Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Хоккей»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 15.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала хоккей 2023.docx

Управление образования администрации городского округа города Кулебаки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско –юношеский центр»

 

Рассмотрено

на заседании п/с

Протокол №1

Утверждаю:

директор МБУ ДО ДЮЦ

__________Н.Н. Щеткина

 

 

 

 

Дополнительная

общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

«Хоккей»

Возраст детей: с 10 лет.

срок реализации 3 года

модуль: «Старт»

возраст детей с 5 лет

срок реализации 1 год

 

 

 

Автор-составитель:

Белов Дмитрий Алексеевич

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

г.о.г.  Кулебаки, 2021г

 

Содержание

1.      Пояснительная записка                                                                                    2

2.      Содержание программы                                                                                   3

3.      Режим работы                                                                                                    3

4.      Ожидаемые результаты                                                                                    4

5.      Учебный план                                                                                                    5

6.      Содержание программы                                                                                   7

7.      Методическое обеспечение                                                                              9                                                             

8.      Оценочный материал                                                                                        11                                                                                 

Литература                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Есть три метода обучения.

Первый- через подражание, и он самый благородный.

Второй –через повторение, и он самый простой.

Третий –через опыт. И он самый горький.

Конфуций.

 

Массовый спорт олицетворяет собой оздоровительную часть физической культуры и помогает развить всесторонне гармоничную личность, поэтому он представляет собой особую ценность для нашей страны, которая заинтересована в здоровых и трудоспособных гражданах. Помимо этого стоит отметить, что массовый спорт на протяжении многих лет является первой ступенью на пути к спортивному мастерству. В подтверждение вышесказанных слов можно привести в пример таких известных спортсменов как: Владислав Третьяк, Александр Кожевников, Федор Черенков и т. д. Все они начинали свою карьеру в так называемом: «дворовом спорте». В настоящий момент в стране создаются благоприятные условия для развития спорта и массового хоккея в частности. Значительно увеличилось количество хоккейных площадок как крытых с искусственным льдом, так и открытых катков. Все это способствует повышению числа детей, пришедших в массовый спорт.
          Игра в хоккей  является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности учащихся. Проходя на воздухе, систематические занятия, оказывают положительное влияние на организм подростка. Прежде всего, можно отметить благоприятные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры.

Для подросткового  организма игра в хоккей принесет неисчерпаемый запас отличного настроения. При регулярном катании на коньках дети становятся менее раздражительными, преодолевают страх и неуверенность в себе, а при поворотах развивают пространственное представление, что способствует тренировке зрения.

Спортивная деятельность, а именно занятия обучению хоккеем в подростковый период, являются отличным методом воздействия на развитие физических и психических качеств личности подростков.

В результате занятий спортом у ребят развиваются характерные особенности личности, которые необходимы для полноценного  развития человека. Это такие качества, как воля, мотивация, стремление к цели, трудолюбие, стремление к саморазвитию и тому подобное. Но для того, чтобы эти качества появились, стали постоянными, а не носили временный характер, они должны перерасти в устойчивые условия для успешности в выбранном виде спорта.

В разных видах спорта для спортсменов предъявляются разные требования, а также необходимые качества личности. Так, если брать командные виды спорта, то в них более ценятся умение общаться, коммуникативные качества. В индивидуальных, более ценится воля, мотивы.

Но для любого вида спорта ценится характерные особенности, такие как темперамент, стрессоустойчивость, оценка рисков, умение ставить и слышать установки так далее.

В результате занятий хоккеем у подростков существенно меняются такие психические процессы как, восприятие, мышление, память.

 

Психолого-педагогические аспекты  

В 12-14 лет у подростков увеличивается способность концентрации внимания, умственным и физическим усилием, эмоциональная устойчивость и адекватность поведенческих реакций.

Поэтому старшие подростки больше нуждаются в том, что бы их избыточная энергия находила правильный выход, и в работе с ними требуется в первую очередь  правильная организация и содержательное наполнение их повседневной деятельности.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Хоккей» по обучению подростков игры в хоккей направлена на физическое воспитание личности, получение ими начальных знаний о хоккее (далее Программа). В  Программе приведены содержание курса, распределение учебных часов на освоение основных разделов программы, план прохождения учебного материала, контрольные тесты технической подготовленности, содержаться организационно-методические указания по обучению детей игре в хоккей.

