ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Игры разума"
Оценка 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Игры разума"

Оценка 5
docx
03.01.2024
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Игры разума"
Игры разума.docx

Тогучинский район Новосибирской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Горновская средняя школа»

 

 

Рассмотрена на заседании                                  

методического совета

«__» _______2023 г.,

   протокол _

    Утверждаю

   Директор МБОУ Тогучинского района

    «Горновская средняя школа»

                           Ю.В. Данильченко

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

естественнонаучной направленности

«Игры разума»

 

 

стартовый (ознакомительный) уровень

 

 

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

                                              Авторы  - составители программы:

                                              Евдокимова Ирина Николаевна,

                                              учитель начальных классов

                                      высшая квалификационная категория,

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

                                                  

 

 

 

 

 

          р.п. Горный, 2023

 

 

Внутренняя     экспертиза     проведена.     Программа рекомендована к рассмотрению на педагогическом (методическом) совете учреждения.

Зам. директора по ВР Евдокимова И.Н./__________________

Подпись             

 

«__» _______2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

1.1. Пояснительная записка:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игры разума» имеет естественнонаучную направленность.

 

Актуальность программы

 Актуальность программы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом. Наше время – это время перемен. России нужны люди, способные принимать кардинальные решения. Младшие школьники сегодня, завтра будут строить наше общество. Опираясь именно на логическое следование мысли, а не на собственные желания или возникшие неожиданно предпочтения, врач ставит обоснованный диагноз, судья выносит аргументированный приговор. Чтобы и наши дети могли быть знающими врачами, грамотными юристами, им необходимо научиться мыслить логически, освоить простые и сложные виды умозаключений. Логическое мышление является инструментом познания окружающей действительности, поэтому, формирование основных форм и приёмов логического мышления является важным фактором становления всесторонне развитой личности.

 

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она помогает формировать и развивать социально-коммуникативные и когнитивные способности учащихся, а также предоставляет альтернативу телефонным и компьютерным играм, что на данный момент является важным компонентом профилактики цифровой зависимости. При составлении программы был обобщён опыт доктора педагогических наук Н.Б. Истоминой. Выполнение заданий, разработанных Н.Б. Истоминой, способствует формированию у учащихся приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), развивает такие качества мышления, как гибкость и критичность, расширяет представление младших школьников о способах моделирования при решении текстовых задач.

 

Новизна программы   заключается в создании системы занятий, на которых применяются современные интеллектуальные игры. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного младшего школьника.

 

Адресат программы

Программа реализуется для учащихся 7-8 лет, набор производится на добровольной основе. Количество групп – 3 по 32 человека.

 Младший школьный возраст открывает большие возможности для воспитания положительных качеств характера. Податливость и известная внушаемость школьников, их доверчивость, огромный авторитет, которым пользуется учитель в их глазах, - все это необходимо для опоры в воспитании. В этом возрасте закладывается основа нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм, начинает формироваться общественная направленность личности.

      К возрастным особенностям школьника относятся и такие положительные черты, как отзывчивость, непосредственность, доверчивость. Это позволяет воспитывать ценные черты личности через личный опыт.

    В плане психического развития в центр выдвигается формирование произвольности (планирования, выполнения программ действий и осуществления контроля). Происходит совершенствование познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания), что позволяет ребенку младшего школьного возраста производить уже более сложные, по сравнению с дошкольником, мыслительные операции. При благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития на этой основе возникают предпосылки к развитию теоретического мышления и сознания. В развитии познавательной деятельности младшего школьника особую роль играет мышление. В тесной связи с мышлением развиваются все познавательные процессы.        Одним из ведущих познавательных процессов является логическое мышление. Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что возрастные особенности младшего школьного возраста являются фундаментом развития логического мышления.

 

Объем и срок освоения программы

 Программа обучения рассчитана на 34 академических часа, 1 час в неделю.

Срок обучения -  с 01.09.2023  - по 31.05.2024г

Срок освоения программы – 1 год

 

Форма обучения – очная.

Язык программы – русский.

Уровень программы – стартовый (ознакомительный)

 

Особенности организации образовательного процесса

Форма реализации образовательной программы – традиционная. Традиционная модель представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного года обучения.

В  рамках объединения большое внимание уделяется практической деятельности. Учащиеся  будут самостоятельно искать разные способы решения задач, анализировать допущенные ошибки, оценивать свою работу и обсуждать полученные результаты. Программа «Игры разума» способствует интеллектуальному развитию и повышению успеваемости в школе, а развитие коммуникативных качеств личности определяет успешную социализацию учащихся. Занятия проводятся в группе учащихся одного возраста, состав групп – постоянный. Запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области» Навигатор дополнительного образования Новосибирской области (edu54.ru)

 

Режим занятий

Продолжительность одного академического часа – 45 минут, перерыв между учебными занятиями – 15 минут.

Общее количество часов в неделю – 1 час.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

 

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы - повышение интеллектуальной активности обучающихся, социализация личности через интеллектуальные игры.

Задачи программы:

Предметные:

· сформировать умение сравнивать предметы по заданному свойству;

· сформировать умение определять целое и часть;

· сформировать умение устанавливать общие признаки;

· обучить умению находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

· сформировать умение определять последовательность действий;

· обучить умению находить истинные и ложные высказывания;

· сформировать умение наделять предметы новыми свойствами;

· сформировать умение переносить свойства с одних предметов на другие.

 

Личностные:

·     развивать личностные качества: организованность, творчество, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;

·     учить логически и грамматически правильно выражать свою мысль;

·     воспитывать навыки сотрудничества.

 

Метапредметные:

·      воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений;

·      развивать интерес к интеллектуальным играм;

·      развивать мотивацию к познанию и творчеству;

·      формировать умение отличать верно выполненное задание от неверного;

·      развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

·      развивать умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

·      формировать умение овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

 

1.3. Содержание программы

    В основу программы положен развивающий принцип формирования у обучающихся теоретических знаний и практических навыков. Содержание программы соответствует целям и задачам, изложенным в пояснительной записке. Содержание программы отражено в учебном плане.

Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Обзор интеллектуальных игр

1

 

1

Опрос в ходе беседы, игра

 

2.

«Слуховые и зрительные графические диктанты»

3

 

3

Наблюдения, исследования,  игра, беседа

3.

«Танграм»

4

1

3

Наблюдения, исследования, конструирование, тренинг

4.

Игры ассоциации для развития мышления и воображения

5

 

5

Опрос в ходе беседы, викторина, экскурсия, дискуссия

5.

Экономические игры

6

2

4

Практические занятия, игра, викторина

6.

Игры на развитие логического мышления

7

2

5

Турнир, беседа, творческая работа

7.

Комбинаторные задачи

7

2

5

Игра, беседа, творческая работа

8.

Обобщающее повторение (промежуточная аттестация)

1

 

1

Круглый стол

 

                  Итого:

34

7

27

 

 

Раздел 1. «Вводное занятие»

Тема №1 «Обзор интеллектуальных игр».

Практика. Знакомство  детей с целями, задачами объединения, режимом работы. Обзор интеллектуальных игр.

 

Раздел 2. «Слуховые и зрительные графические диктанты»

Тема №1 «Графический рисунок»

Практика. Анализ готового рисунка и его воспроизведение. Выполнение заданий под диктовку. Составление рисунков по замыслу, их чтение, диктовка порядка изображения.

 

Раздел 3. «Танграм»

Тема №1 «Танграм: древняя китайская головоломка».

Теория.  Что такое танграм?

Практика. Головоломка «Танграм». Бумажный танграм. Деревянный танграм. Схемы танграм. Задания для танграм.

