Управление образования администрации муниципального образования
Кувандыкский городской округ Оренбургской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом пионеров и школьников Кувандыкского
городского округа Оренбургской области»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Любознайка»
(Клуб «Тропинка», для детей-инвалидов)
Возраст: 7 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы:
Берникова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Кувандык, 2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Стр. |
|
I. |
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ |
3 |
|
1.1 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
3 |
|
|
1.1.1 |
Направленность программы |
3 |
|
1.1.2 |
Уровень освоения программы |
3 |
|
1.1.3 |
Актуальность программы |
3 |
|
1.1.4 |
Отличительные особенности программы |
4 |
|
1.1.5 |
Адресат программы |
4 |
|
1.1.6 |
Объем и срок освоения программы |
4 |
|
1.1.7 |
Формы обучения и реализации программы |
4 |
|
1.1.8 |
Особенности организации образовательного процесса |
4 |
|
1.1.9 |
Состав группы |
5 |
|
1.1.10 |
Режим занятий |
5 |
1.2 |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ |
5 |
|
1.3 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ |
6 |
|
|
1.3.1 |
Учебный план программы 1 года обучения |
6-8 |
|
1.3.2 |
Содержание учебного плана 1 года обучения |
8-11 |
1.4 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
11-12 |
|
II. |
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ |
13 |
|
2.1 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК |
13-19 |
|
2.2 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
20 |
|
2.3 |
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ |
20 |
|
2.4 |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
21 |
|
2.5 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ |
21-22 |
|
2.6 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
23 |
I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Любознайка»ориентирована на развитие интеллектуальных, познавательных способностейдетей-инвалидов, не посещающих дошкольное образовательное учреждение,подготовку к школьному обучению.Программа разработана с учётом современных теорий, технологий, возрастных и психофизиологических особенностей детей 7 лет.
1.1.1 Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Любознайка»имеет социально-гуманитарную направленность и ориентирована на содействие социализации детей-инвалидов посредством подготовки к школьному обучению.
Программа разработана с учетом специфических особенностей эмоционального, умственного, речевого, социально-личностного развития детей-инвалидов; ведущих мотивов и потребностей, характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития детей-инвалидов.
Реализуется в Детском клубе «Тропинка» на базе МБУДО «ДПШ» г. Кувандыка Оренбургской области. Программа реализуется первый год. Язык реализации программы – русский.
1.1.2 Уровень освоения программы
Уровень освоения программы – общекультурный (стартовый).
1.1.3 Актуальность программы
Актуальность программы заключается в создании условий для социализации детей-инвалидов дошкольного возраста, подготовкик школьному обучению.Занятия по общеобразовательной общеразвивающей программе «Любознайка» направлены на развитие умственных способностей учащихся,памяти, воображения, сообразительности, подготовку мышления детей к усвоению математики, формирование мыслительных умений. Занятия готовят ребенка не только к обучению в общеобразовательной школе, но и закладывают основу для развития качеств личности: активность, самоорганизованность, самодисциплина, ответственность, умение находить правильные ответы, тем самым сохранить свою индивидуальность.
1.1.4 Отличительная особенность
- подготовка к обучению в школе детей-инвалидов, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
1.1.5 Адресат программы
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана для детей-инвалидов, не посещающих дошкольное учреждение. Возраст учащихся - 7 лет. Программа реализуется с учётом возрастных и физиологических особенностей данной категории детей.
1.1.6 Объем и срок освоения программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Любознайка» рассчитана на 1 год обучения для детей-инвалидов.
Программа реализуется в объеме:
1-йгод обучения–72 часа
1.1.7 Формы обучения и реализации программы
Форма обучения:очная, очно-заочная, очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Основной формой организации образовательного процесса является индивидуальное занятие с одним учащимся.
