Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Любознайка"

  • docx
  • 04.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДООП Любознайка.docx

logo3.png

Управление образования администрации муниципального образования

Кувандыкский городской округ Оренбургской области

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников Кувандыкского

городского округа Оренбургской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

 

«Любознайка»

 

(Клуб «Тропинка», для детей-инвалидов)

 

 

 

 

Возраст: 7 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик программы:

Берникова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории    

 

 

 

 

 

 

Кувандык, 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

I.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

 

3

1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

 

1.1.1

Направленность программы

3

 

1.1.2

Уровень освоения программы

3

 

1.1.3

Актуальность программы

3

 

1.1.4

Отличительные особенности программы

4

 

1.1.5

Адресат программы

4

 

1.1.6

Объем и срок освоения программы

4

 

1.1.7

Формы обучения и реализации программы

4

 

1.1.8

Особенности организации образовательного процесса

4

 

1.1.9

Состав группы

5

 

1.1.10

Режим занятий

5

1.2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

5

1.3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6

 

1.3.1

Учебный план программы 1 года обучения

6-8

 

1.3.2

Содержание учебного плана 1 года обучения

8-11

1.4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

11-12

II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

13

2.1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

13-19

2.2

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

20

2.3

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ

20

2.4

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

21

2.5

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

21-22

2.6

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Любознайка»ориентирована на развитие интеллектуальных, познавательных способностейдетей-инвалидов, не посещающих дошкольное образовательное учреждение,подготовку к школьному обучению.Программа разработана с учётом современных теорий, технологий, возрастных и психофизиологических особенностей детей 7 лет.

 

1.1.1 Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Любознайка»имеет социально-гуманитарную направленность и ориентирована на содействие социализации детей-инвалидов посредством  подготовки к школьному обучению.

Программа разработана с учетом специфических особенностей эмоционального, умственного, речевого, социально-личностного развития детей-инвалидов; ведущих мотивов и потребностей, характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития детей-инвалидов.

Реализуется в Детском клубе «Тропинка» на базе МБУДО «ДПШ» г. Кувандыка Оренбургской области. Программа реализуется первый год. Язык реализации программы – русский.

 

1.1.2 Уровень освоения программы

Уровень освоения программы – общекультурный (стартовый).

 

1.1.3 Актуальность программы

Актуальность программы заключается в создании условий для социализации детей-инвалидов дошкольного возраста, подготовкик школьному обучению.Занятия по общеобразовательной общеразвивающей программе «Любознайка» направлены на развитие умственных способностей учащихся,памяти,  воображения, сообразительности, подготовку мышления детей к усвоению математики, формирование мыслительных умений. Занятия готовят ребенка не только к обучению в общеобразовательной школе, но и закладывают основу для развития  качеств личности: активность, самоорганизованность, самодисциплина, ответственность, умение находить правильные ответы, тем самым сохранить свою индивидуальность.

 

 

 

 

 

 

 

1.1.4 Отличительная особенность

Отличительной особенностьюдополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программы «Любознайка» от имеющихся программ  по данному направлению: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Преемственность». Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет под редакцией Федосовой Н.А., Коваленко Е.В.является:

- подготовка к обучению в школе детей-инвалидов, не посещающих дошкольное образовательное учреждение

 

1.1.5 Адресат программы

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана для детей-инвалидов, не посещающих дошкольное учреждение. Возраст учащихся - 7 лет. Программа реализуется с учётом возрастных и физиологических особенностей данной категории детей.

 

1.1.6 Объем и срок освоения программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Любознайка» рассчитана на 1 год обучения для детей-инвалидов.

Программа реализуется в объеме:

1-йгод обучения–72 часа

 

 

1.1.7 Формы обучения и реализации программы

Форма обучения:очная, очно-заочная, очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Основной формой организации образовательного процесса является индивидуальное занятие с одним учащимся.