 

Раздел 4. «Игры ассоциации для развития мышления и воображения»

Тема №1 «Математические ребусы»

Практика. Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

Тема №2 «Математические игры»

Практика. Математические игры. Составление цепочек ассоциаций.

Тема №3 «Математическая викторина»

Практика. Математическая викторина «Конкурент».

Тема №4 «Экскурсия»

Практика. Экскурсия в магазин.

Тема №5 «Найди закономерность»

Практика. Дидактическая игра «Продолжи рисунок».

 

Раздел 5. «Экономические игры»

Тема №1 «Экономическая терминология».

Теория. Знакомство с экономическими терминами.

Тема №2 «Экономическая шифровка».

Теория. Кодирование информации. Шифр.

Практика. Экономические загадки, подсчёты. Игра «Экономическое казино» Вербальная информация. Экономический кроссворд. Пирамида. Викторина «Конкурент».

 

Раздел 6. Игры на развитие логического мышления

Тема №1 «Способность понимания элементов».

Теория. Способы применения предмета. Поиск аналогов.

Тема №2 «Дедукция»

Исключение лишнего. Составление предложений.

Практика. Задачи-шутки, задачи-смекалки. Игра «План местности». Закончи предложение. Зашифрованное слово. Закончи логический ряд. Турнир по решению логических задач.

 

Раздел 7. «Комбинаторные задачи»

Тема №1 «Комбинаторика»

Теория. Перестановка из двух элементов. Перестановка из трех элементов по два. Смысл действий сложения и вычитания.

Тема №2 «Способы решения комбинаторных задач»

Таблицы, графы. Дерево возможностей. Хаотический и систематический перебор вариантов.

Практика. Решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений. Задачи на перебор возможных вариантов. Задачи на построение дерева возможных вариантов. Различные комбинаторные задачи. Игра «Конкурс знатоков».

 

Раздел 8. Обобщающее повторение (промежуточная аттестация)

Тема №1 «Подведём итоги»

Практика. Круглый стол.

 

1.4. Планируемые результаты:

Личностные:

По окончанию первого года обучения у обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

·     организованность, творчество, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;

·     логически и грамматически правильно выражать свою мысль;

·     навыки сотрудничества;

·     в процессе освоения программы обучающиеся будут иметь возможность приобрести способность и готовность к анализу и принятию решений.

 

Предметные:

По окончанию первого года обучения обучающиеся будут иметь представление о (об):

·  сравнении предметов по заданному свойству;

·  определении целого и части;

·  закономерности в значении признаков, в расположении предметов;

·  определении последовательности действий;

·  наделении предметов новыми свойствами;

·  переносе свойств с одних предметов на другие;

·  понятиях «истинные и ложные высказывания».

 

Метапредметные: 

По окончанию первого года обучения обучающиеся будут уметь:

·      приобретать новые знания и умения;

·      проявлять интерес к интеллектуальным играм;

·      проявлять мотивацию к познанию и творчеству;

·      отличать верно выполненное задание от неверного;

·      ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

·      добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

·      овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

 

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Год обучения (уровень)

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во

учебных

дней

Кол-во

учебных

часов

Режим занятий

1 год обучения

1 сентября 2023 г.

31 мая

2023 г

34

34

34

1раз в неделю по 1 часу

 

 

2.2.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

      Для реализации программы в ОУ созданы следующие условия: просторное светлое помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН. Каждый кабинет оснащён компьютером, интерактивной доской, проектором, МФУ.  (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»)

 

Оборудование:

1. Шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов - 1 шт.

2. Стол  для педагога - 1шт.

3. Стулья ученические - 32 шт.

4. Столы - 16 шт.

5. Классная доска-1 шт.

 

Технические средства:

1. Компьютер-1шт. 

2. Проектор-1шт. 

3. Интерактивная доска -1 шт.

4. Принтер  - 1шт.

5. Звуковые колонки -1 шт.

 

Дидактический материал:

1.Раздаточный материал (карточки, таблички с алгоритмами выполнения заданий).

2. Игры на развитие ловкости и скорости реакции.

3. Игры-ассоциации для развития мышления и воображения.

4. Экономические игры «Монополия», «Банк», «Экономикус», «Думай и богатей».

 

Информационное обеспечение

Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы; аудиовизуальные: слайд - фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы.

 

Кадровое обеспечение

Программу реализуют учителя начальных классов:

1. Евдокимова И.Н., высшая квалификационная категория. Курсовая подготовка «Педагог дополнительного образования», (250ч), 2021г, «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73ч, 2021г.

2. Сунцова Т.В., высшая квалификационная категория.

3.   Крылова Н.В., первая квалификационная категория.

 

2.3. Формы аттестации:

Формы и способы проверки результата:

Входная диагностика (сентябрь)

Проводится в форме собеседования, диагностика позволяет выявить уровень подготовленности и возможности детей для занятия данным видом деятельности. Проводится на первых занятиях данной программы.

Текущий контроль (в течение всего учебного года)

 Проводится после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии обучающихся, заканчивается коррекцией усвоенного материала.

  Формы проведения: опрос, игра-викторина, выполнение практических заданий, конкурс, решение экономических и комбинаторных  задач, турнир.

 

Промежуточная аттестация

Проводится по изученным темам, разделам для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременной коррекции учебно-воспитательного процесса в форме - круглый стол.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

1. Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий.

2.    Поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты.

3.   Результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно.

4.   Косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.

 

Критерии оценки результатов тестов

 - 80 – 100% - высокий уровень освоения программы;

 - 60-80% - уровень выше среднего;

 - 50-60% - средний уровень;

 - 30-50% - уровень ниже среднего;

 - меньше 30% - низкий уровень.

 

2.4. Оценочные материалы

 Для диагностики результативности освоения программы используются методики:

 

 

Планируемые результаты

Критерии оценки

Виды контроля/

пром. аттестации

Диагностический инструментарий (формы, методы, диагностики)

 

 

Личностные результаты

Воспитание чувства коллективизма, ответственности,

самостоятельности

 

Отношение к учебному труду.

 Отношение к людям.

Отношение к себе.

Соблюдение элементарных правил поведения

Метод педагогического наблюдения

Тестирование

 

Диагностическая карта итогов тестирование (методике Н.П. Капустина, М.И. Шиловой)

 

Метапредметные результаты

Умение планировать и регулировать свою деятельность.

Осуществление самонаблюдения и самооценки в процессе деятельности.

Владение методами поиска, переработки, хранения и передач информации.

Умение выстраивать коммуникацию.

Формирование мыслительных операций

Умение работать по плану, сверяясь с целью.

Умение осуществлять сотрудничество.

Умение представлять  информацию.

Умение сравнивать, обобщать, классифицировать

Метод педагогического наблюдения

Тестирование

Практическая работа

 

 

Методика "Рукавички" (методика Г.А. Цукерман)

Методика «Рисование по точкам»

(Венгер А.Л.)

Методика «Исследование логического мышления мл. школьников» (Э.Ф. Замбацявичене)

Тест Липпмана «Логические закономерности»

Методика "Простые аналогии"  Методика "Исключение лишнего"

Предметные результаты

Умение применять нестандартные методы и приёмы решения задач

Умение решать нестандартные задачи

Тестирование

Практическая работа

 

Тест

 

2.5. Методические материалы

 

Методы обучения

Организация учебного процесса по программе осуществляется по очной форме обучения. Применяются следующие методы обучения:

- проблемный метод (постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций);

- объяснительно-иллюстративный метод (беседа, карточки);

- репродуктивный  метод (воспроизведение, действие по алгоритму);

 - метод игры (игры дидактические, деловые).