Актуальность предлагаемой  программы определяется запросом со стороны родителей и их детей на программы физкультурно-спортивной направленности для развития подростков. Материально-технические условия для реализации Программы, в реалиях сельской местности, имеются только на базе «Детско-юношеского центра».

 Педагогическая целесообразность реализации настоящей Программы обусловлена важностью поставленных задач и подтверждается устойчивой, позитивной динамикой ее результативности; обобщением результатов независимой оценки качества образования в учреждении и положительных отзывов со стороны родителей.

Отличительной особенностью Программы является то, что она даёт возможность детям с повышенной психомоторной способностью и интересом к двигательной деятельности развивать физические качества, согласно их индивидуальным потребностям.

Содержание программы

Программа «Хоккей» имеет физкультурно-спортивную направленность и направлена на укрепление здоровья, формирования навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Программа рассчитана на 3 года обучения, возраст детей посещающих объединение - с 10 лет.

Основные принципы работы в рамках Программы:

-        принцип поэтапного углубления знаний - усложнение учебного материала от простого к сложному,  при условии выполнения учащимися предыдущих заданий;

-        принцип комплексного развития - взаимосвязь и взаимопроникновение разделов программы;

-        принцип систематичности и последовательности;

-        принцип доступности - учет возрастных и индивидуальных возможностей.

 

Цель:

-     формирование у детей здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам, через обучение детей игры в хоккей.

Задачи:

Образовательные:

-        дать представление о зимних видах спорта, в частности о хоккее;

-       научить детей технике игры в хоккей;

-        научить детей отдельным приемам  игры в хоккей;

-       способствовать формированию  знаний и умений в  области спортивных игр (футбол,хоккей)

 

 Развивающие:

-        развить необходимые навыки самоконтроля и самостраховки;

-        развить работоспособность и физическое развитие;

-        Развить у детей интерес к игре в хоккей

Воспитательные:

-       воспитать потребность в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе;

-        воспитать волевые качества характера;

-       формировать личностные  качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие) через обучение игры в хоккей.

Особые условия. Обучающиеся, проявившие особый интерес к предмету, желающие дополнительно заниматься, по заявлению родителей (законных представителей) могут быть зачислены на обучение по индивидуальному образовательному маршруту.

Режим занятий

 

Год обучения

Всего часов

Перерыв между занятиями

В день

В неделю

1 год

2

4

15

2 год

2

6

15

3 год

2

6

15

ИОМ (при наличии)

2

2

15

 

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

-        зимние виды спорта

-        технику безопасности игры в хоккей 

-        Правила игры в хоккей

-        Разные тактики  игры в хоккей

-        Отдельные приемы игры в хоккей

-        Необходимые навыки самоконтроля и самостраховки

Уметь:

-     выполнять основные технические действия  передвижения на коньках на льду,

-     владеть  клюшкой и шайбой

-                   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности непосредственно на льду.

-     играть в команде и индивидуально

-     быстро принимать решения

-     взаимодействовать с партнерами по звеньям

-     в совершенстве владеть техническими приемами

-     проявлять тактическую смекалку

-     наносить точные броски по воротам

 

 

Материально-техническое обеспечение

Помещение:

-       раздевалка, оформленная в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованная в соответствии с санитарными нормами, стол и стул для педагога, скамейки для переодевания детей,

-        хоккейный корт.

Инструменты и приспособления:

-        компьютер,

-        шайбы,

-        клюшки,

-        форма игроков,

-        форма вратаря.

-        инвентарь для обучения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебный план

Модуль

1 год обучения

2 год

обучения

3 год обучения

Количество учебных часов(всего)

Форма промежуточной аттестации/текущего контроля

1 пол.

2пол.

(в том числе аттестате)

1 пол.

2 пол.

(в том числе аттестате)

1 пол

2 пол.

(в том числе аттестате)

1.      Введение в тему.

2

 

2

 

2

 

6

Зачет

2.      Тактика и правила игры в хоккей.

12

 

22

 

22

 

56

Опрос.

 

 

3.      Техника занятий вне льда.

20

 

36

 

36

 

92

Практическое задание.

4.      Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

16

64

36

78

36

78

308

Зачет.

5.      Спортивные игры.

 

30

 

42

 

42

114

Зачет.

1 год обучения – «Догонялки с перестроением»

2 год обучения – « Игра 300»

3 год обучения – «Веселые старты»

Итого

 

144

 

216

 

216

576

 

 

5

Учебный план индивидуального образовательного маршрута

 

 

Название раздела, темы

ИОМ

Итого

Форма промежуточной аттестации/текущего контроля

1 пол.

