Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кафаг"
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кафаг"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
7 кл—11 кл
02.11.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кафаг"
В течение многовековой истории осетинский народ создал богатую духовную культуру. Народный танец является своего рода воплощением души народа во всех ее проявлениях и нюансах и в то же время одним из действенных средств приобщения молодежи к богатству национального музыкального танцевального творчества, дающим возможность почувствовать свою национальную принадлежность, одновременно ассимилируя образную сущность танцевальной культуры других народов. Хореографические традиции осетин очень разнообразны.
ГАБУЕВ.docx

 

Паспорт программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа  «Основы хореографии народного танца»

Составитель - Габуев Асланбек Валерьевич, педагог дополнительного образования, первой  квалификационной категории.

Организация - исполнитель: структурное подразделение  «Центр Заря» ГБУДО «Республиканского дворца детского творчества им. Б.Е. Кабалоева»;

Адрес: РСО - Алания, г. Владикавказ, ул. К.Маркса,75,

тел. 7 (8672) 25-10-68,  centrzarya@edu15.ru

Программа реализуется  в  РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Тельмана 31 В, МБОУ  СОШ № 15;

Возраст обучающихся: 7- 11 лет

Срок реализации программы: 3 года

Год разработки программы: 2014 год

Год модернизации программы:  2022 год

Социальный статус: обучающиеся общеобразовательных  школ.

Цель программы: формирование гражданской идентичности и духовного единения обучающихся ансамбля посредством приобщения их к народному танцу и к музыке, воспитание патриотов своего народа, оказание помощи молодежи в профориентации и адаптации в современных условиях жизни.

Уровень реализации: дополнительное образование;

Уровень освоения программы: общеразвивающий;

Направленность программы: художественная;

Вид программы: модифицированная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

I.Пояснительная записка……………………………………………………..........4

Направленность программы…………………………………………………………5

Новизна программы…………………………………………………………………..5

Актуальность программы…………………………………………………………….5

Педагогическая целесообразность…………………………………………………..6

Цель программы………………………………………………………………………6

Задачи программы…………………………………………………………………….6

Отличительные особенности………………………………………………………...7

II.Содержание программы

Сроки реализации программы……………………………………………………….7

Учебный план 1 года обучения…………………………..………………………….9

Содержание учебного плана…………………………………………………………10

Учебный план 2 года обучения…………………………………………………..…12

Содержание учебного плана………………………………………..………………14

Учебный план 3 года обучения……………………………………….……………18

Содержание учебного плана…………………………………..……………………19

Работа с родителями…………………………………………………………………23

III.Планируемые результаты. Форма аттестации

Ожидаемые результаты реализации программы по годам обучения…………….24

Виды аттестации……………………………………………………………………...25

IV.Организационно-педагогические условия реализации программы

Методическое обеспечение………………………………………………………….32

Используемые формы работы……………………………………………………….32

Условия реализации программы…………………………………………………….33

Список используемой литературы……………………………………………..........27

Приложение №1 Форма фиксации результатов………………………………….....28

Приложение№2 Календарный график на 2022-2023 уч.год………...29

V. Рабочая программа к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе……………… ….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Пояснительная записка

 

В течение многовековой истории осетинский народ создал богатую духовную культуру. Народный танец является своего рода воплощением души народа во всех ее проявлениях и нюансах и в то же время одним из действенных средств приобщения молодежи к богатству национального музыкального танцевального творчества, дающим возможность почувствовать свою национальную принадлежность, одновременно ассимилируя образную сущность танцевальной культуры других народов. Хореографические традиции осетин очень разнообразны.

Танец в жизни народа всегда занимал почетное место, выражая самые различные переживания. Танец обрядовый, танец ритуальный, танец стариков, танец женский и мужской, бытовые этюды - их много у осетин и, в каждом из них - жизнь народа, его радости, печали, доблесть и героизм, философия и этика, любовь и ненависть, трудолюбие и народная педагогика. О танцах постоянно упоминается в фольклоре, особенно в нартском эпосе. От плясок нартов «сотрясались горы, и содрогалась земля». Нарт не только герой «непобедимый и непреклонный», но и певец, музыкант, танцор. Игры нартов - это, в сущности, олимпиады. Здесь нартские герои состязались во всех видах народного искусства, в том числе и в танцах, которым нарты уделяли не меньше внимания, чем военно-спортивным состязаниям.

Современные осетинские танцы, имеющие много общего с танцами других горских народов, являются прямым наследием древнейшей горской хореографии и наиболее распространенным видом развлечения.

Однако в настоящем контексте мы рассматриваем народный танец как один из методов воспитания молодежи.

Наибольшее распространение на современном этапе  развития   народного хореографического искусства имеют следующие виды танца: массовый танец «Симд», «Чизыты кафт», «Чепена», «Горский»; парные танцы - «Тымбыл кафт» и др.; медленный танец «Хонга кафт» и др.; мужские и сольные танцы «Рог кафт», «Нарты кафт».

Определяющей чертой осетинского танцевального искусства неизменно остается массовость. Каждый участник этого массового «действа» должен знать хорошо свою роль, содержание и общий рисунок, стиль танца. Именно эти знания и опыт, помноженные на личные способности исполнителей и создавали в массовом танце его высоко художественный уровень. Участник такого танца обязательно учится «искусству локтя», столь необходимого для всякого ансамблевого исполнения. Воспитание чувства коллективизма вкупе с совместным творчеством - вот еще одна положительная характеристика занятий народными танцами.

При разработке дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы хореографии народного танца» использовалась следующая нормативная документация:

-                   Закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

-                   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

-                   Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от  31 марта 2022 г. № 678-р).

-                   Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242);

-                   Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09);

-                   Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г., № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

-                   Устав и локальные акты Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Республиканский дворец детского творчества им. Б.Е. Кабалоева» РСО-А.

 

Направленность программы «Основы хореографии народного танца» – художественная.

Новизна данной программы выражается в создании целостной культурно-эстетической среды для успешного развития подростка, внедрении в учебный процесс элементов модульной системы обучения, и заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку, в работе с подгруппами детей, в учете их возрастных особенностей, способствующих успешному личностному самовыражению подростка и обеспечении оптимальной физической нагрузки.

 

     Актуальность Программы. Современное российское общество характеризуется многоязычием, поликультурностью и поликонфессиональностью, исторической духовной общностью народов и культур России. Национальная образовательная политика РФ направлена на создание оптимальных условий для этносоциокультурного развития юных граждан РФ, вооружение их системой знаний о регионе, подготовку молодежи к жизнедеятельности в социокультурной среде своего региона и за его пределами. В процессе знакомства с лучшими образцами отечественного народного искусства, обучающиеся получают четкое представление о своей сущности и особенностях народной культуры. В процессе занятий формируются уважительное отношение к другим национальностям и их традициям. Без художественно-эстетического образования невозможно сформировать эмоционально окрашенное восприятие своего народа и своей родины, преданность и любовь к ним, следовательно, такое образование является необходимым процессом в духовной консолидации общества и формировании позитивной национальной идентичности гражданина РФ.