Используются следующие формы аудиторных занятий:
· учебное занятие по ознакомлению учащихся с новым материалом;
· учебное занятие закрепления и повторения знаний, умений и навыков;
· учебное занятие обобщения и систематизации изученного;
· учебное занятие выработки и закрепления умений и навыков;
· комбинированное учебное занятие
1.1.8 Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется индивидуально с одним учащимся. В объединение принимаются дети-инвалиды по желанию на основании справки, выданной педиатром о возможности ребенка заниматься предусмотренным программой видом деятельности.
1.1.9 Состав группы
Занятия проводятся индивидуально с 1 учащимся:
1-й год – 1 человек
1.1.10 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год:
1-й год - 72 часа. Занятия 2 раза в неделю по 1 часу (25 минут).
Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией, динамическими паузами.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование элементарных математических представлений и основ логического мышления детей-инвалидов, подготовка к школьному обучению
Задачи:
образовательные:
Ø учить решать логические задачи;
Ø учить решать примеры на сложение и вычитание;
Ø закрепить состав чисел первого десятка;
Ø учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
Ø познакомить с образованием чисел от 11 до 20 и новой счетной единицей - десятком;
развивающие:
Ø способствовать развитию слуховой памяти, грамотной речи;
Ø способствовать формированию и развитию психических функций познавательной сферы;
Ø содействовать развитию познавательной активности ребёнка;
Ø развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление;
Ø способствовать развитию эмоционально-волевой сферы;
Ø способствовать успешной адаптации ребёнка к новой социальной среде;
Ø способствовать формированию положительной мотивации к обучению;
воспитательные:
Ø воспитывать интерес к предмету математика;
Ø воспитывать усидчивость, целеустремлённость, трудолюбие, выдержку;
Ø приобщение к нормам социальной жизнедеятельности;
Ø оказание помощи в снятии физического и психологического напряжения, увеличение периодов работоспособности детей.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1 Учебный план программы 1 года обучения
№ п/п
|
Название раздела, темы
|
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Вводное занятие |
1 |
0,2 |
0,8 |
Наблюдение Беседа, игра |
2 |
Формирование элементарных математических представлений |
21 |
3,6 |
17,4 |
|
2.1 |
Количество и счёт |
6 |
0,8 |
5,2 |
Наблюдение Практическое задание |
2.2 |
Ориентирование в пространстве |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
2.3 |
Ориентирование на плоскости |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
2.4 |
Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
2.5 |
Решение задач геометрического содержания |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
2.6 |
Задачки в стихах |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
2.7 |
Логические задачки |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
2.8 |
Временные представления |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
2.9 |
Итоговое занятие |
1 |
- |
1 |
Наблюдение Практическое задание |
3 |
Цифровой период |
22 |
4,4 |
17,6 |
|
3.1 |
Цифры и числа. Цифра 1 |
1 |
0,2 |
0,8 |
Наблюдение Практическое задание |
3.2 |
Цифра 2. Состав числа 2 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
3.3 |
Цифра 3. Состав числа 3 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
3.4 |
Цифра 4. Состав числа 4 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
3.5 |
Цифра 5. Состав числа 5 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
3.6 |
Состав чисел от 1 до 5. Решение примеров и задач |
3 |
0,6 |
2,4 |
Наблюдение Практическое задание |
3.7 |
Цифра 6. Состав числа 6 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
3.8 |
Цифра 7. Состав числа 7 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
3.9 |
Цифра 8. Состав числа 8 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
3.10 |
Цифра 9. Состав числа 9 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
3.11 |
Число 10. Состав числа 10 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
4 |
Счёт до 20 |
22 |
4,4 |
17,6 |
Наблюдение Практическое задание |
4.1 |
Число 11 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
4.2 |
Число 12 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
4.3 |
Число 13 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
4.4 |
Число 14 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
4.5 |
Число 15 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
4.6 |
Число 16 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
4.7 |
Число 17 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
4.8 |
Число 18 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
4.9 |
Число 19 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
4.10 |
Число 20 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
4.11 |
Числовой ряд от 0 до 20 |
2 |
0,4 |
1,6 |
Наблюдение Практическое задание |
5. |
Решение арифметических задач |
5 |
1 |
4 |
|
5.1 |
Решение арифметических задач |
5 |
1 |
4 |
Наблюдение Практическое задание |
6 |
Итоговое занятие Игра «Скоро в школу!» |
1 |
- |
1 |
Игра |
|
ИТОГО: |
72 |
13,6 |
58,4 |
|
1.3.2 Содержание учебного плана 1 года обучения
1. Вводное занятие
Теория. Инструктаж по охране труда, правила поведения на занятии, организация рабочего места.