Используются  следующие формы аудиторных занятий:

·               учебное занятие по ознакомлению учащихся с новым материалом;

·               учебное занятие закрепления и повторения знаний, умений и навыков;

·               учебное занятие  обобщения  и систематизации  изученного;

·               учебное занятие выработки и закрепления умений и навыков;

·               комбинированное  учебное занятие

1.1.8 Особенности организации образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется индивидуально с одним учащимся. В объединение принимаются дети-инвалиды по желанию на основании справки, выданной педиатром о возможности ребенка заниматься предусмотренным программой видом деятельности.

 

 

1.1.9 Состав группы

Занятия проводятся индивидуально с 1 учащимся:

1-й год – 1 человек

 

1.1.10 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год:

1-й год - 72 часа. Занятия 2 раза в неделю по 1 часу (25 минут).

Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией, динамическими паузами.

 

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: формирование элементарных математических представлений и основ логического мышления детей-инвалидов, подготовка к школьному обучению

Задачи:

образовательные:

Ø учить решать логические задачи;

Ø учить решать примеры на сложение и вычитание;

Ø закрепить состав чисел первого десятка;

Ø учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

Ø познакомить с образованием чисел от 11 до 20 и новой счетной единицей - десятком;

развивающие:

Ø способствовать развитию слуховой памяти,  грамотной речи;

Ø способствовать формированию и развитию психических функций познавательной сферы;

Ø содействовать развитию познавательной активности ребёнка;

Ø развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление;

Ø способствовать развитию эмоционально-волевой сферы;

Ø способствовать успешной адаптации ребёнка к новой социальной среде;

Ø способствовать формированию положительной мотивации к обучению;

воспитательные:

Ø воспитывать интерес к предмету математика;

Ø воспитывать усидчивость, целеустремлённость,  трудолюбие, выдержку;

Ø приобщение к нормам социальной жизнедеятельности;

Ø оказание помощи в снятии физического и психологического напряжения, увеличение периодов работоспособности детей.

 

 

 

 

 

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.3.1 Учебный план программы 1 года обучения

 

№ п/п

 

Название раздела, темы

 

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,2

0,8

Наблюдение

Беседа, игра

2

Формирование элементарных математических представлений

21

3,6

17,4

 

2.1

Количество и счёт

6

0,8

5,2

Наблюдение

Практическое задание

2.2

Ориентирование в пространстве

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.3

Ориентирование на плоскости

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.4

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.5

Решение задач геометрического содержания

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.6

Задачки в стихах

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.7

Логические задачки

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.8

Временные представления

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.9

Итоговое занятие

1

-

1

Наблюдение

Практическое задание

3

Цифровой период

22

4,4

17,6

 

3.1

Цифры и числа. Цифра 1

1

0,2

0,8

Наблюдение

Практическое задание

3.2

 Цифра 2. Состав числа 2

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

3.3

Цифра 3. Состав числа 3

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

3.4

Цифра 4. Состав числа 4

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

3.5

Цифра 5. Состав числа 5

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

3.6

Состав чисел от 1 до 5. Решение примеров и задач

3

0,6

2,4

Наблюдение

Практическое задание

3.7

 Цифра 6. Состав числа 6

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

3.8

Цифра 7. Состав числа 7

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

3.9

Цифра 8. Состав числа 8

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

3.10

Цифра 9. Состав числа 9

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

3.11

Число 10. Состав числа 10

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4

Счёт до 20

22

4,4

17,6

Наблюдение

Практическое задание

4.1

Число 11

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.2

Число 12

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.3

Число 13

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.4

Число 14

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.5

Число 15

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.6

Число 16

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.7

Число 17

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.8

Число 18

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.9

Число 19

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.10

Число 20

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.11

Числовой ряд от 0 до 20

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

5.

Решение арифметических задач

5

1

4

 

5.1

Решение арифметических задач

5

1

4

Наблюдение

Практическое задание

6

Итоговое занятие

Игра «Скоро в школу!»

1

-

1

Игра

 

ИТОГО:

72

13,6

58,4

 

 

1.3.2 Содержание учебного плана 1 года обучения

1. Вводное занятие

Теория. Инструктаж по охране труда, правила поведения на занятии, организация рабочего места.

