Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Серебряный башмачок» (театрализованная деятельность) для детей 6 – 7 лет.
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Серебряный башмачок» (театрализованная деятельность) для детей 6 – 7 лет.

Оценка 4.8
doc
09.11.2020
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «Серебряный башмачок» (театрализованная деятельность) для детей 6 – 7 лет.
1.Театральный кружок Серебряный башмачок.doc

Тушева Людмила Анатольевна,

Музыкальный руководитель,

МДОУ детский сад комбинированного вида №46

г. Комсомольск-на-Амуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Серебряный башмачок»

(театрализованная деятельность)

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

 

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Учебный план

Календарный учебный график

Содержание программы

Планируемые результаты

3

4

5

6

8

9

 

 

 

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

 

 

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

Описание образовательных и учебных форматов

Материально-техническое обеспечение программы

Методическое обеспечение

Формы промежуточного контроля, аттестации

Формы представления результатов

Оценочные/ контрольно - измерительные материалы

Список литературы

 

 

9

10

11

12

12

12

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы.

1.1. Пояснительная записка.       

           Программа кружка художественной направленности «Серебряный башмачок» (музыкально-театрализованная деятельность) составлена в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации:

 

Ø  Положение о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае от 26.09.2019 г. № 383 П.

Ø  Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р (Далее – Концепция).

Ø  Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Ø  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Ø  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18 ноября 2016 года Министерство образования и науки РФ.

Ø  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ № 273).

 

            Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

           Ученые единодушны во мнении, что театр является одной их самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребёнка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

           Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

            Театрализованная деятельность позволяет решать многие коррекционно-педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир. И не только познаёт, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

 

Актуальность.

            Театрализованная деятельность – удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребёнка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

           Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

 

1.2.                        Цели и задачи программы.

Цель:

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Формировать в детях эмоциональность, артистичность и целенаправленность, приобщать к театру и искусству.

 

Задачи:

        - развивать у детей положительные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, скромность и т.д.

         - развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность.

         - приобщать к сценическому искусству, литературе, театру.

        - совершенствовать пластику движения, мимику, танцевальные и игровые импровизации, выразительность и эмоциональность речи.

 

Содержание Программы исходит из следующих принципов:

     Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

     Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

     Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

     Принцип целостности содержания образования. Представление воспитанника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

     Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

     Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

     Принцип доступности знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

     Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

     Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

     Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

     Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.

            Для успешного осуществления работы по музыкально-театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, необходимо знать возрастные особенности детей.

 

Возрастные особенности старших дошкольников:

     В период с 5 до 7 лет происходят серьезные изменения в личностном развитии дошкольника. Наряду со сценическим волнением у многих детей появляется стеснительность, а возраст 5 лет – наиболее благоприятный период для оказания помощи. Театрализованная деятельность является эффективным способом психолого-педагогической поддержки застенчивых детей.

     На каждом возрастном этапе подходы к методике работы с детьми должны быть разными. Главным принципом работы с детьми среднего дошкольного возраста является предоставление им равных возможностей для участия в инсценировке. Это значит, что дети должны действовать в одинаковых или равных ролях независимо от способностей. Ребёнок пятого года жизни еще не может самостоятельно оценить свои возможности. Именно поэтому каждый малыш готов к исполнению главной роли.

     Объем внимания ребенка 5 лет невелик, и к тому же дает о себе знать непроизвольность психических процессов, поэтому очень полезны игры на внимание, на упражнения, формирующих умение владеть работой органов чувств. Это нужно для того, чтобы развить у детей способность преодолевать сценическое мастерство.

 

Возрастные характеристики воспитанников группы компенсирующей направленности:

     В этом возрасте ребёнок принимает участие в коллективных играх, изменяет ролевое поведение в игре, но не проявляет инициативности в игровой деятельности. Реагирует на прочитанное, пытается высказывать свое отношение к нему, оценить поступки героев может с помощью взрослого. Умеет в движении передавать характер музыки, хотя двигается недостаточно уверенно, несколько раскоординирован, моторно неловок, умеет петь несложные песенки.

 

1.3.                        Учебный план.