2 пол. в том числе аттестация

Индивидуальная тактика в нападении

22

 

22

Наблюдение

Индивидуальная  тактика в обороне

12

10

22

Контрольное занятие

Совершенствование дриблинга

 

18

18

Демонстрация упражнений

Броски

 

10

10

Зачет

Промежуточная аттестация «Игра 300»

 

 

 

 

Содержание программы

Модули

1        год обучения

2        год обучения

3 год обучения

Введение в тему.  

Теория: Рассказ, показ, объяснение.

 

Теория: Рассказ, показ, объяснение.

 

Теория: Рассказ, показ, объяснение.

Тактика и правила игры в хоккей.

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Действия в индивидуальной, групповой, командной тактике.

Применение базовых правил в хоккее.

.

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Действия в индивидуальной, групповой, командной тактике. ( С усложнением)

Применение базовых правил в хоккее. ( С корректировкой )

 Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Действия в индивидуальной, групповой, командной тактике. ( С усложнением)

Применение базовых правил в хоккее.( С корректировкой )

 Занятий вне льда.

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Технические приемы владением клюшкой, формирования правильной хоккейной стойки, упражнения на развития взрывных качеств, формирования толчкового движения и необходимой амплитуды, упражнения для развития скоростных,     силовых, координационные способности.

 

 

 

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Технические приемы владением клюшкой, формирования правильной хоккейной стойки, упражнения на развития взрывных качеств, формирования толчкового движения и необходимой амплитуды, упражнения для развития скоростных,     силовых, координационные способности ( С усложнением )

 

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Технические приемы владением клюшкой, формирования правильной хоккейной стойки, упражнения на развития взрывных качеств, формирования толчкового движения и необходимой амплитуды, упражнения для развития скоростных,     силовых, координационные способности.

(С утяжелением )

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Упражнения для стойки передвижения прыжков, передвижения лицом вперед, передвижения спиной вперед, повороты и маневрирования, старт и торможения, скрестные шаги, упражнения для взрывной силы.     Упражнения приема владением клюшкой и ведения шайбой, обводка, прием и передача шайбы, броски, отбор шайбы.

 

.Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

 

Практика: Упражнения для стойки передвижения прыжков, передвижения лицом вперед, передвижения спиной вперед, повороты и маневрирования, старт и торможения, скрестные шаги, упражнения для взрывной силы.     Упражнения приема владением клюшкой и ведения шайбой, обводка, прием и передача шайбы, броски, отбор шайбы. 

(С усложнением)

 

.  Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Упражнения для стойки передвижения прыжков, передвижения лицом вперед, передвижения спиной вперед, повороты и маневрирования, старт и торможения, скрестные шаги, упражнения для взрывной силы.     Упражнения приема владением клюшкой и ведения шайбой, обводка, прием и передача шайбы, броски, отбор шайбы.

(С усложнением и утежелением)

Спортивные игры.

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Подвижные игры, футбол, волейбол

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Подвижные игры, футбол, волейбол.

Теория: Рассказ, показ, объяснение. Повторение.

Практика: Подвижные игры, футбол, волейбол.

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальная тактика в нападении

            Теория: рассказ, показ

Практика: атакующие действия без шайбы и с шайбой: ведение, обводка, бросок, прием шайбы . Ситуация 1-в-0 и 1-в-1 . выполнение бросков из-под игрока и с отскока (добивание)

Индивидуальная тактика в обороне

           Теория: рассказ, показ

Практика: упражнения на скоростное маневрирование и выбор позиции ,отбор шайбы перехватом , дистанционная опека , оборона от центральной линии, возврат в оборону.  Тренировка в ситуация 1-в-1 и 1-в-2

Совершенствование дриблинга

           Теория: рассказ, показ

Практика: ведение шайбы, обход соперника и вратаря,  удерживание шайбы и не теряя её, при этом играть не нарушая правил.

Броски

           Теория: рассказ, показ

Практика: подъезд к борту, правильная постановка корпуса и ног, обзор на 180 .

 

 

Методическое обеспечение

№п/п

Название разделов, темы

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

1 год обучения

1

Введение в тему

Беседа , объяснение

Алгоритм выполнения заданий

Обсуждение, беседа

2

Тактика и правила игры в хоккей.