Практика.Игры-загадки

2. Формирование элементарных математических представлений

2.1 Количество и счёт

Теория.Количественный и порядковый счёт

Практика.Выполнение практических заданий, разучивание считалочек

2.2   Ориентирование в пространстве

Теория.Пространственные отношения: на, над, под, выше, ниже, между, наравне, слева, справа

Практика.Выполнение практических заданий, игры-загадки

2.3  Ориентирование на плоскости

Теория.Понятия «сторона», «верх», «низ», «угол»

Практика.Выполнение практических заданий, аудиозагадки

2.4 Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб

Теория. Свойства геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб

Практика. Выполнение практических заданий, загадки о геометрических фигурах

2.5  Решение задач геометрического содержания

Теория. Признаки и отличительные свойства геометрических фигур

Практика. Работа со счётными палочками и геометрическим материалом

2.6 Задачки в стихах

Теория. Особенности решения задачек в стихотворной форме

Практика. Решение задач, выполнение аудиозаданий

2.7Логические задачки

Теория. Особенности решения логических задачек

Практика. Решение задач, аудиозадачки

2.8 Временные представления

Теория. Пространственные и временные представления (обобщение знаний)

Практика. Аудиозадания, загадки

2.9.  Итоговое занятие

Практика. Выполнение аудиозаданий, загадки, считалочки

3. Цифровой период

3.1. Цифры и числа. Цифра 1

Теория. Число и цифра 1. Счёт (количество-число, число-количество)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи

3.2. Цифра 2. Состав числа 2

Теория. Число и цифра 2. Счёт (количество-число, число-количество)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи

3.3. Цифра 3. Состав числа 3

Теория. Число и цифра 3. Счёт (количество-число, число-количество)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи

3.4. Цифра 4. Состав числа 4

Теория. Число и цифра 4. Счёт (количество-число, число-количество)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи

3.5. Цифра 5. Состав числа 5

Теория. Число и цифра 5. Счёт (количество-число, число-количество)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи

3.6.Состав чисел от 1 до 5. Решение примеров и задач

Теория.Счёт (количество-число, число-количество)

Практика.Решение примеров, задач, развивающих заданий

3.7. Цифра 6. Состав числа 6

Теория. Число и цифра 6. Счёт (количество-число, число-количество)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи

3.8. Цифра 7. Состав числа 7

Теория. Число и цифра 7. Счёт (количество-число, число-количество)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи

3.9 Цифра 8. Состав числа 8

Теория. Число и цифра 8. Счёт (количество-число, число-количество)

Практика.Выполнение заданий с использование счётного материала, загадки, стихи

3.10. Цифра 9. Состав числа 9

Теория. Число и цифра 9. Счёт (количество-число, число-количество)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи

3.11. Цифра 10. Состав числа 10

Теория. Число и цифра 10. Счёт (количество-число, число-количество)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи

4. Счёт до 20

4.1. Число 11

Теория. Счёт (количество-число, число-количество)

Состав числа 11 (десяток, единицы)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала

4.2. Число 12

Теория. Счёт (количество-число, число-количество)

Состав числа 12 (десяток, единицы)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала

4.3. Число 13

Теория. Счёт (количество-число, число-количество)

Состав числа 13 (десяток, единицы)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала

4.4. Число 14

Теория. Счёт (количество-число, число-количество)

Состав числа 14 (десяток, единицы)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала

4.5. Число 15

Теория. Счёт (количество-число, число-количество)

Состав числа 15 (десяток, единицы)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала

4.6. Число 16

Теория. Счёт (количество-число, число-количество)

Состав числа 16 (десяток, единицы)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала

4.7. Число 17

Теория. Счёт (количество-число, число-количество)

Состав числа 17 (десяток, единицы)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала

4.8. Число 18

Теория. Счёт (количество-число, число-количество)

Состав числа 18 (десяток, единицы)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала

4.9. Число 19

Теория. Счёт (количество-число, число-количество)

Состав числа 19 (десяток, единицы)

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала

4.10. Число 20

Теория. Счёт (количество-число, число-количество)

Состав числа 20

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала

4.11.Числовой ряд от 0 до 20

Теория. Закрепление изученного материала

Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки

5. Решение арифметических задач

5.1. Решение арифметических задач

Теория. Способы решения простых арифметических задач на сложение и вычитание

Практика.Решение и составление простых арифметических задач с использованием счётного материала, аудиозадачи

6. Итоговое занятие

Подведение итогов за учебный год. Игра «Скоро в школу!»