Практика.Игры-загадки
2. Формирование элементарных математических представлений
2.1 Количество и счёт
Теория.Количественный и порядковый счёт
Практика.Выполнение практических заданий, разучивание считалочек
2.2 Ориентирование в пространстве
Теория.Пространственные отношения: на, над, под, выше, ниже, между, наравне, слева, справа
Практика.Выполнение практических заданий, игры-загадки
2.3 Ориентирование на плоскости
Теория.Понятия «сторона», «верх», «низ», «угол»
Практика.Выполнение практических заданий, аудиозагадки
2.4 Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб
Теория. Свойства геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб
Практика. Выполнение практических заданий, загадки о геометрических фигурах
2.5 Решение задач геометрического содержания
Теория. Признаки и отличительные свойства геометрических фигур
Практика. Работа со счётными палочками и геометрическим материалом
2.6 Задачки в стихах
Теория. Особенности решения задачек в стихотворной форме
Практика. Решение задач, выполнение аудиозаданий
2.7Логические задачки
Теория. Особенности решения логических задачек
Практика. Решение задач, аудиозадачки
2.8 Временные представления
Теория. Пространственные и временные представления (обобщение знаний)
Практика. Аудиозадания, загадки
2.9. Итоговое занятие
Практика. Выполнение аудиозаданий, загадки, считалочки
3. Цифровой период
3.1. Цифры и числа. Цифра 1
Теория. Число и цифра 1. Счёт (количество-число, число-количество)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи
3.2. Цифра 2. Состав числа 2
Теория. Число и цифра 2. Счёт (количество-число, число-количество)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи
3.3. Цифра 3. Состав числа 3
Теория. Число и цифра 3. Счёт (количество-число, число-количество)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи
3.4. Цифра 4. Состав числа 4
Теория. Число и цифра 4. Счёт (количество-число, число-количество)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи
3.5. Цифра 5. Состав числа 5
Теория. Число и цифра 5. Счёт (количество-число, число-количество)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи
3.6.Состав чисел от 1 до 5. Решение примеров и задач
Теория.Счёт (количество-число, число-количество)
Практика.Решение примеров, задач, развивающих заданий
3.7. Цифра 6. Состав числа 6
Теория. Число и цифра 6. Счёт (количество-число, число-количество)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи
3.8. Цифра 7. Состав числа 7
Теория. Число и цифра 7. Счёт (количество-число, число-количество)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи
3.9 Цифра 8. Состав числа 8
Теория. Число и цифра 8. Счёт (количество-число, число-количество)
Практика.Выполнение заданий с использование счётного материала, загадки, стихи
3.10. Цифра 9. Состав числа 9
Теория. Число и цифра 9. Счёт (количество-число, число-количество)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи
3.11. Цифра 10. Состав числа 10
Теория. Число и цифра 10. Счёт (количество-число, число-количество)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки, стихи
4. Счёт до 20
4.1. Число 11
Теория. Счёт (количество-число, число-количество)
Состав числа 11 (десяток, единицы)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала
4.2. Число 12
Теория. Счёт (количество-число, число-количество)
Состав числа 12 (десяток, единицы)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала
4.3. Число 13
Теория. Счёт (количество-число, число-количество)
Состав числа 13 (десяток, единицы)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала
4.4. Число 14
Теория. Счёт (количество-число, число-количество)
Состав числа 14 (десяток, единицы)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала
4.5. Число 15
Теория. Счёт (количество-число, число-количество)
Состав числа 15 (десяток, единицы)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала
4.6. Число 16
Теория. Счёт (количество-число, число-количество)
Состав числа 16 (десяток, единицы)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала
4.7. Число 17
Теория. Счёт (количество-число, число-количество)
Состав числа 17 (десяток, единицы)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала
4.8. Число 18
Теория. Счёт (количество-число, число-количество)
Состав числа 18 (десяток, единицы)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала
4.9. Число 19
Теория. Счёт (количество-число, число-количество)
Состав числа 19 (десяток, единицы)
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала
4.10. Число 20
Теория. Счёт (количество-число, число-количество)
Состав числа 20
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала
4.11.Числовой ряд от 0 до 20
Теория. Закрепление изученного материала
Практика.Выполнение заданий с использованием счётного материала, загадки
5. Решение арифметических задач
5.1. Решение арифметических задач
Теория. Способы решения простых арифметических задач на сложение и вычитание
Практика.Решение и составление простых арифметических задач с использованием счётного материала, аудиозадачи
6. Итоговое занятие
Подведение итогов за учебный год. Игра «Скоро в школу!»
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты освоения данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы отслеживаются по трём компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамику интеллектуального и творческого развития каждого ребёнка. Данная работа ведётся с учётом требований по ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.13 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
|
Ожидаемый результат |
Метод |
Методика |
Предметный результат |