Беседа , объяснение. Показ упражнений, выполнение их. Индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: планшет, справочник по правилам.

Проверочное занятие

3

Занятий вне льда

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: конусы, шины, мячи, скакалка, мячик для дриблинга.

Занятие-зачет

4

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки, клюшка, шайба, палочки для переступания и обводки, малые барьеры.

Практическое задание

5

Спортивные игры

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: мяч, скакалки, обручи, инвентарь для игр по командным образованиям.

Зачет

Индивидуальный образовательный маршрут

1

Индивидуальная тактика в нападении

Беседа, объяснение, показ, упражнение.

Практическое руководство для тренеров «Красная машина»  для детей с10 лет клюшка, шайба, коньки, экипировка

 

Наблюдение

2

Индивидуальная  тактика в обороне

Беседа, объяснение, показ, упражнение

Практическое руководство для тренеров «Красная машина», для детей с10 лет клюшка, шайба, коньки, экипировка

 

Контрольное занятие

3

Совершенствование дриблинга

Беседа, объяснение, показ, упражнение

Практическое руководство для тренеров «Красная машина», для детей с10 лет , клюшка, шайба, коньки, экипировка

 

Демонстрация упражнений

4

Броски

Беседа, объяснение, показ, упражнение

Практическое руководство для тренеров «Красная машина», для детей с10 лет ,клюшка, теннисный мяч.

Зачет

 

 

№п/п

Название разделов, темы

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

2 год обучения

1

Введение в тему

Беседа , объяснение

Алгоритм выполнения заданий

Обсуждение, беседа

2

Тактика и правила игры в хоккей.

Беседа , объяснение. Показ упражнений, выполнение их. Индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: планшет, справочный материал.

Проверочное занятие

3

Занятий вне льда

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: конусы, шины, мячик для дриблинга, жгуты, утяжелители, мячи, гантели. 

Занятие-зачет

4

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки, клюшка, шайба, маленькие ворота, колечки, малые барьеры, планшет, палочки для переступания и обводки.

Практическое задание

5

Спортивные игры

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь:  мяч, скакалки, обручи, инвентарь для игр по командным образованиям.

Зачет

 

 

 

 

№п/п

Название разделов, темы

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

3 год обучения

1

Введение в тему

Беседа , объяснение

Алгоритм выполнения заданий

Обсуждение, беседа

2

Тактика и правила игры в хоккей.

Беседа , объяснение. Показ упражнений, выполнение их. Индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: планшет, справочный материал.

Проверочное занятие

3

Занятий вне льда

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: конусы, шины, мячик для дриблинга, жгуты, утяжелители, мячи, гантели, скакалка, колечки.

Занятие-зачет

4

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки, клюшка, шайба, маленькие ворота, колечки, малые барьеры, планшет, палочки для переступания и обводки, высокие барьеры, мишени.

Практическое задание

5

Спортивные игры

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина» для детей с10 лет

Спортивный инвентарь:  мяч, скакалки, обручи, инвентарь для игр по командным образованиям.

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценочный материал

С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися тем  Программы за оцениваемый учебный период, прочности формируемых  Программой предметных знаний и умений проходит текущий контроль. Текущий контроль осуществляется в процессе реализации Программы по итогам освоения тем Программы. Оценка осуществляется  по принципу достаточности предъявленных знаний, умений, навыков – без дифференцированной оценки (зачет/незачет)

№ п/п

Тема

Какие знания, умения

Форма контроля

1 год обучения

1

Тактика и правила игры в хоккей.

Дети научаться играть по правилам, правильно выбирать позицию, тактически думать.

Проверочное занятие

2

Занятия вне льда.

Научаться выполнять посадке в хоккее, выполнять толчковые движения, выполнять силовые упражнения для подготовки ко льду, научатся  владеть клюшкой.

Занятие-зачет

3

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Научатся правильному катанию, правильной посадке, основной стойке, бег спиной вперед, скольжения в основной стойке, скольжение в глубоком приседе, повороты прокатом на одной ноге, развороты на 1800, развороты на 3600, торможение. Научатся основным способам хвата клюшки, широкому ведению, короткому ведению, диагональному ведению, ведению шайбы в движении, не отрывая клюшки от шайбы, длинная обводка, обманным движениям туловищам.

 

Практическое задание

4

Спортивные игры.

Научаться взаимодействовать в команде, индивидуально, разовьют смекалку, быстроту и ловкость. Научаться действовать в ограниченном пространстве хоккейной площадки.