 

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты освоения данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  отслеживаются по трём компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамику интеллектуального и творческого развития каждого ребёнка. Данная работа ведётся с учётом требований по ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.13 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат

Метод

Методика

Предметный результат

- Знает теоретический программный материал;

- умеет определять, называть геометрические фигуры, их свойства;

 - умеет соотносить понятия «количество - счёт», «счёт - количество»;

- умеет решать логические задачи и задачи в стихах;

- умеет решать простые арифметические задачи;

 - знает состав чисел первого десятка.

Наблюдение

Опрос

Анализ работ

Беседа

Выполнение практических заданий

 

Метапредметный результат

- Знает правила поведения на занятии;

- соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- умеет содержать в порядке рабочее место;

- умеет слушать педагога и выполнять его задания;

- может самостоятельно выполнить задание.

 

Наблюдение

Беседа

 

Личностный результат

 - Проявляет интерес к занятиям;

- стремится к установлению позитивных отношений с педагогом;

- старается доводить начатое дело до конца;

- испытывает потребность в познании нового;

- участвует в совместной деятельности.

 

 

Наблюдение

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1 Календарный учебный график 1 года обучения

 

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

16

10.55-11.20

Беседа-практикум

 

1

Вводное занятие

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание, игра

2

Сентябрь

17

10.55-11.20

Учебное

1

Количество и счёт

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

3

Сентябрь

23

10.55-11.20

Учебное

1

Количество и счёт

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

4

Сентябрь

24

10.55-11.20

Учебное

1

Количество и счёт

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

5

Сентябрь

30

10.55-11.20

Учебное

1

Количество и счёт

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

6

Октябрь

1

10.55-11.20

Учебное

1

Количество и счёт

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

7

Октябрь

7

10.55-11.20

Учебное

1

Количество и счёт

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

8

Октябрь

8

10.55-11.20

Учебное

1

Ориентирование в пространстве

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

9

Октябрь

14

10.55-11.20

Учебное

1

Ориентирование в пространстве

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

10

Октябрь

15

10.55-11.20

Учебное

1

Ориентирование на плоскости

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

11

Октябрь

 

21

10.55-11.20

Учебное

1

Ориентирование на плоскости

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

12

Октябрь

 

22

10.55-11.20

Учебное

1

Геометрические фигуры

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

13

Октябрь

28

10.55-11.20

Учебное

1

Геометрические фигуры

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

14

Октябрь

 

29

10.55-11.20

Учебное

1

Решение задач  геометрического содержания

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

15

Ноябрь

5

10.55-11.20

Учебное

1

Решение задач  геометрического содержания

 

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

16,17

Ноябрь

(упл.за 04.11.20)

11

10.55-11.20

Учебное

1

Задачки в стихах

Задачки в стихах

 

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

18

Ноябрь

12

10.55-11.20

Учебное

1

Логические задачи

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

19

Ноябрь

18

10.55-11.20

Учебное

1

Логические задачи

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

20

Ноябрь

19

10.55-11.20

Учебное

1

Временные представления

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

21

Ноябрь

25

10.55-11.20

Учебное

1

Временные представления

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

22

Ноябрь

26

10.55-11.20

Учебное

1

Итоговое занятие

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

23

Декабрь

2

10.55-11.20

Учебное

1

Цифры и числа. Цифра 1

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

24

Декабрь

3

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 2. Состав числа 2

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

25

Декабрь

9

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 2. Состав числа 2

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

26

Декабрь

10

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 3. Состав числа 3

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

27

Декабрь

16

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 3. Состав числа 3

 

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

28

Декабрь

17

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 4. Состав числа 4

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

29

Декабрь

 

23

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 4. Состав числа 4

 

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

30

Декабрь

24

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 5. Состав числа 5

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

31

Декабрь

 

30

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 5. Состав числа 5

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

32

Декабрь

31

10.55-11.20

Учебное

1

Состав чисел от 1 до 5

Решение примеров и задач

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

33,34

Январь

(упл.за 06.01.21)

