимальный уровень (работают самостоятельно)

 

 

3

2.3. Творческие навыки  

Креативность в выполнении практических заданий

-начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания)

 

 

1

Наблюдение,

итоговая работа

-репродуктивный (выполняют задания на основе образца)

 

2

-творческий (выполняют практические задания с элементами творчества)

 

 

3

3.1.Умение пользоваться клюшкой, шайбой

Самостоятельность в пользовании

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

-минимальный

1

Наблюдение,

Опрос

-средний

2

-максимальный

3

3.2.Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1.Умение слушать и слышать педагога

 

 

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

-минимальный

 

 

1

Наблюдение,

Опрос

-средний

2

-максимальный

3

3.2.2.Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи подготовленной информации

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

 

 

1

Наблюдение

- средний

2

-максимальный

3

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1.Умение организовать себя для занятий

Самостоятельно умеют экипироваться

 

 

 

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

 

 

1

Наблюдение

- средний

2

-максимальный

3

3.3.2.Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- минимальный уровень (овладели менее чем ½  объема навыков соблюдения ТБ);

 

 

1

Наблюдение

-средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков)

 

 

3

Все баллы суммируются и устанавливается соответствие результатов освоения обучающимися Программы по 3 уровням:

 высокий - 21 – 29 баллов (от 80% до 100% освоения программного материала),

средний - 11 – 20 баллов (от 41% до 79% освоения программного материала),

низкий 1– 10 баллов (от 1% до 40% освоения программного материала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Список используемой литературы

Нормативные документы:

1. Конвенция ООН о правах ребенка. Ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I)

2.Приказ Министерства просвещения от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

3.Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012, № 273 ФЗ.

Сборник:

1.                  Национальная Программа подготовки хоккеистов «Красная Машина». Практическое руководство для тренеров, возрастная группа 6 лет и младше. Н35 Национальная программа подготовки хоккеистов: практическое руководство для тренеров возрастных групп 6 лет и младше / Красная Машина. – М. : Федерация хоккея России, 2020. – 30 с.

 

2.    Национальная Программа подготовки хоккеистов «Красная Машина». Практическое руководство для тренеров, возрастная группа 10 лет и старше. Н35 Национальная программа подготовки хоккеистов: практическое руководство для тренеров возрастных групп 10 лет и старше / Красная Машина. – М. : Федерация хоккея России, 2020. – 30 с.

 

3.                  Советы методиста. Выпуск 8. МБУ ДО ДЮЦ, 2013 г., 55стр

 

Книги:

 

1.Лора Стамм. «Основы скоростно-силового катания в хоккее», издательство «Олимпийская литература», 2013г., 280стр.

 

2.Никонов Ю.В. « Подготовка юных хоккеистов», учебное пособие., Минск: Асар, 2011г., 320стр.

 

3.Павлов С.Е.. «Секреты подготовки хоккеистов»., издательство Москва 2010г.

 

 

2.     Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей

 

1.Национальная Программа подготовки хоккеистов «Красная Машина». Практическое руководство для тренеров, возрастная группа10 лет и старше. Н35 Национальная программа подготовки хоккеистов: практическое руководство для тренеров возрастных групп 10 лет и старше / Красная Машина. – М. : Федерация хоккея России, 2020. – 30 с.

2.Национальная Программа подготовки хоккеистов «Красная Машина». Практическое руководство для тренеров, возрастная группа 6 лет и младше. Н35 Национальная программа подготовки хоккеистов: практическое руководство для тренеров возрастных групп 6 лет и младше / Красная Машина. – М. : Федерация хоккея России, 2020. – 30 с.

 

 

3.Никонов Ю.В. « Подготовка юных хоккеистов», учебное пособие., Минск: Асар, 2011г., 320стр.

 

3.     Интернет ресурсы

1. https://medicinesport.ru/biblioteka/sekrety-podgotovki-xokkeistov/

2. https://medicinesport.ru/category/xokkej/

3. https://hockey.by/junior/hockey_data/


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации городского округа города

Управление образования администрации городского округа города

Содержание 1. Пояснительная записка 2 2

Содержание 1. Пояснительная записка 2 2

Пояснительная записка Есть три метода обучения

Пояснительная записка Есть три метода обучения

В 12-14 лет у подростков увеличивается способность концентрации внимания, умственным и физическим усилием, эмоциональная устойчивость и адекватность поведенческих реакций

В 12-14 лет у подростков увеличивается способность концентрации внимания, умственным и физическим усилием, эмоциональная устойчивость и адекватность поведенческих реакций

Развивающие: - развить необходимые навыки самоконтроля и самостраховки; - развить работоспособность и физическое развитие; -

Развивающие: - развить необходимые навыки самоконтроля и самостраховки; - развить работоспособность и физическое развитие; -

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Хоккей»

Дополнительная  общеобразовательная  (общеразвивающая) программа «Хоккей»

Учебный план Модуль 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения

Учебный план Модуль 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения

Спортивные игры. 30 42 42 114

Спортивные игры. 30 42 42 114

Содержание программы Модули 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения

Содержание программы Модули 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения

Теория: Рассказ, показ, объяснение

Теория: Рассказ, показ, объяснение

Тренировка в ситуация 1-в-1 и 1-в-2

Тренировка в ситуация 1-в-1 и 1-в-2

Практическое задание 5

Практическое задание 5

Введение в тему Беседа , объяснение

Введение в тему Беседа , объяснение

Название разделов, темы

Название разделов, темы

Спортивные игры Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Спортивные игры Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Оценочный материал С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися тем

Оценочный материал С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися тем

Техника катания и владения клюшкой и шайбой

Техника катания и владения клюшкой и шайбой

Тема Какие знания, уменияФорма контроля 2 год обучения 1

Тема Какие знания, уменияФорма контроля 2 год обучения 1

Техника катания и владения клюшкой и шайбой

Техника катания и владения клюшкой и шайбой

Тема Какие знания, уменияФорма контроля 3 год обучения 1

Тема Какие знания, уменияФорма контроля 3 год обучения 1

Техника катания и владения клюшкой и шайбой

Техника катания и владения клюшкой и шайбой

Программе. Форма проведения промежуточной аттестации

Программе. Форма проведения промежуточной аттестации

Практическая подготовка детей: 2

Практическая подготовка детей: 2

Умение пользоваться клюшкой, шайбой

Умение пользоваться клюшкой, шайбой

Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Модуль «Старт» Модуль Программы «Старт» направлен на обучение детей катанию на коньках и получение ими начальных знаний о хоккее

Модуль «Старт» Модуль Программы «Старт» направлен на обучение детей катанию на коньках и получение ими начальных знаний о хоккее

Учебный план Тема 1 полугодие 2 полугодие, в том числе аттестация

Учебный план Тема 1 полугодие 2 полугодие, в том числе аттестация

Содержание программы Название раздела,темы

Содержание программы Название раздела,темы

Веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки

Веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Хоккей»

Дополнительная  общеобразовательная  (общеразвивающая) программа «Хоккей»

Оценочные материалы С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися тем

Оценочные материалы С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися тем

Форма проведения промежуточной аттестации

Форма проведения промежуточной аттестации

Практическая подготовка детей: 2

Практическая подготовка детей: 2

Самостоятельность в пользовании

Самостоятельность в пользовании

Все баллы суммируются и устанавливается соответствие результатов освоения обучающимися

Все баллы суммируются и устанавливается соответствие результатов освоения обучающимися

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Никонов Ю.В. « Подготовка юных хоккеистов», учебное пособие

Никонов Ю.В. « Подготовка юных хоккеистов», учебное пособие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2023