Зачет

Индивидуальный образовательный маршрут

1

Индивидуальная тактика в нападении

Научится использовать индивидуальные технические навыки с шайбой и без шайбы

Наблюдение

2

Индивидуальная  тактика в обороне

Научится быстро маневрировать на льду и выбирать правильную позицию

Контрольное занятие

3

Совершенствование дриблинга

Научится обманным движениям  и обводке под клюшкой.

Демонстрация упражнений

4

Броски

Научиться точно, правильно и сильно бросать по воротам.

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема

Какие знания, умения

Форма контроля

2 год обучения

1

Тактика и правила игры в хоккей.

Дети научаться играть по правилам, правильно выбирать позицию, тактически думать. Освоят тактику игры в меньшинстве и большинстве.

Проверочное занятие

2

Занятия вне льда.

Научаться основной стойке в хоккее,   выполнять толчковые движения, выполнять силовые упражнения для подготовки ко льду, научатся  владеть клюшкой. Научатся правильной постановке ног.

Занятие-зачет

3

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Научатся правильному катанию, правильной посадке, основной стойке, бег спиной вперед, скольжения в основной стойке, скольжение в глубоком приседе, повороты прокатом на одной ноге, развороты на 1800, развороты на 3600, торможение. Научатся основным способам хвата клюшки, широкому ведению, короткому ведению, диагональному ведению, ведению шайбы в движении, не отрывая клюшки от шайбы, длинная обводка, обманным движениям туловищам. Научатся ныркам под препятствие, бег короткими шагами, освоят переход с передвижением лицом вперед, поворотам не отрывая коньков ото льда в положении «Кораблик». Научатся приему шайбы, передачи шайбы с неудобной стороны, бросать шайбу, ведению одной рукой.

 

Практическое задание

4

Спортивные игры.

Научаться взаимодействовать в команде, индивидуально, разовьют смекалку, быстроту и ловкость. Научаться действовать в ограниченном пространстве хоккейной площадки.

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема

Какие знания, умения

Форма контроля

3 год обучения

1

Тактика и правила игры в хоккей.

Умение  играть по правилам, правильно выбирать позицию, тактически думать. Освоят тактику игры в меньшинстве и большинстве. Научатся индивидуальной тактике нападения и обороны.

Проверочное занятие

2

Занятия вне льда.

Научаться основной стойке в хоккее,   выполнять толчковые движения, выполнять силовые упражнения для подготовки ко льду, научатся  владеть клюшкой. Научатся правильной постановке ног. Научатся специальным упражнениям для выхода на лед.

Занятие-зачет

3

Техника катания и владения клюшкой и шайбой.

Научатся правильному катанию, правильной посадке, основной стойке, бег спиной вперед, скольжения в основной стойке, скольжение в глубоком приседе, повороты прокатом на одной ноге, развороты на 1800, развороты на 3600, торможение. Научатся основным способам хвата клюшки, широкому ведению, короткому ведению, диагональному ведению, ведению шайбы в движении, не отрывая клюшки от шайбы, длинная обводка, обманным движениям туловищам. Научатся ныркам под препятствие, бег короткими шагами, освоят переход с передвижением лицом вперед, поворотам не отрывая коньков ото льда в положении «Кораблик». Научатся приему шайбы, передачи шайбы с неудобной стороны, бросать шайбу, ведению одной рукой.

Научатся маневру «улитка», боковому старту и перестроению, быстрому перестроению и выбору позиции, броску с ходу, обводке с рикошетом  от борта, обводке через клюшку.

Практическое задание

4

Спортивные игры.

Научаться взаимодействовать в команде, индивидуально, разовьют смекалку, быстроту и ловкость. Научаться действовать в ограниченном пространстве хоккейной площадки.

 Зачет

 

 

 

С целью выявления уровня результативности освоения обучающимися Программы по окончании года обучения (окончании обучения по программе) (один раз в год) проводится промежуточная аттестация обучающихся. Задания направлены на определение уровня теоретической подготовки учащихся  и выявление степени сформированности практических умений и навыков детей по Программе.

 

Форма проведения промежуточной аттестации

Год обучения

Форма проведения

1 год обучения

Экзамен (на основе  игры «Догонялки с перестроением»)

2 год обучения

Экзамен (на основе игры «300»)

3 год обучения

Экзамен (на основе игры «Веселые старты»)

ИОМ (при наличии)

Игра «300»

 

Уровень знаний, умений и навыков учащихся оценивается по следующим критериям:

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка детей:

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

 

 

 

 

 

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

 

-минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);

 

 

1

 Собеседование.