- Знает теоретический программный материал; - умеет определять, называть геометрические фигуры, их свойства; - умеет соотносить понятия «количество - счёт», «счёт - количество»; - умеет решать логические задачи и задачи в стихах; - умеет решать простые арифметические задачи; - знает состав чисел первого десятка. |
Наблюдение Опрос Анализ работ Беседа |
Выполнение практических заданий
|
Метапредметный результат |
- Знает правила поведения на занятии; - соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения; - умеет содержать в порядке рабочее место; - умеет слушать педагога и выполнять его задания; - может самостоятельно выполнить задание.
|
Наблюдение Беседа |
|
Личностный результат |
- Проявляет интерес к занятиям; - стремится к установлению позитивных отношений с педагогом; - старается доводить начатое дело до конца; - испытывает потребность в познании нового; - участвует в совместной деятельности.
|
Наблюдение Беседа
|
|
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 Календарный учебный график 1 года обучения
№ |
Месяц |
Число |
Время проведения занятий |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
Сентябрь |
16 |
10.55-11.20 |
Беседа-практикум
|
1 |
Вводное занятие |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание, игра |
2 |
Сентябрь |
17 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Количество и счёт |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
3 |
Сентябрь |
23 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Количество и счёт |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
4 |
Сентябрь |
24 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Количество и счёт |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
5 |
Сентябрь |
30 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Количество и счёт |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
6 |
Октябрь |
1 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Количество и счёт |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
7 |
Октябрь |
7 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Количество и счёт |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
8 |
Октябрь |
8 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Ориентирование в пространстве |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
9 |
Октябрь |
14 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Ориентирование в пространстве |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
10 |
Октябрь |
15 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Ориентирование на плоскости |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
11 |
Октябрь
|
21 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Ориентирование на плоскости |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
12 |
Октябрь
|
22 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Геометрические фигуры |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
13 |
Октябрь |
28 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Геометрические фигуры |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
14 |
Октябрь
|
29 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Решение задач геометрического содержания |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
15 |
Ноябрь |
5 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Решение задач геометрического содержания
|
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
16,17 |
Ноябрь (упл.за 04.11.20) |
11 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Задачки в стихах Задачки в стихах
|
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
18 |
Ноябрь |
12 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Логические задачи |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
19 |
Ноябрь |
18 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Логические задачи |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
20 |
Ноябрь |
19 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Временные представления |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
21 |
Ноябрь |
25 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Временные представления |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
22 |
Ноябрь |
26 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Итоговое занятие |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
23 |
Декабрь |
2 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифры и числа. Цифра 1 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
24 |
Декабрь |
3 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 2. Состав числа 2 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
25 |
Декабрь |
9 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 2. Состав числа 2 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
26 |
Декабрь |
10 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 3. Состав числа 3 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
27 |
Декабрь |
16 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 3. Состав числа 3
|
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
28 |
Декабрь |
17 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 4. Состав числа 4 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
29 |
Декабрь
|
23 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 4. Состав числа 4
|
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
30 |
Декабрь |
24 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 5. Состав числа 5 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
31 |
Декабрь
|
30 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 5. Состав числа 5 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
32 |
Декабрь |
31 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Состав чисел от 1 до 5 Решение примеров и задач |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
33,34 |
Январь (упл.за 06.01.21) |
13 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Состав чисел от 1 до 5 Решение примеров и задач Состав чисел от 1 до 5 Решение примеров и задач |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
35,36 |
Январь (упл.за 07.01.21) |
14 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 6. Состав числа 6 Цифра 6. Состав числа 6 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
37 |
Январь
|
20 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 7. Состав числа 7
|
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
38 |
Январь |
21 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 7. Состав числа 7 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
39 |
Январь |
27 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 8. Состав числа 8
|
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
40 |
Январь |
28 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 8. Состав числа 8 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
41 |
Февраль |
3 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 9. Состав числа 9
|
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
42 |
Февраль |
4 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Цифра 9. Состав числа 9 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
43 |
Февраль |
10 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 10. Состав числа 10 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
44 |
Февраль
|
11 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 10. Состав числа 10 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
45 |
Февраль |
17 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 11 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
46 |
Февраль |
18 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 11 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
47 |
Февраль |
24 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 12 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
48 |
Февраль |
25 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 12 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
49 |
Март |
3 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 13 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
50 |
Март
|
4 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 13 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
51 |
Март |
10 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 14 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
52 |
Март |
11 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 14 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
53 |
Март
|
17 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 15 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
54 |
Март |
18 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 15 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
55 |
Март |
24 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 16 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
56 |
Март
|
25 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 16 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
57 |
Март |
31 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 17 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
58 |
Апрель |
1 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 17 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
59 |
Апрель |
7 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 18 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
60 |
Апрель |
8 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 18 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
61 |
Апрель |
14 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 19 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
62 |
Апрель |
15 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 19 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
63 |
Апрель |
21 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 20 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
64 |
Апрель |
22 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Число 20 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
65 |
Апрель |
28 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Числовой ряд от 0 до 20 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
66 |
Апрель |
29 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Числовой ряд от 0 до 20 |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
67 |
Май |
5 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Решение арифметических задач |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
68 |
Май
|
6 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Решение арифметических задач |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
69 |
Май |
12 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Решение арифметических задач |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
70 |
Май |
13 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Решение арифметических задач |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
71 |
Май |
19 |
10.55-11.20 |
Учебное |
1 |
Решение арифметических задач |
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
72 |
Май |
20 |
10.55-11.20 |
Игра
|
1 |
Итоговое занятие
|
Ул. Строителей, 13 Каб. №5 |
Наблюдение Практическое задание |
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- учебный кабинет;
- оборудование (столы, стулья) по возрасту и росту детей;
- счётный материал, цветные карандаши, счётные палочки;
- объёмные цифры, объёмные геометрические фигуры;
- ноутбук;
- аудио (загадки, задачи, стихи)
кадровое обеспечение:
– педагог дополнительного образования, имеющий профессиональное образование в области дошкольной педагогики и психологии, коррекционной педагогики и психологии, начального образования или прошедший профессиональную подготовку.
2.3 Формы аттестации и контроля
1.10. Формы подведения итогов реализации программы
Результаты работы представляются в форме отслеживания результатов диагностических данных, практических работ учащихся.
Формы аттестации
Для эффективности реализации программы проводится мониторинг знаний, умений, навыков учащихся (сентябрь, январь, май).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитический материал, анализ практических работ учащихся.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
· аналитический материал
· практические задания
· диплом
· журнал посещаемости
· портфолио
· фото
· отзыв детей и родителей
· свидетельство (сертификат).
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
· аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики
· аналитическая справка
· открытое занятие
· отчет итоговый
· портфолио
2.4 Оценочные материалы
Результативность работы по программе отслеживается на протяжении всего процесса обучения:
- входная диагностика - проводится в начале обучения, при поступлении ребёнка в творческое объединение. Её результаты позволяют определить уровень развития практических навыков и личностных качеств;
- текущая диагностика - проводится в середине учебного года.Её результаты позволяют определить уровень развития практических навыков и личностных качеств к середине учебного года.
- итоговая диагностика - проводится в конце учебного года. По её результатам определяется уровень динамики, которого достигли дети за время обучения.
2.5 Методические материалы
Формы организации образовательного процесса:
- по дидактической цели: вводное занятие, занятие по учёту знаний, практическое занятие, по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений, навыков, комбинированные занятия
Формы организации учебного занятия:
При организации деятельности учащихся на занятиях программой предусмотренаиндивидуальная форма занятий.
Занятия должны отвечать общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения: педагог должен четко сформулировать тему и цель занятия, каждое занятие должно быть обучающим, развивающим и воспитывающим. Необходимо подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности ребёнка, а также учитывать, что освоение учебного материала необходимо осуществлять на занятии с применением здоровьесберегающих технологий.Обязательным условием каждого занятия является физкультурная пауза, проводимая в разнообразных, занимательных формах.
Методы обучения и воспитания:
Разнообразие форм применяется в соответствии с основными этапами обучения.
· На этапе изучения нового материала используется объяснение, рассказ, прослушивание аудиозаданий.
· На этапе закрепления изученного материала используется беседа, практическая работа, игра.
· На этапе повторения изученного материала – наблюдение, устный контроль, тестирование.
· На этапе проверки полученных знаний – выполнение практического задания.
2.6 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1)Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
3) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных организаций дополнительного образования детей (Сан ПиН 2.4.4.3172-14)
4) Арифметическая разминка. Учимся решать необычные задачки. Аменицкий Н., Сахаров И., Тромгольт С. Научно-популярное издание. Для семейного чтения - М.: Центрполиграф, 2011 г.
5) Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта малыша. В. Надеждина. Издательство: АСТ, 2011 г.
6) Большая книга заданий и упражнений на развитие логики малыша. И. Светлова. Издательство: Эксмо, Серия: Большие книги знаний для самых маленьких, 2015 г.
7) Занимательная математика для малышей, в стихах. Кузнецова Е.В. М.: Ириас, Серия: Учимся, играя, 2006 г.
8) Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. Звонкин А. К. М.: МЦНМО, МИОО, 2006 г.
9) Математика для дошкольников. Издательство: Ювента, Серия: Математика для дошкольников, 2015 г.
10) Развивающие загадки для самых умных малышей./Авт.-сост. В Надеждина. Минск: Харвест, 2008 г.
11) Учимся считать до 20. Соколова Е. И. Академия развития, 2002 г.
12) Формирование математических представлений. Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Москва, «ВАКО», 2005 г.
Интернет-источники:
- «Занимательная математика». Задачи в стихах для детей 5–7 лет//http://www.maam.ru/detskijsad/zadachi-v-stihah-dlja-detei-5-7-let.html
- Задачи в стихах для старших дошкольников//http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-kovaleva/zadachi-v-stihah-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html
- Математика//http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.