 

Формы организации учебного занятия

При реализации программы, в зависимости от решаемых задач с обучающимися, занятия проводятся в группах и индивидуально. При этом используются следующие формы проведения занятий:

1. Беседа.

2. Экскурсия.

3. Практическое занятие.

4. Наблюдение.

5. Дидактическая игра.

6. Исследование.

7. Турнир.

8. Дискуссия.

9. Тренинг.

10. Творческая работа.

11. Конструирование.

12. Игра.

13. Круглый стол.

 

Педагогические технологии:

- групповое обучение;

- индивидуального обучения;

- коллективного взаимообучения;

- проблемного обучения;

- игровая деятельность;

- критического мышления.

Средствами эффективного усвоения программы курса являются игры, творческие задания, опыты и практические занятия, экскурсии, конструирование.

 

Алгоритм учебного занятия

I этап.   Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие вопросы:

1. Достигло ли учебное занятие поставленной цели?

2.   В каком объёме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его этапов?

3. Насколько полно и качественно реализовано содержание?

4. Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?

5. За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?

6.   В зависимости от результатов, что необходимо изменить в последующих занятиях, какие новые элементы внести, от чего отказаться?

7.   Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для решения воспитательных и обучающих задач?

 

II этап.  Моделирующий

По результатам анализа предыдущего занятия строится модель будущего учебного занятия:

1. Определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике процесса обучения (здесь можно опираться на виды и разновидности занятий).

2. Обозначение задач учебного занятия.

3.   Определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного.

4.   Определение вида занятия, если в этом есть необходимость.

5.   Продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор способов работы, как педагога, так и детей на каждом этапе занятия.

 

III этап.  Обеспечение учебного занятия

1. Самоподготовка педагога, подбор информации познавательного материала.

2. Обеспечение учебной деятельности учащихся; подбор, изготовление дидактического, наглядного материала, раздаточного материала; подготовка заданий.

 3. Хозяйственное обеспечение: подготовка кабинета, зала, местности, инвентаря, оборудования и т. д.

Алгоритм будет изменяться, уточняться, детализироваться в каждом  конкретном случае. Важна сама логика действий, прослеживание педагогом последовательности, как своей работы, так и деятельности детей, построение занятий не как отдельных, разовых, не связанных друг с другом форм работы с детьми, а построение системы, которая позволит достигать высоких образовательных результатов и полностью реализовать творческий, познавательный, развивающий потенциал.

 

Дидактические  материалы Таблицы, схемы, плакаты, дидактические карточки, игры, памятки, научная  и  специальная  литература,  раздаточный  материал,  видеозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства, настольные игры, литература по методике преподавания.

 

2.7. Рабочая программа воспитания

 

Цель и особенности организации воспитательного процесса в учреждении

 

Цель: развитие личности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

 

Воспитательные задачи: 

-усвоение знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС;

-осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

 

Направления воспитания:

·       гражданское воспитание;

·       патриотическое воспитание;

·       духовно-нравственное;

·        эстетическое;

·       физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;

·        трудовое воспитание;

·        экологическое воспитание;

·       ценности научного познания.

 

Формы и методы воспитания –  индивидуальные (беседа, разговор, наблюдение, индивидуальная консультация, совместный поиск решения проблемы); групповые (игры, творческие группы, совет важных дел, групповая дискуссия); коллективные (коллективные творческие дела, конкурсы, игры).

 

Особенности организуемого воспитательного процесса в учреждении

Программа реализуется для учащихся 2-го класса. Внеурочные занятия, кружки, секции, организованы во второй половине дня. В здании школы находится спортивный зал, бассейн, актовый зал, конференц-зал, компьютерные классы, две библиотеки, школьный музей, столовые, кабинеты для организации учебного процесса обучающихся, а также оборудованный медицинский кабинет. В школе организовано горячее питание для учеников, соблюдаются условия охраны здоровья обучающихся, имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также имеются электронные образовательные ресурсы для обеспечения образовательного процесса. Рядом со зданием школы находится спортивный комплекс «Атлант», в шаговой доступности находятся библиотеки р.п. Горный, КДЦ, «Горновская детская школа искусств», войсковая часть 6911. Всё это помогает организовать взаимодействие с социальными партнёрами. Таким образом, воспитательная работа реализуется не только возможностями школы, но и социокультурными ресурсами п. Горный. Организация и проведение гражданско-патриотических мероприятий в школе проходят совместно с представителями войсковой части 6911. В рамках литературных вечеров организуется работа с сотрудниками поселковой библиотеки и КДЦ. Программа воспитания школы учитывает потребности современных школьников, их особенности, кругозор и уровень развития личности.

Для решения поставленных воспитательных задач организуются различные мероприятия воспитательного характера: праздники (эстафета «Математические забеги», интеллектуальная игра «Своя игра», викторина «По дорогам сказок», выпуск газеты «Книга рекордов Гиннеса», викторина «Трудиться – всегда пригодится», олимпиады, предметная Неделя математики, конкурсы, беседы, экскурсии. Наши учащиеся являются активными участниками олимпиад и марафонов, которые проводятся на образовательных порталах Учи.ру, Яндекс Учебник. В классе ребята соревнуются по количеству пройденных карточек в марафоне на Учи.ру, тем самым многие изучают материал с опережением, «открывая» новый для себя материал и поднимая рейтинг классного коллектива в марафоне. Каждый ребёнок чувствует свою долю ответственности перед классом и старается не подвести других.

  В процессе реализации этих мероприятий обучающиеся  учатся работать в команде, планировать и достигать общие цели, общаться, брать на себя ответственность и отвечать за свои поступки, тем самым познавать нормы и ценности современного общества. Экскурсия с элементами профессиональной пробы. Когда обучающийся получает возможность не просто увидеть, как раскладывают товар на полки в магазине, но и сам ее сортирует. Вот тогда глаза детей горят по-настоящему, именно тогда ребенок понимает близко ему эта деятельность или нет, ощущает все сложности той или иной профессии. Именно так можно воспитать уважение к труду, людям различных профессий, сформировать представление ребёнка о собственных силах и возможностях. Большое внимание в воспитании мы уделяем взаимоотношениям детей и родителей, регулярно проходят консультации для родителей, организуем встречи со специалистами разных служб: педагог-психолог, социальный педагог, учителя-предметники. В рамках реализации модуля «Взаимодействие с родителями запланировано родительское собрание «Развиваем логическое мышление вместе».

 

Планируемые результаты

-Усвоены знания норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

-осознана российская гражданская  идентичность, сформированы  ценности самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

-сформирована внутренняя позиция личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

 

 2.8. Календарный план воспитательной работы

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Цель

Краткое содержание

Сроки

Ответственные

1.

Духовно-нравственное воспитание

 

Эстафета «Математические забеги»

Формирование положительной мотивации к изучению математики

Проходит в форме соревнования. Участники команд в игровой форме обобщают полученные знания

20.03.2024

Евдокимова И.Н.,

Сунцова Т.В., Крылова Н.В.

 

2.

Ценности научного познания

 

Викторина «Трудиться –всегда пригодится»

Учить выполнять свои обязанности в школе и дома; воспитывать уважение к труду

Занятие проходит в игровой форме Учащиеся делятся на команды и выполняют задания, инсценируют предложенные ситуации

20.11.2023

 

 

Евдокимова И.Н.,

Сунцова Т.В., Крылова Н.В.

 

3.

Ценности научного познания

 

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Развивать познавательный интерес, расширять кругозор

Учащиеся делятся на команды и выполняют задания  по темам из курса математики

 

22.12.2023

Евдокимова И.Н.,

Сунцова Т.В., Крылова Н.В.