Наблюдение.

-средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

 

 

3

1.2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования

-минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины);

 

 

1

Опрос,

Наблюдение

-средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);

 

2

-максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

 

 

3

2.Практическая подготовка детей:

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам)

 

 

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

 -минимальный уровень (овладели менее чем ½  предусмотренных умений и навыков);

 

 

1

Наблюдение,

итоговые работы

-средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками,  предусмотренными программой)

 

 

3

2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании

- минимальный уровень (испытывают  серьезные затруднения при работе с оборудованием)

 

 

1

Наблюдение

-средний уровень (работает с помощью педагога)

 

2

 -максимальный уровень (работают самостоятельно)

 

 

3

2.3. Творческие навыки  

Креативность в выполнении практических заданий

-начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания)

 

 

1

Наблюдение,

итоговая работа

-репродуктивный (выполняют задания на основе образца)

 

2

-творческий (выполняют практические задания с элементами творчества)

 

 

3

3.1.Умение пользоваться клюшкой, шайбой

Самостоятельность в пользовании

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

-минимальный

1

Наблюдение,

Опрос

-средний

2

-максимальный

3

3.2.Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1.Умение слушать и слышать педагога

 

 

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

-минимальный

 

 

1

Наблюдение,

Опрос

-средний

2

-максимальный

3

3.2.2.Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи подготовленной информации

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

 

 

1

Наблюдение

- средний

2

-максимальный

3

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1.Умение организовать себя для занятий

Самостоятельно умеют экипироваться

 

 

 

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

 

 

1

Наблюдение

- средний

2

-максимальный

3

3.3.2.Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- минимальный уровень (овладели менее чем ½  объема навыков соблюдения ТБ);

 

 

1

Наблюдение

-средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков)

 

 

3

Все баллы суммируются и устанавливается соответствие результатов освоения обучающимися Программы по 3 уровням:

 высокий - 21 – 29 баллов (от 80% до 100% освоения программного материала),

средний - 11 – 20 баллов (от 41% до 79% освоения программного материала),

низкий 1– 10 баллов (от 1% до 40% освоения программного материала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Старт»

Модуль Программы «Старт»  направлен на обучение детей катанию на коньках и получение ими начальных знаний о хоккее.

Модуль  имеет физкультурно-спортивную направленность и направлен на укрепление здоровья, формирования навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Данный модуль  рассчитана на 1 год обучения, возраст детей посещающих объединение - с 5 лет.

Основные принципы работы в рамках Программы:

-принцип поэтапного углубления знаний - усложнение учебного материала от простого к сложному,  при условии выполнения учащимися предыдущих заданий;

-принцип комплексного развития - взаимосвязь и взаимопроникновение разделов программы;

-принцип систематичности и последовательности;

-принцип доступности - учет возрастных и индивидуальных возможностей.

 

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков, обучение технике катания на коньках, укрепление здоровья.

Задачи:

Образовательные:

-научить детей технике катания на коньках;

      -дать начальное представление о зимних видах спорта, в частности о хоккее;

 Развивающие:

-развить необходимые навыки самоконтроля и самостраховки;

-развить работоспособность и физическое развитие.

Воспитательные:

- воспитать потребность в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе;

-воспитать волевые качества характера;

Режим занятий

Год обучения

Всего часов

Перерыв между занятиями

В день

В неделю

1 год

2

4

10

       Дошкольники  должны знать:

-технику безопасности во время занятий на льду;

- комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств;

- основы теоретических знаний по технике и тактике игры;

-о популярных видах зимнего спорта.

Уметь:

-выполнять основные технические действия, имитирующие передвижения на коньках на льду,  владения клюшкой и шайбой

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности непосредственно на льду.


