Министерство образования и науки РСО-Алания
Центр развития творчества детей и юношества «Заря»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ДИСПУТ НА ТЕМУ:
«Нравы вчерашнего и сегодняшнего».
Педагог дополнительного образования
Габуев А.В.
г. Владикавказ
План
проведения диспута
Тема: «Нравы вчерашнего и сегодняшнего».
Цель: духовно-нравственное воспитание молодежи на основе изучения традиций, обычаев, норм поведения и правил взаимоотношений с окружающим обществом.
Обучающиеся заранее читают предложенный литературный материал.
Диспут разворачивается вокруг вопросов:
1.Народные традиции и их трансформация сегодня.
2.Понятие осетина о чести и достоинстве вчера и сегодня.
3.Женщина в осетинском обществе в прошлом и настоящем.
4. Понятие стыда у осетин.
5.Что для осетина «хорошо» и что «плохо».
6.Взаимоотношения: девушка – парень, жена –муж.
7.Агъдау – который может сберечь нас как нацию.
Подведение итогов.
Каждый народ характеризует определенное нравственное наполнение. Разным обществам свойственны совершенно разные нормы жизни и правила поведения. То, что приемлемо для одного общества, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. То, что укоренилось в одном и считается нормой, может быть полностью отвергнуто другим. Вот в этой разноликости человечество вырабатывает некий симбиоз, какие-то нормы, которые понятны и приемлемы для большинства и которые становятся общепринятыми. Но даже при этом остается нечто индивидуальное, отличающее один народ от другого, одно общество от другого.
Литература
1.Б.А.Калоев. «Материальная культура и прикладное искусство осетин», изд. «Наука», 1973г.
2.М.Бардзинты. Статья «Агъдау или Анагъдаудзинад?».
3.Газета «Владикавказ». М.Зассеты. Статья «О нравах вчерашних и сегодняшних», г.Владикавказ, 2011г.
4.М.Елканова, Х.Варзиев. Журнал «Воспитание школьников», 2010г., статья «Народный танец как средство личностного развития».
5.Руслан Кочиты. «Традиционные осетинские нормы поведения», 2009г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.