 

Возраст и категории детей:

 

           Содержание программы ориентировано на детей дошкольного возраста 6-7 лет. Основной формой реализации задач и освоения содержания программы является совместная деятельность педагога и ребёнка. Программа предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности один раз в неделю, при продолжительности 30 минут, в соответствии с требованиями СанПиН, срок реализации учебного предмета составляет 8 месяцев.

 

Название кружка

Количество воспитанников

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

Длительность

«Серебряный башмачок»

12

1

4

31

30 мин

 

 

Итого: 15 часов 30 минут.

 

Особенности организации образовательного процесса:

 

           Обучение проводится в очной форме, в группах от 6 – 15 человек.

 

 

1.4.                        Календарный учебный график.

 

Календарно-тематический план кружка «Серебряный башмачок»

(музыкально-театрализованная деятельность)

Месяц

«Тема»

Задачи

Октябрь

1.

Знакомство с понятием театр

     Дать представление о театре как о виде искусства. Расширять словарь (сцена, занавес, зритель…). Воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру.

2.

Знакомство с театральными профессиями

     Формировать представления детей о театральных профессиях: актёр художник гример костюмер декоратор музыкант артист.

3.

Посещение ТЮЗ

     Активизировать познавательный интерес к театру к сценическому искусству. Разъяснить детям выражения зрительская культура театр начинается с вешалки. Воспитывать любовь к театру.

4.

Знакомство с видами театров

     Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Ноябрь

1.

Ритмопластика. Действия с воображаемыми предметами

     Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по залу не сталкиваясь друг с другом.

2.

Знакомство с понятием ролевой диалог через стихотворения

     Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

3.

Техника речи

     Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

4.

Психогимнастика

     Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

Декабрь

1.

Чтение сказки «Колобок-снежный бок»

     Учить внимательно слушать сказку, обсуждать характер и поступки героев распределять роли развивать воображение память творческие способности. Воспитывать уверенность в себе.

2.

Репетиция

     Учить понимать эмоциональное состояние героев. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомимика, жесты)

3.

Репетиция

     Закрепить ролевые диалоги, работать над выразительностью речи и движений. Развивать фантазию, двигательное воображение

4.

Показ сказки малышам

     Развивать творческие способности детей.

 

Январь

1.

Знакомство с пальчиковым театром

     Развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2.

Чтение русской народной сказки «Репка»

     Продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

3

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

     Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

Февраль

1.

Знакомство с теневым театром.

 

     Продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.

 

2.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

     Продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

3.

Репетиция сказки «Заюшкина избушка»

     Закрепить ролевые диалоги, работать над выразительностью речи и движений. Развивать фантазию, двигательное воображение

4.

Показ теневого театра «Заюшкина избушка»

     Развивать творческие способности детей.

 

Март

1.

Чтение сказки «Колосок»

     Учить внимательно слушать сказку, обсуждать характер и поступки героев распределять роли развивать воображение память творческие способности. Воспитывать уверенность в себе.

2.

Репетиция

     Учить понимать эмоциональное состояние героев. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомимика, жесты)

3.

Репетиция

     Закрепить ролевые диалоги, работать над выразительностью речи и движений. Развивать фантазию, двигательное воображение

4.

Показ мини-спектакля «Колосок»

     Создать положительный эмоциональный настрой. Учить преодолевать робость, застенчивость. Развивать интерес к театрализованной деятельности

Апрель

1.

«Маша обедает»

     Развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

2.

Репетиция

Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

3.

Репетиция

     Развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

4.

Показ мини-спектакля «Маша обедает»

     Создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Май

1.

Авторская музыкальная сказка «Котята-поварята»

     Познакомить детей с авторской сказкой, обсудить характер героев, разучить песенку котят. Развивать через этюды выразительность движений.

2.

Репетиция

Развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.

3.

Репетиция

Создать радостное настроение у детей; учить передавать голосом настроение героев; воспитывать чувство товарищества

4.

Показ взрослым и детям музыкального мини спектакля «Котята-поварята»

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

 

 

1.5.                        Содержание программы.