Учебный план

Тема

1 полугодие

2 полугодие, в том числе аттестация

 

 

Форма промежуточной аттестации/текущего контроля

1.      Введение в программу

2.      Подводящие упражнения для обучения техники катания вне льда

2

34

 

 

2

34

Обсуждение

 

 

 

 

Проверочное занятие

 

3.      Основы техники передвижения на коньках (без коньков, вне льда)

38

 

38

Занятие-зачет

 

4.      Основы техники владения клюшкой и шайбой

 

36

 

36

Практическое задание

 

5.      Веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки и территории клуба

 

34

34

Игра «Догонялки с перестроением»

Промежуточная аттестация контрольное занятие

в форме игры «Боевой корабль»

 

Итого

36

108

 

144

 

 

 

Содержание программы

Название раздела,темы

 

  1. Введение в тему

Теория:  Изучение   систем теоретических знаний по навыкам катания детей на коньках.  Изучение основных терминов и понятий игры в хоккей. Изучение правил игры в хоккей. Техники безопасности.

  1. Подводящие упражнения для обучения техники катания вне льда

Теория: рассказ, показ.

Практика:  имитация передвижения на коньках по льду, хват клюшки, владение клюшкой и шайбой, формирование правильной стойки хоккеиста.

  1. Основы техники передвижения на коньках (без коньков, вне льда)

Теория: показ, рассказ.

Практика: упражнения на развитие мышц туловища, рук, ног. Повороты, сгибание и разгибание туловища. Упражнения для развития быстроты и для развития скоростно-силовых качеств, для развития выносливости, для развития координационных способностей, и  упражнения для развития гибкости и расслабления.

  1. Основы техники владения клюшкой и шайбой

Теория: рассказ, показ.

Практика: основная стойка хоккеиста, способ хвата клюшки обычным, широким, и узким способом в одной руке; широкое ведение шайбы, короткое ведения шайбы, ведения шайбы сбоку, ведения шайбы в движении спиной вперед.

  1. Веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки

             Теория: рассказ, показ

Практика: веселые подвижные  игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки и территории клуба.

 

Методическое обеспечение

№п/п

Название разделов, темы

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

1

Введение в тему

Беседа , объяснение

Алгоритм выполнения заданий

Обсуждение, беседа

2

Подводящие упражнения для обучения техники катания вне льда

Беседа , объяснение. Показ упражнений, выполнение их. Индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина»

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки.

Проверочное занятие

3

Основы техники передвижения на коньках (в т.ч. без коньков, вне льда)

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина»

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки.

Занятие-зачет

4

Основы техники владения клюшкой и шайбой

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина»

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки, клюшка, шайба.

Практическое задание

5

Веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки

Беседа, объяснение , показ, упражнение, индивидуальная консультация

Практическое руководство для тренеров «Красная машина»

Спортивный инвентарь: конусы, «слоники», шины, коньки. Использование схем и условных обозначений.

Игра «Догонялки с перестроением»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценочные материалы

С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися тем  Программы за оцениваемый учебный период, прочности формируемых  Программой предметных знаний и умений проходит текущий контроль. Текущий контроль осуществляется в процессе реализации Программы по итогам освоения тем Программы. Оценка осуществляется  по принципу достаточности предъявленных знаний, умений, навыков – без дифференцированной оценки (зачет/незачет)

№ п/п

Название разделов, тема

Какие знания, умения

Форма контроля

1

Подводящие упражнения для обучения техники катания вне льда

Основные подводящие упражнения к выходу на лед.

Проверочное занятие

2

Основы техники передвижения на коньках (без коньков, вне льда)

Основные техники передвижения на коньках, без коньков. Постановка туловища, рук, ног. Правильно выполнять повороты, сгибание и разгибание туловища Постановке ног и корпуса при отталкивание.

Занятие-зачет

 

3

Основы техники владения клюшкой и шайбой

Основная стойка хоккеиста, способы хвата клюшки обычным, широким, и узким способом в одной руке; широкое ведение шайбы, короткое ведения шайбы, ведения шайбы сбоку, ведения шайбы в движении спиной вперед.

 

Практическое задание

4

Веселые подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной площадки

Взаимодействие  в команде, смекалка, быстрота и ловкость.

Игра «Догонялки с перестроением»

 

 

 

 

 

Форма проведения промежуточной аттестации

Год обучения /модуль

Форма проведения

Модуль

Экзамен (на основе  игры «Боевой корабль»)

 

Уровень знаний, умений и навыков учащихся оценивается по следующим критериям:

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка детей:

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

 

 

 

 

 

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

 

-минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);

 

 

1

 Собеседование.

Наблюдение.

-средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

 

 

3

1.2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования

-минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины);

 

 

1

Опрос,

Наблюдение

-средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);

 

2

-максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

 

 

3

2.Практическая подготовка детей:

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам)

 

 

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

 -минимальный уровень (овладели менее чем ½  предусмотренных умений и навыков);

 

 

1

Наблюдение,

итоговые работы

-средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками,  предусмотренными программой)

 

 

3

2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании

- минимальный уровень (испытывают  серьезные затруднения при работе с оборудованием)

 

 

1

Наблюдение

-средний уровень (работает с помощью педагога)

 

2

 -максимальный уровень (работают самостоятельно)

 

 

3

2.3. Творческие навыки  

Креативность в выполнении практических заданий

-начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания)

 

 

1

Наблюдение,

итоговая работа

-репродуктивный (выполняют задания на основе образца)

 

2

-творческий (выполняют практические задания с элементами творчества)

 

 

3

3.1.Умение пользоваться клюшкой, шайбой

Самостоятельность в пользовании

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

-минимальный

1

Наблюдение,

Опрос

-средний

2

-максимальный

3

3.2.Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1.Умение слушать и слышать педагога

 

 

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

-минимальный

 

 

1

Наблюдение,

Опрос

-средний

2

-максимальный

3

3.2.2.Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи подготовленной информации

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

 

 

1

Наблюдение

- средний

2

-максимальный

3

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1.Умение организовать себя для занятий

Самостоятельно умеют экипироваться

 

 

 

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

 

 

1

Наблюдение

- средний

2

-максимальный

3

3.3.2.Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- минимальный уровень (овладели менее чем ½  объема навыков соблюдения ТБ);

 

 

1

Наблюдение

-средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков)

 

 

3

Все баллы суммируются и устанавливается соответствие результатов освоения обучающимися Программы по 3 уровням:

 высокий - 21 – 29 баллов (от 80% до 100% освоения программного материала),

средний - 11 – 20 баллов (от 41% до 79% освоения программного материала),

низкий 1– 10 баллов (от 1% до 40% освоения программного материала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Список используемой литературы

Нормативные документы:

1. Конвенция ООН о правах ребенка. Ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I)

2.Приказ Министерства просвещения от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

3.Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012, № 273 ФЗ.

Сборник:

1.                  Национальная Программа подготовки хоккеистов «Красная Машина». Практическое руководство для тренеров, возрастная группа 6 лет и младше. Н35 Национальная программа подготовки хоккеистов: практическое руководство для тренеров возрастных групп 6 лет и младше / Красная Машина. – М. : Федерация хоккея России, 2020. – 30 с.

 

2.    Национальная Программа подготовки хоккеистов «Красная Машина». Практическое руководство для тренеров, возрастная группа 10 лет и старше. Н35 Национальная программа подготовки хоккеистов: практическое руководство для тренеров возрастных групп 10 лет и старше / Красная Машина. – М. : Федерация хоккея России, 2020. – 30 с.

 

3.                  Советы методиста. Выпуск 8. МБУ ДО ДЮЦ, 2013 г., 55стр

 

Книги:

 

1.Лора Стамм. «Основы скоростно-силового катания в хоккее», издательство «Олимпийская литература», 2013г., 280стр.

 

2.Никонов Ю.В. « Подготовка юных хоккеистов», учебное пособие., Минск: Асар, 2011г., 320стр.

 

3.Павлов С.Е.. «Секреты подготовки хоккеистов»., издательство Москва 2010г.

 

 

2.     Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей

 

1.Национальная Программа подготовки хоккеистов «Красная Машина». Практическое руководство для тренеров, возрастная группа10 лет и старше. Н35 Национальная программа подготовки хоккеистов: практическое руководство для тренеров возрастных групп 10 лет и старше / Красная Машина. – М. : Федерация хоккея России, 2020. – 30 с.

2.Национальная Программа подготовки хоккеистов «Красная Машина». Практическое руководство для тренеров, возрастная группа 6 лет и младше. Н35 Национальная программа подготовки хоккеистов: практическое руководство для тренеров возрастных групп 6 лет и младше / Красная Машина. – М. : Федерация хоккея России, 2020. – 30 с.

 

 

3.Никонов Ю.В. « Подготовка юных хоккеистов», учебное пособие., Минск: Асар, 2011г., 320стр.

 

3.     Интернет ресурсы

1. https://medicinesport.ru/biblioteka/sekrety-podgotovki-xokkeistov/

2. https://medicinesport.ru/category/xokkej/

3. https://hockey.by/junior/hockey_data/


 

Скачано с www.znanio.ru