13

10.55-11.20

Учебное

1

Состав чисел от 1 до 5

Решение примеров и задач

Состав чисел от 1 до 5

Решение примеров и задач

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

35,36

Январь

(упл.за 07.01.21)

14

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 6. Состав числа 6

Цифра 6. Состав числа 6

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

37

Январь

 

20

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 7. Состав числа 7

 

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

38

Январь

21

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 7. Состав числа 7

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

39

Январь

27

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 8. Состав числа 8

 

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

40

Январь

28

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 8. Состав числа 8

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

41

Февраль

3

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 9. Состав числа 9

 

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

42

Февраль

4

10.55-11.20

Учебное

1

Цифра 9. Состав числа 9

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

43

Февраль

10

10.55-11.20

Учебное

1

Число 10. Состав числа 10

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

44

Февраль

 

11

10.55-11.20

Учебное

1

Число 10. Состав числа 10

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

45

Февраль

17

10.55-11.20

Учебное

1

Число 11

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

46

Февраль

18

10.55-11.20

Учебное

1

Число 11

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

47

Февраль

24

10.55-11.20

Учебное

1

Число 12

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

48

Февраль

25

10.55-11.20

Учебное

1

Число 12

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

49

Март

3

10.55-11.20

Учебное

1

Число 13

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

50

Март

 

4

10.55-11.20

Учебное

1

Число 13

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

51

Март

10

10.55-11.20

Учебное

1

Число 14

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

52

Март

11

10.55-11.20

Учебное

1

Число 14

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

53

Март

 

17

10.55-11.20

Учебное

1

Число 15

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

54

Март

18

10.55-11.20

Учебное

1

Число 15

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

55

Март

24

10.55-11.20

Учебное

1

Число 16

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

56

Март

 

25

10.55-11.20

Учебное

1

Число 16

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

57

Март

31

10.55-11.20

Учебное

1

Число 17

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

58

Апрель

1

10.55-11.20

Учебное

1

Число 17

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

59

Апрель

7

10.55-11.20

Учебное

1

Число 18

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

60

Апрель

8

10.55-11.20

Учебное

1

Число 18

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

61

Апрель

14

10.55-11.20

Учебное

1

Число 19

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

62

Апрель

15

10.55-11.20

Учебное

1

Число 19

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

63

Апрель

21

10.55-11.20

Учебное

1

Число 20

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

64

Апрель

22

10.55-11.20

Учебное

1

Число 20

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

65

Апрель

28

10.55-11.20

Учебное

1

Числовой ряд от 0 до 20

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

66

Апрель

29

10.55-11.20

Учебное

1

Числовой ряд от 0 до 20

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

67

Май

5

10.55-11.20

Учебное

1

Решение арифметических задач

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

68

Май

 

6

10.55-11.20

Учебное

1

Решение арифметических задач

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

69

Май

12

10.55-11.20

Учебное

1

Решение арифметических задач

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

70

Май

13

10.55-11.20

Учебное

1

Решение арифметических задач

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

71

Май

19

10.55-11.20

Учебное

1

Решение арифметических задач

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

72

Май

20

10.55-11.20

Игра

 

1

Итоговое занятие

 

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

 

 

 

 


 

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

-       учебный кабинет;

-       оборудование (столы, стулья) по возрасту и росту детей;

-       счётный материал, цветные карандаши, счётные палочки;

-       объёмные цифры, объёмные геометрические фигуры;

-       ноутбук;

-       аудио (загадки, задачи, стихи)

кадровое обеспечение:

– педагог дополнительного образования, имеющий профессиональное образование в области дошкольной педагогики и психологии, коррекционной педагогики и психологии, начального образования или прошедший профессиональную подготовку.

 

2.3 Формы аттестации и контроля

1.10.      Формы подведения итогов реализации программы

Результаты работы представляются в форме отслеживания результатов диагностических данных, практических работ учащихся.

 

Формы аттестации

Для эффективности реализации программы проводится мониторинг знаний, умений, навыков учащихся (сентябрь, январь, май).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитический материал, анализ практических работ учащихся.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики.