Педагогическая целесообразность программы

     Данной программы является возможность использования познавательных и воспитательных задач, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся   творческих способностей, чувства прекрасного, эстетического вкуса, нравственности, гуманизма.

                                                      

Цель программы:

- формирование гражданской идентичности и духовного единения обучающихся ансамбля посредством приобщения их к народному танцу и музыке, воспитание патриотов своего народа, оказание помощи молодежи в профессиональной ориентации и адаптации в современных условиях жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать общую физическую подготовку, ритмичность, музыкальность, артистичность, эмоциональную выразительность;

- закреплять и развивать хореографические навыки;

- формировать хореографические компетенции;

- формировать историко-культурные знания (расширение представлений о традициях народной культуры, о ее многообразии, о связях и взаимоотношении культур разных народов).

2. Воспитательные:

- приобщать молодежь к духовному наследию осетинской культуры через изучение традиций народного танца, этикета и обряда, ритуалов, костюмов;

- расширять знания обучающихся о культуре разных народов, творчески осмыслять характерные черты хореографической культуры народов Кавказа;

- воспитывать культуру межличностных отношений.

3. Развивающие:

- развивать образное мышление и артистизм;

- формировать потребности к самопознанию, саморазвитию;

- обучать приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтролю и взаимоконтролю.

 

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью данной программы является  систематизация  и обобщение фактологического материала   хореографических,  исторических, спортивных и культурологических дисциплин, развитие и воспитание общей культуры, а также познавательной, физической, социальной, творческой активности обучающихся.

 

II.Содержание программы

Структура программы основана на постепенном расширении и углублении знаний, умений и навыков обучающихся с учетом возрастных и психологических особенностей детей от 7 до 11 лет.

Программа обучения рассчитана на 3 года обучения. Форма занятий групповая и индивидуальная.

 

Сроки реализации программы

 

1 год обучения

2 раза в неделю

по 2 часа

2 год обучения

3 раза в неделю

по 2 часа

3 год обучения

3 раза в неделю

по 2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

1 год обучения.

 

Наименование раздела, темы.

теория

практика

всего часов

 

I. Музыкально-ритмическая деятельность.

 

 

 

1.

Вводное занятие

2

2

4

2.

Основы организации правильного дыхания во время движения. Понятие разминка.

4

14

18

3.

Строение музыкального произведения. Усвоение простейших музыкальных, танцевальных  терминов.

 

2

14

16

4.

Восприятие музыкального произведения и передача его в движениях.

2

        16

18

 

II. Начальный этап познания и освоения танцевальной культуры.

 

 

 

1.

Система упражнений, состоящая из элементов движений классического танца.

 

4

20

24

2.

Система упражнений, состоящая из элементов движений народно-сценического танца.

4

20

24

3.

Актерское мастерство.

 

2

2

4

 

III.Совершенствование физической формы и приобретенных навыков.

 

 

 

1.

Музыкально-танцевальные импровизации.

 

 

10

10

2.

Композиция комплексов с усложнением элементов

 

10

10

 

IV. Постановочная работа.

 

 

 

1.

Танцевальные композиции, этюды к постановкам «Симд», «Хонга».

2

12

14

2.

Итоговое занятие

 

2

2

ИТОГО:

 

22

122

144

 

 

 

                                                  Содержание программы

1-й год обучения

Раздел 1. Музыкально-ритмическая деятельность.

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Ознакомление обучающихся с целями, задачами и репертуарным планом на предстоящий год. Педагогические требования к обучающимся. Инструктаж  по технике безопасности.

Тема 2. Основы организации правильного дыхания во время движения. Понятие разминка.

Теория. Дыхательная и сердечно - сосудистая системы человека. Техника правильного дыхания во время движения. Последствия неправильного дыхания во время тренировок. Понятие разминка.

Практика. Дыхательные упражнения. Упражнения для разминки.

Тема 3. Строение музыкального произведения, усвоение простейших музыкальных, танцевальных терминов.

Теория. Строение музыкального произведения: периоды, предложения, фразы, мотивы. Понятия: ритм, метроритм, динамические оттенки. Музыкальные термины и понятия. Названия осетинских танцев(«Чепена», «Хаххон кафт», «Чызджыта кафт», «Нарты кафт», «Зилга кафт», «Тымбыл кафт»): основные элементы и движения.

Практика. Просмотр видеофрагментов с танцевальными композициями. Обучение простейшим танцевальным движениям.

Тема 4. Восприятие музыкального произведения и передача его в движениях.

Теория. Понятия: такт, музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4, темп.

Практика. Упражнения с различными темпами, выполнение движений с различной амплитудой.

 

Раздел II. Начальный этап познания и освоения танцевальной культуры.

Тема 1.Система упражнений, состоящая из элементов движений классического танца.

Теория. Изучение элементов      движений классического танца;

- Позиции ног – 1,2,3;

- Постановка рук – подготовительная 1,2,3. позиции;

- Battment tendu – по 1,2 позициям, вперед, в сторону, назад;

- Demi plie (I и II позиции) сгибание, приседание по 1,2 позициям;

- Grand plié;

- Прыжки по 1,2, 5 позициям;

- Прыжки по 1 и по 5 позициям с поворотом в воздухе;

- Rond de gambe parterre (1 позиция);

- Port de bras .

Практика. Упражнения с элементами движений классического танца:

- Позиции ног – 1,2,3;

- Постановка рук – подготовительная 1,2,3. позиции;

- Battment tendu – по 1,2 позициям, вперед, в сторону, назад;

- Demi plie (I и II позиции) сгибание, приседание по 1,2 позициям;

- Grand plié;

- Прыжки по 1,2, 5 позициям;

- Прыжки по 1 и по 5 позициям с поротом в воздухе;

- Rond de gambe parterre (1 позиция);

- Port de bras .

 

Тема 2. Система упражнений, состоящая из элементов движений народно-сценического танца.

Теория. Изучение элементов      движений народно-сценического танца:

- «Ковырялочка» (простая, боковая, высокая, высокая с выбросом);

- «Ковырялочка» с прыжком;

- «Ножницы»;

- «Веревочка», «веревочка» с хлопками над головой;

- «Выпады» выпады с хлопками;

- осанка в осетинском танце;

- позиции рук в танце;

- верчение – отработка «точки» мене, отработка «тур», двойной тур;

- основной ход «щирга» двух видов (быстрый на полной стопе с переходом с пятки на носок, медленный ход на высоких полупальцах);

- основной ход танца «Симд» (зигзаг, боковой ход, ход продвижением назад);

- основной ход и элементы движений кабардинского танца «Кафа»

(позиции рук, акценты основного ход);

 - основной ход танца «Хонга»:

 - «Стрелки» - 3 вида;

-  повороты на месте, обход партнера;

- боковой ход с руками;

- основной ход армянского танца «Шалахо».

Практика. Упражнения с элементами движений народно-сценического  танца:

 - «Ковырялочка» (простая, боковая, высокая, высокая с выбросом);

- «Ковырялочка» с прыжком;

- «Ножницы»;

- «Веревочка», «веревочка» с хлопками над головой;

- «Выпады» выпады с хлопками;

- осанка в осетинском танце;

- позиции рук в танце;

- верчение – отработка «точки» мене, отработка «тур», двойной тур;

- основной ход «щирга» двух видов (быстрый на полной стопе с переходом с пятки на носок, медленный ход на высоких полупальцах);

- основной ход танца «Симд» (зигзаг, боковой ход, ход продвижением назад);

- основной ход и элементы движений кабардинского танца «Кафа»(позиции рук, акценты основного ход);

- основной ход танца «Хонга»:

- «Стрелки» - 3 вида;

- повороты на месте, обход партнера;

- боковой ход с руками;

- основной ход армянского танца «Шалахо».

Тема3. Актерское мастерство

Теория. Основы актерского мастерства. Культура сцены. Формирование танцевальных образов.

Практика. Использование пластических этюдов с воображаемыми предметами. Отображение в танце психофизического состояния живых и неживых предметов.

 

Раздел III. Совершенствование физической формы и приобретённых навыков.

 

Тема 1. Музыкально-танцевальные импровизации.

Теория. Понятие музыкально – танцевальные импровизации. Различные направления импровизации. Практика импровизации в преподавании танца. Танцевальная терапия.

Практика. Инсценировка на различные сюжеты самостоятельного танца с использованием выученных элементов.

Тема 2. Хореографическая композиция с усложнением элементов.

Теория. Понятие хореографическая композиция, композиционный план, рисунок танца, танцевальный текст. Сущность закона построения драматургического произведения.

Практика. Постановка и исполнение обучающимися хореографической композиции.

 

Раздел IV.  Постановочная работа.

Тема 1. Танцевальные композиции, этюды к постановкам «Симд», «Хонга».

Теория. Танцевальные композиции, этюды к постановкам «Симд», «Хонга».

Практика. Репетиции к концерту.

Тема 2. Итоговое занятие.

Теория. Разбор и анализ репетиционных концертных номеров, рекомендации по улучшению танцевальных композиций. 

Практика. Концерт для родителей обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 год обучения

Наименование раздела, темы.

Теория

Практика

Всего

 

Раздел I. Основы  танцевального искусства народов Кавказа.

 

 

 

1.

Вводное занятие

2

2

4

2.

Совершенствование физической формы.

4

8

12

3.

Система упражнений,  с  элементами классического танца.

4

8

12

4.

Система упражнений, с элементами народно-сценического танца.

4

8

12

5.

Особенности исполнения  отдельных элементов танцев народов Кавказа.

4

8

12

6.

Мелодии, обычаи, костюмы народов Кавказа.

4

8

12

 

Раздел II. Основные элементы и своеобразие исполнения осетинских танцев

 

 

 

1.

История развития осетинских танцев.

4

8

12

2.

Первые осетинские балетмейстеры: Заурбек Бирагов, Заурбек  Битаров и др.

4

8

12

3.

Осетинский танец в художественной и научной литературе и изобразительном искусстве.

4

8

12

4.

Танцевальные традиции  и пластический язык  осетинского танца.

4

8

12

 

Раздел III. Влияние танца на формирование общей культуры молодёжи Кавказа.

 

 

 

1.

Танцы и игры в эпических сказаниях народов Кавказа.

4

8

12

2.

Традиционные нормы поведения кавказцев в обществе и семье.

8

8

16

3.

Танцевальная культура осетин.

8

8

16

 

Раздел IV. Постановочная работа.

 

 

 

1.

Танцевальные композиции. Этюды к постановкам «Зилга кафт», «Кафа».

12

8

20

2.

Постановка танцев «Симд», «Хонга», «Зилга кафт», «Кафа».

16

24

40

3.

Итоговое занятие

1

1

2

ВСЕГО:

87

129

216

 

 

 

2-й год обучения

Раздел I. Основы  танцевального искусства народов Кавказа.

Тема 1.Вводное занятие.

Теория. Ознакомление обучающихся с целями и репертуарным планом на предстоящий год. Инструктаж  по технике безопасности.

 

Тема 2. Совершенствование физической формы.

Теория. Основные направления физического самосовершенствования: утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, оздоровительная ходьба. Совершенствование физической формы при помощи горного туризма.

Практика. Упражнения на развитие и тренировку мышечной силы корпуса, ног, пластику рук, грацию и выразительность движения.

Тема 3. Система упражнений с элементами классического танца.

Теория. Изучение системы упражнений с элементами классического танца:

 - Demi plie (I, II, V поз.).

- Grand plie (I, II,  V поз.).

- Battement tentu (I, V поз.).

- Battement tentu jete (I поз.).

- Passe par terre (I поз.).

- Rond de jambe par tere en dehors en dedas (I поз.).

- Releve (I, II поз.).

- Grand battement gete (I поз.).

- Saute  (I, II, V поз.).

- Первое  port de-bras

- Пятое pport de-bras

Практика. Выполнение упражнений с элементами классического танца:

- Demi plie (I, II, V поз.).

- Grand plie (I, II,  V поз.).

- Battement tentu (I, V поз.).

- Battement tentu jete (I поз.).

- Passe par terre (I поз.).

- Rond de jambe par tere en dehors en dedas (I поз.).

- Releve (I, II поз.).

- Grand battement gete (I поз.).

- Saute  (I, II, V поз.).

- Первое  port de-bras

- Пятое pport de-bras

 

Тема 4. Система упражнений с элементами народно - сценического  танца.

Теория. Изучение системы упражнений с элементами народно - сценического  танца:

- «Ковырялочка» (простая, боковая, высокая, высокая с выбросом).

- «Ковырялочка» с прыжком.

- «Ножницы».

- «Ножницы» с выбросом ноги, с прыжком.

- «Растяжка»

- «Растяжка вперед».

- «Подсечка».

- «Ласточка».

- «Ласточка» с поворотом корпуса на 360 градусов.

- «Дробушки» к русскому танцу.

- «Проходки».

- Поворот вправо, влево корпуса на 360 градусов.

- Поворот вправо, влево корпуса на коленях на 360 градусов.

- «Ширга» на полной ступне и на полупальцах.

Практика. Выполнение упражнений с элементами народно -  сценического  танца.

- «Ковырялочка» (простая, боковая, высокая, высокая с выбросом).

- «Ковырялочка» с прыжком.

- «Ножницы».

- «Ножницы» с выбросом ноги, с прыжком.

- «Растяжка»

- «Растяжка вперед».

- «Подсечка».

- «Ласточка».

- «Ласточка» с поворотом корпуса на 360 градусов.

- «Дробушки» к русскому танцу.

- «Проходки».

- Поворот вправо, влево корпуса на 360 градусов.

- Поворот вправо, влево корпуса на коленях на 360 градусов.

- «Ширга» на полной ступне и на полупальцах.

 

Тема 5. Особенности исполнения отдельных элементов танцев народов Кавказа.

Теория. Особенности хореографической культуры народов Кавказа:

Осанка, положение рук, взаимоотношения партнеров в танце,  эмоциональный настрой, темперамент,  пластика, плавность.

Практика. Мастер-класс танцевальных композиций народов Кавказа.

Упражнения на развитие и тренировку мышечной силы корпуса,   ног, пластику рук, грацию и выразительность движения.

 

 

Тема 6. Мелодии, обычаи, костюмы народов Кавказа.

Теория. Знакомство с историей осетинского костюма. Обычаи предков. Праздничный мир осетин. Мелодии и ритмы народов Кавказа. Костюмы народов Кавказа.

Практика. Закрепление танцевальных композиций народов Кавказа.  Викторина «Кавказ. Традиции и обычаи»

Раздел II. Основные элементы и своеобразие исполнения осетинских танцев.

Тема 1. История развития осетинских танцев.

Теория. История развития осетинских танцев. Творчество осетинских балетмейстеров З. Бирагова, З. Битарова и др.

Практика. Демонстрация, анализ и разбор видеофрагментов лучших  национальных танцевальных коллективов. Закрепление танцевальных упражнений.  

 Тема 2. Осетинский танец» в художественной и научной литературе и изобразительном искусстве.

Теория.  Осетинский танец  в литературных произведениях, научных монографиях и изобразительном искусстве.

Практика. Круглый стол  «Танец - живая история народа», онлайн презентация «Осетинский танец  в изобразительном искусстве».

Тема 3. Танцевальные традиции и пластический язык осетинского танца.

Теория. Танцевальные традиции современных ансамблей национального танца РСО-А. Особенности и авторские методики обучения танца. Понятие пластический язык танца.

Практика. Мастер-класс танцевальных композиций осетинского танца. Упражнения на развитие и тренировку мышечной силы корпуса, ног, пластику рук, грацию и выразительность движения.

 

Раздел III. Влияние танца на формирование общей культуры молодежи Кавказа.

Тема 1. Танцы и игры в эпических сказаниях народов Кавказа.

Теория. Танцы и игры в эпических сказаниях народов Кавказа.

Практика. Викторина «Эпические сказания народов Кавказа». Просмотр видеофильмов по истории кавказских народов. Упражнения на развитие и тренировку мышечной силы корпуса, ног, пластику рук, грацию и выразительность движения.

Тема 2. Традиционные нормы поведения кавказцев в обществе и семье.

Теория. Этикет народов Кавказа.

Практика.  Круглый стол с представителями кавказских диаспор в РСО-А «Танцевальное искусство народов Кавказа». Викторина «Этикет народов Кавказа». Виртуальные экскурсии по городам Кавказа.

Тема 3. Танцевальная культура осетин.

Теория.  Этикет осетинского танца. Виды осетинских танцев. Описание осетинских танцев: фигуры осетинского танца.

            Практика. Викторина «Осетинский танец». Упражнения на развитие и тренировку мышечной силы корпуса, ног, пластику рук, грацию и выразительность движения.

 

 

 

Раздел IV. Постановочная работа.

Тема 1.Танцевальные композиции.

Теория. Танцевальные композиции и этюды к танцам «Симд», «Хонга», «Зилга кафт», «Кафа».

Практика. Выполнение упражнений с элементами танца «Симд», «Хонга», «Зилга кафт», «Кафа».

Тема 2. Постановка танцев:

Теория. Постановка танцев «Симд», «Хонга», «Зилга кафт», «Кафа»

Практика. Репетиция танцев «Симд», «Хонга», «Зилга кафт», «Кафа».

 

Тема 3.Итоговое занятие (концерт для родителей обучающихся).

Теория. Обобщение, повторение, подведение итогов изученного за учебный год, основные изученные понятия, термины, проведение рефлексии (каждый обучающийся  высказывает  своё мнение, дает индивидуальную оценку своей работе и работе объединения за истекший учебный год).

Практика. Концерт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 год обучения

 

 

 

Наименование раздела, темы.

 

Теория.

 

Практика.

Всего часов

 

 

Раздел I. Совершенствование физической формы и приобретенных навыков.

 

 

 

1.

Вводное занятие.

Ознакомление с репертуарным планом.

4

 

4

2.

Совершенствование навыков, техническая подготовка, восстановление тренажного комплекса, упражнений центра. композиция комплексов с усложнением элементов.

12

16

28

3.

Классический, народно-сценический и историко-бытовой танец.

12

24

36

 

Раздел II. Изучение осетинских и других танцев народов Кавказа.

 

 

 

1.

Танцевальная культура Кавказа.

6

24

30

2.

Совершенствование навыков исполнения танцев народов Кавказа.

24

24

48

3.

Характерные особенности танцев народов Кавказа.

12

16

28

 

Раздел III. Постановочная работа.

 

 

 

1.

Постановка танцев: «Круговой танец», «Абхазский танец», «Убыхский танец», «Дагестанский девичий перепляс», «Горский танец».

16

24

40

2.

Итоговое занятие

1

1

2

ВСЕГО:

87

129

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 год обучения

Раздел 1. Совершенствование физической формы и приобретенных навыков.

Тема 1.Вводное занятие. Ознакомление с репертуарным планом.

Теория. Ознакомление обучающихся с целями, задачами и репертуарным планом на предстоящий год. Единые педагогические требования. Режим занятий. Предупреждение травматизма. Противопожарная безопасность. Инструктаж  по технике безопасности.

Тема 2. Совершенствование навыков, техническая подготовка, восстановление тренажного комплекса упражнений, композиция комплексов с усложнением элементов.

Теория. Основные направления физического самосовершенствования: утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, оздоровительная ходьба. Методика классического тренажа. Изучение кавказских танцевальных композиций с усложнением элементов.

Практика. Упражнения на развитие и тренировку мышечной силы корпуса, ног, пластику рук, грацию и выразительность движения. Исполнение кавказских танцевальных композиций с усложнением элементов.

Тема 3. Классический, народно-сценический и историко-бытовой танец.

Теория. Понятия классический, народно - сценический и историко -бытовой танец.

 Практика. Постановка классического, народно-сценического и историко-бытового  танца. Система упражнений с элементами классического танца:

 

-plie – плие (все виды);

-battement tandu – батман тандю;

-battement tandu jete – батман тандю жете;

-ronde de jambe par ter – ронд де жамп пар тер;

-battement fondu – батман фондю;

-battement sutenu – батман сутеню в сочетании с frappe – фраппе;

-grand battement jete – гранд батман жете;

-прыжки, пируэты, растяжка.

Система упражнений с элементами народно-сценического танца:

- demi plie, grand plie  -  деми  и гранд плие по всем позициям;

- battement tandu -  батман тандю  с сокращением  стопы, с переводом стопы на каблук-носок – каблук как на вытянутой ноге, так и с приседанием;

- каблучные движения -  выведения ноги на каблук на demi plie - деми плие через небольшое develloppe - девлепе с отрывом опорной пятки от пола;

- battement jete -  батман жете на вытянутой ноге и на demi plie - деми плие, балансе на вытянутой ноге и с проскальзыванием на demi plie - деми плие;

- flic-flac - флик-фляк;

-ronde de jambe par ter - ронд де жамп пар тееер с  проведением ноги на бедро спереди и фиксацией  на cou-de pie -  ку де пье сзади на вытянутой ноге и на demi plie - деми плие;

- passe – пассе;

- battement fondu - батман фондю с разворотами на cou-de-pie - ку  де пье внутрь-наружу;

-cценические движения, исполняемые на середине зала и по диагонали: ходы и проходы русского танца, движения русского народного танца (ковырялочка, веревочка, притоп, «ключи»);

-дробные выстукивания, вращательные движения (ron de jambe), раскрывание ноги на 90º (developpe), зигзаги, большие броски работающей ноги на высоту 90º (grand battement jete), прыжки, присядки;

- «Ковырялочка» (простая, боковая, высокая, высокая с выбросом);

-«Ковырялочка» с прыжком;

-«Ножницы»;

-«Веревочка», «веревочка» с хлопками над головой;

-«Выпады» выпады с хлопками;

-осанка в осетинском танце;

-позиции рук в танце;

-верчение – отработка «точки», отработка «тур», двойной тур;

-основной ход «сирга» двух видов: быстрый на полной стопе с переходом с пятки на носок, медленный ход на высоких полупальцах;

-основной ход танца «Симд»: зигзаг, боковой ход, ход продвижением назад;

-основной ход и элементы движений кабардинского танца «Кафа»: позиции рук; акценты основного хода;

-основной ход танца «Хонга»: «стрелки» - 3 вида; повороты на месте, обход партнера; боковой ход с руками;

 -основной ход армянского танца «Шалахо»;

-основной ход абхазского танца.

Система упражнений с элементами историко-бытового танца:

- танцевальный шаг;

- pas balance;

- pas glisse;

- pas de bourre;

- pas chasse.

Раздел 2. Изучение танцев народов Кавказа

Тема 1. Танцевальная культура Кавказа.

Теория. Современный быт, облик,  язык народов Кавказа. Песенный фольклор осетин, балкарцев, карачаевцев, даргинцев, аварцев, лакцев, адыгов, кабардинцев, абхазов, армян, грузин, азербайджанцев, чеченцев.

Практика. Самостоятельная постановка танцевальных номеров  с использованием песенного фольклора осетин, балкарцев, карачаевцев, даргинцев, аварцев, лакцев, адыгов, кабардинцев, абхазов, армян, грузин, азербайджанцев, чеченцев.

Тема 2. Совершенствование навыков исполнения танцев народов Кавказа: осетинского, кабардинского, абхазского, грузинского, армянского, дагестанского.

Теория. Изучение  кавказских танцевальных композиций.

Осетинские народные танцы

Цоппай

Нартон симд

Тымбыл симд

Устыты кафт

Чепена

Нагуай симд

Симд «Сандрак»

Датагуй кафт

Хонга кафт

Зилга кафт

Лагты кафт – танец на носках

Танец с кинжалами

Гогуз

 Цырд симд - стремительный симд

Уаздан симд - благородный симд

 Фасивады симд- молодежный симд

 Хастон кафт - воинственный танец

Хаххон кафт- горский танец

Хъаматима - танец с кинжалами

Чызджыты кафт - девичий танец

Нарты кафт - танец нартов

Ерысы кафт - танец соревнования

Барджыты кафт - танец наездников

Джигитты кафт - танец джигитов

Хонга кафт - танец приглашения

Зилга кафт, Тымбыл кафт - круговые танцы

Рог кафт къахкъухтыл - танец на носках

Кабардинские  танцы

Старинный хороводный танец удж-хеш и его разновидности

Танец черкесских аристократов

Танец моздокских кабардинцев («Хьэту и ек1уэк1»)

Дворянская «КЪАФЭ» (КАФА)

Танец иорданских кабардинцев

Хореографическая композиция «Сказание о Шоулэхъу»

(Сказание о Шоулох).

Исламей

 Абхазский танец

Лалзын

Аурашьа

Ашацхыртра

Ауапа Кацацуа рыкуашара (танец мастериц)

Ахьча зацв икуашара (танец одинокого пастуха)

Праздничный абхазский танец

Крестьянский

Конники

Танец Нартов (с саблями)

Шаратын

Грузинский танец

Ачарули

Картули

Мтилури

Кинтоури

Самаи

Армянский танец

Кочари

Берд

Ярхушта

Цахкадзори

Керци

Шалахо

Кочари

Дагестанский танец

Даргинский танец

Аварский

Андийский

Лакский танцы

Практика. Постановка танцев народов Кавказа (осетинского, кабардинского, абхазского, грузинского, армянского, дагестанского).

Упражнения на развитие и тренировку мышечной силы корпуса, ног, пластику рук, грацию и выразительность движения. Развитие силы, ловкости и выносливости.

Тема 3. Общие и отличительные черты в хореографии народов Северного Кавказа.

Теория. Общий круговой подвижный танец, общий лирический  танец, танец под руку, обрядовые мужские хороводы, общие элементы культуры: вставание на носки и вскидывание рук в танце, одежда, украшения, музыкальные инструменты, мелодии.

Практика. Упражнения на развитие и тренировку мышечной силы, корпуса, ног, пластику рук, грацию и выразительность движения.

Раздел III. Постановочная работа.

Тема 1. Постановка танцев: «Круговой танец», «Абхазский танец», «Убыхский танец», «Дагестанский девичий перепляс», «Горский танец».

Теория. Закрепление  знаний танцевальных фигур.

Практика. Постановка танцев: «Круговой танец», «Абхазский танец», «Убыхский танец», «Дагестанский девичий перепляс», «Горский танец».

Тема 2. Итоговое занятие.

Теория. Обобщение, повторение, подведение итогов изученного за учебный год, основные изученные понятия, термины, проведение рефлексии (каждый обучающийся высказывает  своё мнение, дает индивидуальную оценку своей работе и работе объединения за истекший учебный год).

Практика. Концерт.

 

Работа с родителями.

 

Родительские собрания - из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни объединения и родительского коллектива. Педагог направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной. Многие образовательные учреждения с учетом современных требований существенно разнообразили саму форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме «круглого стола», диспута, тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

Совместная досуговая деятельность. Одной из самых популярных и востребованных форм работы с родителями в системе ДО является организация совместных досуговых мероприятий. Совместные воспитательные и праздничные мероприятия активизируют и повышают заинтересованность родителей.

Формы досуга: совместные праздники, просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; туристические походы, экскурсионные поездки. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т. п.

Это могут быть традиционные праздники: «Новый год», «8 Марта – праздник мам», «День матери», «День отца», творческие конкурсы и фестивали и т.д.

Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях.

2.Индивидуальные формы:

Анкетирование, диагностика.

Индивидуальная консультация (беседа). Эта форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей.

Наглядная информация. Формы работы по педагогическому просвещению разнообразны. Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Поэтому важна форма и способ подачи информации, а так же её содержание.

·         Буклеты. Помогают педагогу представить свое объединение. В буклете может содержаться информация за несколько лет (цель программы, достижения, история выпускников, отзывы родителей и т.п.), а также на конкретный учебный год – расписание, режим работы, необходимое оборудование, правила поведения и т.д.

Таким образом, используя различные формы общения с родителями, педагог создает благоприятный микроклимат между самими обучающимися и семьей в целом, необходимый для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка; повышает уровень педагогической и психологической грамотности родителей. Ведь только совместная деятельность поможет добиться оптимальных результатов в воспитании и обучении детей.

 

III. Планируемые результаты. Форма аттестации.

 

Ожидаемые результаты реализации программы по годам обучения

 

В соответствии с задачами программы Заслуженного ансамбля народного танца «Терек» у обучающихся   формируются следующие компетенции:

К концу 1-го года обучения дети будут знать:

- основы танцевальной культуры народов Кавказа; средства сценической и пластической выразительности;

- различные ритмические рисунки, размеры, ритмические фор­мулы;

- способы настройки перед выступлением (физической, психоло­гической, эмоциональной);

- соблюдать правила техники безопасности в процессе освоения новых  движений и при выполнении определенных приемов танца, во время репетиций и концертных выступлений;

К концу 1-го года обучения дети будут уметь:

-исполнять основные танцевальные упражнения;

- хорошо ориентироваться в основных ритмических формулах, размерах, сложных ритмических рисунках;

- справиться с волнением в момент выступления; донести до слушателя смысл, образ, идею, характер хореографи­ческого произведения;

- применять здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни.

К концу 2-го года обучения дети будут знать:

- танцы народов Кавказа;

- правила и особенности подбора музыкального сопровождения и сочинения хореографического номера;

- нормы культурного поведения в процессе концертной деятель­ности, в социуме;

К концу 2-го года обучения дети будут уметь:

- выступать на сцене с артистичностью, выразительностью и свободой исполнения;

- различать и использовать в собственном творчестве разнообраз­ные жанры хореографического искусства; воспринимать и передавать сценические образы с помощью хореографии;

- общей культурой поведения (на занятиях, сцене, в общественных местах).

К концу 3-го года обучения дети будут знать:

- технику классического, народного, современного  танца;

- как представлять и отстаивать свою точку зрения в диалоге, в пуб­личном выступлении на основе уважения к другим людям;

- художественные средства и способы действия.

К концу 3-го года обучения дети будут уметь:

- эмоционально и выразительно исполнять хореографические про­изведения сольно и в ансамбле.

- выстраивать гармоничное общение со зрительской аудиторией, в группе, в коллективе в соответствии с различ­ными способами организации коммуникации.

- решать постановочные и художественные задачи.

 

Виды аттестации:

-Входной контроль – обучающихся проводится в начале учебного года с целью установления фактического уровня теоретических знаний по направлению.

-Текущий контроль – оценка качества освоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы в течение учебного года.

-Промежуточная аттестация - обучающихся проводится с целью повышения ответственности педагога и обучающихся за результаты образовательно - воспитательного процесса, определения  уровня освоения обучающимися ДООП в рамках учебного года.

-Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам ДООП (Приложение №1).

 

 

IV.Организационно – педагогические условия реализации программы.

Методическое обеспечение программы.

При реализации программы применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение с демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Используемые формы работы

Групповая работа с обучающимися.

 Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений.

Индивидуальная работа с обучающимися осуществляется с учетом  преодоления необходимого образовательного компонента.

Индивидуальная работа с одаренными детьми.

В группе ведётся индивидуальная работа с  одаренными обучающимися. Для них предусмотрены специальные занятия индивидуальной подготовки - 2 раза в неделю по 1 часу во 2-ой и 3-ий год обучения и три раза в неделю в 1-ый год обучения.

Цель этих занятий: повышение уровня хореографического образования и актерского мастерства.

Задачи:

1.              Выработка в процессе индивидуального обучения специальной системы хореографической подготовки в зависимости от особенностей данного ребёнка (физических, анатомических, музыкальных и т.д.)

2.             Формирование творческого потенциала детей.

3.             Профессиональная подготовка для участия их в конкурсах и фестивалях хореографического искусства.

Для решения поставленных задач работа с детьми ведётся по трём основным направлениям:

1.             Техника искусства.

2.             Актёрское мастерство.

3.             Постановочная работа

 

Условия реализации программы.

Для успешной реализации Программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

- светлый и просторный зал;

- деревянный настил пола;

- зеркальная стенка, станки;

- осетинская гармонь, доули;

-специальная тренировочная одежда и обувь для обучающихся (спортивные купальники, трико, танцевальная обувь).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

Список используемой литературы

 

1. Абаев В.И. Избранные работы. Религия. Фольклор. Т. 1. —  Владикавказ: Ир, 1990. -   638 с.

2.  Гиреев Д., Туганов Э. «Махарбек Туганов» 1977г.

3. Грикурова Л. «Осетинские танцы» 1961г.

4.      Дюмезиль Ж. Д. «Осетинский эпос и мифология» 2001г.

5.      Захаров М. «Искусство балетмейстера»

6. Устинова Т. «Народный танец. Обряды и обычаи».

7. Уарзиаты В. «Праздничный мир осетин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Форма фиксации результатов

Протокол результатов аттестации обучающихся творческого объединения

20____/20____учебный год

Название творческого объединения____________________________________

ФИО педагога _____________________________________________________

Общеобразовательная программа и срок ее реализации___________________ __________________________________________________________________

№ группы_______

Год обучения_________

Кол-во обучающихся в группе ____________

Дата проведения аттестации__________________________________________

Форма проведения __________________________________________________

Форма оценки результатов уровень (высокий, средний, низкий)

 

Результаты итоговой аттестации

Фамилия имя ребенка

Форма аттестации

(текущая, промежуточная, итоговая)

Результат аттестации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего аттестовано _________ обучающихся.

Из них по результатам аттестации:

высокий уровень______чел.

средний уровень ______чел.

низкий уровень_____чел.

Результаты аттестации __________________

 

Дата: «___» ________________ 20__ г.

Подпись руководителя _____________________

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

«Утверждаю»

Заведующий отделом

И.О. Фамилия ____________________

«____» __________________________

 

 

Календарный учебный график на 2022 – 2023 учебный год.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Основы хореографии народного танца»

 

Возраст обучающихся 7 - 12 лет.

Срок реализации программы - 3 года.

 

 

Наименование (номер) группы

Срок реализации

Кол-во академ. часов в год

Кол-во ч/нед

Кол-во занятий в неделю, продолж-сть занятия (мин)

Форма контроля

1 год обучения

 

9

01.09.2022-

31.05.2023

144

4

2 раза в неделю

по 90 мин

Входной,

текущий, промежуточный

2 год обучения

9

01.09.2022-

31.05.2023

216

6

3 раза в неделю

по 90 мин

Входной,

текущий, промежуточный

3 год обучения

9

01.09.2022-

31.05.2023

216

6

3 раза в неделю

по 90 мин

Входной,

текущий, итоговый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия – Алания

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Республиканский дворец детского творчества им. Б.Е. Кабалоева»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

________________зав.отделом

«______» _____________2022 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

Основы хореографии народного танца

1, 2, 3 годов обучения

на 2021-2022 учебный год

                   Срок реализации – 3 года.

              Возраст обучающихся 15-18  лет

 

 

 

 

 

 

                                                  Составитель – Габуев А.В.,

педагог дополнительного образования.

 

 

 

 

 

                                             г. Владикавказ - 2022 г.

 

                                    Пояснительная записка

       Программа «Основы хореографии народного танца» - художественной направленности.

Программа рассчитана на 3 года:

1 год обучения- 144 часа

2 год обучения- 216 часов

3 год обучения –216 часов

 

 

Формы и режим занятий:

Структура программы основана на постепенном расширении и углублении знаний, умений и навыков обучающихся с учетом возрастных и психологических особенностей юношей и девушек в возрасте от 15 до 18 лет. Форма занятий групповая и индивидуальная.

 Групповая работа с обучающимися осуществляется с учетом 

обучения танцевальным движениям,  путем практического показа и словесных объяснений. Индивидуальная работа с обучающимися осуществляется с учетом  преодоления необходимого образовательного компонента.

         Форма проведения занятий: очная, дистанционная.

Главным результатом реализации программы является приобретение определенных знаний, умения и навыков: развитие общей гармонии движений и музыки, творческих способностей обучающихся, освоение танцевального репертуара, умение танцевальной импровизации. Оказание помощи молодежи в поиске профориентации и адаптации в современных условиях жизни.

 

Формы подведения итогов реализации

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Основы хореографии народного танца»

Открытые и итоговые занятия. Участие в реализации проектов Центра:

- «Растим патриота России»,

- «Будем здоровы!»,

- «Мӕдӕлон авзӕг».

- Участие в концертах в воинских частях в рамках акции «Служат Родине солдаты».

- Участие в благотворительных концертах в рамках акции «Твори добро».

За период обучения в творческом объединении, обучающиеся получат определенный объем знаний и умений, качество которых определяет внутренний контроль. Для этой цели проводится входной, промежуточный контроль – участие в концертах, фестивалях, конкурсах и итоговый контроль – отчетный концерт  в конце учебного года.

 

 

Ведомость итоговой (входной, промежуточной) аттестации

 

ФИО

обучающегося

Срок реализации программы

Год обучения обучающегося

Дата аттестации

Формы итоговой аттестации

Уровень освоения программы:

- минимальный

- базовый

- повышенный

- творческий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол проведения итоговой (промежуточной) аттестации

 

Год обучения

Минимальный уровень

(кол-во%)

Базовый уровень

(кол-во%)

Повышенный уровень

(кол-во%)

Творческий уровень

(кол-во%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная работа и массовые мероприятия

в рамках программы

 

 

Название мероприятий

Сроки

Место проведения

1

Всероссийский урок памяти жертв Беслана

02.09.2022

Центр «Заря»

2

День открытых дверей. Праздник «Здравствуй, Центр!»

19.09.2022

Центр «Заря»

3

Участие в “Экологическом десанте” (помощь в уборке прилегающей территории)

Сентябрь

Центр «Заря»

4

Участие в концерте, посвященный Дню учителя

октябрь

Центр «Заря»

5

Неделя Коста в творческом коллективе

октябрь

Центр «Заря»

6

Участие в концерте, посвященному Дню матери

25 ноября

Центр «Заря»

 

7

Торжественные мероприятия, посвященные Дню героев Отечества

9 декабря

Центр «Заря»

 

8

Открытое занятие на тему: «Осетинский народный танец «Симд»

14.12.2022

Центр «Заря»

9

Новогодние утренники

23-30.12.

2022 г.

Центр «Заря»

10

Открытое воспитательное мероприятие: «Творчество Коста Цаболова»

13.02.2023

Центр «Заря»

11

Участие в праздничном мероприятие, посвященного Дню 8 марта

6-8.03.2023

Центр «Заря»

 

12

Спортивные праздники «Сила, дружба, красота»

весенние каникулы

Центр «Заря»

 

13

Участие в концертах, посвященных Дню Победы

май

Центр «Заря»

14

Концерт, посвященный Международному дню защиты детей

01.06.2021

Центр «Заря»

15

Спортивные состязания «Здравствуй, лето!»

июнь

Центр «Заря»

 

16

 Беседа с обучающимися  на тему:   «Предупреждение и профилактика травматизма и несчастных случаев».

в течение года

Центр «Заря»

17

 Мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма (лекции, беседы, викторины, демонстрация учебных фильмов, видеороликов).

в течение года

Центр «Заря»

 

 

 

Работа с родителями

 

Мероприятие

Сроки

1

Родительское собрание

5.09.2022

2

Совместные праздничные мероприятия

в течение года

 

3

Анкетирование обучающихся и их родителей

06.03.2023

08.03.2023

4

Индивидуальные и групповые консультации по запросам участников образовательного процесса

в течение года

 

 

Методическое обеспечение программы:

При реализации программы применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение с демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Для успешной реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

          -методическая литература по направлению деятельности;

- светлый и просторный зал;

- деревянный настил пола;

- зеркальная стенка, станки;

- осетинская гармонь, доули;

-специальная тренировочная одежда и обувь для обучающихся (спортивные купальники, трико, танцевальная обувь).

 

 

Повышение профессионального уровня

1. Продолжить работу по повышению квалификации и самообразованию:

-участие в работе республиканских методических объединений;

-участие в работе внутрицентровских методических семинаров;

-посещение открытых занятий своих коллег по профилю творческого объединения и участие в анализе;

2. Использовать в своей работе передовой педагогический опыт лучших педагогов республики.

3.Совершенствование действующей общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы хореографии народного танца» в соответствии с новыми требованиями.

         4. Продолжить работу по реализации методической темы Центра «Овладение новыми эффективными педагогическими технологиями, направленными на результативность и качество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».

         По результатам работы ТО готовить информацию на сайт Центра.


 

Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кафаг"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кафаг"

Паспорт программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии народного танца»

Паспорт программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии народного танца»

Содержание I .Пояснительная записка ……………………………………………………

Содержание I .Пояснительная записка ……………………………………………………

I . Пояснительная записка В течение многовековой истории осетинский народ создал богатую духовную культуру

I . Пояснительная записка В течение многовековой истории осетинский народ создал богатую духовную культуру

Постановление Главного государственного санитарного врача

Постановление Главного государственного санитарного врача

РФ. Педагогическая целесообразность программы

РФ. Педагогическая целесообразность программы

II .Содержание программы Структура программы основана на постепенном расширении и углублении знаний, умений и навыков обучающихся с учетом возрастных и психологических особенностей детей от 7…

II .Содержание программы Структура программы основана на постепенном расширении и углублении знаний, умений и навыков обучающихся с учетом возрастных и психологических особенностей детей от 7…

Учебный план 1 год обучения

Учебный план 1 год обучения

Содержание программы 1-й год обучения

Содержание программы 1-й год обучения

Практика. Упражнения с элементами движений классического танца: -

Практика. Упражнения с элементами движений классического танца: -

Симд» (зигзаг, боковой ход, ход продвижением назад); - основной ход и элементы движений кабардинского танца «Кафа»(позиции рук, акценты основного ход); - основной ход танца «Хонга»:…

Симд» (зигзаг, боковой ход, ход продвижением назад); - основной ход и элементы движений кабардинского танца «Кафа»(позиции рук, акценты основного ход); - основной ход танца «Хонга»:…

Наименование раздела, темы.

Наименование раздела, темы.

ВСЕГО: 87 129 216 2-й год обучения

ВСЕГО: 87 129 216 2-й год обучения

Тема 4. Система упражнений с элементами народно - сценического танца

Тема 4. Система упражнений с элементами народно - сценического танца

Тема 6. Мелодии, обычаи, костюмы народов

Тема 6. Мелодии, обычаи, костюмы народов

Раздел IV . Постановочная работа

Раздел IV . Постановочная работа

Наименование раздела, темы.

Наименование раздела, темы.

Раздел 1. Совершенствование физической формы и приобретенных навыков

Раздел 1. Совершенствование физической формы и приобретенных навыков

Ковырялочка» (простая, боковая, высокая, высокая с выбросом); -«Ковырялочка» с прыжком; -«Ножницы»; -«Веревочка», «веревочка» с хлопками над головой; -«Выпады» выпады с хлопками; -осанка в осетинском танце;…

Ковырялочка» (простая, боковая, высокая, высокая с выбросом); -«Ковырялочка» с прыжком; -«Ножницы»; -«Веревочка», «веревочка» с хлопками над головой; -«Выпады» выпады с хлопками; -осанка в осетинском танце;…

Теория. Изучение кавказских танцевальных композиций

Теория. Изучение кавказских танцевальных композиций

Ахьча зацв икуашара (танец одинокого пастуха)

Ахьча зацв икуашара (танец одинокого пастуха)

Теория. Обобщение, повторение, подведение итогов изученного за учебный год, основные изученные понятия, термины, проведение рефлексии (каждый обучающийся высказывает своё мнение, дает индивидуальную оценку своей работе…

Теория. Обобщение, повторение, подведение итогов изученного за учебный год, основные изученные понятия, термины, проведение рефлексии (каждый обучающийся высказывает своё мнение, дает индивидуальную оценку своей работе…

Таким образом, используя различные формы общения с родителями, педагог создает благоприятный микроклимат между самими обучающимися и семьей в целом, необходимый для полноценного прохождения процесса обучения…

Таким образом, используя различные формы общения с родителями, педагог создает благоприятный микроклимат между самими обучающимися и семьей в целом, необходимый для полноценного прохождения процесса обучения…

К концу 3-го года обучения дети будут знать: - технику классического, народного, современного танца; - как представлять и отстаивать свою точку зрения в диалоге, в…

К концу 3-го года обучения дети будут знать: - технику классического, народного, современного танца; - как представлять и отстаивать свою точку зрения в диалоге, в…

Цель этих занятий: повышение уровня хореографического образования и актерского мастерства

Цель этих занятий: повышение уровня хореографического образования и актерского мастерства

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Приложение № 1 Форма фиксации результатов

Приложение № 1 Форма фиксации результатов

Приложение № 2 «Утверждаю»

Приложение № 2 «Утверждаю»

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Мӕдӕлон авзӕг». - Участие в концертах в воинских частях в рамках акции «Служат

Мӕдӕлон авзӕг». - Участие в концертах в воинских частях в рамках акции «Служат

Воспитательная работа и массовые мероприятия в рамках программы №

Воспитательная работа и массовые мероприятия в рамках программы №

Концерт, посвященный Международному дню защиты детей 01

Концерт, посвященный Международному дню защиты детей 01

Повышение профессионального уровня 1

Повышение профессионального уровня 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022