 

4.

Воспитание гражданственности, патриотизма

 

Математическая викторина «По дорогам сказок»

Пробуждение у детей интереса к знаниям

 Показать детям значение интеллекта в жизни человека; способствовать развитию у детей желания развивать свой интеллект

Занятие проходит в виде путешествия по сказкам

Участникам предстоит пройти испытания вместе со сказочными героями

26.01.2024

 

 

 

 

Евдокимова И.Н.,

Сунцова Т.В., Крылова Н.В.

 

5.

Воспитание гражданственности, патриотизма

 

Выпуск газеты «Книга рекордов Гиннеса»

Развитие познавательного интереса

 

Оформление страниц «Из книги рекордов Гиннесса»

13.02.2024

 

 

Евдокимова И.Н.,

Сунцова Т.В., Крылова Н.В.

 

6.

Духовно-нравственное воспитание

 

Игра «Клад пиратов»


 

Учиться ориентироваться по плану местности.

Путешествие по игровым точкам с заданиями.


 

11.04.2024

Евдокимова И.Н.,

Сунцова Т.В., Крылова Н.В.

7.

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание «Развиваем логическое мышление вместе»

Реализовать единый подход к обучению и развитию детей

Круглый стол

25.04.2024

Евдокимова И.Н.,

Сунцова Т.В., Крылова Н.В.

 

 

 

3. Список литературы:

 

Нормативно – правовая база:

1.   Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 с изм. 01.07.2020);

2.   Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»;

3.   Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности РФ»;

4.   Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

5.   Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

6.    6. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

7.   Федеральный закон от 30.04.2021 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ-127);

8.   Федеральный закон «О российском движении детей и молодежи» от 14.07.2022 №261-ФЗ (далее- ФЗ-261);

9.    Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

10.                      Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678) (далее - Концепция);

11.                      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

12.                        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

13.                       Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);

14.                        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);

15.                      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

16.                       Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

17.                       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

18.                      Концепция развития креативных индустрий в Новосибирской области (утв. постановлением Правительства НСО от 08.062021 № 212-П).

19.                      Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

20.                      Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций, разработанная Институтом изучения семьи, детства и воспитания РАО по заданию Министерства просвещения РФ, одобрена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 23 июня 2022 года (https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ );

21.                      Приоритетные направления по обновлению содержания и технологий ДОД по всем направленностям (Рекомендованы экспертным советом министерства просвещения РФ по вопросам ДО детей и взрослых, воспитания и детского отдыха).

Литература для педагогов:

1.    Анашина, Н. Энциклопедия интеллектуальных игр/ Н. Анашина. – Ярославль: Изд-во «Академия развития», 2005.

2.    Газеты: «Игра», «Поле чудес», «777», «Загадочная газета», «Магазин кроссвордов», «Фаворит».

3.    Гонина, Е. Интеллектуальный клуб студентов ПГТУ. Вопросы интеллектуальных игр: в четырех выпусках/Е. Гонина, А. Пономарев и др. – Пермь: изд-во ПГТУ, 2004.

4. Комарова, И. Что, где и когда. Блиц-энциклопедия/ И. Комарова, Е. Бородычева. – М.: Изд-во «Рипол-классик», 2000.

5. Хайчин, Ю. ТВоя игра/ Ю. Хайчин. – М.: Изд-во «Фаир-Пресс», 2000.

 

Литература для обучающихся:

1.      Анашина, Н. Энциклопедия интеллектуальных игр/Н. Анашина. – Ярославль: Изд-во «Академия развития», 2005.

2.    Газеты: «Игра», «Поле чудес», «777», «Загадочная газета», «Магазин кроссвордов», «Фаворит».

3.    Гонина, Е. Интеллектуальный клуб студентов ПГТУ. Вопросы интеллектуальных игр: в четырех выпусках/Е. Гонина, А. Пономарев и др. – Пермь: изд-во ПГТУ, 2004.

4.    Комарова, И. Что, где и когда. Блиц-энциклопедия/И. Комарова, Е. Бородычева. – М.:Изд-во «Рипол-классик», 2000.

5. Сборники вопросов игры «О, счастливчик» и «Как стать миллионером».

6. Своя Игра: серия в 11 томах. – М.: Изд-во «Терра», 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Календарный учебный график

 

1 группа

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место

 проведе-ния

Форма конт-роля

1

Сентябрь

4

12.00 – 13.00

Беседа

 

1

Вводное занятие. Обзор интеллектуальных игр

Кабинет

42

Опрос в ходе беседы

2

Сентябрь

11

12.00 – 13.00

Беседа, практическая работа

 

1

Анализ готового рисунка и его воспроизведение.

Кабинет

42

Наблюдение, исследование

3

Сентябрь

18

12.00 – 13.00

Творчес-кая работа

1

Выполнение заданий под диктовку.

Кабинет

42

Дидактическая игра

4

Сентябрь

25

12.00 – 13.00

Творчес-кая работа

1

Составление рисунков по замыслу, их чтение, диктовка порядка изображения.

Кабинет

42

Наблюдение, исследование

5

Октябрь

2

12.00 – 13.00

Беседа

 

1

Танграм: древняя китайская головоломка.

Кабинет

42

Наблюдение

6

Октябрь

9

12.00 – 13.00

Конструирование

1

Головоломка «Танграм»

Кабинет

42

Наблюдение

7

Октябрь

16

12.00 – 13.00

Творчес-кая работа, турнир

 

Бумажный танграм. Деревянный танграм

Кабинет

42

Наблюдение, опрос в ходе беседы

8

Октябрь

23

12.00 – 13.00

Конструирование

1

Схемы танграм. Задания для танграм

Кабинет

42

Наблюдение

9

Ноябрь

6

12.00 – 13.00

Игра

1

Знакомство с математическими ребусами, решение логических инструкций.

Кабинет

42

Опрос в ходе беседы

10

Ноябрь

13

12.00 – 13.00

Творчес-кая работа, игра

1

Математическая игра «Пентамимо»

Кабинет

42

Наблюдение

11

Ноябрь

20

12.00 – 13.00

Викторина

1

Викторина «Умники и умницы»

Кабинет

42

Дискуссия

12

Ноябрь

27

12.00 – 13.00

Экскурсия

1

Экскурсия в магазин

Кабинет

42

Опрос в ходе беседы

13

Декабрь

4

12.00 – 13.00

Беседа, дидактическая игра

 

1

Составление цепочек ассоциаций. Дидактическая игра «Продолжи рисунок»

Кабинет

42

Опрос в ходе беседы

14

Декабрь

11

12.00 – 13.00

Беседа

1

Знакомство с экономическими терминами.

Кабинет

42

Опрос в ходе беседы

15

Декабрь

18

12.00 – 13.00

Практическое занятие

1

Экономическая шифровка.

Кабинет

42

Наблюдение

16

Декабрь

25

12.00 – 13.00

Творческая работа

1

Экономические загадки, подсчёты.

Кабинет

42

Творческие задания

17

Январь

15

12.00 – 13.00

Игра

 

1

Игра «Экономическое казино»

Кабинет

42

Наблюдение

18

Январь

22

12.00 – 13.00

Кроссворд

1

Вербальная информация. Экономический кроссворд.

Кабинет

42

Наблюдение

19

Январь

29

12.00 – 13.00

Викторина

1

Пирамида. Викторина «Конкурент»

Кабинет

42

Наблюдение

20

Февраль

5

12.00 – 13.00

Беседа

 

1

Способы применения предмета. Поиск аналогов.

Кабинет

42

Наблюдение

21

Февраль

12

12.00 – 13.00

Дидактическая игра

1

Исключение лишнего. Составление предложений.

Кабинет

42

Наблюдение

22

Февраль

19

12.00 – 13.00

Турнир

1

Задачи-шутки, задачи-смекалки.

Кабинет

42

Наблюдение

23

Февраль

26

12.00 – 13.00

Игра

1

Игра «План местности»

Кабинет

42

Наблюдение

24

Март

4

12.00 – 13.00

Творческая работа

1

Закончи предложение. Зашифрованное слово.

Кабинет

42

Опрос в ходе беседы

25

Март

11

12.00 – 13.00

Беседа

1

Закончи логический ряд

Кабинет

42

Опрос в ходе беседы

26

Март

18

12.00 – 13.00

Турнир

1

Турнир по решению логических задач

Кабинет

42

Наблюдение

27

Апрель

1

12.00 – 13.00

Беседа

1

Перестановка из двух элементов. Перестановка из трёх элементов по два. Смысл действия сложения и вычитания.

Кабинет

42

Опрос в ходе беседы

28

Апрель

8

12.00 – 13.00

Практическая работа

1

Таблицы, графы. Древо возможностей. Хаотический и систематический перебор вариантов.

Кабинет

42

Наблюдение

29

Апрель

15

12.00 – 13.00

Практическая работа

1

Решение нетрадиционных задач

Кабинет

42

Опрос в ходе беседы.

Наблюдение

30

Апрель

22

12.00 – 13.00

Дидактическая игра

1

Задачи на перебор возможных вариантов

Кабинет

42

Опрос в ходе беседы.

Наблюдение

31

Апрель

29

12.00 – 13.00

Практическая работа

1

Задачи на построение дерева возможных вариантов

Кабинет

42

Наблюдение

32

Май

6

12.00 – 13.00

Творческая работа

1

Решение различных комбинаторных задач

Кабинет

42

Наблюдение

33

Май

13

12.00 – 13.00

Игра

1

Игра «Конкурс знатоков»

Кабинет

42

Наблюдение

34

Май

20

12.00 – 13.00

Круглый стол

1

Промежуточная аттестация 

 

Кабинет

42

Наблюдение. Опрос в ходе беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

 

2 группа

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место

 проведе-ния

Форма конт-роля

1

Сентябрь

4

12.00 – 13.00

Беседа

 

1

Вводное занятие. Обзор интеллектуальных игр

Кабинет

41

Опрос в ходе беседы

2

Сентябрь

11

12.00 – 13.00

Беседа, практическая работа

 

1

Анализ готового рисунка и его воспроизведение.

Кабинет

41

Наблюдение исследование

3

Сентябрь

18

12.00 – 13.00

Творчес-кая работа

1

Выполнение заданий под диктовку.

Кабинет

41

Дидактическая игра

4

Сентябрь

25

12.00 – 13.00

Творчес-кая работа

1

Составление рисунков по замыслу, их чтение, диктовка порядка изображения.

Кабинет

41

Наблюдение, исследование

5

Октябрь

2

12.00 – 13.00

Беседа

 

1

Танграм: древняя китайская головоломка.

Кабинет

41

Наблюдение

6

Октябрь

9

12.00 – 13.00

Конструирование

1

Головоломка «Танграм»

Кабинет

41

Наблюдение

7

Октябрь

16

12.00 – 13.00

Творчес-кая работа, турнир

 

Бумажный танграм. Деревянный танграм

Кабинет

41

Наблюдение, опрос в ходе беседы

8

Октябрь

23

12.00 – 13.00

Конструирование

1

Схемы танграм. Задания для танграм

Кабинет

41

Наблюдение

9

Ноябрь

6

12.00 – 13.00

Игра

1

Знакомство с математическими ребусами, решение логических инструкций.

Кабинет

41

Опрос в ходе беседы

10

Ноябрь

13

12.00 – 13.00

Творчес-кая работа, игра

1

Математическая игра «Пентамимо»

Кабинет

41

Наблюдение

11

Ноябрь

20

12.00 – 13.00

Викторина

1

Викторина «Умники и умницы»

Кабинет

41

Дискуссия

12

Ноябрь

27

12.00 – 13.00

Экскурсия

1

Экскурсия в магазин

Кабинет

41

Опрос в ходе беседы

13

Декабрь

4

12.00 – 13.00

Беседа, дидактическая игра

 

1

Составление цепочек ассоциаций. Дидактическая игра «Продолжи рисунок»

Кабинет

41

Опрос в ходе беседы

14

Декабрь

11

12.00 – 13.00

Беседа

1

Знакомство с экономическими терминами.

Кабинет

41

Опрос в ходе беседы

15

Декабрь

18

12.00 – 13.00

Практическое занятие

1

Экономическая шифровка.

Кабинет

41

Наблюдение

16

Декабрь

25

12.00 – 13.00

Творческая работа

1

Экономические загадки, подсчёты.

Кабинет

41

Творческие задания

17

Январь

15

12.00 – 13.00

Игра

 

1

Игра «Экономическое казино»

Кабинет

41

Наблюдение

18

Январь

22

12.00 – 13.00

Кроссворд

1

Вербальная информация. Экономический кроссворд.

Кабинет

41

Наблюдение

19

Январь

29

12.00 – 13.00

Викторина

1

Пирамида. Викторина «Конкурент»

Кабинет

41

Наблюдение

20

Февраль

5

12.00 – 13.00

Беседа

 

1

Способы применения предмета. Поиск аналогов.

Кабинет

41

Наблюдение

21

Февраль

12

12.00 – 13.00

Дидактическая игра

1

Исключение лишнего. Составление предложений.

Кабинет

41

Наблюдение

22

Февраль

19

12.00 – 13.00

Турнир

1

Задачи-шутки, задачи-смекалки.

Кабинет

41

Наблюдение

23

Февраль

26

12.00 – 13.00

Игра

1

Игра «План местности»

Кабинет

41

Наблюдение

24

Март

4

12.00 – 13.00

Творческая работа

1

Закончи предложение. Зашифрованное слово.

Кабинет

41

Опрос в ходе беседы

25

Март

11

12.00 – 13.00

Беседа

1

Закончи логический ряд

Кабинет

41

Опрос в ходе беседы

26

Март

18

12.00 – 13.00

Турнир

1

Турнир по решению логических задач

Кабинет

41

Наблюдение

27

Апрель

1

12.00 – 13.00

Беседа

1

Перестановка из двух элементов. Перестановка из трёх элементов по два. Смысл действия сложения и вычитания.

Кабинет

41

Опрос в ходе беседы

28

Апрель

8

12.00 – 13.00

Практическая работа

1

Таблицы, графы. Древо возможностей. Хаотический и систематический перебор вариантов.

Кабинет

41

Наблюдение

29

Апрель

15

12.00 – 13.00

Практическая работа

1

Решение нетрадиционных задач

Кабинет

41

Опрос в ходе беседы.

Наблюдение

30

Апрель

22

12.00 – 13.00

Дидактическая игра

1

Задачи на перебор возможных вариантов

Кабинет

41

Опрос в ходе беседы.

Наблюдение

31

Апрель

29

12.00 – 13.00

Практическая работа

1

Задачи на построение дерева возможных вариантов

Кабинет

41

Наблюдение

32

Май

6

12.00 – 13.00

Творческая работа

1

Решение различных комбинаторных задач

Кабинет

41

Наблюдение

33

Май

13

12.00 – 13.00

Игра

1

Игра «Конкурс знатоков»

Кабинет

41

Наблюдение

34

Май

20

12.00 – 13.00

Круглый стол

1

Промежуточная аттестация 

 

Кабинет

41

Наблюдение. Опрос в ходе беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

 

3 группа

 

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место

 проведе-ния

Форма конт-роля

1

Сентябрь

4

12.00 – 13.00

Беседа

 

1

Вводное занятие. Обзор интеллектуальных игр

Кабинет

9

Опрос в ходе беседы

2

Сентябрь

11

12.00 – 13.00

Беседа, практическая работа

 

1

Анализ готового рисунка и его воспроизведение.

Кабинет

9

Наблюдение, исследование

3

Сентябрь

18

12.00 – 13.00

Творчес-кая работа

1

Выполнение заданий под диктовку.

Кабинет

9

Дидактическая игра

4

Сентябрь

25

12.00 – 13.00

Творчес-кая работа

1

Составление рисунков по замыслу, их чтение, диктовка порядка изображения.

Кабинет

9

Наблюдение, исследование

5

Октябрь

2

12.00 – 13.00

Беседа

 

1

Танграм: древняя китайская головоломка.

Кабинет

9

Наблюдение

6

Октябрь

9

12.00 – 13.00

Конструирование

1

Головоломка «Танграм»

Кабинет

9

Наблюдение

7

Октябрь

16

12.00 – 13.00

Творчес-кая работа, турнир

 

Бумажный танграм. Деревянный танграм

Кабинет

9

Наблюдение, опрос в ходе беседы

8

Октябрь

23

12.00 – 13.00

Конструирование

1

Схемы танграм. Задания для танграм

Кабинет

9

Наблюдение

9

Ноябрь

6

12.00 – 13.00

Игра

1

Знакомство с математическими ребусами, решение логических инструкций.

Кабинет

9

Опрос в ходе беседы

10

Ноябрь

13

12.00 – 13.00

Творчес-кая работа, игра

1

Математическая игра «Пентамимо»

Кабинет

9

Наблюдение

11

Ноябрь

20

12.00 – 13.00

Викторина

1

Викторина «Умники и умницы»

Кабинет

9

Дискуссия

12

Ноябрь

27

12.00 – 13.00

Экскурсия

1

Экскурсия в магазин

Кабинет

9

Опрос в ходе беседы

13

Декабрь

4

12.00 – 13.00

Беседа, дидактическая игра

 

1

Составление цепочек ассоциаций. Дидактическая игра «Продолжи рисунок»

Кабинет

9

Опрос в ходе беседы

14

Декабрь

11

12.00 – 13.00

Беседа

1

Знакомство с экономическими терминами.

Кабинет

9

Опрос в ходе беседы

15

Декабрь

18

12.00 – 13.00

Практическое занятие

1

Экономическая шифровка.

Кабинет

9

Наблюдение

16

Декабрь

25

12.00 – 13.00

Творческая работа

1

Экономические загадки, подсчёты.

Кабинет

9

Творческие задания

17

Январь

15

12.00 – 13.00

Игра

 

1

Игра «Экономическое казино»

Кабинет

9

Наблюдение

18

Январь

22

12.00 – 13.00

Кроссворд

1

Вербальная информация. Экономический кроссворд.

Кабинет

9

Наблюдение

19

Январь

29

12.00 – 13.00

Викторина

1

Пирамида. Викторина «Конкурент»

Кабинет

9

Наблюдение

20

Февраль

5

12.00 – 13.00

Беседа

 

1

Способы применения предмета. Поиск аналогов.

Кабинет

9

Наблюдение

21

Февраль

12

12.00 – 13.00

Дидактическая игра

1

Исключение лишнего. Составление предложений.

Кабинет

9

Наблюдение

22

Февраль

19

12.00 – 13.00

Турнир

1

Задачи-шутки, задачи-смекалки.

Кабинет

9

Наблюдение

23

Февраль

26

12.00 – 13.00

Игра

1

Игра «План местности»

Кабинет

9

Наблюдение

24

Март

4

12.00 – 13.00

Творческая работа

1

Закончи предложение. Зашифрованное слово.

Кабинет

9

Опрос в ходе беседы

25

Март

11

12.00 – 13.00

Беседа

1

Закончи логический ряд

Кабинет

9

Опрос в ходе беседы

26

Март

18

12.00 – 13.00

Турнир

1

Турнир по решению логических задач

Кабинет

9

Наблюдение

27

Апрель

1

12.00 – 13.00

Беседа

1

Перестановка из двух элементов. Перестановка из трёх элементов по два. Смысл действия сложения и вычитания.

Кабинет

9

Опрос в ходе беседы

28

Апрель

8

12.00 – 13.00

Практическая работа

1

Таблицы, графы. Древо возможностей. Хаотический и систематический перебор вариантов.

Кабинет

9

Наблюдение

29

Апрель

15

12.00 – 13.00

Практическая работа

1

Решение нетрадиционных задач

Кабинет

9

Опрос в ходе беседы.

Наблюдение

30

Апрель

22

12.00 – 13.00

Дидактическая игра

1

Задачи на перебор возможных вариантов

Кабинет

9

Опрос в ходе беседы.

Наблюдение

31

Апрель

29

12.00 – 13.00

Практическая работа

1

Задачи на построение дерева возможных вариантов

Кабинет

9

Наблюдение

32

Май

6

12.00 – 13.00

Творческая работа

1

Решение различных комбинаторных задач

Кабинет

9

Наблюдение

33

Май

13

12.00 – 13.00

Игра

1

Игра «Конкурс знатоков»

Кабинет

9

Наблюдение

34

Май

20

12.00 – 13.00

Круглый стол

1

Промежуточная аттестация 

 

Кабинет

9

Наблюдение. Опрос в ходе беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Диагностический инструментарий

Методика определения уровня интеллектуального развития детей 7-9 лет Э.Ф. Зямбицявичене

При использовании данной методики применяется тест, который состоит из 4-х субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов:

1-й субтест — исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого;

2-й субтест — исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений;

3-й субтест — исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;

4-й субтест — выявление умения обобщать.

Тест лучше проводить индивидуально.

 

1-й субтест

   «Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы?»

1. У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

2. В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

3. В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.

4. Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

5. Пассажирский транспорт... (комбайн, автобус, экскаватор, самосвал).

6. Отец старше своего сына... (часто, всегда, иногда, редко, никогда).

7. Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

8. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень).

9. Город России... (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

 

2-й субтест

   «В каждой группе из пяти слов есть   одно слово, которое  к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и исключить его»

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, болото.

3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, кубики.

4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.

6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

8. Курица, петух, лебедь, индюк, гусь.

9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

 

3-й субтест

 «Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец».

1. Огурец - Овощ Гвоздика - ? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля).

2. Огород - Морковь Сад - ? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка).

3. Учитель - Ученик Врач - ? (Очки, больница, палата, больной, лекарство).

4. Цветок - Ваза Птица - ? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост).

5. Перчатка - Рука Сапог- ? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка).

6. Темный - Светлый Мокрый - ? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный).

7. Часы - Время Градусник - ? (Стекло, больной, кровать, температура, врач).

8. Машина - Мотор Лодка- ? (Река, маяк, парус, волна, берег).

 9. Стол - Скатерть Пол - ? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди).

10. Стул - Деревянный Игла - ? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная.

 

4-й субтест

«Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?»

1. Метла, лопата — ...

2. Окунь, карась — ...

3. Лето, зима — ...

4. Огурец, помидор — ...

5. Сирень, шиповник — ...

6. Шкаф, диван — ...

7. День, ночь — ...

8. Слон, мышь — ...

9. Июнь, июль — ...

10. Дерево, цветок — ...

 

Анализ результатов (по Л.И. Переслени)

 

1-й субтест

   Если ответ на задание 1 правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?»

При правильном объяснении ребенку выставляется 1 балл, при неправильном — 0,5 балла.

   Если ответ ошибочный, ребенку предлагается подумать и дать другой, правильный ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла.

    Если ответ снова неправильный, выясняется понимание слова «всегда», что важно для выполнения заданий 3, 4, 6.

При работе ребенка над последующими заданиями 1-го субтеста уточняющие вопросы не задаются.

 

2-й субтест

Если ответ на задание 1 правильный, задается вопрос «почему?». При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла.

Если ответ ошибочный, ребенку предлагается подумать и дать другой (правильный) ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла.

При выполнении заданий 7, 9, 10 дополнительные вопросы не задаются, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения. Кроме того, при выполнении задания дополнительный вопрос не задается еще и потому, что эмпирически доказано — если ребенок правильно решает это задание, то он владеет такими понятиями, как «имя» и «фамилия».

 

3-й субтест

За правильный ответ — 1 балл, за правильный ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющих вопросов не задается.

 

4-й субтест

Оценки аналогичны 3-му субтесту. При неправильном ответе предлагается подумать еще. Уточняющие вопросы не задаются.

Подсчитывается сумма баллов за выполнение отдельных субтестов и за все субтесты в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать ребенок за все субтесты, — 40 (оценка успешности — 100%).

Целесообразно подсчитать суммарную оценку за выполнение заданий со второй попытки после стимулирующей помощи взрослого.

Увеличение числа таких ответов может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов.

Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:

ОУ = X /40·100% , где X — сумма баллов, полученных испытуемым.

На основе анализа распределения индивидуальных данных определяются уровни успешности (норма и задержка умственного развития):

— 4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ);

— 3-й уровень — 31,5—26 баллов (79,9—65%);

— 2-й уровень — 25,5—20 баллов (64,9—50%);

— 1-й уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже).

 

Правильные ответы



1-й субтест

1. Подошва.

2. Верблюд.

3. 12.

4. Февраль.

5. Автобус.

6. Всегда.

7. Жидкая.

8. Корень.

9. Москва.

 

2-й субтест

1. Фасоль.

2. Мост.

3. Песок.

4. Москва.

5. Орешник.

6. Указка.

7. Нестеров.

8. Лебедь.

9. Число.

10. Вкусный.

 

3-й субтест

1. Георгин/цветок.

2. Врач/больной.

3. Сад/яблоня.

4. Птица/гнездо.

5. Сапог/нога.

6. Мокрый/сухой.

7. Термометр/температура.

8. Лодка/парус.

9. Игла/стальная.

10. Пол/ковер.

 

 

4-й субтест

1. Рабочие инструменты.

2. Рыба.

3. Время года.

4. Овощ.

5. Куст.

6. Мебель.

7. Время суток.

8. Животное.

9. Месяц лета.

10.Растение


                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Методика "Логические задачи"

Методика разработана А. 3. Заком и предназначена для диагностики уровня сформированности теоретического анализа и внутреннего плана действий у младших школьников. Результаты исследования позволяют установить степень развития теоретического способа решения задач в целом, сделать вывод об особенностях формирования у ребенка такого интеллектуального умения, как рассуждение, т. е. каким образом ребенок может делать выводы на основе тех условий, которые предлагаются ему в качестве исходных, без привлечения других соображений, связанных с ситуативной, а не содержательной стороной условий.

Методика может иметь как индивидуальное, так и фронтальное использование. Ориентировочное время работы: 30-35 минут.

 

Инструкция испытуемым:

«Вам даны листы с условиями 22 задач. Посмотрите на них. Первые четыре задачи простые: для их решения достаточно прочитать условие, подумать и написать в ответе имя только одного человека, того, кто, по вашему мнению, будет самым веселым, самым сильным или самым быстрым из тех, о ком говорится в задаче.

Теперь посмотрите на задачи с 5 по 10. В них используются искусственные слова, бессмысленные буквосочетания. Они заменяют наши обычные слова. В задачах 5 и 6 бессмысленные буквосочетания (например, на ее) обозначают такие слова, как веселее, быстрее, сильнее и т. п. В задачах 7 и 8 искусственные слова заменяют обычные имена людей, а в задачах 9 и 10 они заменяют все. Когда вы будете решать эти шесть задач, то можете "в уме " (про себя) вместо бессмысленных слов подставлять понятные, обычные слова. Но в ответах задач с 7 по 10 нужно писать бессмысленное слово, заменяющее имя человека.

Далее идут задачи 11 и 12. Эти задачи "сказочные", потому что в них про известных всем нам зверей рассказывается что-то странное, необычное. Эти задачи нужно решать, пользуясь только теми сведениями о животных, которые даются в условии задач. В задачах с 13 по 16 в ответе нужно писать одно имя, а в задачах 17 и 18 - кто как считает правильным: либо одно имя, либо два. В задачах 19 и 20 обязательно писать в ответе только два имени, а в двух последних задачах - 21 и 22 - три имени, даже если одно из имен повторяется".

 

Задачи для предъявления:

1. Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?

2. Саша сильнее, чем Вера. Вера сильнее, чем Лиза. Кто слабее всех?

3. Миша темнее, чем Коля. Миша светлее, чем Вова. Кто темнее всех?

4. Вера тяжелее, чем Катя. Вера легче, чем Оля. Кто легче всех?

5. Катя веселее, чем Лиза. Лиза веселее, чем Лена. Кто веселее всех?

6. Коля выше, чем Дима. Дима выше, чем Боря. Кто выше всех?

7. Петя веселее, чем Лена. Павел печальнее, чем Коля. Кто печальнее всех?

8. Ваня слабее, чем Ринат. Вася сильнее, чем Сева. Кто слабее всех?

9. Миша умнее, чем Нюра. Нюра умнее, чем Гоша. Кто умнее всех?

10. Вера ниже, чем Дима. Дима выше, чем Петя. Кто выше всех?

11. Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем слон. Кто легче всех?

12. Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех?

13. Попов на 68 лет младше, чем Бобров. Попов на 2 года старше, чем Семенов. Кто младше всех?

14. Уткин на 3 кг легче, чем Гусев. Уткин на 74 кг тяжелее, чем Комаров. Кто тяжелее всех?

15. Маша намного слабее, чем Лиза. Маша немного сильнее, чем Нина. Кто слабее всех?

16. Вера немного темнее, чем Люба. Вера немного темнее, чем Катя. Кто темнее всех?17. Петя медлительнее, чем Коля. Вова быстрее, чем Петя. Кто быстрее?

18. Саша тяжелее, чем Миша. Дима легче, чем Саша. Кто легче?

19. Вера веселее, чем Катя, и легче, чем Маша. Вера печальнее, чем Маша, и тяжелее, чем Катя. Кто самый печальный и самый тяжелый?

20. Рита темнее, чем Лиза, и младше, чем Нина. Рита светлее, чем Нина, и старше, чем Лиза. Кто самый темный и самый молодой?

21. Юля веселее, чем Ася. Ася легче, чем Соня. Соня сильнее, чем Юля. Юля тяжелее, чем Соня. Соня печальнее, чем Ася. Ася слабее, чем Юля. Кто самый веселый, самый легкий и самый сильный?

22. Толя темнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова светлее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Кто самый светлый, кто старше всех и кто самый высокий?

 

Правильные ответы:


1. Толя.

2. Лиза.

3. Вова.

4. Катя.

5. Катя.

6. Коля.

7. Лена.

8. Сева.

9. Миша.

10. Вера.

11. Слон.

12. Муха.

13. Семенов.

14. Гусев.

15. Нина.

16. Вера.

17. Коля и Вова.

18. Дима и Миша.

19. Катя, Маша.

20. Нина, Лиза.

21. Юля, Ася, Соня.

22. Вова, Толя, Миша.


 

Результаты исследования:

Уровень развития умения понять учебную задачу:

От 5 до 10 задач - средний уровень.

Менее 5 задач - низкий уровень.

2. Менее 10 задач - низкий уровень.

Решены только 1 и 2 задачи - ребенок умеет действовать "в уме" в минимальной степени. Решена только первая задача - не умеет планировать свои действия, затрудняется даже заменить в "уме" данное отношение величин на обратное, например, отношение "больше" на отношение "меньше".

3. Уровень развития умения анализировать условия задачи.

Правильно решены 16 задач и более, в том числе задачи с 5 по 16, - высокий уровень развития.

Задачи с 5 по 16 решены частично (половина и более) - средний уровень.

Задачи с 5 по 16 не решены - низкий уровень развития, ребенок не умеет выделить структурную общность задачи, ее логические связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Методика «Рукавички» (Г.Л.Цукерман)

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Возраст: 6,5—8 лет.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.

Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Критерии оценивания:

- продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

- умение детей прийти к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.;

- взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

- взаимопомощь по ходу рисования;

- эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.

Средний уровень: сходство частичное     — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

 

 

Методика "Рисование по точкам"(А.Венгер)

Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность

Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа

Методика включает 6 задач, каждая из которых помещается на отдельном листе специальной книжечки, выдаваемой испытуемому. Образцами в задачах № 1 и 5 служат неправильные треугольники, в задаче № 2 - неправильная трапеция, в задаче № 3 - ромб, в задаче № 4 - квадрат и в задаче № 5 - четырехлучевая звезда.

 

 

диагностика сформированности навыков учебной деятельности, самоконтроль

диагностика сформированности навыков учебной деятельности, самоконтроль


   
 Обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально. Детей рассаживают за столы по одному. Перед каждым ребенком кладут книжечку с заданием. Экспериментатор, стоя так, чтобы его было хорошо видно всем детям, раскрывает такую же книжечку и показывает лист с заданием № 1. Затем он говорит: "Откройте свои книжечки на первой странице. Посмотрите: у вас нарисовано так же, как и у меня". (Если кто-либо из детей открыл не ту страницу, экспериментатор поправляет его.)

Указывая на вершины треугольника-образца, экспериментатор продолжает: "Видите, здесь были точки, которые соединили так, что получился этот рисунок (следует указание на стороны треугольника; слова вершина, стороны, "треугольник" экспериментатором не произносятся). Рядом нарисованы другие точки (следует указание на точки, изображенные справа от образца). Вы сами соедините эти точки линиями так, чтобы получился точно такой рисунок. Здесь есть лишние точки. Вы их оставите, не будете соединять.

Теперь посмотрите в своих книжечках: эти точки одинаковые или нет?" Получив ответ "нет", экспериментатор говорит: "Правильно, они разные. Тут есть красные, синие и зеленые. Вы должны запомнить правило: одинаковые точки соединять нельзя. Нельзя проводить линию от красной точки к красной, от синей к синей или от зеленой к зеленой. Линию можно проводить только между разными точками. Все запомнили, что надо делать? Надо соединить точки, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (следует указание на образец-треугольник). Одинаковые точки соединять нельзя. Если вы проведете линию неправильно, скажите, я сотру ее резинкой, она не будет считаться. Когда сделаете этот рисунок, переверните страницу. Там будут другие точки и другой рисунок, вы будете рисовать его".

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тогучинский район Новосибирской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тогучинский район Новосибирской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Внутренняя экспертиза проведена

Внутренняя экспертиза проведена

Раздел 1. Комплекс основных характеристик 1

Раздел 1. Комплекс основных характеристик 1

К возрастным особенностям школьника относятся и такие положительные черты, как отзывчивость, непосредственность, доверчивость

К возрастным особенностям школьника относятся и такие положительные черты, как отзывчивость, непосредственность, доверчивость

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу

Название раздела, темы

Название раздела, темы

Раздел 3. «Танграм» Тема №1 «Танграм: древняя китайская головоломка»

Раздел 3. «Танграм» Тема №1 «Танграм: древняя китайская головоломка»

Различные комбинаторные задачи

Различные комбинаторные задачи

Год обучения (уровень)

Год обучения (уровень)

Евдокимова И.Н., высшая квалификационная категория

Евдокимова И.Н., высшая квалификационная категория

Личностные результаты Воспитание чувства коллективизма, ответственности, самостоятельности

Личностные результаты Воспитание чувства коллективизма, ответственности, самостоятельности

Предметные результаты Умение применять нестандартные методы и приёмы решения задач

Предметные результаты Умение применять нестандартные методы и приёмы решения задач

Алгоритм учебного занятия I этап

Алгоритм учебного занятия I этап

Цель и особенности организации воспитательного процесса в учреждении

Цель и особенности организации воспитательного процесса в учреждении

Рядом со зданием школы находится спортивный комплекс «Атлант», в шаговой доступности находятся библиотеки р

Рядом со зданием школы находится спортивный комплекс «Атлант», в шаговой доступности находятся библиотеки р

Календарный план воспитательной работы №

Календарный план воспитательной работы №

Воспитание гражданственности, патриотизма

Воспитание гражданственности, патриотизма

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв

Приоритетные направления по обновлению содержания и технологий

Приоритетные направления по обновлению содержания и технологий

Приложение №1 Календарный учебный график 1 группа №

Приложение №1 Календарный учебный график 1 группа №

Ноябрь2012.00 – 13.00Викторина1Викторина «Умники и умницы»Кабинет 42

Ноябрь2012.00 – 13.00Викторина1Викторина «Умники и умницы»Кабинет 42

Март 18 12.00 – 13

Март 18 12.00 – 13

Календарный учебный график 2 группа №

Календарный учебный график 2 группа №

Ноябрь2712.00 – 13.00Экскурсия1Экскурсия в магазинКабинет 41Опрос в ходе беседы 13Декабрь412

Ноябрь2712.00 – 13.00Экскурсия1Экскурсия в магазинКабинет 41Опрос в ходе беседы 13Декабрь412

Апрель 1 12.00 – 13

Апрель 1 12.00 – 13

Календарный учебный график 3 группа №

Календарный учебный график 3 группа №

Ноябрь2012.00 – 13.00Викторина1Викторина «Умники и умницы»Кабинет 9

Ноябрь2012.00 – 13.00Викторина1Викторина «Умники и умницы»Кабинет 9

Март 18 12.00 – 13

Март 18 12.00 – 13

Приложение №2 Диагностический инструментарий

Приложение №2 Диагностический инструментарий

Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец»

Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец»

При выполнении заданий 7, 9, 10 дополнительные вопросы не задаются, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения

При выполнении заданий 7, 9, 10 дополнительные вопросы не задаются, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения

Термометр/температура. 8. Лодка/парус

Термометр/температура. 8. Лодка/парус

Приложение №3 Методика "Логические задачи"

Приложение №3 Методика "Логические задачи"

Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем слон

Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем слон

Задачи с 5 по 16 не решены - низкий уровень развития, ребенок не умеет выделить структурную общность задачи, ее логические связи

Задачи с 5 по 16 не решены - низкий уровень развития, ребенок не умеет выделить структурную общность задачи, ее логические связи

Приложение №4 Методика «Рукавички» (Г

Приложение №4 Методика «Рукавички» (Г

Приложение №5 Методика "Рисование по точкам"(А

Приложение №5 Методика "Рисование по точкам"(А

Обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально

Обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024