 

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

·        аналитический материал

·         практические задания

·        диплом

·        журнал посещаемости

·        портфолио

·        фото

·        отзыв детей и родителей

·        свидетельство (сертификат).

 

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

·        аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики

·        аналитическая справка

·        открытое занятие

·        отчет итоговый

·        портфолио

 

2.4 Оценочные материалы

Результативность работы по программе отслеживается на протяжении всего процесса обучения:

-       входная диагностика - проводится в начале обучения, при поступлении ребёнка в творческое объединение. Её результаты позволяют определить уровень развития практических навыков и личностных качеств;

-       текущая диагностика - проводится в середине учебного года.Её результаты позволяют определить уровень развития практических навыков и личностных качеств к середине учебного года.

-       итоговая диагностика - проводится в конце учебного года. По её результатам определяется уровень динамики, которого достигли дети за время обучения. 

 

2.5 Методические материалы

Формы организации образовательного процесса:

 - по дидактической цели: вводное занятие, занятие по учёту знаний, практическое занятие, по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений, навыков, комбинированные занятия

Формы организации учебного занятия:

При организации деятельности учащихся на занятиях программой предусмотренаиндивидуальная форма занятий.

Занятия должны отвечать общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения: педагог должен четко  сформулировать тему и цель занятия,  каждое  занятие должно быть обучающим, развивающим и воспитывающим. Необходимо  подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности ребёнка, а также учитывать, что освоение учебного материала  необходимо осуществлять на занятии с применением  здоровьесберегающих  технологий.Обязательным условием каждого занятия является физкультурная пауза, проводимая в разнообразных, занимательных формах.

 

Методы обучения и воспитания:

  • по внешним признакам деятельности педагога и учащихся:
    • беседа;
    • рассказ;
    • инструктаж;
    • упражнения;
    • решение задач;
  • по источнику получения знаний:
    • словесные;
      • использование технических средств;
    • практические:
      • практические задания;
  • по степени активности познавательной деятельности учащихся:
    • объяснительный;
    • проблемный;
    • частично-поисковый;
  • по логичности подхода:
    • индуктивный;
    • дедуктивный;
    • аналитический

Разнообразие форм применяется в соответствии с основными этапами обучения.

·  На этапе изучения нового материала используется объяснение, рассказ, прослушивание аудиозаданий.

·  На этапе закрепления изученного материала используется беседа, практическая работа, игра.

·   На этапе повторения изученного материала – наблюдение, устный контроль, тестирование.

·  На этапе проверки полученных знаний – выполнение практического задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1)Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

2)  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3)    Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных организаций дополнительного образования детей (Сан ПиН 2.4.4.3172-14)

4)    Арифметическая разминка. Учимся решать необычные задачки. Аменицкий Н., Сахаров И., Тромгольт С. Научно-популярное издание. Для семейного чтения - М.: Центрполиграф, 2011 г.

5)    Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта малыша. В. Надеждина. Издательство: АСТ, 2011 г.

6)    Большая книга заданий и упражнений на развитие логики малыша. И. Светлова. Издательство: Эксмо, Серия: Большие книги знаний для самых маленьких, 2015 г.

7)    Занимательная математика для малышей, в стихах. Кузнецова Е.В. М.: Ириас, Серия: Учимся, играя, 2006 г.

8)    Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. Звонкин А. К. М.: МЦНМО, МИОО, 2006 г.

9)    Математика для дошкольников. Издательство: Ювента, Серия: Математика для дошкольников,  2015 г.

10)                Развивающие загадки для самых умных малышей./Авт.-сост. В Надеждина. Минск: Харвест, 2008 г.

11)                Учимся считать до 20. Соколова Е. И. Академия развития, 2002 г.

12) Формирование математических представлений. Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Москва, «ВАКО», 2005 г.

 

Интернет-источники:

 - «Занимательная математика». Задачи в стихах для детей 5–7 лет//http://www.maam.ru/detskijsad/zadachi-v-stihah-dlja-detei-5-7-let.html

 - Задачи в стихах для старших дошкольников//http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-kovaleva/zadachi-v-stihah-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html

 - Математика//http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika