3D моделирование. Работа с булевыми модификаторами
Оценка 4.6

3D моделирование. Работа с булевыми модификаторами

Оценка 4.6
doc
09.11.2020
3D моделирование. Работа с булевыми модификаторами
Булевы Модификаторы.doc

 

Министерство образования  и науки ЛНР

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский колледж моды,  парикмахерского искусства и  компьютерных

технологий»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА 

 

 

 

 


НА ТЕМУ:

«Работа с инструментом подразделитель. Работа с булевыми модификаторами»

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Преподаватель спецдисциплин

Макеев Кирилл Олегович

По дисциплине:

Основы информационных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луганск 2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План урока

Тема программы: 3D - моделирование

Тема урока: Работа с инструментом подразделитель. Работа с булевыми модификаторами.

Цели урока:

Образовательная: Формирование знаний, умений и навыков по созданию более сложных объектов путем разбиения поверхности, а также объединения, разности и пересечения нескольких объектов

Развивающая: Развитие рационального, логического  и аналитического мышления. Развитие внимательности и профессиональных навыков в 3D - моделировании.

Воспитательная: Воспитание активности и самостоятельности учащихся, стремление к саморазвитию профессиональных навыков.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Лекция, практическая работа.

Метод обучения: Словесный,  практический, поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

МТО: Персональные компьютеры, проектор, ноутбук.

Дидактическое обеспечение: Презентация, конспект учащихся, карточки для проверки знаний.

Межпредметные связи: геометрия, английский язык

Методическая цель: профессиональное использование навыков 3D - моделирования.

Литература: Blender Basics 4-е издание

 

 

      

 


ХОД УРОКА

 

1.   Организационная часть – 1.

Добрый день. Присаживайтесь. Достаем конспекты и включаем компьютеры. Староста доложи, кто отсутствует?

2.   Мотивация учебной деятельности. – 2.

Данная тема, очень тесно связана с пройденным материалом, а также без нее не обойтись при изучении дальнейшего материала. Полученные знания будут необходимы для создания более сложных объектов. А также для создания ландшафта и зданий.

3.   Сообщение темы и целей урока. – 2.

Целью данного урока является изучение способов разделения плоскости объекта на равные сектора. Изучение методов создания сложных объектов путем объединения, пересечения и разности более простых объектов. Дополнительной целью является изучение наложения текстур на объекты.

4.   Актуализация опорных знаний (необходимых для изучения нового материала). – 10.

Прежде чем перейти к новой теме, необходимо повторить основные пройденные моменты, они помогут нам в освоении нового материала, так как новые знания в сумме со старыми дадут нам максимум возможности при моделировании.  А сейчас необходимо ответить на несколько вопросов.

4.1.     Базовые объекты на сцене?

Ответ: Камера, лампа и куб(необязательный обьект)

4.2.     Какие режимы работы программы есть и чем они отличаются?

Ответ: В программе существует два режима. Режим редактирования – позволяет деформировать объекты, а также объектный режим, который позволяет добавлять новые объекты и проводить над ними простейшие операции.

4.3.     Способы добавления объектов и какие есть объекты?

Ответ: Для добавления обьектов моществует несколько способов:

1.  Сочетание клавиш ctrl + A

2.  Нажать на кнопку Add > mesh

3.  Слева на панели быстрого доступа

К простейшим объектам относятся: плоскости, куб, два вида сфер, цилиндр и конус.

4.4.     Основные операции над объектами, продемонстрировать работу и нюансы.

Ответ: К основным операциям относятся: Перемещение обьектов, изменение угла поворота, а так же изменение размера. Все эти операции можно применять к конкретной оси нажав соответствующую клавишу.

4.5.     Что такое режим экструдирования и как с ним работать?

Ответ: Это режим, который позволяет клонировать выбранную грань, или ребро с последующим редактированием. Для работы с ним необходимо перейти в режим редктирования, выбрать нужную грань или ребро и нажать кнопку E.

4.6.     Режимы выделения и пропорциональное редактирование.

  Ответ: Выделять можем ребра, грани и вершины.

Можно выделить прямоугольником нажав клавишу B или окружностью нажав клавишу C. Также можно выделить все нажав клавишу A или отменить выделение нажав повторно. Чтобы выбрать несколько вершин необходимо удерживать клавишу shift + ПКМ.

5.   Формирование новых знаний и умений. – 20.

5.1.        Подразделение

Часто mesh-объект (куб, плоскость и др.) имеет недостаточное количество составных частей (вершин, ребер и граней) для создания из него более сложного объекта.

Например, если решить из бруска сделать стол с помощью экструдирования, то становится очевидным, что недостаточно граней для выдавливания тех же ножек.

Однако в Blender есть специальный инструмент, позволяющий разделить грань или ребро на части.

Blender. Результат применения инструмента Subdivide

Инструмент называется  Subdivide (Подразделить), используется он только в режиме Edit Mode (режиме Редактирования).

Доступ к инструменту можно получить после нажатия клавиши W, которая открывается контекстное мню:

Первым пунктом в контекстном меню является Subdivide (подразделить).

Доступ к инструменту Subdivide

 

5.2.        Булевы модификаторы

Чаще всего этот модификатор применяется для создания сложных объектов из более простых.

Доступ к модификаторам булевых операций можно получить через окно Свойств. Иконки сверху позволяют переключаться между различными разделами окна.

Переключитесь в раздел Модификаторы (Modifieds) Blender. Раздел Модификаторы (Modifieds)  и нажмите на кнопку  Add Modifier. Вы увидите варианты модификаторов, которые можно добавить к объекту. Выберите модификатор Boolean.

Blender. Выбор модификатора Boolean

Способы  действия модификатора:

·      Intersect (Пересечение). Результатом является объект, образованный пересечением двух исходных объектов.

·      Union (Объединение). Результатом является объект, образованный объединением двух исходных объектов.

·      Difference (разность). Результатом является объект, образованный вычитанием второго из первого, т.е. от первого объекта отрезается часть, которую перекрыл второй объект. Что из чего будет вычитаться, зависит от того, какой объект был выделен первым.

Примеры применения модификатора булевых операций для Куба и Цилиндра (вид сверху).

Blender. Применение модификатора булевых операций

 

6.   Закрепление нового материала. – 8.

Для закрепления изученного материала учащимся необходимо сесть за компьютеры и самостоятельно создать стол, а также модификатор разности, если быстро то еще два остальных модификатора, если нет, то на дом.

 

7.   Подведение итогов урока. – 1.

7.1.     Анализ деятельности студентов в процессе урока

7.2.     Анализ ошибок и методы устранения

7.3.     Сообщение и обоснование оценок

8.   Выдача домашнего задания. – 1.

8.1.     Кто не успел, доделать остальные модификаторы

8.2.     Использую изученный материал создать обьекты юла, кружка.

 

 


Перечень электронных образовательных ресурсов. необходимых для проведения урока

 

1.          http://shpargalkablog.ru/2012/02/css-ramka.html

2.          https://habrahabr.ru/post/141658/

3.          http://htmlbook.ru/css/border-color

4.          http://htmlbook.ru/css/border-style

5.          http://htmlbook.ru/css/border-width

6.          http://htmlbook.ru/css/border

7.          http://htmlbook.ru/css/hover


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План урока

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План урока

ХОД УРОКА 1. Организационная часть – 1

ХОД УРОКА 1. Организационная часть – 1

Способы добавления объектов и какие есть объекты?

Способы добавления объектов и какие есть объекты?

Например, если решить из бруска сделать стол с помощью экструдирования, то становится очевидным, что недостаточно граней для выдавливания тех же ножек

Например, если решить из бруска сделать стол с помощью экструдирования, то становится очевидным, что недостаточно граней для выдавливания тех же ножек

Переключитесь в раздел Модификаторы (Modifieds) и нажмите на кнопку

Переключитесь в раздел Модификаторы (Modifieds) и нажмите на кнопку

Подведение итогов урока. – 1. 1

Подведение итогов урока. – 1. 1

Перечень электронных образовательных ресурсов

Перечень электронных образовательных ресурсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2020