 

Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. В Программе предусмотрена интеграция образовательных областей.

 

Особенности организации образовательного процесса при реализации рабочей программы:

а) Театрально-игровая деятельность. Направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

 

б) Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальностимузыкально-пластические импровизации.

 

в) Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

 

г) Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

• Что такое театртеатральное искусство;

• Какие представления бывают в театре;

• Кто такие актеры;

• Какие превращения происходят на сцене;

• Как вести себя в театре.

 

д) Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

         

1.6.            Планируемые результаты.

 

Планируемые результаты к концу усвоения программы:

Воспитанники:

Ø  знают разные виды театра;

Ø  показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;

Ø  произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

Ø  выразительно читают стихотворный текст;

Ø  передают образ героя характерными движениями;

Ø  действуют на сцене в коллективе;

Ø  держатся уверенно перед аудиторией.

Ø  дети знают основные средства выразительности речи (гимнастика для язычка и пальчиков).

 

 

Раздел №2 Комплекс организационно-педагогических условий.

 

2.1.            Описание образовательных и учебных форматов.

 

Образовательные технологии, применяемые в программе:

-Театрально-игровая технология.

           Игра, как основной вид деятельности в дошкольном возрасте, интересна ребенку, а в сочетании с театрализованной деятельностью она позволяет решать множество педагогических задач. Озвучивая определенный персонаж, дети передают голосом его настроение, а значит, обучаются интонационной выразительности. Также они учатся правильной постановке пауз, грамотной постановке логического ударения, учатся произносить фразу в определенном темпе. В ходе инсценировок дети стараются координировать свою речь и дыхание. Показывая движение персонажа и одновременно озвучивая его, ребенок обучается координации речи с движением. Проговаривая реплики своего персонажа, ребенок должен быть внимательным к речи других детей. Таким образом, развивается слуховое внимание и уважение к собеседнику, способность выслушать другого, что очень важно в процессе коммуникации.

            Театрализованная деятельность позволяет автоматизировать звуки, поставленные и закрепленные на более простом материале ранее. По этому принципу распределяют роли между детьми. Содержание текстов возможно соотносить с лексической темой. Причем язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даются определения – это также позволяет обогатить словарь и лучше понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка начинает развиваться мышление. Ребенок учится прослеживать по сюжету начало, середину и окончание процесса. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются.

 

Направления деятельности:

1.  Театрализованные игры.

2.  Рассказы воспитателя о театре.

3.  Организация спектаклей.

4.  Беседы-диалоги.

5.  Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к   спектаклям.

6.  Чтение литературы.

7.  Оформление альбома о театре.

8.  Показ представлений.

 

Основные специфические методы работы:

- метод моделирования ситуаций;

- метод творческой беседы;

- метод ассоциаций.

 

2.2.            Материально-техническое обеспечение программы.

 

Обязательным условием развития творческих способностей дошкольников является самостоятельная деятельность в театрализованной деятельности. Театральный уголок расположен в доступном для детей месте, в нем представлены различные виды театров, а так же театрально-игровое оборудование:

Ø  большая складная ширма,

Ø  маленькая ширма для настольного театра,

Ø  фланелеграф,

Ø  простейшие декорации,

Ø  стойка-вешалка для костюмов.

 

Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок:

Ø  театр картинок,

Ø  театр игрушки,

Ø  театр масок,

Ø  пальчиковый,

Ø  перчаточный,

Ø  театр Би-ба-бо,

Ø  театр марионеток,

Ø  теневой театр фигур, и др.

 

Технические средства обучения:

Ø  аудиозаписи музыкальных произведений,

Ø  записи звукошумовых эффектов,

Ø  музыкальные игрушки,

Ø  видео-фонотеки литературных произведений.

 

           Интересной и привлекательной театрализованную деятельность делает наличие «волшебных вещей»:

Ø  волшебные ларец, шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента);

Ø  волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми), используется в играх на развитие чувства веры в предлагаемые обстоятельства;

Ø  волшебная дудочка (играет – все танцуют, не могут остановиться);

Ø  волшебная палочка (для перевоплощения, снятия зажатости и робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

Ø  волшебный мешочек (из которого можно достать любую вещь, а также для беспредметного обыгрывания, и для развития фантазии);

Ø  волшебный стаканчик (в нем может быть любой напиток – обыгрывание этюдов на память физических действий, развитие мимики);

Ø  волшебная маска (превращение в любого героя, действие от его имени);

Ø  волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет), используется для описательного рассказа, для развития связной речи, фантазии,  воображения;

Ø  волшебная скатерть (дети используют в сюжетной игре для изображения имитационных движений в этюдах «За столом», «Очень вкусно» и т.д.) на развитие мимики, жеста;

Ø  волшебные башмачки, тапочки (с их помощью можно быстро бегать, высоко прыгать, хорошо танцевать).

 

В уголке есть хранитель-талисман театрального центра – кукла-зазывака.

 

 

2.3.            Методическое обеспечение.

 

           При реализации программы используются следующие учебно-методические пособия, применение которых позволяет оптимизировать образовательный процесс:

Перечень учебно-методического обеспечения:

Ø  Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Ø  Гончарова О.В. и др. «Театральная палитра»: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Ø  Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

Ø  Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». - М.: Школьная пресса, 2000.

Ø  Сорокина Н. Д. «Сценарии театральных кукольных занятий».- М.: АРКТИ, 2007.

Ø  Сорокина Н.Ы., Миланович Л.Г. Авторская программа «Театр – творчество – дети»

Ø  Чистякова М.И. «Психогимнастика». – М.: Просвещение, 1990.

Ø  Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2007.

 

           В процессе реализации программы используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы и другие.

 

Данная программа предусматривает следующие методы организации детской  деятельности:

1. Словесные – универсальный метод, с его помощью решаются различные задачи, раскрываются содержание работы. Основные методы слова:

         –  рассказ - объяснение,  беседа;

         –  анализ  образца;

         –  чтение  книг,  сказка;

         –  оценка  продуктов  детской  деятельности.

2. Наглядные методы способствуют более быстрому, прочному усвоению материала, обеспечивают повышение интереса к темам деятельности. К этим методам можно отнести следующие приемы:

         –  демонстрация  педагогом тех или иных движений 

         –  наблюдение

         –   просмотр мультфильмов и презентаций.

3. Практические методы основаны на активной деятельности самих воспитанников. К ним относятся:

         –   драматизация

         – театрализованные игры

         – этюды.

 

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1.      Активно-деятельностный  метод  (При  таком  методе   обучения  дети  приобретают  знания  и  навыки   в  деятельности);

2.      Продуктивные методы. (В этом случае дети  самостоятельно  приобретают  новые  знания  и  навыки,  используя   имеющийся  опыт;

3.      Поисковые методы. (Дети  принимают  участие  в  коллективной  исследовательской  деятельности,  в  ходе  которой  открывают  новые  знания).

                                                                                       

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1.      Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

2.      Репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

3.      Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

4.      Исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников.

 

 

2.4.                        Формы промежуточного контроля, аттестации.

 

В ходе реализации Программы организуются детские выступления. Это – конкурсы стихов и театральных поделок; мини-спектакли, концерты для взрослых и детей других групп.

 

 

2.5.                        Формы предъявления результатов.

·        Мини-спектакли

·        Конкурсы стихов

·        Концерты для родителей и детей других групп

 

 

2.6.                        Оценочные/контрольно измерительные материалы.

 

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности

детей дошкольного возраста:

           Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу. Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных навыков, как основ социальной культуры поможет первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим.

           Диагностика проводится с опорой на программы «Театр – Творчество – Дети» авт. Н. Ф. Сорокина, Миланович, пособия «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханёвой 

Входная диагностика:

Цель: выявить начальный уровень развития актерских способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игры – драматизации.  

 

Методы исследования на данном этапе:

1.Беседа с детьми;

2.Наблюдени и анализ театрализованной деятельности;

3.Экспериментальные занятия.

 

Итоговая диагностика:

Этюды и упражнения на выявление актерских умений.

Актерские уменияпонимание эмоционального состояния персонажа, и в соответствии с этим выбор адекватных выразительных средств для передачи образа персонажа - голоса, мимики, пантомимики; характера выразительности моторики: в пантомимике - естественность, скованность, медлительность, порывистость движений; в мимике - богатство, бедность, вялость, живость проявлений; в речи - изменение интонации, тона, темпа речи; самостоятельность выполнения задания, отсутствие стереотипных действий.

 

1. Ребенку предлагалось передать содержание фразы, «считывая» интонацию, с которой звучит данный текст:

Наша Таня громко плачет...

 

2. Детям предлагали прочесть по тексту с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно):

«Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».

 

3. Пантомимические этюды.

Котята:

• сладко спят;

• просыпаются, лапкой умываются;

• зовут маму;

• пытаются утащить сосиску;

• боятся собаки;

• охотятся.

Покажи:

-как танцует добрая фея на балу у Золушки;

- как злится страшная ведьма на балу у Спящей Красавицы;

- как удивляется черепашка-ниндзя;

- как здоровается Снежная Королева;

- как обижается Винни-Пух;

- как радуется Карлсон.

 

4. Этюды на изменения тембра голоса.

Педагог.  Киска, как тебя зовут?

Ребенок.  Мяу! (Нежно)

Педагог. Стережешь ты мышку тут?

Ребенок.  Мяу! (Утвердительно)   

Педагог. Киска, хочешь молока?

Ребенок. Мяу! (С удовлетворением)

Педагог. А в товарищи щенка?

Ребенок. Мяу! Ффф-ррр! (Изобразить: трусливо, пугливо)

 

.5.  Интонационное прочтение стихов-диалогов.

Лизавета, здравствуй.

Как дела зубастый?

Ничего идут дела, голова пока цела.

Где ты был?

На рынке.

Что купил?

Свининки.

Сколько взяли?

Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Кто отгрыз?

Собаки.

 

6.  Проговаривание скороговорок.

Сказочный, волшебный дом

Азбука - хозяйка в нем

Дружно в доме том живет

Славный буквенный народ.

 

7. Ритмическое упражнение. 

Простучать, прохлопать, протопать свое имя: «Та-ня, Та-не-чка, Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка»

 

8. Образные упражнения под музыку Е. Тиличеевой «Пляшущий зайчик», Л. Банниковой «Поезд», «Самолет», В. Герчика «Заводная лошадка».

 

 

2.7.            Список литературы:

 

1.      Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2.      Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

3.      Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

4.      Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

5.      Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

6.      Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

7.      Сорокина Н. Д. Сценарии театральных кукольных занятий.- М.: АРКТИ, 2007.

8.      Сорокина Н.Ы., Миланович Л.Г. Авторская программа «Театр – творчество – дети»

9.      Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.

10.  Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

11.  Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

12.  Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2007. – с.144.

 


Тушева Людмила Анатольевна,

Тушева Людмила Анатольевна,

Содержание: Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1

Содержание: Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1

Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы

Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы

Актуальность. Театрализованная деятельность – удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребёнка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы

Актуальность. Театрализованная деятельность – удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребёнка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы

Для успешного осуществления работы по музыкально-театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, необходимо знать возрастные особенности детей

Для успешного осуществления работы по музыкально-театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, необходимо знать возрастные особенности детей

Календарный учебный график.

Календарный учебный график.

Май 1. Авторская музыкальная сказка «Котята-поварята»

Май 1. Авторская музыкальная сказка «Котята-поварята»

Какие превращения происходят на сцене; •

Какие превращения происходят на сцене; •

И именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются

И именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются

За столом», «Очень вкусно» и т

За столом», «Очень вкусно» и т

Наглядные методы способствуют более быстрому, прочному усвоению материала, обеспечивают повышение интереса к темам деятельности

Наглядные методы способствуют более быстрому, прочному усвоению материала, обеспечивают повышение интереса к темам деятельности

Диагностика проводится с опорой на программы «Театр –

Диагностика проводится с опорой на программы «Театр –

Педагог. А в товарищи щенка?

Педагог. А в товарищи щенка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2020